Замена рамки лобового стекла ваз 2109

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и замена лобового стекла на ВАЗ 2109

Чтобы поменять лобовое стекло на ВАЗ 2109, необходимо приобрести новый прозрачный элемент, подготовить инвентарь, изучить инструкцию по демонтажу старого полотна и установке нового. Замена этого автомобильного элемента потребуется после аварии, а также при наличии многочисленных микротрещин, деформации кузовной части. Вставить стекло своими руками вполне возможно, если учесть основные нюансы процесса.

Необходимые инструменты

Для начала требуется выбрать новое полотно. Мастера рекомендуют останавливаться на двойных стеклах с полимерной прослойкой или однослойным закалённым сталинитом. Требуемый инвентарь, сопутствующие материалы:

  • капроновый шнурок – около 5 метров;
  • молоток из резины;
  • шлиц-отвертка;
  • герметик;
  • антикоррозийное вещество и грунтовка.

Треснутый элемент

Подготовка подразумевает выбор комфортного помещения для работы, также необходимо подобрать инвентарь, приобрести новое стекло и демонтировать старый фрагмент.

Старый уплотнитель можно надеть на стекло или приобрести новый элемент для облегчения работы.

Принцип замены

При замене лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 необходимо учитывать его размеры. При покупке важно сопоставить артикул автостекла с теми данными, которые указаны на заводском элементе. Размер лобового фрагмента стандартный, как на всех моделях ВАЗ. Правила и нюансы замены:

Длина шнура из капрона равна размеру автостекла. Лучше приобретать этот материал диаметром не менее 4 мм. Качество шнура проверяется на ощупь, он должен иметь скользкую поверхность. Капрон укладывается в пазы уплотнителя.

Демонтаж уплотнителя

Демонтаж уплотнительного элемента потребуется при замене рамки лобового стекла или самой прозрачной детали. Снятие выполняется из салона, строго по инструкции:

  1. Снимаются стеклоочистители.
  2. Шлицевой отверткой с шириной 10–12 мм поддевается уплотнитель. Инструментом следует работать аккуратно, чтобы не повредить прорезиненный материал, если планируется применять его в будущем. Начинать следует с середины верхнего края. Вдавливая отверткой верхнюю часть, стекло извлекается легко.
  3. Когда часть уплотнительного фрагмента извлечена, автостекло уже будет подвижно. Требуется расширять зону между металлом и уплотнителем.

Когда удастся извлечь большую часть резинки, уже можно будет вытащить стекольную конструкцию.

Снятие уплотнителя

Снятие старого стекла

Чтобы понять, как снять лобовое вазовское стекло, следует обратиться к такому приспособлению, как стеклодержатели. Прибор с вакуумными присосками позволит провести процесс в ускоренном режиме. Этот инструмент устанавливается по бокам стекла. После фиксации делается рывок вверх. Без помощника в этом процессе не обойтись. Если стеклодержателя не нашлось, поможет отвертка.

Шлиц-отверткой выталкиваются остатки уплотнителя наружу. Помощник должен удерживать стекло, чтобы предотвратить выпадение из рамы. Если работа проводится в одиночку, то можно подстраховаться, постелив мягкий материал на капот автомобиля. Потом стекло выталкивается из салона.

Монтаж лобового стекла

Установка лобового стекла требуется при длительной эксплуатации средства и наличии трещин. Сказывается воздействие агрессивных моющих веществ, перепадов температур, ультрафиолета, осадков, повышенной влажности. Чтобы выяснить, как поставить вазовское автостекло, следует ознакомиться с инструкцией, а также приготовть установочный комплект и пригласить помощника. Монтаж начинается с середины нижнего контура рамки:

  1. Прикладывается уплотнитель к раме.
  2. Укладывается шнур. Свободные концы отправляются внутрь салона. Прокладывается замок и провода.
  3. После укладки уплотнительной ленты вставляется стекло, вытаскивается шнур.

Чтобы стеклянный элемент прочно встал на место, его следует немного пристукивать ладонями. Важно, чтобы остаток шнура вошел в нишу, а уплотнитель нигде не торчал.

Замена элемента

После первой поездки на транспорте произойдет окончательная усадка. Последний этап – возврат стеклоочистителей на место.

Как снять и вставить заднее стекло

Снятие заднего стекла проходит по аналогии переднего фрагмента, только извлечение уплотнительной резинки следует начинать не с середины, а с краев в верхней части. После того как лента вытащена по верхнему слою, извлекается автостекло внутрь или наружу. Установка заднего стекла на машину ВАЗ модели 2109 проходит с применением веревки или шнура. Алгоритм действий:

  1. Вставляется веревка в раму до середины, в паз, который будет находиться ближе к наружной стекольной части.
  2. С другой стороны проводится аналогичная операция. Веревочные шнуры должны пересечься. Утопление в паз до упора.
  3. Укладывается автостекло в проем. Конструкция слегка придавливается: не внутрь, а вниз.

Финиш – извлечение веревки. Тянуть ее следует не вертикально, а горизонтально.​ Проводится установка уплотнителя. Его предварительно следует намочить, чтобы он стал мягким. После высыхания материал затвердеет и зафиксирует края стекла.

Замена рамки лобового стекла ваз 2109


Инструкции и руководства по запросу замена рамки лобового стекла на ваз 2109 – предлагаем зайти к нам. Статьи, советов и рекомендаций по ремонту и обслуживанию автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто своими силами

Смех в теме: Мой кот взял на себя роль мужчины в доме: прихожу с работы он первым делом требует пожрать, потом его надо выслушать, затем требует ласки (независимо устала я или нет) и наконец, получив все, чего хотел, ложится спать развалившись на полдивана да еще и храпит.

Опубликовал Админ: по просьбе Павела

Критика автовладельца: Великолепная управляемость и надежность,машины тех лет еще отличались настоящим немецким качеством.Также невысокая стоимость обслуживания.

ПРОЦЕСС И ТОНКОСТИ ЗАМЕНЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ВАЗ 2109

Обычно замена лобового стекла ВАЗ 2109 не предусматривает какого-либо вторичного использования этого прозрачного щитка. Если от термического растрескивания помогает улучшение обдува, то риск поймать дорожный камешек неизбежен, стоят ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой или однослойный закалённый сталинит. Бывает также, что, по тем или иным причинам, необходима замена заднего стекла ВАЗ 2109.


Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз. Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируют заднее стекло ВАЗ 2109.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  • Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  • Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  • Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  • Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

Этапы Действия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло. При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии. Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель. На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два—три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло. Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

У шнура должны остаться свободные концы, которые не следует заправлять в паз, они нужны при монтаже.

Монтаж лобового стекла

Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.

  • Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
  • Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки. В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
  • Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона. При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
  • Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.

Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.

Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.

Верните стеклоочистители на место и наслаждайтесь открывающимися через новое лобовое стекло великолепными видами на окружающий мир.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рамка для установки лобового стекла в автомобиле является одним из самых труднодоступных мест для оценки состояния и профилактики коррозии. Своевременный контроль позволяет оперативно устранять обнаруженные неисправности проведением непродолжительного текущего ремонта. В случаях нарушения конструкции или глубокого разрушения металла коррозией потребуется замена рамки. А это сопровождается определёнными финансовыми затратами и невозможностью пользоваться автомобилем длительное время.


Причины возможных поломок

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Неисправности рамок лобового стекла в автомобилях возникают по разным причинам. Они могут быть последствиями аварий, дорожных происшествий и других механических воздействий. Несоблюдением правил безопасности и пренебрежением принятия профилактических мер. Или как следствие длительной эксплуатации, которой подвергается рамка лобового стекла в неблагоприятных внешних условиях.

Лобовое стекло устанавливается с использованием резинового уплотнителя. Однако со временем в местах стыка его с рамкой постепенно накапливаются влага и пыль, что ускоряет процесс образования очагов коррозии. Борьба с этим становится одной из серьёзных проблем. Первым признаком проявления коррозии являются вздутия лакокрасочного покрытия на стыках, которые требуют проводить замену или ремонт рамки лобового стекла.

Как приступить к ремонту рамки лобового стекла

Проводить ремонт рамки лобового стекла нужно обязательно в закрытом и сухом помещении без сквозняков. Машину требуется предварительно хорошо помыть, дать время, чтобы она просохла. Подготовить необходимые для ремонта инструмент и материалы. Затем снять с лобового стекла все приспособления, которые будут препятствовать работе. К ним относятся щётки и панель стеклоочистителя, а также другие элементы. После этого можно приступить к демонтажу рамки лобового стекла.

Порядок действий при демонтаже следующий:

  • Подготовить деревянные или пенопластовые подставки толщиной примерно 5 см, которые будут подкладываться между съёмным верхом и кузовом машины. Это обеспечит доступ к верхним болтам крепления рамки на передней части автомобиля.
  • Подобрать гаечные ключи с головками на 10 и 12, а также две ёмкости под снимаемые заглушки, болты, гайки и другие мелкие детали, которые понадобятся при сборке. Одна ёмкость предназначается под элементы средней и задней частей машины, вторая – для передней части.


Внутри машины:

  • Снять правую и левую накладки вдоль бортов, которые освободят подход к внутренним скрытым крепёжным болтам, по четыре на каждой стороне.
  • Удалить пластмассовые крышки, закрывающие болты крепления съёмного верха по задним углам. Для каждого угла предусмотрены два болта, которые соединяются специальными металлическими уголками.
  • Убрать пластиковые заглушки на центральной арке потолочной консоли. Они закрывают четыре верхних крепёжных болта.
  • Открыть все клипсы и заглушки, которые прикрывают болты на передней части машины, соединяющие рамку лобового стекла со съёмным пластиковым верхом. Молдинги и накладки нижней секции рамки можно не трогать.
  • Выкрутить все открывшиеся болты внутри машины.


На наружной поверхности корпуса автомобиля:

  • По обеим сторонам аккуратно снять пластиковые молдинги, закрывающие болты крепления, и крышки на петлях рамки лобового стекла.
  • Выкрутить все болты снаружи машины, начиная с задней части.
  • Осторожно приподнимать съёмный верх корпуса, подкладывая в образовавшуюся щель над бортами заготовленные пенопластовые или деревянные бруски.
  • Открутить болты крепления петель.
  • Для снятия рамки лобового стекла осторожно сдвигать её в сторону. Учитывая габариты и вес, лучше делать это с помощником.

Визуальный осмотр и ремонт рамки лобового стекла

После демонтажа рамки необходимо произвести тщательный визуальный осмотр её внешней и внутренней сторон. Особое внимание следует обратить на состояние по всему периметру посадочного ранта для резинового уплотнителя, который удерживает лобовое стекло. Если функция удержания ранта утрачена, решение может быть только одно – полная замена рамки лобового стекла. В противном случае необходимо произвести ремонт рамки.

Последовательность проведения ремонтных работ:

  • В случаях механического повреждений выровнять и восстановить форму и размеры рамки.
  • Тщательно обрезать всю ржавчину по всему периметру рамки лобового стекла.
  • Зачистить и обработать все места под предстоящую сварку.
  • Произвести необходимые измерения и вырезать металлические вставки соответствующих размеров для замены повреждённых мест.
  • Подогнать и аккуратно приварить вставки на предназначенные места. Не допустить при этом искривления металла рамки.
  • Устранить возможные неровности на металле и хорошо зачистить швы после сварки.
  • Загрунтовать и зашпатлевать восстановленную поверхность рамки.
  • После окончательного высыхания шпатлевки обработать её тонкой шкуркой и покрасить.
  • Через день-два установить рамку лобового стекла на прежнее место, установку вести в обратном порядке.


Стоимость ремонта рамки лобового стекла

Во что обойдётся ремонт рамки лобового стекла автомобиля, зависит от того, кто занимается ремонтом. Если он проводится собственными силами, затраты будут складываться из расходов на приобретение необходимых материалов, возможно и инструмента. При привлечении сторонних организаций окончательная цена ремонта будет зависеть исключительно от сложности и объёмов выполняемых работ, включая замену дефектных участков, а также стоимости применённых материалов. Она может зависеть от многих факторов, но не самый сложный ремонт рамки лобового стекла с материалами, шпатлёвкой и покраской может составить около пяти тысяч рублей. Её нужно уточнять к началу ремонта.

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Подготовка к установке рамки. Постоянно с рулеткой вымеряем правильные размеры при подгонке рамки. Привариваем боковые крепления. Изготавливаем и привариваем к рамке усилитель рамки (привариваем только со стороны стекла). Подготавливаем рамку и полость, где находится механизм дворников. Грунтуем раз, грунтуем два, наносим герметик где надо, красим полость и рамку.
Привариваем рамку ветрового стекла.

680мм по центру и 1378мм по диагоналям.

Привариваем соединители рамы ветрового окна и боковины

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Привариваем соединители боковины и передка

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Ржавчина и сгнивший герметик у отверстия для печки

Общий вид надставки щитка передка

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Берем наш любимый краскосъемный круг на шлифмашине

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Зачищаем всю поверхность до металла и рамку снизу тоже

Вид сбоку на зачищенный полностью металл

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Обезжириваем и грунтуем реактивным грунтом всю рабочую поверхность и рамку

Грунтуем их обычным грунтом

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Наносим герметик везде, где нужно

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Подготавливаемся к покраске и начинаем помывку с водой, мелкой нождачкой и скотчбрайтом

Красим все, что подготовили

Проделываем сварочные отверстия, зачищаем места сварки

Привариваем рамку ветрового стекла на место, постоянно вымеряя правильные диагонали и прочие размеры. Ремонт окончен, переходим по плану к задним лонжеронам

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Вид сбоку на приваренную рамку

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Вид на рамку, там где приварен ее усилитель

Результат: работы по замене рамки ветрового стекла ВАЗ 2108 выполнены

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Подготовка к установке рамки. Постоянно с рулеткой вымеряем правильные размеры при подгонке рамки. Привариваем боковые крепления. Изготавливаем и привариваем к рамке усилитель рамки (привариваем только со стороны стекла). Подготавливаем рамку и полость, где находится механизм дворников. Грунтуем раз, грунтуем два, наносим герметик где надо, красим полость и рамку.
Привариваем рамку ветрового стекла.

680мм по центру и 1378мм по диагоналям.

Привариваем соединители рамы ветрового окна и боковины

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Привариваем соединители боковины и передка

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Ржавчина и сгнивший герметик у отверстия для печки

Общий вид надставки щитка передка

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Берем наш любимый краскосъемный круг на шлифмашине

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Зачищаем всю поверхность до металла и рамку снизу тоже

Вид сбоку на зачищенный полностью металл

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Обезжириваем и грунтуем реактивным грунтом всю рабочую поверхность и рамку

Грунтуем их обычным грунтом

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Наносим герметик везде, где нужно

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Подготавливаемся к покраске и начинаем помывку с водой, мелкой нождачкой и скотчбрайтом

Красим все, что подготовили

Проделываем сварочные отверстия, зачищаем места сварки

Привариваем рамку ветрового стекла на место, постоянно вымеряя правильные диагонали и прочие размеры. Ремонт окончен, переходим по плану к задним лонжеронам

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Вид сбоку на приваренную рамку

Замена рамки ветрового стекла ВАЗ 2108

Вид на рамку, там где приварен ее усилитель

Результат: работы по замене рамки ветрового стекла ВАЗ 2108 выполнены

Тонировка лобового стекла по ГОСТу для ВАЗ 2108, 2109, 21099


В связи с ужесточением ПДД, увеличением штрафов и повышенного внимания сотрудников ГИБДД к тонировке. Решил

Как снять лобовое на ваз 2109, демонтаж стекла и установка

Обычно замена лобового стекла ВАЗ 2109 не предусматривает какого-либо вторичного использования этого прозрачного щитка. Если от термического растрескивания помогает улучшение обдува, то риск поймать дорожный камешек неизбежен, стоят ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой или однослойный закалённый сталинит. Бывает также, что, по тем или иным причинам, необходима замена заднего стекла ВАЗ 2109.


Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз. Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируют заднее стекло ВАЗ 2109.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  • Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  • Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  • Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  • Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

ЭтапыДействия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло.При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии.Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель.На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два—три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло.Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

У шнура должны остаться свободные концы, которые не следует заправлять в паз, они нужны при монтаже.

Монтаж лобового стекла

Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.

  • Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
  • Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки. В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
  • Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона. При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
  • Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.

Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.

Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.

Верните стеклоочистители на место и наслаждайтесь открывающимися через новое лобовое стекло великолепными видами на окружающий мир.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рамка ветрового стекла ВАЗ 2108 2109 21099. Замена.

Подготавливаем всё к установке рамки. Постоянно прыгаем с рулеткой и вымеряем правильные размеры при подгонке рамки. Привариваем боковые крепления. Изготавливаем и привариваем к рамке усилитель рамки (привариваем только со стороны стекла). Подготавливаем рамку и полость, где находится механизм дворников. Грунтуем раз, грунтуем два, наносим герметик где надо, красим полость и рамку.
Привариваем рамку ветрового стекла.
680мм по центру и 1378мм по диагоналям.
Радуемся))

Лада 2108 1993, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


Лада 2108, 1996


Лада 2108, 1996


Лада 2108, 1987
Лада 2108, 1991

Комментарии 42

А как эти соединители называются точно?, Каталожный номер, ато нигде найти не могу

А возможно заменить рамку не снимая торпеды?

"краскосъемный круг на шлифмашине"

а есть торговое название?

Если бы так на заводе собирали машины бы 100 лет не гнили

дело в железе, его делают некачественным.что бы машины после попадания на свалку разрушались не загрязняя экологию

Как промовилить стойки лобового изнутри?
Кто нибудь знает технологию?

по нижнему шву рамки, в нижней точке должен быть слив. туда пихаешь трубку вверх до конца внутрь стойки

кто знает каталожный номер этих соединителей боковин и передка? нигде не могу найти, и в магазине не знают и нету их.

взял на заметку а че рамки эти продаются ?

позавчера покупал. 800 руб

А не подскажешь как правильно варить заклепками такими?какой диаметр отверстий лучше сверлить? Какой ток и скорость подачи проволоки поставить))))

А не везде все однозначно, где-то есть места для болгарки, а где-то и высверливать надо. Главное — изучить конструкцию и понять что за чем отрезать.
Как я делал: сначала срезал обе поперечины, а потом разбирался с боковинками и как они приварены.

чувак ты крут))
мне вот тоже вариться нужно, рамку лобовухи менять — дырка есть, лонжероны задние сгнили, и в поликах две дырки маленькие.

чем варишь? как думаешь есть смысл в клещах контактной сварки? или п/а с газом взять?

думаю п/а с газом, желательно инвертор, проволока 0.8

а клещи? в интернетах сморю, лихо варят ими, быстро получается.

дай название своего аппарата.

у меня нет и не было никогда своего сварочника. сейчас есть простецкий, взятый на время у приятеля. Kende MIG 135G. До этого был самодельный, а потом ТЕМП-ПДУ180.

Да, она на коротком крыле была.Сегодня приезжал друг на девятке смотрел как у него там всё, так вот у него верхняя планка имеет расширение к брызговику 12см, а у меня вся планка ровная и 11 см.в общем я плюнул на это дело и собрал с торчащими брызговиками(всё равно под крыльями не видно), зато всё остальноё чётко и по диагоналям и по зазорам встало.Вешал крылья, капот, бампер фары, в лбщем полностью собирал морду, всё ГУД!

ну если все гуд, надо еще разок проверить и варить) удачи

Спасибо большое за ответ!Значит то самое ухо приваривается после к другому усилителю, а тот в свою очередь уже к лонжерону.А я думал гнуть это ухо так как оно не плотно))))
Мне ещё интересно как ты выставлял размер переднего крепления двигателя-173мм и 590мм и откуда куда ты мерил диагонали?У меня например левая часть на 5мм длинее чем правая получается хотя лонжероны по длинне и диагоналям одинаковы.
И верхняя планка на которой отверстие под защёлку замка если смотреть сверху, короче чем брызговики, последнии на сантиметр выглядывают из под неё))))
Но это я думаю поспешил с установкой намертво фиксатора замка капота, я по нему ставил.Если фиксатор подать чуть вперёд(там же он свободно ходит в разные стороны для подгонки) то всё встанет на свои места.

Как отремонтировать рамку лобового стекла

Рамка для установки лобового стекла в автомобиле является одним из самых труднодоступных мест для оценки состояния и профилактики коррозии. Своевременный контроль позволяет оперативно устранять обнаруженные неисправности проведением непродолжительного текущего ремонта. В случаях нарушения конструкции или глубокого разрушения металла коррозией потребуется замена рамки. А это сопровождается определёнными финансовыми затратами и невозможностью пользоваться автомобилем длительное время.

Ремонт рамки лобового стекла
Причины возможных поломок

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Неисправности рамок лобового стекла в автомобилях возникают по разным причинам. Они могут быть последствиями аварий, дорожных происшествий и других механических воздействий. Несоблюдением правил безопасности и пренебрежением принятия профилактических мер. Или как следствие длительной эксплуатации, которой подвергается рамка лобового стекла в неблагоприятных внешних условиях.

Ремонт рамки лобового стекла

Лобовое стекло устанавливается с использованием резинового уплотнителя. Однако со временем в местах стыка его с рамкой постепенно накапливаются влага и пыль, что ускоряет процесс образования очагов коррозии. Борьба с этим становится одной из серьёзных проблем. Первым признаком проявления коррозии являются вздутия лакокрасочного покрытия на стыках, которые требуют проводить замену или ремонт рамки лобового стекла.

Как приступить к ремонту рамки лобового стекла

Проводить ремонт рамки лобового стекла нужно обязательно в закрытом и сухом помещении без сквозняков. Машину требуется предварительно хорошо помыть, дать время, чтобы она просохла. Подготовить необходимые для ремонта инструмент и материалы. Затем снять с лобового стекла все приспособления, которые будут препятствовать работе. К ним относятся щётки и панель стеклоочистителя, а также другие элементы. После этого можно приступить к демонтажу рамки лобового стекла.

Порядок действий при демонтаже следующий:

  • Подготовить деревянные или пенопластовые подставки толщиной примерно 5 см, которые будут подкладываться между съёмным верхом и кузовом машины. Это обеспечит доступ к верхним болтам крепления рамки на передней части автомобиля.
  • Подобрать гаечные ключи с головками на 10 и 12, а также две ёмкости под снимаемые заглушки, болты, гайки и другие мелкие детали, которые понадобятся при сборке. Одна ёмкость предназначается под элементы средней и задней частей машины, вторая – для передней части.

Ремонт рамки лобового стекла

Внутри машины:

  • Снять правую и левую накладки вдоль бортов, которые освободят подход к внутренним скрытым крепёжным болтам, по четыре на каждой стороне.
  • Удалить пластмассовые крышки, закрывающие болты крепления съёмного верха по задним углам. Для каждого угла предусмотрены два болта, которые соединяются специальными металлическими уголками.
  • Убрать пластиковые заглушки на центральной арке потолочной консоли. Они закрывают четыре верхних крепёжных болта.
  • Открыть все клипсы и заглушки, которые прикрывают болты на передней части машины, соединяющие рамку лобового стекла со съёмным пластиковым верхом. Молдинги и накладки нижней секции рамки можно не трогать.
  • Выкрутить все открывшиеся болты внутри машины.

Ремонт рамки лобового стекла

На наружной поверхности корпуса автомобиля:

  • По обеим сторонам аккуратно снять пластиковые молдинги, закрывающие болты крепления, и крышки на петлях рамки лобового стекла.
  • Выкрутить все болты снаружи машины, начиная с задней части.
  • Осторожно приподнимать съёмный верх корпуса, подкладывая в образовавшуюся щель над бортами заготовленные пенопластовые или деревянные бруски.
  • Открутить болты крепления петель.
  • Для снятия рамки лобового стекла осторожно сдвигать её в сторону. Учитывая габариты и вес, лучше делать это с помощником.

Визуальный осмотр и ремонт рамки лобового стекла

После демонтажа рамки необходимо произвести тщательный визуальный осмотр её внешней и внутренней сторон. Особое внимание следует обратить на состояние по всему периметру посадочного ранта для резинового уплотнителя, который удерживает лобовое стекло. Если функция удержания ранта утрачена, решение может быть только одно – полная замена рамки лобового стекла. В противном случае необходимо произвести ремонт рамки.

Последовательность проведения ремонтных работ:

  • В случаях механического повреждений выровнять и восстановить форму и размеры рамки.
  • Тщательно обрезать всю ржавчину по всему периметру рамки лобового стекла.
  • Зачистить и обработать все места под предстоящую сварку.
  • Произвести необходимые измерения и вырезать металлические вставки соответствующих размеров для замены повреждённых мест.
  • Подогнать и аккуратно приварить вставки на предназначенные места. Не допустить при этом искривления металла рамки.
  • Устранить возможные неровности на металле и хорошо зачистить швы после сварки.
  • Загрунтовать и зашпатлевать восстановленную поверхность рамки.
  • После окончательного высыхания шпатлевки обработать её тонкой шкуркой и покрасить.
  • Через день-два установить рамку лобового стекла на прежнее место, установку вести в обратном порядке.

Ремонт рамки лобового стекла

Стоимость ремонта рамки лобового стекла

Во что обойдётся ремонт рамки лобового стекла автомобиля, зависит от того, кто занимается ремонтом. Если он проводится собственными силами, затраты будут складываться из расходов на приобретение необходимых материалов, возможно и инструмента. При привлечении сторонних организаций окончательная цена ремонта будет зависеть исключительно от сложности и объёмов выполняемых работ, включая замену дефектных участков, а также стоимости применённых материалов. Она может зависеть от многих факторов, но не самый сложный ремонт рамки лобового стекла с материалами, шпатлёвкой и покраской может составить около пяти тысяч рублей. Её нужно уточнять к началу ремонта.

Лобовое стекло ВАЗ 2109: как вытащить и вставить деталь, ее размеры

Обычно замена лобового стекла ВАЗ 2109 не предусматривает какого-либо вторичного использования этого прозрачного щитка. Если от термического растрескивания помогает улучшение обдува, то риск поймать дорожный камешек неизбежен, стоят ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой или однослойный закалённый сталинит. Бывает также, что, по тем или иным причинам, необходима замена заднего стекла ВАЗ 2109.


Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Минусы стекол

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз. Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируют заднее стекло ВАЗ 2109.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  • Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  • Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  • Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  • Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Виды автомобильных стекол

Автомобильные стекла для современных авто ВАЗ 2109 изготавливаются по высоким технологиям. Их отличие от простых стекол в высокой прочности и конструктивных особенностях, которые позволяют всех участников автомобильного движения обезопасить в момент аварийной ситуации от травм. Для изготовления лобового стекла существует два вида технологий:

  • Триплекс. Эта технология чаще используется для изготовления задних, ветровых, боковых стекол и для люков. В переводе с латыни триплекс означает «тройной», а конструкция предполагает изготовление стекла многослойное: больше двух слоев силикатного или органического стекла. В момент изготовления их склеивают специальной пленкой между собой, а затем спрессовывают при определенной температуре. При разрушении разбитые части стекла остаются на пленке, а не разбиваются на осколки с острыми краями.
  • Сталинит. Технология его изготовления состоит в том, что стекло подвергается закалке: сначала до определенной температуры нагревается, а затем равномерно и постепенно в воздушном потоке охлаждается. При разрушении стекла разбиваются на большое число осколков, у которых затуплены кромки, при аварии они наносят водителю и пассажирам минимальный вред. На современных автомобилях их используют реже, но соблазном элементов установки является меньшая цена.

Совет: Покупая стекло нужно внимательно рассмотреть его маркировку. Она наносится методом химического травления, располагается внизу правого угла, имеет черный цвет, как показано на фото.

Маркировка лобового стекла ВАЗ 2109

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

ЭтапыДействия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло.При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии.Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель.На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два—три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло.Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

У шнура должны остаться свободные концы, которые не следует заправлять в паз, они нужны при монтаже.

Методы соединения и другая информация о деталях кузова

Лобовое стекло ВАЗ 2109: как вытащить и вставить деталь, ее размеры

Ваз 21099 схема кузова

Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.

Монтаж лобового стекла

Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.

  • Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
  • Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки. В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
  • Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона. При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
  • Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.

Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.

Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.

Верните стеклоочистители на место и наслаждайтесь открывающимися через новое лобовое стекло великолепными видами на окружающий мир.

Что потребуется для проведения работ

Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ 2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:


  • отвертки;
  • ткань;
  • шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.

Заменить лобовое стекло на ВАЗ 2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.

Снятие изделие

Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:


  • Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
  • После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
  • Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
  • После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
  • После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.

Таким вот образом осуществляется снятие лобового стекла ВАЗ 2107. После демонтажа изделия следует снять с него окантовку. Теперь можно переходить к установке изделия.

Особенности монтажа лобового стекла

Уплотнитель, который был извлечен с паза, следует очистить и надеть на новое устройство. Начинать рекомендуется с углов. После того, как уплотнитель будет полностью надет на стекло, потребуется закрыть его замком в месте стыка, предварительно закрепив клиновидную вставку.

Установка лобового стекла продолжается с того, что требуется воспользоваться шнуром или веревкой, которую необходимо вложить в наружный разрез уплотнителя. Веревка всовывается по периметру всего уплотнителя, а соединение должно получиться в нижней части. При этом, требуется концы веревки перехлестнуть, а затем закрепить, как показано на фото ниже.


После этого вместе с помощником следует приложить стекло к автомобилю, отрегулировав его место расположения. Как только вы совместите расположение изделия, приступаем к установке. Для этого, один человек садится в салон, а второй регулирует расположение извне. Затем он надавливает на нижнюю часть изделия, а второй медленно осуществляет вытягивание шнура в салон. Все процедуры нужно делать не спеша, соблюдая симметрию. Как только нижняя часть стекла будет установлена, можно продолжить установку боковых и верхней части, вытягивая при этом постепенно веревку.

Читайте также: