Замена прокладки выпускного коллектора газель камминз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»

Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки. Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она уже не полностью прилегает к плоскостям, вследствие этого происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки. Еще одной причиной может быть неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.

DSC_0571.JPG

- На месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появилась течи масла или охлаждающей жидкости;
- При попадании охлаждающей жидкости в масло образуются эмульсионные следы, наличие которых в масле можно определить визуально при проверке уровня масла масляным щупом;
- При попадании охлаждающая жидкости в цилиндры двигателя сгораемое топлива образуется выхлоп белого цвета и происходит падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля;
- При попадании масла в систему охлаждения двигателя появляются масляные разводы в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости;
- Выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля;
- При попадании масла в цилиндры двигателя из выхлопной трубы может идти сизый дым;
- Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

При появлении этих признаков необходима тщательная диагностика двигателя специалистами, так как эти признаки могут и не быть показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте. Но, если проблема в прокладке, не стоит затягивать с ее заменой, это может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки блока.

Замена прокладки ГБЦ

Специалисты HellMotor, которые специализируются на ремонте двигателя и его деталей (расточка, хонингование, шлифовка, фрезеровка плоскости), выбрали для замены прокладку ГБЦ EG2087 известного производителя – компании ESPRA, для двигателя Cummins ISF 2.8. Согласно многолетним наблюдениям и внутренним испытаниям технического персонала HellMotor, прокладки от ESPRA «живут» в среднем на 20-30% дольше большинства представленных на Российском рынке прокладок.
ESPRA EG 2087 представляет собой многослойную структуру, одинаково пригодную для любой комбинации материалов блока цилиндров и ГБЦ. Изделие компании ESPRA изготовлено из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную стойкость к нагрузкам и коррозии. Внешние слои прокладки ESPRA EG 2087 имеют пластичное покрытие из материала Viton на основе каучука, и устойчивы к нагреву до 250°С. Вокруг отверстий под цилиндры имеется специальный слой из нержавеющей стали, позволяющий прокладке эффективно адаптироваться к малейшим перепадам зазора. Многослойность структуры прокладки обеспечивает равномерное распределение прижимающего усилия по всей поверхности, исключает деформацию и изменения формы при затяжке, а также компенсирует возможные деформации алюминиевых ГБЦ на чугунных блоках цилиндров.

Специалисты HellMotor, имеющие практический опыт в замене прокладок отмечают, это сложный процесс и требует серьезного внимания. Также необходимо наличие специальных инструментов: динамометрических ключей, слесарного набора, шлифовального станка, профессиональной дрели и др. Поэтому всю работу должен производить только специалист в сертифицированном центре обслуживания автомобилей.
Соблюдение предписаний производителя является основополагающим моментом при замене прокладок в моторах Cummins.

DSC_0482.JPG

Снимать головку блока цилиндров приходится вдвоем, так как она довольно тяжелая 23кг.

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками нужно быть аккуратным, чтобы не повредить наконечники форсунок. Мастер поясняет, что не нужно класть головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Именно это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Аккуратно проделав необходимые манипуляции, специалисты очистили привалочные поверхности головки и блока.

DSC_0513.JPG
DSC_0502.jpg

Затем проверили головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставили металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерили зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменили головку блока цилиндров, когда увидели, что зазор превысил 0,05 мм.

Ремонтные прокладки для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки блока цилиндров не предусмотрены. Мастер отмечает что, если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене. В нашем случае, этого не понадобилось.

При установке ГБЦ мастера в том числе предприняли ряд необходимых действий:
— удалили из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Замена прокладки выпускного коллектора газель камминз


Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выпускной коллектор снимаем при ремонте ГБЦ или при замене прокладки коллектора.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Топливная форсунка на Газель

Оригинальная топливная форсунка по выгодной цене со скидкой. Производство Германии.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав (статья – Замена воздушного фильтра ГАЗель Некст)

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем клапан системы рециркуляции отработавших газов в сборе с теплообменником

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Откручиваем три гайки и один болт крепления турбокомпрессора к коллектору

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выкручиваем болт крепления и отсоединяем от коллектора кронштейн крепления теплообменника рециркуляции газов

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выкручиваем восемь болтов крепления выпускного коллектора к ГБЦ

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Вынимаем болты с втулками из отверстий

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Тянем аккуратно вверх выпускной коллектор

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Сдвигая выпускной коллектор со шпилек крепления к фланцу турбокомпрессора, снимаем его

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Извлекаем прокладку между ГБЦ и выпускным коллектором

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем прокладку установленную между коллектором и турбокомпрессором

Очищаем контактные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора.

С помощью наждачной бумаги № 240 удаляем нагар с контактной поверхности ГБЦ.

Проверяем детали на отсутствие трещин и других повреждений (если выпускной коллектор поврежден, нужно проверить охладитель наддувочного воздуха).

Неисправность охладителя наддувочного воздуха может вызвать повреждение выпускного коллектора.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

С помощью линейки и щупа, проверяем отклонение от плоскостности опорных поверхностей выпускного коллектора.

Положив линейку на все отверстия, измеряем отклонение от плоскостности щупом.

Отклонение от плоскостности выпускного коллектора больше 0,13 мм, коллектор подлежит замене или механической обработке.

Наносим на резьбу болтов графитную смазку. Устанавливаем прокладку и болты крепления турбонагнетателя к выпускному коллектору.

Устанавливаем выпускной коллектор на головку блока цилиндров и слегка закрепляем его болтами.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Затягиваем болты крепления выпускного коллектора, в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 42 Нм.

Замена прокладки выпускного коллектора газель камминз

Выпускной коллектор снимаем при ремонте ГБЦ или при замене прокладки коллектора.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав (статья – Замена воздушного фильтра ГАЗель Некст)

Снимаем клапан системы рециркуляции отработавших газов в сборе с теплообменником

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Откручиваем три гайки и один болт крепления турбокомпрессора к коллектору

Выкручиваем болт крепления и отсоединяем от коллектора кронштейн крепления теплообменника рециркуляции газов

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст
Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выкручиваем восемь болтов крепления выпускного коллектора к ГБЦ

Вынимаем болты с втулками из отверстий

Тянем аккуратно вверх выпускной коллектор

Сдвигая выпускной коллектор со шпилек крепления к фланцу турбокомпрессора, снимаем его

alt="Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст" width="300" height="88" />
Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Извлекаем прокладку между ГБЦ и выпускным коллектором

Снимаем прокладку установленную между коллектором и турбокомпрессором

Очищаем контактные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора.

С помощью наждачной бумаги № 240 удаляем нагар с контактной поверхности ГБЦ.

Проверяем детали на отсутствие трещин и других повреждений (если выпускной коллектор поврежден, нужно проверить охладитель наддувочного воздуха).

Неисправность охладителя наддувочного воздуха может вызвать повреждение выпускного коллектора.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

С помощью линейки и щупа, проверяем отклонение от плоскостности опорных поверхностей выпускного коллектора.

Положив линейку на все отверстия, измеряем отклонение от плоскостности щупом.

Отклонение от плоскостности выпускного коллектора больше 0,13 мм, коллектор подлежит замене или механической обработке.

Наносим на резьбу болтов графитную смазку. Устанавливаем прокладку и болты крепления турбонагнетателя к выпускному коллектору.

Устанавливаем выпускной коллектор на головку блока цилиндров и слегка закрепляем его болтами.

Снятие выпускного коллектора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Затягиваем болты крепления выпускного коллектора, в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 42 Нм.

Как заменить прокладку выпускного коллектора Cummins Diesel


Выпускной коллектор транспортирует чрезвычайно горячие газы, образующиеся в цилиндрах двигателя, к следующему месту назначения. В случае грузовых автомобилей, оснащенных дизельным двигателем Cummins, эти огненные выхлопные газы направляются через турбонагнетатель и выходят из системы через выхлопную трубу автомобиля. Если грузовик, оборудованный компанией Cummins, испытывает утечку выхлопных газов в коллекторе, но сам коллектор находится в надлежащем рабочем состоянии, причиной утечки часто является неисправная прокладка.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности. Поднимите капот и откройте его. Дайте двигателю полностью остыть. Отсоедините турбонагнетатель и любые дополнительные элементы, такие как датчики температуры отработавших газов, которые могут быть подключены к выпускному коллектору. Не снимайте само турбо; просто отсоедините его от коллектора. Снимите теплозащитный экран коллектора, ослабив четыре болта, удерживающие его на месте.

Шаг 2

Снимите болты, которые крепят выпускной коллектор к головке двигателя, используя гнездо глубиной 13 мм. Храните болты в надежном месте, так как они понадобятся вам для переустановки коллектора.

Шаг 3

Очистите открытые поверхности головки двигателя, турбонагнетателя и выпускного коллектора с помощью чистой безворсовой тряпки. Установка новой прокладки на чистую поверхность поможет обеспечить герметичное уплотнение и снизить риск утечки выхлопных газов.

Шаг 4

Нанесите противозадирное средство на все отверстия под болты, где выпускной коллектор прикреплен к двигателю. Повторите эту процедуру для крепежных отверстий турбины на выпускном коллекторе. Применение противозадирного средства поможет обеспечить управляемость болтов во время любых будущих ремонтных работ.

Шаг 5

Совместите новую прокладку выпускного коллектора с самим выпускным коллектором. Сдвиньте выпускной коллектор и прокладку в положение против двигателя и замените 12 крепежных болтов коллектора. Закрепите коллектор на месте и подсоедините турбину к прокладке коллектора. Закрепите тепловой экран и любые дополнительные компоненты датчика, которые вы сняли в ходе установки прокладки.

Затяните болты выпускного коллектора в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве пользователя. Проведите тест-драйв автомобиля и убедитесь, что первоначальная проблема устранена путем прослушивания и визуального осмотра на предмет утечек выхлопных газов на прокладке коллектора.

Замена прокладки выпускного коллектора газель

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

Причины, по которым возникает детонация при запуске.

-Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
-Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
-Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
-Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
-Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
-Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.

На автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.

Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.

Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.

Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука;
Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;
Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора;
Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше.
Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.

Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.

Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.

Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.

Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.

Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.

Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.

Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать и это верно. В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.

Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки;
Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя. Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения;
Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума. Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности;
Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании;
Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем.
Теперь о самих звуках.

Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается. В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п;
Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;
Как и стучащие клапана, похожие звуки, только среднего и низкого тона, могут издавать элементы цилиндропоршневой группы мотора;
Наконец, явный металлический окрас стуков бывает только при детонации.
Надеемся, что эта статья принесет ощутимую пользу. В ней, по крайне мере, дается полная информация о причинах стука и решениях проблемы.

Ездил с лопнувшим коллектором, лопнул между 3 и 4 цилиндром, газы били по железке выполняющей функцию теплового экрана и звук был как будто движок стучит. Решено было купить новый, отдал за него 3250р и за прокладки 150р.

А вот что осталось от датчиков кислорода, один прогорел.

Ну и самое неприятное( После регулировки клапанов завели двигатель и он застучал, перепугавшись быстренько заглушили. Вывернув свечу из первого цилиндра увидели замятый электрод, посветив фонариком стало видно какойто метал лежащий на поршне. Видимо после регулировки клапан начал открываться больше и из впускного засосало кусочек дюральки. Сняв ГБЦ увидели раздробленную дюральку и отвалившийся нагар. Поршень цилиндр и клапана не пострадали.
Раз сняли ГБЦ решили притереть клапана и поменять маслосъемные колпачки. Клапана все пропускали, видимо поэтому у меня постоянно постреливало во впуск.
Теперь двигатель работает ровнее, правда появился провал на 2тыс оборотах, думаю прошивка под E-2 этот провал уберет.

Труба подачи (рециркуляции) выхлопных газов от клапана ЕГР во впускной коллектор Cummins 2.8 (5253530)

Клапан контроля подачи воздуха во впускной коллектор CUMMINS ISF 2,8 евро 4

Рк прокладка выпускного коллектора дв.4216,4213 (газопровода) металлическая с крепежом арт. 1427в

Коллектор впускной Cummins 2.8 (5267619)

Коллектор впускной дв. 274 EvoTech эвотек арт. А274.1008015

Прокладка коллектора впускного дв. 405, 406 арт. 406-1008080

РК прокладка выпускного коллектора дв. 402 (газопровода) с крепежом ф/уп.

Экран выпускного коллектора дв. 405 ЕВРО-3 с 11.2008 г.в. арт. 4062.1008099-20

Коллектор впускной ГАЗель Некст Next ресивер впускной трубы EvoTech эвотек двигательА274 в сборе

Прокладка коллектора дв.ЗМЗ-402 с герметиком 24-1007245-кр

Коллектор впускной для двигатель УМЗ-4216 БИЗНЕС НИЖНИЙ

Прокладка коллектора для а м ГАЗ дв Cummins выпуск арт 5261421

Болт крепления выпускного коллектора Cummins ISF 2.8 арт. 3093926

Прокладка УМЗ-4216 коллектора (газопровода) арт. 4216.1008080

Коллектор выпускной CUMMINS ISF 2.8 нового образца Газель Бизнес

Коллектор выпускной CUMMINS ISF 2.8 Газель Бизнес

Главная проблема при замене прокладок выпускного или впускного коллекторов заключается в демонтаже крепежа.

Демонтаж

Перед демонтажем необходимо обильно смазать крепления гаек со шпильками. На следующий день они откручиваются, и в зависимости от результата планируется план замены.

  • если гайка пошла, как по маслу, тогда откручиваются остальные, и меняется прокладка;
  • если гайка не срывается, ее спиливают, а шпильку выкручивают и заменяют;
  • если шпилька обломалась, ее высверливают из блока и нарезают новую резьбу; если диаметр разбит и не позволяет восстановить резьбу, нарезают новую, с большим диаметром.

Существует еще несколько способов выкручивания обломанных шпилек:

  • к кончику шпильки приваривается гайка, после остывания она легко выкручивается торцевым ключом;
  • по центру шпильки сверлится отверстие, в котором нарезается резьба, туда же вкручивается винт и с его помощью выкручивается шпилька;
  • если шпилька хотя бы немного выступает над поверхностью, делается шлиц под отвертку и выкручивается.

Монтаж

На внешний вид старые прокладки могут казаться вполне работоспособными, но их дефекты часто не заметны глазу, за исключением неестественно законченных участков в месте пробоя.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Замена прокладки коллектора змз 402 (газель)
Замена прокладки коллектора змз 402 (газель)
Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора змз 402.
Прокладка глушителя бесплатно, надежнее оригинальной
Прокладка глушителя бесплатно, надежнее оригинальной
Как просто, в домашних условиях, изготовить бесплатно надежную прокладку из подручных средств, которая.
Замена прокладок под выпускным коллектором ЗМЗ 402
Замена прокладок под выпускным коллектором ЗМЗ 402
Описание того, как заменить кольцеобразные прокладки на приемных трубах выпускного коллектора, с небольши.
Как открутить пригоревшие гайки на выхлопном
Как открутить пригоревшие гайки на выхлопном
Откручивание прикипевших гаек трудоемкий труд,вот один из способов, как открутить без особых усилий.
Замена прокладки " штанов "
Замена прокладки " штанов "
Замена прокладки приемной трубы очень простой процесс и не стоит лишний раз обращаться в сервис, платить.
замена прокладки между коллектором и штанами ваз 2109 часть 2
замена прокладки между коллектором и штанами ваз 2109 часть 2
замена прокладки штанов ваз 2109.
РЕМОНТ Автомобиля Выпускной коллектор Замена прокладки
машыны, автомобили, дорога, ремонт, замена, ваз, автозобчасти,Автомобили, авто, ЗАЗ, ВАЗ, Волга, тюнинг , профи.
змз402 снятие приемной трубы
змз402 снятие приемной трубы
Ремонт газели.
Замена шпилек выпускного коллектора
Замена шпилек выпускного коллектора
Процесс замены шпилек выпускного тракта,снято на телефон и сляпано на скорую руку.
"ГТ" Замена прокладки ГБЦ на Газели с ЗМЗ 405м и 406м!
"ГТ" Замена прокладки ГБЦ на Газели с ЗМЗ 405м и 406м!
ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.
alt="Замена прокладки головки 406 двигателя. Видео" />
Замена прокладки головки 406 двигателя. Видео
Показано как снять головку 406 двигателя у Газели, притереть головку двигателя, заменить прокладку, правильн.
Газель змз 406, к151Д - Огонь из карбюратора,неустойчивая работа.
Газель змз 406, к151Д - Огонь из карбюратора,неустойчивая работа.
Газель 406 мотор,карбюратор к151д неустойчивая работа ,огонь из карбюратора,холостой не держит,работает тольк.
Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора !
Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора !
Дневник Механика - Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора . Экстрактор . Как выкрутить.
замена прокладки между коллектором и штанами ваз 2109 часть 1
замена прокладки между коллектором и штанами ваз 2109 часть 1
замена прокладки на штанах ваз 2109.
Прокладка выпускного коллектора умз 417
Прокладка выпускного коллектора умз 417
В связи с тем что выпускной коллектор старого образца, под него уже не выпускаются, и не создаются прокладки.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ, 402 МОТОР.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ, 402 МОТОР.
Автомобиль Газель, 402 мотор, масло с эмульсией, двигатель перегревался, тосол или антифриз стал ниже уровня.
Профессиональное замена прокладки коллектора УАЗ патриот
Профессиональное замена прокладки коллектора УАЗ патриот
Это видео покажет,как быстро заменить прокладку.
Прогар прокладки головки блока, признаки.
Прогар прокладки головки блока, признаки.
как определить что прогорела прокладка головки блока, первые признаки. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ.
признаки пробитой прокладки головки ГБЦ
признаки пробитой прокладки головки ГБЦ
Верные признаки пробитой прокладки головки, как самому можно верно определить проблему с утечкой тосола.
ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)
ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)
Нюансы замены прокладок клапанной крышки на двигателе ЗМЗ-409. Чистка системы вентиляции. Много свежих и.
ГБЦ ЗМЗ 406 ремонт и доработка.
ГБЦ ЗМЗ 406 ремонт и доработка.
Головка с газели с 406-го мотора. Доработка каналов, состыковка коллектора и головки. Диагностика распредвал.
Как снять приемную трубу, штаны ВАЗ-классика.
Как снять приемную трубу, штаны ВАЗ-классика.
Как разбирать систему выпуска ВАЗ-классики, некоторые нюансы при разборке, советы в процессе. группа ВКонта.
Замена приёмной трубы,резонатора ГАЗ 3102,3110,31105 дв406
Замена приёмной трубы,резонатора ГАЗ 3102,3110,31105 дв406
Меняем приёмную трубу.резонатор на Волге ГАЗ 3102,3110. с двигателем 406.
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока
Важно знать все признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров. Но знать признаки на начальной стадии.
Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом.
Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом.
Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом. данный способ показывает и микротрещины в.
Разбираем двигатель Крайслер
Разбираем двигатель Крайслер
Учимся перебирать двигатель. Пособие для юного автослесаря.
Дренажная трубка впускного коллектора, нужна или нет.
Дренажная трубка впускного коллектора, нужна или нет.
дренажная трубка внизу впускного коллектора, зачем она и нужна ли вообще. группа ВКонтакте по ремонту.
Загорелась газель
Загорелась газель
22 октября на улице Бирюкова загорелся автомобиль ГАЗель.
Замена прокладки головки блока газель 402. Прогорела прокладка 402.Часть 1
Замена прокладки головки блока газель 402. Прогорела прокладка 402.Часть 1
Разборка всего что мешает снять голову. Часть 1.

Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»

Прокладка используется для уплотнения места контакта ГБЦ и самого блока. Некоторые люди не видят разницу между прокладками клапанной крышки и ГБЦ. Это разные детали, хоть и расположены рядом.

Что такое прокладка ГБЦ

Особенность уплотнителя в том, что он способен выполнять сразу три важные функции – уплотнение газораспределительной и масляной системы, а также системы охлаждения двигателя авто. Поэтому прокладка должна быть достаточно прочной и к ней такие высокие требования.

Прокладка головки блока цилиндров

Обратите внимание! Прокладку ГБЦ нужно менять при всех видах ремонта двигателя, поскольку это одноразовая деталь.

Выбор прокладки ГБЦ

Для замены прокладки головки блока цилиндров необходимо приобрести новую деталь. Как и в ситуации с другими элементами мотора, в продаже можно найти прокладку ГБЦ оригинальную или неоригинальную. При выборе второго варианта, следует уделять особое внимание компании, которая производит деталь. Можно найти прокладку дешевле оригинальной в несколько раз, которая не будет уступать ей по качеству.


Чтобы купить прокладку ГБЦ, необходимо:

  • Для иномарки: Знать VIN автомобиля;
  • Для российской машины: Знать модель автомобиля и установленного в него двигателя.

Приобретать прокладку ГБЦ лучше в крупных автомобильных магазинах, где продавцы смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного двигателя.

Классификация

Существует три вида уплотнителей, классифицирующийся по материалу изготовления. Это безасбестовые, асбестовые и металлические прокладки. Рассмотрим теперь каждый из видов отдельно.

Безасбестовые

Отличаются такие уплотнители низкой усадкой. К тому же безасбестовый материал обладает высокой восстанавливаемостью, что важно для специфических условий использования.

Асбестовые

Изделие имеет много общего с безасбестовыми прокладками в плане характеристик. Асбестовые уплотнители обладают высокой эластичностью, термостойкостью и упругостью. Такие прокладки часто используют при замене.

Металлические

Наиболее эффективным и качественным видом прокладок ГБЦ считаются металлические уплотнители. При их использовании давление распределяется равномерно по всей плоскости стыка блока и ГБЦ.

Металлическая прокладка ГБЦ

Статьи по теме
Как поменять свечи зажигания
Замена масла в АКПП

В каких случаях нужна замена

Если говорить о прокладке ГБЦ, то она не имеет гарантийного срока, так как ресурс детали на самом деле зависит от нескольких факторов (особенность вождения, производитель изделия и состояние мотора). Поэтому о необходимости замены могут говорить симптомы, выявляемые водителем в процессе периодических проверок или ТО.

Признаки износа прокладки ГБЦ

Есть много характерных признаков износа уплотнителя. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • резкий перегрев двигателя;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • появление пены или эмульсии на щупе проверки масла;
  • повышение давления в магистралях системы охлаждения (патрубки становятся слишком твердыми);
  • следы утечки масла на стыке блока и ГБЦ;
  • кипение антифриза после продолжительной работы двигателя;
  • проблемы с работой печки (работа теплообменника нарушается прорывающимися выхлопными газами).

Признаки пробития прокладки ГБЦ

На заметку! Менять уплотнитель ГБЦ нужно и в тех случаях, когда из подкапотного отсека начал идти белый дым.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) на двигателях Cummins

Двигатель Cummins (камминз) как и любой другой силовой агрегат автомобиля состоит из нескольких частей, среди которых блок цилиндров и его головка являются одними из важнейших запасных частей. Они соединены между собой специальной прокладкой, (прокладкой ГБЦ), что обеспечивает герметичность камер сгорания и антифризных каналов. Для изготовления прокладки головки блока цилиндров ГБЦ используют армированный паронит с металлической окантовкой отверстий или тонкий листовой металл в несколько слоев. Каждая модель силового агрегата Cummins имеет такую прокладку. В виду того, что между некоторыми отверстиями на данном элементе есть совсем тонкие стеночки, то эти места становятся уязвимыми к повреждениям и прогоранию. Если на двигателе Cummins пробивается прокладка ГБЦ, то он тут же дает знать об этом определенными неисправностями и возникновением проблем. Вот основные симптомы:

1. При повреждении прокладки ГБЦ моторное масло смешивается с тосолом. Также в охлаждающую жидкость может попадать топливо, поэтому если в расширительном бачке системы охлаждения появились масляные пятна, то это верный признак пробивки прокладки.

2. При разрыве внешней оболочки прокладки будут возникать масляные подтеки в месте примыкания головки к блоку.

3. Перегрев двигателя, который может возникать из-за повреждения окантовки прокладки ГБЦ между камерой сгорания и каналом с охлаждающей жидкостью. В этом случае в систему охлаждения попадают горящие газы и очень быстро нагревают охлаждающую жидкость. При этом в расширительном бачке можно наблюдать очень бурное газообразование.

4. Прогорание прокладки ГБЦ между камерами сгорания может привести к смешиванию выхлопных газов одного цилиндра с топливной смесью другого. Это делает запуск двигателя сложным, некоторое время он глохнет, однако после разогрева его работа становится устойчивой.

5. Если в прокладке ГБЦ происходит разрыв между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения, то в камеру сгорания начинает попадать влага или охлаждающая жидкость, а из глушителя идет белый дым.

Особенно быстро прокладка ГБЦ приходит в негодность при допущении ошибок в установке. Для ее долговечной службы при установке на двигатель Cummins следует соблюдать идеальные условия прилегания головки двигателя к блоку его цилиндров. Еще один важный момент – это закручивание болтов крепления ГБЦ в определенной последовательности, которую в инструкции прилагают изготовители силовых агрегатов Cummins. Вообще при замене прокладок ГБЦ требуется замена всех болтов и креплений, так как при выкручивании их параметры изменяются, а при повторном вкручивании велика вероятность разрыва тела болта из-за прикладываемых усилий. Также обращают внимание на поверхностные основания головки и блока цилиндров. На них не должно быть шероховатостей и раковин, в противном случае потребуется шлифовка. В процессе установки поверхности дополнительно зачищают, чтобы добиться их максимального сопряжения. Стоит отметить, что снятие головки блока цилиндра на моторах Cummins – занятие довольно-таки сложное, при котором потребуется слить технические жидкости, отсоединить узлы и детали, поэтому лучше всего доверить замену прокладки ГБЦ квалифицированным мастерам станции технического обслуживания . После замены автовладельцу следует обязательно проследить за работой двигателя. Основными признаками правильной замены являются: устойчивая и стабильная работа двигателя Cummins, его температура в пределах нормы, прозрачный

Особенности диагностики

Все, о чем говорилось выше – это косвенные улики. Но для подтверждения диагноза требуется детальная диагностика. Ниже приведена последовательная инструкция.

  1. Запустите двигатель и осмотрите его на наличие утечек дыма. Особое внимание следует уделить щелям между блоком и головкой блока цилиндров.
  2. Осмотрите горловину для залива масла. При прорыве уплотнителя на горловине будут видны рыжеватые следы эмульсии.
  3. Проверьте, не идет ли из глушителя белый дым. О наличии белого дыма из выхлопной системы, как правило, свидетельствует прогоревшая прокладка ГБЦ. Дым при этом чаще всего приторный.
  4. Наденьте на горловину радиатора воздушный шарик. Если при работающем двигателе шарик будет надуваться, то это говорит о бурлении антифриза и, соответственно, нарушении целостности уплотнителя.
  5. Проверьте компрессию двигателя. Если уровень ниже нормы, то вероятно, что прокладку нужно поменять.

Презерватив для проверки прокладки ГБЦ

Проведя диагностику, можно легко определить, нужна ли замена манжета. Далее все выполняется тоже по инструкции.

Как заменить прокладку ГБЦ

Процесс замены прокладки условно можно разделить на несколько этапов: подготовка, сбор необходимых инструментов для работы и замена уплотнителя. Теперь рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Замена прокладки ГБЦ

Подготовка

Технология замены прокладки не зависит от модели авто, за исключением некоторых особенностей (затяжной момент крепежных болтов). Но всю информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Все болты перед откручиванием желательно очистить, чтобы не повредить шлицы. Также при необходимости их нужно обработать специальным средством для более легкого срыва.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

Обратите внимание! Все навесные детали перед заменой нужно снять. Также следует демонтировать головку блока цилиндров

Инструменты для работы

Что нужно для работы, кроме самой прокладки ГБЦ? В первую очередь, перед началом ремонтных работ следует подготовить:

  • динамометрический ключ;
  • чистую тряпку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • плоскую и крестовую отвертку;
  • набор ключей (торцевых и гаечных).

Инструменты для замены прокладки ГБЦ

Также нужно подготовить комплект новых болтов ГБЦ на случай, если старые сильно износились. Как только все будет под рукой, можно приступать к замене.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Ниже в инструкции детально описан процесс замены прокладки ГБЦ. При ее соблюдении сложный и длительный процесс замены станет по силам даже новичку.

Шаг 1. Поднимите капот и подготовьте инструменты для работы. Так выглядит подкапотное пространство перед разборкой.



Подкапотное пространство перед разборкой

Шаг 2. Снимите пластиковый защитный кожух и отставьте его в сторону. Для этого нужен ключ.



Снятие защитного кожуха

Шаг 3. Снимите ремень ГРМ и осмотрите его на целостность.



Демонтаж ремня ГРМ

Шаг 4. Слейте антифриз в заранее подготовленную емкость. Это может быть разрезанная пластиковая бутылка или канистра. Следите за тем, чтобы жидкость не попадала на кузов авто.



Слив антифриза в специальную емкость

Шаг 5. Выкрутите болты крепления крышки ГБЦ.



Выкручивание болтов крепления крышки ГБЦ

Шаг 6. Как видно на фото, прокладка износилась и требует замены. Снимите ее.



Изношенная прокладка ГБЦ

Шаг 7. Снимите головку блока цилиндров и аккуратно поставьте деталь на стол или другую ровную поверхность.



Снятие головки блока цилиндров

Шаг 8. Тщательно очистьте посадочное место от остатков масла.

Шаг 9. После очистки поверхности поставьте новую прокладку.



Установка новой прокладки ГБЦ

Шаг 10. Установите головку блока цилиндров, используя динамометрический ключ. Затягивать нужно аккуратно, согласно рекомендации от производителя.



Монтаж головки блока цилиндров

Шаг 11. Установите кожух и все ранее снятые детали в обратной последовательности.



Установка защитного кожуха

Как определить неисправность прокладки ГБЦ

Установить наличие проблемы с прокладкой ГБЦ можно при помощи ее визуального осмотра. Сделать это затруднительно, поскольку добраться до нее можно только при разборе двигателя. При этом можно выделить несколько основных признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров:



Из-под головки блока цилиндров наружу выходят газы, что часто сопровождается громкими звуками;

Как можно видеть, большинство описанных симптомов типичны для ряда других неисправностей двигателя. Это затрудняет определение проблем с прокладкой головки блока цилиндров, и при вышеназванных симптомах часто заочно может быть диагностировано разрушение головки блока цилиндров или другие более серьезные неисправности.

Последствия несвоевременной замены

Нежелательно эксплуатировать машину с изношенной или прогоревшей прокладкой ГБЦ, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Например, в систему охлаждения попадет масло, из-за чего ее работа нарушится. Мотор не сможет охлаждаться, как нужно. Также может снизиться мощность двигателя, он начнет глохнуть, а иногда не заводиться вообще.

Несвоевременная замена прокладки ГБЦ

При попадании антифриза в систему охлаждения свойства масла изменяться, что приведет к снижению эффективности смазывания деталей двигателя. В свою очередь это приведет к повышенному износу трущихся деталей. Вождение авто с поврежденной прокладкой непременно приведет к поломке мотора, ремонт которого обойдется намного дороже, чем замена уплотнителя.

Читайте также: