Замена прокладки митсубиси галант

Обновлено: 06.07.2024

Снятие и установка поддона картера двигателя Мицубиси Галант

1. Детали установки поддона картера на двигателях 1.5 л представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Вывернув пробку, слейте двигательное масло.
4. Снимите нижнюю крышку купола трансмиссии.
5. Выверните крепежные болты, для разрушения слоя герметика обстучите поддон по периметру молотком с мягким бойком, затем отделите его от блока двигателя.

Ни в коем случае не пытайтесь поддеть поддон рычагом под сопрягаемую поверхность! В случае необходимости воспользуйтесь для разрушения слоя герметика специальным приспособлением типа MD998727.

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона и блока цилиндров, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона герметик, - герметик следует накладывать непрерывной подушкой и с внутренней стороны от болтовых отверстий
3. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (7 H•м).
4. Установите крышку купола трансмиссии.
5. В случае необходимости, заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку поддона и затяните ее с требуемым усилием (40 H•м).
6. Опустите автомобиль на землю и залейте в двигатель необходимое количество свежего моторного масла соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
7. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков развития утечек.

Детали установки поддона картера на моделях 1.8 л

1 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Крышка купола трансмиссии
4 — Сливная пробка

5 — Уплотнительная шайба
6 — Поддон картера
7 — Маслозаборник
8 — Уплотнительная прокладка

1. Детали установки поддона картера на двигателях 1.8 л представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Вывернув пробку, слейте двигательное масло.
5. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора двигателя.
6. Снимите нижнюю крышку купола трансмиссии.
7. Выверните крепежные болты, для разрушения слоя герметика обстучите поддон по периметру молотком с мягким бойком, затем отделите его от блока двигателя.

Ни в коем случае не пытайтесь поддеть поддон рычагом под сопрягаемую поверхность! В случае необходимости воспользуйтесь для разрушения слоя герметика специальным приспособлением типа MD998727.

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона и блока цилиндров, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона герметик. Герметик следует накладывать непрерывной подушкой и с внутренней стороны от болтовых отверстий.
3. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (7 H•м).
4. Установите крышку купола трансмиссии.
5. Заменив прокладку, подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов, - крепежные гайки соединительного фланца затяните с требуемым усилием (45 H•м). Не забудьте ввернуть крепежный болт, - требуемое усилие его затягивания составляет 25 H•м.
6. В случае необходимости, заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку поддона и затяните ее с требуемым усилием (40 H•м).
7. Опустите автомобиль на землю и залейте в двигатель необходимое количество свежего моторного масла соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков развития утечек.

Двигатели 1.6 л и 2.0 л

Детали установки поддона картера на моделях 2.0 л SOHC

1 — Сливная пробка
2 — Поддон картера
3 — Маслозаборник с сетчатым фильтром

4 — Уплотнительная прокладка

1 — Сливная пробка
2 — Левая балка
3 — Раздаточная коробка
4 — Приводной вал
5 — Приемная труба системы выпуска отработавших газов
6 — Уплотнительная прокладка

7 — Масловозвратная трубка турбокомпрессора
8 — Уплотнительная прокладка
9 — Поддон картера
10 — Маслозаборник с сетчатым фильтром
11 — Уплотнительная прокладка

1. Детали установки поддона картера на моделях FWD, оборудованных двигателями 1.6 л и 2.0 л представлены на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Вывернув пробку, слейте двигательное масло.
5. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора двигателя.
6. Подоприте двигатель тележечным домкратом, затем выверните крепежные болты и снимите центральную балку.
7. Выверните крепежные болты, для разрушения слоя герметика обстучите поддон по периметру молотком с мягким бойком, затем отделите его от блока двигателя.

Ни в коем случае не пытайтесь поддеть поддон рычагом под сопрягаемую поверхность! В случае необходимости воспользуйтесь для разрушения слоя герметика специальным приспособлением типа MD998727.

1. Протерев поддон, проверьте его на наличие трещин и прочих механических повреждений. Оцените состояние маслозаборника. Дефектные компоненты замените.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона и блока цилиндров, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
3. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона герметик. Герметик следует накладывать непрерывной подушкой (с диаметром сечения около 4 мм) и с внутренней стороны от болтовых отверстий.
4. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (6 ÷ 8 H•м).
5. Установите балку. Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 100 H•м.
6. Установите крышку купола трансмиссии.
7. Заменив прокладку, подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов, - крепежные гайки соединительного фланца затяните с требуемым усилием (40 H•м).
8. В случае необходимости, заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку поддона и затяните ее с требуемым усилием (45 H•м).
9. Опустите автомобиль на землю и залейте в двигатель необходимое количество свежего моторного масла соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
10. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков развития утечек.

1. Детали установки поддона картера на моделях AWD, оборудованных двигателями 1.6 л и 2.0 л см на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Вывернув пробку, слейте двигательное масло.
5. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора двигателя.
6. Снимите сборку раздаточной коробки и правый [левый] приводной вал.
7. Подоприте двигатель тележечным домкратом, затем выверните крепежные болты и снимите центральную балку.
8. Отсоедините масловозвратную трубку турбокомпрессора от стенки поддона.
9. Выверните крепежные болты, для разрушения слоя герметика обстучите поддон по периметру молотком с мягким бойком, затем отделите его от блока двигателя.

Ни в коем случае не пытайтесь поддеть поддон рычагом под сопрягаемую поверхность! В случае необходимости воспользуйтесь для разрушения слоя герметика специальным приспособлением типа MD998727.

1. Протерев поддон, проверьте его на наличие трещин и прочих механических повреждений. Оцените состояние маслозаборника. Дефектные компоненты замените.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона и блока цилиндров, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
3. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона герметик. Герметик следует накладывать непрерывной подушкой (с диаметром сечения около 4 мм) и с внутренней стороны от болтовых отверстий.
4. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (6 ÷ 8 H•м).
5. Заменив уплотнительную прокладку, подсоедините к поддону картера масловозвратную трубку турбокомпрессора. Затяните крепеж с требуемым усилием (7 ÷ 10 H•м).
6. Установите левую балку. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (100 H•м - передние и 80 H•м - задние).
7. Установите сборку раздаточной коробки и правый [левый] приводной вал.
8. Заменив прокладку, подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов, - крепежные гайки соединительного фланца затяните с требуемым усилием (40 H•м).
9. В случае необходимости, заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку поддона и затяните ее с требуемым усилием (45 H•м).
10. Опустите автомобиль на землю и залейте в двигатель необходимое количество свежего моторного масла соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков развития утечек.

Детали установки поддона картера на моделях 2.4 л

1 — Крышка купола трансмиссии
2 — Сливная пробка
3 — Уплотнительная шайба

4 — Поддон картера
5 — Маслозаборник с сетчатым фильтром

1. Детали установки поддона картера на двигателях 2.4 л представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Вывернув пробку, слейте двигательное масло.
4. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла и снимите его направляющую трубку.
5. Отсоедините электропроводку от кислородного датчика (О2).
6. Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора двигателя.
7. Снимите нижнюю крышку купола трансмиссии.
8. Выверните крепежные болты, для разрушения слоя герметика обстучите поддон по периметру молотком с мягким бойком, затем отделите его от блока двигателя.

Ни в коем случае не пытайтесь поддеть поддон рычагом под сопрягаемую поверхность! В случае необходимости воспользуйтесь для разрушения слоя герметика специальным приспособлением типа MD998727.

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона и блока цилиндров, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
2. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона герметик. Герметик следует накладывать непрерывной подушкой и с внутренней стороны от болтовых отверстий.
3. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (8 H•м).
4. В случае необходимости, заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку поддона и затяните ее с требуемым усилием (39 H•м).
5. Установите крышку купола трансмиссии. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием
(9 H•м).
6. Заменив прокладку, подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу системы выпуска отработавших газов, - крепежные гайки соединительного фланца затяните с требуемым усилием (44 H•м).

Болты крепления каталитического преобразователя затягиваются с усилием 49 H•м.

7. Подсоедините электропроводку к датчику О2.
8. Опустите автомобиль на землю и залейте в двигатель необходимое количество свежего моторного масла соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков развития утечек.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Вывернув пробку, слейте двигательное масло.
3. Снимите левую балку. На моделях, оборудованных 4WS необходимо снять также и правую балку.
4. Снимите стартер.
5. Отсоедините кронштейн реактивного упора с кронштейна задней стойки трансмиссии. Снимите кронштейны обеих опор трансмиссии.
6. Снимите нижнюю крышку купола трансмиссии.
7. Выверните крепежные болты, для разрушения слоя герметика обстучите поддон по периметру молотком с мягким бойком, затем отделите его от блока двигателя.

Ни в коем случае не пытайтесь поддеть поддон рычагом под сопрягаемую поверхность! В случае необходимости воспользуйтесь для разрушения слоя герметика специальным приспособлением типа MD998727.

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона и блока цилиндров, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.

2. Нанесите на сопрягаемую поверхность поддона герметик. Герметик следует накладывать непрерывной подушкой и с внутренней стороны от болтовых отверстий.

3. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку. Вверните крепежные болты и, действуя строго в определенном порядке, затяните их с требуемым усилием
(6 H•м).
4. Установите на место нижнюю крышку купола трансмиссии и сборку стартера.
5. Установите кронштейны опор трансмиссии и подсоедините монтажную скобу реактивного упора.
6. Установите балку(и) подрамника. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (60 ÷ 70 H•м).
7. В случае необходимости, заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку поддона и затяните ее с требуемым усилием (39 H•м).
8. Опустите автомобиль на землю и залейте в двигатель необходимое количество свежего моторного масла соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков развития утечек.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Вывернув пробку, слейте двигательное масло.
3. Выверните болты крепления нижней секции поддона картера. Обстучав молотком через деревянный брусок, снимите нижнюю секцию поддона.
4. Снимите стартер.
5. Извлеките щуп измерения уровня двигательного масла и снимите его направляющую трубку.

6. Отболтите верхнюю секцию поддона. Для отделения верхней секции от блока двигателя вверните болт в специально предусмотренное резьбовое отверстие в литье элемента.

Ни в коем случае не пытайтесь отделить поддон путем поддевания его рычагом под сопрягаемую поверхность!

7. Сняв верхнюю секцию, выверните из нее использовавшийся при демонтаже сервисный болт.

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности обеих секций поддона и блока цилиндров, полностью удалив с них следы старого герметика. В заключение протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.

2. Нанесите на сопрягаемую с блоком поверхность верхней секции поддона герметик. Герметик следует накладывать непрерывной подушкой и с внутренней стороны от болтовых отверстий.

3. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку. Вверните крепежные болты и, действуя строго в определенном порядке, затяните их с требуемым усилием (6 H•м).
4. Заменив уплотнительное кольцо, установите направляющую трубку щупа измерения двигательного масла.
5. Установите сборку стартера.

6. Нанесите на тщательно очищенную сопрягаемую поверхность нижней секции поддона герметик. Герметик следует накладывать непрерывной подушкой и с внутренней стороны от болтовых отверстий.

7. Не позднее чем через 15 минут после нанесения герметика прижмите поддон к блоку. Вверните крепежные болты и, действуя строго в определенном порядке, затяните их с требуемым усилием (10 ÷ 12 H•м).
8. В случае необходимости, заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку поддона и затяните ее с требуемым усилием (39 H•м).
9. Опустите автомобиль на землю и залейте в двигатель необходимое количество свежего моторного масла соответствующего сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
10. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков развития утечек.

Замена ремня ГРМ Мицубиси Галант VIII и IX

Замена зубчатого приводного ремня и ряда других элементов системы ГРМ Мицубиси Галант следует производить в строгом соответствии с требованиями технической спецификации автомобиля. Детали, передающие крутящий момент от коленвала на распределительные валы, расположенные в головке блока цилиндров, подвергаются значительным нагрузкам на всех режимах работы ДВС. Их ресурс, указываемый в километрах пробега или месяцах службы, не бесконечен. Даже если машина не эксплуатируется, а стоит на месте, через определённый срок (для каждой модели силового агрегата он указывается отдельно) необходимо выполнять предписанное инженерами обслуживание.

ГРМ Мицубиси Галант

Оговорённые фирмой Мицубиси интервалы обслуживания (90-100 тыс. км) целесообразно сокращать на 10 – 15% в случаях, когда:

  • машина имеет большой, 150 тыс. км и более, пробег;
  • транспортное средство эксплуатируется в тяжёлых условиях;
  • при ремонте используются комплектующие сторонних производителей (не оригинальные).

Замене подлежат не только зубчатые ремни, но и ряд других элементов газораспределительного механизма, таких как натяжные и паразитные ролики. По этой причине детали целесообразно приобретать не вразнобой, а готовым комплектом.

Выбор комплектующих

Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.

  1. Hyundai/KIA. Изделия этой фирмы ни в чём не уступают оригиналу, поскольку концерн из Южной Кореи комплектует некоторые модели своих автомобилей моторами Мицубиси, выпускаемыми по лицензии.
  2. INA. Авторитетная немецкая фирма по доступным ценам поставляет на рынок изделия высокого качества. Они широко применяются не только в ремонтных мастерских, но и на сборочных конвейерах.
  3. SKF. Известный производитель подшипников из Швеции, также выпускает необходимые для проведения обслуживания комплекты запасных частей, не вызывающих нареканий.
  4. DAYCO. Некогда американская, а теперь международная компания присутствует на рынке автомобильных компонентов с 1905 года. Это надёжный, проверенный временем поставщик запчастей.
  5. FEBI. Детали, выпущенные под этой маркой, поступают в сборочные цеха автопроизводителей с мировым именем. Например, таких, как Mercedes-Benz, DAF, BMW. Подойдут они и для Mitsubishi Galant.

Кроме зубчатого ремня и роликов специалисты рекомендуют менять гидронатяжитель. Помните, что в случае возникновения сложностей с газораспределительным механизмом, двигатель Мицубиси Галант получает серьёзные повреждения. Не стоит экономить, приобретая запасные части сомнительного качества.

Обслуживание следует доверять только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а лучше, даже когда поблизости есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть производить замену компонентов ГРМ на Мицубиси Галант своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит:

  • сэкономить деньги, а для владельцев подержанных машин сокращение расходов на ремонт — это важный фактор;
  • получить твёрдую уверенность в том, что процедура выполнена правильно и не придётся ждать никаких неприятных сюрпризов.

Тем не менее, браться за дело имеет смысл лишь при условии, что вы располагаете определёнными техническими навыками!

Процесс замены

Поскольку в момент проведения замены ГРМ Mitsubishi Galant полностью открывается доступ к насосу системы охлаждения, целесообразно произвести замену и этой детали. Вероятность того что в ближайшее время помпа потечёт или застучит, приближается к 100%. Чтобы добраться до неё, придётся выполнять уже проделанную ранее работу повторно.

Инструменты

Вне зависимости от модификации Мицубиси Галант, для достижения желаемых результатов вам потребуется комплект необходимых запасных частей и хороший набор слесарного инструмента, в который обязательно должны входить ключи:

  • рожковый на 10;
  • прямые накидные на 13 (1 шт.) и на 17 (2 шт.);
  • торцевые головки на 10, 12, 13, 14, 17, 22;
  • баллонный;
  • динамометрический.

А ещё будут нужны:

  • вороток (трещотка) с удлинителем и карданной насадкой;
  • плоская отвёртка;
  • клещи или пассатижи;
  • кусок сталистой проволоки диаметром 0,5 мм;
  • набор шестигранников;
  • слесарные тиски;
  • кусочек мела;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • проникающая смазка (WD-40 или аналог);
  • анаэробный фиксатор резьбы.

Необходимость в устройстве с каталожным номером MD998738, которое специалисты Мицубиси рекомендуют использовать для сжимания штока натяжителя, неочевидна. С этой задачей вполне справляются обычные тиски. Но если вам хочется обзавестись такой штуковиной, достаточно просто приобрести в магазине кусок шпильки М8 длиной сантиметров 20, и на одном из его концов законтрить две гайки. Можно обойтись и без вильчатого держателя MB991367, который производитель предлагает использовать для фиксации коленвала при снятии шкива.

Инструменты Митсубиси

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Удобнее всего производить работы на подъёмнике. В случае его отсутствия можно ограничиться хорошим домкратом и регулируемой опорой, хотя это и затруднит выполнение ряда операций. Последовательность действий следующая.

  1. Ставим машину на ручной тормоз. Если используем домкрат – подкладываем под левое заднее колесо подпоры (башмаки).
  2. Ослабляем болты на правом переднем колесе. После этого приподнимаем автомобиль и полностью снимаем колесо.
  3. Демонтируем клапанную крышку на головке блока цилиндров.
  4. Скидываем приводные ремни навесного оборудования. Для этого на Мицубиси Галант придётся отпустить болт на кронштейне генератора и ослабить натяжной ролик в системе ГУР. Если предполагается использовать ремни повторно, наносим на них мелом метки, указывающие направление вращения.
  5. Снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ, предварительно отвернув четыре болта по периметру.
  6. Открываем крышку расширительного бачка и, освободив один конец нижнего патрубка радиатора, сливаем антифриз (если намерены менять помпу).
  7. Снимаем расположенную за правым передним колесом Мицубиси Галант боковую защиту (пластик) и получаем относительно свободный доступ к шкиву коленвала и нижней части кожуха ГРМ.
  8. Ослабляем центральный болт шкива. Проще всего это сделать, установив на него торцевую головку с мощным воротком, один конец которого упёрт в рычаг подвески. В этом случае будет достаточно слегка крутануть двигатель стартером.
  9. Полностью демонтируем шкив коленчатого вала и нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.
  10. С помощью рожкового ключа вращаем левый (передний по ходу машины) распредвал (там есть специальные грани) и выставляем метки, о расположении которых будет рассказано ниже.
  11. Слегка подперев двигатель со стороны снятого колеса (на Мицубиси Галант это можно сделать с помощью обычного домкрата), отворачиваем и убираем подушку крепления силового агрегата.
  12. Откручиваем натяжитель. Сжимаем в тисках и фиксируем, вставив в расположенное сбоку отверстие чеку из проволоки (если намерены использовать деталь повторно).
  13. Снимаем старый зубчатый ремень.
  14. Отворачиваем обводной ролик.
  15. Заменяем помпу (прокладки нет, сажаем на герметик).
  16. Демонтируем старый натяжной ролик, предварительно запомнив, как он стоял, и на его место, точно в такое же положение, устанавливаем новый.
  17. Ставим на один болт гидронатяжитель. Не затягиваем, только наживляем!
  18. Устанавливаем обводной ролик.
  19. Правильно надеваем новый ремень (на нём должны быть надписи, указывающие направление вращения). Сначала накидываем на звёздочки коленвала, левого (переднего по ходу автомобиля) распредвала, помпу и обводной ролик. Убеждаемся в том, что ремень не провисает. Фиксируем, чтобы натяжение не ослабло (для этого хорошо подходят канцелярские зажимы для бумаг), и только затем проводим через звёздочку другого распредвала и натяжной ролик.
  20. Производим окончательный монтаж натяжителя.
  21. Убедившись в том, что метки стоят правильно, извлекаем чеку из натяжителя.

После этого возвращаем на место все снятые ранее детали. Центральный болт шкива предварительно смазываем анаэробным фиксатором резьбы и затягиваем моментом 128 Нм.

Это важно! Прежде чем запускать двигатель, осторожно проверните коленчатый вал на несколько оборотов гаечным ключом и убедитесь в том, что нигде ничего не заедает!

Метки ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Схематически расположение установочных меток газораспределительного механизма на моторах данной модификации выглядит следующим образом.

Метки на схеме ГРМ Мицубиси Галант

Но не всё так просто. С шестернями распределительных валов всё ясно: маркеры на зубьях шестерён и прорези в кожухе. А вот маркер коленвала находится не на звёздочке, а на расположенной за ней шайбе! Чтобы рассмотреть его, рекомендуется воспользоваться зеркалом.

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69

Проводя обслуживание силовых агрегатов 4G63, 4G64 или 4G69 придётся выполнить те же работы, что и на машинах, оснащённых двигателями 4G93. Однако есть и некоторые отличия, главным из которых является необходимость замены ремня балансирного вала. Доступ к нему удаётся получить, демонтировав зубчатый ремень ГРМ. На Мицубиси Галант для этого придётся.

  1. Убедиться в том, что метки балансирных валов выставлены правильно.
  2. Найти расположенное за впускным коллектором (приблизительно посередине) установочное отверстие, закрытое заглушкой.
  3. Удалить заглушку и вставить в отверстие подходящих размеров металлический стержень (можно отвёртку). Если метки установлены правильно, стержень войдёт на 5 см или более. Оставляем его в таком положении. Это следует сделать обязательно, чтобы во время выполнения следующих операций балансирные валы не изменили своего положения!
  4. Снять звёздочку коленчатого вала, ДПКВ и задающий диск.
  5. Демонтировать ролик-натяжитель и зубчатый ремень, после чего установить на их место новые детали.
  6. Проворачивая ролик, регулируем натяжение. При нажатии пальцем со свободной стороны ремень должен прогибаться на 5 – 7 мм.
  7. Затянуть натяжитель, следя за тем, чтобы он не изменил своё положение.

После этого можно установить на место снятые ранее задающий диск, датчик и звёздочку, вынуть из установочного отверстия стержень.

Внимание! Если в ходе монтажа ремня балансирного вала были допущены ошибки, при работе ДВС возникнут сильные вибрации. Это недопустимо!

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант 2.4 потребует несколько больших усилий, чем обслуживание машин с моторами 1,8 и 2,0 литра. Это связано с меньшим количеством свободного пространства вокруг агрегатов, что затрудняет доступ к деталям и элементам крепления. Придётся набраться терпения.

На оснащённых двигателями 4G69 Мицубиси Галант 2008 замена ремня ГРМ дополнительно усложняется из-за необходимости демонтажа жгутов, колодок и разъёмов электропроводки, закреплённых на кронштейне генератора и защитном кожухе. Они будут мешаться, а обращаться с ними нужно предельно осторожно, дабы ничего не повредить.

Метки ГРМ на Мицубиси Галант с моторами 2.0 4G63, 2.4 4G64 и 4G69

Ниже, для наглядности, размещена схема, ознакомившись с которой можно понять, как расположены установочные метки механизма ГРМ и балансирных валов.

Схематическое расположение меток на двигателях 2.0 и 2.4

Это полезная информация значительно облегчит жизнь тем, кто собирается производить обслуживание Мицубиси Галант самостоятельно. Здесь же указаны моменты затяжки резьбовых соединений.

Вне зависимости от конкретной модификации двигателя, замена деталей механизма ГРМ на Мицубиси Галант – ответственная задача. Действовать следует предельно аккуратно, не забывая проверять правильность своих действий. Помните, даже одна ошибка приведёт к тому, что всё придётся переделывать заново.

Читайте также: