Замена рамки лобового стекла ваз 2107

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт рамки лобового стекла от А до Я

Приветствуем автолюбитель на сайте RtiIvaz.ru!

Сегодняшнее видео будет посвящено подготовке машины под полный перекрас, где затронем кузовной ремонт и покраску рамки лобового стекла. Работу начнём с крыши машины и рамки ветрового стекла, где видны некоторые проблемы. Рамка на большинстве машин повреждена в виде отдельных очагов коррозии и других дефектов.

Повреждение вызвано тем, что под уплотнением собирается грязь, влага, которые провоцируют появление ржавчины. Автолюбителям будет полезно узнать, как бороться с коррозией кузова.

В этой серии кузовного ремонта и покраски будет подробно рассказано, как правильно вычистить рамку лобового стекла от коррозии и сбить глянец.

Будет дано два варианта работы со стеклом:

  1. Обработка рамки, когда стекло снято и открыт доступ ко всей поверхности.
  2. Когда стекло остаётся на кузове и методы обработки рамки без снятия стекла, а также со снятием и без снятия уплотнительной резинки.

Все эти варианты мы рассмотрим в данной серии, ну а работу, как было сказано выше, начнём с крыши автомобиля, то есть искать ямки, вычищать ржавчину и прочее. Обо всем этом, а также инструментах, нюансах работы будет подробно рассказано в этом видео сюжете. Все это для того чтобы вы поняли, как сделать эту работу правильно на своей машине.

Ремонт рамки лобового стекла переднего и заднего

Обзор детали и предстоящая работа

Итак, приступим. Как было сказано выше, сегодня мы займёмся ремонтом крыши автомобиля. В нашем случае, поверхность самой крыши довольно ровная без каких-либо значительных повреждений плоскости, кроме одного места, где начинается рамка лобового стекла.

Ранее в этом месте было какое-то повреждение и этот участок был прошпаклеван. Шпаклёвку нужно будет убрать, так как в месте повреждения остался небольшой перепад, который необходимо заровнять.

Помимо этого, как хорошо видно по видео, на самой крыше имеется полоса ржавчины.

Всегда при ремонте крыши стоит обращать внимание на проёмы стёкол, где, как правило, всегда собирается ржавчина. Дело в том, под установленную резинку, попадает влага, мусор, что провоцирует появление очагов ржавчины.

Если в процессе подготовки машины под полный перекрас, не уделить должного внимания оконным проёмам, то после покраски, ржавчина с удовольствием вылезет. Все это потребует повторного выполнения работы, тем более на свежем покрашенном кузове.

Ржавчина в этом месте появилась по причине того, что-либо не прогрунтовали этот участок, или грунт процарапали при установке стекла и металл, по сути, остался без защиты.

На данной машине можно видеть, что грунтовали поверхность крыши без снятия лобового стекла, это подтверждает своеобразная ступенька на переходе крыши к оконному проёму. Шпаклёвку наносили под резинку, в результате чего осталась своеобразная граница между плоскостью крыши и оконного проёма.

Это считается ошибкой и всегда при ремонте необходимо снимать стекла, то есть либо вырезать, если оно заклеенное, либо снимать резиновый уплотнитель и вынимать стекло. Тогда вы гарантированно доберётесь до всех уголков проёма и сделаете работу качественнее.

Как отогнуть уплотнительную резинку лобового стекла

Мастер Влад ЩЧ показал, на примере заднего лобового стекла, как правильно отогнуть уплотнительную резинку. Хорошо видно следы грунта около проёма, так как здесь также при грунтовании просто проём заклеили скотчем и сейчас хорошо видно границу, где он был наклеен.

Если приподнять резинку, то видно, где заканчивается грунтованный участок и далее необработанная поверхность. Помимо того, что границу будет видно после покраски, она может начать шелушиться и может появиться очаг ржавчины.

В добавок к этому, например, при продаже машины, знающие люди сразу определят, что делалось с кузовом просто отогнув край уплотнителя стекла. Увидят границу покраски и скажут, что автомобиль был перекрашен! А это уже даёт повод для размышлений. Была бита, в аварии и прочее, что может сразу дать повод снизить цену или, вообще говоря, отпугнуть потенциальных покупателей.

В случае когда по какой-либо причине стекло не снимается, то уплотнительную резинку можно просто отогнуть вверх и тогда краска попадёт внутрь проёма, не оставив при этом перехода.

Для этих целей можно использовать шланг или верёвку, подходящей толщины, которая заводятся под резинку, тем самым приподнимая её над проёмом.

Верёвку, провод, шланг и т.п. – выбираете подходящего диаметра, чтобы он аккуратно заполнил полость между резинкой и рамкой проёма. Таким образом, мы дадим максимум доступа для работы с деталью.

Приподнятая резинка даёт возможность шпаклевать, затирать, наносить грунт и выполнять другие необходимые работы. При такой технологии покраски если при осмотре машины перед покупкой отогнуть край уплотнительной резинки, то границы перехода знающим людям не будет видно.

На данной машине видно, что резинка лобового стекла хорошо поддаётся различным манипуляциям из-за снятого замка резинки, который вставляется во внутреннюю полость уплотнителя. Так делают, чтобы после установки стекла распереть замком резинку жёстко в проёме, что не даст стеклу «вылететь» на какой-либо большой кочке или выбоине.

Поэтому, если на вашем автомобиле стекла не вклеены, а держатся на уплотнителе, то при нежелании снимать само стекло, необходимо снять фиксирующий замок стекла. В идеале, лучше всего снять стекла и спокойно работать, имея доступ ко всем уголкам лобового проёма.

При более близком рассмотрении на видео видно, что уплотнитель хорошо защищён скотчем. Можно было внутри даже закрыть больше скотчем, чтобы не было видно самой резины около шнура, который тоже защищает. Помимо этого, за счёт того, что шнур или резинка круглая, она не даёт большого перепада при покраске и краски не будет видно.

Далее, для лучшего усвоения материала, рассмотрим более подробно проблемный участок переднего проёма лобового стекла, где есть полоска ржавчины. Хорошо видно, в каком месте лежала сама резинка, по чётко выделенной границе, где наносили шпаклёвку, а затем грунтовали.

Если бы здесь подложили шланг или верёвку под уплотнитель стекла, то грунт захватит большую поверхность защищая металл и ржавчина здесь не появится. Плюс не было бы чётко выраженного перехода.

Мастер ещё раз напомнил, что если мы не хотим снимать стекло, то хотя бы надо подложить под резинку верёвку или шланг. Токая технология даст возможность работать с плоскостью, защитит проём под лобовое стекло и не будет видно границы перехода нового покрытия, а значит и проблем с покупателем.

Вычищаем коррозию и выравниваем торцы шпаклёвки

Итак, с фронтом работ и ошибками мы разобрались, все было доходчиво рассказано и наглядно показано мастером.

Для начала нужно вычистить имеющуюся ржавчину. Для этого берётся в первую очередь жёсткий брусок и наждачная бумага Р80. Можно затереть шкуркой и без бруска, но все же им лучше воспользоваться, так как он дополнительно «покажет» плоскость, где понадобится нанести шпаклёвку. А также брусок попутно уберёт имеющийся кантик на переходе.

После обработки шкуркой, места, где не удалось убрать ржавчину, можно будет обработать щёткой по металлу. Особенно это касается таких мест, где есть поры и небольшие углубления, куда наждачная бумага не достаёт.

Берём брусок и аккуратно все вышлифовываем до голого металла. Где была большая точка ржавчины, участок хорошо растушевался и появился голый металл, что нам и требовалось. Не забываем хорошо растушёвывать обрабатываемые участки, о необходимости чего много раз говорилось в предыдущих видео роликах мастера.

Видно, что ржавчина хорошо «уходит» и видимая граница перехода стирается.

В случаях, когда ржавчина довольно серьёзная, то можно воспользоваться болгаркой со специальной насадкой (лепестковый диск) по обработке металла. В зависимости от места обработки можно использовать разные насадки, главное, чтобы ими было удобно подлезть в труднодоступные места.

Например, при обработке углов проёма, удобнее всего работать с конусной щёткой по металлу с помощью дрели.

Наглядно, на вставке фото, можно рассмотреть различные виды щёток для работы по разным плоскостям.

В нашем случае имеется участок, где щётка не в состоянии добраться до дна фрагмента со ржавчиной. В таком случае нам нужно будет с помощью болгарки снять чёрные точки остатков ржавчины, чтобы добраться до голого металла.

Работая с дрелью нужно соблюдать осторожность, чтобы не «залезть» на подготовленный участок. Обрабатывая сложный участок, нужно всегда обработать участок несколько шире, так как ржавчина может занимать и часть металла под краской.

Обязательно нужно будет тщательно растушевать все края обработанного участка, для подготовки под шпаклёвку. При проверке рукой не должно ощущаться границы перехода.

Если на вашей машине не было шпаклёвки, а был нанесён только защитный слой грунта, то можно взять наждачную бумагу Р180 и растушевать участок металла с грунтом.

Растушёвывать торцы нужно обязательно – на любых материках, чтобы не было жёсткого перехода между металлом и старым ЛКП на детали. Если на машине нет следов кузовного ремонта, то есть, нанесена только заводская краска – торцы нужно растушевать под наждачные бумаги Р150/180 – чтобы снять слой материала.

В нашем примере будет наносится кислотный грунт (протравливающий) поскольку здесь был голый металл и вероятно остались мелкие следы коррозии в виде точек. Чтобы они не создали заново новые очаги коррозии, точки нужно будет изолировать,.

Далее будет нанесён наполняющий акриловый грунт, для того чтобы уже на него наносить шпаклёвку. Процесс нанесения грунта мастер пропустил, чтобы не повторяться, так как было показано нам в предыдущих видеоуроках.

Итак понятны методы и принципы работы, о том, как правильно убрать резинку, вычистить непосредственно саму рамку и на что стоит уделить больше внимание.

В следующей части видео продолжим работу с крышей, покажет мастер, как грунтовать, наносить шпаклёвку и прочее.

Если появились вопросы, оставляйте в комментариях, где будут даны ответы. Не забывайте заглядывать в описания, где даны ссылки на вопросы.

Ремонт гнилой рамки лобового стекла классики

Две довольно не заметные дыры в рамке лобового стекла

Две довольно не заметные дыры в рамке лобового стекла

Прежний владелец и мастера которые делали это авто в прошлый раз не заморачивались насчет этих дыр, все было завалено сантиметровым слоем шпаклевки и выведено хорошо. Но впоследствии шпаклевка лопнула и отвалилась. О разных способах заделывать дыры в наружных панелях кузова мы говорили в этом посте.

Мы же будем стараться соблюдать технологию и поддерживать качество на уровне, если удастся, судить вам. Для начала что нам понадобится:

Вот что вылезло у нас

Вот что вылезло у нас

Вырезаем гнилую часть рамки лобового стекла

Вырезаем гнилую часть рамки лобового стекла

Так же само я поступил и со второй дырой. Далее я изготовил макет ремонтной вставки, для этого мне понадобились ножницы и картон. Приложив и обжав картон по контуру отверстия я вырезал необходимую заплату из кузовного металла.

Вырезанный макет из картона

Вырезанный макет из картона

После изготовления, примерки и подгонки заплатки, болгаркой было очищено как место вокруг выреза, так и сама заплатка. Это крайне важно и необходимо для проведения качественной сварки.

Примерка заплатки

Спасибо за подписку!

Далее была произведена сварка и зачистка сварочных швов.

дыры заварены и прошлифованы

Дыры заварены и прошлифованы

Далее не смог снимать процесс, но он не сложный, распишу пошагово:

    Грунтуем металл реактивным (кислотным) грунтом. Предварительно не забудьте зачистить всю ржавчину и обезжирить поверхность. Не забывайте использовать защитные средства.

Реактивный грунт от Novol

Реактивный грунт от Novol

Акриловый двухкомпонентный грунт от Novol

Акриловый двухкомпонентный грунт от Novol

Шпаклевка со стекловолокном от Novol

Шпаклевка со стекловолокном от Novol

Внимание. Нельзя класть шпаклевку на реактивный грунт, так как шпаклевка потеряет свои свойства и отпадет. Обязательно необходимо покрывать реактивный грунт акриловым или эпоксидным.

Подробные инструкции замены стекол на ВАЗ 2107

Лобовое стекло ВАЗ 2107 установлено под углом почти в 90°, поэтому при эксплуатации оно подвергается ударам всевозможных камней, песчинок, шипов. Это частая причина сколов и трещин, которые мешают обзору и влияют на безопасность движения по дорогам общего пользования.


Переднее и заднее стекла увеличивают жесткость кузова к кручениям и удерживает тепло в салоне.

  • многослойное,
  • закаленное.

Щиток с несколькими слоями называется триплексом и устанавливается в переднюю часть автомобиля. Между слоями детали вклеена прозрачная пленка, которая прочно удерживает крупные частицы в случае ДТП или попадания крупного объекта. Многослойный щиток обеспечивает безопасность пассажиров и водителя, исключая серьезные травмы от осколков.

Закаленная деталь состоит из одного слоя. Она используется для бокового обустройства и заднего щитка. Температурное воздействие повышает прочность детали и препятствует образованию крупных осколков при ДТП. После закаливания качественные детали разбиваются на мелкие частицы с закругленными гранями, которые не способны нанести травмы. Укрепить задний щиток можно с помощью тонировочной пленки, которая удержит осколки при полном растрескивании.

Ровность и прозрачность стеклянной поверхности обеспечивают безопасность водителя во время движения, а модели с защитой от ультрафиолетовых лучей препятствуют быстрому нагреву салона в странах с жарким климатом.

Что потребуется для проведения работ

Для замены дефектного элемента на ВАЗ 2017 своими руками нужно приготовить инструменты:

  • средство для обезжиривания и очистки,
  • чистую ткань,
  • шнур с сечением 4-5 миллиметров и длиной не менее 5 метров,
  • помощник, поскольку некоторые операции выполняются только вдвоем,
  • новая уплотнительная резинка,
  • молдинг.

Нужно тщательно отмыть и обезжирить новое изделие, прежде чем приступать к работе. Это предотвратит случайное выскальзывание из рук, а также обеспечит плотное удерживание в резиновом пазу.

Все работы следует проводить в теплом безветренном месте, соблюдая технику безопасности при использовании обезжиривающих химических средств.

Демонтаж лобовухи

Замена лобового стекла на ВАЗ 2107 потребует демонтажа внутренних декоративных накладок, а также зеркала заднего вида.


Для демонтажа детали с ВАЗа:

  1. Отмыть автомобиль на мойке и загнать его в теплый гараж.
  2. Отогнуть щетки очистителя.
  3. Отверткой подцепить замок лобового стекла, который находится в нижней рамке.
  4. Удалить клиновидный молдинг по всему периметру стекла.
  5. Аккуратным нажатием на углы со стороны салона выдавить щиток, придерживая его снаружи.
  6. При демонтаже нужно нажимать отверткой на уплотнитель, выдавливая его.
  7. При снятии важно соблюдать осторожность и не тропиться, вытаскивая деталь из паза. Не следует нажимать на щиток, это может привести к растрескиванию детали и повреждению рук.

Негодный расходник от ВАЗа следует положить на мягкую ткань или резиновый коврик. Это предотвратит возникновение сколов в углах и появление выбоин, которые могут порезать ладони при последующей транспортировке.

Самостоятельный монтаж

Установка лобового стекла – не сложный, но ответственный процесс. Перед началом работ нужно выполнить действия:

  1. Отмыть поверхность рамок и осмотреть на предмет сколов, ржавчины, потертостей.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Уложить шнур в новую резинку. Концы веревки располагаются по нижней кромке в месте, где находится замок.
  4. Приготовить новую деталь.

При обнаружении очагов коррозии следует зачистить участок наждачной бумагой, нанести грунтовку и закрасить эмалью. Наличие ржавчины в месте прилегания недопустимо: это снижает прочность крепежа, из-за чего возможно попадание воды в салон ВАЗа.

Перед началом работ по монтажу снимаются боковые накладки с рамок и зеркало заднего вида. Это облегчит вытягивание веревки.


  1. Надеть резиновый уплотнитель.
  2. Уложить веревку.
  3. Аккуратно приложить деталь к рамке.
  4. Один человек регулирует расположение с наружной части ВАЗа, а второй аккуратно выдергивает веревку в салон. Начинать лучше с нижней кромки.
  5. При выдергивании веревки помощник подправляет деталь и немного надавливает в сторону уплотнителя.

После того как уплотнитель встанет на место, щиток займет свое положение. Рамка лобового стекла на ВАЗ 2107 устанавливается в обратном порядке. Здесь пригодится плоская отвертка с большой ручкой.

При прохождении нижних углов следует соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать шнуром панель. После установки уплотнителя на стекло можно вернуть на место стекло заднего вида и декоративные накладки стоек.

Чтобы самостоятельно заменить лобовое стекло на ВАЗ, потребуется один помощник, минимальное количество инструментов и 2-4 часа свободного времени.

Замена бокового стекла

Замена стекла передней двери потребует демонтажа обшивки, ручки и молдинга.

Для проведения работ потребуются инструменты:

  • отвертка с плоским и крестовым наконечником,
  • гаечный ключ на 8,
  • чистая ткань.


Для снятия старого и монтажа нового стекла на передней и задней двери ВАЗ нужно последовательно выполнить шаги:

  1. Демонтировать ручку и обшивку.
  2. Открутить крепления подъемника с помощью крестовой отвертки.
  3. Ключом на 8 отвернуть гайку и демонтировать переднюю направляющую.
  4. Опустить стекло вниз.
  5. Снять молдинг с верхней планки двери.
  6. Аккуратно вынуть стекло.

Замена заднего бокового стекла не отличается от переднего. Для сборки нужно выполнить шаги в обратном порядке.

Замена заднего стекла

Заднее стекло ВАЗ 2107 бывает с подогревом и без него. Конструктивно детали одинаковые, за исключением контактов, которые отключаются перед снятием. Размеры и форма совпадают.

  1. Отверткой демонтировать замки, которые установлены в нижних углах.
  2. Снять клиновидную накладку.
  3. Выдавить стекло изнутри.
  4. Снимите старый щиток со стоек.


Если щиток плотно стоит на месте и не выдавливается изнутри, следует отверткой размять молдинг по контуру и снова повторить демонтаж. Снятие производится резинкой, это защитит руки от повреждений.

Установка задней детали:

  1. Очистить и обезжирить поверхность рамок.
  2. Установить новые замки и уплотнитель на стекло.
  3. Веревка всовывается по контуру резинки и перехлестывается внизу.
  4. Стекло прикладывается к рамке и придавливается.
  5. Аккуратно вытаскивается веревка, которую необходимо вложить в резиновую окантовку.

После монтажа отверткой защелкиваются замки и монтируется молдинг. Все резинки и удерживающие фиксаторы меняются полностью: это повысит прочность крепления.

Виды стекол

В продаже встречаются следующие типы:

  • классические, без затемнений,
  • с шелкографией,
  • с напылением.

Заводское напыление позволяет не клеить тонировочную пленку на заднее и боковые стекла, при этом защищает салон от солнечных лучей и улучшает внешний вид автомобиля.

Шелкография по контуру щитка или в верхней его части улучшает не только внешний вид, но и используется в качестве козырька от яркого солнца. В продаже существуют варианты с изображениями или надписями, которые нанесены на деталь с помощью напыления.

Решетка на заднее стекло изготавливается из пластика и крепится на стойку с помощью зажимов или двухстороннего скотча. Деталь преображает автомобиль, но снижает обзор в зеркало заднего вида.

Прозрачные стекла без сколов и дефектов обеспечивают не только отличный внешний вид ВАЗа, но и влияют на качество обзора в условиях плохой погоды. Простота в замене позволяет водителям самостоятельно проводить работы, не посещая автосервисы.

Замена лобового стекла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена лобового стекла на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену лобового стекла на новое, из инструментов понадобится: Отвёртка, а так же одеяло для нового стекла чтобы стекло положить на него, а то оно может деформироваться если будет лежать чисто на земле и отрезок капронового шнура будет нужен, толщиной 3.5-4 мм и примерно длинной на 5 метров!

Краткое содержание:

Когда нужно менять лобовое стекло?
Если стекло всё в трещинах то оно подлежит замене, потому что из-за трещин плохо видно дорогу а солнечную погоду они вообще отсвечивают и луч солнца из-за этого в глаза водителю бить может, в связи с чем слепить его очень сильно, кроме этого если есть одна, но короткая трещина, но при этом она сквозная или просто очень толстая (Задет внутренний слой), то стекло немедленно нужно менять, так как оно может попросту рассыпаться при езде по сильным кочкам или при езде на слишком большой скорости и есть ещё и третий вариант, это когда трещина небольшая и когда задет только верхний слой лобового стекла, в этом случае его можно и не менять даже, просто если трещина ещё не разошлась, аккуратно просверлите отверстие в конце этой трещины (Чтобы она не пошла дальше, только отверстие должно быть не сквозным, а только верхний слой просверлен должен быть, как мы уже сказали если будет задет внутренний слой стекла, то оно сразу подлежит замене) и можете дальше ездить или попытайтесь полностью убрать эту трещину.

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Когда будете приобретать новое стекло, смотрите внимательно чтобы маркировка сошлась на старом и на новом лобовом стекла, а то даже можно не то стекло купить и вы попросту не сможете установить его на свой автомобиль и кстати если стекло фирменное, то маркировка которая на нём нанесена, нанесена очень хорошо и не чем не сотрётся в отличие от подделки, для данной проверки, возьмите растворитель и им попытайтесь на новом стекле оттереть маркировку, если она с лёгкостью сотрётся, то лобовое стекло подделка, на фирменном же эта маркировка как мы уже сказали ранее, нанесена очень хорошо и как правило годами не стирается!

Снятие:
1) Сперва дворники поднимите и после этого выведите из паза хромированную окантовку (Указана красной стрелкой на большом фото) которая вокруг уплотнителя стекла расположена и её полностью снимите, но для этого, сдвиньте накладку как это показано на маленьком фото, которая этот стык и закрывает, чтобы к краям хромированной окантовки был доступ.

Выведение хромированной окантовки из того места где она располагается

2) Теперь рукой или же отвёрткой или чем то подобным, выведите верхний угол (С любой стороны) уплотнительной резинки из проёма (То есть перевидите данную резинку за проём кузова), надавливая при этом на стекло, пытаясь вывести его наружу как это на маленьком фото показано, после проделанной операции, стекло уже отойдёт от проёма и его можно будет запросто, снять с автомобиля.

Выведение верхнего угла уплотнительной резинки из проёма

Примечание!
Когда стекло будет снято с машины, если оно вам больше не понадобится, то можете его на траву или ещё куда ни будь кинуть, если он ещё пригодится, тогда одеяло или на что ни будь другое мягкое и чистое положите, после, снимите с него резиновый уплотнитель и перенесите его на новое стекло (Начинать уплотнитель начинайте с нижней середины стекла)!

Установка:
1. Перед тем как поставить стекло, очистите проём в котором он стоит от гряз и ржавчины и установите уплотнитель на стекло, для этого очистите пазы уплотнителя от грязи и прочистите у него два дренажных отверстия (Одно для наглядности на фото ниже стрелкой указано), через них вода вытекает и тем самым кузов не гниёт, поэтому обратите на них особое внимание и кстати, если вдруг уплотнитель сильно потресканный будет или старения у резины будет чувствоваться, тогда замените его сразу же на новый.

Одно из дренажных отверстий уплотнительной резинки стекла, через которую вода стекает

2. Далее на новое стекло оденьте уплотнитель, начинать при этом нужно будет с нижних углов и хромированную окантовку стекла которая ранее снималась, тоже установите на своё место, теперь в паз уплотнителя вставьте небольшой толщины шнур (Чтобы его легче засунуть было, используйте мыло) да так, чтобы он в середине, внизу стекла, сошёлся и вы там его крест на крест положите и после этого можно устанавливать стекло на своё место и учитывайте тот факт, что стекло на своё место лучше всего ставить с помощником а не одному, так вот, новое стекло к проёму поднесите а концы шнура в салон засуньте и выберите какой то один конец шнура и начните его вытаскивать (Тянуть на себя), при этом помощник применив большую силу, должен будет давать на стекло с наружной стороны (С улицы), в том месте где вы шнур вытаскиваете, операцию продолжайте до тех пор, пока стекло на место не будет установлено и обязательно смотрите за тем, чтобы его кромка, во внутрь заправилась и лобовое стекло чётко встало на своё родное место.

Установка лобового стекла с помощью помощника и шнура

Примечание!
Оба конца уплотнителя, нужно будет вытаскивать не полностью, а лишь до середины в верху стекла, то есть тянуть сперва один конец на верх до середины, потом браться за другой и точно так же тянуть его, полностью верёвку вытаскивать не в коем случае не нужно тянув за уплотнитель только лишь с одной стороны, а то стекло заново устанавливать придётся!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены стекла на новое, вы можете просмотрев для этого видео-ролик чуть ниже:

Примечание!
Кой что ещё мы бы хотели добавить, во-первых заднее стекло снимается точно так же как и переднее, ну и во-вторых после установки нового стекла, выровните уплотнительную резинку, постукивая для этого по ней ребром ладони и проверьте, чётко ли вставлено стекло на своё штатное место или же нет, если вдруг шатается, то повторите установку снова!

Подробные инструкции замены стекол на ВАЗ 2107

Лобовое стекло ВАЗ 2107 установлено под углом почти в 90°, поэтому при эксплуатации оно подвергается ударам всевозможных камней, песчинок, шипов. Это частая причина сколов и трещин, которые мешают обзору и влияют на безопасность движения по дорогам общего пользования.

Назначение ветрового и заднего стекла

Стекло — это прозрачный щиток, который монтируется перед салоном автомобиля и защищает пассажиров от потока воздуха во время езды. Дополнительно этот элемент влияет на аэродинамику и конечный коэффициент лобового сопротивления.

Лада с новым автостеклом

Переднее и заднее стекла увеличивают жесткость кузова к кручениям и удерживает тепло в салоне.

  • многослойное;
  • закаленное.

Щиток с несколькими слоями называется триплексом и устанавливается в переднюю часть автомобиля. Между слоями детали вклеена прозрачная пленка, которая прочно удерживает крупные частицы в случае ДТП или попадания крупного объекта. Многослойный щиток обеспечивает безопасность пассажиров и водителя, исключая серьезные травмы от осколков.

Закаленная деталь состоит из одного слоя. Она используется для бокового обустройства и заднего щитка. Температурное воздействие повышает прочность детали и препятствует образованию крупных осколков при ДТП. После закаливания качественные детали разбиваются на мелкие частицы с закругленными гранями, которые не способны нанести травмы. Укрепить задний щиток можно с помощью тонировочной пленки, которая удержит осколки при полном растрескивании.

Ровность и прозрачность стеклянной поверхности обеспечивают безопасность водителя во время движения, а модели с защитой от ультрафиолетовых лучей препятствуют быстрому нагреву салона в странах с жарким климатом.

Что потребуется для проведения работ

Для замены дефектного элемента на ВАЗ 2017 своими руками нужно приготовить инструменты:

  • средство для обезжиривания и очистки;
  • чистую ткань;
  • шнур с сечением 4-5 миллиметров и длиной не менее 5 метров;
  • помощник, поскольку некоторые операции выполняются только вдвоем;
  • новая уплотнительная резинка;
  • молдинг.

Нужно тщательно отмыть и обезжирить новое изделие, прежде чем приступать к работе. Это предотвратит случайное выскальзывание из рук, а также обеспечит плотное удерживание в резиновом пазу.

Все работы следует проводить в теплом безветренном месте, соблюдая технику безопасности при использовании обезжиривающих химических средств.

Демонтаж лобовухи

Замена лобового стекла на ВАЗ 2107 потребует демонтажа внутренних декоративных накладок, а также зеркала заднего вида.

Машина после мойки

Для демонтажа детали с ВАЗа:

  1. Отмыть автомобиль на мойке и загнать его в теплый гараж.
  2. Отогнуть щетки очистителя.
  3. Отверткой подцепить замок лобового стекла, который находится в нижней рамке.
  4. Удалить клиновидный молдинг по всему периметру стекла.
  5. Аккуратным нажатием на углы со стороны салона выдавить щиток, придерживая его снаружи.
  6. При демонтаже нужно нажимать отверткой на уплотнитель, выдавливая его.
  7. При снятии важно соблюдать осторожность и не тропиться, вытаскивая деталь из паза. Не следует нажимать на щиток, это может привести к растрескиванию детали и повреждению рук.

Негодный расходник от ВАЗа следует положить на мягкую ткань или резиновый коврик. Это предотвратит возникновение сколов в углах и появление выбоин, которые могут порезать ладони при последующей транспортировке.

Самостоятельный монтаж

Установка лобового стекла – не сложный, но ответственный процесс. Перед началом работ нужно выполнить действия:

  1. Отмыть поверхность рамок и осмотреть на предмет сколов, ржавчины, потертостей.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Уложить шнур в новую резинку. Концы веревки располагаются по нижней кромке в месте, где находится замок.
  4. Приготовить новую деталь.

При обнаружении очагов коррозии следует зачистить участок наждачной бумагой, нанести грунтовку и закрасить эмалью. Наличие ржавчины в месте прилегания недопустимо: это снижает прочность крепежа, из-за чего возможно попадание воды в салон ВАЗа.

Перед началом работ по монтажу снимаются боковые накладки с рамок и зеркало заднего вида. Это облегчит вытягивание веревки.

Завершение установки защитного элемента

  1. Надеть резиновый уплотнитель.
  2. Уложить веревку.
  3. Аккуратно приложить деталь к рамке.
  4. Один человек регулирует расположение с наружной части ВАЗа, а второй аккуратно выдергивает веревку в салон. Начинать лучше с нижней кромки.
  5. При выдергивании веревки помощник подправляет деталь и немного надавливает в сторону уплотнителя.

После того как уплотнитель встанет на место, щиток займет свое положение. Рамка лобового стекла на ВАЗ 2107 устанавливается в обратном порядке. Здесь пригодится плоская отвертка с большой ручкой.

При прохождении нижних углов следует соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать шнуром панель. После установки уплотнителя на стекло можно вернуть на место стекло заднего вида и декоративные накладки стоек.

Чтобы самостоятельно заменить лобовое стекло на ВАЗ, потребуется один помощник, минимальное количество инструментов и 2-4 часа свободного времени.

Замена бокового стекла

Замена стекла передней двери потребует демонтажа обшивки, ручки и молдинга.

Для проведения работ потребуются инструменты:

  • отвертка с плоским и крестовым наконечником;
  • гаечный ключ на 8;
  • чистая ткань.

Разбор крепления бокового подъемника

Для снятия старого и монтажа нового стекла на передней и задней двери ВАЗ нужно последовательно выполнить шаги:

  1. Демонтировать ручку и обшивку.
  2. Открутить крепления подъемника с помощью крестовой отвертки.
  3. Ключом на 8 отвернуть гайку и демонтировать переднюю направляющую.
  4. Опустить стекло вниз.
  5. Снять молдинг с верхней планки двери.
  6. Аккуратно вынуть стекло.

Замена заднего бокового стекла не отличается от переднего. Для сборки нужно выполнить шаги в обратном порядке.

Замена заднего стекла

Заднее стекло ВАЗ 2107 бывает с подогревом и без него. Конструктивно детали одинаковые, за исключением контактов, которые отключаются перед снятием. Размеры и форма совпадают.

  1. Отверткой демонтировать замки, которые установлены в нижних углах.
  2. Снять клиновидную накладку.
  3. Выдавить стекло изнутри.
  4. Снимите старый щиток со стоек.

Монтаж ветрового щитка

Если щиток плотно стоит на месте и не выдавливается изнутри, следует отверткой размять молдинг по контуру и снова повторить демонтаж. Снятие производится резинкой, это защитит руки от повреждений.

Установка задней детали:

  1. Очистить и обезжирить поверхность рамок.
  2. Установить новые замки и уплотнитель на стекло.
  3. Веревка всовывается по контуру резинки и перехлестывается внизу.
  4. Стекло прикладывается к рамке и придавливается.
  5. Аккуратно вытаскивается веревка, которую необходимо вложить в резиновую окантовку.

После монтажа отверткой защелкиваются замки и монтируется молдинг. Все резинки и удерживающие фиксаторы меняются полностью: это повысит прочность крепления.

Виды стекол

В продаже встречаются следующие типы:

  • классические, без затемнений;
  • с шелкографией;
  • с напылением.

Заводское напыление позволяет не клеить тонировочную пленку на заднее и боковые стекла, при этом защищает салон от солнечных лучей и улучшает внешний вид автомобиля.

Шелкография по контуру щитка или в верхней его части улучшает не только внешний вид, но и используется в качестве козырька от яркого солнца. В продаже существуют варианты с изображениями или надписями, которые нанесены на деталь с помощью напыления.

Решетка на заднее стекло изготавливается из пластика и крепится на стойку с помощью зажимов или двухстороннего скотча. Деталь преображает автомобиль, но снижает обзор в зеркало заднего вида.

Прозрачные стекла без сколов и дефектов обеспечивают не только отличный внешний вид ВАЗа, но и влияют на качество обзора в условиях плохой погоды. Простота в замене позволяет водителям самостоятельно проводить работы, не посещая автосервисы.

Замена лобового стекла ВАЗ 2107

Причина для замены

ВАЗ-2107 имеет незначительный угол наклона лобового стекла, поэтому камешки, вылетающие из-под колес встречных автомобилей, наносят серьезный ущерб. Автомобили с большим наклоном лобового стекла типа ВАЗ 2109, подвержены такому явлению в меньшей степени. Замена лобового стекла на ВАЗ 2107 обычно осуществляется в условиях СТО или на авторынке. Но для того, чтобы сэкономить, можно заменить стекло самостоятельно, тем более что данный процесс вполне реально выполнить своими руками в домашних условиях. Как его поменять на семерке, а также основные особенности процесса замены, узнаем детальнее.

Что потребуется для проведения работ

Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ 2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:

Частая причина замены скекла

  • отвертки;
  • ткань;
  • шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.

Заменить лобовое стекло на ВАЗ 2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.

Снятие изделие

Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:

Снимаем старое или разбитое лобовое

  • Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
  • После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
  • Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
  • После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
  • После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.

Таким вот образом осуществляется снятие лобового стекла ВАЗ 2107. После демонтажа изделия следует снять с него окантовку. Теперь можно переходить к установке изделия.

Особенности монтажа лобового стекла

Уплотнитель, который был извлечен с паза, следует очистить и надеть на новое устройство. Начинать рекомендуется с углов. После того, как уплотнитель будет полностью надет на стекло, потребуется закрыть его замком в месте стыка, предварительно закрепив клиновидную вставку.

Установка лобового стекла продолжается с того, что требуется воспользоваться шнуром или веревкой, которую необходимо вложить в наружный разрез уплотнителя. Веревка всовывается по периметру всего уплотнителя, а соединение должно получиться в нижней части. При этом, требуется концы веревки перехлестнуть, а затем закрепить, как показано на фото ниже.

Положение шнура перед установкой

После этого вместе с помощником следует приложить стекло к автомобилю, отрегулировав его место расположения. Как только вы совместите расположение изделия, приступаем к установке. Для этого, один человек садится в салон, а второй регулирует расположение извне. Затем он надавливает на нижнюю часть изделия, а второй медленно осуществляет вытягивание шнура в салон. Все процедуры нужно делать не спеша, соблюдая симметрию. Как только нижняя часть стекла будет установлена, можно продолжить установку боковых и верхней части, вытягивая при этом постепенно веревку.

Во время монтажа необходимо придавливать стекло с внешней стороны, а с внутренней постепенно вынимать шнур. Шнур дает возможность разместить уплотнитель, как можно глубже к отбортовке.

В процессе работ по установке, нет необходимости что-либо запаивать или клеить.По завершению работ нужно не забывать установить накладки на потолке и по бокам, если таковые имеются.

Важно знать! Уплотнитель следует обязательно заменить на новый, если старый имеет явные дефекты: потертости, сколы, повреждения и т.п..

Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации. В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование.

Стёкла на ВАЗ 2107: назначение и замена

Стекло в конструкции любого автомобиля представляет собой неотъемлемый элемент и ВАЗ 2107 не является исключением. Без этой детали было бы невозможно безопасное и комфортное управление транспортным средством. Поэтому этот кузовной элемент всегда должен находиться не только в чистоте, но и не иметь дефектов. Если же таковые возникают, то повреждённое стекло желательно заменить.

Стёкла ВАЗ 2107 — необходимость стёкол в авто

Прежде чем начинать разговор о стёклах ВАЗовской «семёрки», нужно рассмотреть назначение этих элементов. Автомобильным стеклом называется часть кузова, на которую возлагается защитная функция и обеспечивается ограждение водителя и пассажиров от воздействия атмосферных осадков, пыли, камней и грязи от движущегося впереди транспорта. Основные требования, предъявляемые к автостёклам — прочность, надёжность и безопасность. Во время движения автомобиля основная нагрузка приходится на лобовое (ветровое) стекло.

Лобовое стекло

Лобовым стеклом называется элемент кузова, представляющий собой своего рода щит, монтируемый в передней части кабины автомобиля, с целью защиты находящихся внутри него людей от повреждений, а также устранения дискомфорта от встречного воздушного потока, грязи и других факторов. Кроме этого, ветровое стекло является элементом, оказывающим непосредственное влияние на аэродинамику автомобиля. Поскольку рассматриваемый элемент наиболее часто воспринимает большое количество загрязнений и нередко повреждается камнями от встречного или попутного транспорта, что приводит к его растрескиванию, то именно его приходится менять чаще остальных. Если возникла необходимость замены ветрового стекла, то важно знать его параметры. Размер лобового стекла ВАЗовской «семёрки» составляет 1440*536 мм.

Лобовое стекло

Как снять стекло

Для демонтажа стекла потребуется минимальный перечень инструментов:

  • плоская и крестовая отвёртка;
  • крючок из загнутой плоской отвёртки.

Снимаем стекло следующим образом:

  1. Отодвигаем дворники от лобового стекла.
  2. Крестообразной отвёрткой откручиваем 3 самореза на боковой накладке передней стойки.

Крепление накладки

Демонтаж накладки

Поддевание уплотнителя

Демонтаж стекла

Как установить стекло

Монтаж нового стекла осуществляется при помощи следующего перечня:

  • средство для обезжиривания и очистки;
  • чистая ткань;
  • шнур с сечением 4–5 мм и длиной не менее 5 м;
  • молдинг.

Работу по установке ветрового стекла удобнее проводить с помощником.

Перед монтажом стекла проверяем уплотнитель. Если на нём отсутствуют какие-либо повреждения, следы растрескивания резины, то элемент можно использовать повторно. При обнаружении дефектов, уплотнительный элемент следует заменить во избежание появления протечек. Новое стекло монтируем в таком порядке:

  1. Снимаем со старого стекла уплотнитель и окантовку.
  2. Тщательно очищаем место прилегания уплотнителя к кузову. Если на рамке есть следы коррозии, зачищаем их, обрабатываем грунтовкой, окрашиваем и ожидаем, пока все слои высохнут. Старый уплотнитель лобового стекла также хорошо очищаем от загрязнений.

Коррозия рамки

Установка уплотнителя

Установка замка

Шнур для установки

Монтаж стекла

Извлечение шнура

Видео: замена лобового стекла на «классике»

Стёкла какого производителя устанавливать

Сегодня существует огромный выбор производителей автомобильных стёкол и автовладельцу, который не так часто сталкивается с заменой этого кузовного элемента, определиться не так просто. Поэтому следует рассмотреть несколько наиболее популярных производителей, продукция которых зарекомендовала себя своим качеством:

  • БОР (Борский стекольный завод) – лидер стекольной промышленности в России. Завод входит в концерн Asahi Glass Company. Продукция поставляется на заводы ПАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, ВАЗ и Ford;
  • КМК — один из лидеров по производству автостекла на вторичном рынке;
  • Benson (Китай) – компания имеет специальное разрешение на продажу своей продукции в РФ. Это говорит о том, что во время приобретения такого стекла покупатель может получить необходимые документы, подтверждающие качество и безопасность изделия;
  • Olimpia (Великобритания) – изготавливает стёкла высокого качества не только для автомобилей, но и для архитектуры и различной промышленности. Производство стекла осуществляется с применением высококачественного оборудования, что в значительной степени снижает влияние человеческого фактора на процесс изготовления.

Лобовое стекло БОР

Во время выбора лобового стекла внимание нужно обращать не только на ценник, но и на прилагаемую документацию к такому виду продукции. Производителей с непонятными названиями и низкими ценами лучше обходить стороной. В отношении классических «Жигулей» можно отметить, что владельцы этих автомобилей в основном приобретают лобовые стёкла Борского завода. Главное, проверять документы при покупке изделия, чтобы не нарваться на подделку.

Тонировка лобового стекла

Сегодня тонировка лобового стекла довольно популярна среди автовладельцев. Некоторые придерживаются мнения, что затемнение стекла — это модно, другие же пытаются скрыть находящиеся в салоне предметы, при этом тонируя полностью весь автомобиль. Наиболее правильное решение — затемнить ветровое стекло с целью защиты своих глаз от ослепления встречным транспортом и ярким солнечным светом, а также предотвратить повреждение элементов салона в результате перегрева. Один из популярных видов тонировки — наклеивание специальной плёнки. Важно понимать, что этот процесс никем не запрещается, но при этом есть определённые нормы, согласно которым лобовое стекло должно иметь светопропускную способность не ниже 70%. Для задних и боковых стёкол никаких ограничений нет. Чтобы затонировать ветровое стекло «семёрки» потребуется подготовить следующий перечень:

  • бумажные салфетки;
  • мягкий пластиковый шпатель;
  • резиновый валик;
  • строительный фен;
  • несколько губок для мытья посуды;
  • острый нож;
  • пульверизатор;
  • скрепер.

Процесс затемнения состоит из следующих шагов:

    Очищаем поверхность стекла от загрязнений, протерев его мыльным раствором.

Очистка стекла

Снятие защитного слоя

Разглаживание плёнки

Заднее стекло

Заднее стекло по аналогии с лобовым представляет собой щиток, монтируемый в задней части кабины автомобиля и обеспечивающий заднюю обзорность. Этот элемент приходится снимать хоть и нечасто, но иногда в этом возникает необходимость (замена, установка стекла с обогревом). Заднее стекло ВАЗ 2107 имеет размер 1360*512 мм.

Как заменить

Снятие заднего стекла осуществляется таким же образом, как и переднего, за исключением некоторых моментов. Рассмотрим их:

    Отвёрткой поддеваем окантовку в нижнем углу стекла задка.

Угловая окантовка

Снятие уголка

Демонтаж заднего стекла

Уплотнитель заднего стекла по аналогии с ветровым также проверяем на предмет целостности и пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Тонировка заднего стекла

Процедура затемнения заднего стекла в точности повторяет процесс тонировки стекла спереди без каких-либо особенностей. В местах, где не удаётся разгладить плёнку шпателем, можно использовать строительный фен, но аккуратно, чтобы не переусердствовать и не перегреть материал.

Видео: тонировка заднего стекла на «Жигулях»

Обогрев заднего стекла

ВАЗовская «семёрка» с завода оснащалась обогревом заднего стекла. Такая функция довольно удобна и незаменима в сырую и морозную погоду, когда происходит запотевание либо замерзание стекла.

Иногда возникает такая неисправность, когда обогрев не работает, при этом стекло запотевает. Однако проблема не всегда вызвана поломкой, а повышенной влажностью, при этом ремонтировать ничего не нужно.

Схема обогрева

Если же обогрев действительно не работает, например, по причине повреждения проводки, то в этом случае необходимо ознакомиться со схемой подключения и выполнить следующую последовательность действий по поиску неисправности:

    Проверяем предохранитель, который отвечает за обогрев стекла задка. Располагается он в монтажном блоке и имеет наименование F5.

Блок предохранителей

Контакт обогревателя

Колодка на кнопку

Проверка нитей

Если все перечисленные пункты никакого результата не дали, возможны проблемы с замком зажигания либо платой в блоке предохранителей.

Видео: ремонт обогрева заднего стекла

Решётка на заднее стекло

Некоторые владельцы классических «Жигулей» устанавливают на заднее стекло решётку, чтобы придать автомобилю некий спортивный стиль. Монтаж решётки производится со снятием стекла под уплотнитель, но для упрощения процедуры стекло можно и не снимать, хоть при этом и возникнут некоторые неудобства. Для работы понадобится подходящий инструмент, например, пластиковый шпатель, карточка или что-то подобное, которыми поддевается уплотнитель и вставляется решётка.

Решётка на стекло

Преимущества установки рассматриваемого изделия сводятся к следующим пунктам:

  • в дождливую погоду на стекло летит меньше воды, что снижает степень его запотевания;
  • снижается вероятность ослепления от движущихся сзади автомобилей;
  • в солнечную погоду салон меньше нагревается и просвечивается.

Однако в установке решётки не обошлось и без минусов:

  • при налипании снега зимой, очистить его довольно проблематично;
  • со временем между стеклом и решёткой по углам набивается мусор, который вымыть не так просто.

Боковое стекло передней двери

Демонтаж бокового стекла передней двери на ВАЗ 2107 может потребоваться во время проведения ремонтных работ. Переднее опускное стекло имеет размеры 729**421*5 мм.

Как снять стекло

Для демонтажа стекла потребуется подготовить:

  • плоскую и крестовую отвёртку;
  • набор рожковых ключей.

Снятие производим в следующем порядке:

    Поддеваем плоской отвёрткой и извлекаем пластиковые заглушки из подлокотника.

Заглушки подлокотника

Демонтаж подлокотника

Снятие ручки и облицовки

Облицовка ручки

Снятие обшивки

Снятие уплотнителя

Крепление жёлоба

Снятие жёлоба

Снятие облицовки

Снятие дверного стекла

Снятие уплотнителя дверей

Крепление направляющего элемента

Уплотнитель стекла двери

Для исключения появления царапин опускного стекла, двери оснащаются специальным элементом — бархотками, одновременно являющимися уплотнителем. Со временем слой бархата стирается, герметичность нарушается, в результате чего вода попадает внутрь двери, стекло болтается и царапается. В этом случае уплотнитель нуждается в замене.

Для этого достаточно поддеть отвёрткой и снять изношенные элементы, а на их место установить новые.

Новые уплотнители

Боковое стекло задней двери

Остекление задней двери ВАЗ 2107 состоит из двух частей — опускного стекла и неподвижного. Первое имеет размеры 543*429 мм, второе — 372*258 мм. Снятие этих дверных элементов может потребоваться также с целью ремонта двери.

Как снять стекло

Демонтируем стекло задней двери в такой последовательности:

  1. Поднимаем стекло в верхнее положение.
  2. Снимаем дверную обивку.
  3. Отсоединяем от направляющего элемента тягу привода замка.
  4. Откручиваем крепление направляющей планки.

Крепление планки

Снятие планки

Натяжение троса

Снятие троса

Верхнее уплотнение

Крепление стойки

Демонтаж углового стекла

Снятие стекла

Наиболее часто стёкла в автомобиле приходится снимать менять либо снимать во время проведения ремонтных работ. Однако иногда демонтаж может быть вызван установкой элементов тюнинга, необходимостью тонировки и т. п. Поэтому каждый владелец «Жигулей» должен уметь снять и поставить лобовое, заднее или дверное стекло своими руками. К тому же для проведения процедуры не потребуются специальные инструменты и навыки.

Читайте также: