Замена прокладки ресивера нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Шевроле Нива Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

Отсоединяем правый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка узла (см. Снятие рукавов подвода воздуха к дроссельному узлу). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса). Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу (см. Снятие дроссельного узла)…

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

…отводим узел в сторону, не отсоединяя от его патрубков шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции картера, продувки адсорбера, а от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода — колодки жгута проводов.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу…

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

…и отводим кронштейн с тросом в сторону.

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

Отверткой ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к патрубку ресивера…

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

…и снимаем шланг с патрубка.

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна клапана продувки адсорбера к ресиверу…

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

…и отводим кронштейн с клапаном на трубках в сторону от ресивера.

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления ресивера к впускной трубе…

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

…и три гайки нижнего крепления.

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

Сняв кронштейн крепления экрана двигателя…

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

…снимаем ресивер со шпилек впускной трубы.

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

Снимаем уплотнительную прокладку.

Замена прокладки ресивера Шевроле Нива

В месте верхнего контакта впускной трубы и ресивера (на длинных шпильках впускной трубы) установлена дистанционная прокладка.
Заменив уплотнительную прокладку, устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Замена прокладок впускного/выпускного коллекторов, впускной трубы

Поскольку авто продолжает методично любить мне мозги своими плавающими оборотами и жором бензина, было принято решение искать подсос воздуха. Был изобретен простейший дымогенератор из автомобильного компрессора, шлангов, пластиковой бутылки и сигарет. Изначально вместо компрессора использовался моторчик бачка омывателя, но он давал слишком маленькое давление, дым кое-где шел, но очень слабо, было невозможно определить его источник. А вот компрессор вдул сигарету за полминуты, и показал 2 негерметичных места: клеммник РХХ и гайку выпускного коллектора (к 4 цилиндру). Соответственно были куплены прокладки: коллекторов, впускной трубы, дроссельного узла и новый датчик РХХ. Очень не хотелось сливать тосол, будем пробовать обойтись без данной процедуры.
-Итак, отсоединяем клеммы аккумулятора
-Снимаем дроссельный узел в сборе, отвинтив 2 гайки головкой на 13, отводим его в сторону.
-Лицезреем ноу-хау инженеров автоваза в виде акустического патрубка, вытаскиваем, и выкидываем его нафиг, пока не рассыпался и не забил осколками все что можно и что нельзя.
-Отвинчиваем 5 гаек крепления ресивера, снимаем его (предварительно сняв с него крепление тросика дросселя, реле адсорбера и шланг вакуумника) и видим масло на одном из каналов (интересно, откуда оно, и зачем?)
-Отсоединяем топливный шланг с помощью быстросъемника (лень было раскручивать соединение у рампы) и снимаем топливную рампу вместе с форсунками, отвинтив 2 винта М6 шестигранником на 5.
-Как написано в мануалах, методично и поочередно отвинчиваем гайки крепления теплового экрана и впускного коллектора, опор силового агрегата и т.д.
-Вынимаем тепловой экран и…понимаем, что просто так мы его не вытащим. Потому что с одной стороны нам мешает термостат, а с другой люминная трубка кондиционера! (У меня комплектация LC). То есть, как я понял, в инструкции по умолчанию я должен был слить тосол, снять термостат и несколько шлангов, спустить фреон и отсоединить трубки кондиционера. ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ПРОКЛАДКУ КОЛЛЕКТОРА!, которая по сути является расходником. Спасибо вам, инженеры автоваза, за то, что не надо снимать силовой агрегат и сливать бензин из бака, чтобы заменить свечи.
-С помощью такой-то матери, пассатижей, газового ключа, придумав несколько новых матюков, выжучиваем этот чертов экран на свежий воздух. Сразу дорабатываем его, отрезав несколько лишних (на мой взгляд) элементов, что был хоть малейший шанс вставить его на место.
Дальше жить становится чуть проще, но не намного: нельзя снять впускной коллектор, не ослабив предварительно выпускной, т.к. он упирается в его выступ с длинной шпилькой. Выпускной сложно сдвинуть, не отвинтив его от впускной трубы. Вот такая цепочка. Соответственно:
-Отгибаем лепестки-фиксаторы гаек впускной трубы
и отвинчиваем их. Отводим впускную трубу в сторону.
-Отвинчиваем выпускной коллектор, я для удобства еще вывинтил длинную шпильку посередине.
-Снимаем коллекторы.
-Меняем прокладки, собираем все обратной последовательности
Когда отвинчивал выпускной коллектор, обратил внимание, что некоторые гайки были слабо затянуты (или развинтились в процессе эксплуатации). Прокладка была со следами повреждений, заменил на металлическую. Рекомендую сразу снять защиту и подставить под двигатель емкость, картон, или хотя бы саму защиту, т.к. я нырял под машину за выпавшими из рук гайками/шайбами около 12 раз. На снятом впускном коллекторе хорошо получилось прочистить посадочные места для форсунок и протолкнуть их глубже. Так же прочистил дроссельную заслонку и посадочное место РХХ, заодно заменив его на новый.
-Поворачиваем ключ зажигания, ждем секунд 5-10, чтоб ЭБУ настроил РХХ. Выключаем зажигание.
-Запускаем мотор, нюхаем замечательный запах обгорающих прокладок и убеждаемся в том, что в работе мотора ничего не поменялось! Обороты как плавали, так и плавают, "подгазовывают", а мотор, как и раньше, слегка потряхивает. Проблема не решена.
-Глушим мотор, идем за водкой.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

1. Отсоединяем правый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка узла.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

2. Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

3. Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

4. Отводим узел в сторону, не отсоединяя от его патрубков шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции картера, продувки адсорбера, а от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода — колодки жгута проводов.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

5. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

6. Отводим кронштейн с тросом в сторону.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

7. Отверткой ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к патрубку ресивера.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

8. Снимаем шланг с патрубка.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

9. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна клапана продувки адсорбера к ресиверу.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

10. Отводим кронштейн с клапаном на трубках в сторону от ресивера.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

11. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления ресивера к впускной трубе…

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

12. Три гайки нижнего крепления.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

13. Сняв кронштейн крепления экрана двигателя.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

14. Снимаем ресивер со шпилек впускной трубы.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

15. Снимаем уплотнительную прокладку.

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

16. В месте верхнего контакта впускной трубы и ресивера (на длинных шпильках впускной трубы) установлена дистанционная прокладка.

17. Заменив уплотнительную прокладку, устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Замена прокладки ресивера нива шевроле

Случилась у меня раз-то как история с чисткой дроссельного узла ШНивки моей (Шевроле Нива или ВАЗ-Все). 2123 почистил замечательно. Уже хотел дроссельный установить узел обратно на ресивер, но невзначай него я в заглянул. Вот что я там увидел

состояние Данное наверно все же не является нормальным, а решил поэтому я ресивер тоже почистить. Тем еще более осталось немного жидкости для карбюраторов чистки в аэрозольном баллончике.

Если просто необходимо снять сам ресивер, то при дроссельного снятии узла нет необходимости отсоединять от шланги него. Достаточно просто отвести дроссельный немного узел в сторону, чтоб не мешался.

После приступил этого непосредственно к снятию рессивера.

Первым выдернул я делом тросик привода дроссельной заслонки из Можно. кронштейна было конечно открутить весь мне, но кронштейн показалось легче просто выдернуть тросик сам.

Ослабил, с помощью крестовой отвертки, крепления хомут шланга вакуумного усилителя тормозов к ресивера патрубку и снял шланг с патрубка.

На новых хомуты машинах другого типа, они ослабляются моем.

В плоскогубцами случае, далее я снял шланг системы газобаллонной с вкрученного в ресивер штуцера.

С помощью удлинителем на 13 с головки и воротком, откручиваем 5 гаек крепления впускной к ресивера трубе. З гайки расположены со стороны кронштейна крепления тросика дроссельной заслонки.

. 2 флажковый крепят правый задний кронштейн декоративного крепления кожуха двигателя. В моем случае закреплена же тут рампа газобаллонной системы

Осторожно ресивер снимаем со шпилек приемной трубы двигателя и его отводим немного вперед. Снимаем тонкий шланг белый регулятора давления топлива. Он одет хомута без.

Установку ресивера производил в обратной Необходимо. последовательности надежно одеть все шланги и При их закрепить необходимости поменять прокладку ресивера.

В 152 верхнего контакта впускной трубы и длинных (на ресивера шпильках впускной трубы) установлена прокладка дистанционная.

Заменив уплотнительную прокладку, устанавливаем обратной в ресивер последовательности.

Снятие прокладки ресивера на Нива автомобиле Шевроле производят для ее замены в повреждения случае, когда во впускной коллектор начинает воздух попадать через поврежденную прокладку и как нарушается следствие качество формирования горючей смеси. подсос Если воздуха через прокладку не удалось методом устранить протяжки гаек ресивера, то прокладку заменить необходимо. Для выполнения ремонтных работ стандартный подготовьте набор инструментов и проделайте следующую действий последовательность:

  • С сектора узла дроссельного, поддев плоской отверткой, снимаем скобу предохранительную.
  • После чего вынимаем наконечник привода троса дроссельной заслонки и отсоединяем тягу от узла дроссельного.
  • Вынимаем держатель оболочки троса из фиксатор, а отверстия из прорези кронштейна.
  • Ослабляем стяжной отсоединяем и хомут шланг продувки адсорбера.
  • Далее стяжной ослабляем хомут и от промежуточного кронштейна отсоединяем часть правую воздухоподводящего патрубка.
  • Торцовой головкой на удлинителем с десять, откручиваем верхнюю и нижнюю гайки дроссельного крепления узла к ресиверу.
  • Снимаем дроссельный шпилек со узел и отводим его в сторону, не отсоединяя от шлангов него.
  • Снимаем со штуцера регулятора давления шланг топлива.
  • С патрубка ресивера, ослабив стяжной снимаем, хомут шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • головкой Торцовой с удлинителем откручиваем гайки крепления впускной к ресивера трубе.
  • Снимаем гайки и расположенные ними под плоские шайбы.
  • Снимаем правый кронштейн задний крепления декоративного кожуха.
  • Снимите шпилек со ресивер впускной трубы.
  • Обратите внимание, на приемной шпильках трубы установлена дистанционная прокладка.
  • прокладку Снимите ресивера. Выполните ее замену, после сборку чего проведите в обратной последовательности.

Как прокладку заменить ресивера автомобиля Нива Шевролет

повреждена Если прокладка ресивера, то двигатель будет неустойчиво работать (троить).

Дополнительный воздух, подсасываемый поврежденную через прокладку, не позволит создать правильную смесь топливовоздушную.

При нарушении прокладки могут хлопки быть в глушитель.

При повреждении прокладки фланцами между ресивера и впускной трубы не удается нормальной добиться работы двигателя, так как впускную во подсасываемый трубу дополнительный воздух не позволяет управления системе двигателем обеспечить оптимальный состав смеси горючей, требуемый для каждого режима двигателя работы.

Если не удается устранить подсос подтяжкой воздуха гаек крепления ресивера к впускной замените, трубе его прокладку.

снятие Рассмотрим ресивера с дроссельным узлом управляемый Снятие.

Шевроле операции в принципе одинаковы

Снимите скобу предохранительную с сектора дроссельного узла, поддев ее Выньте.

отверткой наконечник троса привода дроссельной паза из заслонки сектора и отсоедините трос от дроссельного Выньте.

узла держатель оболочки троса из отверстия.

. а троса фиксатор из прорези кронштейна и отсоедините трос от Ослабьте.

ресивера хомут крепления и снимите с патрубка узла дроссельного шланг продувки адсорбера.

Ослабьте крепления хомут и отсоедините от промежуточного кронштейна правую воздухоподводящего часть патрубка

Отверните верхнюю и.

. нижнюю крепления гайки дроссельного узла к ресиверу и.

. отведите узел дроссельный от ресивера, не отсоединяя от него остальные Отсоедините

Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva


1. Отсоединяем правый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка узла.

2. Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

3. Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

4. Отводим узел в сторону, не отсоединяя от его патрубков шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции картера, продувки адсорбера, а от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода — колодки жгута проводов.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

5. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

6. Отводим кронштейн с тросом в сторону.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

7. Отверткой ослабляем хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к патрубку ресивера.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

8. Снимаем шланг с патрубка.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

9. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна клапана продувки адсорбера к ресиверу.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

10. Отводим кронштейн с клапаном на трубках в сторону от ресивера.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

11. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления ресивера к впускной трубе…
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

12. Три гайки нижнего крепления.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

13. Сняв кронштейн крепления экрана двигателя.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

14. Снимаем ресивер со шпилек впускной трубы.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

15. Снимаем уплотнительную прокладку.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

16. В месте верхнего контакта впускной трубы и ресивера (на длинных шпильках впускной трубы) установлена дистанционная прокладка.
Замена прокладки ресивера Chevrolet Niva

17. Заменив уплотнительную прокладку, устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Неисправности и самостоятельный ремонт выпускного коллектора Нива

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva






Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Достаточно, отвернув гайки крепления снять впускной коллектор нива шевроле, снять его со шпилек головки блока и отвести от головки настолько, насколько позволяет гибкость системы выпуска.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva). Снимаем выпускной коллектор и уплотнительную прокладку впускной трубы и…

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок. Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Снимите со шпилек выпускной коллектор… 4.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Снимаем гайки и расположенные под ними шайбы. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

В случае пробоя может наблюдаться троение двигателя или травление выхлопных газов с характерным шумом. Если методом подтяжки болтов дефекты устранить не удалось, то приступаем к ее замене.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Для выполнения ремонтных работ загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь производим демонтаж ресивера впускной трубы.

Далее откручиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Откручиваем верхнюю гайку заднего конца распорки впускной трубы, гайку крепления нижнего конца просто ослабляем и отводим распорку в сторону. Откручиваем болт крепления промежуточного патрубка.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Крестовой отверткой ослабляем стяжной хомут крепления шланга радиатора отопителя к термостату. И снимаем шланг вместе с патрубком.

Основные неисправности выпускного коллектора Нива

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

  • снизится мощность двигателя;
  • увеличатся шумы из-под капота;
  • появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.




Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене прокладки впускной трубы и выпускного коллектора
Снимаем ресивер (смотри «Замена прокладки ресивера») и топливную рампу (смотри «Снятие и установка топливной рампы»).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата…

Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.

Вынимаем экран выпускного коллектора.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров…

…и две гайки верхнего крепления впускной трубы.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

Снимаем девять шайб со шпилек крепления. В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (смотри «Замена приемной трубы»).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления щитка стартера к выпускному коллектору…

…и болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.

Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайки переднего…

…и среднего креплений выпускного коллектора.

Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Снимаем выпускной коллектор…

…и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

Пошаговая инструкция замены прокладки и выпускного коллектора Нива

Перед тем, как приступить к выполнению этого ремонта, необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом и карбюратором
  2. Открутить и вынуть впускной коллектор

Далее нам понадобится следующий инструмент для проведения этой операции:

  • Головка на 13
  • Трещотка
  • Удлинитель





Цена на выпускной коллектор ВАЗ 2121 Нивы составляет в районе 700 рублей, так что много денег при выполнения этого ремонта потратить не придется.

Детали и расходники:

Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла. Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер. Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.

Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок. Промежуточный патрубок необходимо извлечь.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком. Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля. Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты. Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.

Инструменты:

Отводится в сторону трубка приемника. Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.

Как заменить всасывающий коллектор ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера. Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора.

Гайки с шайбами удаляются. Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.

Как устранить течь масла на коллекторе?

Метки: автосалон, минск, ниссан

    Похожие записи
  • Купить Chevrolet Niva в Саратове, продажа автомобилей Chevrolet Niva
  • Подскажите магнитолу с отдельным экраном
  • Амортизаторы для Шевроле Нива (ВАЗ ) от SS

Как устранить течь масла в выпускном коллекторе на Нива

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива.


Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут. Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Смотрите также

Комментарии 23

Тоже предстоит замена прокладки коллектора, объясните, зачем тосол сливать, если не собираюсь разбирать дроссельный узел?

Ну, ДУ конечно можно просто в сторону отвести. А вот шлангу к печке всё равно разъединять придётся. На фотках её видно, она над коллектором идёт

Очень не хочется сливать охлаждайку. У меня со старой шнивой постоянно проблема с ней была, практически фобия выработалась)) Попробую обойтись без разъединения трубок.

Сомневаюсь. Они внатяг. Если тока открутишь кронштейн от коллектора (в том месте где я разъединял их), може тогда вверх можно будет её приподнять

а что я подогрев впуска не увидел, он есть вообще ?

Подогрев дроссельного узла? На первой и последней фотках

да это я знаю, а как на классике -подогрев самого коллектора ? хотя наверное нет .

от двигателя итак все нагревается. и ресивер, и впускной коллектор

А из за прокладки рваной подсос воздуха был?

Не, обороты не плавали

Коды прокладок забыл указать, а так красава 2123-1203020 — прокладка приемной трубы 2123-1008055-01 прокладка рессивера

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.


Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:

  • белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • бурление тосола в расширительном бачке;
  • появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
  • двигатель начинает троить и работать с перебоями;
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! Главная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Замена прокладки ресивера нива шевроле


Случилась у меня как-то раз история с чисткой дроссельного узла моей ШНивки (Шевроле Нива или ВАЗ-2123). Все почистил замечательно. Уже хотел установить дроссельный узел обратно на ресивер, но невзначай заглянул я в него. Вот что я там увидел


Данное состояние наверно все же не является нормальным, а поэтому решил я ресивер тоже почистить. Тем более еще осталось немного жидкости для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике.

Напомню, перед снятием ресивера я демонтировал с него дроссельный узел (подробно описал в статье «Чистка дроссельного узла двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) своими руками»).

Если необходимо просто снять сам ресивер, то при снятии дроссельного узла нет необходимости отсоединять от него шланги. Достаточно просто отвести дроссельный узел немного в сторону, чтоб не мешался.

После этого приступил непосредственно к снятию рессивера.

Первым делом я выдернул тросик привода дроссельной заслонки из кронштейна. Можно было конечно открутить весь кронштейн, но мне показалось легче просто выдернуть сам тросик.



Ослабил, с помощью крестовой отвертки, хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к патрубку ресивера и снял шланг с патрубка.


На новых машинах хомуты другого типа, они ослабляются плоскогубцами.


В моем случае, далее я снял шланг газобаллонной системы с вкрученного в ресивер штуцера.


С помощью головки на 13 с удлинителем и воротком, откручиваем 5 гаек крепления ресивера к впускной трубе. З гайки расположены со стороны крепления кронштейна тросика дроссельной заслонки.


. 2 гайки крепят правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха двигателя. В моем случае тут же закреплена рампа газобаллонной системы


Осторожно снимаем ресивер со шпилек приемной трубы двигателя и отводим его немного вперед. Снимаем тонкий белый шланг регулятора давления топлива. Он одет без хомута.


Установку ресивера производил в обратной последовательности. Необходимо надежно одеть все шланги и закрепить их При необходимости поменять прокладку ресивера.

Замена прокладки ресивера нива шевроле

Замена прокладки ресивера Нива Шевроле

Отсоединяем правый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка узла (см. «Снятие рукавов подвода воздуха к дроссельному узлу», с. 151). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса», с. 156). Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу (см. «Снятие дроссельного узла», с. 152).

В месте верхнего контакта впускной трубы и ресивера (на длинных шпильках впускной трубы) установлена дистанционная прокладка.

Заменив уплотнительную прокладку, устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Снятие прокладки ресивера на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены в случае повреждения, когда во впускной коллектор начинает попадать воздух через поврежденную прокладку и как следствие нарушается качество формирования горючей смеси. Если подсос воздуха через прокладку не удалось устранить методом протяжки гаек ресивера, то прокладку необходимо заменить. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • С сектора дроссельного узла, поддев плоской отверткой, снимаем предохранительную скобу.
  • После чего вынимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки и отсоединяем тягу от дроссельного узла.
  • Вынимаем держатель оболочки троса из отверстия, а фиксатор из прорези кронштейна.
  • Ослабляем стяжной хомут и отсоединяем шланг продувки адсорбера.
  • Далее ослабляем стяжной хомут и от промежуточного кронштейна отсоединяем правую часть воздухоподводящего патрубка.
  • Торцовой головкой на десять с удлинителем, откручиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.
  • Снимаем дроссельный узел со шпилек и отводим его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.
  • Снимаем со штуцера регулятора давления топлива шланг.
  • С патрубка ресивера, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Торцовой головкой с удлинителем откручиваем гайки крепления ресивера к впускной трубе.
  • Снимаем гайки и расположенные под ними плоские шайбы.
  • Снимаем правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха.
  • Снимите ресивер со шпилек впускной трубы.
  • Обратите внимание, на шпильках приемной трубы установлена дистанционная прокладка.
  • Снимите прокладку ресивера. Выполните ее замену, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Как заменить прокладку ресивера автомобиля Нива Шевролет

Если повреждена прокладка ресивера, то двигатель будет работать неустойчиво (троить).

Дополнительный воздух, подсасываемый через поврежденную прокладку, не позволит создать правильную топливовоздушную смесь.

При нарушении прокладки могут быть хлопки в глушитель.

При повреждении прокладки между фланцами ресивера и впускной трубы не удается добиться нормальной работы двигателя, так как подсасываемый во впускную трубу дополнительный воздух не позволяет системе управления двигателем обеспечить оптимальный состав горючей смеси, требуемый для каждого режима работы двигателя.

Если не удается устранить подсос воздуха подтяжкой гаек крепления ресивера к впускной трубе, замените его прокладку.

Рассмотрим снятие ресивера с дроссельным узлом управляемый тросом.

Остальные операции в принципе одинаковы

Вам потребуются: ключ «на 13» (удобнее торцовый), отвертка.


Снимите предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддев ее отверткой.


Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.


Выньте держатель оболочки троса из отверстия.


. а фиксатор троса из прорези кронштейна и отсоедините трос от ресивера.


Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.


Ослабьте хомут крепления и отсоедините от промежуточного кронштейна правую часть воздухоподводящего патрубка


Отверните верхнюю и.

. нижнюю гайки крепления дроссельного узла к ресиверу и.


. отведите дроссельный узел от ресивера, не отсоединяя от него остальные шланги

Читайте также: