Замена прокладок теплообменника шкода йети

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки кранштейна масляного фильтра

Эта статья для тех, у кого пробег за 200 тыс.км, есть течь масла, уходит ОЖ, а обноружить от куда не получается.
Набираю с телефона, так что не обижаемся.
Итак, начнем с запчестей, покупаем следующее:

03F903575C прокладка кранштейна фильтра
03F115111A прокладка терлообменника
03F121215 втулка кронштейна фильтра (преобретать обязательно).

Инструмент по памяти:
Все как обычно, торкс для винтов подкрыльника, ключи 10, 13, 14, 16, 22
Головки 10, 13,

Так как, информации в паутине нет по данному ремонту, немного неправильно стал проводить демонтаж.
Напишу в кратции как правельно.
Для начала снимаем потдон у кого есть, колесо, подкрылок правый.
Теперь нужно открутить кислородный датчик, для того, чтобы можно было снять кожух выпускного коллектора.

Дальше лезим под низ и отщелкиваем фишку от кислородного датчика (верхнего), будте окуратны пластик хрупкий.
Откручиваем кислородный датчик ключом на 22, у меня пошел легко, 6 больтиков кожуха, нужен торкс, снимаем кожух.

Со стороны колеса снимаем приводной ремень.

Сливаем ОЖ, сверху снимаем все трубки и отсорбер.

Откручиваем 4 болта теплообменника, снимаем его.

Снимаем обводной ролик, для этого нужно потдеть отверткой защитный колпачек.
Откручиваем 2 болта от генератора, ключь на 13, вытаскиваем генератор и отводим в сторону на сколько позволяет, фишки снимать не обязательно.

Откручиваем маслянную трубку которая идет от держателя маслянного фильтра к турбине.

Теперь можно спокойно открутить 4 болта на 13 держателя маслянного фильтра. Фильтр маслянный луче снять сразу, а то масло стекает постоянно.

Резинка стала дубовой, втулка раскрошилась когда вынимал.

Чистим, обезжириваеим и ставим на свои места уплотнители.

Дальше сборка в обратном порядке.
Для удобства можно было бы снять компрессор кондиционера, чтобы генератор не мешал, крутить 4 болта, но трудозатраты по мойму одинаковы.

Знаю, знаю, мой сайт по Октавии.
Тем не менее, решил разместить этот отчет у себя, с мотором 1.4 САХА.

Подготовка к разбору

Итак перед нами наш двигатель вид слева,т.е. исходное ваше положение для работы со стороны левого крыла. Шкив помпы спрятался за кронштейном на двигателе (Рисунок 1. Красная стрелка), его необходимо открутить для доступа ключа к винтам шкива, для этого откручиваем два винта как показано Желтыми стрелками. Итак кронштейн снят теперь надо разобраться со шлангами, т.к. они будут мешать доступу к шкиву помпы. Направление доступа к помпе показано зеленой стрелкой. Вот тут кто как хочет, я открутил два винта на расширительном бачке и снял верхний возвратный патрубок на нем, легче стало на 15% не более, поэтому решайте сами как лезть к шкиву.

Мой метод замены отличается от инструкции на VW Golf с таким же двигателем, но я считаю что он проще и менее трудозатратен. 1. Мы не сливаем антифриз, поясню почему когда дойдем до снятия помпы. 2. Мы не снимаем колесо и патрубок, потому что геометрически доступ к двигателю иначе. 3. Мы не снимаем ремень, и не фотографируем его положение, я это сделал за вас). 4. Фиксатор Шкива. Вот тут вопрос. У меня механика и я заблокировал коленвал включив передачу на коробке, этого было достаточно чтобы сорвать три винта на шкиву помпы.Что же касается автомата, тут я не знаю, но судя по записям форумов, ребята обошлись обычной большой отверткой и вставили ее между винтами шкива.

На рисунке 2 Оранжевая стрелка показывает расположение винтов на шкиве помпы. Но вот самый главный вопрос, моя трещетка вместе с переходником и головкой не захотела влезать между шкивом и стенкой моторного отсека.Маленькая трещетка с головкой на 10 тоже не спасла, т.к. имела люфт и не фиксировала головку Torx и она выпадала. Решение пришло неожиданно, я взял обычный накидной ключ на 10 вставил в него головку и зафиксировал ее изолентой. Сразу скажу что функция трещетки в данной процедуре оказалась не нужна ,т.к. после срыва винты откручивались руками.

Еще одна ремарка. Степень умираемости помпы у всех разная, у кого звук, у кого и звук и течь.Если помпа уже гонит антифриз через дренаж, брызги видны на капоте и на задней части двигателя. Так вот перед ремонтом необходимо сполоснуть место обрызгивания пролив водой (примерно бак 5л).

Итак шкив освобожден от ремня, выкручиваем по очереди винты на шкиве и снимаем его. За шкивом мы сразу увидим помпу, далее выкручиваем три болта ее фиксации. Месторасположение точно даст новая помпа, промазать не возможно. Итак мы добрались до места снятия помпы и отвечаем вопрос почему мы не сливаем антифриз с радиатора. Со слов моего товарища механика в движке есть два термостата, слить все не удастся в любом случае, и с двигателя потечет в любом случае, поэтому операция делается на холодном движке и слив идет прямо из отверстия помпы. Для ловли жидкости я купил 10 л тазик за 89 руб.Бортик его казался слегка большим, но влез под днище машины при помощи ноги и такой то матери.Получилось он расперся между дном машины и землей.Кульминационный момент, я сдергиваю помпу и из отверстия хлынула жижа, но к моему удивлению, все сохранилось, ни капли на полу, единственное обрызгало моторный отсек, но для этого я припас 2 ведра воды, пролил и все вернулось на свои места. Итак после снятия помпы все вытекло, а это 2.5 л антифриза.

Монтаж идет в обратном порядке. Сначала ставим помпу предварительно уложив рез прокладку в паз для нее. фиксируем на все винты и протягиваем.А вот далее начинается самое интересное.Необходимо установить шкив на вал помпы обратно.Поскольку мы стоим со стороны левого крыла наши ладони вывернуты наружу и не представляется возможным установить шкив и наживить болты, но для этого я изобрел метод установки шкива.

Замена прокладок теплообменника Круз

Производить замену резиновых колец теплообменника (масляного радиатора) на Шевроле Круз приходится только в случае образования течи. Так что процедура не частая, но проблематичная. Ее цена в сервисе обойдется около 11 тыс. рублей (5-6 тыс. работа и приблизительно столько же запчасти), а по времени займет не менее 4 часов.

Образования течи обычно происходит из-за старения и высыхания резины колец. Резиновые прокладки теряют свою эластичность, дубеют и начинают пропускать масло или антифриз. Это слабое место Шевроле Круз ведь так как маслоохладитель расположен близко к выпускному коллектору, прокладки подвержены высокой температуре (всего их там 9 штук). Часто бывает прокладка разрушается между водяной рубашкой и масляным каналом. Тогда масло попадает в антифриз и образуется эмульсия в системе охлаждения. В нашем случае масло начало подтекать наружу.

Детали которые необходимы для замены

Рекомендуем выбирать прокладки более качественные, проверенных производителей. Некачественные уплотнительные кольца потеряют свои рабочие свойства очень быстро. А процесс замены их довольно трудоемкий, ведь приходится много чего снимать, а также сливать антифриз.

Комплект уплотнительных колец

В оригинале нужно покупать каждую прокладку в отдельности, а если брать аналог, то можно брать комплект.

Оригинальные прокладки корпуса и трубки маслоохладителя имеют такие номера: 56 50 960, 56 50 962, 56 50 972, 56 50 966 (нужно 2 шт.), 63 38 472, 56 50 969, 56 50 971, 56 50 974.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Febi1014051289
Elring599.1602981
AJUSA770083001350

Прокладка выпускного коллектора

Оригинальные прокладки катализатора (приемной трубы) и выпускного коллектора имеют номера: 58 54 988 и 08 49 533. Можно также взять те что указаны в таблице (менялась только прокладка приемной трубы выхлопной системы).

При замене прокладок нужно слить антифриз, так что если вы его меняли давно, то лучше также приобрести свежую охлаждающую жидкость. Рабочий объём системы охлаждения Chevrolet Cruze — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза — G12.

Инструменты что потребуется для работы
  • Головка torx E12
  • Ключ на 7мм, 10мм и 13мм
    • Бита torx Т30

    Как поменять прокладки теплообменника

    • Нужно слить охлаждающую жидкость. (В фотоотчете это не показано).
    • Снять выпускной коллектор. Снимать коллектор необходимо только на остывшем двигателе.
    • Снять теплообменник подставив снизу емкость для масла.
    • На столе произвести замену всех уплотнительных колец.
    • Установить всё в обратном порядке.
    • Залить охлаждающую жидкость.
    • Прогреть двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
    • Подождать пока остынет двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.

    Инструкция актуальна для владельцев Шевроле Круз и Орландо с двигателями 1,8 л (F18D4 или Z18XER), а также Авео Т300 с моторами F14D4 и F16D4.


    Теплообменник находится за выпускным коллектором. Откручиваем два болта торцевой головкой torx E12.


    И этой же головкой два нижних болта защитного экрана выпускного коллектора.


    Вытаскиваем масляный щуп вместе с его корпусом.


    Трубка-корпус щупа просто вставлен в поддон и плотно держиться на уплотнительном кольце. При его снятии необходимо снизу подставить емкость для масла.


    Отключаем электро разъем кислородного датчика.


    Снимаем защитный экран коллектора.


    Откручиваем девять болтов крепления выпускного коллектора ключом на 10мм.


    Ключом на 7мм откручиваем болт кронштейна поддержки.


    И с другой стороны еще один.


    Откручиваем 3 гайки приемной трубы ключом на 13мм.



    Теперь приступаем к снятию теплообменника.


    Откручиваем патрубок водяного охлаждения используя биту torx T30.


    И с другой стороны еще 2 болта.


    Откручиваем 2 болта крепления теплообменника головкой torx E12.


    И еще 3 болта той же головкой.


    Также перед снятием теплообменника необходимо подставить емкость для масла и отвести в сторону приемную трубу. Если трубу не убрать, то в нее затечет масло и потом будет много дыма из выхлопной системы.


    Вытягиваем всю эту конструкцию.


    Вот такой комплект прокладок мы купили и будем устанавливать.


    Откручиваем теплообменник от корпуса масляного стакана биткой torx T30.


    Для рассоединения деталей можно воспользоваться отверткой.


    Вот и прокладка которую необходимо заменить.


    Поддевая отверткой вытаскиваем старую прокладку.


    Хорошенько очищаем и обезжириваем поверхности.


    Устанавливаем новую прокладку. Прикручиваем теплообменник обратно. Меняем еще две резиновые прокладки.


    Меняем колечко на водяной трубке.


    И с другой стороны также меняем уплотнительные кольца.


    Очищаем и обезжириваем посадочные места на двигателе.


    Устанавливаем теплообменник на место.


    Устанавливаем на место выпускной коллектор заменив старые прокладки на новые.

    Замена прокладки маслянного радиатора на Шкода Ети 1,2

    @Jemma GhostPanther Мой пробег 297 тыс. Масло беру на розлив и в одном магазине. Перейти на что то другое боязно, ведь мотор уже 10 лет так работает с кастролом и пока претензий к нему нет. Как поведёт на другом масле эксперементировать не хочется, но на заметку Ваш комментарий взял, спасибо.

    @Сергей Худынцев буду рада, если Вам пригодится! Вообще эти движки очень избирательны к выбору масла и его сочетания с бензином. например альянс масла Мотюль+95 давал отличный расход, а вот 98 сжирал, хотя нам по лючку показан 98. Кастрол+95 вышибал мне клапан ОГ (сменила 3 штуки), а вот кастрол 98 клапан живет, но блин раскручиваешь движок, уровень уходит +конский расход. А вот ликви - движочек замурлыкал, расход в ссмешанном выше 8 уже не поднимается, а достигал 12-14. Все мои машины до - ели Ликви. Мне кажется качественного кастрола в ваговской канистре просто нет на рынке, одна подстава.

    @Jemma GhostPanther Интересно, я тоже на кастроле езжу всегда и действительно всё сохнет. Хорошее наблюдение.

    @Сергей Худынцев у меня вообще после 200000 высохли все возможные уплотнительные кольца, и под патрубком дроссельного узла. и вокруг турбины. и под интеркулером, даже шланг удаления воздуха сожрало, когда масло пошло щелить со всех дыр.так было пока сидела на Ваговском масле. оно же кастрол. Как только перешла на Ликви все эти течи прекратились, ну без замены резинок не обошлось конечно тоже.

    Примерно такой же пробег был, когда обнаружил течь. Движое весь по кругу потёк, все прокладки высохли.

    Тоже менял недавно. Масла вытекает при разборке много с радиатора. сколько тряпки не подкладывал - все равно все облилось. Антифриз сливал, но с радиатора все равно стекает на гену и ремни с роликом, местоположение, конечно, для радиатора и фильтра далеко не лучшее. Поставил ориджинал прокладку. Надо еще под кронштейном поменять.

    Под кранштейном масленного фильтра чтобы поменять много делов? Можно поподробнее пожалуйста

    Просто чтобы все прокладки и втулку поменять надо минимум снимать генератор лямду и кожух

    Замена прокладки маслянного радиатора на Шкода Ети 1,2

    @Jemma GhostPanther Мой пробег 297 тыс. Масло беру на розлив и в одном магазине. Перейти на что то другое боязно, ведь мотор уже 10 лет так работает с кастролом и пока претензий к нему нет. Как поведёт на другом масле эксперементировать не хочется, но на заметку Ваш комментарий взял, спасибо.

    @Сергей Худынцев буду рада, если Вам пригодится! Вообще эти движки очень избирательны к выбору масла и его сочетания с бензином. например альянс масла Мотюль+95 давал отличный расход, а вот 98 сжирал, хотя нам по лючку показан 98. Кастрол+95 вышибал мне клапан ОГ (сменила 3 штуки), а вот кастрол 98 клапан живет, но блин раскручиваешь движок, уровень уходит +конский расход. А вот ликви - движочек замурлыкал, расход в ссмешанном выше 8 уже не поднимается, а достигал 12-14. Все мои машины до - ели Ликви. Мне кажется качественного кастрола в ваговской канистре просто нет на рынке, одна подстава.

    @Jemma GhostPanther Интересно, я тоже на кастроле езжу всегда и действительно всё сохнет. Хорошее наблюдение.

    @Сергей Худынцев у меня вообще после 200000 высохли все возможные уплотнительные кольца, и под патрубком дроссельного узла. и вокруг турбины. и под интеркулером, даже шланг удаления воздуха сожрало, когда масло пошло щелить со всех дыр.так было пока сидела на Ваговском масле. оно же кастрол. Как только перешла на Ликви все эти течи прекратились, ну без замены резинок не обошлось конечно тоже.

    Примерно такой же пробег был, когда обнаружил течь. Движое весь по кругу потёк, все прокладки высохли.

    Тоже менял недавно. Масла вытекает при разборке много с радиатора. сколько тряпки не подкладывал - все равно все облилось. Антифриз сливал, но с радиатора все равно стекает на гену и ремни с роликом, местоположение, конечно, для радиатора и фильтра далеко не лучшее. Поставил ориджинал прокладку. Надо еще под кронштейном поменять.

    Под кранштейном масленного фильтра чтобы поменять много делов? Можно поподробнее пожалуйста

    Просто чтобы все прокладки и втулку поменять надо минимум снимать генератор лямду и кожух

    Замена прокладок теплообменника Шкода Октавия 1.8 в Чертаново

    В автомобилях Шкода Октавия, как и в машинах Опель, часто устанавливается мотор, в котором присутствует теплообменник (альтернативное название – охладитель масла). В этой области двигателя происходит охлаждение моторной жидкости. В роли рабочей среды в рамках системы охлаждения выступает именно антифриз.

    Замена прокладок теплообменника

    Монтируется этот механизм в области под коллектором, на корпусе, принадлежащем масляному фильтру. Поэтому неудивительно наличие прокладок и специальных колец уплотнения. С течением времени под влиянием высоких температур эти элементы теплообменника приходят в негодность, что провоцирует вытекание жидкости на корпус мотора. В связи с этим замена прокладок теплообменника является обязательным мероприятием.

    К чему приводят засорения

    В автомобилях Опель (Opel) и Октавия в ходе недостатков маслоохладителя происходит попадание этой жидкости в антифриз. Такое явление провоцирует образование смеси (эмульсия), способствующую засорения охлаждающей системы авто. Это может привести к следующим проблемам в системе охлаждения (маслоохладителя):

    • выход из строя помпы;
    • поломки термостата;
    • проблемы с патрубками;
    • неисправности расширительного бачка.

    Эмульсионная смесь оседает в области цилиндров, что требует от водителя организации дорогого ремонта мотора. Во избежание негативных последствий нужно своевременно проверять состояние прокладок и антифриза.

    Когда это необходимо

    Система масляного охладителя (охлаждения) требует ремонта и замены в следующих случаях:

    • обнаружение существенного потемнения в области расширительного бачка;
    • изменение цвета жидкости в нем;
    • появление запаха масла во время работы двигателя;
    • присутствие масляных пятен, потеков.

    При длительной работе мотора и пробеге от 150 тыс. км течь может образовываться даже после того, как прокладки маслоохладителя в Опель или Skoda заменены. Ведь в этом случае разобраться, что именно случилось с антифризом, и откуда вытекает жидкость, проблематично. В этой ситуации требуется сменить аналогичные элементы, относящиеся к масляному насосу.

    Если в вашем авто подтекает масло, то необходимо обратиться к нам. Мы предлагаем доступную стоимость работ с любыми марками автомобилей и готовы привести любую систему в полный порядок. Мы находимся в районе Чертаново (северное, южное направление), рядом есть станция метро «Пражская» и Варшавское шоссе.

    Цены на ремонт и обслуживание Шкода

    Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

    Диагностика

    Замена ГРМ

    Прочее

    Ремонт генератора

    Ремонт ГУР

    Ремонт двигателя

    Ремонт КПП

    Ремонт подвески

    Ремонт стартера

    Ремонт сцепления

    Ремонт тормозной системы

    Ремонт ходовой

    Техническое обслуживание

    Электрика

    Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

    Общие проверки
    Проверка под капотом
    Проверка жидкостей

    Проверка шин
    Проверка под автомобилем
    Тормозные механизмы

    Где отремонтировать

    Автосервис Солнцево

    Адрес: ЗАО
    г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

    Метро:
    Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Алтуфьево

    Адрес: СВАО
    г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

    Метро:
    Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Волочаевский

    Адрес: ЮВАО
    г. Москва, ул.Волочаевская 12а

    Метро:
    Площадь Ильича, Римская, Курская

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Сокол

    Адрес: САО
    г. Москва, ул.Острякова д.3

    Метро:
    Сокол, Аэропорт

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Фили

    Адрес: ЗАО
    г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

    Метро:
    Багратионовская, Фили, Деловой Центр

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Домодедовская

    Адрес: ЮАО
    г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

    Метро:
    Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

    Автосервис Ш. Энтузиастов

    Адрес:
    Ш. Энтузиастов 56с44

    Метро:
    Перово, Новогиреево, Соколиная гора

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

    Автосервис Балашиха

    Адрес:
    г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

    Режим работы:
    Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

    Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Замена масла в двигателе Skoda Yeti

    Весь процесс замены масла в двигателе поэтапно и в соответствии с регламентом производителя. Причина замены масла, в данной статье, периодическое регламентное обслуживание. Двигатель и фильтра на Skoda yeti 1.2 TSI CBZB

    Замена масла в двигателе автомобиля - стандартная и наиболее частая процедура, которая повторяется с периодичностью прописанной производителем. Замену часто производят самостоятельно, поскольку процедура достаточно проста. Приводим описание на примере автомобмля Шкода Йети.


    Какое масло использовать для замены и когда?

    Масло для этих моторов использовать только с допусками VW 504 00; 507 00, а так же вязкость 5W-30. По регламенту замена масла производиться каждые 15 000 км или каждые 12 месяцев. При наших условиях эксплуатации рекомендуем замену масла каждые 8 000-10 000 км или каждые 12 месяцев.

    Запчасти необходимые для замены масла:

    Наименование OEM номер К-во Цена, ед.
    Моторное масло 5W-30. Канистра 5 литров* G 052 195 M4 1 3 500 руб.
    Моторное масло 5W-30. Канистра 1 литр* G VW 052 195 M2 4 900 руб.
    Фильтр масляный 03C 115 561 H 1 470 руб.
    Сливная пробка N 908 132 02 1 90 руб.

    * - указанна разная фасовка масла, оба пункта не нужно приобретать.

    Наименование OEM номер К-во Цена, ед.
    Моторное масло CASTROL 5W-30. Канистра 4 литра* 15669A 1 2 600 руб .
    Моторное масло CASTROL 5W-30. Канистра 1 литр* 15667C 4 750 руб.
    Фильтр масляный FILTRON OP6412 1 430 руб.
    Сливная пробка SWAG 32 91 5374 1 55 руб.

    * - указанна разная фасовка масла, оба пункта не нужно приобретать.
    Стоимость приблизительная и указана на 2017 год.

    Порядок замены на Skoda yeti 1.2 TSI CBZB:

    1. Под капотом приоткрываем крышку маслозаливной горловины.

    Приоткрываем заливную горловину

    2. Вытаскиваем масляный щуп, не полностью, для того, что бы воздух попадал.
    Вынимаем щуп

    3. Ослабляем масляный фильтр, но не снимаем, даём стечь оставшемуся маслу в фильтре.
    Ослабляем масляный фильтр

    4. Снимаем защиту картера двигателя, выкручиваем саморезы крепления подкрылков, а затем болты крепления самой защиты.
    Снимаем защиту картера

    5. Откручиваем сливную пробку.
    Откручиваем сливную пробку

    6. Даём стечь маслу. Сливаем до момента медленного падения капель масла.
    Сливаем масло из картера

    7. Закручиваем новую сливную пробку и затягиваем моментом 30 Нм.
    Закручиваем сливную пробку

    8. Замываем от масла сливную пробку и прилегающую часть поддона.
    Замываем от масла

    9. Устанавливаем на место защиту картера.
    Устанавливаем защиту на место

    10. Выкручиваем масляный фильтр.
    Обратите внимание на кронштейн масляного фильтра, на нём может остаться уплотнитель от фильтра, как в нашем случае- его необходимо удалить.
    Откручиваем фильтр

    11. Удаляем уплотнитель масляного фильтра.
    Убираем уплотнитель

    12. Протираем от старого масла посадочное место масляного фильтра.
    Протираем место установки

    13. Устанавливаем новый масляный фильтр и затягиваем моментом 20 Нм.
    Устанавливаем новый масляный фильтр

    14. Открываем маслозаливную горловину.
    Открываем маслозаливную горловину

    15. Заливаем новое моторное масло в двигатель.
    Приблизительный объем масла вместе с заменой масляного фильтра 3,6 литра.
    Заливаем новое месло в двигатель

    16. Протираем посадочное место крышки маслозаливной горловины.
    Протираем горловину

    17. Закрываем маслозаливную горловину. Замываем клапанную крышку, если пролили масло.
    Закрываем горловину

    18. Заводим мотор, даём ему поработать 2-3 минуты, затем глушим и даём постоять 3 минуты для того, чтобы стекло масло. Смотрим уровень масла, если уровень масла чуть выше середины, то масло не доливаем, если нет, необходимо долить масло.
    От отметки min до отметки max, входит примерно 0,7-0,8 литра масла.
    Смотрим уровень

    Регламент проверки уровня

    Рекомендации по выбору и самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Yeti»

    Компактные кроссоверы «Skoda Yeti» быстро завоевали популярность на территории России. Автомобили отличаются хорошими техническими характеристиками, экономичными моторами, вместительным и комфортабельным салоном.

    Это практичная семейная машина, позволяющая не тратить больших денег на её содержание и эксплуатацию. По окончании гарантийного срока практически каждый автовладелец в состоянии самостоятельно заменить расходники, включая моторное масло.

    Процедура выполняется за 1 – 2 часа, но требует грамотного подхода при выборе моторной жидкости. Если правильно определить, какие масла заливать в двигатель «Шкоды Йети» и своевременно их менять, это значительно продлит срок службы силового агрегата, защитит его от преждевременного износа и серьёзных поломок.

    Периодичность замены

    Если старое моторное масло уже износилось, потребуется обязательная замена смазки. Так вы обеспечите двигателю оптимальные условия для его дальнейшей безотказной работы.

    Мануал кроссовера «Шкода Йети» предусматривает, что на новых машинах лучше использовать качественное синтетическое масло. Если же ваш автомобиль имеет большой пробег и выпущен давно, тогда при очередной смене моторной жидкости есть смысл переходить на полусинтетические составы.

    Когда условия эксплуатации приближены к идеальным, что бывает крайне редко в реалиях наших дорог и климата, то менять моторное масло и фильтр допускается каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступает раньше.

    Но в действительности периодичность замены значительно сокращается под действием ряда негативных факторов. К ним относятся:

    • плохие погодные условия;
    • агрессивный стиль вождения;
    • низкое качество дорог;
    • частая езда под нагрузкой;
    • регулярное превышение скорости;
    • использование некачественной смазки;
    • заправка на дешёвых автозаправочных станциях и пр.

    Всё это негативно влияет на состояние жидкости в картере двигателя, которая теряет свои физико-химические свойства, перестаёт справляться со своими основными задачами. Это плохо отражается на состоянии самого двигателя. Если и дальше игнорировать необходимость замены масла, это закончится поломкой двигателя или даже потребностью в его полной замене.

    Потому эксперты советуют на бензиновых двигателях менять смазочную жидкость примерно каждые 10 – 12 тысяч километров. Ориентируйтесь по состоянию масла.

    Турбодизельные моторы, которыми комплектуются автомобили «Шкода Йети», в сложных и агрессивных условиях эксплуатации нуждаются в смене рабочей жидкости каждые 6 – 7,5 тысяч километров или 1 раз в 6 месяцев.

    Важно учитывать, что масло следует не только вовремя менять, но и периодически доливать в систему. Это обусловлено его высоким расходом по мере эксплуатации. Самыми активными в этом плане являются турбированные двигатели. При активной езде они требуют по 500 мл. масла на каждую 1 тысячу километров. Это позволяет в период между заменами израсходовать порядка 7,5 литра масла. Если вы не будете доливать состав, уровень упадёт, и это обернётся серьёзными последствиями для вашего чешского кроссовера.

    Выбор масла

    Для «Шкоды Йети» производитель рекомендует выбирать один из вариантов по степени вязкости моторного масла:

    • 5W30;
    • 0W40;
    • 0W30 (для турбированного двигателя объёмом 1,8 л.).

    Они оптимально подходят под новые и относительно свежие силовые агрегаты. Если машина эксплуатируется в условиях суровой зимы и мотор изношен, тогда лучше выбирать не всесезонные, а конкретно зимние масла высокого качества.

    Если говорить о производителях, то для чешского кроссовера лучше использовать качественные составы проверенных и хорошо зарекомендовавших себя брендов.

    К таковым можно отнести:

    • Shell Helix;
    • Castrol;
    • Mobil;
    • Motul.

    Количество заливаемой смазки напрямую связано с установленным на «Шкоду Йети» двигателем. Линейка силовых агрегатов у этого автомобиля внушительная.

    Все они условно делятся на бензиновые и дизельные. Отталкиваясь от спецификаций, можно определить правильный объём заливаемой моторной смазки.

    Все дизельные двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра (у 2,0-литрового мотора 3 версии) требуют одинаковое количество масла, которое составляет 4,3 литра.

    Учтите, что полный объём, указанный в мануале от производителя, залить вы не сможете. Часть смазки остаётся внутри системы.

    Но по мере эксплуатации жидкость будет расходоваться, потому приобретать смазку лучше с запасом. Ещё часть масла заливается в фильтр при его замене. Потому рекомендуется покупать смазку объёмом 5 – 6 литров.

    Проверка уровня и состояния масла

    Чтобы понимать, в каком текущем положении находится моторное масло, каждый автовладелец обязан следить за его уровнем и состоянием.

    Для этого каждая машина, включая чешский кроссовер «Шкода Йети», оснащается масломерным щупом. Он находится в подкапотном пространстве.

    На щупе предусмотрены отметки минимального и максимального уровней рабочей жидкости в картере. Потому для проверки нужно вытащить щуп, вытереть его насухо ветошью, вставить на место и повторно извлечь.

    На щупе вы увидите след масляной плёнки. Если отметка не дотягивает до уровня между «Мин» и «Макс», требуется долить немного жидкости.

    Касательно состояния моторного масла есть 2 способа проверки:

    1. Кардинальный. Для этого нужно слить старую смазку в пустую тару и наглядно оценить, в каком состоянии находится жидкость. Это не самый сложный процесс, но иногда в нём нет необходимости.
    2. Простой. Для этого потребуется всё тот же щуп. Предварительно запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это позволит поднять со дна картера осадок, если такой есть. Теперь на горячую проверяйте уровень и самим щупом сделайте несколько капель масла на белую бумагу или ткань. Лучше рядом капнуть немного свежего аналогичного масла. Сравнивайте пятна. Если старая смазка мутная, тёмная, видны частицы мусора, это говорит о её сильном износе и необходимости замены.

    У каждого водителя свои привычки относительно периодичности проверки уровня и состояния рабочей жидкости в двигателе. Обязательно делайте это перед дальними поездками и старайтесь следить за маслом хотя бы 1 раз в 2 – 3 недели.

    Инструменты и материалы

    При самостоятельной замене многие автовладельцы часто упускают из внимания необходимость поменять не только само масло, но и другие составляющие.

    Так, при каждой замене моторной жидкости рекомендуется менять:

    • само масло;
    • масляный фильтр;
    • сливную пробку или её прокладку.

    Учитывайте степень износа уплотнителя старой пробки от сливного отверстия. Опытные владельцы «Шкоды Йети» советуют не рисковать, а сразу покупать новую пробку. Так надёжнее и безопаснее.

    Что касается фильтра, то его тоже лучше поменять, даже если после предыдущей смены расходника прошло 5 – 6 месяцев. Чем свежее фильтр, тем лучше функционирует вся система.

    Особенность в том, что производитель, оснащая кроссоверы одинаковыми моторами, иногда устанавливал на автомобили разные масляные фильтры. Они отличались по обозначениям и характеристикам. При покупке нового фильтрующего элемента отталкивайтесь от ВИН-кода своего автомобиля.

    Подойдут оригинальные фильтры от Volkswagen или же заменители. Среди альтернативных фильтров хорошо себя показатели представители таких брендов:

    • Bosch;
    • Champion;
    • Filtron;
    • Fram;
    • Knecht;
    • Flaam;
    • Mann;
    • Meyle.

    На кроссоверах «Шкода Йети» от чешского автопроизводителя масло меняют с использованием стандартного комплекта инструментов и материалов. В этот список входят:

    • набор ключей (накидные, рожковые);
    • съёмник для масляного фильтра;
    • ветошь;
    • лампа-переноска;
    • спецодежда (плотная, закрытая одежда, закрытая обувь, перчатки, очки).

    Учтите, что вам предстоит работать с горячим маслом, попадание которого на кожу приведёт к сильным ожогам. Будьте аккуратными и осторожными. Самостоятельная замена масла – несложная процедура, важно лишь строго следовать инструкции.

    Инструкция по замене

    Самостоятельная замена масла в двигателе не предусматривает ничего сложного. Конструкторы компании Skoda предусмотрели довольно простой доступ ко всем узлам, которые нужны для слива и заливки моторной жидкости.

    Если следовать инструкции, вы сможете своими руками за короткое время поменять масло в двигателе кроссовера «Шкода Йети».

    1. Чтобы слить своими руками с агрегата старую отработанную смазку, загоните автомобиль на яму и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите мотор и переходите в подкапотное пространство. Там открутите заливную крышку.
    2. Переходите под машину. Если ваша «Шкода Йети» имеет защиту двигателя, её потребуется демонтировать рожковыми или накидными ключами.
    3. Находим поддон, где располагается сливная пробка автомобильного масла. Аккуратно откручивайте её, пока не начнёт течь старая жидкость. Предварительно не забудьте подставить под отверстие пустую тару объёмом около 5 – 6 литров.
    4. Дальнейшая замена масла предусматривает демонтаж масляного фильтра или промывку системы. Если вы хотите промыть своими силами двигатель, пока старый фильтр не удаляйте. Пусть он примет на себя всю грязь, а уже новый фильтр сможет работать со свежей смазкой.
    5. Для промывки используют специальные промывочные присадки или моторные масла. Присадки заливают в старое масло, запускают на некоторое время мотор, а потом повторяют процедуру слива.
    6. Опытные владельцы «Йети» советуют использовать при промывке то масло, которое вы собираетесь заливать в силовой агрегат. Для этого сначала слейте отработку, затем залейте через заливную горловину масло до уровня «Min», прокрутите мотор на холостых в течение 3 – 5 минут. Дайте жидкости стечь в картер, после чего слейте её ещё раз. Если старая смазка была очень загрязнённой, промывку лучше повторить 2 – 3 раза. Это обходится дороже из-за необходимости использования большого количества масла, но экономнее, чем в автосервисе.
    7. После промывки или слива отработки демонтируйте старый масляный фильтр. Он находится в подкапотном пространстве недалеко от измерительного щупа. Лучше взять специальный съёмник, но некоторые обходятся и подручными инструментами. Протрите посадочное гнездо, установите новый фильтр на место старого. Смажьте его уплотнитель свежим маслом. Затягивайте вручную, чрезмерные усилия инструментами прикладывать не нужно, иначе вы рискуете сломать элемент.
    8. Когда с картера полностью прекратило капать масло, поменяйте на пробке прокладку или замените пробку полностью. Со временем она изнашивается, потому из-за неё могут возникать утечки смазки из картера.
    9. Залейте необходимое количество масла в силовой агрегат. Дождитесь, пока оно стечёт, после чего воспользуйтесь щупом. Проверять уровень следует при холодном и горячем двигателе.
    10. Запустите мотор, дайте ему поработать несколько минут на холостых. Параллельно проверьте, нет ли утечки. Обычно она появляется через пробку поддона, которую не до конца закручивают. Подтяните крепление. Если всё хорошо, заглушите силовой агрегат.
    11. Подождите немного, дайте двигателю остыть. Сделайте контрольный замер уровня смазывающей жидкости. Если требуется, долейте немного. След масляной плёнки должен находиться между отметками минимального и максимального значений. Заливать смазку выше нормы тоже нельзя. При повышенном уровне придётся часть масла сливать.

    На этом работа завершена. Вы сами наглядно видите, что ничего сложного в этой процедуре нет.

    Главными нюансами замены рабочей жидкости в двигателе кроссовера «Шкода Йети» является выбор масла, правильный подбор масляного фильтра и грамотная промывка, позволяющая в максимально возможном объёме избавиться от старой жидкости и образовавшихся в системе загрязнений.

    Если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в сертифицированные автосервисы, специализирующиеся на автомобилях «Skoda» и «Volkswagen».

    Читайте также: