Замена прокладки между коробкой и раздаткой уаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Перетекание масла из коробки в раздатку на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот оснащается не только коробкой передач, с помощью которой осуществляется движение с различными скоростями. Он оснащен также и раздаточной коробкой, с помощью которой осуществляется включение пониженных или повышенных передач, что позволяет Патриоту преодолевать различные непроходимые препятствия при включении переднего моста. Как коробка передач, так и раздатка, заполнены смазочным материалом. В каждом агрегате имеется свой определенный уровень этого масла, при понижении которого, следует незамедлительно его доливать. Причины понижения уровня масла в системе заключаются в устаревании и разработке уплотнителей, которые постепенно пропускают смазочную жидкость. Довольно часто автовладельцы Патриота встречаются с проблемой, когда в коробке передач уровень смазочной жидкости снижается, а в раздатке он увеличивается. Из этого исходит, что масло из коробки попросту перетекает в раздатку, но почему это происходит, рассмотрим подробнее.

Стенка коробки перемены передач

Конструкция раздатки

Прежде чем приступать к рассмотрению проблемы о том, почему же уровень смазочной жидкости растет в раздатке и снижается в коробке передач, рассмотрим, что собственно собой представляет раздаточная коробка. Итак, раздаточная коробка представляет собой механизм, который соединен с коробкой передач. Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двухступенчатыми конструкциями раздаток, которые не имеют межосевого дифференциала. Переключение функционирования раздатки осуществляется посредством специального рычага.

Состоит агрегат из трех валов:

  • ведомого;
  • ведущего;
  • промежуточного.

Также механизм оснащен картером с крышкой, зубчатыми колесами и приводом переднего моста с зубчатой муфтой. Именно зубчатая муфта отвечает за выключение переднего привода автомобиля УАЗ Патриот. Крепится раздаточная коробка с помощью четырех болтов, которые соединяются с задней стенкой картера КПП. Между ними уплотнение осуществляется посредством герметика, что исключает течь смазочного материала из коробки или раздатки. Центровка раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется по наружной обойме встроенного двухрядного подшипника на вторичном валу. На фото ниже представлена часть раздаточной коробки, которая соединяется с КПП.

Стенка соединения коробки с раздаткой

Таким образом, получается следующая картина, что во время функционирования обеих устройств осуществляется перетекание смазочной жидкости из одного агрегата в другой. В результате уровень масла в коробке снижается, а в раздатке увеличивается. Причиной перетекания является сальник, который при прогреве масла начинает пропускать жидкость. Масло перетекает в раздатку, а обратной дороги для него не имеется, поэтому под давлением уровень масла в раздатки растет, а в коробке тем временем снижается. Что же делать в таком случае и, как же быть? Рассмотрим основные способы решения такой проблемы, которая является не единичной, а глобальной на внедорожниках Ульяновского производства УАЗ Патриот.

Как решить проблему?

Всем известно, что смазочный материал в КПП и раздатку отличается друг от друга по вязкости и консистенции. Если в коробку передач рекомендуется заливать полусинтетику марки 75W/90, то в раздатку 75W/85.

Таблица заливных жидкостей

Итак, рассмотрим первый вариант, что можно сделать, чтобы избавиться от такого негативного влияния. Для этого необходимо просверлить отверстие в КПП ниже уровня масла, посредством чего жидкости будут сообщаться.

После выполнения такого рода усовершенствований придется в раздатку и коробку заливать одно и то же масло (одинаковое по вязкости).

Для проведения такой процедуры, естественно, не обойтись без процесса демонтажа КПП и раздаточной коробки. Как осуществляется демонтаж и разборка обеих агрегатов, можно узнать на данном портале в соответствующем материале. Мы рассмотрим, как и где необходимо сделать отверстия, посредством которых будет происходить так называемая сообщающаяся связь.

Схематичное расположение отверстия

На фото ниже представлен эскиз КПП, на котором показано примерное место, где необходимо осуществить сверление отверстия.

Красный круг и является предполагаемым местом для сверления. Над красным кругом изображена прямая линия, которая отображает примерный уровень масла в КПП. Диаметр отверстия при этом не играет большой роли, но лучше всего использовать сверло 6 мм.

Кроме этого, в раздатке также необходимо просверлить отверстие аналогичного диаметра. На фото ниже приведен пример того, где необходимо сверлить в раздатке.

Отверстие просверленное в раздатке

После такой доработки уровень масла в системе заполняется, когда заливается как минимум 4 литра. То есть, на 700 мл больше, чем ранее. В раздаточной коробке при этом уровень должен быть немного (5 см) больше, чем в КПП.

Но это еще не все. Сделать по одному отверстию в агрегатах недостаточно, поэтому на основании практических испытаний было выявлено, что потребуется сделать еще по одному в каждом агрегате. На фото ниже представлены уже по 2 отверстия в каждом агрегате.

Стенка раздаточной коробки

Еще один способ

Принцип решения проблемы заключается в удалении заливных пробок обеих агрегатов и ввинчивания вместо них двух штуцеров со шлангом. Посредством такого соединения масло будет самотеком возвращаться в КПП. Но на практике такой способ еще не проверялся, поэтому в теории не исключается его работоспособность.

Коробка с просверленными отверстиями

Стенка коробки с просверленными отверстиями

Подводя итог, можно отметить, что, как и многие другие автомобили, внедорожник УАЗ Патриот имеет свои недоработки, которые ложатся на плечи автовладельцев. Следует только заметить, что проблема такая встречается на внедорожниках до 2008 года выпуска. Решить проблему можно в домашних условиях, только этот процесс очень трудоемкий и займет много времени.

Замена прокладки между коробкой и раздаткой уаз

Разбираем раздаточную коробку для замены изношенных деталей

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем раздаточную коробку, как описано в предыдущей статье

Очищаем раздаточную коробку снаружи

Заливаем в картер раздаточной коробки около 0,5 л керосина или дизельного топлива и промываем коробку, вращая валы

Сливаем жидкость и снимаем привод спидометра

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем рукоятки обоих рычагов и сдвигаем резиновый защитный чехол

Откручиваем ключом на 12 пресс-масленку оси рычагов и снимаем ее

Ключом на 19 откручиваем гайку оси, удерживая таким же ключом ось рычагов

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Удерживая пластмассовые шайбы, вынимаем из кронштейна рычаги

Снимаем защитный чехол и шайбы

Более короткий рычаг устанавливается ближе к водителю

Снимаем детали стояночного тормоза

Замена сальников

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разгибаем бородком контровку гайки вала привода заднего моста

С помощью головки на 27 и трубчатого ключа откручиваем гайку

Под гайкой установлена шайба

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Съемником спрессовываем фланец

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 12 откручиваем четыре болта крепления грязеотражателя, и снимаем грязеотражатель и прокладку

Снимаем тормозной щит

Грязеотражатель и тормозной щит устанавливаются только в одном положении

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 болт крепления крышки подшипника и снимаем крышку с прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отверткой поддеваем и снимаем сальник

Отрезком трубы или оправкой диаметром 65 мм запрессовываем новую манжету

Чтобы заменить манжету вала привода переднего моста:

- откручиваем и снимаем гайку фланца привода переднего моста

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Спрессовываем фланец съемником

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 три болта крепления крышки и снимаем крышку с прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крышка установлена так, что прилив на ней закрывает отверстие в картере

Манжету заменяем таким же образом как манжету фланца привода заднего моста

Снятие валов

Откручиваем ключом на 12 четыре болта крепления крышки механизма управления

Снимаем механизм управления

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 14 четыре болта крепления крышки лючка и снимаем крышку с прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 три болта крепления крышки заднего подшипника вала привода переднего моста, и снимаем крышку

Также снимаем крышку заднего подшипника промежуточного вала

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 12 откручиваем двенадцать болтов крепления крышки картера, при этом гайки двух болтов придерживаем ключом на 13

Снимаем крышку с валами и прокладкой

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 12 болт крепления стопорной пластины штоков вилки и снимаем пластину

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем штоки вилок

Снимаем вилки, вынимаем из них шарики и пружины

Шток вилки включения переднего моста имеет две лунки, а шток включения понижающей передачи имеет три лунки

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем ведущую шестерню

Отверткой поддеваем и снимаем стопорные кольца трех подшипников

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Молотком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал с подшипником и вынимаем его

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Также выбиваем и вынимаем вал привода переднего моста

Также вынимаем вал привода заднего моста

Последовательно снимаем с вала привода заднего моста:

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

- маслоотражательную шайбу (шайба установлена впадиной к шестерне);

- шестерню привода спидометра.

Двумя монтажными лопатками или съемником спрессовываем внутренний подшипник

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Спрессовываем съемником шариковый подшипник с промежуточного вала

Снимаем шестерню включения переднего моста

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Бородком разгибаем контровку гайки вала привода переднего моста

Зажимаем вал в тиски с губками из мягкого металла, ключом на 36 откручиваем гайку

Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как разобрать и собрать раздаточную коробку автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Монтажными лопатками спрессовываем подшипник

Второй подшипник удобнее спрессовать съемником.

Роликовый подшипник промежуточного вала без необходимости лучше не выпрессовывать из картера, но если подшипник сильно изношен или поврежден, извлекаем его, зацепив съемником за ролики. Заглушку подшипника не вынимаем, так как ее трудно установить надежно.

Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.

На деталях картера и крышки недопустимы трещины любой формы и длины.

Картер с крышкой заменяются только в сборе. Гнезда подшипников и отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.

Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой наждачной шкуркой.

На зубьях шестерен и муфты недопустимы сколы, следы заеданий и выкрашивания. Поврежденные детали заменяем.

Подшипники качения должны быть в безукоризненном состоянии: их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков и люфта. На дорожках качения, шариках и роликах не допускаются усталостные выкрашивания (питтинг), заметный износ и сколы.

Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

После пробега около 100 тыс. км все подшипники лучше заменить независимо от их состояния. Манжеты также заменяем.

Перед сборкой все детали раздаточной коробки кроме картера и крышки покрываем трансмиссионным маслом, на прокладки наносим тонкий слой герметика.

Болты крепления крышек подшипников и отверстия под них обезжириваем ацетоном и при сборке на резьбу наносим герметик.

Собираем раздаточную коробку в последовательности обратной разборке.

При установке штоков в вилки, утапливаем шарик шлицевой отверткой, сжимая его пружину.

Для упрощения установки крышки на корпус, не фиксируем штоки стопорной пластиной, оставляя им свободу перемещения.

Сначала совмещаем подшипники и валы с их посадочными местами.

После этого стягиваем крышку и корпус болтами и только потом вдвигаем штоки в отверстия картера и фиксируем их стопорной пластиной.

Перед затяжкой болтов крепления крышек валов с манжетами, центруем их, установив на валы фланцы.

Перетекание масла из коробки в раздатку

Потекло масло из РК со всех щелей в длительной поездке. Уровень в коробке передач низкий, в дороге долил 1 литр. Уже дома обнаружил высокий уровень масла в раздаточной коробке. Решил сверлить отверстие между коробкой и раздаткой.

Решил, что:
1 — Нужно сверлить ниже уровня масла в коробке для нормального и быстрого заполнения РК коробки передач и последующего контроля уровня масла в РК и коробке только в одной точке — в коробке.
2 — Сальник подшипника нужно удалить для того чтобы сосуды сообщались и по воздуху тоже (позже выяснилось что этого не достаточно).
3 – Картер коробки передач в районе подшипника промвала сверлить нежелательно:
а. попадет стружка в подшипник
б. отверстие в раздатке находится практически по верхнему краю масляного уровня
коробки передач, долго масло перетекать будет в РК при заливке
4 — В РК нет подходящего отверстия и её сверлить тоже придется.
5 — сапун можно вывести из одного места или с РК или с коробки.
6 — объем масла получится до хрена, менять можно не через 40 000 а через 60 000 а с учётом постоянных подтеканий через сальники РК и постоянных доливок то вообще никогда.
1
2
Просверлил коробку вот тут:

красный кругляшек — это отверстие
красная палочка это — примерный уровень масла.
И раздатку, вот тут:

Сверлил размечая от отверстия крепления коробки получилось как бы три отверстия на одной прямой друг за другом, но надо было на 8 мм выше, а то в ребро жёсткости в коробке попадаешь.
сейчас залито 4 литра т.е. 700 грамм лишних, 1 см не хватает до уровня пробки. В раздатке уровень на 5 см больше нормы приблизительно. Метод контроля уровня подсмотрел на СТО — меряют проволочкой загнутой буквой «Г».

Написано позже:
При движении по городу все отлично. По трассе, если ехать больше сотни, начинает закидывать жопу у машины маслом, но не много. Остановился, полез под машину, раздатка сверху и донизу вся в масле, ажно капает. Постоял, капать перестало. Уровень масла заметно не упал. Следов разбрызгивания в районе сальников на кузове нет. Протер коробку поехал медленнее, не капает. Разогнался сотню, опять раздатка в масле. Сапун из раздатки выведен в салон. Снял резинку в салоне и рычаг, смотрю в низ на раздатку, так и есть, вся в масле прям ниже чехла резинового прикрывающего механизм рычага. Короче говоря, в резинке на рачаге, в самом низу была дыра, видимо где то на ветку хорошо оделся. Пришлось заклеивать секундным клеем. Но резинка сидит все равно не очень плотно, есть подтекания. Хомутом стянуть надо наверное.
Видимо, за счет более высокого уровня в раздатке, маслице на высоких оборотах кидает прям в сторону рычага. По городу и по лесу все нормально. Зимой тоже не текло. Потекло по жарище, и на скоростях выше сотни.

Написано ещё позже:
После замены этой резинки рычага и посадке её на герметик не течет.
Пробег после сверления 40000 км.

4
3
Похоже уровень в раздатке все таки растет из за вытеснения масла через отверстие между раздаткой и КПП при нагреве, так как выяснилось что у подшипника вторичного вала КПП сальник стоит внутри и снаружи. Удаление внешнего сальника не открывает доступ воздуха к картеру КПП, и при нагреве масло вытесняется в РК через нижнее отверстие в какой то степени.

Поэтому позже в процессе переделки РК на 2,8 было добавлено еще одно отверстие в РК и КПП для получения полностью сообщающихся сосудов.

На данный момент пробег на сверленой РК и КПП около 60000 тыс. Работает все без проблем.

Стыковка коробка-раздатка УАЗ вопрос

1 Стыковка коробка-раздатка УАЗ вопрос Сб Май 12, 2012 3:10 pm

Шаман

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.

Evil

Я всё вместе снять/поставить не смог. Уж больно тяжело.
А раздельно - самое то. Проблема у меня была только герметик нанести на коробку и не перепачкаться в нём при установке раздатки)))

На тентованных проще - можно талью кпп-ркп поднимать всборе. Главное застропить правильно.

Шаман

Evil пишет: Я всё вместе снять/поставить не смог. Уж больно тяжело.
А раздельно - самое то. Проблема у меня была только герметик нанести на коробку и не перепачкаться в нём при установке раздатки)))

На тентованных проще - можно талью кпп-ркп поднимать всборе. Главное застропить правильно.

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.

петрович
Шаман

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.

Evil
mexanik08
петрович
Шаман

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.

Evil

А пробовал ли Вова ставить всё отдельно?
Ему чужие хайлифты лучше гнуть получается. Силы то сколько)

А у меня других вариантов нет - я всё вместе поставить никак не могу, не тяжеловес я никаким боком.
Больше скажу, у меня было три опоры, а на всём уазотрёхопорном зачастую раздатку снимают вниз, а коробку вверх! И ставят так же. Это задача посильная даже для моей комплекции без посторонней помощи.

Forsage06
Шаман

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.

Evil

Форсаж тож самое, что и я предложил вначале. Вариант для ленивых(будь мой предыдущий уазик тентовый - я был бы в их числе)

Шаман

Evil пишет: Форсаж тож самое, что и я предложил вначале. Вариант для ленивых(будь мой предыдущий уазик тентовый - я был бы в их числе)

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.

Шаман

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.

Vovaka-313
ДРЕМА
Evil

Последний раз редактировалось: Evil (Пн Май 14, 2012 2:41 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Evil
MasMasik
Evil
Шаман

"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.

Evil

косозубая мелкомодульная. У меня на белом именно такая стояла.
У кого бы ещё поболее информации про неё раздобыть. Могу лишь отметить, что в книжке по симбирам и патриотам(где только новая ркп и идёт) не было никогда даже слов таких, что весь агрегат ставится всборе. Например
http://www.automn.ru/uaz-3163/uaz-45304-10.m_id-6441.m_id2-6444.html

Тогда как на крупномодульных прямозубых на самом деле коробка ставится только на раздатку, когда та стоит на барабане. Я об этом честно говоря запамятовал. Если быть точнее, я думал что на белом ужазике у меня прямозубая стояла, а н/о ставят на патриоты и симбиры. А вот хренушки. С одним рычагом идут только нового образца мелкомодульные.
Собственно только в этом и есть моё везение)

Ремонт раздатки уаз 469 не снимая с машины

Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.

Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.

Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.

Устройство раздатки УАЗ 469

Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.

Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.

Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.

Корпус раздаточной коробки

Картер раздаточной коробки для авто УАЗ 469 отливается из чугуна. В плоскости корпуса находится разъем, перпендикулярный к осям валов. Два трубчатых штифта определяют взаимное расположение корпусных половинок. Обрабатывают картер механическим способом в сборе с крышкой. Из-за этого они по отдельности не взаимозаменяемы.

Сверху на картере есть люк. Он закрыт крышкой. При необходимости сюда устанавливается механизм отбора мощности. Центрируют РК на КПП по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между двумя коробками находятся пластина подвески и герметизирующие прокладки.

Картер РК собирается из двух половинок. Чтобы предотвратить вытекание масла, циркулирующего в полостях раздаточной коробки во время ее работы, между ними устанавливается герметизирующая прокладка. В местах установки валов, которые выходят наружу из корпуса, помещены сальники. Они надежно удерживают смазочные материалы внутри агрегата при движении автомобиля.

Работа раздаточной коробки, шестерен и валов сопряжена с повышенными нагрузками. Во время преодоления препятствий, когда задействованы все механизмы, металлические детали нагреваются. Масляная субстанция внутри корпуса испаряется, в полостях скапливаются газы.

Механизм привода

Привод РК состоит из следующих устройств:

  • Карданный вал заднего ведущего моста. Узел болтами жестко соединен с задним карданным валом машины. Он закреплен в шариковых подшипниках, обеспечивающих его свободное вращение.
  • Карданный вал переднего ведущего моста. Он приводит в движение передний карданный вал. Фиксируется специальной гайкой.
  • Промежуточный вал. Работа узла заключается в подключении переднего моста либо пониженной передачи.
  • Вилка переключения. Переводит шестерни, включая и выключая передний мост, а также с целью понижения передачи. Вилки механизма передвигаются вдоль специализированных салазок. На каждой вилке предусмотрено наличие фиксирующего механизма. Устройства исключают самопроизвольное передвижение вилки по штоку.

Механизм управления

Устройство изготовлено как металлическая крышка, болтами прикрученная к корпусу раздаточной коробки. Сверху в ней размещены два рычага. Перемещением первого рычага подключается и выключается передний ведущий мост. Перемещением второго рычага понижается крутящий момент, который передается от коробки переключения передач.

Раздатка УАЗ 469 схема, показанная вверху, отличается длительным ресурсом эксплуатации, надежностью, долговечностью. Регулярно обслуживая механизм, можно добиться долгого безаварийного служения, качественного выполнения всех режимов эксплуатации независимо от условий работы.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

На специальной табличке, установленной на видном месте в кабине автомобиля, показано, как управляется раздатка УАЗ 469. Схема переключения рычагов для включения передач КПП, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Управление агрегатами осуществляется из рабочего места водителя дистанционно.

Включаются пониженные, повышенные режимы движения, передний мост принудительно, переводом рычагов. Рычаги расположены в удобном для водителя месте, с правой стороны между сидениями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения передач в механической КПП.

Обслуживание раздатки

Эксплуатация машины УАЗ 469 требует регулярного обслуживания раздаточной коробки. Обслуживание заключается в следующих процедурах:

  • Провести визуальный осмотр РК. В результате осмотра следует выявить подтеки смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений.
  • Проверить места крепления РК к КПП. Особое внимание уделить затяжке болтов крепления карданных валов.
  • Заменить все смазочные жидкости и пластичную смазку узлов трения.
  • Замена масла в РК и КПП выполняется одновременно. Каждый автовладелец вправе самостоятельно определить периодичность замены смазывающих веществ в своем автомобиле. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469

Чтобы заменить отработанное масло в РК, машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму либо вывесить на подъемнике. Под колеса подложить противооткатные упоры и зафиксировать рычаг ручного тормоза. Рекомендуется сливать масло сразу же после длительной поездки, пока оно не остыло. Под сливную пробку поставить емкость объемом 1 л. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Внимательно рассмотреть слитую субстанцию. Если масло слишком темное или в нем имеются металлические крошки, систему необходимо промыть. Очистить магнит от металлических частиц и ввернуть пробку на место. Ключом открутить пробку заливного отверстия. Приготовить 0,5 л смеси, состоящей:

  • на 70-80% из трансмиссионного масла;
  • на 20-30% из керосина либо дизельного топлива.

Залить смесь шприцем для заливки масла и закрутить заливную пробку. Вывесить автомобиль на упорах, чтобы колеса полностью освободились. Завести двигатель, включить 1-ю передачу, дать поработать 2-3 минуты. Заглушить двигатель, поставить машину на колеса, слить смесь из РК. Заполнить шприцем свежее трансмиссионное масло в полость РК объемом 0,7 л.

Техника безопасности при выполнении работ

Выполняя на УАЗ 469 ремонт раздатки, осуществляя операции по обслуживанию агрегата, следует работать в перчатках и защитных очках. Желательно, чтобы автовладелец занимался с машиной не один. Рядом всегда должен присутствовать напарник. Осуществляя операции с электроинструментом, необходимо следить за его исправностью. Все приборы, станки, инструменты должны быть надежно заземлены.

Статья знакомит читателей с назначением, устройством, принципом действия, периодичностью технического обслуживания раздаточной коробки автомобиля УАЗ 469. Автор будет рад, если рекомендации, наглядные материалы и советы помогут владельцам данной модели своевременно выявить все неисправности и устранить их. Наши рекомендации направлены на продление ресурса машины, сохранение ее надежности, долговечности, высоких технических показателей, заложенных производителем.

Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ

Раздатка УАЗ используется для равномерного распределения потока мощности между ведущими осями. Применение такого узла позволило увеличить число скоростей в трансмиссии, а также обеспечить устойчивое движение вездехода на низкой скорости при оборотах двигателя, соответствующих максимальному крутящему моменту.

Раздатка для уаз

Устройство и как работает

Раздаточная коробка представляет собой механизм, расположенный в отдельном корпусе, изготовленном из серого чугуна. Узел разделен по вертикали на картер и крышку, которые соединены болтами. Обе половины проходят совместную обработку, поэтому установить деталь от другого редуктора невозможно. На картере имеется отдельный люк, предназначенный для установки гитары отбора мощности. Заправленный маслом агрегат с установленным барабаном стояночного тормоза весит 37 кг.

Раздатка

Раздаточный редуктор будет корректно работать только при правильном центрировании на картере коробки передач. Для этого используется 2-рядный радиально-упорный подшипник и стальной цилиндрический стакан. Валы редуктора установлены на шариковых и роликовых подшипниках, закрепленных гайками и стопорными кольцами соответственно. Выходные валы проходят через уплотнительные сальники, установленные в крышках.

Ведущим валом узла является ведомая ось коробки передач, которая оснащена шлицевым наконечником, на котором находится шестерня. Эта деталь имеет 2 положения, которые позволяют получать прямую и пониженную скорости. Привод переключения оборудован специальным предохранителем, предотвращающим начало работы пониженного ряда до подключения привода на передние колеса.

При соединении шестерни с зубчатым колесом вала привода заднего моста обеспечивается прямая передача. В устройство редуктора входит специальный рычаг, который позволяет передвинуть шестерню в сторону, введя ее в зацепление с зубчатым колесом промежуточного вала. В этом положении обеспечивается понижение частоты вращения карданных валов приводов мостов.

В конструкции раздаточного редуктора имеется подвижное зубчатое колесо, установленное на средний вал и управляемое отдельным рычагом. Эта шестерня обеспечивает подключение привода на передние колеса. При выключенной передаче шестерня продолжает вращаться, поскольку остается в контакте с зубчатым колесом привода заднего моста. Такой принцип работы необходим для разбрызгивания масла, находящегося в картере.

Схема раздатки

Как пользоваться

Для переключения скоростей используется рычаг, который имеет 3 положения:

  • крайнее переднее, соответствующее прямой передаче;
  • среднее, при котором коробка выключена;
  • крайнее заднее для включения пониженного ряда.

Переключение передач уаз

Перед включением понижающей передачи требуется активировать привод переднего моста (при помощи отдельного рычага). Схема переключения нанесена на специальную табличку, которая прикреплена на панели приборов. Положение рычагов управления несколько отличается на различных моделях УАЗ, но для управления приводом передних колес всегда применяется дальняя рукоятка.

Перед тем как начать пользоваться раздаткой на УАЗ, следует внимательно прочитать инструкцию. Пониженный ряд допускается включать только при разомкнутом сцеплении и после полной остановки автомобиля.

При использовании коробки Dymos переключение выполняется поворотной шайбой, имеющей 3 положения:

  • привод только на задние колеса (2Н);
  • подключение полного привода и прямой передачи (4Н);
  • пониженный ряд и передача крутящего момента на оба моста (4L).

Как разобрать и собрать

Алгоритм снятия узла с автомобиля:

  1. Отсоединить фланцы карданных валов от раздаточного редуктора.
  2. Открутить точки крепления картера раздатки к коробке скоростей.
  3. Разъединить агрегаты, параллельно демонтировав фиксирующее кольцо, находящееся на промежуточном валу коробки выбора передач.
  4. Снять прокладки с сопрягаемых плоскостей.
  5. Удалить крышку проема для установки редуктора отбора мощности, а затем демонтировать механизм выбора передачи (совместно с тягами и рычагами).
  6. Снять барабан ручного тормоза, закрепленный несколькими винтами. После этого требуется удалить фланец привода заднего карданного вала.
  7. Демонтировать болты фиксации механизма стояночного тормоза к картеру раздаточного редуктора. После этого необходимо снять механизм.
  8. Снять фланец, предназначенный для установки карданного вала привода переднего моста. Затем необходимо открутить крышку лобового подшипника.
  9. Отвернуть болты, соединяющие половины картера. Разъединить узел, сохранив все внутренние элементы на крышке. Не рекомендуется вынимать крышки и стальной стакан подшипника.
  10. Отсоединить стопор штоков переключения и вынуть элементы при помощи молотка из мягкого материала. Параллельно производится демонтаж вилок переключения вместе с фиксаторами.
  11. Открутить фиксатор шестерни привода спидометра.
  12. При помощи отвертки вынуть фиксирующие кольца подшипников, а затем демонтировать валы раздаточного редуктора.
  13. Снять подшипники с валов при помощи съемника.
  14. Выпрессовать приводной вал задних колес, удалить маслоотражатель и привод шестерни спидометра. После этого требуется снять съемником подшипник.
  15. Разобрать механизм переключения скоростей (при необходимости).
  16. Провести дефектовку деталей, заменить изношенные элементы новыми. При повреждении корпуса необходима замена раздатки на новую.
  17. Сборка узла производится в обратной последовательности. Необходимо поставить новые оригинальные прокладки, применение деталей с увеличенной толщиной запрещается.

Ремонт коробки передач

Разборку импортной коробки Даймос рекомендуется проводить в условиях автосервиса, поскольку для ремонта требуется специальное оборудование. Узел оснащен электрическими приводами, поэтому настроить механизм самостоятельно затруднительно.

Как залить масло в раздатку

Процедура замены масла в коробке типа Даймос:

Масло для раздатки

Замена подшипника и сальника

Конструкция раздаточной коробки допускает замену сальника вала привода задних колес без демонтажа узла. Для этого требуется отсоединить карданный вал и демонтировать механизм стояночного тормоза. Удаление старого сальника производится при помощи шлицевой отвертки.

Замена подшипников без снятия редуктора не рекомендуется, поскольку детали устанавливаются с натягом. Если подшипники вынимаются из посадочных гнезд от руки, корпус редуктора необходимо менять на новый.

Снятие и установка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 12", "на 17", отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Слейте масло из раздаточной коробки (см. "Замена масла в раздаточной коробке").

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

3. Снимите карданные валы (см. "Снятие и установка карданной передачи").

4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач вместе с передним ковриком пола.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

5. Выверните три винта…

6. …и снимите защитный чехол рычага управления раздаточной коробкой.

7. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления раздаточной коробкой…

8. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

9. …и снимите рычаг.

10. Аналогично снимите рычаг управления коробкой передач.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

11. Снимите крышки люка (см. "Снятие и установка коробки передач").

12. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

13. Выверните два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с левой стороны…

14. …один болт с правой стороны сверху…

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

15. …один болт снизу…

16. …и снимите раздаточную коробку в сборе с механизмом стояночного тормоза.

17. Установите раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

Перед установкой раздаточной коробки нанесите герметик на привалочную (к коробке передач) поверхность раздаточной коробки.

Видео про "Снятие и установка раздаточной коробки" для УАЗ 31519

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного Снятие коробки УАЗ одному Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

Читайте также: