Замена прокладки поддона bmw e83

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки поддона масляного картера (М30)

Для того, чтобы заменить прокалдку поддона масляного картера необходимо решить одну очень непростую задачу - Снять сам масляный поддон! Мне известно несколько способов как это сделать. 1. С приподниманием двигателя с опор (хорош тем, что можно сразу заменить и опоры-подушки двигателя) 2. Без приподнимания двигателя с его опор (с моей точки зрения - больше гемороя). Я делал по первому способу, т.к. опоры двигателя уже давно свое отжили и их необходимо было заменить. Какой из способов выбрать Вам - решите, когда дочитаете статью до конца :-)

Что нам понадобится:
1. Сама прокладка.

2. Герметик.
3. Различный инструмент.
4. Все, что нужно при замене масла (смотрите ссылку ниже).
5. Я прикупил новые болты, которые прикручиваются со стороны колокола коробки (4 болта Torx М8х50 № 23 00 1 222 887)

6. А также болты, крепящие масляный поддон по кругу (27 болтов М6х20 Z3 № 07 11 9 915 031 Автодом по 7 руб. за один).
Есть еще два болта длиной 110 мм, но их я не стал покупать.

Итого получается поддон прикручен: 27 болтами длиной 2 см. + 2 болтами длиной 11 см. под ключ на 10 мм. и 4 торксами под головку на 8 мм. И ВСЕ, но откручивать/закручивать - задолбаетесь! :-)

Приступим:
Вытаскиваем маслоизмерительный щуп из трубы, чтобы не мешался в поддоне.

Отсоединяем разъем датчика уровня моторного масла. Необходимо надовить на пружинящую скобу разъема и потянуть вверх.

по 1-му способу Откручиваем верхние гайки левой и правой опоры двигателя.

Для удобства поднимаем машину на подъемнике (можно и не поднимать).

Если есть, то снять панель зашиты картера, экран (брызговик) моторного отсека.

Сливаем моторное масло

Откручиваем планку натяжителя ремня ГУРа и ремня кондиционера (если установлен) от маслянного поддона.

Откручиваем все болты, крепящие маслянный поддон, всего, как мы уже подсчитали выше - 29 + .

. + 4 сбоку - на фото видны только два, а еще два указаны стрелками, но закрыты масляными трубками АКПП.

Отделяем поддон от блока, если не поддается побейте его с разных сторон резиновым молотком (киянкой).

по 1-му способу Поднимаем двигатель с опор. Можно использовать спецприспособление. Можно поднять гидравлической подставкой. Можно вертикальным домкратом. Кто как сможет, так и поднимайте, главное поднять его с опор!

Вытащите поддон вперед, наклоняя его понемногу вниз. Если мешает масляный насос, приподнимите двигатель выше, аккуратнее - ничего не должно трещать!

по 2-му способу Необходимо открутить три болта масляного насоса, наклонить его влево-вниз и снять вместе со звездочкой с цепи. Насос упадет в масляный поддон (устанавливать в обратном порядке - совсем не просто, именно поэтому мне и не нравится данный способ). Вытащите поддон вперед, наклоняя его понемногу вниз.

Очищаем установочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров от старой прокладки и грязи. Не мешает почистить и сам поддон!

В связи с наличием на блоке и на масляном поддоне маленьких раковин и царапин (машине все-таки 15 лет) решено было нанести тонким слоем герметик по всей длине установочной поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

Далее аккуратно укладываем новую прокладку на масляный поддон и устанавливаем его обратно, очень осторожно - не повредите новую прокладку! Для удобства установки, чтобы прокладка не слезала, пока мы не наживим болты, можно продеть в дырочки поддона тонкую нить и вытаскивать её по ходу закручивания болтов в блок цилиндров.

Затягиваем болты масляного поддона от центра к краям, чередуя правую-левую стороны с моментом 20 Нм. В самом конце затягиваем 4 торкса со стороны колокола коробки передач.

Собираем все в обратном порядке! Заливаем масло (смотрите ссылку на статью по замене масла выше), заводим двигатель, смотрим нет ли течи.

Снятие масляного поддона

Надоело мне постоянно доливать масло в двиг, поскольку оно постоянно утекало через трещинку у изголовья поддона. Решил сделать раз и навсегда. Заказал в Экзисте прокладку. Ждал 4 дня. Забрал и погнал в гараж. К сожалению, когда разбирал, забыл фотоаппарат. Но потом на сборку взял и задокументировал всё. Итак. Есть книга по ремонту и обслуживанию машины. Сразу скажу, что не совсем всё требуется делать, как там написано. В частности, обе опоры откручивать не пришлось. Но одну (левую) всё же придётся, ибо поддон не вылезет. Первым делом отключаем аккумулятор. Ну, на всякий случай. Сливаем масло. Пока масло сливается, можно начать откручивать кое-какое навесное, дабы потом подлезть к опоре. Снимаем воздушный фильтр вместе с ДМРВ. Чтобы снять ремень, снимаем крыльчатку вентилятора, открутив 4 болта шестигранником. Снимаем ремень, откручиваем генератор. ГУР тоже придётся открутить, ибо в аккурат над ним два болта. Шланги с него снимать не обязательно, просто отвести вниз: длина шлангов позволит. Поскольку у меня ещё и воздухопроводная гофротруба порепанная и замотанная изолентой, то и её снял для реконструкции. Вместе с тем снял шланги сапуна и открутил крепление щупа, дабы вытащить последний. Кстати, он был гнутый весь какой-то и упирался пробкой в дроссель, отчего дроссель иногда заедал на повышенный оборотах, что напрягало. И пока не откроешь капот, не поправишь, сама тяга не отходила назад до конца, до ХХ. Так. Масло уже стекло практически. Заворачиваем обратно пробку и начинаем откручивать поддон. Всего я насчитал 23 крепёжных болта. Из них примерно половина находится во вполне удобнодосягаемых местах, открутить их не составило особого труда. Ещё примерно четверть - в не очень удобных. Пришлось немного покорячиться. А вот ещё четверть - это вообще капец. Это нужно так изогнуться и пролезть, что мало не покажется. Но вот все болты откручены, и пришло отдирать поддон. Это удалось не сразу. Пришлось немного вспомнить физику. В итоге поддон отделился от блока. Ему будет мешать маслоприёмник. У него два болта. Один откручивается вполне удобно. Второй - Г-образным ключом. Дальше - извлечение. Снизу - поперечные балки, рулевая рейка и тяга подвески. Он начинает упираться. Нужно ловить геометрию и осторожно вытаскивать. Вот чуть-чуть он не вылез без снятия опоры. Не хватало буквально какого-то сантиметра. Но опору всё-таки пришлось снимать. Основательно подвесить двиг (как было рекомендовано в сервис-мануале) не было технической возможности. Поэтому домкрат - наш спаситель. На всякий случай взял два. Пригодилось. :) Итак, подпираем двиг в районе четвёртого цилиндра, поставив домкрат на плаху, перекрывающую яму. Когда чуть подадим двиг вверх, нужно ослабивать болты опоры и затем её откручивать совсем. Так, опора сняла, поддон уже вышел практически свободно. Вскрытие показало, что поддон был варен неоднократно. Такое ощущение, что его вообще по частям собирали. :( "Слепили из того, что было". Но делать нечего - уже договорённость со сварщиком. Заварил за рубль. Привёз, начал очищать привалочные плоскости. На поддоне-то ладно, всё просто. Взял гитарный медиатор и им отскрёб старый герметик. Какой же неровной оказалась привалочная плоскость на поддоне. Видимо, вскрывали отвёрткой что ли. А потом ещё и отвёрткой скоблили. В общем, решил сделать так: на поддон на внутреннюю плоскость нанести тонкий слой герметика, на наружную - консистентную смазку (литол), посадить на это всё прокладку. На блоке поверхность ровная. Очистить плоскость - тоже нужно поизголяться. Но вполне возможно. Кстати, шапка при таких работах (в яме) просто необходима. Я заценил. :) Так же очистил щуп. Он тоже был залит герметиком без уплотнительной резинки. Через его отверстие в поддоне тоже подтекало масло. Резинку удалось подобрать из имеющихся. Но уже саму резинку я тоже посадил на герметик. Без излишеств. Трубка щупа была вся какая-то гнутая. Немного выправил, стала ровнее. В итоге потом щуп встал, как положено, в нужном месте и ничему не мешал.

Собственно, пока герметик на поддоне подсыхал (15 минут), я занялся реставрацией гофры. Решение о излечении её пришло накануне ночью. Спонтанно. У меня так часто бывает. Изоленты там было намотано дофига. Наверное, весь моток. И половина сечения трубы была просто перегорожена ею. В качестве ремкомплекта для лечения выступил именно он! Да, презерватив. Ну, это ж БМВ. Поэтому плохих презервативов использовать не будем. Contex нам поможет. :) В общем, взял два штуки. Отрезал конец, чтобы получилась труба. Один презерватив натянул резинкой к изгибу, второй - резинкой к хомуту воздухана. На фото будет видно. Жаль, не было компаньона для фотографирования процесса, ибо был он очень увлекательным. :))) Что в итоге получилось - оцените на фото. :))

Так, поддон готов к установке. Аккуратно заводим его под двиг, чтобы не зацепить прокладку никакой деталью или рукой и не сдвинуть её с места. Когда завели поддон до домкрата, идём ставить назад опору. Причём, домкратом приподнял двиг чуть выше (очень осторожно), чтобы болты крепления опоры свободно крутились от руки. Наживулил 4 болта. Два накрест немного подтянул. Всё, домкрат можно убрать. Но тоже очень осторожно. Всё, поддон заведён. Главное - не забыть прикрутить назад маслоприёмник. :) Кстати, наносим герметик на стыки крышки ГРМ и замыкающей крышки у маховика после нанесения герметика на поддон. Итак, кладём поближе два-три болта, ставим поддон на своё место, прижимаем и прихватывает болтами. Далее, устанавливаем на место щуп. Важно тоже аккуратно его вставить, не смазав герметик на опору. Устанавливаем и прикручиваем к кронштейну. Немного неловко, но удлинителем прикручивается нормально. Далее относительно равномерно по периметру поддона добавляем болты и прикручиваем только лишь усилием руки. Потом уже протянем.

Фух. После довольно длительных выкрутасов все болты на месте. :) Выбираемся из ямы и идём навешивать обратно ГРМ, генератор, ремень, крыльчатку, воздухан и подключать отключенные ранее датчики. Кстати, пользуясь случаем, поменял натяжной ролик, купленный в Автогермании за 500 рублей. Старый свистел при повышенной влажности. Смазывал – бестолку. Зато сейчас: м-м-м. :)))

Ну вот все агрегаты на месте. Теперь нужно выждать около суток, чтобы герметик окончательно вулканизировался. Затем заливать масло и пробовать запускать. На следующий день залил масло, завёл. Очень внимательно следим за швами. Вдруг чего. Ну и совершаем пробную поездку. Затем снова на яму и снова всё проверяем. В итоге - "нехитрыми" манипуляциями течь масла ликвидирована. :) Фото прилагаются. :)

Замена прокладки поддона bmw e83

Фотоотчёт по замене на е39 седан мотор 52ТУ прокладки поддона двигателя.
Сразу предупреждаю кто не делал этого ни разу будет колупаться целыё день ,а то и два дня.
Разбирается вся передняя подвеска снимаются все рычаги ,кристовина рулевого вала ,откручивается рулевая рейка и снимается полностью подрамник.обязательно надо будет подпереть мотор под шкив или под генератор .

Участвуем в конкурсе ФОТООТЧЁТОВ.

откручиваем опоры двигателя желательно с низу и сверху и приподнимаем его к верху вытаскиваем опоры и проверяем их на состояние что бы не были порваны если что меняем на новые

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем крестовину рулевого вала болт на 13 и выбиваем ее,рас соединяя крестовину от рулевой рейки Откручиваем два болта которые держат рулевую рейку и вытаскиваем их трубки рулевой рейки не трогаем и оставляем ее висеть

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее откручиваем рычаги обычные и серповидные от подрамника ,от кулака не надо откручивать.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем стойки стабилизатора нижнюю часть ключ на 16 гаечный и головка

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем крепёж трубок который прикручен к поддону двигателя и освобождаем трубки для того что бы их не поломать при снятии поддона

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем штекер с датчика уровня масла и провода от штекера также снимаем с креплений и отводим в сторону что бы он не мешал

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее вывешиваем двигатель или подпираем домкратом с низу как сделано было мною ( домкрат был лягушка ,можно гидравлическим ,я думаю будет удобнее ) и приподнимаем его чуток к верху что бы он оказался в подвешином состоянии.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее откручиваем подрамник ,который прикручен 6-ю длинными болтами (4 из них длинные 2 короткие). Сразу предупреждаю понадобится хороший вороток с трубой так как надо будет приложить в начале откручивания усилий И снимаем подрамник полностью,но предварительно проверив все ли болты и провода откручены и убираем его в сторону что бы не мешал и вот оно счастье появляется доступ к поддону

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Далее откручиваем все болты поддона ключом на 10

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Так же откручиваем два болта с обратной стороны поддона ключеком на 8 многогранным

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Так же между поддоном и коробкой есть два утопленных отверстия в котором так же находятся два болта на 8 многогранники их то же откручиваем головкой на 8 с удлинителем

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

И вот мой бог оно счастье ,снимаем поддон ,НООО по нему надо будет постучать с разных сторон что бы он отстал от двигателя так как он прилип к двигателю от времени . Снимаем крышку поддона промываем ее от старого масла бензином обычной кисточкой только той которая не сыпется и не разваливается и очищаем его от старой прокладки

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Старая прокладка которая совсем развалилась

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Меняем на новую прокладку ,но прежде чем поставить новую надо прокладку новую обезжирить бензином так же и поддон весь и протереть на сухо чистой тряпкой. Далее мною были проделаны некоторые манипуляции так как на новой металлической прокладке резиновая окантовка по бокам мною был приобретён высокотемпературный герметик красного цвета и промазан тонким слоем по металлическому основанию прокладки и собрано все в обратной последовательности. Всем удачи в замене прокладки поддона , так как это проблемное место у моторов и замена стоит минимум 4000р.

Замена прокладки поддона bmw e83

Демонтаж и монтаж поддона картера

Вследствие ограниченной площади для демонтажа поддона картера нужно отделить обе опоры мотора и спустить балку передней подвески.
1 Демонтируйте воздухосборную коробку отопителя, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж коробки воздухозаборника.
2 Демонтируйте трубопровод всасываемого воздуха с воздухосборной коробки, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж воздушного фильтра мотора.
3 Модели 320d: Демонтируйте крышку мотора в области масляного фильтра, обратитесь к Разделу Соединение и деление быстроразъемной муфты. Действие подъема и установки автомобиля на подпорки связана с опасностью! Следовательно перед проведением манипуляции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
4 Приподнимите и поставьте транспортное средство на подпорки. Открутите болты фиксации и демонтируйте крышку моторного отсека, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж нижней крышки моторного отделения.
5 Слейте моторное масло, обратитесь к Разделу Замена моторного масла и масляного фильтра.
6 Модели 320i, 323i, 328i: Демонтируйте трубопровод слива масла с отделителя масла на направляющей трубе указателя уровня масла. Для этого отделите хомут фиксации (стрелка на иллюстрации).
БМВ 3 снятие установка поддона картера
7 Открутите направляющую трубу указателя уровня у держателя. Извлеките направляющую трубу вверх из поддона картера. При этом обращайте внимание на уплотнительное кольцо.
8 Модели 320i, 323i, 328i: Открутите болты фиксации насоса гидроусилителя руля и подвесьте на проволоке с присоединенными трубопроводами к двигателю, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж насоса гидроусилителя. Трубопроводы надлежит оставить присоединенными к насосу, в противном случае будет вытекать масло. Если гидросистема вскрывается, нужно следить за специальной чистотой, так как попавшая в систему грязь может привести к отказам.
9 Приподнимите силовой агрегат краном за передние проушины. Если крана в присутствии нет, проденьте трос через проушины на двигателе. Проденьте через трос трубу достаточной прочности и обоприте ее на две подпорки. Орудие Bmw-00 0 200, показанное на иллюстрации, опирается с левой стороны и справой стороны на опоры крыльев и прикрепляется там болтами. В продаже присутствует подобное орудие Klann № Kl-0205-3us.
10 Приподнимите силовой агрегат краном на 5 мм, чтобы разгрузить опоры.
11 Модели 320i, 323i, 328i: Отпустите опоры мотора справой стороны и с левой стороны вверху будто на 4 оборота.
12 Открутите с нижней стороны автомобиля гайки от обеих опор мотора.
13 Отделите рулевой вал от рулевого устройства и демонтируйте нижнюю рулевую колонку от карданного шарнира (стрелки на иллюстрации).

14 Отделите стабилизатор с левой стороны и справой стороны от балки мотора.

БМВ 3 снятие установка поддона картера

Следующие манипуляции наиболее детально описываются в Разделе Демонтаж и монтаж балки передней подвески.
Рулевой приспособление стаскивать с балки передней оси не нужно.
- Демонтируйте усилитель передней части автомобиля.
- Открутите болты фиксации и демонтируйте левый и правый поперечный рычаги подвески.
- Подоприте балку передней подвески гаражным подъемником и подведите соответствующую подпорку. На иллюстрации показана подушка Bmw-31 2 220. Если указанной опоры в присутствии нет, подложите деревянную прокладку, чтобы не повредить балку.
- Открутите болты фиксации балки и опустите ее вероятно ниже.
15 Расстыкуйте разъем датчика уровня масла.
16 Модели 320d: Демонтируйте с фиксаторов на поддоне картера провод датчика уровня масла и тумблер заднего хода.
17 Если имеются масляные трубки Ат, демонтируйте их у поддона картера с фиксаторов.
18 316i, 318i: Открутите болты фиксации и демонтируйте крепеж топливных трубопроводов в области поддона картера.
19 Открутите болты фиксации и демонтируйте поддон картера.
На иллюстрации изображено крепление поддона картера мотора 316i, 318i к фланцу Ркпп. Открутите болты на фланце Ркпп (стрелки на иллюстрации) и на блоке цилиндров.

БМВ 3 снятие установка поддона картера
20 Опустите поддон картера и извлеките его назад.

21 Очистите уплотнительные плоскости поддона картера и блока цилиндров. Уплотнительную прокладку поддона картера непременно подмените на новую.

Если у 316i, 318i размещается новый поддон картера, нужно переставить на новый картер маслозаборник и всасывающую трубу, зафиксировав при этом новое уплотнение.

Всасывающая труба содержит самонарезающие болты фиксации. Следовательно у свежего поддона картера отсутствует резьба для болтов фиксации. Болты нарезают резьбу сами при ввинчивании.


22 Модели 316i, 318i: Положите на поддон картера новую уплотнительную прокладку. Наполните пазы (стрелки на иллюстрации) в уплотнениях поддона картера под соединительными плоскостями блока цилиндров у крышки зубчатых колес и запорной крышки герметиком, имеющим длительную эластичность, например, “drei Bond 1209” или “loctite Ultra Black”.


23 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Наложите на разделительные поверхности (стрелки на иллюстрации) на крышке зубчатых колес и запорной крышке валик герметика, имеющего длительную эластичность, например, “drei Bond 1209” или “loctite Ultra Black.. Валики обязаны иметь ширину 3 мм и высоту 2 мм. Приклейте новую уплотнительную прокладку картера, применяя консистентную смазку. Проконтролируйте правильность положения прокладки. На иллюстрации показан 6-цилиндровый бензиновый силовой агрегат.
БМВ 3 снятие установка поддона картера
24 Поставьте поддон картера.
25 Вкрутите болты фиксации поддона картера, пока не зажимая их. Зажмите немного болты прежде у Ркпп, далее у мотора. Далее зажмите все болты моментом 10 Н•м, то есть опять немного. Если болты затягиваются слишком сильно, прокладка может быть раздавлена и потеряна непроницаемость.
26 Введите направляющую трубку для указателя уровня масла, применяя новое уплотнительное кольцо. Зафиксируйте трубку на держателе.
27 Модели 320i, 323i, 328i: Зафиксируйте хомутом трубопровод слива масла от отделителя у направляющей трубы указателя уровня.
28 Если имеются маслопроводы, зафиксируйте их в фиксаторах у поддона картера.
29 Модели 316i, 318i: Зафиксируйте болтами крепеж топливных трубопроводов в области поддона картера.
30 Модели 320d: Зафиксируйте в фиксаторах у поддона картера провод датчика уровня масла и тумблер заднего хода.
31 Состыкуйте и закрепите разъем датчика уровня масла.

Следующие манипуляции наиболее детально описываются в Разделе Демонтаж и монтаж балки передней подвески.

- Приподнимите балку передней подвески и зафиксируйте ее болтами, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж балки передней подвески.
Если рулевой приспособление не снимался, проведение действий по измерению передней подвески не нужно.
- Зафиксируйте болтами на балке мотора левый и правый рычаги подвески.
- Поставьте усилитель передней части автомобиля.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20

К нам, в автотехцентр BMW-STO обратился владелец BMW 318i E90 с просьбой устранить неисправности по предоставленному списку, а также произвести диагностику и обратить внимание на течи масла. В данной статье мы расскажем о достаточно редкой и интересной процедуре, о замене прокладки поддона ДВС!

Первым делом, фиксируем автомобиль на подъёмнике, поднимаем его и демонтируем защитный пластик.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Сразу после демонтажа перед нами открывается вид на изношенную прокладку поддона ДВС, из-за которой, практически всё было покрыто слоем масла.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Далее нам потребуется слить масло с ДВС и дать автомобилю немного остыть.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Что бы добраться до поддона, нам потребуется временно демонтировать сопутствующие узлы. Первым делом отсоединяем и убираем в сторону рулевую рейку.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

В таком положении удобно демонтировать часть крепежных болтов поддона ДВС, поэтому быстро выкручиваем их и переходим к демонтажу стреловидной распорки жёсткости кузова.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Теперь снимаем сам поддон и осматриваем его. Повреждений он не имеет, но в ходе не герметичной эксплуатации, в него попало много грязи, которая вперемешку с маслом превратилась в густую и липкую массу, опасную для работы ДВС.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Поддон отправляется на тщательную очистку. Кстати, этот момент очень важен, так как скопившаяся на бортах грязь стала жёсткой и может препятствовать равномерному прилеганию прокладки.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Поддон чист, но перед установкой мы должны сделать еще одну немаловажную вещь. Мы промываем всю доступную для очистки область ДВС! Делается этого для того, чтобы очистить механизмы ДВС от грязи и песка, которые попадали внутрь на протяжении долгого времени. Так же очищаем и посадочные места для плотного прилегания прокладки.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Еще одним важным моментом является выбор прокладки и замена крепежных болтов! В данном случае, владелец автомобиля прислушался к нашим рекомендациям и на автомобиль устанавливаются оригинальные запчасти BMW GROUP!

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Сборку производим в обратном порядке.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Осталось только установить новый салонный фильтр и залить масло в ДВС.

Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG
Замена прокладки поддона ДВС BMW 318i E90 N46B20.JPG

Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует систематически посещать ТО и не допускать длительных течей технических жидкостей.

Замена прокладки крышки ГБЦ BMW X3

Замена прокладки клапанной крышки БМВ Х3 (M54) 2004 года выпуска, представленная в виде фотоотчета.

Причиной поломки прокладки клапанной крышки в наших условиях могут стать, например, сильные морозы (-20 и ниже), в результате чего прокладка может треснуть, вызвав этим протечку масла на выпускной коллектор и последующее подгорание на нем. Дым из под капота, дым в салоне, да и угроза возгорания вообще — весьма неприятная и опасная ситуация.

Прокладка клапанной крышки, равно как и резиновые прокладки-шайбы делается из полиакрилового каучука, обозначаемого ACM. Этот материал, как и любой другой полимер, подвержен старению. Поэтому со временем любая прокладка придет в негодность. В данном случае состояние прокладки было существенно хуже резиновых шайб, что, вероятно связано с постоянным воздействием влаги в теплой среде, от такого воздействия каучук стареет быстрее. Добавляем сюда размораживание скопившейся влагой — получаем итоговую трещину, как раз в том месте, в котором эта вода может скапливаться при стоянке автомобиля.

  • Прокладка клапанной крышки, 1 шт. BMW 11 12 0 030 496 (Elring 382.750);
  • (необязательно) Резиновые прокладки (шайбы), 14 шт. BMW 11 12 1 437 395 (Goetze 50-027950-10).


Сперва снимаем распорку между передними стойками, чтобы не мешалась — такова особенность кузова. Затем стандартная схема для моторов семейства M50 — снимаем пластиковые накладки. Болты и гайки под заглушками, заглушки старые добрые от M50 — с ними аккуратнее, хрупкие.


Сняв пластик, сразу верните на место крышку маслозаливной горловины.


Снимаем катушки зажигания, поднимаем крышки — разъем отходит.


Катушки вместе с «хоботками» просто вытаскиваются. Выводим провода зажигания из направляющих, отсоединяем лямбда-зонды, убираем их проводку. Равномерно откручиваем гайки крепления клапанной крышки. Их 10 по периметру и 4 со шпильками между свечными колодцами. Присматриваем за шайбами и резиновыми прокладками под этими гайками — обычно они плотно усаживаются и дубеют, но те которые поддаются лучше сразу извлечь, чтобы не уронить при снятии крышки. Отсоединяем патрубок вентиляции картера и аккуратно равномерно отжимаем клапанную крышку.


Вид снятой крышки изнутри. Слизь кремового цвета — это следствие поездок на короткие расстояния. Конденсат смешивается с маслом и вспенивается. Такая же слизь на крышке маслозаливной горловины.


А вот и сама ГБЦ под крышкой.


Картина аналогичная — под клапанной крышкой много влаги. Капли воды и в остатках масла, и в пазах, например, узла VANOS и на пластиковой крышке впускного распредвала. Также заметны следы несвоевременной замены масла — темно-коричневый нагар, похожий по консистенции на ржавчину.


Сказать что прокладка потеряла эластичность — ничего не сказать. Она превратилась в жесткий и хрупкий пластик, при извлечении раскалывалась на острые кусочки. Виновник торжества был найден сразу — трещина.


Снялась прокладка вот так.


Перед установкой новой прокладки нужно отмыть, очистить все это безобразие. Все что касается ГБЦ отмывается достаточно легко — оно постоянно омывается маслом и особых отложений там нет. С клапанной крышкой труднее — можно сбить все отложения под высоким давлением. Далее тщательно обезжириваем все поверхности, контактирующие с прокладкой — канавки в крышке и плоскость прилегания на головке блока. Обезжириваем до характерного скрипа, это важная часть процедуры. Устанавливаем новую прокладку в крышку ГБЦ, благо в отличие от первых версий M50, в этой есть специальная канавка.


Ставим крышку на место, наживляем гайки, равномерно закручиваем. Когда все гайки упрутся — затягиваем их с моментом 10 Н*м, щелчковый динамометрический ключ тут весьма удобен.

Демонтаж и установка поддона картера

Ввиду того, что площадь для демонтажа поддона картера ограничена, то имеет смысл отцепить обе опоры мотора и поставить балку передней подвески.

1. Освободите коробку воздухозаборника отопителя (глава «Демонтаж и монтаж коробки воздухозаборника»).

2. Отвинтите рукав подачи воздуха с воздухосборной коробки (раздел «Демонтаж и монтаж системы очистки воздуха в моторе»).

3. Образцы 320d: Поднимите крышку мотора в области масляного фильтра (раздел «Присоединение и демонтаж быстроразъемной муфты»). Процесс поднятия и помещения машины на подставки не безопасен! Вот почему перед проведением процедуры нужно внимательно прочитать раздел «Подъем на домкрате и буксировка»

4. С помощью домкрата поднимите и поместите машину на подставки. Отвинтите болты и снимите верх двигательной части, внимательно прочитайте раздел «Демонтаж и монтаж нижней крышки моторного отсека».

5. Вылейте масло из двигателя, внимательно прочтите раздел «Смена масла в моторе и масляного очистителя».

6. Образцы 320i, 323i, 328i: Вытяните шланг масляного слива из маслоотделителя на трубке индикатора масляного уровня. Ради сего отцепите хомут крепления.

7. Отвинтите направляющую трубку индикатора уровня у держащей конструкции. Уберите направляющую трубу из поддона картера вверх. Наряду с этим внимательно осмотрите уплотнительное кольцо.

8. Образцы 320i, 323i, 328i: Отвинтите крепления насоса гидравлического усилителя руля и навесьте на проволоку с соединенными трубками к мотору, посмотрите в главе «Демонтаж и монтаж насоса гидравлического усилителя».

Трубки нужно оставить соединенными с насосом, иначе будет сочиться масло. Если гидравлическая система открывается, то нужно смотреть особенно за чистотой, потому что если в систему попадет грязь, то это приведет к отказам.

9. Слегка поднимите мотор краном, зацепив спереди. Если крана под рукой нет, то проденьте веревку через проушины на моторе. Проденьте через веревку очень прочную трубу и обоприте ее на несколько подставок.

10. Поднимите мотор краном на достаточную высоту, дабы разгрузить опоры.

11. Образцы 320i, 323i, 328i: Смягчите опоры мотора справа и слева вверху примерно на 4 маха.

12. Отвинтите снизу машины несколько гаек от двух опор двигателя.

13. Разъедините вал руля от управления руля и отцепите нижнюю рулевую колонку от шарнира кардана.

14. Разъедините стабилизатор справа и слева от опоры мотора.

Остальные действия лучше всего описаны в главе «Демонтаж и монтаж балки передней подвески».

Рулевой механизм убирать с балки передней оси не нужно.

- Уберите усилитель передней части машины.

- Отвинтите болты и уберите левый и правый поперечный рычаги подвески.

- Подставьте балку передней подвески подъемником который находиться в гараже и подведите нужную опору. Если таковой в хозяйстве нет, положите древесную прокладку, дабы не нанести вред балке.

- Отвинтите крепежные болты балки и пониже ее опустите.

15. Разъедините разъем масляного датчика.

16. Образцы 320d: Уберите с поддерживателей на картерном поддоне провод системы уровня масла и отключатель заднего хода.

17. Ежели у нас есть масляные трубопроводы АТ, уберите их с поддерживателей у карьерного поддона.

18. 316i, 318i: Отвинтите крепящие болты и уберите поддерживатель бензтновых трубопроводов в области поддона картера.

19. Отвинтите крепящие болты и уберите поддон картера.

Отверните болты на фланце РКПП и на цилиндровом блоке.

20. Поставьте картерный поддон и выньте его назад.

21. Почистите внешнюю сторону картерного поддона и цилиндрового блока.

Прокладку картерного поддона нужно подменить на новую.

Раз у 316i, 318i меняется поддон картера, нужно поставить на свежий картер масляный заборник и всасывающую трубку, сделав при этом новое уплотнение.

У всасывающей трубки самонарезающиие крепежные болты. В связи с этим у нового поддона картера нету резьбы для крепежных болтов. Болты прорезают резьбу сами при накручивании.

22. Модели 316i, 318i: Покладите на поддон картера свежую уплотнительную прокладку. Забейте пазы в уплотнениях поддона картера под плоскостями соединения цилиндрового блока у крышки зубчатых колес и затворной крышки герметиком, который обладает длительной эластичностью, к примеру, “Loctite Ultra Black”, “Drei Bond 1209” или аналогичными.

23. Образцы 320d, 320i, 323i, 328i: Валик герметика, обладающий хорошей эластичностью, нужно нанести на разделительный верх на крышке зубчатых колес и затворной крышке, например, “Drei Bond 1209” , “Loctite Ultra Black.” Валики обязаны соответствовать ширине 3 мм и высоте 2 мм. Присоедините с помощью клея новую уплотнительную прокладку картера, воспользовавшись консистентной смазкой. Посмотрите правильно ли положена прокладка.

24. Смонтируйте поддон картера.

25. Вкрутите крепящие болты к поддону картера, но не закручивая их. Завинтите немного болты первым делом у РКПП, потом у мотора . Потом завинтите все болты 10Н•м, снова слегка. Ежели болты завинчиваются очень сильно, прокладка может быть повреждена и герметичность утеряна.

26.Поместите направляющую трубу для показа масляного уровня, через новое кольцо уплотнителя. Прицепите трубу на держатель.

27. Образцы 320i, 323i, 328i: Зафиксируйте хомутом трубку масляного слива от отделителя у трубки указателя уровня.

28. Ежели есть маслопроводы, зафиксируйте их в поддерживателях у картерного поддона.

29. Образцы 316i, 318i: Зафиксируйте держатель бензиновых трубопроводов в области поддона картера болтами.

30. Образцы 320d: зафиксируйте в поддерживателях у картерного поддона провод датчика масляного уровня и переключатель заднего хода.

31. Соедините и закрепите разъем масляного датчика.

О последующих манипуляциях подробнее рассказывается в главе «Демонтаж и монтаж балки передней подвески».

- Приподнимите балку передней подвески и зафиксируйте ее болтами, посмотрите в главе «Демонтаж и монтаж балки передней подвески».

Ежели механизм управления ни разу не снимался, осуществление манипуляций по замеру передней подвески не нужно.

- Зафиксируйте болтами на балке мотора левый и правый рычаги подвески.

- Смонтируйте усилитель передней части машины.

32. Зафиксируйте у шарового шарнира нижнюю часть колонки руля.

33. Поставьте мотор. Зафиксируйте болтами две опоры мотора.

34.Образцы 320i, 323i, 328i: зафиксируйте насос гидравлического усилителя, посмотрите в главе «Демонтаж и монтаж насоса гидравлического усилителя».

35. Залейте в систему моторного масла, посмотрите в главе «Замена моторного масла и фильтра для масла».

36. Закрепите назад воздухосбирающую коробку, посмотрите в главе « Проверка термического выключателя».

37.Образцы 320d: Закрепите в области фильтра для масла верх мотора, посмотрите в главе «Монтаж и демонтаж быстроразъемной муфты».

38. Закрепите трубку воздухозаборника на коробке фильтра для воздуха мотора.

39.Поставте машину на колеса.

40. Поставьте хомуты стабилизатора на балке передней подвески. Для этого машину нужно вернуть в нормальное положение.

41. Прокатитесь на машине и выясните герметичен ли поддон картера. В случае люфта необходимо подтянуть подвеску с помощью крепежных болтов.

42. Закройте отсек мотора, зафиксировав нижнюю крышку болтами , посмотрите в главе «Демонтаж и монтаж нижней крышки моторного отсека».

Замена прокладки поддона bmw e83


  • blank
  • blank
  • blank
  • blank
  • blank
  • blank
  • blank
  • blank
  • blank
  • blank
  • blank

blank

Вашему вниманию предоставлен автомобиль БМВ Х5 Е53 3.0 с бензиновым двигателем и жалобой владельца на расход масла (примерный расход 1 л в месяц) . Довольно солидный расход масла для одного из лучших двигателей у BMW, двигателя М54 , который по-хорошему не должен расходовать масло совсем при нормальном интервале замены масла (не более 10 тыс. километров) и умеренной эксплуатации.

Данная неисправность была выявлена специалистами Ион Моторс на предварительно вымытом двигателе с последующим прогревом мотора BMW, иначе очаг утечки масла двигателя и дальнейшее устранение такой утечки выявить невозможно из-за разбросанного масла по всему двигателю.

Процесс замены прокладки поддона двигателя BMW X5 довольно сложная и трудоемкая процедура , которая занимает практически целый день из-за препятствующих съему поддона двигателя деталей: подрамника передней подвески, насоса гидроусилителя и рулевого механизма BMW.

Специалистами Ион Моторс также попутно была произведена замена масла в двигателе, замена жидкости гидроусилителя, замена масла редуктора переднего моста, охлаждающей жидкости двигателя (антифриза). Все расходные материалы заменены на оригинальные маркированные производителем BMW.

Профессионализм и опыт работы специалистов Ион Моторс с маркой BMW, а также наличие специального оборудования для ремонта BMW позволили с точностью определить неисправность и устранить причину, избежав дорогостоящего ремонта автомобиля.

Ремонт БМВ

Ион Моторс производит любые виды ремонта марки БМВ :

  • ремонт подвески БМВ;
  • ремонт и обслуживание двигателя БМВ;
  • ремонт и обслуживание АКПП БМВ;
  • замена масла БМВ;
  • замена рабочих жидкостей переднего и заднего моста БМВ;
  • компьютерная диагностика БМВ;
  • шиномонтаж BMW;
  • кузовной ремонт БМВ;
  • покраска и полировка БМВ;
  • ремонт пластиковых деталей БМВ;
  • услуги детейлинга автомобилей BMW;
  • диагностика и ремонт электрических систем БМВ;
  • диагностика и ремонт электронных систем БМВ;
  • замена стекол БМВ;
  • замена стекол фар БМВ.

Мы производим работы, связанные с устранением любой неисправности автомобилей BMW любой серии.

Наши сотрудники предоставляют бесплатную консультации по ремонту Вашего BMW и заботятся о безопасности Вашей езды, уделяя особое внимание различным проверкам по выявлению неисправностей, влекущих за собой выход из строя агрегатов и узлов автомобиля.

Замена прокладки поддона на М52 Е39 фото отчет.

Сразу скажу отчет не мой, так как собираюсь проделать такую работу сам.
нашел вот тут
Может кто делал, оставляйте свои замечания и пожелания в этой теме. итак.

Фотоотчёт по замене на е39 седан мотор 52ТУ прокладки поддона двигателя.
Сразу предупреждаю кто не делал этого ни разу будет колупаться целыё день ,а то и два дня.

Разбирается вся передняя подвеска снимаются все рычаги ,кристовина рулевого вала откручивается рулевая рейка и снимается полностью подрамник.обязательно надо будет подпереть мотор под шкив или под генератор.

Откручиваем опоры двигателя желательно с низу и сверху и приподнимаем его к верху вытаскиваем опоры и проверяем их на состояние что бы не были порваны если что меняем на новые.

1.jpg

2.jpg

Откручиваем крестовину рулевого вала болт на 13 и выбиваем ее,рас соединяя крестовину от рулевой рейки Откручиваем два болта которые держат рулевую рейку и вытаскиваем их трубки рулевой рейки не трогаем и оставляем ее висеть

3.jpg

Далее откручиваем рычаги обычные и серповидные от подрамника ,от кулака не надо откручивать.

Откручиваем стойки стабилизатора нижнюю часть ключ на 16 гаечный и головка

5.jpg

Откручиваем крепёж трубок который прикручен к поддону двигателя и освобождаем трубки для того что бы их не поломать при снятии поддона

Снимаем штекер с датчика уровня масла и провода от штекера также снимаем с креплений и отводим в сторону что бы он не мешал

7.jpg

Далее вывешиваем двигатель или подпираем домкратом с низу как сделано было мною ( домкрат был лягушка ,можно гидравлическим ,я думаю будет удобнее ) и приподнимаем его чуток к верху что бы он оказался в подвешином состоянии.

8.jpg

Далее откручиваем подрамник ,который прикручен 6-ю длинными болтами (4 из них длинные 2 короткие). Сразу предупреждаю понадобится хороший вороток с трубой так как надо будет приложить в начале откручивания усилий И снимаем подрамник полностью,но предварительно проверив все ли болты и провода откручены и убираем его в сторону что бы не мешал.

9.jpg

10.jpg

И вот оно счастье появляется доступ к поддону.

11.jpg

Далее откручиваем все болты поддона ключом на 10
Так же откручиваем два болта с обратной стороны поддона ключеком на 8 многогранным

12.jpg

Так же между поддоном и коробкой есть два утопленных отверстия в котором так же находятся два болта на 8 многогранники их то же откручиваем головкой на 8 с удлинителем

13.jpg

И вот мой Бог оно счастье ,снимаем поддон ,НООО по нему надо будет постучать с разных сторон что бы он отстал от двигателя так как он прилип к двигателю от времени . Снимаем крышку поддона промываем ее от старого масла бензином обычной кисточкой только той которая не сыпется и не разваливается и очищаем его от старой прокладки

Старая прокладка которая совсем развалилась

Меняем на новую прокладку ,но прежде чем поставить новую надо прокладку новую обезжирить бензином так же и поддон весь и протереть на сухо чистой тряпкой. Далее мною были проделаны некоторые манипуляции так как на новой металлической прокладке резиновая окантовка по бокам мною был приобретён высокотемпературный герметик красного цвета и промазан тонким слоем по металлическому основанию прокладки и собрано все в обратной последовательности.

Читайте также: