Замена прокладки натяжителя цепи тойота авенсис

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки натяжителя цепи тойота авенсис


Достало стрекотание двигателя, ревизия ролика не помогла.
Поставил натяжитель в сборе. Стрекотание осталось.
Буду лезть глубже в двигатель- кольца, мск, чистка коллектора.
Может кто сталкивался с такой проблемой.
P.S.
Натяжитель брал RUVILLE 56932 3000 руб. сравнивал с новым оригинальным, надписи один в один, внутри INNA.

_________________
Ardeo 98г 1ZZFE
руль левый

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
1ZZV50-99S-Ardeo - трофей из токио
290ККМ+
правительство - пересядь на калины.

_________________
Ardeo 98г 1ZZFE
руль левый

Сталкивался с этим стрекотанием когда была виста 99 года в сервисе парень подсказал как устранить стрекотание. Я это делал в гараже при полной тишине да-да не смейтесь.
1. На неработающем двигателе ослабляем болты крепления натяжителя придерживая его чтобы его не выдавило пружиной выкручиваем их на несколько витков так чтобы сам натяжителя был свободен и его можно было бы пошевелить.
2. Придерживая натяжитель потихоньку вынимаем его до первого щелчка. вот тут и нужна полная тишина после этого закручиваем крепежные болты обратно.
Цепь подтянется на один зуб натяжителя стрекотание должно пройти.

Еще можно снять натяжитель и проверить втулку с отверстием под болт её тоже бывает разбивает вытачивал на токарном станке из плотного диэлектрического материала белого цвета уже не помню как называется- это еще одна из причин стрекотания.

_________________
Toyota Vista 2003г.в. 1ZZ-V50,GPS-Navitel.

Сталкивался с этим стрекотанием когда была виста 99 года в сервисе парень подсказал как устранить стрекотание. Я это делал в гараже при полной тишине да-да не смейтесь.
1. На неработающем двигателе ослабляем болты крепления натяжителя придерживая его чтобы его не выдавило пружиной выкручиваем их на несколько витков так чтобы сам натяжителя был свободен и его можно было бы пошевелить.
2. Придерживая натяжитель потихоньку вынимаем его до первого щелчка. вот тут и нужна полная тишина после этого закручиваем крепежные болты обратно.
Цепь подтянется на один зуб натяжителя стрекотание должно пройти.

Еще можно снять натяжитель и проверить втулку с отверстием под болт её тоже бывает разбивает вытачивал на токарном станке из плотного диэлектрического материала белого цвета уже не помню как называется- это еще одна из причин стрекотания.

Сталкивался с этим стрекотанием когда была виста 99 года в сервисе парень подсказал как устранить стрекотание. Я это делал в гараже при полной тишине да-да не смейтесь.
1. На неработающем двигателе ослабляем болты крепления натяжителя придерживая его чтобы его не выдавило пружиной выкручиваем их на несколько витков так чтобы сам натяжителя был свободен и его можно было бы пошевелить.
2. Придерживая натяжитель потихоньку вынимаем его до первого щелчка. вот тут и нужна полная тишина после этого закручиваем крепежные болты обратно.
Цепь подтянется на один зуб натяжителя стрекотание должно пройти.

Еще можно снять натяжитель и проверить втулку с отверстием под болт её тоже бывает разбивает вытачивал на токарном станке из плотного диэлектрического материала белого цвета уже не помню как называется- это еще одна из причин стрекотания.

Так ты подробнее можеш описать как ты это делал,игде находиться этот натяжитель цепи.Там же вроде гидронатяжитель

_________________
Toyota Vista 2003г.в. 1ZZ-V50,GPS-Navitel.

_________________
Toyota Vista 2003г.в. 1ZZ-V50,GPS-Navitel.

_________________
Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

1. Крышку не блока, а головки. Снимать надо. Возможно придется поменять прокладку.
2. Генератор вроде по любому надо откручивать. В любом случае его надо отодвигать, т.к он мешаться будет.
3. Прокладки у крышки ГРМ нет. Садится на герметик. Лучше устанавливать вдвоем, т.к. операция сложная. Плохо поставишь, будет масло течь.

Самый главный трабл - придется сливать антифриз. После сборки соответвенно заливать и прокачивать систему. Головняк тот ещё. Возможно придется заменить помпу, если она изношена.

Ну а по мелочи нюансов куча, все и не расскажешь.

_________________
Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

_________________
Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

_________________
Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

Замена прокладки натяжителя цепи тойота авенсис


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________
"Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать лучшее" (Геродот) Изображение

_________________
Изображение


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________



_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________
Мой Вишик авг.2005 г., ZNE10, 1zz, 2wd, белый, XS, люкатый

Хочешь поблагодарить, просто нажми кнопку "палец вверх" справа --->


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________
Мой Вишик авг.2005 г., ZNE10, 1zz, 2wd, белый, XS, люкатый

Хочешь поблагодарить, просто нажми кнопку "палец вверх" справа --->


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________
Мой Вишик авг.2005 г., ZNE10, 1zz, 2wd, белый, XS, люкатый

Хочешь поблагодарить, просто нажми кнопку "палец вверх" справа --->

Nipparts- это упаковщик, за эту цену там должен лежать оригинал.

З.Ы.
в автотрейде наверно дешевле.

gordon , Я тут подумал, есть ли смысл при таком пробеге и грохоте цепи менять отдельно гидронатяжитель. Лучше подкоплю на комплект ГРМ, натяжитель там есть, и цепь поменяю. Спокойнее будет. На выходных может скину клапанную крышку, посмотрю что там и как. По ситуации решать буду. Ну и масло думаю сменю на погуще, а это на зиму оставлю.

_________________
Мой Вишик авг.2005 г., ZNE10, 1zz, 2wd, белый, XS, люкатый

Хочешь поблагодарить, просто нажми кнопку "палец вверх" справа --->

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4

Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.

Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.

Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.

Комплект ГРМ 1ZZ-FE

1 – успокоитель цепи.

2 – башмак натяжителя цепи.

3 – звездочка системы VVT.

4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

5 – звездочка коленчатого вала.

6 – сальник коленвала.

7 – цепь привода ГРМ.

8 – автоматический натяжитель цепи.

Для начала осмотр.

Под капотом

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Модули зажигания

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Клапанная крышка

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Двигатель без крышки

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Генератор

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Клапан VVT

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Сливной кран блока цилиндров

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

Метка коленвала

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Метки распредвалов

Сымитируем положение на снятых деталях.

Снятые звезды распредвалов

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Метка впускного распредвала

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Натяжитель сервисного ремня

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Гайка натяжителя

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Опора КПП

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Снятый натяжитель

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Опора

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Крепление помпы

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Помпа снятая

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Крепление передней крышки ГРМ

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Крепление натяжителя цепи ГРМ

Старый натяжитель

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Крышка ГРМ

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Ротор ДПКВ

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

Крепление натяжителя и успокоителя

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Износ натяжителя

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Метка коленчатого вала

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Крепление муфты VVT

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Звездочка выпускного распредвала

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Механизм ГРМ снятый

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Новые звездочки распредвалов

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Метка коленвала новая

Метки распредвалов новые

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Собранная конструкция выглядит так.

Собранный механизм ГРМ

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Натяжитель цепи ГРМ

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

Разряженный натяжитель

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Интересное видео о проверки муфты VVT.

В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Читайте также: