Замена прокладки на глушителе ваз

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115

В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Крепление глушителя ВАЗ 2114/2115

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Вид выхлопной системы ВАЗ 2114/2115

Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Вид глушителя в разрезе

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

  • механическое повреждение;
  • влияние атмосферных и грязевых осадков;
  • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

Как поменять «глушак» своими руками

Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:

  • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
  • инструменты;
  • переносная лампа;
  • смотровая яма или домкрат;
  • два часа свободного времени;
  • руки, растущие из правильного места.

Детали из ремкомплекта

Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.

После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

Как снять глушитель

Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
  2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
  3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
  4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора.

Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

Установка новой детали

Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы

В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Гофра глушителя

Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

Замена прокладки выхлопной трубы

А случилось следующее: прогорела или прохудилась прокладка в задней части глушителя. Между трубой и самим глушителем. И было решено менять её самостоятельно — интересно же.

1. Загнать машину на эстакаду и открутить 2 болта с пружинами.
Болты соединяют эти 2 детали. По идее на этом должен был рассказ и закончиться. мол открутил, заменил, закрутил. Но не тут то было.

2. Купить 4 новых оригинальных болта и пружинок.
Учитывая что хотелось бы заменить и переднюю прокладку, а там те же 2 болта что и сзади, решил что скорее всего они в таком же состоянии и надо заказывать все 4 болта.

3. Снять глушитель и попытаться вынуть остаток болта.
Надо признать второй болт открутился намного проще. И даже не сломался. Но всё равно меняем. Глушитель висит на 3х резиновых подушках и прикручен винтом только к одной. Остальные 2 — только вставлены. Плюс 2 болта к трубе. И всё. Откручиваем, промазываем всё WDшкой, снимаем, вытаскиваем из под машины.

4. Снимаем старую прокладку.
А вот тут меня поджидало ещё одно интересное открытие: старая прокладка стала одним целым с трубой глушителя… То есть целиком она уже не снималась, а крошилась и пришлось её срезать ножом мелкими мелкими слоями и кусочками. Ну и плюс пассатижи и всякие напильники использовались попутно.

5. ставим новую прокладку на место старой.
Тоже не без приключений. Новая прокладка была оригинальная. Mitsubishi, все дела. Но на трубу налезть отказалась… пришлось и диаметр трубы напильником немного уменьшать и внутренний диаметр прокладки увеличивать. И всё равно встала с небольшим перекосом.

6. Ставим на место глушитель.
Ещё раз: глушитель висит на 3х резинках, в которые вставляется штырями с шляпкой на конце. Для того, чтобы одеть его на первую резинку использовали WDшку. помогает не особо ввиду большого диаметра шляпки и процесс "втыкания" одного в другое идёт с заметными трудозатратами и с большой вероятностью порвать в прямом смысле эту резинку. Ничего не напомнило? 🙂 Правильно. Поэтому WDшка тут же была заменена другим веществом, и как ни странно это офигеть как помогло! 🙂

7. Прикручиваем глушитель к трубе новыми болтами с пружинками.
Пружинки новые не дают болту дойти до резьбы на гайке, поэтому этот процесс тоже выполнялся в разных интересных позах для того, чтобы можно было одновременно давить на болт и тут же его стараться прокручивать. Надо признать этот процесс занял меньше всего времени.

В итоге из-за одного сломавшегося болта был убит целый вечер. Примерно 4 часа.

В ближайшее время планируется замена второй прокладки глушителя — в передней части. Там подлезть ещё сложнее. Но надеясь на этот опыт думаю, что всё будет быстрее.

Ещё куча фоток будет к вечеру, когда рабочий день закончится 🙂

Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.

Функции выпускного коллектора

Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

Причины неисправностей

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.


ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

Когда требуется замена

Долговечность прокладки выпускного коллектора не зависит от срока ее использования и пробега авто. Она способна выполнять положенные ей функции 2, 5 или 10 лет, и не относится к элементам, чья замена происходит по плану. Длительность ее службы определяется единственным фактором, а именно корректной работой двигателя – чем меньше перегрузок (особенно сильных температур) и лучше топливо, тем реже придется прибегать к замене прокладки.

Признаки прогоревшей прокладки

Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.


«Симптомы» прогоревшей прокладки:

  • двигатель работает нестабильно;
  • издает при работе нехарактерный звук;
  • в салоне пахнет отработанными газами.

ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

Замена прокладки ВАЗ 2114

Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  7. Открепляют от ВК приемную трубу.
  8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  9. Убирают старую прокладку.
  10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  12. Заливают охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

Выхлопная система – важный узел любого транспортного средства, представляющий собой совокупность узлов, отвечающих за выпуск отработавших газов, их очистку от токсичных веществ, а также снижение уровня шума. Продиагностировать и заменить прокладки выхлопной системы вы можете в автосервисе «Автоимпульс» в Екатеринбурге оперативно и недорого.

В состав этой автомобильной системы входят как основные функциональные узлы, такие как выпускной коллектор, катализатор, глушитель так и небольшие вспомогательные элементы. Примером таких деталей могут служить кольца и прокладки. Но несмотря на небольшие размеры и второстепенную роль, состояние этих элементов может оказать большое влияние на работоспособность выхлопной системы в целом.

Стоимость замены прокладок выхлопной системы

Услуга Цена
Замена прокладок выхлопной системы от 600 руб.
Диагностика выхлопной системы от 400 руб.
Ремонт выхлопной системы от 500 руб.

Виды прокладок в системе выпуска


Существуют несколько прокладок в системе выпуска:

Главными признаками того, что прокладка выпускного коллектора прогорела, считаются запах выхлопных газов в салоне, посторонние звуки в отсеке двигателя. Прокладка является самым слабым звеном этого узла, а ее своевременная замена позволит избежать многих проблем с выхлопной системой автомобиля.

Повреждение прокладок между секциями также может стать причиной некорректной работы выхлопной системы. Их замена должна производиться своевременно. Эксплуатация транспортного средства с неисправной выхлопной системой категорически не рекомендуется, ведь это может привести к падению мощности мотора, затруднениям по отводу газов и, в самом запущенном случае возгорание деталей, находящихся вблизи трубы.

Произвести диагностику системы выпуска отработанных газов и замену прокладок выхлопной трубы вы можете в СТО «Автоимпульс». Наши опытные мастера приведут неисправную систему выпуска в полностью работоспособное состояние быстро и недорого.

Lada 2107 Logbook Прокладка приёмной трубы выхлопного коллектора

Для выполнения работы потребуется новый стяжной хомут с внутренним диаметром — 46 мм.

Снятие приемной трубы глушителя с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного хомута глушителя, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера, и сдвигаем хомут в сторону дополнительного глушителя.


3. Наносим на место соединения приемной трубы глушителя и дополнительного глушителя проникающую смазку с преобразователем ржавчины и даем соединению «отмокнуть».

4. Нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу переднего дополнительного глушителя, сдвигаем его с приемной трубы.

5. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем снимаем дополнительный грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка») и датчик

концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу нейтрализатора и разъединяем их.


В соединении нейтрализатора и приемной трубы глушителя установлено металлографитное уплотнительное кольцо.

6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы глушителя к кронштейну на коробке передач ваз 2107.


7. Шлицевой отверткой отгибаем края двух стопорных пластин гаек крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору.


8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки, снимаем стопорные пластины и фланец приемной трубы глушителя со шпилек коллектора.


9. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.


10. Поворачивая приемную трубу глушителя, выводим ее вниз в пространстве между картером сцепления и средней рулевой тягой.

Установка приемной трубы глушителя на автомобиль ваз 2107

1. Наносим на место соединения приемной трубы глушителя с дополнительным глушителем и резьбовые соединения графитную смазку.

2. Уплотнительную прокладку глушителя заменяем новой.

3. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем заменяем металлографитное уплотнительное кольцо.

4. Установка приемной трубы глушителя выполняется в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕНе забудьте о необходимости контровки гаек крепления трубы глушителя к коллектору. p

замена прокладки между коллектором и штанами ваз 2109 часть 2


Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Пришедшее в негодность изделие будет пропускать отработанные газы от работающего двигателя под капот, да и характерный стрекот при нагрузке на двигатель тоже не сильно способствует комфортной езде. Замена прокладки коллектора на ВАЗ 2109 поможет избежать подобных проблем.

Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей. Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.

Как поменять прокладку между коллектором и штанами

Самой распространенной причиной, по которой приходится производить замену штанов на автомобиле ВАЗ 2109-2108, является прогорание. Случается это не так уж часто, но раз в 100 тысяч км эта проблема может вылезти. Итак, для проведения замены приемной трубы, нам понадобится минимум ключей, а именно:

  • головка на глубокая 13 с трещоткой
  • Ключ рожковый или накидной на 13

Первым делом откручиваем четыре гайки крепления штанов к выпускному коллектору ВАЗ 2109-2108. Более наглядно расположение этого крепежа показано на фото ниже:

После чего необходимо сдернуть штаны со шпилек, просто, чтобы они отошли немного в сторону. Также необходимо открутить гайки и болты крепления приемной трубы к кронштейну кузова, если таковое крепление присутствует. Лично на моей старой девятки такого уже не было, видимо кто-то снял, чтобы в дальнейшем не испытывать лишних трудностей.

Теперь лезем под машину, приподняв переднюю ее часть домкратом или выполняя эту процедуру на яме, и откручиваем гайки на хомутах соединения штанов и резонатора:

После того, как хомут откручен даже с одной стороны, можно поднимать его вверх и приемная труба разъединяется с резонатором автомобиля, так как больше их ничего не соединяет.

И теперь можно вынимать штаны через низ, проворачивая их из стороны в сторону, найдя оптимальное положение для извлечения. Обратите внимание, что на стыке между ними находится толстое уплотнительное кольцо, чтобы оно при снятии никуда не укатилось и потом не пришлось его искать

Также обратите внимание на прокладку, находящуюся в месте соединения с выпускным коллектором. Если она повреждена, то ее необходимо заменить на новую. При необходимости замены приемной трубы, покупаем новую, цена которой варьируется от 300 до 700 рублей для карбюраторных моделей, и в районе 900-1000 рублей для инжекторных девяток и восьмерок. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Хороший водитель должен качественно и своевременно обслуживать свой автомобиль, но при этом всегда быть готовым к неожиданностям. И действительно, весьма сложно контролировать состояние всех узлов, деталей и прокладок машины, которые в любой момент могут выйти из строя и перестать выполнять свои функции. Так, одним из самых неприятных «сюрпризов» для автолюбителей является повреждение прокладки выпускного коллектора.

Назначение и признаки замены

Главная задача прокладки выпускного коллектора – предотвратить выход газо-воздушной смести из общей системы. В качестве материала для прокладки чаще всего применяется металл или безасбестовая бумага. Причина такой предусмотрительности – сложные условия работы, ведь прокладке приходится выдерживать весьма высокие температурные режимы. Следовательно, и применяемые материалы должны иметь соответствующие свойства.

Несмотря на свою надежность, эта прокладка часто прогорает. В месте повреждения выходят выхлопные газы, которые поднимаются вверх и просачиваются через щели капота. Не заметить подобную неисправность весьма сложно. Кроме этого, меняется и звук работы двигателя (он становится более громким).

В такой ситуации достаточно произвести осмотр работающего двигателя. Если просачивание выхлопных газов на стыке выпускного коллектора явно заметно, то лучший выход – заменить прокладку.

Меняем прокладку выпускного коллектора ВАЗ-2109

Сразу хотелось бы отметить, что эту работу нельзя называть очень сложной. Но ее минус – объемность и весьма существенные затраты по времени. Поэтому будьте готовы выделить несколько часов своего личного времени. Итак, алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр вместе с кожухом. Для этого:


– откручивайте крепление крышки фильтра (обычно оно держится на одном винте). Если же установлена гайка, то для выкручивания используйте соответствующий рожковый или накидной ключ;

– поднимайте крышку и убирайте ее в сторону (она пока не понадобится);

-убирайте в сторону воздушный фильтр;

– снимайте корпус узла (для этого откручивайте четыре гайки) и также откладывайте его в сторону.

  1. Демонтируйте карбюратор автомобиля. Здесь процедура немого сложнее:


– подготовьте необходимый инструмент – рожковый ключик на «13», несколько отверток (желательно иметь под рукой плоскую и крестообразную), головку на «8» (чем глубже, тем лучше), рукоять с трещоткой и удлинитель;

Как отремонтировать «глушак» своими руками

Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.

Почему стучит глушитель

Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

он ударяется о кузов;

при движении он задевает корпус бензобака.

В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.

Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия

В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.

Граждане! Это просто! У меня стучал и я вылечил за пять минут! Соединяются трубы хомутом, а внутри — сферическое кольцо. Но соединение — не подвижное. Меняя угол между трубами, в этом соединении, мы изменяем центр тяжести всей выхлопной конструкции. Можно, так-же, изменить наклон дуги трубы, тем самым отодвинув её от бензобака. Поэкспериментируйте! Ремонт — это развод. Они ослабят хомут, изменят градус и возьмут с вас 800. Жесть!

Marseal

https://autolada.ru/viewtopic.php?t=227961

Что делать, если «глушак» забился

В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.

Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:

Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.

Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.

Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.

Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.

Если катализатор забит или перегородки в глушителе разрушены и мешают выхлопу,то после замены она конечно полетит,а если ничего не забито,то эти 2 лошади несчастные ты вообще не заметишь.

Kirusha27

Снятие: 1) Сперва отсоедините резонатор, от приемной трубы автомобиля. (см. «Отсоединение резонатора, от приемной трубы автомобиля», пункт «3-4»)

2) Затем при помощи гаечного ключа, отверните две гайки крепления верхнего кронштейна.

3) Далее после выворачивания всех гаек, снимите с приемной трубы автомобиля, верхний кронштейн.

4) Следом переберитесь к нижнему кронштейну, и после чего отверните таким же образом, два его удерживающих болта.

5) И затем снимите нижний кронштейн, с приемной трубы автомобиля.

Примечание! После снятия верхнего и нижнего кронштейна, проверьте присутствует ли на приемной трубе, датчик кислорода. Если он есть, то в таком случае отверните гайку, которая удерживает его на приемной трубе автомобиля! (Как отвернуть удерживающую гайку датчика, и после чего снять его с трубы автомобиля, смотрите в статье: «Замена датчика кислорода», пункт «3»)

6) Теперь отогните стопорные пластины, всех четырех гаек крепления приемной трубы.

7) А после отгибания пластин, отверните все эти четыре гайки крепления трубы, воспользовавшись для этого удлинителем с накидной головкой.

И в завершение операции, снимите приемную трубу с автомобиля, совместно с металлической прокладкой.

Примечание! Прогоревшую, или же деформированную металлическую прокладку, замените на новую!

Установка: 1) Сперва установите на при-валочную поверхность новой приемной трубы, металлическую прокладку, и после чего совместно с прокладкой, установите приемную трубу на свое место, закрутив для этого все четыре гайки ее крепления.

Примечание! Гайки крепления приемной трубы, рекомендуется заменять на новые!

2) Далее скрепите хомутом приемную трубу, и резонатор. (см. «Скрепление хомутом приемной трубы, и резонатора», пункт «4-5»)

Примечание! После соединения приемной трубы, установите датчик кислорода! (Как установить датчик, см. «здесь» пункт «1»)

3) И в завершение операции, установите верхний, а так же нижний кронштейн крепления приемной трубы, на свое место, завернув для этого все болты их крепления.





Устройство

Всего данная система включает в себя несколько элементов. Это:

Замена приемной трубы Ваз 2114

Наверно вы слышали такое сленговое и довольно распространенное среди автолюбителей слово как штаны ваз 2114. Если вы не имеете понятия что это такое, то все просто, это всего на всего приемная труба выпускного коллектора.


Изделие служит для вывода выхлопных газов непосредственно из двигателя внутреннего сгорания. А свое оригинальное название получило за форму конструкции (один конец трубы имеет раздвоение и ближе к противоположному краю плавно перетекает в одинарную трубу) с формой штанов. Так народное название и «прицепилось» к изделию.

Признаки неисправности

Главный признак, свидетельствующий о возможных проблемах с прокладкой штанов ваз 2114 это измененный звук (бас) со стороны приемной трубы при работающем двигателе. При износе элемента вы сразу услышите, определите нарушения в работе системы выхлопа. При этом повысится уровень шума, звук выхлопа. Однако стоит понимать, что такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя и других составных элементов выхлопной системы (например, резонатора). Для точного определения возможных причин проведите тщательную диагностику.

Диагностика неисправности

Для определения проблем в работе, следует запустить двигатель автомобиля. Мероприятия лучше всего проводить вдвоем, так чтобы один человек сидел на водительском месте и по команде второго увеличивал рабочие обороты двигателя. Второй человек при этом должен располагаться в смотровой яме либо под эстакадой ровно под днищем авто. При повышении оборотов нужно внимательно осмотреть всю магистраль выхлопной системы, зафиксировать источник повышенного шума и возможного пропуска выхлопных газов. Если вы приняли решение о замене проблемного узла, читайте ниже инструкцию о том, как поменять штаны на ваз 2114.

Тюнинг

Те, кто хочет изменить звук выхлопа на более спортивный, могут установить прямоточный глушитель «Стингер». Выхлопная система ВАЗ-2109 также дорабатывается путем установки паука марки «Стингер».

В результате газы будут беспрепятственно покидать камеру сгорания. Но нужно понимать, что звук выхлопа увеличится в несколько раз. Так как в прямоточном глушителе нет таких лабиринтов, все газы идут напрямую в атмосферу.

Машина будет звучать по-спортивному, однако о существенной прибавке мощности говорить не стоит. Более правильным решением является установка такого глушителя после модернизации мотора. Начинать можно с установки 16-клапанной головки, далее менять впускную систему, монтировать турбину и так далее. Ставить прямоток на простой вазовский двигатель нет никакого смысла. Штатная выхлопная система и так справляется с выхлопом от простого атмосферного двигателя. В случае же установки турбины на «девятку» такая доработка просто необходима.

Причины поломок приемной трубы Ваз2114

Так как узел крепится непосредственно под днищем автомобиля, а наши Российские дороги оставляют жалеть лучшего, то наиболее распространенное явление это заезд в яму (еще хуже, если она скрыта под лужей) с последующим повреждением, как самой приемной трубы, так и места ее соединения с глушителем. Второй по распространенности причиной является уязвимость самой прокладки. Дело в том, что на нее постоянно оказывается сильное воздействие горячих выхлопных газов, потому в условиях агрессивной среды, ускоряется разрушение изделия (выгорание). «Обратите внимание на то, что если вы диагностировали износ или повреждения непосредственно на самой трубе, замену следует проводить не только узла, который поврежден, но и уплотнительной прокладки. Такой подход обеспечит наилучшую долговечность и износостойкость всего участка трубы, а старая прокладка не станет «узким местом» во всей выхлопной магистрали».

Замена выпускного коллектора и его прокладки

Выпускной коллектор на ВАЗ 2109-2108 приходится снимать чаще всего из-за замены прокладки, ведь если она прогорает, то в этом месте начинает просекать и выхлопные газы будут идти под капот, да и звук работы будет довольно громким. В общем, ни к чему хорошему эта проблема не приведет. Для того, чтобы снять выпускной коллектор, предварительно необходимо выполнить следующие действия:

После этого нам понадобится совсем немного инструментов, а именно:

  • ключ рожковый или накидной на 13
  • головка глубокая на 13
  • удлинитль
  • трещоточная рукоятка

инструмент для замены выпускного коллектора на ВАЗ 2109-2108

Итак, сначала необходимо открутить 4 гайки крепления выпускного коллектора к штанам (приемной трубе), которые показаны на фото ниже:

откручиваем гайки крепления штанов к выпускному коллектору на ВАЗ 2109-2108

И отвести штаны немного в сторону, сдернув их со шпилек. Затем необходимо открутить три оставшиеся гайки крепления коллектора, так как остальные 6 были откручены при снятии впускного.

откручиваем гайки крепления выпускного коллектора на ВАЗ 2109-2108

И теперь можно без каких-либо проблем снимать выпускной коллектор ВАЗ 2109-2108 со шпилек, отведя его назад:

замена выпускного коллектора на ВАЗ 2109-2108 своими руками

Замена прокладки коллекторов

Если прокладка прилипла к головке блока цилиндров, то можно аккуратно поддеть ее лезвием ножа или тонкой отверткой, затем полностью снять с места ее посадки:

замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109-2108

После этого получается вот такая довольно неприятная картина:

mesto=prokladki

Удалить следы от старой прокладки на поверхности ГБЦ можно с помощью специального спрея, нанеся его на всю площадь и подождав не менее 15 минут:

спрей для удаления прокладок Ombra

Оставшиеся следы можно удалить при помощи тонкого лезвия, и окончательно привести в идеальное состояние можно обработав всю поверхность самой мелкой наждачной бумагой, так называемой нулевкой. В результате чего получаем вот такой результат, как на фото ниже:

подготовка поверхности ГБЦ для установки прокладки коллекторов на ВАЗ 2109-2108

После этого можно приступать к замене прокладки, аккуратно надев ее на шпильки и установив коллектора в порядке, обратом снятию. Если интересует цена выпускного коллектора, то на автомобили ВАЗ 2109-2108 она составляет порядка 1500-1700 рублей.

Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110/2112. Замена глушителя

Эксплуатация автомобилей марки ВАЗ нередко сопровождается различными поломками и неисправностями разных деталей и систем. Исключением не является и выхлопная система 2110, поломки которой устраняются заменой глушителя или других комплектующих.

Глушители автомобилей ВАЗ 2110

Изложенная в руководствах по эксплуатации либо электронных каталогах информация о строении выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения не всегда соответствует действительности, что вызывает некоторые разногласия среди автолюбителей. Подбор для машин осуществляется на основании конкретного типа кузова: к примеру, в случае с переднеприводными авто в кузове хэтчбек глушитель значительно короче, чем у моделей с кузовами седан и универсал. Разница в длине объясняется длиной кузова машины.

Устанавливаемые на десятое семейство детали подразделяются на два типа кузова:

  • Универсал и седан — ВАз 2110 и ВАЗ 2111;
  • Хетчбэк — ВАЗ 2112.

Глушители ВАЗ 2110/2112

Глушители на автомобили ВАЗ 2110/2112 классифицируются по типу кузова

Классификация также осуществляется по старым и новым моделям. Главным отличием от аналогичных деталей на Lada Samara является то, что для десятого семейства подкатегории играют немалую роль. Крепления глушителей старых моделей выполнены в форме крюка: их производство велось до 2007 года, а затем крепления были переделаны на штыри.

Различия глушителей

Глушители старых и новых моделей различаются по типу креплений

Конструкция

Основная задача глушителя — уменьшение уровня шума во время движения автомобиля и работы двигателя на холостых оборотах. Резонатор, или дополнительный глушитель машины, представляет собой расположенный посередине выхлопной системы элемент. Его конструкция состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • дроссель;
  • преграда;
  • теплоизоляция;
  • перфорированная труба.

Выхлопная система

Конструкция выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения

Строение самой детали следующее:

  • корпус;
  • средняя преграда;
  • задняя преграда;
  • задняя перфорированная труба;
  • средняя перфорированная труба;
  • патрубки выпуска и впуска.

Конструкция глушителя

Строение глушителя ВАЗ 2110 и направление движения выхлопных газов в системе

Перфорированная трубка является основной составляющей деталью конструкции прямоточного глушителя. Продукты сгорания, поступающие в него, эффективно расширяются в его корпусе за счет перфорации. Подобная схема работы позволяет ускорить процесс отвода продуктов горения в несколько раз. Установка подобного глушителя повышает уровень сопротивления выхлопной системы до 10%, что значительно выше, чем без его использования.

Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.

Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.

Дефекты глушителя

Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями

Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.

Прокладки глушителя

Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.

Прокладка глушителя

Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля

Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.

Их замена

Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.

    Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.

Болты фланцев выхлопной трубы

Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо выкрутить

Резонаторная труба

После выкручивания болтов труба резонатора аккуратно отводится в сторону

Уплотнительные кольца глушителя

Старое уплотнительное кольцо снимается с патрубка резонатора вручную или при помощи отвёртки

Очистка фланцев от нагара

Нагар с фланцев глушителя счищается металлической щёткой или наждачной бумагой

Новая и старая прокладки

Новая прокладка глушителя устанавливается на фланец, после чего глушитель затягивается хомутами

Металлокерамическое кольцо, прилегающее к прокладке глушителя, отличается хрупкостью, в связи с чем при замене уплотняющего кольца необходимо соблюдать осторожность и аккуратность, дабы не разрушить керамику.

Замена на ВАЗ 2110/2112

Инструменты, необходимые для смены на автомобилях ВАЗ десятого поколения:

  • для снятия гаек разных размеров понадобится набор головок;
  • набор трещоток для головок;
  • молоток с обухом круглой формы;
  • комбинированные либо стандартные накидные гаечные ключи;
  • сабельная пила, ножовка или любой другой инструмент для резки по металлу;
  • два зажима для выхлопной трубы;
  • герметик и смазка проникающего типа;
  • брезентовые либо латексные перчатки для безопасного проведения работ;
  • защитные очки;
  • домкрат;
  • козлы — с их помощью автомобиль будет удерживаться на весу;
  • башмаки для колёс;
  • новый глушитель.

Демонтаж старого

Автомобиль перед началом работ должен находиться на ровной твердой поверхности. Можно выгнать его из гаража и приступить к работе по снятию.

    Рычаг ручного тормоза вытягивается до упора, переключается передача на положение парковки в случае с АКПП или на нейтральную передачу для МКПП.

Положение рычага АКПП

Рычаг переключения передач переводится на «парковку»

Противооткатные упоры

Под колёса автомобиля устанавливаются противооткатные башмаки, не позволяющие машине сдвинуться с места

Поднятие ВАЗ 2110 домкратом

Автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на козлы для облегчения доступа к выхлопной системе

Козлы для автомобиля

Автомобиль аккуратно опускается на козлы и надежно закрепляется на них

Местоположение глушителя

На автомобилях ВАЗ десятого поколения глушитель располагается под днищем перед задней осью

Крепления глушителя

Глушитель крепится двумя зажимами на передней и задней части

Соединение выхлопной трубы и глушителя

Глушитель и выхлопная труба разъединяются, а места стыковки зачищаются от грязи и ржавчины

Установка нового

Процесс монтажа нового глушителя аналогичен процессу демонтажа, только осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо соблюдать определённые нюансы:

    При помощи режущего инструмента выравниваются конец выхлопной трубы, к которому крепился старый глушитель.

Выравнивание конца выхлопной трубы

Режущим инструментом выравнивается конец выхлопной трубы перед установкой глушителя

Подготовленный к установке глушителя конец трубы

Диаметр выхлопной трубы корректируется под размер глушителя

Установка нового глушителя

Новый глушитель устанавливается на крепежи от старого глушителя

Герметик для глушителя

Герметиком промазываются концы выхлопной трубы и глушителя

Новые крепежи для глушителя

Новые крепежи для глушителя устанавливаются на свои места, но при этом не затягиваются

Вставка нового глушителя

В выхлопную трубу вставляется новый глушитель

Зажимы между глушителем и выхлопной трубой

Зажимы в местах стыковки глушителя и выхлопной трубы затягиваются трещоткой

Затягивание гаек хомутов

Гайки хомутов затягиваются до упора

Особенности замены

  1. Выхлопная система автомобиля требует реглуярного осмотра. После демонтажа изношенного глушителя её также необходимо тщательно осмотреть и убедиться, что остальные элементы не имеют дефектов и изъянов. При налии на металле выхлопной трубы следов коррозии её необходимо заменить, поскольку такое плачевное состояние может привести к утечке отработанных газов.
  2. Наращиванием выхлопной трубы занимаются в том случае, если при демонтаже старого глушителя был отрезан слишком большой участок трубы. Делается это при помощи специальной секции под названием «мама-папа».
  3. Резка металла выхлопной трубы должна осуществляться крайне осторожно и аккуратно, поскольку в непосредственной близости от нее проходят топливные и тормозные шланги вкупе с проводкой.
  4. Во избежание повреждений глаз необходимо использовать защитные очки.

Замена резонатора выхлопной системы

Основной причиной замены деталей выхлопной системы ВАЗ 2110/2112 является усталость и коррозия металла, что сопровождается появлением сторонних шумов во время езды. В большинстве случаев осуществляют замену глушителя и дополнительного глушителя, именуемого резонатором.

Резонатор ВАЗ десятого поколения

Замена резонатора ВАЗ 2110/2112, или дополнительного глушителя, осуществляется при его дефектах

Одновременно с заменой комплектующих выхлопной системы рекомендуется менять крепежи и резиновые прокладки. Под воздействием влаги и грязи такие детали быстро подвергаются коррозии и окислению, из-за чего приходят в негодность и деформируются. По этой причине одновременно с новым глушителем и резонатором приобретают хомуты и резиновые прокладки.

Замена резонатора системы сброса выхлопных газов ВАЗ 2110/2112 осуществляется следующим образом:

    Глушитель и резонатор машины объединяются посредством хомутов и гаек креплений. Болты зажимов выкручиваются, при невозможности их аккуратного снятия можно срезать их болгаркой.

Выкручивание болтов глушителя и резонатора

На ВАЗ 2110 резонатор и глушитель крепятся при помощи болтов, которые выкручиваются или срезаются болгаркой

Резиновое кольцо

Между резонатором и глушителем располагается уплотнительное кольцо

Болты крепления резонатора

Болты крепления резонатора выкручивается не до конца — они должны удерживать дополнительный глушитель

Задняя подушка подвески

С кронштейна снимается задняя подушка подвески резонатора

Передняя подушка подвески

Снимается передняя подушка подвески

Выкручиваются гайки резонатора

Болты и гайки, которыми крепится резонатор, выкручиваются из своих гнёзд

Снятие резонатора

Дополнительный глушитель снимается с автомобиля

Установка нового резонатора осуществляется аналогичным образом, но в обратной последовательности. Детали выхлопной системы автомобиля не должны касаться его кузова во время колебаний.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2110/2112

Свовременная диагностика и замена глушителя автомобиля позволяют поддерживаеть выхлопную систему транспортного средства в работоспособном состоянии и предупреждают её дефекты и неисправности.

Читайте также: