Что лучше патриот или хавал 5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение характеристик комплектаций нового Haval H5 и УАЗ Патриота

Развитие автомобильных компаний Китая позволило организовать поставку внедорожника Haval H5 в Россию. Первое поколение производилось с 2005 по 2014 года. Финансовые разногласия между официальными поставщиками создали большие проблемы с реализацией, поэтому авто временно исчезло с рынка. Вернувшись в 2020 году, Н5 продемонстрировал высокий уровень оснащенности. При этом, удалось сохранить низкую стоимость новинки, поэтому отечественный UAZ Patriot может потерять часть потенциальных покупателей. Последний уже устарел на рынке, но вместо серьезной модернизации, инженеры готовят битопливную версию, работающую на бензине и газе. По предварительным данным, купить экономичную модель можно будет уже в октябре 2020 года. Стоит ли ждать появление газо-бензинового соотечественника или отдать предпочтение оснащенному китайцу? Что лучше Хавал Н5 или УАЗ Патриот? Сравним основные параметры.


УАЗ Патриот

Сравнение комплектаций и цен

Минимальная цена УАЗа обозначена в 895 000 рублей. За эту сумму доступен 2,7-литровый бензодвигатель с МКПП и полным приводом. Говорить о богатом оснащении здесь нельзя. Минимум комфорта и максимум практичности. Старший двигатель можно купить за 916 000 рублей за версию с МКПП, модификация с «автоматом» стартует от 1 129 000 рублей. Предельная версия Статус с АКПП обойдется в 1 373 000 рублей, в которую включены:


Базовая комплектация Haval обойдется российскому покупателю в 1 099 000 рублей за 150-сильный двигатель и МКПП. Расширение списка оборудования поднимает ценник до 1 249 000 рублей. Дополнительные 100 000 придется отдать за повышение мощности до 177 л.с. Комплектация Premium позволяет установить:

Таким образом, оснащение двух внедорожников можно считать полностью соответствующим установленному ценнику. Для китайских производителей в России предусмотрены льготы на поставку, поэтому им также удалось снизить окончательную стоимость.


Расход топлива

Считается, что внедорожники не могут быть экономичными. Отчасти это правда. Большой расход объясняется неповоротливостью в городе. На трассе расход весьма приемлем. Н5 затрачивает 8,9 литра на сто километров пути в смешанном режиме, независимо от лошадности. Об этом заявил производитель, точных данных с тест-драйвов пока не опубликовано. УАЗ, конечно, будет более затратным. Реальный расход для российского вездехода составляет 14 литров по трассе и 16 литров по городу, как заявляют скептики. Технические документы говорят, что средний расход топлива 13,7-14,0 литра в смешанном режиме.


Технические характеристики

Динамические качества

К сожалению, китайские производители не рассекретили данные о динамике разгона. Известно, что значение составит меньше 18 секунд. Для внедорожника подобного размера этот показатель весьма оптимален. Максимально он разгоняется до 180 км/ч. Младший двигатель Ульяновского автозавода разгоняется с места до 100 км/ч за 20 секунд, а максимальная скорость – 150 км/ч. Аналогичный показатель для старшего мотора с МКПП. Автоматическая коробка немного «подтормаживает», поэтому и в этом случае рассчитывать на чудеса динамики не стоит.


Управление и внедорожные характеристики

Каждый внедорожник получил особенное строение подвески. Для Хавал установили независимую на парных поперечных рычагах в передней части и зависимую пружинную сзади. УАЗ отличает зависимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади. Для каждого есть передний и задний стабилизатор. Патриот имеет возможность опционально подключить блокировку центрального дифференциала. Подобное строение обеспечивает каждого повышенной выносливостью и надежностью при движении. Лишь предельные нагрузки могут повредить элементы, но их ремонт обойдется в небольшую сумму.


Для упрощения вождения используются гидроусилители руля. Особенности конструкции и установленные системы обеспечивают высокий уровень управляемости. Уровень безопасности в базовой комплектации Патриота ниже, чем у противника. Зато в ТОПовой версии он уверенно обходит Н5 в возможностях. Сообщается, что российские инженеры проработали допущенные ошибки в управлении, поэтому даже при вхождении в поворот авто остается устойчивым. Китайская версия получила правильные настройки подвески, поэтому в салоне, во время прохождения сложных участков комфортнее.


Крупным автомобилям тесно в городских условиях. Указанные внедорожники не стали исключением. Водителям обеспечены проблемы с парковкой в стесненных условиях. Вряд ли можно назвать датчики, парктроники и камеры заднего вида действенными системами для облегчения маневров. К тому же, внедорожники слишком прожорливы, чтобы стоять в пробках. Китайский автомобиль лишен автоматической коробки, которая с осени 2019 года доступна для российского. АКПП значительно упрощает движение, что может послужить окончательным аргументов в выборе Хавал Н5 или УАЗ Патриот.


Двигатели и трансмиссия

Предложенные двигатели Хавал позаимствовал у Митсубиши, поэтому не стоит сомневаться в качестве турбированных установок. Японский двигатель на 2,0 литра имеет два варианта мощности – 149 и 177 л.с. Подобное разделение позволяет выбрать владельцу подходящий вариант, чтобы налоговая ставка не ударила по бюджету. Вместе с ним ставится единственная механическая коробка на 6 ступеней. В Китае предложены заднеприводные модели, в РФ добрались исключительно полноприводные.


В список доступных агрегатов для российского внедорожника попали:

  • 2,7-литровый на 135 л.с.;
  • 2,7-литровый на 150 л.с.

Для первого предложена только МКПП, для второго есть возможность заменить «механику» на 6-диапазонную автоматическую коробку. В 2020 году ожидается выход битопливной модификации, где установят газовый баллон. Вероятнее всего, АКПП для него предложен не будет. Альтернатива полному приводу не предусмотрена.


Затраты на обслуживание

Оба кроссовера имеют рамную конструкцию, устойчивую к физическим повреждениям. В случае поломки водителю не придется тратить огромные суммы на восстановление. Китайский автомобиль уже появился в продаже, поэтому уже можно говорить о том, что проблем с поставкой запчастей не наблюдается. Аналогичная ситуация и с Патриотом. Должное обращение и своевременная замена технических жидкостей обеспечить длительную эксплуатацию без серьезных вложений.


Внешний вид и салон

Схожесть внешнего вида объясняется примерно одинаковыми габаритами. Модели не стремятся покорить сердца покупателей стильным дизайном. Другое дело – практичность. Высокий клиренс, защита, вместительный салон и багажник. Но, визуальные отличия, конечно же, есть. Хавал Н5 может похвастаться:

  • небольшими галогеновыми фарами;
  • «улыбающимися» радиаторными решетками;
  • вынесенными противотуманными фарами;
  • плавными линиями дутых колесных арок;
  • незатейливой задней частью с высокими фонарями.


Салон китайца выглядит гораздо современней. Производителю удалось создать обтекаемые формы, установить яркий экран и продумать удобные панели для настройки различных элементов. Многофункциональный руль – украшение Н5. Соперник в салоне выглядит аскетично. Дешевизну выдают твердый пластик и нежелание внедрять яркие панели для настроек.


Вряд ли найдется автолюбитель, который не представляет, как выглядит российский УАЗ Патриот. Второй рестайлинг не избавил его от рубленных линий, но выглядеть он стал приятней. Передняя часть изменилась за счет установки новой оптики. В профиль бросаются в глаза жесткие формы, крупное остекление, порожек и абсолютно квадратные колесные арки. Задняя дверь «приютила» кожух для запасного колеса. У противника запаска хранится в нише багажника. Этот элемент и позволил увеличить объем перевозимого груза.


Габаритные размеры

Если внедорожники планируется использовать по прямому назначению, то размер не имеет большого значения. Но, если в списке обязательных задач стоит еще и перемещение по городу – важно правильно оценить собственные возможности. Заявленные данные длины/ширины/высоты:


Последний гораздо больше китайского аналога, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением узких улиц и парковки в сложных местах. Высота клиренса – один из важнейших параметров внедорожника. Первый завышен до 23 сантиметров, второй может похвастаться только 21 сантиметром. Однако этого достаточно, чтобы преодолеть даже серьезные препятствия.


Багажное отделение

Багажное отделение для китайского внедорожника достигло внушительных размеров. За раз туда можно погрузить 810 литров. При сложении кресел второго ряда, объем увеличивается до 2 074 литров. Это объясняет частую покупку Н5 для бизнеса. Однако российская модель смело побила этот рекорд, предложив покупателям 1 130 литров в стандартном состоянии и 2 415 литров после сложения второго ряда.


Комфорт и системы безопасности

Сравнение Хавал Н5 и УАЗ Патриот показывает, что в большинстве элементов модели схожи между собой. Базовые системы безопасностей, например, АБС, ЭРА-ГЛОНАСС или ремни с натяжителями доступны для каждого. Зато первый имеет следующие элементы, не доступные для россиянина:

  • систему спуска с горы;
  • функцию «проводи домой»;
  • боковую подушку безопасности;
  • блок управления фарами;
  • датчики света и дождя;
  • задние противотуманные фары.


На это УАЗ ответил установкой датчика наружной температуры, обогревом руля и лобового стекла, распределением тормозного усилия, вспомогательной системы торможения, переключателем режима движения, передним парктроником и навигацией. Таким образом, выбор полностью зависит от желания и умений покупателя.

Что купить в итоге?

Определить, что лучше Haval H5 или UAZ Patriot можно только с учетом мнения будущего водителя. Упрощает выбор схожесть ценовой политики производителя. Затраты на покупку самого автомобиля будут примерно одинаковы. В начальной версии российская разработка значительно уступает по функционалу импортной модели, но сравниваясь в цене даже превосходит ее в оснащении. Важно определиться не только со стоимостью, но и с необходимым функционалом.


Оба внедорожника получили рамную конструкцию и полный привод. Высокого клиренса достаточно для преодоления сложных участков. Однако, стоит признать, что китайцам удалось лучше настроить подвеску, поэтому во время тряски, пассажирам гораздо комфортней в Н5. В сложных условиях автомобили показали себя в качестве выносливых и мощных агрегатов.

Для каждого предложено по одному двигателю в разных форсировках. Но, здесь УАЗу, действительно, есть чем искусить покупателя – с 2019 года для него предложили полноценную автоматическую коробку, значительно упрощающую вождения. Вопреки ожиданиям, ажиотажа на новую модификацию не случилось, поэтому на данный момент предпринимается следующий шаг по привлечению клиентов – внедряется битопливная система, где помимо бензина будет использоваться еще и газ. Это поможет снизить расход топлива, а значит, Патриот будет экономичнее и подойдет для городской езды, насколько это позволят крупные габариты.



Какие модели еще посмотреть?

Не все согласны жертвовать комфортом. Некоторые водители готовы переплачивать за роскошность внешнего вида, премиальность салона и известность бренда. В таком случае можно рассмотреть Mitsubishi Pajero Sport. Он гораздо дороже, как в дилерском центре, так и при дальнейшем обслуживании. Единственное, на чем удастся сэкономить – приемлемый расход топлива.

Видео

«Недорогие» рамные: сравнили Haval H5 и УАЗ Патриот

Бывший Ховер, он же Haval H5, особо не изменился. Возраст машины хорошо чувствуется в салоне — по дизайну, посадке и однозонному климат-контролю с маленькими кнопочками. На монохромном дисплее отображается атмосферное давление, а также данные высотомера и компаса. В крохотный дисплей борткомпьютера на приборной панели приходится вглядываться. На него выводятся сведения о текущем расходе топлива. К слову, УАЗ даже этим похвастать не может.

Руль Хавейла регулируется во внушительном диапазоне, но только по углу наклона. Сиденья расположены близко к полу. Но сидеть за рулем H5 удобнее, чем в Патриоте: взаимное расположение сиденья и органов управления у китайского внедорожника правильное. Для смартфона предусмотрена маленькая полочка (войдет не каждый аппарат). Площадки под другие гаджеты? Ничего подобного тут нет.

Из приятного — все стекла с доводчиками. Но обшивка из жесткого пластика. Подержанные Ховеры не просто кладезь «сверчков». Они буквально грохотали при езде по плохой дороге. Интересно, как будет вести себя с возрастом обшивка Хавейла.

На втором ряду — нормально

Сзади в H5 комфортно. Правда, пол также находится слишком высоко относительно подушки сидений. Из-за этого бедра лишены опоры и в дальней дороге скорее всего будут уставать. Радует, что центральный туннель хоть и выражен, но выступает лишь на пару сантиметров. Из удобств для задних пассажиров — центральный подлокотник с двумя подстаканниками и (неожиданно) розетка на 220 В. В дальней поездке — а Ховеры часто брали именно для них — такая розетка незаменима.

Багажник: узковат

Багажник открывается с кнопки. Не с первого раза. Объем приличный, порог низкий, а вот проем узковат. Да и крышка поднимается невысоко — рослые водители рискуют приложиться головой.

В багажнике есть полочка, она расположена на пять-шесть сантиметров ниже подоконной линии. Если выдвинуть полочку, чтобы прикрыть то, что лежит в багажнике, она «съест» литров 100–120 объема. В целом по архитектуре багажника Haval H5 проигрывает Патриоту.

На асфальте

На Хавейлы для российского рынка ставят один двигатель — 2-литровый с турбонаддувом мощностью 150 л. с. Крутящий момент в 250 Н·м доступен с 2500 оборотов. До этой отметки — никакой тяги, машина разгоняется еле-еле (с попутным ветром). Зато после 2500 оборотов она прямо едет. В целом H5 динамичнее и экономичнее уазика с двигателем такой же мощности и любой коробкой. Расход топлива у тяжелого рамного Хавейла в смешанном режиме — 12 литров на 100 километров против 16–18 литров у Патриота.

В отличие от УАЗа, который плохо управляется и на скорости больше 100 км/ч ведет себя непредсказуемо, поведение H5 на дороге понятнее. К тому же Haval тише уазика. Если нажать на газ в Хавейле, проявится еле уловимый зуд от двигателя и только. В УАЗе при этом посторонних шумов будет куда больше.

Патриот с его непревзойденной энергоемкостью подвески продолжает трястись, даже если неровность уже позади. Подвеска H5 настроена лучше: паразитных реакций мало, при этом ее хватает, чтобы неплохо отрабатывать как мелкие, так и крупные неровности. Сзади у Хавейла пружины, спереди — экзотическая по нынешним временам независимая торсионная подвеска. При движении по плохой дороге все толчки и вибрации остаются в подвеске.

На бездорожье

Конструктивно полноприводная трансмиссия H5 очень похожа на то, что есть на любом классическом рамном внедорожнике, в том числе на Патриоте. Жестко подключаемый передний мост и понижающая передача, при выборе которой у Хавейла автоматически отключается система стабилизации. «Понижайка» компенсирует нехватку тяги на низких оборотах. По бездорожью H5 едет отлично. Хорошую геометрическую проходимость автомобиля слегка портит рамка номерного знака на переднем бампере. Она висит низко, и при случае первой упирается в грунт. В остальном H5 — отличный внедорожник и по проходимости не уступает УАЗу. А мог бы и «побить», будь на Хавейле блокировка хотя бы заднего дифференциала.

Haval H5 находится в той же ценовой категории, что и Патриот, при этом по многим аспектам его превосходит: комфортнее, тише и не хуже справляется с бездорожьем. Словом, если вам нужен доступный рамный внедорожник, теперь необязательно покупать УАЗ или идти на вторичку.

Haval H5 убийцей Патриота не станет, но крови попьет

Вернувшийся через сборочный конвейер в Туле Haval H5 мог бы стать "убийцей" Патриота, что ему пророчили. Но попробовав его в деле я не сомневаюсь, что он не станет ни убийцей Патриота, ни убийцей Дастера, но уверен, что у обоих он отберет достаточно покупателей.

H5 разместился в нише между Renault Duster и УАЗ Патриот. Он больше Дастера по салону, багажнику, у него есть рама и мост сзади. В то же время он меньше Патриота, уступает ему по "кондовости", не имея переднего моста. Зато интерьер Хавейла выглядит интереснее.

Дастер в плюсе из-за наличия дизельного двигателя, а у Патриота есть блокировка заднего дифференциала и лебедка "в законе". Плюс, у обоих есть возможность выбора комплектации с АКПП, недоступной для H5.

Еще одним "номинальным минусом" Haval H5 можно считать то, что Haval, имея возможность создания очень стильных автомобилей, оставил Ховера с предыдущей мордой, не обновив под веяния времени. Зато он остался простым, утилитарным и "дешевым", что от него и ждали, каким он и был в предыдущей жизни Great Wall Hover.

Haval H7 и H9 ощущаются вполне премиальными, а H5, наоборот. Например, рычаг КПП с большими ходами, чтобы включить пятую передачу надо тянуться, а передачи включаются с затычками. Регулировки достаточные, но не идеальные, а площадка для отдыха левой ноги совершенно не подходит для своего назначения.

При этом кресла удобны, обзор достаточен, за исключением своеобразного левого зеркала, к которому нужно привыкать. А 6-ступенчатая МКПП позволяет ехать 120-130 км/ч не крутя двигатель и не выслушивая его вой. Да и сам автомобиль едет комфортно, не требуя постоянного подруливания.

Слышал мнение о "коротких" передачах. У меня такого мнения не сложилось: 3-я и 4-я передачи (по-моему) очень длинные. На 4-й можно ехать и 50 км/ч по городу и выходить на обгон до 110-120 км/ч, не раскручивая мотор. Мотора, кстати, тоже достаточно, учитывая его двухлитровым объем и 150 л.с. мощности.

Впрочем, я ездил пустой. Если загрузить полный багажник и посадить полный салон пассажиров, то прыть убавится — это понятно и вполне предсказуемо.

Как и соседи по нише — H5 ощущается старорежимным авто, в котором нет ощущения, что он умнее водителя. Есть ощущение руля, тормозов, внятное и предсказуемое поведение автомобиля. Не лучшие, но достаточные и адекватные.

А подвеска заслуживает некоторой похвалы: на дороге она слишком мягкая и в поворотах слишком сильные крены, но на грунтовке с ямами не оказалась размазанной, а комфортно удерживала машину, позволяя обруливать препятствия и ни разу не случился пробой. Естественно, все в разумных пределах, но все же отлично.

Можно с уверенностью сказать, что Haval H5 воплощает образчик всего необходимого для жизни и путешествий. На нем не тесно в городе и его достаточно на природе. Задний диван складывается не в очень ровный пол, но у меня получилось улечься с подогнутыми ногами. Если что — спать в пути можно, а уж коляску и попугая разместить — подавно.

Если начали про путешествие, то съезжаем с асфальта и включаем понижайку. Для стоковых колес она даже избыточна и джиперы могут с уверенностью ставить колеса на 1-2 дюйма больше не задумываясь, что авто превратится в валенка. Впрочем, это известно еще по Ховеру.

При движении в песке, по холмам, при трогании в подъем и на спуске никаких замечаний попросту нет. Автомобиль послушный, прост и понятен в управлении, хотя и не лишен электронных помощников. Электронике вообще стоит поставить твердую пятерку.

Воткнувшись в песчаный холм, продавливая его передним колесом, находясь при этом на "диагоналке", H5 уверенно полз вперед и спокойно переехал бы холм, разве что усевшись на него передней стальной защитой. В гражданской жизни этого хватит на все случаи: припарковаться, проехать и выбраться.

Технические данные
Двигатель: бензиновый, атмосферный
Объем: 2.0 литра
Мощность: 150 л.с.
Дорожный просвет: 204 мм
Трансмиссия: подключаемый полный привод, 6МКПП
Цена: 1.15 – 1.35 млн. рублей

Комментарии 348

У одного знакомого Патриот у другого Н5. Небо и земля. Если на Н5 цену не будут задирать в отличие от дорожающего Патриота, то будет убийцей.

Дастер — это машина, хоть и дешевого сегмента. А китаец — выехав с автосалона теряет в цене, как Запорожец при Совке. Про Бобик даже говорить нет желания.

И чем же интересно она лучше? Прям заинтриговал)))
Каждый хвалит свой огород и не хочет признавать что на самом деле все совсем не так хорошо)

В моем посте что-то не понятно?
Дастер не мой огород, но используется на работе с пробегом за 200тысяч, без каких либо головняков. Это плохо?

У него главный минус, то что он китаец, был бы он корейцем или японцем разговор был бы другим.

Его главный минус, это отсутствие оцинковки, за ней никакая обработка и такая себе сборка местного конвейера.
Так как проблема больше в гнили кузова.
За 7 лет использования, проблема только в этом.
А то что это будет Японец или кто другой, ни о чем не говорит. У них не особо меньше проблем на сколько я знаю.

по сути сам ответил на свой же вопрос который задавал мне))

Его главный минус, это отсутствие оцинковки, за ней никакая обработка и такая себе сборка местного конвейера.
Так как проблема больше в гнили кузова.
За 7 лет использования, проблема только в этом.
А то что это будет Японец или кто другой, ни о чем не говорит. У них не особо меньше проблем на сколько я знаю.

Бренд производителя всегда говорит и будет говорить о качестве продукции нас в России. В основном неопытный владелец стоит перед выбором брать корейца или китайца, но поднаторев через несколько лет, он уже другую песню поёт. У нас не много брендов цинкуют свои кузова, даже известные, но дело не в цинке, а в качестве присадок в китайской стали, но они уже исправляются. Лет через пять займут достойное место, но мы все равно не будем доверять китайцам. Вот: Зимой 2020 года по России прокатилась череда самовозгораний новых кроссоверов Haval F7 и F7x тульского производства. Все инциденты объединяло одно: автомобили были оставлены на улице и в мороз. Это отпугивает нас от китайцев!

Интересно кто его купит, этого китайца БУ? Ну давай, расскажи про сто человек, купивших БУшный ховер)))

Ну как тебе сказать. Ждал я 2 месяца Н5, уже задолбался, хотел купить дервейс Н3 бу. Не успевал доехать до продавца, как уже была машина продана. В радиусе 500 км все обсмотрел.
И цену выставляли 1 000 000 за 3х летку. Учитывая, что новый хавал тогда 1 249 000 стоил.
машины 4 так ушло. А больше в продаже и не было. только битые и с 3+ владельцами…
В итоге дождался Н5…

Haval H5 и УАЗ Патриот: большой тест-сравнение

Для России этот «китаец» почти родной. Появился в 2005 году под именем Great Wall Hover и выгодно отличался от автомобильных «поделок» из КНР тех времён добротной сборкой и неплохими ходовыми качествами. Спрос был таким, что сборку Ховеров наладили в Гжели. А затем выделили две модификации: Н3 и Н5 отличались силовыми агрегатами и дизайном передней части. Но в 2015‑м китайцы вдруг разорвали отношения с российским дистрибьютором и продажи Ховеров свернули.

Через пару лет производство наладили в Ставрополе — теперь под именем DW Hower, однако проект быстро загнулся, поскольку не хватило средств на раскрутку. А минувшей весной машину начали выпускать на заводе Haval в Тульской области. Локализация обеспечила хорошую цену — от 1 149 000 рублей.

УАЗ Патриот получил серьезного конкурента? Проверим!

УАЗ Патриот

Выпускается в Ульяновске с 2005 года. Был неоднократно модернизирован (последний раз — в 2018‑м), а прошлой осенью в качестве опции получил автоматическую коробку передач.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
2.7 (150 л.с.) — от 897 000 ₽

Haval H5

В нынешнем виде Н5 известен с 2010 года. С тех пор продавался в России под тремя различными брендами и пользовался неплохим спросом. Первое время шел с атмосферными двигателями — сейчас их заменил турбомотор. Коробка передач — только механическая.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 турбо (150 л.с.) — от 1 149 000 ₽
2.0 турбо (170 л.с.) — от 1 349 000 ₽

H5: что нового?

Внешне H5 никак не поменялся, зато для кузова теперь используют оцинкованную сталь (из обычной изготавливают только крышу). Цвет кузова — только черный, белый или серый.

Забираться в салон всё так же не­удобно: пол высокий, а поручней на стойках нет. Хватаешься за руль. Он, кстати, новый и симпатичный. Других видимых изменений нет. Впрочем, сиденья немного другие: прежние давили в спину железками из каркаса. Но посадка всё равно неудобна: сидишь слишком близко к полу с далеко вытянутыми ногами. Рослым не хватает диапазона ­продольной регулировки.

Салоны и оснащение

Руль не регулируется по вылету ­(привет, УАЗ!). А маленькая площадка для отдыха левой ноги выматывает в дальней дороге.

Собран салон более добротно, чем у Патриота. Ничего не люфтит и не шатается. Материалы простенькие, но по фактуре и цветовому подбору гораздо приятнее, чем в УАЗе.

Оснащение достойное: камера заднего вида, импульсные стеклоподъёмники, электрорегулировки водительского сиденья, климат-контроль, автоматически складывающиеся зеркала, обогрев ветрового стекла (в зоне покоя дворников) и недоступные для УАЗа боковые подушки безопасности.

Радует и внимание к мелочам: на потолке предусмотрен очечник, а слот для телефона в центральной консоли — с мягким нескользящим покрытием, равно как и тыльная часть дверных ручек. На этом фоне странно выглядит отказ от навигации (раньше она была) и нерусифицированный трип-компьютер.

У салонного пластика Патриота зазоры не везде равномерны. А вот посадка удобнее — сиденья спрофилированы лучше, а руль регулируется в двух плоскостях и оснащен обогревом. Греется и ветровое стекло. Мультимедийка — со встроенным навигатором (карты Навител) и функцией картинка в картинке.

Пересел с Haval H5 на УАЗ «Патриот»: Владелец рассказал о плюсах и минусах внедорожников

Подводят «проходимцев» шумоизоляция и хлипкий пластик, а достоинством стала удобная посадка и обзорность.


Фото: Haval H5, источник: Haval

Внедорожники Haval H5 и УАЗ «Патриот» находятся в схожей ценовой категории, но имеют разные задачи. Российский автомобиль больше рассчитан на бездорожье, а китайская модель подойдет для городской суеты и поездок на дачу. Подробнее о плюсах и минусах «проходимцев» рассказал владелец обоих авто и автор YouTube-канала «Клубный Сервис».

Китайская модель Haval H5 для россиян представлена не впервые. Ранее автомобиль продавался под названием GW Hover H3 и пользовался спросом среди водителей. В плане управления владельца порадовали такие плюсы, как устойчивость в полосе и четкая работа трансмиссии. 2,0-литрового двигателя мощностью 150 либо 177 «лошадок» вполне хватает для города и трассы, а подключаемый полный привод и электронные помощники дают возможность передвигаться по легкому бездорожью.

В свою очередь, УАЗ «Патриот» считается более массивным внедорожником, в приоритете у которого офф-роуд. Но появление автоматической КПП сделало и передвижение автомобиля по городу более комфортным. Техническая часть представлена 2,7-литровым мотором на 150 л. с. Из других плюсов модели водитель, который пересел на «УАЗик», отмечает постоянный полный привод, высокую посадку, наличие помощников в виде «понижайки» и электронных систем при подъеме и спуске с горы.

Что касается минусов, то владелец, пересев с Haval H5 на УАЗ «Патриот» обратил внимание на слабую шумоизоляцию и хлипкий пластик в обеих машинах. Отзывы об этом встречаются и на портале Drom. Еще к недостаткам этих авто относится склонность к коррозии. Дабы избежать проблем, после покупки рекомендуется провести «антикор» днища и дверных карт внедорожников.


Фото: УАЗ «Патриот», источник: УАЗ

Составлен ТОП-4 заблуждений о Renault Duster с пробегом

Составлен ТОП-4 заблуждений о Renault Duster с пробегом

Некоторые водители свято верят, что «турбодизель» экономнее, год выпуска играет решающую роль, а оцинковка даёт гарантию от ржавчины.

Автомобилисты сравнили Haval H5 и УАЗ Патриот

Автомобилисты сравнили Haval H5 и УАЗ "Патриот"

Кроссовер китайского происхождения и отечественный внедорожник поставили в один ряд и выявили ряд схожих характеристик и различий. Новость приводит CAR.RU.

Внимание российских автомобилистов привлекли два представителя SUV. Автолюбители сравнили их между собой.

В сгенерированной китайской модели Haval H5 нет каких-либо существенных изменений или привнесённых новшеств.

Спереди на панели в салоне вставлен небольшой экран борткомпьютера, показывающий данные о том, как расходуется топливо. По средним оценкам отечественных водителей, управлять Haval H5 приятнее, нежели российским представителем SUV.

В модели УАЗ "Патриот" отсутствует устройство определения расхода топлива, как и других важных при эксплуатации средства показателей. Кроме того, эксперты, отметили, что в российском внедорожнике намного ниже уровень комфорта и маленький набор опций.

Автомобилисты сравнили Haval H5 и УАЗ "Патриот"

Автомобилисты сравнили Haval H5 и УАЗ "Патриот"

CT News

Кроссовер китайского происхождения и отечественный внедорожник поставили в один ряд и выявили ряд схожих характеристик и различий. Новость приводит CAR.RU.

Внимание российских автомобилистов привлекли два представителя SUV. Автолюбители сравнили их между собой.

В сгенерированной китайской модели Haval H5 нет каких-либо существенных изменений или привнесённых новшеств.

Спереди на панели в салоне вставлен небольшой экран борткомпьютера, показывающий данные о том, как расходуется топливо. По средним оценкам отечественных водителей, управлять Haval H5 приятнее, нежели российским представителем SUV.

В модели УАЗ "Патриот" отсутствует устройство определения расхода топлива, как и других важных при эксплуатации средства показателей. Кроме того, эксперты, отметили, что в российском внедорожнике намного ниже уровень комфорта и маленький набор опций.

Страшный сон «Патриота»: Haval H5 может подкосить УАЗ

Впервые с начала падения российского рынка в 2014 году и стремительного роста цен у компании УАЗ на российском рынке появится серьезный конкурент. На тульском заводе китайской компании Haval готовится к запуску в производство рамный внедорожник Haval Hover H5, некогда созданный китайцами на основе Isuzu Axiom. До стремительного падения российской компании «Ирито» Haval H5 собирался в России и его продажи нарастали, в то время как прямой конкурент — «УАЗ Патриот» — быстро терял клиентов. Кризис «Ирито» и отказ SsangYong от российского рынка фактически спасли УАЗ от масштабных проблем в 2015 году. Однако сейчас конкуренция возобновится с новой силой: китайский внедорожник хорошо известен российскому клиенту, надежен и популярен. Его вход на рынок будет максимально быстрым, говорят эксперты в материале «Известий».

Старый новый китаец

О том, что сборка внедорожника Hover H5 будет налажена на заводе Haval (премиальная «дочка» концерна Great Wall), «Известиям» сообщил представитель завода. По словам собеседника, предполагается, что неокрашенные SKD-машинокомплекты будут поставляться из Китая. В Туле будут налажены ручная сварка и окраска. Идея производить снятый с производства в Китае автомобиль исходит из головного офиса, а не из российского представительства. Это вынужденное временное решение до того момента, пока китайцам не удастся увеличить локализацию по новым моделям. Однако на какой период производства рассчитан списанный в Китае Hover H5, собеседник не уточнил.

завод haval тула станок

На заводе Haval китайского концерна Great Wall в индустриальном парке «Узловая»


Внедорожник Hover далеко не новичок на российском рынке. Впервые в России машина появилась в 2005 году под брендом Great Wall. Сразу после премьеры на Международном Московском автосалоне ее производство было налажено на заводе «Дервейс» в Черкесске, а позже перенесено в подмосковную Гжель на арматурный завод владельцев компании «Ирито» предпринимателей Резниковых. Вплоть до 2014 года «Ирито» успешно торговала автомобилем Hover H5. Среди всех китайских автопроизводителей благодаря модели Hover бренд Great Wall приобрел статус наиболее стабильного на российском рынке.

Кризис спас

Наивысший результат продаж «Ирито» с брендом Great Wall показала в 2013 году, реализовав около 14 тыс. автомобилей, большая часть из которых были модификациями Hover. Уже в 2015 году продажи Great Wall в России сократились вдвое, основной причиной этого стал не столько сократившийся рынок, сколько прекращение поставок машинокомплектов китайской стороной. В 2016 году представители Great Wall обратились в Арбитражный суд Москвы с иском к российскому «Ирито». По заявлению китайцев, руководство российской фирмы с 2014 года не рассчитывалось с ними за поставленные машинокомплекты, ущерб китайцы оценили в $50 млн.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5


В 2017 году карачаево-черкесский бизнесмен Хаджи-Мурат Дерев попытался вернуть Hover H5 на российский рынок. На личных связях Дерев договорился о поставках машинокомплектов с китайской стороной для крупноузловой сборки на заводе «Ставрополь-Авто». За 2018 год в общей сложности было выпущено порядка 1 тыс. Hover H5 продававшихся под специально созданным для российского рынка брендом DW. Однако последовавшие вскоре после этого проблем головного предприятия «Дервейс» не позволили этим планам реализоваться.

Внедорожник Hover H5 построен на основе рамной конструкции, с задним неразрезным мостом, что дает ему очень высокий уровень надежности. Машина оснащается двухлитровым лицензионным двигателем Mitsubishi 4G63 мощностью 122 л.с., этот же мотор с турбиной выдает уже 150 сил. Полный привод, как и пониженная передача, подключается вручную с помощью отдельного селектора на центральном тоннеле.


Toyota LQ

Toyota Ultra-compact BEV

Toyota Mirai

Lexus LF-30

Nissan Ariya

Mazda MX-30

Mitsubishi Mi-Tech

Mitsubishi Super Height K-Wagon Concept

Nissan IMk

Daihatsu Wai Wai

Suzuki Waku Spo

Subaru Levorg

Alpina B3

УАЗу переехали колею

На начало 2016 года официальные продажи Great Wall прекратились. Годом ранее еще один прямой конкурент УАЗа — корейский SsangYong — объявил о прекращении поставок автомобилей на российский рынок из-за валютных издержек. В ценовом сегменте внедорожников стоимостью до 1 млн рублей фактически образовались объемные лакуны, которые заполнил российский завод. В результате по итогу 2016 года рынок упал на 11%, в то время как продажи «УАЗа» выросли на 1% (до 48,8 тыс. шт.). До сих пор в сегменте рамных внедорожников у «УАЗ Патриот» нет соперника, который мог бы предоставить конкурентную цену.

Собеседник «Известий» в компании Haval подчеркнул, что никаких примерных ценовых коридоров пока нет, но прямым конкурентом будет рассматриваться именно «УАЗ Патриот». Выход автомобиля на рынок будет максимально прост, эта модель хорошо знакома российскому клиенту, много машин Hover можно увидеть на дороге, для них есть запчасти и соответственно спрос сразу же будет высоким, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«УАЗ Патриот» завод


«Hover — это тот единственный китайский автомобиль, который по-настоящему был тепло принят в России. Я могу вам с большой уверенностью сказать, что в регионах, особенно в Архангельской и Мурманской областях в какой-то момент «УАЗы» вообще перестали покупать, потому что местный дилер Great Wall выбил соперников с местного рынка. Машина предельна проста, у нее заведомо выигрышная для регионального клиента конфигурация — рамная конструкция и неразрезной мост— при этом по надежности нет такого потока негатива, как у ульяновской продукции», — заметил Ифанов.

Haval cможет в год реализовывать примерно по 9 тыс. внедорожников Hover H5, оценил емкость рынка независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Машина хорошо знакома рынку, у нее хорошие отзывы, поэтому ее хорошо примут. Конечно, для УАЗа это будет серьезный вызов, потому что в этом сегменте пока альтернативы никакой нет и рынок с радостью примет конкурента, который еще недавно пользовался устойчивым спросом. Если китайцы смогут удержаться в цене 1–1,2 млн за базовую машину у них будет клиент», — заметил Бургазлиев.

"Убийца "Патриота"? Тестируем Haval H5, который вернулся в Россию

alt=" Фото: Пресс-служба Haval." />
 Фото: Пресс-служба Haval.

Не будем ходить вокруг да около - за исключением новых логотипов перед нами та же самая машина, что и раньше. Haval H5 - это внешне рестайлинговый Hover образца 2010 года с интерьером от Great Wall Hover H3 выпуска 2014.

Фото: Пресс-служба Haval.

Изменения, конечно, есть, но касаются они в основном производственных нюансов и опционального состава. Машина отныне собирается на новеньком заводе марки под Тулой и получила ряд технических доработок вроде появления 6-ступенчатой коробки, частичной оцинковки и слоя заводского антикора - у предшественника с коррозией были проблемы.

В остальном это все тот же кузов, та же рамная конструкция с неразрезным задним мостом, жестко подключаемым передним приводом, полноценной раздаткой и турбомотором под капотом.


Новизна интерьера зависит от того, на каком из "Ховеров" вы ездили в последний раз. Если на H5, то убранство покажется куда более благородным, а вот если на H3, то отличия придется искать с лупой.

Так или иначе, внутри Haval H5 приятен глазу, несмотря на возраст. От интерьера не веет ни дешевизной, ни хлипкостью. Не будем лукавить, благодаря симпатичному декору и топ-комплектации смотрится он богаче и добротнее уазовского. Отечественный внедорожник берет размером: Haval внутри меньше, чем кажется снаружи.


Архитектура передней панели в H5 классическая, а потому с эргономикой у машины полный порядок за исключением посадки. Руль регулируется только по углу наклона, переднее кресло поставлено высоко, а у его электроприводов небольшой ход. Устроиться удобно удастся не всем. Зато задние пассажиры в комфорте: тут и места с запасом, и с дополнительными благами порядок - есть даже розетка на 220В.

Загадочный недостаток Haval H5 - маленькие углы открытия любых створок. Человек ростом от 180 см протискивается на задний ряд, пригибается под дверью багажника и бьется лбом о кромку открытого капота.


Заявленный объем багажника - 810 литров. Не обольщайтесь - это под потолок. Номинальный объем под шторкой - около 400 литров. У "Патриота" в полтора раза больше. Правда, к организации пространства вопросов нет: и сиденья складываются по частям почти вровень с полом, и дополнительные удобства в виде креплений-крючков и розетки имеются. Под сидушками заднего ряда набор инструментов. Полноценная запаска - под свесом заднего бампера.

Фото: Пресс-служба Haval.

Мотор у Haval H5 отныне один - легендарный бензиновый агрегат Mitsubishi 4G63T объемом 2.0-литра с турбонаддувом. Доступно два варианта форсировки - 150 или 177 лошадиных сил.

Сразу хочется обрадовать тех, кому на более мощную версию может не хватить. Разница в лошадиных силах исключительно программная, так что при желании мотор можно перепрошить, но особого смысла в этом нет. По официальным характеристикам версии почти ничем не отличаются - даже крутящий момент у них одинаково небольшой (250 Нм). На ездовых свойствах форсировка особо не скажется, учитывая, что и топ-версия скоростными возможностями не балует.


В паре к мотору отныне идет безальтернативная 6-ступенчатая "механика", что видится сильным упущением. Даже в УАЗе поняли, что без автомата в XXI веке никуда.

Так или иначе, разгоняется Haval H5 неторопливо: официальная динамика приблизительная - около 18 секунд до 100 км\ч. Причем, какую передачу ни включай и какие обороты двигателю ни давай, отдачу это никак не меняет - турбоподхвата нет в принципе. Ощущение, что "кривая" тяги на графике у машины будет строго горизонтальная. Так же было и на "Ховере". Правда, мешает это главным образом на трассовых прострелах, где обгонять фуры придется исключительно ходом, да и то с запасом.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Зато на ходу H5 на голову комфортнее "Патриота". "Китаец" отлично держится на прямой, абсолютно вменяемо заходит в повороты и не докучает посторонними шумами, не говоря о механических гудениях и гулах - полноценная иномарка.

А вот вне асфальта ситуация наполняется нюансами. Заочно все прекрасно: полный внедорожный арсенал системы Part-Time, хорошие хода подвесок и клиренс в 204 мм дают максимальную свободу. Даже система спуска с горы имеется. Однако на крутых подъемах "Хавейлу" снова остро не хватает тяги: любое чуть более серьезное препятствие только на понижающей передаче.


Кстати, подключение полного привода отключает систему стабилизации, что на бездорожье благо. Однако на зыбкой грунтовке H5 начинает опасно вилять кормой, так что увлекаться скоростью с отключенной ESP на внедорожнике крайне не рекомендуется.

Работа подвески также оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, пробить амортизаторы почти нереально - перед "лежачими полицейскими" можно не тормозить, с другой - плавность хода у внедорожника посредственная. Все изъяны дороги чувствуются в салоне и на руле, что особенно утомляет на разбитом грейдере с дуплетами крупных колдобин под каждым колесом.


Если птица выглядит как утка, летает как утка и крякает как утка, не сомневайтесь - перед вами утка. Тест-драйв Haval H5 подтвердил все предположения: китайцы просто наладили у нас производство той же самой машины без дизайнерских, интерьерных и особых технических изменений, за исключением появления 6-ступенчатой коробки.

Фото: Борис Захаров

Переводя на коммерческий язык, это означает, что инвестиции в проект были минимальными, а следовательно потребитель вправе рассчитывать на привлекательную цену. И она действительно такова: 1 099 000 рублей за неплохо оснащенный рамный полноприводный внедорожник - это действительно одно из лучших предложений на российском рынке. Доплачивать за 177-сильный двигатель мы не видим никакого смысла.

Что же касается самой машины и ее заочного сравнения с "Патриотом", то Haval H5 "убийцей" отечественного внедорожника, конечно, не станет, но крови может попортить. Если же в двух словах, то "Патриот" - это большой и суровый внедорожник, который создатели стараются адаптировать к городским условиям. А вот Haval H5 рожден универсальной машиной, на которой с определенными ограничениями и нюансами можно и в пир, и в мир. Облагороженный интерьер и легковой ездовой комфорт - два основных преимущества "китайца" перед нашим "богатырем". В остальном все зависит от задач использования.

Читайте также: