Замена прокладок впускного коллектора ниссан цефиро

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель Фото отчет - Замена прокладок впускного коллектора!

И так приступим.
Настала зима и кажется вдруг полностью рабочая машина, которая не доставляла хлопот все лето, весну и осень, прекрасно чувствовала себя и заводилась, а зимой начинает троить. Заводиться машина прекрасно с пол оборота, но через 3 сек глохнет, и еще раз заводишь и тут же глохнет. и т.д. пока двигатель немного не прогреется приходиться давить педалью газа, чтобы прогреть двигатель до температуры в 20-30градусов, все это время прогрева двигатель сильно трясет, раздаются ужасные хлопки из под капота (как звук старых карбюраторов) и воняет не сгоревшим бензом, на снегу под выхлопной трубой черное пятно выхлопа. Знакомая ситуация. Тогда тема для вас.
Благо на форуме (и не только) уже давно есть ответ на эти проблемы, нужно заменить прокладку под впускным коллектором, только вот с фото беда. либо нет совсем либо не очень. так что мой опыт в этом плане тут может пригодиться.
Да и еще хочу предупредить если на фото вы увидите, что то нет на вашем авто то это скорее всего последствие установки ГБО.
P1011213.JPG

1) Снимаем аккумулятор, воздушный фильтр впускные трубы.
P1011214.JPG

2)Снимаем дроссельный узел целиком
P1011217.JPG

3)Выкидываем старую прокладку очищаем от герметика брызгаем очистителем пусть отмокает пока занимаемся другим
P1011219.JPG

4) Откручиваем все болты сверху на впускном коллекторе, все шланги ненужные сдергиваем (я даже не парился не подписывал их и не маркировал, их при обратной установке просто не перепутать)
P1011216.JPG

5)Откручиваем экономайзер вытаскиваем пластиковую "приблуду" - смотрим она вся в г.

Добавлю что старые прокладки были на внешний вид хорошие, я бы даже не сказал что что с ними не так пока не взял в руки оригинальные новые, они по толщине уже разные, и по жесткости.
8)Собираем все в обратном порядке и РАДУЕМСЯ.
На следующий день проверка для авто на улице -32 завожу. машинка со второго оборота схватывает обороты 1600 и по мере прогрева медленно опускаются, ура! Что и требовалось доказать. Двигатель не троит, звук выхлопа и мотора двигателя идеальный, поутих даже похоже.
Мне даже показалось что двигатель стал быстрее прогреваться))

мудрый
Цефирядник
gavrilov
Модератор

Думаю, можно переносить в раздел "Своими силами".

Цефирянин

Писал отчет на работе и по этому доехав до дома хочу еще дополнить свою тему.

ВСЮ работу провел ОДИН в две руки. не торопясь и очень тщательно. времени ушло 9 часов! но я не торопился. начал в три часа ночи закончил в 24.00. уже спать было смертельно охота.

Из оборудования нужно обычные ключи плюс хорошие головки (особенно на 10 12 и 14) и удлинителе. очиститель карбюратора и много тряпок для прочистки всего.
Прокладки коллектора на герметик не садил, новые оригинальные туда встали очень жестко не то, что родные на момент вытаскивания их из колектора.
Так что уж я смог (я вообще программист и мне 24 года) и вы тоже сможете.

Что то очень много тем в которых решают проблемы с оборотами двигателя. по моему прежде чем регулировать ХХ и всякие там датчики нужно начинать с прокладок стоимостью в 120р (заказывал три прокладки по 40 р.). тем более можно провести процедуру самим.
После проделанной работы не чего не регулировал не обучал и не диагностировал. но машина просто петь начала. звук мотора и его работа изменилась даже на горячаю не говоря про заводку на холоде после - 10 до -32.

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки - это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

Прокладки впускного коллектора отвечают за герметичность впускного коллектора с головкой (головками) цилиндров. Помимо герметизации двигателя, некоторые конструкции также герметизируют охлаждающую жидкость двигателя. Когда возникают проблемы с прокладками впускного коллектора, они могут вызвать проблемы с управляемостью и даже перегревом двигателя. Обычно неисправная прокладка впускного коллектора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Пропуск двигателя и снижение мощности, ускорения и экономии топлива

Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с прокладками впускного коллектора являются проблемы с работой двигателя. По мере того, как автомобиль приобретает пробег, прокладки впускного коллектора могут изнашиваться и со временем протекать. Это может вызвать серьезные проблемы с производительностью, так как прокладки впускного коллектора уплотняют вакуум и давление в двигателе. Утечка вакуума, вызванная плохой прокладкой впускного коллектора, может привести к снижению воздушно-топливного отношения двигателя и вызвать проблемы с работой двигателя, такие как пропуски зажигания, снижение мощности и ускорения, снижение эффективности использования топлива и даже остановка двигателя.

2. Утечка охлаждающей жидкости

Другой признак неисправной прокладки впускного коллектора - утечка охлаждающей жидкости. Некоторые прокладки впускного коллектора также герметизируют охлаждающую жидкость двигателя, и, если прокладка изнашивается, это может привести к утечке охлаждающей жидкости. Это может привести к отчетливому запаху охлаждающей жидкости вместе с паром, а также каплям или лужам охлаждающей жидкости под автомобилем. Утечки охлаждающей жидкости следует устранять как можно скорее, чтобы они не стали серьезной проблемой.

3. Перегрев двигателя

Перегрев двигателя является еще одним признаком возможной проблемы с прокладками впускного коллектора. Утечка охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя, когда уровень охлаждающей жидкости упадет слишком низко, однако в некоторых случаях перегрев может произойти без видимых утечек. Если из-за прокладок впускного коллектора течет охлаждающая жидкость во впускной коллектор, это может привести к перегреву двигателя без видимых внешних утечек. Любые утечки охлаждающей жидкости должны быть устранены как можно скорее, чтобы предотвратить возможность серьезного повреждения двигателя из-за плохой прокладки впускного коллектора.

Хотя неисправная прокладка впускного коллектора будет вызывать симптомы, которые быстро предупреждают водителя о проблеме, могут быть случаи, когда утечку трудно обнаружить. Если вы подозреваете, что ваша прокладка впускного коллектора или прокладки могут иметь проблему, обратитесь к эксперту по техническому обслуживанию автомобиля для определения необходимости замены прокладки.

Замена прокладки коллектора Ниссан Цефиро

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов. Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором.
Замену прокладки впускного коллектора Ниссан Цефиро необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга. Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.

Замену прокладки выпускного коллектора Ниссан Цефиро пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота. Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK. Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТО

Стоимость замены прокладки коллектора :

Вид работы:Цена
Замена прокладки впускного коллектора от 1500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Где заменить прокладки коллектора Ниссан Цефиро в Санкт-Петербурге:

Замену прокладок коллекторов Nissan Cefiro производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов. Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Ниссан Цефиро как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.

Замена прокладок коллектора - достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования. Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.

Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов. Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

Замена уплотнений впускного коллектора двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Впускной коллектор двигателя QR20DE состоит из двух частей, стянутых болтами. В соединения труб коллектора установлены резиновые уплотнения. Резиновая прокладка установлена и в канавки фланца впускного коллектора. При нарушении герметичности уплотнении коллектора двигатель работает неровно («троит»). В этом случае необходимо заменить уплотнения.

Резиновая прокладка Nissan Primera

1. Снизьте давление топлива в системе питания двигателя.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините шланг системы вентиляции картера двигателя от штуцера впускного коллектора.

Отсоединяем шланг системы вентиляции картера двигателя от штуцера впускного коллектора Nissan Primera

4. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера впускного коллектора.

Отсоединяем вакуумный шланг Nissan Primera

5. Снимите воздухоподводящий патрубок.

Снимаем воздухоподводящий патрубок Nissan Primera

6. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла.

Отсоединяем колодку жгута проводов Nissan Primera

7. Отсоедините наконечник топливного шланга от штуцера топливной рампы.

Отсоединяем наконечник топливного шланга Nissan Primera

8. Отсоедините колодку жгута проводов.

Отсоединяем колодку жгута проводов Nissan Primera

9. Отсоединяем шланги от электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Отсоединяем шланги от электромагнитного клапана продувки адсорбера Nissan Primera

10. Разъедините колодку жгута проводов топливных форсунок.

11. Отверните две гайки.

Отворачиваем две гайки Nissan Primera

Примечания:

Порядок выворачивания болтов и гаек крепления впускного коллектора двигателя QR20DE

Порядок выворачивания болтов и гаек крепления впускного коллектора Nissan Primera

12. Отворачиваем три болта крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров в порядке.

Отворачиваем три болта крепления впускного коллектора Nissan Primera

13. Снимите впускной коллектор (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля двигателе).

Снимаем впускной коллектор Nissan Primera

14. Снимите прокладку фланца впускного.

Снимаем прокладку фланца впускного Nissan Primera

15. Выверните два болта крепления кронштейна к впускному коллектору и снимите кронштейн.

Выворачиваем два болта крепления кронштейна к впускному коллектору Nissan Primera

16. Выверните два крайних, стягивающие верхнюю и нижнюю части впускного коллектора.

Выворачиваем болты стягивающие верхнюю и нижнюю части впускного коллектора Nissan Primera

17. Один центральный болт, стягивающий верхнюю и нижнюю части впускного коллектора.

Выворачиваем стягивающие верхнюю и нижнюю части впускного коллектора Nissan Primera

18. Отожмите четыре фиксатора коллектора.

Отжимаем четыре фиксатора коллектора Nissan Primera

19. Снимите верхнюю часть впускного коллектора.

Снимаем верхнюю часть впускного коллектора Nissan Primera

20. Снимите уплотнители труб впускного коллектора и замените их новыми.

Снимаем уплотнители труб впускного коллектора Nissan Primera

21. Установите верхнюю часть впускного коллектора, прокладку фланца и коллектор на головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Порядок затяжки болтов и гаек крепления впускного коллектора двигателя QR20DE

Порядок затяжки болтов и гаек крепления впускного коллектора двигателя Nissan Primera

2З. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Замена прокладки впускного коллектора по­казана на примере двигателя MR20DE, про­цесс замены прокладки двигателя HR16DE от­личается незначительно.

Вам потребуются: пассатижи, торцо­вая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.


Резиновая прокладка установлена в канав­ки фланца впускного коллектора. При наруше­нии герметичности прокладки коллектора двигатель работает неровно («троит»), В этом случае необходимо заменить прокладку

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 68).


3. Сожмите пассатижами ушки хомута креп­ления шланга системы вентиляции картера двигателя, сдвиньте хомут по шлангу..


4. . и отсоедините шланг от штуцера возду­хоподводящего патрубка.


5. Ослабьте два хомута крепления воздухо­подводящего патрубка.


6. . и снимите воздухоподводящий патрубок.


7. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 124).


8. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов электромагнитного клапана продувки адсорбера.


9. . и отсоедините колодку от клапана.


10. Сожмите пассатижами ушки хомута креп­ления шланга продувки адсорбера, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от шту­цера клапана.


11. Сожмите пассатижами ушки хомута креп­ления шланга системы вентиляции картера двигателя, расположенного около маслона­ливной горловины, сдвиньте хомут по шланп/..


12. . и отсоедините шланг от штуцера на крышке головки блока цилиндров.


13. Выверните болт кронштейна правого заднего крепления впускного коллектора к го­ловке блока цилиндров.


14. Выверните болт левого заднего крепле­ния впускного коллектора к головке блока ци­линдров, расположенного под дроссельным узлом.


15. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга вакуумного усилителя тор­мозов, сдвиньте хомут по шлангу.


16. . и отсоедините вакуумный шланг от штуцера впускного коллектора.


17. Выверните болт крепления кронштейна декоративного кожуха двигателя.


18. . и снимите кронштейн.

19. Аналогично снимите второй кронштейн.


Рис. 5.16. Порядок выворачивания болтов крепления впускного коллектора двигателя


20. Выньте маслоизмерительный щуп.


21. Выверните болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров в по­рядке, указанном на рис. 5.16.


22. . и снимите впускной коллектор.


23. Извлеките прокладку впускного коллек­тора из паза фланца.


Рис. 5.17. Порядок затяжки болтов крепления впуск­ного коллектора двигателя


24. Установите новую прокладку впускного коллектора.

Прокладка подлежит обязательной замене при каждом снятии впускного коллектора.

25. Болты крепления фланца впускного кол­лектора к головке блока цилиндров затяните моментом 27 Н-м в порядке, указанном на рис. 5.17.

Болты крепления задней части коллектора к головке блока цилиндров затяните момен­том 19,6 Н-м.

26. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE"

Nissan Qashqai 2007 - Замена прокладки клапанной крышки Замена свечей Ниссан Кашкай Замена свечей на Nissan Qashqai

Прокладка впускного коллектора – как произвести ее замену?

Прокладка впускного коллектора считается самым уязвимым местом данного узла транспортного средства. Поэтому периодически требуется ее замена, которую достаточно просто выполнить самостоятельно.

Прокладка впускного коллектора и сам коллектор – что это?

Под такой прокладкой понимают рабочее уплотнение, которое находится между головкой блока цилиндра и впускным коллектором. Коллектор имеет огромное значение для работы автомобильного двигателя. Именно он отвечает за нормальное функционирование цилиндров «сердца» машины.

На фото - впускной коллектор, drive2.ru

Почти все составляющие элементы коллектора конструктивно являются очень прочными. Весьма редко они выходят из строя, да и то в случае серьезной аварии либо из-за появления трещин, которые образовываются при расширениях металла.Такие расширения вызываются температурными перепадами при попадании на горячую поверхность коллектора капель воды. А вот прокладка коллектора – это его по-настоящему слабое место.

Фото прокладки впускного коллектора, barnaul.baza.drom.ru

Она нуждается в частой замене. Причем ее необходимость может возникнуть и на машинах с малым пробегом, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, и на двигателях с большим пробегом.

Когда требуется замена прокладки впускного коллектора?

Причинами выхода из строя интересующих нас прокладок считают:

  • их невысокое качество;
  • перепады температуры;
  • вибрации во время движения;
  • коробление прокладок и расширение (температурное) металла.

На фото - невысокое качество прокладки, forums.drom.ru

Симптомами, сигнализирующими о необходимости замены прокладок, специалисты называют следующие явления:

  • при работе двигателя слышен характерный свист;
  • из-под капота доносится звук «всасывания» (водители со стажем сразу обращают внимание на него);
  • неровная работа мотора и невозможность двигателя выйти на полную мощность;
  • на холостом ходу ДВС работает нестабильно;
  • отмечается течь моторного масла либо охлаждающей жидкости (иногда указанные явления фиксируются одновременно).

Фото ремонта впускного коллектора, automn.ru

Все эти симптомы буквально «призывают» автолюбителя немедленно осуществить замену прокладок.

Схема демонтажа старой и установки новой прокладки

В зависимости от модели легкового транспортного средства и его конструкции процесс замены прокладки может различаться, но в незначительных деталях. Обычно выполняется он таким образом:

  • из системы питания мотора стравливается давление для обеспечения безопасности проведения ремонтных работ;
  • с минусовой клеммы аккумуляторной батареи снимается провод;
  • убирается предохранительная скоба;
  • от штуцера отсоединяется шланг механизма вентиляции картера (штуцер находится на рукаве подвода воздуха);
  • указанный воздухоподводящий рукав отсоединяется от дроссельного узла (от его горловины);
  • с контроллера холостого хода демонтируется колодка проводов, а затем и кожух мотора (обычно он крепится несколькими винтами);
  • после этого можно отсоединить колодку от топливных форсунок, а со штуцера на топливной раме снять наконечник трубки, по которой подается топливо.

На фото - замена прокладки впускного коллектора, drive2.ru

Впускной коллектор крепится именно к топливной раме, которую требуется демонтировать, после чего произвести такие операции:

  • снять шланг вентиляционной системы и усилителя (вакуумного) тормозов;
  • отсоединить от кронштейна трос (приводной) дроссельного узла и рым-болт головки блока цилиндра;
  • отвернуть крепежные болты и гайки, которые соединяют коллектор с кронштейном и ГБЦ.

Фото установки новой прокладки, avtika.ru

Вы добрались до нужной вам прокладки! Удаляйте ее, очищайте поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндра, используя ветошь, ставьте новую прокладку и выполняйте все вышеописанные действия в обратном порядке.

Замена прокладок впускного коллектора ниссан цефиро

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и . "
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт . " будут удаляться. Будьте внимательны.

laser Просмотр профиля



Пользователь

Столкнулся с новой проблемой. 2 нед назад загорелся чек, машина несколько потеряла в динамике. Замена свечей проблему не решила. Приехал на диагностику в "мазда-СТО". Мастера, проводившие дианостику, сразу обратили внимание на свист в районе коллектора. Сказали есть подсос воздуха. Тест выдал ошибку с датчика кислорода.
Попшикав на впускной коллектор WDшкой, обнаружили подсос воздуха в районе 4-го цилиндра, в месте соединения с двигателем.
Сказали, что ошибка с датчика кислорода скорее всего спровоцированна измененным составом смеси за счет подсоса воздуха.
Рекемендовали провести замену впускного коллектора. (т.к. по их наблюдениям чеще разрушается иммено пластиковая часть, а не прокладка)

Сейчас машина, вроде катается нормально, но чек горит. После сброса клеммы чек загарется всегда после второго завода.
Стоимость оригинального коллектора на заказ 30-40 т.р.

Собственно вопросы:
1. Долго ли можно ездить в таких условиях, вредно ли это для двигателя, лямбды и т.д.?
2. Может кто-то сталкивался, нельзя ли ограничется заменой прокладок?
Спасибо

Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. В большинстве современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.

снятый впускной коллектор мерседес

Как работает впускной коллектор

Часто впускной коллектор содержит дроссельную заслонку (клапан) и некоторые другие детали. Впускной коллектор состоит из ресивера (приточной камеры) и впускных труб (раннеров). В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.

состав впускного коллектора

Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок, затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания — ресивер, затем через впускные трубы (раннеры) — в цилиндры.

Дроссельный клапан (заслонка) контролирует обороты двигателя, регулируя количество воздушного потока. В современных автомобилях обороты холостого хода также регулируются корпусом дроссельной заслонки — на холостом ходу заслонка открывается под очень небольшим углом.

Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе появляется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать неровно на холостом ходу. Многие проблемы впускного коллектора связаны с утечками вакуума.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер ресивера и длину или размер отверстия впускных труб.

впускной коллектор с изменяемой геометрией

По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы, где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Неисправности впускного коллектора

Общие проблемы с впускным коллектором включают в себя:

  • подсос воздуха;
  • утечки охлаждающей жидкости или масла;
  • снижение потока из-за накопления углерода;
  • проблемы с впускными регулирующими заслонками.

В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или растрескиваться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор должен быть заменен, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Утечки охлаждающей жидкости

В некоторых автомобилях во впускном коллекторе имеются каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать из-за плохих прокладок или повреждений. Например, эта проблема была довольно распространенной в старых двигателях GM V6.

Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден — его необходимо заменить.

Подсос воздуха

износ прокладок впускного коллектора

Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к неровному холостому ходу, остановке, а также к включению индикатора Check Engine. При этом на более высоких оборотах двигатель может работать нормально.

Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками во впускном коллекторе. Если подсос вызван плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, это видео замене прокладок впускного коллектора на Рено Меган:

Часто источником подсоса воздуха может быть треснувший вакуумный шланг или патрубок, соединяющий впускной коллектор. В этом случае сломанный вакуумный шланг или патрубок необходимо заменить.

Иногда впускной коллектор может деформироваться, вызывая неправильное уплотнение прокладок. Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота.

Отложения углерода

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, отложения углерода внутри впускного коллектора могут вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и увеличение расхода топлива.

отложения углерода во впускном коллекторе

Проблемы с отложением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие тяги. Забитый впускной коллектор может потребоваться снять и почистить вручную.

В некоторых случаях замена впускного коллектора может оказаться более разумным решением, чем его очистка. Есть много скрытых областей внутри коллектора, которые не могут быть очищены.

Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска

Регулирующие заслонки обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными исполнительными механизмами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.

Вакуумный исполнительный механизм легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если вакуумный привод пропускает, его необходимо заменить. Вместо насоса можно использовать медицинский шприц.

Блок управления двигателя (ЭБУ) запускает вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны контроля вакуума. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды тоже легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другой распространенной проблемой является случай, когда клапан изменения геометрии впуска залипает из-за накопления углерода или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.

Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является общей проблемой. Посмотрите это видео о проверке клапана DISA в BMW:

Замена впускного коллектора

Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также меняется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6 / V8.

Снятие и установка выпускных коллекторов Ниссан Максима

Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового агрегата.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

2. Пропитайте крепеж коллекторов проникающим маслом.
3. Работая под автомобилем, отсоедините от выпускных коллекторов y-образную приемную трубу (“штаны”) системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).

1. Снимите с корпуса дросселя приемный воздуховод в сборе с верхней половиной кожуха воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините от выпускного коллектора раструб egr.

3. С целью обеспечения доступа к крепежу коллектора снимите кронштейн крепления направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла. Отдайте верхний ряд крепежных гаек.

4. Двигаясь от краев к центру, отдайте нижний ряд крепежа и снимите коллектор с двигателя.

Работая под автомобилем, отдайте крепежные гайки и снимите коллектор.

1. Внимательно осмотрите коллекторы и элементы их крепежа, проверяя компоненты на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений.
2. Соскоблите нагар и следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей коллекторов и головок цилиндров. Если имели место утечки отработавших газов, оцените неплоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов (воспользуйтесь устанавливаемой на ребро стальной линейкой и щупом лезвийного типа). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости отдайте коллекторы в проточку.
3. Наденьте новые прокладки на шпильки крепления коллекторов.
4. Установите коллекторы и наверните гайки их крепления.
5. Двигаясь от центра наружу, в три-четыре этапа равномерно затяните крепеж с требуемым усилием.
6. Установка оставшихся компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа. Не забудьте заменить уплотнительные прокладки при подсоединении приемной трубы системы выпуска отработавших газов к переднему коллектору.
7. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек отработавших газов.

Читайте также: