Замена прокладки поддона ваз 2109

Обновлено: 03.07.2024

Замена прокладки поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена прокладки поддона картера двигателя 2108, 2109

Прокладку поддона на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций приходится менять в случае ее повреждения (течь масла под прокладку), при ремонте двигателя (замена поршней. колец и пр.).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Новая прокладка поддона двигателя

Растворитель (бензин, солярка и т.п.), ветошь

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник

Снимаем лист защиты моторного отсека

Снимаем брызговики двигателя

Снимаем нижнюю крышку картера сцепления

Сливаем моторное масло из поддона

Особенности замены прокладки поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сдвигаем его немного вперед, чтобы освободить от зацепления с заборником масляного насоса и снимаем вниз.

Очищаем ветошью, смоченной в растворителе, сам поддон и его привалочную поверхность под прокладку.

Используем ветошь и растворитель. Главное условие для установки новой прокладки поддона, чтобы соприкасающиеся с ней детали были чистыми и сухими.

Укладываем новую прокладку на привалочную поверхность поддона.

Аккуратно, чтобы на сместить прокладку, прижимаем поддон к двигателю. Предварительно вводим его в зацепление с заборником масла, сместив немного вперед. Натравливаем несколько болтов по краям поддона. Вворачиваем остальные болты. Предварительно слегка затягиваем их. Производим окончательную затяжку болтов в несколько проходов от середины к краям поддона, чтобы прокладка легла ровно. Окончательный момент затяжки в пределах 10 Н.м.

Примечания и дополнения

Для установки лучше применять силиконовую прокладку, а не пробковую, так как она надежней и срок эксплуатации ее дольше.

Под головками болтов поддона установлены специальные прижимные фигурные шайбы.

Снятие поддона и замена прокладки

Данную процедуру удобнее всего производить на яме, но если таковой нет, то вполне можно обойтись домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Также, понадобится головка торцевая на 10 с трещоткой и удлинителем.

инструмент для снятия поддона и замены его прокладки на ВАЗ 2109-2108

Итак, первым делом необходимо слить масло из двигателя, и после чего с нижней части мотора необходимо открутить все болты крепления поддона, которых довольно-таки немало по всему периметру:

открутить болты поддона на ВАЗ 2109-2108

Когда будете отворачивать последний болт, то обязательно придерживайте поддон рукой, иначе можно получить им по голове 🙂 И после этого снимаем его полностью:

снятие поддона на ВАЗ 2109-2108

Теперь берем и снимаем старую прокладку, поддев ее хотя бы тонкой отверткой, если она прилипла к крышке:

замена прокладки поддона на ВАЗ 2109-2108

Теперь тщательно вытираем насухо поверхность соприкосновения с прокладкой. Это касается как самого поддона, также и блока цилиндров:

вытираем поддон на ВАЗ 2109-2108

Теперь можно аккуратно ставить новую прокладку и устанавливать поддон на свое место, аккуратно и равномерно затягивая все болты крепления к блоку двигателя. Заливаем масло в двигатель и все готово! В ближайшее время при нормальной установке прокладки, утечек масла быть не должно!

Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Снятие:
1) В самом начале, снимите защиту картера, из под самого низа автомобиля. (см. «Снятие защиты картера»)

2) Далее слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (см. «Сливание моторного масла»)

3) Затем отверните три болта, которые крепят нижнюю часть крышки, к самому картеру сцепления.

Стрелками указаны болты, которые крепят нижнюю часть крышки, к картеру сцепления

4) И после чего снимите крышку, со своего установочного места, то есть, с картера сцепления.

Снятие крышки, с картера

5) Следом отверните все шестнадцать болтов, которые крепят поддон картера, к двигателю автомобиля.

Отворачивание удерживающих болтов, поддона картера

6) И в завершение операции, аккуратно снимите поддон картера, совместно с прокладкой, с двигателя автомобиля.

Снятие поддона, совместно с прокладкой

Примечание!
Поддон картера, отсоединяйте от двигателя, при помощи отвертки!

Установка:
1) Сперва установите на поддон картера, новую прокладку.

Установка новой прокладки, на поддон

Примечание!
Что бы новая прокладка не слетела с поддона, при его установки, для удобства, ее можно будет смазать при помощи консистентной смазки!

2) Далее совместно с новой прокладкой, установите поддон, на свое место, и после чего заверните все его удерживающие болты, при помощи удлинителя, с накидной головкой.

Заворачивание всех болтов, крепления поддона к двигателю

3) Следом установите на свое место, крышку картера сцепления, и после чего заверните три болта, которые крепят эту крышку.

Болты крепления крышки, к картеру сцепления

4) И затем залейте моторное масло, в двигатель автомобиля. (см. «Заливание моторного масла»)

5) И в завершение операции, установите защиту картера, на свое место. (см. «Установка защиты картера»)

замена прокладки масляного картера двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

статья про замена прокладки масляного картера двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Отверните три болта крепления нижнего защитного щитка картера сцепления и снимите картер сцепления.

статья про замена прокладки масляного картера двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера двигателя и снимите картер двигателя, осторожно отделяя отверткой от блока цилиндров.

статья про замена прокладки масляного картера двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите уплотнительную прокладку картера.

статья про замена прокладки масляного картера двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 картер двигателя в порядке, обратном снятию. Перед установкой картера двигателя для удобства монтажа «приклейте» прокладку к картеру консистентной смазкой. Залейте масло в картер двигателя.

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

Прокладка поддона картера

Основные причины для замены


На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Признаки неисправности

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.


Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Подготовка к работе


Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Снятие поддона картера ВАЗ 2110

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

Как поменять поддон на ваз 2109

замена прокладки масляного картера двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).


2. Отверните три болта крепления нижнего защитного щитка картера сцепления и снимите картер сцепления.


3. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера двигателя и снимите картер двигателя, осторожно отделяя отверткой от блока цилиндров.


4. Снимите уплотнительную прокладку картера.


5. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 картер двигателя в порядке, обратном снятию. Перед установкой картера двигателя для удобства монтажа «приклейте» прокладку к картеру консистентной смазкой. Залейте масло в картер двигателя.

Замена прокладки масляного картера ваз 2109

Замену прокладки масляного картера на автомобиле ваз 2109 производим в случае обнаружения подтеков масла на стыке. Но прежде, чем менять прокладку, попробуйте подтянуть по кругу болты крепления поддона, если данный шаг вам не помог, то замените ее. Для замены автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Снимите защитный чехол двигателя и слейте масло. Если двигатель холодный, то прогрейте его, чтобы масло стало жидким и лучше стекло со стенок картера.
  • Теперь нам необходимо снять нижний щиток картера сцепления, который крепится на три болта.
  • Теперь можно снимать сам поддон картера, отвернув шестнадцать болтов его крепления.
  • Отвернув болты снимаем его вместо со старой уплотнительной прокладкой.
  • Очистите плоскость от следов старой прокладки, так же хорошо прочистите стыковочный фланец поддона.
  • Проверьте плоскость поддона на прямой поверхности, он не должен играть, в противном случае его необходимо заменить. Как правило поддон начинает играть на плоскости когда двигатель перегревался и его повело. Если перекос не сильный, то можно попробовать избавиться от него, просто притерев поверхность на большом наждачном круге. Во всех остальных случаях поддон подлежит замене.
  • Новую прокладку на фланце поддона зафиксируйте консистентной смазкой, после чего установку выполните в обратной последовательности.
  • Затяжку болтов произведите крест на крест. Усилие при затяжке так же давайте постепенное.

На этом ремонтные работы по замене прокладки масляного картера ваз 2109 завершены. Установите оставшиеся детали в обратной последовательности.

Как поменять поддон на ваз 2109

наверное не повредит
откуда я знаю когда ее меняли до меня

шо за фрукт? фото давай

Можно на герметик аккуратно посадить

наверное не повредит
откуда я знаю когда ее меняли до меня

я помню сажал для фиксации на герметик абро.

главное не перетянуть, а то прокладка рвется где отверстия под болты и выезжает внутрь и наружу. затягивать от руки

Там ничо сложного, если болты крутить уммешь

дырок то в ней много а не совпадают с отверстиями

по мурзилке около 1 кг момент.

Информация по иконкам и возможностям

Как поставить поддон на ваз 2109

Замену прокладки масляного картера на автомобиле ваз 2109 производим в случае обнаружения подтеков масла на стыке. Но прежде, чем менять прокладку, попробуйте подтянуть по кругу болты крепления поддона, если данный шаг вам не помог, то замените ее. Для замены автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Снимите защитный чехол двигателя и слейте масло. Если двигатель холодный, то прогрейте его, чтобы масло стало жидким и лучше стекло со стенок картера.
  • Теперь нам необходимо снять нижний щиток картера сцепления, который крепится на три болта.
  • Теперь можно снимать сам поддон картера, отвернув шестнадцать болтов его крепления.
  • Отвернув болты снимаем его вместо со старой уплотнительной прокладкой.
  • Очистите плоскость от следов старой прокладки, так же хорошо прочистите стыковочный фланец поддона.
  • Проверьте плоскость поддона на прямой поверхности, он не должен играть, в противном случае его необходимо заменить. Как правило поддон начинает играть на плоскости когда двигатель перегревался и его повело. Если перекос не сильный, то можно попробовать избавиться от него, просто притерев поверхность на большом наждачном круге. Во всех остальных случаях поддон подлежит замене.
  • Новую прокладку на фланце поддона зафиксируйте консистентной смазкой, после чего установку выполните в обратной последовательности.
  • Затяжку болтов произведите крест на крест. Усилие при затяжке так же давайте постепенное.

На этом ремонтные работы по замене прокладки масляного картера ваз 2109 завершены. Установите оставшиеся детали в обратной последовательности.

При повреждении прокладки поддона двигателя на ВАЗ 2109-2108 можно наблюдать постоянные мокрые пятна под автомобилем, или же сильно загрязненный поддон — масло постепенно сочится черех прокладку и покрывается все это пылью. В таком случае необходимо произвести замену прокладки, чтобы подобных проблем больше не возникало.

Данную процедуру удобнее всего производить на яме, но если таковой нет, то вполне можно обойтись домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Также, понадобится головка торцевая на 10 с трещоткой и удлинителем.


Итак, первым делом необходимо слить масло из двигателя, и после чего с нижней части мотора необходимо открутить все болты крепления поддона, которых довольно-таки немало по всему периметру:



Теперь берем и снимаем старую прокладку, поддев ее хотя бы тонкой отверткой, если она прилипла к крышке:


Теперь тщательно вытираем насухо поверхность соприкосновения с прокладкой. Это касается как самого поддона, также и блока цилиндров:


Теперь можно аккуратно ставить новую прокладку и устанавливать поддон на свое место, аккуратно и равномерно затягивая все болты крепления к блоку двигателя. Заливаем масло в двигатель и все готово! В ближайшее время при нормальной установке прокладки, утечек масла быть не должно!

ну что? решил поменять поддон картера. Причина? — течет, масло уходит это же не дело?
для начала мне понадобились инструменты
-поддон
-прокладка
-ключь на 17
-торцовый ключь на 10 (удобней откручивать, но можно и обычным)
-ну и конечно время)

Для начало нужно слить масло, лучше всего это делать когда машина прогрета до 50 градусов, выше температуру не стоит поднимать потому что масло потом при откручивании пробки будет обжигать руку.
Откручиваем пробку, сливаем масло
Откручиваем поддон,
Новый можно ставить намазав прокладку герметиком (смотрите что бы он выдерживал температуру не менее 250 градусов) можно и не мазать. Вытераем насухо паз куда садится поддон. затягиваем не сильно, иначе выдавит прокладку и будет протикать. Если мазали герметиком, то ждем пока он высохнет (примерно 12-24 часа) заливаем масло и собственно все.
ничего сложного))

3.3.16 Снятие и установка поддона картера

Необходимая замена поддона картера ВАЗ 2109 может быть вызвана как течью масла через прокладку, так и механическим повреждением. Возможным решением проблемы течи масла может стать элементарное подтягивание крепежных болтов. Если такая операция не дает положительного результата, это может свидетельствовать о перегреве двигателя, что и привело к изменению геометрии поддона.
Выполнение ремонтных работ требует стандартного комплекта инструмента, новый поддон с прокладкой, а также емкость для слива отработанного масла. Автомобиль предварительно следует установить над смотровой ямой или на подъемнике, отключить электропитание автомобиля.

Порядок выполнения работ До начала выполнения работ следует слить отработанное моторное масла. Следует учитывать, что такую операцию следует выполнять не на холодном двигателе. Невзирая на пробег на момент замены, также стоит запланировать смену масляного фильтра. Чтобы получить доступ к масляному поддону следует предварительно снять стальную (пластиковую) защиту двигателя.

Дальнейшие работы выполняются с учетом необходимой последовательности и определенных особенностей:

1. Демонтаж крышки картера сцепления. Эта операция проводится для получения доступа к поддону и требует отворачивания трех болтов. 2. Выкручивание крепежных болтов поддона. Последовательно откручивают каждый из 16-ти болтов. Целесообразно использовать торцовую головку и вороток с трещоткой. 3. Снятие поддона. При выполнении работ следует аккуратно удалить и прокладку поддона, а посадочное место для новой прокладки подготавливают заранее.

Перед выполнением замены поддона картера на ВАЗ 2109 устанавливают прокладку на подготовленную поверхность. С целью фиксации прокладки рекомендовано использование консистентной смазки. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить плотное прилегание поддона к поверхности. В тоже время возможно использование специального герметика для поверхности. Нужно учитывать, что при нанесении вещества, поддон устанавливается не позднее 5 минут, а эффективность действия наступает не ранее, чем через 30 минут.

Установленный новый поддон закрепляют, заворачивая крепежные болты. При этом, во избежание перекосов болты заворачивают попарно, последовательно переходя к противостоящим болтам. Предельный момент затягивания – 5 Нм.

Заключительный этап включает установку крышки картера сцепления и защитного элемента двигателя. Теперь можно заливать моторное масло в необходимом объеме.

Проведенная замена поддона картера ВАЗ 2109 заканчивается контрольным запуском двигателя. После того, как погаснет контрольная лампа на панели приборов, следует дать возможность поработать двигателю на разных оборотах. После остановки мотора следует провести контрольный осмотр поддона двигателя по контуру на предмет отсутствия течи масла. Также следует обратить внимание на герметичность сливной пробки, места крепления масляного фильтра.

Рано или поздно замена прокладки поддона картера требуется на любом автомобиле. Нельзя сказать, что дело это быстрое и легкое. И уж во всяком случае – достаточно трудоемкое. Но если хочешь, чтобы «железный конь» бегал – изволь за ним ухаживать. Тем более, что речь идет не об эстетических вопросах (хотя и легкая царапина на кузове, если вовремя не принять необходимых мер, может привести к печальным последствиям), а о нормальной работе «сердца» машины.











Как заменить прокладку поддона картера

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.


Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Признаки и первые действия

Основной приметой того, что прокладка пришла в негодность, и требуется ее поменять, являются масляные потеки по периметру поддона самого масляного картера, в сторону блока цилиндров. Однако такое явление может быть вызвано и недостаточной затяжкой крепежных болтов. На новой машине их могли недотянуть при сборке; на уже «езженой» болты могли расшататься в ходе эксплуатации. Первым делом их надо хорошо обтянуть – сильно, но плавно, дабы не сорвать резьбу или головку.

Подтеки масла для достоверности дальнейших наблюдений за «здоровьем» машины требуется вытереть. Если они появятся снова, значит, прохудилась прокладка, и ее неизбежно придется менять. Бывает, что такая беда приключилась посередине пути. Допустима временная герметизация с использованием герметика. Однако, добравшись до финиша, нужно срочно заняться уплотнителем.


Последовательность действий по замене прокладки

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.


Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.


Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.


Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.


Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.


После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

Установка уплотнителя

Перед тем, как монтировать новую прокладку, надо удалить все следы протечек. Опытные автомобилисты советуют поддон не просто протереть, а еще и обезжирить. Те же действия рекомендуются и в отношении поверхности блока. Желательно снять, промыть и продуть (хотя бы обычным шинным насосом) так называемый «гусак». При обратной его установке можно резиновое кольцо «гусака» смазать герметикой для лучшей фиксации.

На расстоянии 3-х мм

от внутреннего периметра наносится слой все того же герметика. Уплотнитель максимально ровно и быстро выкладывается на свое ложе, сверху наносится аналогичный слой. Наживляются болты; если в прилагаемой к автомобилю инструкции нет точного указания порядка их затягивания, вкручивается крепеж по диагонали, крест-накрест, чтобы не пережать неравномерно какую-нибудь из сторон.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить прокладку поддона картера на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данная прокладка меняется, когда из под нее начинает выдавливать масло. С заменой прокладки поддона лучше не затягивать, так как с каждым днем она может начать течь все сильнее и сильнее. Как временная мера можно попробовать подтянуть болты крепления поддона, но все равно этого если и хватит, то не на долго. Для замены прокладки поддона потребуются головка на 10 и ключ на 17. Стоимость прокладки поддона на ВАЗ 2108, 2109, 21099 в среднем составляет 100-200 рублей. Сначала надо слить масло из мотора. После этого надо открутить болты крепления защитной крышки картера сцепления и снять ее

ВАЗ 2115 | Снятие и установка на место поддона картера

Снятие и установка на место поддона картера

1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Слейте двигательное масло, затем очистите и установите на место сливную пробку, затянув ее с требуемым усилием. В случае, если подходит срок замены двигательного масла и фильтра, рекомендуется также снять масляный фильтр и установить новый. После сборки в двигатель может быть залито свежее двигательное масло. Полная информация приведена в Главе Текущее обслуживание. 3. Снимите правое переднее колесо, затем снимите молдинг переднего крыла и переднюю секцию локера арки колеса. 4. Работая под аркой колеса, отвинтите и снимите гайки правой передней и задней опоры двигателя. 5. В соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Топливная и выхлопная системы снимите лямбда-датчик и приемную выхлопную трубу. 6. Вывинтите и снимите сквозной болт крепления реактивной штанги к правой верхней опоре двигателя. 7. Подсоедините к подъемной серьге двигателя подъемный такелаж, затем приподнимите правую переднюю сторону двигателя так, чтобы снять нагрузку с опоры. Удостоверьтесь в надежности подъемного такелажа и его соответствии поднимаемому весу — в процессе снятия поддона картера двигатель будет оставаться подвешенным на лебедке. 8. Отдайте и снимите нижний болт и шпильку крепления поддона картера к трансмиссии. Для снятия шпильки сначала ослабьте гайку на несколько витков резьбы, затем навинтите вторую гайку и, затянув их, вывинчивайте шпильку за нижнюю гайку.

Установка на место

9. Там где имеется, работая из-под автомобиля, отболтите и снимите скобу нижней опоры двигателя и упорной штанги.
10. На ранних моделях, отболтите скобу трубки измерительного щупа (если установлена) и извлеките трубку с манжетой из задней части поддона картера. 11. Там где имеется, отсоедините провода датчика уровня масла, затем отвинтите установочные болты и снимите датчик с поддона картера. Снимите прокладку. 12. Там где имеются, отдайте болты и снимите с поддона картера скобу и трубку возврата масла к блоку системы турбонаддува. 13. Под автомобилем опустите вниз брызговик для обеспечения доступа к двум резиновым пробкам на дне блока трансмиссии. Выковырните пробки и с помощью торцевого ключа с удлинителем отдайте задние болты крепления поддона картера к блоку цилиндров. 14. Работая под правым крылом, снимите переднюю и заднюю панели для обеспечения доступа к задней части двигателя. 15. С помощью торцевого ключа отдайте болт крепления упорной штанги арки правого крыла к подрамнику. 16. Отдайте и снимите 2 болта крепления правого переднего угла подрамника к днищу кузова. 17. С помощью рычага опустите вниз угол подрамника и вставьте между днищем кузова и подрамником деревянный блок толщиной около 3 см. 18. В прогрессивном порядке отвинтите и снимите болты крепления поддона картера к блоку цилиндров, оставив на своих местах 1 или 2 болта для предупреждения падения поддона картера. На некоторых моделях может потребоваться сперва снять тепловой щит выхлопной системы. 19. Снимите оставшиеся болты и опустите поддон картера на землю. Если поддон картера прикипел к блоку двигателя, освободите его путем похлопывания по поддону ладонью.
20. При снятии поддона картера, воспользовавшись возможностью, снимите и проверьте маслозаборную трубку/фильтр на предмет обнаружения признаков ее блокирования или повреждений — осмотрите также уплотнительное кольцо на двигателях, оснащенных балансировочными валами.
21. При необходимости отболтите заборную трубку / фильтр и прочистите или замените ее.
22. На двигателях В204 и В234 (оснащенных балансировочными валами) снимите передающую трубку путем извлечения ее из блока картера.
23. Затем сдвиньте ее в сторону от кожуха масляного фильтра. Снимите уплотнительные кольца с каждого конца трубки.
1. Удалите все следы старого герметика с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров / поддона картера. Затем начисто протрите чистой ветошью внутренние поверхности поддона картера и двигателя. На двигателе В202 установите на место маслозаборную трубку / фильтр или передающую трубку (вместе с новыми уплотнительными кольцами) на двигателях, оснащенных балансировочными валами.

Замена прокладки поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099



Прокладку поддона на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций приходится менять в случае ее повреждения (течь масла под прокладку), при ремонте двигателя (замена поршней. колец и пр.).
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Как поменять поддон на ваз 2109

Замену прокладки масляного картера на автомобиле ваз 2109 производим в случае обнаружения подтеков масла на стыке. Но прежде, чем менять прокладку, попробуйте подтянуть по кругу болты крепления поддона, если данный шаг вам не помог, то замените ее. Для замены автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Снимите защитный чехол двигателя и слейте масло. Если двигатель холодный, то прогрейте его, чтобы масло стало жидким и лучше стекло со стенок картера.
  • Теперь нам необходимо снять нижний щиток картера сцепления, который крепится на три болта.
  • Теперь можно снимать сам поддон картера, отвернув шестнадцать болтов его крепления.
  • Отвернув болты снимаем его вместо со старой уплотнительной прокладкой.
  • Очистите плоскость от следов старой прокладки, так же хорошо прочистите стыковочный фланец поддона.
  • Проверьте плоскость поддона на прямой поверхности, он не должен играть, в противном случае его необходимо заменить. Как правило поддон начинает играть на плоскости когда двигатель перегревался и его повело. Если перекос не сильный, то можно попробовать избавиться от него, просто притерев поверхность на большом наждачном круге. Во всех остальных случаях поддон подлежит замене.
  • Новую прокладку на фланце поддона зафиксируйте консистентной смазкой, после чего установку выполните в обратной последовательности.
  • Затяжку болтов произведите крест на крест. Усилие при затяжке так же давайте постепенное.

На этом ремонтные работы по замене прокладки масляного картера ваз 2109 завершены. Установите оставшиеся детали в обратной последовательности.

При повреждении прокладки поддона двигателя на ВАЗ 2109-2108 можно наблюдать постоянные мокрые пятна под автомобилем, или же сильно загрязненный поддон — масло постепенно сочится черех прокладку и покрывается все это пылью. В таком случае необходимо произвести замену прокладки, чтобы подобных проблем больше не возникало.

Данную процедуру удобнее всего производить на яме, но если таковой нет, то вполне можно обойтись домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Также, понадобится головка торцевая на 10 с трещоткой и удлинителем.


Итак, первым делом необходимо слить масло из двигателя, и после чего с нижней части мотора необходимо открутить все болты крепления поддона, которых довольно-таки немало по всему периметру:


Когда будете отворачивать последний болт, то обязательно придерживайте поддон рукой, иначе можно получить им по голове И после этого снимаем его полностью:


Теперь берем и снимаем старую прокладку, поддев ее хотя бы тонкой отверткой, если она прилипла к крышке:


Теперь тщательно вытираем насухо поверхность соприкосновения с прокладкой. Это касается как самого поддона, также и блока цилиндров:


Теперь можно аккуратно ставить новую прокладку и устанавливать поддон на свое место, аккуратно и равномерно затягивая все болты крепления к блоку двигателя. Заливаем масло в двигатель и все готово! В ближайшее время при нормальной установке прокладки, утечек масла быть не должно!

ну что? решил поменять поддон картера. Причина? — течет, масло уходит это же не дело?
для начала мне понадобились инструменты
-поддон
-прокладка
-ключь на 17
-торцовый ключь на 10 (удобней откручивать, но можно и обычным)
-ну и конечно время)

Для начало нужно слить масло, лучше всего это делать когда машина прогрета до 50 градусов, выше температуру не стоит поднимать потому что масло потом при откручивании пробки будет обжигать руку.
Откручиваем пробку, сливаем масло
Откручиваем поддон,
Новый можно ставить намазав прокладку герметиком (смотрите что бы он выдерживал температуру не менее 250 градусов) можно и не мазать. Вытераем насухо паз куда садится поддон. затягиваем не сильно, иначе выдавит прокладку и будет протикать. Если мазали герметиком, то ждем пока он высохнет (примерно 12-24 часа) заливаем масло и собственно все.
ничего сложного))

Как поставить поддон на ваз 2109

Замену прокладки масляного картера на автомобиле ваз 2109 производим в случае обнаружения подтеков масла на стыке. Но прежде, чем менять прокладку, попробуйте подтянуть по кругу болты крепления поддона, если данный шаг вам не помог, то замените ее. Для замены автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Снимите защитный чехол двигателя и слейте масло. Если двигатель холодный, то прогрейте его, чтобы масло стало жидким и лучше стекло со стенок картера.
  • Теперь нам необходимо снять нижний щиток картера сцепления, который крепится на три болта.
  • Теперь можно снимать сам поддон картера, отвернув шестнадцать болтов его крепления.
  • Отвернув болты снимаем его вместо со старой уплотнительной прокладкой.
  • Очистите плоскость от следов старой прокладки, так же хорошо прочистите стыковочный фланец поддона.
  • Проверьте плоскость поддона на прямой поверхности, он не должен играть, в противном случае его необходимо заменить. Как правило поддон начинает играть на плоскости когда двигатель перегревался и его повело. Если перекос не сильный, то можно попробовать избавиться от него, просто притерев поверхность на большом наждачном круге. Во всех остальных случаях поддон подлежит замене.
  • Новую прокладку на фланце поддона зафиксируйте консистентной смазкой, после чего установку выполните в обратной последовательности.
  • Затяжку болтов произведите крест на крест. Усилие при затяжке так же давайте постепенное.

На этом ремонтные работы по замене прокладки масляного картера ваз 2109 завершены. Установите оставшиеся детали в обратной последовательности.

При повреждении прокладки поддона двигателя на ВАЗ 2109-2108 можно наблюдать постоянные мокрые пятна под автомобилем, или же сильно загрязненный поддон — масло постепенно сочится черех прокладку и покрывается все это пылью. В таком случае необходимо произвести замену прокладки, чтобы подобных проблем больше не возникало.

Данную процедуру удобнее всего производить на яме, но если таковой нет, то вполне можно обойтись домкратом, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. Также, понадобится головка торцевая на 10 с трещоткой и удлинителем.


Итак, первым делом необходимо слить масло из двигателя, и после чего с нижней части мотора необходимо открутить все болты крепления поддона, которых довольно-таки немало по всему периметру:


Когда будете отворачивать последний болт, то обязательно придерживайте поддон рукой, иначе можно получить им по голове 🙂 И после этого снимаем его полностью:


Теперь берем и снимаем старую прокладку, поддев ее хотя бы тонкой отверткой, если она прилипла к крышке:


Теперь тщательно вытираем насухо поверхность соприкосновения с прокладкой. Это касается как самого поддона, также и блока цилиндров:


Теперь можно аккуратно ставить новую прокладку и устанавливать поддон на свое место, аккуратно и равномерно затягивая все болты крепления к блоку двигателя. Заливаем масло в двигатель и все готово! В ближайшее время при нормальной установке прокладки, утечек масла быть не должно!

ну что? решил поменять поддон картера. Причина? — течет, масло уходит это же не дело?
для начала мне понадобились инструменты
-поддон
-прокладка
-ключь на 17
-торцовый ключь на 10 (удобней откручивать, но можно и обычным)
-ну и конечно время)

Для начало нужно слить масло, лучше всего это делать когда машина прогрета до 50 градусов, выше температуру не стоит поднимать потому что масло потом при откручивании пробки будет обжигать руку.
Откручиваем пробку, сливаем масло
Откручиваем поддон,
Новый можно ставить намазав прокладку герметиком (смотрите что бы он выдерживал температуру не менее 250 градусов) можно и не мазать. Вытераем насухо паз куда садится поддон. затягиваем не сильно, иначе выдавит прокладку и будет протикать. Если мазали герметиком, то ждем пока он высохнет (примерно 12-24 часа) заливаем масло и собственно все.
ничего сложного))

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

Собственно, для чего необходима эта самая прокладка картера? Двигатель «десятки» включает в себя множество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом двигателя и играет важнейшую роль. Ведь именно он вмещает все основные элементы двигателя внутри себя и обеспечивает им необходимую защиту, позволяет циркулировать маслу.


Основные причины для замены


На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Признаки неисправности

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.


Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Подготовка к работе


Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.


Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, «десятка» послужит верой и правдой еще много лет.

Как заменить прокладку поддона картера

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.


Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Последовательность действий по замене прокладки

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.


Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.


Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.


Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.



Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.


После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

Читайте также: