Замена прокладки масляного фильтра пежо 206

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки, крышки корпуса масл.фильтра.

Такие дела, забыл вечером поставить машину на автозапуск, утром сел за руль, повернул ключ мельком взглянув на показания уровня масла, завел, погрел, всё как обычно, всё в норме, поехал на работу, и выходя из машины возле офиса опять не поставил на автозапуск, через час поехал из офиса по делам и при запуске обратил внимание на индикацию уровня масла на приборной панели, пять кубиков и одна чёрточка, вышел, почесал репу, достал щуп вроде всё в норме, долил немного масла и поехал. Больше внимания на уровень масла не обращал так как весь оставшийся день заводи с А\З. Вечером, приехал в гараж и заглушил мотор чтобы не молотил пока я чищу снег и открываю ворота. Когда я снова завел машину что бы загнать в гараж, то был неприятно удивлён 4 кубика и 2 черточки. Мля, это уже не порядок, загоняю машину в гараж, открываю капот, и… ну ёмоёёё! Корпус фильтра в масле, поддон в масле, на радиатор тоже немного набрызгало. *лядство. Закрываю капот и с грустной миной иду домой. Всё ясно. С вероятностью 99% хана прокладке крышки масл.фильтра. Утром на работе, пытаюсь заказать оригинальный масляный фильтр, но то поблизости ни где нет, то за ним ехать на другой конец города (и то не факт что он там есть), а покупать у официального дилера, да ещё и по розничной (по розничной КАРЛ!) цене, мне вера не позволяет. Ладно фиг с ним, смотрю сайт екатеринбургского поставщика, и подбираю более-менее нормальный неоригинал Mahle-Kneht OX3392D за 355.р Фирму знаю хорошо, качество оригинала. За много лет у моих клиентов не было нареканий на эту фирму. Да и сам Я не раз распаковывал коробочки с оригинальными фильтрами Mazda, на которых помимо оригинального каталожника было написано KNEHT OC196. Вообщем заказываю. На следующий день фильтр привозят в офис, еду в гараж, довожу уровень масла до метки, и топлю к парням на СТО, благо ехать не далеко, а самому копаться не было ни времени, ни желания. Пока ехал уровень снова упал, мда думаю херачит не кисло. На СТО добрый товарищ Андрюха за 5 минут произвёл операцию по смене прокладки и фильтра, долили масла до уровня, и я довольный уехал на работу. По приезду проверил уровень масла и герметичность корпуса, всё норм. Как собственно я и думал старая прокладка приняла какую то квадратную форму и стала расслаиваться, (оригинал мля!), теперь осталось помыть двигатель что бы устранить последствия поломки.

Замена прокладки корпуса масляного фильтра

shadim

Тизер, дело хорошее, но делать надо ручками ☺. Артикул комплекта прокладок 1103.Р9 или новый 16.135.719.80. Необходимо запастись на доливку антифризом примерно 1,5л и если уровень масла низкий — 0,5л масла.
Забегая вперед, хочу уверить, без снятия выпускного коллектора работу сделать не представляестся возможным.
Есть видео с С4,


Чел отводил назад коллектор, но даже с этим геморроя прибавится, всего то отсоединить от гофры и вытянуть коллектор с катализатором и работай как нормальный, а вытянуть термоэкран, как в видео, не получится!
Заранее купил хомут крепления к гофре, но болгарку взять забыл, поэтому растянул "удовольствие" на 2 дня.


Масло и антифриз сливал полностью, т.к. масло менял две недели назад и засрать как то не захотел. Вытекающий антифриз не опасен, т.к. в углублении масляного канала есть буртик и он к маслу не попадет.
Инструмент:
— Длинная головка на 11 — это основное, иначе медные гайки откручивать будете вечность!
— Головки на 8, 10, 13 удлинители т.д. ит.п. короче нормальный набор, если решите, что открутить хомут гофры вам под силу, то длинная головка на 16 или накидной ключ, хотя 99,99% вы её будете резать болгаркой.
Перед откручиванием медных гаек советую каждую побрызгать VDшкой и заняться откручиванием болтов вертикального кожуха и термоэкрана, за это время они немного "откиснут".
Снимаю коллектор, предварительно открутив 6 болтов на 10 верхнего кожуха, 4 шт по бокам вертикального, также два болта на 13, которые через втулки крепят катализатор к корпусу двигателя:


Отключаем разъёмы обоих лямбд




Позатыкал выхода, чтоб не налетело мусора, а потом в катализатор


Вид открывается такой


Старая прокладка — пластмасса галимая, отрывал от корпуса двигателя плоскогубцами, а потом еле выковырял ответркой.


Новая легла четко, главное насухо вытереть пазы


Перед установкой дал всему стечь: примерно 1,5л антифриза и 0,15л масла, предварительно откачал шприцем из корпуса масляного фильтра масло. Заткнул выхода перед установкой, чтоб меньше сочилось в момент прижатия прокладки.

Закручивал все болты и гайки крест-накрест. Всё чистил очистителем карбюратора.
После сборки, залил антифриз. стравил воздух, залил масло, завёл — всё ГУТ, никаких проблем с ошибками, всё отлично работает.

Замена масла Пежо 206

1. Снимаем защиту картера. Удерживается она на пяти болтах на тринадцать.

Три болта спереди защиты, два сзади.

Масло заливная горловина Пежо 206

2. Прогреваем двигатель и откручиваем крышку заливной горловины.

Крышку нужно открутить для того чтобы был подсос воздуха и масло быстрей сливалось.

3. Выкручиваем сливную пробку головкой на двадцать четыре и сливаем масло в емкость. После слива заворачиваем пробку.

Болт слива масла Пежо 206

Сливаем масло из двигателя Пежо 206

4. Откручиваем головкой на 27 масляный фильтр.

Масляный фильтр Пежо 206

Снимаем масляный фильтр Пежо 206

5. Извлекаем фильтр из места посадки.

Меняем фильтрующий элемент масла Пежо 206

Уплотнительная резинка на корпусе масляного фильтра Пежо 206

6. Меняем уплотнительную резинку на корпусе фильтра, как правило, она идет с новым фильтром.

7. Вставляем новый фильтр в корпус. Фильтр защелкнется.

Устанавливаем масляный фильтр Пежо 206

8. Нужно удалить из нижнего корпуса фильтра, который на двигателе, отработанное масло. Сделать это можно с помощью шприца.

Устанавливаем масляный фильтр Пежо 206

9. Устанавливаем масляный фильтр на двигатель.

10. Заливаем новое масло по уровню. На щупе уровень не сразу видно, после заливки подождите 1-2 минуты.

Смотрите по табличке количество масла для вашего мотора.

Объем масла для двигателей Пежо 206

Видео урок

Замена масла Пежо 206

На видео уроке замена моторного масла идет с 0-00 до 2-48.

Изготовитель рекомендует менять масло каждые 20 тыс. км. Но в наших условиях производить замену нужно каждые 15 тыс. км.

Перед началом работы прогрейте двигатель.

Процесс замены масла Peugeot 206

1. Загоните автомобиле на яму, и прогрейте двигатель.

2. Залезаем в яму и немного открутим сливную пробку. (чтобы открутить пробку, понадобиться головка на двадцать четыре)

откручиваем сливную пробку Пежо 206

3. Подставьте емкость для того чтобы слить масло и открутите пробку до конца.

Сливаем масло Пежо 206

4. Откручиваем (спец. ключ, видно на фото) и заменяем масляный фильтр.

Откручиваем масляный фильтр Пежо 206

5. Перед установкой фильтра смажьте маслом уплотнительную прокладку, а так же протрите место установки фильтра. Новый фильтр закрутите рукой.

Уплотнительная резинка маслянного фильтра Пежо 206

6. Теперь нужно закрутить сливную пробку. Наживите пробку рукой а потом хорошенько закрутите ключом.

закручиваем сливную пробку Пежо 206

7. Берем воронку и заливаем масло до отметки максимум на щупе. После заливки закручиваем крышку.

Потребуется около двух литров масла.

заливаем масло пежо 206

8. Запускаем двигатель. Мотор должен работать на холостых пока не потухнет лампа предупреждения уровня масла. После того как лампа потухла, секунд 10-20 подержите 2000 оборотов и заглушите мотор.

9. После окончания работы которая обозначена в восьмом пункте масляный фильтр наполниться маслом, и уровень масла упадет. Вам нужно долить масло до отметки MAX.

Как своими руками сменить масляный фильтр на Пежо 206?


Масляный фильтр в автомобиле помогает поддерживать нормальную работу двигателя и мотора. При несоответствующем уходе за фильтрующим элементом, в авто могут возникнуть серьезные проблемы с другими запчастями. В материале ниже можно узнать как правильно произвести установку нового фильтра в автомобиле Пежо 206.

Функции масляного фильтра в автомобиле

Основные задачи, которые выполняет фильтрующий элемент:

  • уменьшает теплоотдачу. Температура не поднимается выше 100 градусов;
  • терморегуляция;
  • защищает детали от коррозии и быстрого изнашивания;
  • смазывает детали, за счет чего уменьшается износостойкость двигателя и мотора;
  • предотвращает появление пыли и постороннего мусора в двигателе;
  • герметизация.

В случае нерегулярной замены изделия масляный фильтр может быстро выйти из строя.

Масляный фильтр состоит из:

  • корпуса;
  • фильтрующего материала, который находится внутри корпуса устройства;
  • клапана противосливного;
  • противодренажного клапана, который закрывается при остановке автомобиля, благодаря чему масло не выливается из агрегата;
  • перепускного клапана.

При покупке нового изделия необходимо учитывать рекомендации от производителя и опыт водителей, которые имеют автомобиль Пежо 206.

Самые известные производители масляных фильтрующих изделий:

Лучше всего ориентироваться на эти бренды. В случае недоступности из-за цены и отсутствия в магазине, необходимо проконсультироваться с опытным водителем и специалистом по фильтрам для автомобиля Пежо 206. Даже самое качественное и дорогое масло не гарантирует плавную работу автомобиля. На работоспособность изделий влияет уровень запыленности дорог и характер езды. Чем аккуратней ездит водитель на автомобиле, тем выше шансы, что детали прослужат дольше.


Срок смены фильтрующего агрегата зависит от качества и состояния масла, условий эксплуатации автомобиля и уровня нагрузки на двигатель. На Пежо 206 замена масляного фильтра осуществляется просто, если соответствовать установленному регламенту. При соблюдении инструкции выполнить процедуру замены сможет даже неопытный водитель автомобиля Пежо 206.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Замена фильтра масляного на Пежо 206 осуществляется с подготовки помещения. Автомобиль необходимо поставить на смотровую яму или задействовать эстакаду или подъемник. Транспортное средство необходимо закрепить так, чтобы оно устойчиво стояло в период выполнения ремонта. Водителю необходимо позаботиться об освещении. Желательно иметь при себе фонарик или лампу, если в период выполнения замены в помещении будет темно.

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра на Пежо 206 включает:

  • набор ключей;
  • емкость для сливания отработанного масла;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка;
  • металлическая щетка;
  • ветошь и специальная униформа для проведения работ.

Не нужно пренебрегать правилами безопасности. Во время установки нового фильтра в автомобиль Пежо 206 необходимо переодеться в специальную одежду и надеть перчатки на случай попадания горячего масла на кожу. Ни в коем случае не предпринимать попытки самостоятельного ремонта, без ознакомления с инструкцией.

Процесс смены элемента фильтрации

В Peugeot 206 замена масляного фильтра осуществляется по следующей инструкции:

  • Пригнать автомобиль на специальную площадку.
  • Снять защиту картера двигателя.
  • Подставить емкость для слива отработки, откручивая сливную пробку.
  • Открутить старый фильтр, используя съемник фильтров.
  • Удалить уплотнительное кольцо, если оно присохло к блоку.
  • Протереть контактную плоскость на двигателе.
  • Если фильтр располагается снизу, то в его корпус залить немного моторного масла, чтобы при запуске избежать моторного голодания.
  • Уплотнительное кольцо смазать моторным маслом.
  • Фильтрующее устройство на автомобиль Пежо 206 накрутить до касания уплотнительным кольцом поверхности блока.
  • Далее довернуть на ¾ оборота.
  • Проверить соединения на наличие подтёков масла.

Процедура по замене фильтрующего агрегата не займет больше 30 минут. Прежде чем приступать к установке нового фильтра, необходимо прогреть двигатель для лучшего стекания моторного масла. Масляный фильтр в автомобиле Пежо 206 редко откручивается вручную. Обычно используются инструменты: гаечный ключ или съемник.

Стоит помнить, что выбрасывать отработанное моторное масло и использованный фильтрующий агрегат вместе с обычным мусором нельзя. Их необходимо доставить в специальную организацию, которая занимается переработкой автомобильных продуктов.

Замена прокладки масляного фильтра пежо 206

Все началось с того что начал светиться «check engine» и движок троил. Выполнили проверку ошибок через USB диагностический кабель ELM-237. Ошибки были следующего содержания: отсутствует зажигания в одном из цилиндров. Свеча в этом цилиндре была в масле.
Свечи почистили поставили на место, ошибки сбросили. Вроде все нормально, спустя день повторилось вновь. Тут интересная особенность если цилиндр заливает, то блок управление отключается зажигание и подачу топлива.
Сбросили ошибки, троить перестало(так как блок управление перешел в нормальный режим). И было замечено что из выхлопной трубы идет белый дым, сменяясь синим.
Получается что льет масло с антифризом. Так же машина немного закипела, так как ушел антифриз и был долит тосол.
Что получается, капитальный ремонт или замена прокладке головки блока цилиндров.
Открываем капот и видим двигатель.


Снимаем воздушный фильтр вместе со всей конструкцией.


Так он крепиться снизу.


Снимаем катушки зажигания.


Берем свечной ключ и компрессометр.


Соблюдаем инструкцию, так же при этом открываем дроссель полностью.


Выкручиваем свечки зажигания.




Вставляем компрессометр и начинаем проверку.


У нас результат получил что в среднем в рабочих цилиндрах 12-14, а в одном 3.
Хочу сказать что лучше покупать вкручивающийся компрессометр на гибком шланге.
Начнем разбирать. Углубляться в подробности не буду, так как эта работа предполагает минимальные знания механика.

Отсоединяем тросик дроссельной заслонки, провода датчиков, шланги, откручиваем топливную рампу(саму рампу от топливного шланга не отсоединяем, просто уводим в сторону). Откручиваем гайки крепления впускного коллектора.


Снимаем впускной коллектор.


Откручиваем гайки выпускного коллектора. Только одна гайка выкрутилась, остальные выкрутились вместе со шпильками. Если бы выкрутились все, можно было не снимать выпускной коллектор.


Сдергиваем его с места. Хотя он сам отошел за ночь, так как был перерыв в работе.


Откручиваем хомут выпускного коллектора к трубе.


Так же снимаем радиатор, хотя возможно он бы и так вылез. Но у нас все равно слив жидкости. Пробки не было, сливали через патрубок.
Отсоединив провода лямбда-зондов, снимаем выпускной коллектор.

Приступаем к снятию боковой крышки головки блока цилиндров. Откручиваем кронштейн крепления шлангов ГУР.


Снимаем его и преступаем к откручиванию болтов боковой крышки.


Выкрутив их, снимаем крышку отсоединив при этом шланг охлаждающий жидкости внизу крушки.


Так же для удобства снимаем аккумулятор с корпусом в нем находится еще блок управления двигателем.

Приступаем к снятию ремня ГРМ.
Снимаем ремень дополнительного оборудования(если будет использовать рисуем стрелкой направление), откручиваем шкив, снимаем защиту. Удобнее делать сняв колесо если нет ямы. Хотя забегу вперед, ставили мы все через яму.




Прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелки до выставления меток. Вставляем болт 6 мм в стопорное отверстие маховика. Находится за масленым фильтром.


Откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ.


Снимаем ремень ГРМ.


Снимаем крышку головки блока цилиндров и начинаем откручивать болты. Там Torx E14.
Ключ на 11 идеально подходит, но есть большая вероятность сорвать.


Берем Torx E14.


Раскручиваем болты в обратной последовательности.


Выкручиваем все болты.


Для удобства подписали какой болт откуда, согластно нумерации на картинке выше.


Снимаем коромысло.


Снимаем саму головку блока цилиндров.


И видим чистый цилиндр. Это говорит что поступал антифриз.
Теперь прокручивать коленчатый вал нельзя, так как гильзы могут вылезти и тогда придется заменять прокладку гильзы.
У нас еще получилось что гильза еще стояла криво и болталась.
Слив масло и сняв масляный поддон, мы заметили что антифриз сочится через прокладку гильзы.


Откручиваем две гайки шатуна, запоминаем где какая деталь была и вынимаем поршень с шатуном вместе с гильзой.


Чистим от масла, нагара и грязи. Идеально подходит средство для прочистки карбюраторов.


Одев новую прокладку, стоит порядка 30 рублей. Ставим гильзу, заправляем вкладыш шатуна.


Прикручиваем шатун к коленчатому валу. В руководство было написано что нужно новые гайки, были использованные старые. Просто затянуто с более сильным моментом.

Чистим цилиндры, головку от нагара, в идеале должно все блестеть. Так выставляется метка на распредвале. Нужно совместить отверстия и вставить них болт.


Если были сбиты метки: Прижав гильзы, аккуратно крутим коленвал по часовой стрелке до ВМТ первого цилиндра и вставляем болт 6 мм в стопорное отверстие маховика. Прокручиваем пока не упремся в болт. Находится за масленым фильтром.


Укладываем новую прокладку головки блока цилиндров. Направляющие должны быть на месте.


Ставим головку блока цилиндров.


Вставляем в отверстие штырь, что бы застопорить распредвал.


Ставим коромысло.


Достаем наши болты, по нумерации начинаем устанавливать. Предварительно смазав резьбу моторным маслом.


Удаляем излишки масла тряпкой.


Начинаем вкручивать.


Затягиваем болты в последовательности на 20 Нм.


Далее каждый болт в той же последовательности затягиваем на 240 градусов.


Ставим ремень ГРМ с новым натяжным роликом.


Покупаем герметик для масленого поддона, боковой крышки.


Удаляем старый герметик с масленого поддона и блока цилиндров.


Наносим слоем 3мм герметик.


Даем подсохнуть 10 минут.


Прикручиваем масляный поддон.

Ставим масло отбойник головки блока цилиндров.


Ставим крышку головки блока цилиндров.


Прикручиваем.


Намазываем герметиком боковую крышку головки блока цилиндров.


Прикручиваем на место, подключаем провода датчиков и шланг охлаждающий жидкости.


Заливаем промывочное масло.


Подключаем аккумулятор, и проверяем компрессию двигателя.


Компрессия получилось в районе 14.

Прикручиваем кронштейн трубок ГУР.


Ставим выпускной коллектор на новые прокладки.


Подключаем лямбда-зонды и другие датчики.


Ставим впускной коллектор.


Подключаем к нему все провода, тросик дроссельной заслонки.

Пробуем завести, посмотреть как работает. На 10-15 секунд, так как нет охлаждающий жидкости. Все вроде работало, светиться «check engine». Как позже выяснилось из-за того что компрессию мерили без многих подключенных датчиков.
Ставим радиатор на место, предварительно промыв его. Заливаем охлаждающую жидкость.

Ставим воздушный фильтр с корпусом.


Надеваем ремень навесного оборудования.


Вроде почти все собрано, заливаем антифриз. Даем поработать 5-10 минут, сливаем промывочное масло.
Покупаем рекомендуемое масло и масляный фильтр.




Заливаем масло, где то около 3 литров.

Сбрасываем ошибки, пробуем проехать. Все собрано, работает. Масло не уходит, антифриз тоже. Движок работает ровно.

После этого перед поездкой проверяем уровень масла, антифриза и других жидкостей.

Пежо 206 замена масла

Замена масла в двигателе 1.6 TU5JP4 (NFU) на автомобилях Пежо 206, 207, 307 и Ситроен C3, C4

Покажем как своими руками произвести замену масла в двигателе объёмом 1.6 литра TU5JP4 (NFU), который устанавливался на автомобилях Пежо 206, 207, 307 и Ситроен C3, C4.

Работа будет выполняться на автомобиле Ситроен С4. Перед тем как начать замену, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Замену масла удобнее всего проводить заехав на эстакаду или смотровую яму. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины, для того чтобы масло стекало быстрее и не разбрызгивалось. Если у вас установлена защита моторного отсека, демонтируйте её, чтобы получить доступ к пробке слива масла. Используя торцевую головку на 24, с трещоткой и удлинителем, откручиваем сливную пробку:

Вниз подставляем ёмкость для отработанного масла, общим объёмом не менее 4 литров. Подождём пока стекут последние капли, затем заворачиваем пробку обратно, заменяя на ней уплотнительное кольцо (артикул оригинального 0164.88), затягиваем её используя динамометрический ключ с усилием 30-Hm.

Масляной фильтр меняется при каждой замене масла, для его замены необходимо снять верхнею крышку. Шестигранник на крышке фильтра имеет две защёлки, чтобы она зафиксировалась в торцевой головки и её не приходилось доставать рукой, так как можно обжечься об горячий выпускной коллектор. Отворачиваем крышку при помощи головки на 27, поворачивая ключ против часовой стрелки:

Под машиной в это время должна стоять ёмкость, поскольку при демонтаже вниз будет течь масло. Будьте осторожны, избегайте попадания масла на горячий выпускной коллектор. Если у вас нет головки на 27, можно её заменить баллонным ключом от Газели, практика показывает, что он идеально подходит для этих целей.

Снимаем с крышки отработавший фильтр, руками удаляем старую уплотнительную резинку:

При помощи чистой ветоши очищаем паз уплотнителя и резьбу на крышке. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо, оно обязательно идёт в комплекте с новым масляным фильтром. Новый масляной фильтр (артикул для заказа 1109.CK или 1109.AJ) ставим в крышку до щелчка.

Посадочную поверхность крышки масляного фильтра очищаем чистой ветошью. После этого закручиваем крышку в начале от руки, затем при помощи динамометрического ключа, с моментом 25 H-m.

Для заливки используем масло, которое имеет соответствующий допуск производителя автомобиля. Для того чтобы продлить срок службы двигателя, меняйте масло не реже, чем раз в 10 тыс.км. пробега. Необходимый объём масла для заливки 3.5 литра. Но не заливайте такой объём сразу, влейте в начале 3 литра, удерживая канистру боком:

Для удобства лучше всего воспользоваться воронкой. После этого закручиваем заливную крышку, запускаем двигатель и даём ему поработать 3 минуты, аварийная лампа низкого давления масла в системе должна погаснуть в течении 3-5 секунд. Заглушив двигатель, подождите 10 минут, затем проверьте уровень по щупу. Важно, чтобы автомобиль при этом находился на ровной поверхности. Уровень масла должен находится между метками минимум и максимум. При необходимости долейте. Проверьте сливную пробку на предмет утечки. Если вы производите замену масла своими руками, необходимо обнулить счётчик интервала межсервисного обслуживания.

Видео замена масла в двигателе 1.6 TU5JP4 (NFU), Пежо 206, 207, 307 и Ситроен C3, C4


Как заменить масло в АКПП DL0 AL4 Пежо 206

Какое масло использовать?

В автомобиле Пежо 206, замена масла в акпп очень важный процесс. Жидкость следует выбирать либо оригинальную, либо максимально приближенную к оригиналу. Также можно заглянуть в инструкцию или узнать мнение опытных специалистов. Количество трансмиссионной жидкости может отличаться, в данной модели многое зависит от вида автоматической коробки. Так, пятиступенчатая коробка требует 3,3 л, а четырехступенчатая – 3,0 л.


Что потребуется для работ

Чтобы начать непосредственную замену масла акпп пежо 206 своими руками, автомобиль необходимо поместить в подготовленное для этого место:

  • Эстакаду
  • Оборудованную яму (которую также называют смотровой)
  • Подъемник

Также многие просто, используя домкраты, поднимают машину, или даже ставят ее на опоры. Естественно, автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.

Также автолюбитель должен иметь следующие материалы и инструменты:

  • Тару, в которую будет выливаться отработанное масло. Объем тары – два и более литров
  • Ключи
  • Приобретенное масло
  • Чистую ткань (тряпку, ветошь)
  • Лейку

Этапы замены трансмиссионного масла в АКПП Пежо 206

Итак, процедура замены предполагает несколько этапов:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник, или любое другое место, позволяющее с определенным комфортом доставать до необходимых зон.
  2. Под отверстие, через которое будет выливаться отработанная трансмиссионная жидкость, ставим подготовленную тару.
  3. Затем откручиваем соответствующую пробку и ждем, пока не выльется отработанное масло. К слову, на данной пробке специально установлен магнит, притягивающий к себе различные металлические частицы, появившиеся в результате износа деталей, сделанных из метала. Поэтому пробку старательно чистим от налипшей вредоносной грязи и ставим обратно.


  1. Также в пробке, закрывающей отверстие для слива, есть прокладка, подлежащая обязательной замене.
  2. Здесь становлена коробка передач AL4. В этом случае вначале снимаем аккумулятор, таким образом открываем отверстие, в которое можно заливать масло. Чистим налипший вокруг пробки мусор.
  3. Затем пробка откручивается и производится залив трансмиссионной жидкости, используя соответствующее приспособление.
  4. Когда процесс окончен, закручиваем пробкой отверстие, в которое заливалось масло. К слову, следует заменить прокладку (как правило, она медная) на пробке.
  5. После этого ставим все ранее разобранные детали назад.
  6. Чтобы проверить уровень трансмиссионного масла, заводим движок, который должен поработать вхолостую до тех пор, пока не начнет функционировать вентилятор.
  7. Затем отвинчиваем пробку, закрывающую воронку для слива. Предварительно следует поставить тару, куда будет стекать жидкость. Избыточная жидкость выливается. Закрываем пробку, дождавшись момента, когда из клапана жидкость уже не течет, а просто капает. В случае, когда масло капало изначально, следует долить пол-литра трансмиссионной жидкости и провести контрольную проверку снова.

Замена масла в АКПП AL4 видео


Рано или поздно в автомобиле необходимо заменить масло в коробке передач. Для Пежо 206 рекомендованный ресурс смазки КПП составляет 250 000 км. Но, как показывает практика, необходимость замены масла наступает намного раньше.

Видеоматериалы помогут разобраться, как проводится процесс смены смазочной жидкости КПП, а также поведают о тонкостях и нюансах процесса

Процесс замены


Когда масло будет сливаться, обратите внимание на его консистенцию и цвет.

Прежде чем приступать непосредственно к процессу замены масла в коробке передач Пежо 206 стоит определиться с необходимым инвентарем. Так, чтобы процесс прошел успешно стоит раздобыть набор ключей, чистую тряпку, заливную воронку и непосредственно саму смазку.

Когда все есть в сборе можно приступить непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, что для смены жидкости придется демонтировать переднее левое колесо, а также подкрылок, если смена проводится без ямы. В случае, если есть доступ снизу автомобиля, то демонтаж колеса и подкрылка проводить не нужно.

Теперь можно перейти непосредственно к выполнению процесса:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы до него можно было добраться снизу.
  2. Снимаем защиту двигателя.


Потребуется демонтировать защиту двигателя.


Вот она и пробка. Отмечена стрелочкой.


Процесс слива трансмиссионной жидкости с КПП.


Контрольное отверстие для контроля и залива масла в механическую коробку передач.


Процесс заливки масла в АКПП при помощи специальной заливной воронки.

Видео о работах после замены

Подбор масла

Процесс замены масла в коробке передач разобран, и осталось определиться, какое масло стоит заливать в механическую и автоматическую коробку передач Пежо 206. Для этого стоит обратиться к нормам завода изготовителя и рекомендованным показателям.


Рекомендованное трансмиссионное масло.

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Как видно, для каждой модели двигателя и КПП есть свое рекомендованное трансмиссионное масло, которое установлено заводом изготовителем.

Последствия несвоевременной замены

Что будет если заменить трансмиссионное масло в коробке передач не вовремя или вовсе его не менять? Так, существуют последствия непосредственно для агрегата. Рассмотрим, какие именно:

  1. Потеря физических свойств ведет к тому, что масло теряет охладительный характер. Так, в процессе работы смазочная жидкость должна отводить тепло от деталей к корпусу, который охлаждается при помощи потока воздуха. Во время эксплуатации смазка теряет эти свойства.
  2. Химический состав трансмиссионной смазки со временем теряется, а поэтому детали КПП смазываются уже не так хорошо. Это приводит к тому, что появляется выработка на узлах, которая приводит к появлению металлической стружки.
  3. Прочие последствия.

Таким образом, видно, что несвоевременная смена масла коробки передач приводит к появлению повышенного износа деталей.

Вывод

Заменить масло в КПП Пежо 206 любой модификации достаточно просто и реально своими руками. Что касается выбора масла, то рекомендуется заливать рекомендованное заводом изготовителем. Если проводится смена марки смазки, то стоит провести промывку коробки передач.

Замена масла в АКПП Peugeot 206

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в автоматической коробке Пежо 206?


Интервал замены трансмиссионного масла

В начале я расскажу об интервалах замены масла. Дело в том, что эти автоматы остались со своими детскими болезнями, которые проявляются в виде стуков и толчков. Рывки во время переключения передач не постоянны, но все же имеют место быть. Поэтому ориентироваться на симптомы, которые обычны для других автоматов и требуют замены масла, в нашем случае с Al4 DP 0 не играют роли.


Внимание! Только, если эти толчки станут постоянными, усилятся рывки во время переключения скоростей, тогда вам нужно обратить внимание на подобные отклонения от нормы. И первым, что вы должны сделать, это замена масла в Al 4 DP0.

Трансмиссии с завода Пежо-Ситроен остро нуждаются в дополнительном радиаторе. Потому что они перегреваются летом и зимой при простое в пробках и на светофорах. Из-за перегрева масло портится и теряет свои технические и физические свойства. Смазывающее средство не может больше защищать механические детали от преждевременного износа. Продукты износа образуются и застревают в фильтрующем устройстве. Падает давление в системе.

Автомат больше не может функционировать нормально. Поэтому коробка пробуксовывает. Передачи перескакивают с одной на другую. Это все говорит о том, что масло необходимо заменить.

Опытные механики и я советуем менять масло в АКПП Пежо по следующему регламенту:

  • 30000 километров пробега – частичная замена масла;
  • 60000 километров пробега – полная замена смазывающего средства.

Внимание! После пробега 150 000 километров смазку рекомендуется менять после 20 000 километров каждый раз. Спустя еще некоторое время делают капитальный ремонт автоматической коробке Пежо 206.

Помимо интервала замены масла в АКПП Пежо необходимо внимательно смотреть на то, какую смазку вам продают. Об этом поговорим в следующем разделе.


Индекс вязкости этого масла равен 168. А застывает смазывающее средство только при минус 48 градусах. Поэтому смазка отлично подходит для эксплуатации в автомобилях Пежо 206 в северных широтах России.

Температура, при которой воспламеняется масло, превосходит 200 градусов. Поэтому это масло также можно использовать в регионах с жарким климатом.

Расскажите, вы используете это масло или Mobil ATF?


Они идентичны и по свойствам, и по другим техническим характеристикам. А если и есть некоторые различия, то они совсем незначительны.

С тем, какое масло нужно заливать в АКПП Пежо разобрались, давайте я расскажу вам о проверке уровня на французских автоматах.

Напишите в комментариях, вы уже самостоятельно проверяли уровень смазывающего средства в АКПП?

Проверяем уровень

Как я уже сказал, этот автомат Пежо не имеет щупа. Поэтому будем проверять уровень смазывающего средства по сливному отверстию. Это делается следующим образом:


  1. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Пежо.
  2. Мотор не заглушайте и установите Пежо на ровную площадку.
  3. Залезьте под машину и возьмите с собой тару для слива отработки.
  4. Открутите пробку и подставьте тару для слива.
  5. Быстро обратно закрутите пробку.

Примерно за момент, пока вы откручиваете пробку и закручиваете ее обратно, должно слиться около 500 мг. Это значит, что с уровнем все в порядке. Если будет сухо, то нужно долить смазывающего средства в автомат.

Обратите внимание на качество смазки. Она не должна быть черной или в ней не должны присутствовать инородные частицы, типа металлической стружки. Если цвет темный, то поменяйте смазку в АКПП Пежо.


  • оригинальное масло;
  • фильтр АКПП под каталожным номером 144010;
  • прокладки и уплотнители. Желательно купить комплектом под номером 144002;
  • перчатки;
  • тару для слива;
  • ключи и трещотку с головками;
  • тряпку без ворса;
  • карбоклинер.

Теперь можно приступать к частичной смене трансмиссионной жидкости в АКПП Пежо 206.


  1. Заведите Пежо и прогрейте АКПП.
  2. Затем нажмите на педаль тормоза и проведите кулису селектора передач по всем режимам.
  3. Установите машину Пежо на яму или эстакаду.
  4. Заглушите мотор.
  5. Отвинтите пробку для слива и подставьте емкость для отработки под полившуюся жидкость.
  6. Дождитесь, пока смазка не сольется полностью.
  7. Открутите болты поддона и аккуратно слейте оставшуюся жидкость из него в емкость для отработки.

Теперь вытащите его из-под машины Пежо и приступите к выполнению следующего пункта.


Острым предметом снимите прокладку с поддона и зачистите это место. Обезжирьте его. Наденьте новую прокладку из комплекта.

Оставьте эти материалы сушиться. А сами займитесь фильтрующим устройством.


Заливка нового масла

Теперь приступаем к заливке нового смазывающего средства. Заливное отверстие находится под капотом. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять аккумуляторную батарею.


  1. Но прежде нанесите на новую прокладку силикон и оденьте поддон на место.
  2. Завинтите болты и закрутите пробку для слива.
  3. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею.
  4. Найдите и открутите заливную пробку.
  5. Вставьте воронку в отверстие и начните заливать масло.
  6. У вас уйдет около 4 литров.
  7. Закрутите пробку и поставьте на место АКБ.
  8. Заведите машину и прогрейте АКПП.
  9. Прокатитесь на Пежо и через некоторое время снова проверьте уровень.

Как проверяется уровень и что надо делать, если масла не хватает, вы знаете. А теперь давайте рассмотрим, как делается полная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Пежо.

Читайте также: