Замена прокладки коллектора рено симбол

Обновлено: 04.07.2024

Замена прокладок впускного коллектора.

Подробно расписывать я не особо умею, поэтому напишу в двух словах.
Добраться до коллектора довольно просто: нужно снять корпус воздушного фильтра и дроссель. Открутить 4 верхних точки крепления коллектора тоже не составит труда, а вот 3 нижних заставят помучаться. Но при наличии удлинителей для головок и они открутятся. Если быть совсем честным, то кроме удлинителей мне помогали нецензурные заклинания. :D

Старые прокладки были плоскими и напоминали пластмассу.

А это новые заняли свои места.
Собирать было проще и быстрее, чем разбирать.
А теперь о самом главном — о результате проделанной работы. Нет его. Совсем ничего не изменилось, так и осталось подергивание на холостых оборотах.
На этом все. Спасибо, что читаете, комментируете и даете полезные советы!
P.S. Продолжение следует…

Renault Symbol 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Symbol, 2003


Renault Symbol, 2008


Renault Symbol, 2007


Renault Symbol, 2006

Комментарии 19

Читаю комментарии и ржу понемногу) Сам был подобного мнения про невозможность победить потряхивание. Победил. Полностью. Долго и упорно к этому шёл. Не прям специально этим занимался, но так получилось, что менял как раз то, что нужно. Концом тряски стала замена прокладки ГБЦ с попутной заменой прокладок впуска, нормальной регулировки клапанов, устранения других подсосов (обратка вентиляции картера, абсорбер и т.п.).

У отца на калине всё поменяли косаемо инжектора и Эл. Оборудование, как дергалась так и дёргается! Эта хрень у них видно не победимая.

По поводу работы дрыгателя (именно так, никакой описки) имхо его так создали с завода чтоб у водителя возникло стойкое желание пересесть на другую машину.

У меня ещё и сцепление схватывает в самом верху, потому приходится подгадывать момент отпускания педали сцепления. Причём само сцепление не буксует.

В этой машине так всё: вроде оно работает, но через жопу. Ладно хоть кузов не гниёт-на том спасибо!

А на мой взгляд неплохая машина за свои деньги. Я не из тех, кто любит ругать вазы, но эта машина имеет выгодные преимущества перед ними (примерно одних денег стоят). Не променял бы симбол, например, на приору.

Кстати, про "за свои деньги" она не особо котируется на вторичке. Несколько раз продавал на Авито. Даже по минимальной цене всё равно норовят скинуть в ноль. Причём какие-нибудь Сандеро уже котируются вдвое дороже (авто хоть и получше, но не вдвое же!).

Машина на много лет) купил и хрен продашь :D

По поводу работы дрыгателя (именно так, никакой описки) имхо его так создали с завода чтоб у водителя возникло стойкое желание пересесть на другую машину.

У меня ещё и сцепление схватывает в самом верху, потому приходится подгадывать момент отпускания педали сцепления. Причём само сцепление не буксует.

В этой машине так всё: вроде оно работает, но через жопу. Ладно хоть кузов не гниёт-на том спасибо!

Есть такая штука, но это бюджета, много за такие деньги не получишь).

По поводу работы дрыгателя (именно так, никакой описки) имхо его так создали с завода чтоб у водителя возникло стойкое желание пересесть на другую машину.

У меня ещё и сцепление схватывает в самом верху, потому приходится подгадывать момент отпускания педали сцепления. Причём само сцепление не буксует.

В этой машине так всё: вроде оно работает, но через жопу. Ладно хоть кузов не гниёт-на том спасибо!

Трудно согласиться, когда у тебя такого нет) Всё устранимо. Помните, что автомобилю не год и не два. Всем надо заниматься. Но при этом естественно мерседесом Симбол не станет — это очевидно) Со сцеплением, возможно, проблемы. Как минимум надо начать с замены троса на новый (не самую дешамань) + правильно сбросить трещетку самоподвода. А далее уже смотреть на само сцепление, вилку, опорник вилки и т.д.

Элементы топливной системы двигателя (K4J, K7J)

Рено Симбол. Элементы топливной системы двигателя (K4J, K7J)

Снятие и установка топливного насоса

Снятие:




Установка:

Снятие:

Снятие:



Снятие:


Снятие:


Снятие:


Снятие:

Установка:

Снятие:

Снятие:



Снятие:



Видео по теме "Рено Симбол. Элементы топливной системы двигателя (K4J, K7J)"

Описание датчиков ДВС рено 16V Замена лямбда зонда Renault Megane 2

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияДвигатель и трансмиссия
  • Поиск

Прокладка ГБЦ, замена в гараже

Прокладка ГБЦ, замена в гараже

Для тех у кого булькает в печке посвящается

Наверное с каждым случалось такое что в печке при движении что то журчит. Поначалу воспринимаешь более менее нормально, так как у многих такое бывает хотя и не понятно почему . Но если журчание становится постоянным. А на холодную при открытии пробки расширительного бочка выходит газ (ШИПЕНИЕ )- значит нужно насторожится - НЕ СПРОСТА .

Выкручиваем свечи зажигания - проверяем нет ли белого налета , если есть заглядываем в цилиндры с фонариком осматриваем днища поршней на цвет , если цвет разный (пример 2,3,4 - черные, а в 1 - коричневый налет ), значит скорее всего в 1 цилиндр попадает антифриз. При этом масло в ДВС может и не иметь эмульсию, а из выхлопной трубы может и не идти белый дым - т.е. ранняя стадия - У меня именно так и было.

Обратите внимания на выпускной клаппан 1-го цилиндра

В таком случае нужно менять прокладку ГБЦ.

Скажу от себя ни чего сложного в принципе нет если работы по замене производить вдвоем. Так как сворачивать болт шкива колен вала одному не реально без спецуры. В гаражных условиях один вкл. 5-ю передачу а 2-ой откручивает болт Шкива колен вала.

Если информацию будете брать с Логанмана - не забудьте распечатать ссылки не только по замене прокладки ГБЦ, но и по замене ремня ГРМ без нее можно и не разобраться .

Да и еще вот что до снятия ремня ГРМ проворачивайте колен вал по часовой стрелке до тех пор чтоб метка на распред. вале смотрела вертикально вверх, а на колен. вале вертикально вниз

Метка точка внизу звездочки

при этом поршни в 1и 4 цилиндрах должны находится в ВМТ Это нужно чтоб с фазами не запутаться при сборке .

Когда ставите головку обратно немного прокрутите колен вал против часовой стрелки чтоб поршня в 1 и 4 ушли на миллиметров 5-7 вниз. (А то были случаи что при затяжке гнули клапана). Как головку протянули колен вал возврошаете в обратное положение вертикально вниз. Ставите ремень по направлению на оригинальном есть стрелки и 2 метки (Черты) одну черту сопотовляете с меткой на колен вале вторая если фазы выставлены правильно должна совпасть с меткой на распред вале (очень удобно ). В принципе все сложности только в этом.

А вот еще что- по книге написано что болты ГБЦ нужно менять. Но Я их не менял уж больно дороги 280 р за шт а их 12. При этом написано сначала все болты протянуть с моментом 25 Нм а после каждый довернуть на 250 * - это не реально. но МАХ 100*. Потом такое чувство что болт порвется. Лучше не рискуйте . Были случаи рвали а это ..опа

Да и Комплект прокладок лучше купите оригинальный стоит он 3000 рублей. Я поначалу купил не оригинал не подошел пришлось сдавать обратно и потерял один день в ремонте

По времени все разобрать 4 часа все собрать 6 часов.

Вот так вот всем Желаю удачи

Валер и специально для тебя Я слышал что ты хотел увидеть блок цилиндров сверху

Замена прокладки коллектора рено симбол

Между фланцами головки блока цилинд­ров и впускной трубы установлены четыре формованные прокладки

При нарушении герметичности этих прокладок двигатель ра­ботает неровно («троит»)

Если не удается ус­транить неисправность подтяжкой крепления впускной трубы, замените прокладки.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгута проводов от форсунок от датчика положения дроссельной заслонки.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

датчика абсолютного давления, датчика температуры всасываемого воздуха и регулятора холостого хода.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров и снимите распорку.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади и спереди.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди и сзади.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

извлеките жгут из переднего и заднего держателей.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе и отведите его в сторону.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Снимите с шарового пальца промежу­точного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

Отсоедините от топливной рампы топ­ливопровод (см. «Снятие и установка топлив­ной рампы»).

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

При определенных навыках исполнителя вышеперечисленные операции по отсое­динению шлангов и проводов можно не выполнять, так как для замены прокла­док впускной трубы достаточно отвести ее от головки блока цилиндров настолько, насколько позволяет гибкость шлангов.

Дальнейшие операции по снятию впуск­ной трубы для наглядности показаны на снятой головке блока цилиндров.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Выверните четыре болта верхнего креп­ления отверните три гайки нижнего креп­ления и отсоедините впускную трубу от голо­вки блока цилиндров

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Извлеките прокладки из пазов фланцев впускной трубы.

Очистите пазы от остатков старых прокладок

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Сильно обжатые, затвердевшие или надо­рванные прокладки замените.

Замена уплотнения впускной трубы Рено Логан

Перед установкой впускной трубы очисти­те фланец головки блока от остатков ста­рой прокладки.

Уложите прокладки в пазы фланцев впускной трубы и установите впускную трубу на головку блока цилиндров, болты и гайки крепления впускной трубы затяните равно­мерно крест-накрест, начиная с крайних гаек и болтов и переходя к средним, моментом 25 Нм (2,5 кгс-м).

Замена прокладки коллектора Рено Симбол

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов. Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором.
Замену прокладки впускного коллектора Рено Симбол необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга. Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.

Замену прокладки выпускного коллектора Рено Симбол пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота. Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK. Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТО

Стоимость замены прокладки коллектора :

Вид работы:Цена
Замена прокладки впускного коллектора от 1500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Где заменить прокладки коллектора Рено Симбол в Санкт-Петербурге:

Замену прокладок коллекторов Renault Symbol производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов. Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Рено Симбол как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.

Замена прокладок коллектора - достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования. Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.

Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов. Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

Снятие, замена, установка прокладки впускного коллектора Renault Logan 2004-2009 Бензин

1. Сбрасываем давление в топливной системе, как описано здесь.

Сброс давления в топливной системе Renault Logan

2. Отсоединяем провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

3. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.

Воздушный фильтр Renault Logan

4. Отжав фиксаторы, снимаем колодки проводов от форсунок.

Колодки проводов снятые с форсунок Renault Logan

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

Колодка проводов датчика положения дроссельной заслонки Renault Logan

6. Снимаем колодку жгута проводов с датчика абсолютного давления.

Колодка жгута проводов датчика абсолютного давления Renault Logan

7. Снимаем колодку жгута проводов с датчика температуры всасываемого воздуха.

Колодка жгута проводов датчика температуры всасываемого воздуха Renault Logan

8. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Колодка жгута проводов регулятора холостого хода Renault Logan

9. Отворачиваем гайку крепления распорной планки к впускной трубе. После этого выкручиваем винт крепления распорной планки к блоку цилиндров двигателя.

Гайки крепления распорной планки Renault Logan

Примечание:

Эти элементы располагаются со стороны двигателя обращенной к щитку передка.

10. Снимаем распорную планку.

Снятие распорной планки Renault Logan

11. Из держателя на впускном коллекторе, в задней и передней части, извлекаем жгут моторных проводов.

Жгут моторных проводов Renault Logan

12. Отверткой отстегиваем верхний держатель жгута проводов двигателя в задней и передней части коллектора.

Держатель жгута моторных проводов Renault Logan

13. Полностью извлекаем жгут проводов двигателя из всех держателей на впускном коллекторе.

Извлечение жгута проводов двигателя из держателя Renault Logan

Снятие с держателя жгута проводов двигателя Renault Logan

14. Смещаем жгут моторных проводов в сторону.

Жгут моторных проводов Renault Logan

15. Отсоединяем наконечник привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

Наконечник привода дроссельной заслонки Renault Logan

16. Отсоединяем шланг системы продувки адсорбера от впускного коллектора.

Наконечник шланга продувки адсорбера Renault Logan

17. Снимаем топливопровод с топливной рампы.

Наконечник топливопровода Renault Logan

18. Нажав на фиксаторы снимаем шланг вакуумного усилителя тормозной системы с выпускного коллектора.

Наконечник шланга вакуумного усилителя тормозов Renault Logan

19. Снимаем дроссельный узел, как описано здесь.

Дроссельный узел Renault Logan

20. Отворачиваем и выворачиваем четыре верхних болта крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.

Болты крепления впускной трубы к головке блока цилиндров Renault Logan

21. Отворачиваем три нижних гайки крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров.

Гайки нижнего крепления впускного коллектора Renault Logan

22. Снимаем впускной коллектор с головки блока цилиндров.

Привалочные поверхности впускного коллектора Renault Logan

23. Извлекаем уплотнительные прокладки из пазов на фланцах впускного коллектора. Очищаем ветошью и отверткой, пазы от остатков старых прокладок и грязи.

24. Проводим осмотр прокладок. Они не должны быть чрезмерно обжатыми, надорванными или затвердевшими.

25. При помощи ветоши и отвертки, очищаем фланец головки блока цилиндров от остатков старой прокладки и другой грязи.

26. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки на фланцы.

27. Устанавливаем впускной коллектор на головку блока цилиндров.

Примечание:

Болты и гайки крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров необходимо равномерно заворачивать крест-накрест, двигаясь от нижних гаек и болтов к центральным. Момент затяжки 25 Нм.

28. Установка всех снятых деталей производится в обратной последовательности.

Впускной коллектор рено симбол

Не нравился мне мой хх в последнее время. Долго машина прогревалась.
Решили, что подсасывает воздух где-то. А точнее в цепи дроссельный узол — впускной коллектор.
Решил полностью разобрать и почистить, что смогу.
Если дроссель снимется достаточно легко, то снять кронштейн впускного коллектора вместо с коллектором — тот еще геморрой. Доступ к нижним болтам очень ограничен и все делается практически на ощупь.
На будущее, если кому нужно, откручивать придется 4 болта сверху+3 гайки снизу у кронштейна коллектора, снять гайку держащую коллектор на другом кронштейне и ослабить гайку этом кронштейне. Все нижнее — на ощупь…
Если бы был подъемник, возможно было бы легче, не знаю.Но снимал я часа 4 все точно.

Скажу сразу, снимал не зря. Прокладки прогорели на коллекторе и было видно, откуда был подсос.
Вот так это дело выглядит

На фото видны плоские и дубовые прокладки и место подсоса.

Все почистил, куда достал помыл. Конечно, по уму надо было бы бензином промыть и сам пластиковый коллектор изнутри заливая бензин или жидкость для чистки (например для чистки карбюраторов), нопришлось бы датчики все отсоединять во избежание.

Грязи, сразу скажу было много. Надеюсь внутрь не попадало сильно, а то что попало, выкидывало из выхлопа.

Немного заморочался с топливной рампой.Не знаю, зачем это придумали французы, но 4ая фишка форсунки отличается конструктивно от предыдущих трех и снимается по другому принципу — вместо с крепящей ее железной скобой.

рампу тоже почистил от грязи, сменил все резинки на форсунках (лайфак: оригинальные резинки 1400 р. от ваза — 80 за 8 шт)

Заодно сменил все резинки и на дроссельном узле.

Обратно собирать — то еще удовольствие…матерясь все собрал и с замираением сердца завел авто после 3-4 включения и выключения зажигания, чтобы нагнать бензин в топливную рампу.

Кстати, на 4-й фазе отсутствует крепеж дроссельного узла спереди (металлическая скоба) ее тоже докупил и поставил. Вообщем устранил все возможные подсосы воздуха.

Скажу сразу, все это помогло и даже очень:
• нормализовался прогрев авто
• время прогрева упало до нормальных параметров
• холостой ход при прогреве не задирался до 1600+ оборотов
• не знаю почему, но работа двигателя тоже стала тише и спокойней

По номерам, понадобится:
Прокладка дросселя нижняя 1 штука — Renault 77 01 047 579
Прокладка впускного коллектора 4 штуки — Ajusa 13183600
Держатель дроссельного узла 1 штука — Renault 82 00 545 903
Прокладка дросселя верхняя 1 штука — Rosteco 20413
Прокладки форсунок 8 штук — номер хз, от ваза подходит, просто покажите на форсунке в любом автомагазине

Регулятор хх я поменял в прошлый раз на оригинальный, менять датчик положения дроссельной заслонки нужды не было. Работает хорошо.

В планах дальнейшее обслуживание авто, чтобы машинка не болела и радовала безпроблемными поездками

В общем к делу… Для чистки Впускного с заменой прокладок и чистки Блока дросселя вооружились:
— Комплектом прокладок впускного коллектора
— Малое уплотнительное кольцо дроссельной заслонки (желательно и большое за одно поменять)
— Набор головок а именно понадобиться: головка на 10, головка звездочка Е12 и Е 6
— Отвертка звёздочка (T20) (Что бы снять кожух воздушного фильтра)
— WD 40, 2 Баллона "очистителя карбюратора" ( одного не хватило), Ветошь, Ушные палочки, Не большая кисточка, 1л бензина и Солидол.

Собрав все необходимое и несмотря на то, что вторник, и время 22:00 отправляемся в гараж.
Скидываем клему аккумулятора, скидываем провода с катушек зажигания, отсоединяем датчики (с самого впускного коллектора я датчики снимал и числил уже после того как снял коллектор, так вроде как удобнее и меньше шансов что-то сломать).
Затем снимаем патрубок воздушного фильтра (он держаться на одном жгуте), отсоединяем тросик газа от дросселя, далее (звёздочкой T20) снимаем воздушный фильтр и отсоединяем воздушный кожух от дросселя (понадобиться головка Е 6) выкручиваем 2 шпильки (на дросселе с верху). Пока не снимите сам блок дросселя, можно даже не пытаться вытащить кожух, не выйдет) По крайней мере у нас не получилось 🙁 Но не суть, далее снимаем катушки (нужна головка на "10"), и ослабляем крепления Блока дросселя, сзади самого дросселя, внизу его держит 2 болта на 10, этот процесс оказался самым утомительным, так как постоянно мешался кожух "воздухана". После чего головкой Е12 откручиваем и снимаем уже сам впускной коллектора (снять его без ослабления Блока Дроселя у Вас не выйдет). Когда сняли коллектор и блок дросселя, уже можно достать и кожух "воздухана", предварительно отсоединив еще один датчик…

Все сняли, смотрим… в нашем случае картина конечно "Не Айс"… Пробивало почти везде, где-то больше, где-то меньше, но как ни крути печально 🙁

Приступаем к чистке, саму плиту двигателя мыли бензином + кисточка в помощь. Предварительно заткнув все открытые отверстия ветошом что бы "срань" туда не летела. Дроссель промывали средством "очиститель карбюратора" + ветошь, Впускной коллектор так же, средством "очиститель карбюратора" + ветошь, а места для прокладок удобно было чистить ушными палочками.
Все отмыли, собираем) Многие рекомендуют — места для прокладок коллектора смазывать солидолом, мы поступили так же, опять выручили ушные палочки)

Далее все собираем в обратной последовательности.
Еще один ВАЖНЫЙ момент — это затяжка Впускного Коллектора, рекомендуют "Динамометрический ключ" но у нас его не было, протягивали крест на крест с усилием но без фанатизма)

Ну что же, собрали, на все у нас ушло около 5 часов) Барабанная дробь и ключ на старт… Результат конечно был и очень не плохой, но двигатель все таки подтраивает и это очень заметно на холостых когда двигатель прогрелся 🙁
В общем данная процедура решила мою проблему процентов на 70, надеюсь кому-то это поможет на все 100%. Всем полных баков и ровных дорог)))


Корпус дроссельной заслонки и привод регулятора холостого хода
(двигатель K4J)

Моменты затяжки
Болты крепления корпуса дроссельной заслонки. 15 Нм
Болты крепления фильтра. 9 Нм

Снятие корпуса дроссельной заслонки
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините трос акселератора и разъем датчика положения дроссельной заслонки.
4. Отверните два болта (1) крепления корпуса заслонки.


Снимите корпус, при установке необходимо использовать новую прокладку.
5. Установка проводится в обратном порядке. Для облегчения установки прокладки корпуса приклейте ее консистентной смазкой.

Снятие привода регулятора холостого хода
1. Отсоедините разъем привода.
2. Снимите трубку системы рециркуляции отработавших газов.
3. Отверните три болта крепления привода.


4. Установка проводится в обратном порядке. Пра-вильно устанавливайте уплотнительное кольцо.

Коллекторы и корпус дроссельной заслонки
(двигатель K7J)

Моменты затяжки, Нм

Болт крепления впускного коллектора

Болт крепления выпускного коллектора

Болт крепления приемной трубы к выпускному коллектору


Снятие впускного коллектора
Установите автомобиль на подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите корпус воздушного фильтра.


Вставьте нижние болты впускного коллектора одновременно с его установкой для облегчения их затяжки. После этого установите подпорку и верхние болты.

Примечание: Соблюдайте момент затяжки болтов впускного коллектора.

Убедитесь в том, что блок дроссельной заслонки установлен правильно.

No related posts.

Впускной коллектор рено симбол

Не нравился мне мой хх в последнее время. Долго машина прогревалась.
Решили, что подсасывает воздух где-то. А точнее в цепи дроссельный узол — впускной коллектор.
Решил полностью разобрать и почистить, что смогу.
Если дроссель снимется достаточно легко, то снять кронштейн впускного коллектора вместо с коллектором — тот еще геморрой. Доступ к нижним болтам очень ограничен и все делается практически на ощупь.
На будущее, если кому нужно, откручивать придется 4 болта сверху+3 гайки снизу у кронштейна коллектора, снять гайку держащую коллектор на другом кронштейне и ослабить гайку этом кронштейне. Все нижнее — на ощупь…
Если бы был подъемник, возможно было бы легче, не знаю.Но снимал я часа 4 все точно.

Скажу сразу, снимал не зря. Прокладки прогорели на коллекторе и было видно, откуда был подсос.
Вот так это дело выглядит

На фото видны плоские и дубовые прокладки и место подсоса.

Все почистил, куда достал помыл. Конечно, по уму надо было бы бензином промыть и сам пластиковый коллектор изнутри заливая бензин или жидкость для чистки (например для чистки карбюраторов), нопришлось бы датчики все отсоединять во избежание.

Грязи, сразу скажу было много. Надеюсь внутрь не попадало сильно, а то что попало, выкидывало из выхлопа.

Немного заморочался с топливной рампой.Не знаю, зачем это придумали французы, но 4ая фишка форсунки отличается конструктивно от предыдущих трех и снимается по другому принципу — вместо с крепящей ее железной скобой.

рампу тоже почистил от грязи, сменил все резинки на форсунках (лайфак: оригинальные резинки 1400 р. от ваза — 80 за 8 шт)

Заодно сменил все резинки и на дроссельном узле.

Обратно собирать — то еще удовольствие…матерясь все собрал и с замираением сердца завел авто после 3-4 включения и выключения зажигания, чтобы нагнать бензин в топливную рампу.

Кстати, на 4-й фазе отсутствует крепеж дроссельного узла спереди (металлическая скоба) ее тоже докупил и поставил. Вообщем устранил все возможные подсосы воздуха.

Скажу сразу, все это помогло и даже очень:
• нормализовался прогрев авто
• время прогрева упало до нормальных параметров
• холостой ход при прогреве не задирался до 1600+ оборотов
• не знаю почему, но работа двигателя тоже стала тише и спокойней

По номерам, понадобится:
Прокладка дросселя нижняя 1 штука — Renault 77 01 047 579
Прокладка впускного коллектора 4 штуки — Ajusa 13183600
Держатель дроссельного узла 1 штука — Renault 82 00 545 903
Прокладка дросселя верхняя 1 штука — Rosteco 20413
Прокладки форсунок 8 штук — номер хз, от ваза подходит, просто покажите на форсунке в любом автомагазине

Регулятор хх я поменял в прошлый раз на оригинальный, менять датчик положения дроссельной заслонки нужды не было. Работает хорошо.

В планах дальнейшее обслуживание авто, чтобы машинка не болела и радовала безпроблемными поездками

В общем к делу… Для чистки Впускного с заменой прокладок и чистки Блока дросселя вооружились:
— Комплектом прокладок впускного коллектора
— Малое уплотнительное кольцо дроссельной заслонки (желательно и большое за одно поменять)
— Набор головок а именно понадобиться: головка на 10, головка звездочка Е12 и Е 6
— Отвертка звёздочка (T20) (Что бы снять кожух воздушного фильтра)
— WD 40, 2 Баллона "очистителя карбюратора" ( одного не хватило), Ветошь, Ушные палочки, Не большая кисточка, 1л бензина и Солидол.

Собрав все необходимое и несмотря на то, что вторник, и время 22:00 отправляемся в гараж.
Скидываем клему аккумулятора, скидываем провода с катушек зажигания, отсоединяем датчики (с самого впускного коллектора я датчики снимал и числил уже после того как снял коллектор, так вроде как удобнее и меньше шансов что-то сломать).
Затем снимаем патрубок воздушного фильтра (он держаться на одном жгуте), отсоединяем тросик газа от дросселя, далее (звёздочкой T20) снимаем воздушный фильтр и отсоединяем воздушный кожух от дросселя (понадобиться головка Е 6) выкручиваем 2 шпильки (на дросселе с верху). Пока не снимите сам блок дросселя, можно даже не пытаться вытащить кожух, не выйдет) По крайней мере у нас не получилось 🙁 Но не суть, далее снимаем катушки (нужна головка на "10"), и ослабляем крепления Блока дросселя, сзади самого дросселя, внизу его держит 2 болта на 10, этот процесс оказался самым утомительным, так как постоянно мешался кожух "воздухана". После чего головкой Е12 откручиваем и снимаем уже сам впускной коллектора (снять его без ослабления Блока Дроселя у Вас не выйдет). Когда сняли коллектор и блок дросселя, уже можно достать и кожух "воздухана", предварительно отсоединив еще один датчик…

Все сняли, смотрим… в нашем случае картина конечно "Не Айс"… Пробивало почти везде, где-то больше, где-то меньше, но как ни крути печально 🙁

Приступаем к чистке, саму плиту двигателя мыли бензином + кисточка в помощь. Предварительно заткнув все открытые отверстия ветошом что бы "срань" туда не летела. Дроссель промывали средством "очиститель карбюратора" + ветошь, Впускной коллектор так же, средством "очиститель карбюратора" + ветошь, а места для прокладок удобно было чистить ушными палочками.
Все отмыли, собираем) Многие рекомендуют — места для прокладок коллектора смазывать солидолом, мы поступили так же, опять выручили ушные палочки)

Далее все собираем в обратной последовательности.
Еще один ВАЖНЫЙ момент — это затяжка Впускного Коллектора, рекомендуют "Динамометрический ключ" но у нас его не было, протягивали крест на крест с усилием но без фанатизма)

Ну что же, собрали, на все у нас ушло около 5 часов) Барабанная дробь и ключ на старт… Результат конечно был и очень не плохой, но двигатель все таки подтраивает и это очень заметно на холостых когда двигатель прогрелся 🙁
В общем данная процедура решила мою проблему процентов на 70, надеюсь кому-то это поможет на все 100%. Всем полных баков и ровных дорог)))


Корпус дроссельной заслонки и привод регулятора холостого хода
(двигатель K4J)

Моменты затяжки
Болты крепления корпуса дроссельной заслонки. 15 Нм
Болты крепления фильтра. 9 Нм

Снятие корпуса дроссельной заслонки
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините трос акселератора и разъем датчика положения дроссельной заслонки.
4. Отверните два болта (1) крепления корпуса заслонки.


Снимите корпус, при установке необходимо использовать новую прокладку.
5. Установка проводится в обратном порядке. Для облегчения установки прокладки корпуса приклейте ее консистентной смазкой.

Снятие привода регулятора холостого хода
1. Отсоедините разъем привода.
2. Снимите трубку системы рециркуляции отработавших газов.
3. Отверните три болта крепления привода.


4. Установка проводится в обратном порядке. Пра-вильно устанавливайте уплотнительное кольцо.

Коллекторы и корпус дроссельной заслонки
(двигатель K7J)

Моменты затяжки, Нм

Болт крепления впускного коллектора

Болт крепления выпускного коллектора

Болт крепления приемной трубы к выпускному коллектору


Снятие впускного коллектора
Установите автомобиль на подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите корпус воздушного фильтра.


Вставьте нижние болты впускного коллектора одновременно с его установкой для облегчения их затяжки. После этого установите подпорку и верхние болты.

Примечание: Соблюдайте момент затяжки болтов впускного коллектора.

Замена прокладки выпускного коллектора Renault Logan 2004-2015


Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка а, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.

При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуются: торцовая головка, ключ «на 10».


1. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов» ).

При определенных навыках исполнителя при замене прокладки выпускного коллектора можно не отсоединять полностью приемную трубу от коллектора. Достаточно отвернуть гайки крепления фланца трубы до конца шпилек, не снимая гайки совсем. При этом выпускной коллектор можно будет снять со шпилек головки блока цилиндров и отвести от нее на расстояние, необходимое для снятия прокладки.



2. Отверните три гайки крепления термоэкрана.

3. . и снимите экран.



4. Отверните семь гаек крепления выпускного коллектора.

5. . снимите со шпилек головки блока цилиндров выпускной коллектор.


6. . и установленную под ним прокладку.

7. Тщательно очистите от нагара привалочные поверхности головки блока и выпускного коллектора.

8. Устанавливайте новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.


9. Гайки крепления выпускного коллектора затягивайте в порядке, показанном на фото, моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м).

Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Renault Symbol года на DRIVE2

Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Renault Symbol года на DRIVE2


Когда ставите головку обратно немного прокрутите колен вал против часовой стрелки чтоб поршня в 1 и 4 ушли на милиметров ввнз.

Накосячили ,или так надо ? Renault Symbol 1,4 .


Проверка гидротолкателя усилие прикладывается по стрелке — проверьте гидротолкатели Рисунок 3. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла.

Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Renault Symbol года на DRIVE2

Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Renault Symbol года на DRIVE2

Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров:

Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Renault Symbol года на DRIVE2

Помните о разной длине болтов.

Извлеките жгут проводов мотора из держателя, размещенного сзади впускной трубы.

Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Renault Symbol года на DRIVE2

Извлеките жгут моторных проводов из держателя размещенного спереди впускной трубы. Отстегните верхние передний и задний держатели жгута моторных проводов, при помощи отвертки. Достаньте жгут моторных проводов из переднего держателя. Достаньте жгут моторных проводов из заднего держателя. Достаньте жгут проводов из верхнего среднего держателя, размещенного на впускной трубе.

Отодвиньте жгут этих проводов, в какую либо сторону. Снимите наконечник троса привода дроссельной заслонки с шарового пальца на промежуточном рычаге.

Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Renault Symbol года на DRIVE2

Извлеките приводный трос дроссельной заслонки из отверстия находящегося в кронштейне, и после этого отведите его в какую либо сторону. Совлеките продувочный шланг адсорбера с впускной трубы. Совлеките топливный провод с рампы топливной.

Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Renault Symbol года на DRIVE2

Отключите шланг, который подходит к вакуумному тормозному усилителю, от впускной трубы, но сначала сдавите фиксаторы шланга. Отпустите хомуты, которыми крепятся три шланга, для этого надо сжать их отогнутые усики, прибегая к использованию пассатижей.

После чего сместите хомуты вниз. Используйте средство Decapjoint, которое растворяет остатки прокладки. Нанесите указанное средство на очищаемую поверхность, подождите примерно 10 мин, затем удалите средство деревянным шпателем.

Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Renault Symbol года на DRIVE2

Эту операцию выполняйте в защитных перчатках. При выполнении данной операции соблюдайте особые меры предосторожности, чтобы исключить попадание посторонних частиц в каналы подачи масла под давлением к осям коромысел эти каналы выполнены в блоке цилиндров и в головке блока.

Create an account or sign in to comment

Проверка привалочной поверхности С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте деформацию привалочной поверхности. Максимально допустимая неплоскостность 0,05 мм. Шлифовка головки блока цилиндров не допускается.

Проверьте головку блока цилиндров на наличие возможных трещин. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров: В противном случае замените все болты.

7 posts in this topic

Для правильной затяжки болтов удалите шприцем масло, оставшееся в крепежных отверстиях головки блока цилиндров под болты крепления. Не смазывайте моторным маслом новые болты. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя.

Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Renault Symbol года на DRIVE2

Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров. Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров.

Установите на блок цилиндров новую прокладку. Она должна быть чистой и сухой. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает ,5 мм, на новые. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла.

Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа: Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал.

Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода Примечание. На катушке зажигания нанесены метки для установки высоковольтных проводов.

Цилиндр 1 находится возле маховика. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров.

Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки. Отсоедините разъемы проводки от форсунок. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки Отсоедините следующие разъемы проводки: Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора.

Замена прокладки ГБЦ — бортжурнал Renault Symbol года на DRIVE2

Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19 Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

Читайте также: