Замена прокладки на глушителе рено логан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Renault Logan 2

Необходимость выполнения данной работы определяем при проверке технического состояния системы выпуска отработавших газов.

При замене уплотнительного кольца следует заменить гайки крепления вместе с пружинами.

Двигатель 1,6 8V (K7M)
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.

2. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
3. Обрабатываем проникающей смазкой резьбу болтов крепления фланца приемной трубы.

4. Ключом на 13 мм отворачиваем болт 1 крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору и снимаем его вместе с пружиной 2.

5. Аналогично отворачиваем второй болт крепления фланца приемной трубы и снимаем пружину.
6. Снимаем подушку подвески дополнительного глушителя (см. тут). Отводим фланец приемной трубы и, поддев отверткой, снимаем уплотнительное кольцо.
7. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо и подсоединяем фланец приемной трубы к выпускному коллектору. Устанавливаем пружины и затягиваем их болты моментом 21 Нм.
8. Устанавливаем защиту картера двигателя.

Двигатель 1.6 16 V (K4M)
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.

2. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
3. Обрабатываем проникающей смазкой резьбу на шпильках крепления фланца приемной трубы.

4. Ключом на 14 мм отворачиваем гайку 1 крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору. Снимаем пружину со шпильки выпускного коллектора 2.

5. Отворачиваем вторую гайку крепления фланца приемной трубы и снимаем пружину.
6. Снимаем подушку подвески дополнительного глушителя (см. тут). Отводим фланец приемной трубы и, поддев отверткой, снимаем
уплотнительное кольцо.

7. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо и подсоединяем фланец приемной трубы к выпускному коллектору. Устанавливаем пружины и затягиваем их гайки моментом 21 Нм.
8. Устанавливаем защиту картера двигателя.

Ремонт глушителя Рено Логан своими руками

Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. И водитель «Рено Логан» исключением не является. К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

Замена заднего глушителя на Рено Логан

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.


Новые хомуты для установки глушителя

Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!

Итак, приступим к процессу:

  1. Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.
  2. Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.


Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

Замена средней части глушителя


Средняя часть глушителя

Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.

Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:

  1. Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
  2. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
  3. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.
  4. Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.


Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

  1. Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
  2. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
  3. Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.
  4. Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.



Хомуты и специальная смазка «клей»


Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935. Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.

Резинки глушителя FISCHER: 223-935

Тюнинг и доработка

Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.


Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердито

Второй вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель. Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.


На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.

После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

Последовательность замены кронштейнов

  1. В автомагазине необходимо приобрести 2 кронштейна для глушителя «Рено Логан». Оптимальным вариантом будет покупка изделий фирмы Sasiс (номер по каталогу — 40015–80). Стоимость этих кронштейнов варьируется от 580 до 750 рублей.



Это интересно: Как приобрести хорошую подержанную машину

Выбор глушителя и средней части на Рено Логан


При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.

Сам глушитель

Итак, рассмотрим артикулы и аналоги глушителя, которые можно установить Рено Логан.

Оригинальный артикул


Старый и новый оригинальный глушитель

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 6001549415. Он идеально становится на штатные крепления и не требует никаких доработок. Стоимость его составляет 9 500 руб.

Аналоги

Вторым вариантом остается установка аналогов, качество которых также хорошее, но а цена немного дешевле.

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Asam 01372 2250
Bosal 200-005 6500
Veneporte RN55262 10500


Один из самых распространённых вариантов замены — BOSAL

Средняя часть глушителя

Средняя часть глушителя также имеет оригинальный каталожный номер — 6001549412. Средняя стоимость по РФ составляет – 7500 рублей.

Аналоги

При этом и эта деталь имеет аналоги, которые эксперты рекомендуют для установки на Рено Логан.

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
Asmet 10.105 1800
Asam 01375 2500
Ernst 536 00 4 6000
Veneporte RN55261 9000

Неисправности глушителей «Рено Логан»

Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.


Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

Вот основные признаки проблем с этим устройством:

  • в салоне появился запах выхлопных газов;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась без видимых причин;
  • двигатель начал работать очень громко;
  • шумная работа двигателя сопровождается громкими хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя. Если же сам глушитель чинить не хочется, то по ссылке вы найдете лучший сервис по ремонту в Красноярске.

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан » видео уроки

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан » видео уроки

По времени ушло не больше 20 минут.

Как открутить пригоревшие гайки на выхлопном


Поэтому и утилизировать отслужившую деталь надо строго в соответствии с установленными правилами. К коллектору подключается разъём датчика кислорода. Процесс их снятия аналогичный, но перед этим рекомендуется приспустить кузовную скобу и балку, чтобы можно было опустить глушитель и он не повредил другие детали машины.

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан » видео уроки

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан » видео уроки

После этого надо открутить крепежные болты на приемной трубе, смазать и снять крепления.

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан » видео уроки

После установки надо проверить систему на герметичность. Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.

Замена прокладки выпускного коллектора

Новые даже не стал распечатовать Установили на место новое уплотнительное кольцо, закрутили шпильки. На родных шпильках есть своеобразные ограничители, чтобы шпильку не завернуть больше чем надо, а вот на новых шпильках такого нет Завёл! Никакого Бубубубу больше нет. По времени ушло не больше 20 минут.

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан » видео уроки

Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан » видео уроки

Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан. Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад. Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.

Как открутить пригоревшие гайки на выхлопном

Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный — прямоток. Меняется прокладка примерно один раз при пробеге тысяч км. Поэтому хотя бы в лет нужно уделить этому внимание и произвести осмотр.

Это важный момент в техническом обслуживании машины.

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан мастер класс

Новая прокладка, наиболее удачная-изготавливается фирмой Bosal. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс.

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан » видео уроки

Критерии подбора глушителя для автомобиля Рено упираются только в финансовые возможности владельца: Подготовка инструментов для работы Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента.

В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием.

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан » видео уроки

Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок. Любые работы с элементами выхлопной системы проводятся только после полного остывания труб и мотора. Рекомендуется для безопасного снятия глушителя придерживаться следующих правил: Открутить четыре болта, которыми штаны глушителя крепятся к выпускному коллектору.

Замена Средней Части Глушителя Рено Логан

После этого отсоединить разъём кислородного датчика — можно убрать его в сторону, чтобы не мешал. Устанавливаются теплозащитные экраны над двумя глушителями и нейтрализатором, а между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором размещена уплотнительная металлическая прокладка. Каталитический нейтрализатор и средняя часть глушителя — цельные, неразборные узлы машины. Если они придут в негодность, их надо заменять новыми деталями.

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан » видео уроки

Точный диагноз можно поставить после детального осмотра узла машины. Если он весь покрыт коррозией, то ремонтом отдельных его деталей не обойтись, надо проводить полную замену.

Выбор новой детали предельно прост. Рекомендуется покупать исключительно оригинальные детали — это гарантия долговечности узла и всей машины.

Замена прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя Рено Логан » видео уроки

Можно купить его отдельные детали и собрать его самостоятельно. Преимущество марки автомобиля в том, что сделать это можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Перед заменой Прежде чем заглядывать под машину и снимать систему выхлопа, следует проверить ее герметичность и попытаться определить характер поломки.

Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»

Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. И водитель «Рено Логан» исключением не является. К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

Неисправности глушителей «Рено Логан»

Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.

Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»

Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

Вот основные признаки проблем с этим устройством:

  • в салоне появился запах выхлопных газов;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась без видимых причин;
  • двигатель начал работать очень громко;
  • шумная работа двигателя сопровождается громкими хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины. Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива. Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя. Рассмотрим её подробнее.

Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.

Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»

На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.

Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»

После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

Последовательность замены кронштейнов

  1. В автомагазине необходимо приобрести 2 кронштейна для глушителя «Рено Логан». Оптимальным вариантом будет покупка изделий фирмы Sasiс (номер по каталогу — 40015–80). Стоимость этих кронштейнов варьируется от 580 до 750 рублей.
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Лучшие кронштейны для глушителей «Рено Логан» выпускает фирма Sasic
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или на эстакаду. Рожковым ключом на 10 откручивается пара крепёжных болтов на переднем кронштейне. Тем же ключом откручивается пара болтов на заднем кронштейне.
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Крепёжные болты на кронштейне глушителя «Рено Логан» откручиваются ключом на 10
  3. Кронштейны извлекаются, заменяются новыми, болты вкручиваются на место.

Замена прокладки глушителя «Рено Логан»

Между основным глушителем и резонатором автомобиля «Рено Логан» находится труба, в стыке которой установлена особая прокладка. Благодаря этому стыку глушитель можно не снимать целиком: при поломке резонатора можно извлечь только его. Отдельно можно снять и основной корпус устройства. Это удобно, однако стык на трубе и прокладка являются наиболее слабым местом конструкции. Прокладка очень часто прогорает, после чего труба в стыке начинает болтаться и стучать. Чтобы заменить её, потребуются следующие инструменты:

  • новая прокладка для «Рено Логан»;
  • торцовая головка на 10 с длинным воротком;
  • длинное зубило;
  • жидкость WD40;
  • молоток.

Последовательность замены прокладки

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса устанавливаются противооткатные башмаки.
  2. Болты, удерживающие прокладку, очень часто оказываются проржавевшими. Поэтому они обрабатываются жидкостью WD40, которая облегчит их откручивание.
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Приржавевшие болты на стыке глушителя «Рено Логан» обрабатываются жидкостью WD40
  3. После обработки болты на прокладке выкручиваются с помощью торцовой головки на 10, стык на трубе глушителя разъединяется.
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Болты на трубном стыке глушителя «Рено Логан» откручиваются головкой на 10
  4. Открывается доступ к старой прокладке. Если она пригорела к трубе, снять её вручную будет практически невозможно. Поэтому она срубается с помощью молотка и длинного зубила.
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Прокладка на глушителе «Рено Логан» срубается с помощью длинного зубила
  5. На место вырубленной прокладки устанавливается новая. Оптимальным выбором будет прокладка фирмы BOSAL, которая является официальным поставщиком деталей для выхлопных систем «Рено Логан» (номер по каталогу — 256–056, стоимость — от 400 рублей).
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Прокладка на глушитель «Рено Логан» от фирмы BOSAL, в упаковке
  6. После установки прокладки на неё устанавливается труба, выкрученные ранее болты на 10 вкручиваются на штатные места.

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

  • приёмная труба стоит 1500 рублей;
  • основной глушитель — 2000 рублей;
  • резонатор — 1800 рублей.

Замена глушителя на «Рено Логан»

Перед началом работы следует определиться с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот что нам потребуется:

  • новый «глушак» для «Логана»;
  • жидкость WD40;
  • торцовые головки на 10 и 16 с воротком-трещоткой;
  • фонарик.

Последовательность действий

  1. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
  2. Передняя часть глушителя висит на резиновом хомуте. Он обрабатывается жидкостью WD40.
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Резиновый хомут на глушителе «Рено Логан», обработанный WD40
  3. Через 15 минут крепёжный штырь устройства вынимается из резинового хомута вручную.
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Штырь глушителя «Рено Логан» вручную извлекается из хомута
  4. Две гайки на 10 расположенные на стыке труб с прокладкой, откручиваются.
  5. После этого вручную отсоединяется провод на датчике контроля выхлопных газов.
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Датчик контроля выхлопного газа на «Рено Логан» отключается вручную
  6. В задней части, около резонатора, есть второй датчик — лямбда-зонд. Его провод тоже отсоединяется вручную.
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Лямбда-зонд, расположенный у резонатора «Рено Логан», отключается вручную
  7. Рядом с проводом лямбда-зонда находится ещё один резиновый крепёжный хомут, который тоже обрабатывается жидкостью WD40.
  8. Через 15 минут из хомута извлекается задняя часть механизма.
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Задняя часть глушителя «Логан» извлекается из хомута, предварительно обработанного WD40
  9. Эта часть ложится на поперечную балку под днищем машины. Балка мешает извлечь конструкцию, поэтому её необходимо открутить с помощью торцовой головки на 16.
    Самостоятельно меняем глушитель на автомобиле «Рено Логан»
    Поперечная балка мешает окончательно освободить глушитель «Рено»
  10. После откручивания балки механизм целиком извлекается из-под днища автомобиля и заменяется новым. После этого все крепёжные узлы собираются в обратном порядке.

Итак, с заменой глушителя на «Рено Логан» справится даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого требуется — пара торцовых ключей и навык работы с ними. Небольшие трудности могут возникнуть с проржавевшими болтами и тугими хомутами, но и они успешно решаются с помощью жидкости WD40, которая продаётся в каждом магазине запчастей.

Замена глушителя Рено Логан

После определенного периода эксплуатации Рено Логан его владельцы вынуждены столкнуться с неисправностью, когда прогорает глушитель. Поэтому в большинстве случаев требуется замена глушителя, или его ремонт, и самое главное в этом деле, знать, как снять правильно ремонтируемый глушитель. Сама процедура ремонтных мероприятий выхлопной системы проблематична, так как ее снятие без специнструмента выполнить нельзя.

Глушитель наиболее часто начинает барахлить на Рено Логан после зимнего периода активных поездок, когда дороги посыпаются солью и химическими веществами. Такие элементы являются причиной окислительных процессов на открытых участках металла, которых в выхлопной системе почти 100%. Публикация приоткроет завесу о том, как снять аккуратно и правильно глушитель, выполнить его ремонт, и, в крайнем случае, что делать, если потребуется замена глушителя на автомобиле Renault Logan.


Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.


На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.


После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

Последовательность замены кронштейнов

  1. В автомагазине необходимо приобрести 2 кронштейна для глушителя «Рено Логан». Оптимальным вариантом будет покупка изделий фирмы Sasiс (номер по каталогу — 40015–80). Стоимость этих кронштейнов варьируется от 580 до 750 рублей.


Лучшие кронштейны для глушителей «Рено Логан» выпускает фирма Sasic
Автомобиль устанавливается на смотровую яму или на эстакаду. Рожковым ключом на 10 откручивается пара крепёжных болтов на переднем кронштейне. Тем же ключом откручивается пара болтов на заднем кронштейне.

Ремонт «глушака» на «Логане»

Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

Ремонтируем кронштейн

Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик. Он отлично будет выполнять функции прежнего крепления, при этом обойдётся в несколько раз дешевле сварочных работ. Однако необходимо будет периодически проверять состояние хомута, чтобы своевременно менять его на новый.


Самый простой способ ремонта кронштейна — это заменить его на металлические хомуты

Его (кронштейн) можно было просто сваркой подварить или посадить просто на железный хомут (20 руб. — простой винтовой хомут) — так несколько раз делали… Проблема пропадала…

Кубик

Сколько стоит поменять прокладку

На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки. В такой ситуации необходимо срочно заменить её. Цена вопроса: при самостоятельном ремонте до 500 руб., в автосервисе 2500–3000 руб. Вывод очевиден.


Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
  3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
  4. Отвести приёмную трубу в сторону.
  5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
  6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
  7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.

Определения причин неисправности

Диагностировать выход со строя глушителя Рено Логан можно несколькими способами.

  • Первый – это звук . При запуске автомобиля, складывается впечатление, что завели трактор, а если еще поддать газу, то можно услышать дизельный мотор с короткой выхлопной трубы.
  • Второй вариант – добраться до автомобиля снизу и посмотреть – нет ли очагов коррозии по всей системе выхлопа. Как правило, она появляется на сварочных швах глушителя, где наиболее уязвимый металл.
  • Еще один способ диагностировать неисправность – закрыть выход выхлопных газов с глушителя и завести автомобиль . Если утечка существует, то она себя покажет, если нет, то пробка вылетит после создания давления. Не стоит очень сильно затыкать глушитель, поскольку если давление не сможет выбить пробку, то разгерметизирует систему и тогда точно придется его менять.

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

  • приёмная труба стоит 1500 рублей;
  • основной глушитель — 2000 рублей;
  • резонатор — 1800 рублей.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Рено Логан

Замена средней части глушителя Средняя часть глушителя Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. В запасные части отдельно поставляются дополнительный и основной глушители, а также каталитический нейтрализатор с приемной трубой.

Для соединения деталей необходимо также приобрести один или два при замене дополнительного глушителя специальных хомута. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Перед заменой приемной трубы с каталитическим нейтрализатором или дополнительного глушителя отмечаем на трубе, соединяющей нейтрализатор и дополнительный глушитель, место разреза.

Затем переходим к креплениям средней части системы. Процесс их снятия аналогичный, но перед этим рекомендуется приспустить кузовную скобу и балку, чтобы можно было опустить глушитель и он не повредил другие детали машины. Передняя часть снимается в последнюю очередь и крайне осторожно.


Здесь понадобится убрать задний амортизатор, а с него пружину так, чтобы не повредить шланг тормозной системы или датчик АБС. Если будет проводиться замена только одного узла системы, необходимо нанести метки, по которым будет сниматься, а затем монтироваться новая деталь.

Отрезается заменяемый элемент болгаркой, а затем в этих местах новый устанавливается сваркой Интересно! Назвать точный срок службы системы сложно, но катализатор надо диагностировать как минимум через тыс.

Автомобиль RENAULT LOGAN. Замена резонатора на RENAULT LOGAN.

Снимать его можно только в перчатках, поскольку в его сотовых ячейках содержится родий — тяжелый и опасный металл. Поэтому и утилизировать отслужившую деталь надо строго в соответствии с установленными правилами.

Монтаж нового элемента Установить новый элемент несложно, особенно зная, как крепится глушитель.

Ремонт резонатора Логан в наших автосервисах

В некоторых случаях, когда повреждения не обрели еще характер катастрофического его разрушения, ремонт резонатора на Логан возможен путем его заваривания.

Как мы уже говорили, наиболее распространенные причины поломки глушителя – выгорание его фильтра под воздействием раскаленных отработанных газов и механические повреждения (как-никак, а он находится под днищем автомобиля). И в том, и в другом случае страдают и элементы его крепления – как к собственно выхлопному тракту, так и к днищу. Проще всего (и, кстати, надежнее) для ремонта воспользоваться сварочным аппаратом. То, что соединение при этом получится неразъемным, не беда: ведь когда наступит время замены самого агрегата, его все равно придется вырезать болгаркой.

Снятие и ремонт

Для того, чтобы снять глушитель Логан, необходимо обеспечить комфортный доступ к системе выпускного коллектора.

  1. Снизу автомобиля необходимо открутить 4 болта, крепящие штаны глушителя к коллектору выпуска газов.
  2. Отсоедините разъем датчика кислорода и уберите его в сторону.
  3. Снимите резиновые крепления по всей длине, после чего совместно с помощником произведите его демонтаж.
  4. Для того, чтобы заменить поврежденный элемент глушителя, необходимо зафиксировать его должным образом, после чего произвести вырезку поврежденного участка с помощью углошлифовальной машины.
  5. Примерив новый элемент, прихватите его сваркой в 3 местах, после чего приложите всю систему выпуска на место и удостоверьтесь в правильности выполненной работы.
  6. Если все примерки обошлись, аккуратно снимайте глушитель и производите качественную обварку с помощью кислородной сварки.

Внимание! При выборе запчастей стоит руководствоваться качеством изготовления, так как оригинальные детали фирмы Рено служат достаточно долго.

  1. Установите систему выпуска на ее место, закрепив резиновые хомуты.
  2. Замените прокладку выпускного коллектора и штанов, а также их болтов, после чего смажьте болты и произведите затяжку.

После такого ремонта глушитель вашего Рено еще долго будет служить вам исправно.

Навигация по сайту

При внешнем осмотре системы проверяется, есть ли на ней прогоревшие места, ржавчина и прочие внешние повреждения, которые можно рассмотреть невооруженным глазом. Также стоит провести рукой по всей длине системы, чтобы проверить ее на незаметные утечки. Затем надо внимательно осмотреть гофру и места крепления системы к кузову.

Если они пришли в негодность, то при движении слышен стук — детали соприкасаются с кузовом, повреждают его или деформируются сами. Точно установить, целые резинки или нет, можно только сняв их. Есть модели, на которых первый лямбда зонт стоит на выпускном коллекторе, его соответственно снимать не нужно.


Далее снимаем глушитель с резинок в центре кузова, точно также как снимали в задней части. В результате этого можно увидеть, что он лег на заднюю балку.

Вам также может быть интересно

Для того чтобы его вытащить, не повредив расположенные вокруг него детали, нужно приспустить балку. Сделать это можно приспустив скобу от кузова. После этих манипуляций откручиваем амортизатор и снимаем пружину. Делать это необходимо с особой осторожностью, чтобы не повредить тормозной шланг и датчик антиблокировочной системы.


После этого можно с легкостью вытащить глушитель. На снятом глушителе очень хорошо видно как гусак трется о выпускной коллектор, со временем прогорает и подлежит замене. Его замена является обязательной, поскольку выход со строя детали значит, что свойства экран уже начинает терять.

Теперь можно смонтировать новый глушитель вместо старого. Все операции делаются в обратном порядке. Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.


Замена средней части глушителя Средняя часть глушителя Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Итак, преступим к процессу замены в первом варианте: Там их 4 шт. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.


Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат.

Система выпуска отработавших газов Рено Логан

Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя: Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.

Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.


Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок. При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии.

Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

Ремонтируем кронштейн Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно.

Ремонт глушителя рено логан своими руками видео

После определенного периода эксплуатации Рено Логан его владельцы вынуждены столкнуться с неисправностью, когда прогорает глушитель. Поэтому в большинстве случаев требуется замена глушителя, или его ремонт, и самое главное в этом деле, знать, как снять правильно ремонтируемый глушитель. Сама процедура ремонтных мероприятий выхлопной системы проблематична, так как ее снятие без специнструмента выполнить нельзя.
Глушитель наиболее часто начинает барахлить на Рено Логан после зимнего периода активных поездок, когда дороги посыпаются солью и химическими веществами. Такие элементы являются причиной окислительных процессов на открытых участках металла, которых в выхлопной системе почти 100%. Публикация приоткроет завесу о том, как снять аккуратно и правильно глушитель, выполнить его ремонт, и, в крайнем случае, что делать, если потребуется замена глушителя на автомобиле Renault Logan.


Как заменить глушитель на «Рено Логан»

Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:

  • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
  • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
  • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

Критерии подбора глушителя для автомобиля Рено упираются только в финансовые возможности владельца: чем больше денег, тем более качественное изделие можно купить.

Подготовка инструментов для работы

Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием. Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок.

Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.



На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.



После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

Последовательность замены кронштейнов

  1. В автомагазине необходимо приобрести 2 кронштейна для глушителя «Рено Логан». Оптимальным вариантом будет покупка изделий фирмы Sasiс (номер по каталогу — 40015–80). Стоимость этих кронштейнов варьируется от 580 до 750 рублей.



Лучшие кронштейны для глушителей «Рено Логан» выпускает фирма Sasic Автомобиль устанавливается на смотровую яму или на эстакаду. Рожковым ключом на 10 откручивается пара крепёжных болтов на переднем кронштейне. Тем же ключом откручивается пара болтов на заднем кронштейне.



Крепёжные болты на кронштейне глушителя «Рено Логан» откручиваются ключом на 10

  • Кронштейны извлекаются, заменяются новыми, болты вкручиваются на место.

Как определить неисправность глушителя на «Рено Логан»

Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине. Определить неисправность глушителя очень просто — с этой задачей справится даже человек, который только вчера сел за руль машины.


Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

Порядок диагностирования неисправностей

Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

  1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
  2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
  3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
  4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.


При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии. Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек.











Ремонт «глушака» на «Логане»

Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

Ремонтируем кронштейн

Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик. Он отлично будет выполнять функции прежнего крепления, при этом обойдётся в несколько раз дешевле сварочных работ. Однако необходимо будет периодически проверять состояние хомута, чтобы своевременно менять его на новый.







Определения причин неисправности

Диагностировать выход со строя глушителя Рено Логан можно несколькими способами.

Функции глушителя в системе выпуска

В двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

  • Предварительный (резонатор глушителя) — предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «передним». Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
  • Основной глушитель — предназначен для окончательного подавления шума.



Расположение глушителя в системе выпуска
На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

  • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
  • «Самопоглощение» звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся. То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL. Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

  • приёмная труба стоит 1500 рублей;
  • основной глушитель — 2000 рублей;
  • резонатор — 1800 рублей.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Рено Логан

Замена средней части глушителя Средняя часть глушителя Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. В запасные части отдельно поставляются дополнительный и основной глушители, а также каталитический нейтрализатор с приемной трубой.

Для соединения деталей необходимо также приобрести один или два при замене дополнительного глушителя специальных хомута. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Тюнинг и доработка

Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.

Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердитоВторой вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель.


Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

Ремонт резонатора Логан в наших автосервисах

В некоторых случаях, когда повреждения не обрели еще характер катастрофического его разрушения, ремонт резонатора на Логан возможен путем его заваривания.

Как мы уже говорили, наиболее распространенные причины поломки глушителя – выгорание его фильтра под воздействием раскаленных отработанных газов и механические повреждения (как-никак, а он находится под днищем автомобиля). И в том, и в другом случае страдают и элементы его крепления – как к собственно выхлопному тракту, так и к днищу. Проще всего (и, кстати, надежнее) для ремонта воспользоваться сварочным аппаратом. То, что соединение при этом получится неразъемным, не беда: ведь когда наступит время замены самого агрегата, его все равно придется вырезать болгаркой.

Снятие и ремонт

Для того, чтобы снять глушитель Логан, необходимо обеспечить комфортный доступ к системе выпускного коллектора.

  1. Снизу автомобиля необходимо открутить 4 болта, крепящие штаны глушителя к коллектору выпуска газов.
  2. Отсоедините разъем датчика кислорода и уберите его в сторону.
  3. Снимите резиновые крепления по всей длине, после чего совместно с помощником произведите его демонтаж.
  4. Для того, чтобы заменить поврежденный элемент глушителя, необходимо зафиксировать его должным образом, после чего произвести вырезку поврежденного участка с помощью углошлифовальной машины.
  5. Примерив новый элемент, прихватите его сваркой в 3 местах, после чего приложите всю систему выпуска на место и удостоверьтесь в правильности выполненной работы.
  6. Если все примерки обошлись, аккуратно снимайте глушитель и производите качественную обварку с помощью кислородной сварки.

Внимание! При выборе запчастей стоит руководствоваться качеством изготовления, так как оригинальные детали фирмы Рено служат достаточно долго.

  1. Установите систему выпуска на ее место, закрепив резиновые хомуты.
  2. Замените прокладку выпускного коллектора и штанов, а также их болтов, после чего смажьте болты и произведите затяжку.

После такого ремонта глушитель вашего Рено еще долго будет служить вам исправно.

Читайте также: