Замена рамы ленд крузер 200

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт рамы Тойота Ленд Круйзер

Ремонт рам на автомобиле Тойота Ленд Круйзер , экономит владельцам внедорожников немалые деньги. Если дилеры или страховая компания списала раму Вашего автомобиля на замену, не соглашайтесь с этим. Автосервис "Профессионал" более 20 лет восстанавливает рамы, тем самым спасая автомобиль от мрачного диагноза: конструктивная гибель.

Ремонт рамы на Ленд Круйзере


Ремонт рамы на Ленд Крузере. Внедорожник Тойота Ленд Крузер 200 получил сильные повреждения рамы и кузова. Дилеры приговорили раму под замену. Автосервис "Профессионал" восстановил раму за 1,5 дня. На ремонт кузова, покраску и сборку потребовалось еще 3 дня. Все контрольные точки были установлены по заводским нормам, сход - развал стал в норму. Экономия налицо: раму не меняли, кузов восстановили, 4,5 дня и автомобиль полностью исправен.

Ориентировочные цены на ремонт рамы Тойота / Toyota :

  • Ремонт рам без снятия кузова и без заборки от 23.570 руб.
  • Ремонт рамы Тойота, с частичной разборкой от 38.750 руб.
  • Ремонт рамы Toyota, со снятием кузова от 68.970 руб.
  • Восстановление геометрии бампера от 805 руб.
  • Восстановление геометрии кузова от 7.730 руб.

А втомобиль Тойота считается одним из самых надежных автомобилей, поэтому люди не хотят расставаться с аварийным внедорожником. Как же качественно отремонтировать тотальный автомобиль и при этом заплатить разумные деньги?
Так как счет на любой кузовной ремонт на 65% состоит из запасных частей, услуга по восстановлению рам и дорогих деталей кузова очень помогает в уменьшении бюджета на ремонт.

На практике существует два способа ремонта рамы Тойоты Ленд Круизер:

  • Первый способ: Отделяется кузов от рамы, затем с помощью стапеля возвращаются все контрольные точки рамы в соответствие с заводскими параметрами. Вторым этапом восстанавливается геометрия кузова. Затем рама, отдельно от кузова окрашивается в профессиональной камере, и автомобиль поступает на сборку. Контрольным этапом служит сход-развал 3D.
  • Второй способ: Попытка уменьшить затраты владельца автомобиля, осуществляется ремонт рамы без снятия кузова. Ко второму способу мы прибегаем вначале каждого ремонта. Если есть хотя бы одна возможность отремонтировать раму, так чтобы клиент не платил за снятие кузова, за снятие двигателя и коробки, мы используем ее. Аварийный автомобиль устанавливается на робот и с помощью встроенной гидравлики частично отсоединяется кузов от поврежденной рамы. Статистика показывает, что в 60% случаев удается сэкономить клиенту значительную сумму средств и качественно отремонтировать автомобиль, не прибегая к объемным арматурным работам.

Если испытав все способы, рама не поддается , тогда мы переходим к первому способу.На странице нашего сайта, которая называется ремонт рам, наглядно представлены фото и видео отчеты по обоим способам ремонта.

Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200


Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

T oyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. "Восьмидесятые" комплектовались только рядными "шестёрками", причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)


На фото: Toyota Land Cruiser 80 '1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 1

Несмотря на последние тенденции в автомобилестроении по интеграции рамы автомобиля в несущий кузов и применения независимой задней подвески компания Toyota остается верна традициям по проектированию «классического внедорожника». Это мощная рама, на которой располагается силовой агрегат с трансмиссией, задний мост с зависимой подвеской и постоянный полный привод. Кузов внедорожника устанавливается на лонжеронную раму. Крепление самого кузова на раму осуществляется через болтовые соединения. Для компенсации передачи повышенных нагрузок на кузов между ним и рамой устанавливаются «подушки» кузова, которые изготовлены из пластичных материалов, например резинового сплава.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 2

Схематичное изображение компоновки агрегатов на рамном внедорожнике Toyota

При эксплуатации как по дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог со временем подушки кузова «проседают» и теряют свои свойства. Подушки кузова — нагруженные элементы. На них постоянно воздействуют колебания рамы, которые передаются на кузов. Разгон, торможение, резкие перестроение, все эти факторы влияют на ресурс подушек кузова Toyota. Так же не стоит забывать и временной фактор. Резина проседает и трескается.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 3

Рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Красным цветом отображены подушки кузова.

В зависимости от места размещения подушек и нагрузок они отличаются по конструкции и габаритами.

Количество подушек кузова зависит от габаритов внедорожника. Например, на Toyota Land Cruiser 200 их количество составляет 10 штук. Общий вес внедорожника распределяется еще на этапе проектирования. Учитывается колесная база, общая длинна, вес силового агрегата, его компоновка и количество посадочных мест. Поэтому на участках кузова, которые сильно нагружены — устанавливаются подушки большего размера, чем на менее нагруженных местах.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 4

Каркас несущего кузова английского внедорожника.

Другими словами рама интегрирована в кузов. Подушки кузова попросту отсутствуют.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 5

Схематичное изображение агрегатов трансмиссии несущего кузова английского внедорожника.

Данные узлы монтируются на несущий кузов. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 6

Схематичное изображение интегрированной рамы японского внедорожника и агрегатов трансмиссии. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют. Монтаж агрегатов осуществляется на кузов автомобиля.

Соединение подушек кузова Toyota Land Cruiser и других внедорожников с рамой автомобиля осуществляется за счет болтов, которые вставляются металлические втулки. Коррозия окисляет как болтовое соединение, так и сами втулки. При замене подушек кузова на Toyota Land Cruiser Prado 120 из-за коррозии в некоторых случаях болты обламываются или их приходится срезать да и сами втулки находятся как правило в печальном состоянии. Поэтому многие владельцы заблаговременно приобретают новые или вытачивают у токаря втулки подушек кузова на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 из нержавеющей стали.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 7

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 8

Toyota Four Runner. Процесс замены подушек кузова.

Замена подушек кузова на Toyta Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser Prado 120 и других «соплатформенных моделей» осуществляется в определенной последовательности. Об этом мы расскажем далее, а сейчас необходимо уделить внимание тонкостям покупки запасных частей.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 9

Toyota Four Runner. Сравнительная фотография демонтированной и новой подушек.

Подушка кузова Toyota Land Cruiser 100 или Toyota Land Cruiser Prado 120 поставляется по отдельности, а не комплектом, поэтому подбор данных запасных частей рекомендуется выполнять специалисту с использованием «оригинальной» тойотовской программы. Так же встречаются изделия, изготовленные из полиуретана и каучука сторонних производителей.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 10

Подушки кузова Toyota Four Runner.

Для замены подушек кузова на Toyota Land Cruiser понадобится демонтировать передний бампер и частично отсоединить некоторые элементы электропроводки что бы не повредить их при частичном демонтаже кузова от рамы. В нашем случае внедорожник Toyota Four Runner был подготовлен для серьезного бездорожья — установлен передний силовой бампер и пороги. Для проведения работ эти детали были так же демонтированы.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 11

Замена подушек кузова внедорожника Toyota занимает от 5 часов рабочего времени в условиях СТО. Поэтому если Ваш внедорожник уже не молод и при движении по неровным дорогам появился стук и посторонние шумы, крены кузова при прохождении поворотов увеличились — причина в подушках кузова. Разумеется, амортизаторы и втулки стабилизаторов должны быть в технически исправном состоянии.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 12

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 13

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner - фото 14

Подушки кузова Toyota Four Runner были просевшими и в трещинах. После замены, по словам владельца, поведение внедорожника на дороге сильно изменилось в лучшую сторону. «Нет клевков при торможении, той валкости в поворотах, которая была ранее, да и посторонние звуки при движении по гравию и проселочной дороге исчезли» — сообщил владелец внедорожника Toyota Four Runner.

Land Cruiser 200 с пробегом - все (большие и не очень) проблемы

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Подробно о слабых местах внедорожника нам рассказал мастер-приемщик техцентра «Толекс Тюнинг» Антон Бондарь:

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Еще есть проблема, связанная с блоком KDSS. Точнее, с прокачными штуцерами. Если их никто в жизни ни разу не трогал, то велика вероятность, что их «прихватило». Это может стать проблемой при замене передних нижних рычагов: машину перекосит и нужно будет прокачивать систему KDSS. Разработать такие залипшие штуцеры — целая операция стоимостью от 5 тысяч до 25 тысяч рублей. Если же придется менять блок KDSS, то это обойдется в 115 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

На пробеге 150 тысяч километров или раньше нужно почистить клапан рециркуляции отработавших газов ( 22,5 тыс. рублей). На нем скапливается сажа, из-за чего двигатель работает неровно. Топливные форсунки служат около 200 тысяч километров и больше, в зависимости от того, какого качества дизельное топливо заливает хозяин. Их замена обходится в 365–420 тысяч рублей. Нет, здесь нет ошибки: форсунки стоят от 38 тысяч рублей за штуку (оригинальные по 45 тысяч рублей), и их восемь, плюс трубки подачи к ним по 3 тысячи рублей за каждую. К тому же работы по замене — не из простых. Но наш эксперт не смог припомнить, когда с такой работой к нему обращались последний раз. Слишком уж дорого для многих владельцев «двухсотки».

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?

С выходом нового поколения Toyota Land Cruiser, которое, в частности, потеряло гидропневмоподвеску и восьмицилиндровые двигатели, спрос на «двухсотки» увеличится, особенно если новые агрегаты, включая десятиступенчатый автомат, уже не будут столь надежными. Поэтому есть смысл начать искать хороший вариант уже сейчас, пока в продаже еще есть новые Toyota Land Cruiser 200. Как говорят специалисты, на вторичном рынке найти хороший экземпляр непросто, так как владельцы не торопятся с ними расставаться. Машины же в плохом состоянии покупать не стоит — очень уж дорог их ремонт.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota . Разбираемся на примере 4Runner

Инженерам Toyota не чужды инновации: тем более, что многие из них они создают сами… Однако, когда дело касается вопроса о встраивании рамы в несущий кузов и использовании задней независимой подвески во внедорожниках, они следуют классической схеме. Именно такой подход обуславливает наличие у внедорожников Тойота заднего моста с независимой подвеской, постоянного полного привода и, конечно же, мощной лонжеронной рамы, на которой установлен двигатель внутреннего сгорания и коробка передач.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 1

Фиксация кузова на раме происходит при помощи болтов, а повышенные нагрузки компенсируются благодаря специальным кузовным подушкам. Для того чтобы последние в полной мере справлялись с возложенными на них функциями, их производят из материалов, отличающихся эластичностью: резина, каучук, полиуретан.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 2

Вот так выглядит рама внедорожника Toyota и агрегаты, установленные на ней.

В каких бы условиях не эксплуатировался автомобиль (на дорогах или по бездорожью), со временем подушки теряют свои первоначальные характеристики и не могут справляться с возложенными на них функциями в полной мере. Это происходит из-за постоянного воздействия нагрузок в виде колебаний рамы, передаваемых на кузов. Они проявляются практически постоянно: во время разгона, торможения, перестроений в ряду. Если прибавить к этому естественный износ, становится понятным, что даже самая прочная резина в результате потрескается и просядет.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 3

Вот так выглядит рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200: красные метки – кузовные подушки. Они могут иметь разную конструкцию и размеры исходя из места расположения.

Разные модели могут быть оборудованы разным количеством подушек. Оно определяется исходя из ряда параметров автомобиля ещё на этапе проектирования (к примеру, Toyota Land Cruiser 200 располагает десятью подушками). В процессе учитывают колёсную базу, длину кузова, вес и особенности двигателя, количество посадочных мест. Наиболее нагруженные участки кузова получают подушки больших размеров, чем те, которые испытывают меньшие нагрузки.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 4

На этом фото изображён каркас Range Rover с рамой, встроенной в кузов, что позволяет исключить необходимость в подушках кузова.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 5

…а так выглядят его же агрегаты.

Их монтаж осуществляется на несущий кузов. Подвеска задней оси – независимая, необходимость в кузовных подушках отсутствует.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 6

Для полноты картины предлагаем ознакомиться со схематичным изображением встроенной рамы японского внедорожника и агрегатов коробки переключения передач, установленных на кузов. Можно увидеть независимую подвеску задней оси и отсутствие кузовных подушек.

Фиксация кузовных подушек Toyota с рамой осуществляется при помощи болтовых соединений, в которые вставляют металлические втулки. В процессе эксплуатации и они, и болты подвергаются коррозии, что приводит к сложностям при замене подушек: болты либо ломаются, либо требуют срезания, поскольку раскрутить их не представляется возможным. Именно поэтому мы рекомендуем заранее покупать или заказывать у токарей вытачку втулок из нержавеющей стали.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 7

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 8

Замена кузовных подушек на Toyota 4Runner.

Мероприятия по замене на Toyota Land Cruiser 100, Toyota Prado 120 и других моделях, построенной на одной и той же платформе, происходит по определённой схеме, с этапами которой мы ознакомим Вас ниже.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 9

Вот так выглядит новая и старая подушка кузова Toyota Four Runner

Оригинальные подушки для внедорожников Тойота поставляются по отдельности, поэтому важно правильно подобрать их. В нашем автосервисе для этого используется специализированное программное обеспечение от производителя, которое исключает вероятность ошибок.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 10

Подушки кузова Toyota 4 Runner, предназначенные для разных частей кузова.

Мероприятия по замене кузовных подушек предусматривают демонтаж переднего бампера и частичное отсоединение электропроводки, позволяющее исключить её повреждение. Поскольку Toyota 4 Runner, с которым мы работаем, оборудован для езды по бездорожью, нам придётся дополнительно снять пороги и передний силовой бампер.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 11

Мероприятия по замене кузовных подушек внедорожника Toyota требуют не менее пяти часов. И это при условии того, что втулки стабилизаторов и амортизаторы пребывают в исправном состоянии и не требуют замены. Признаки, указывающие на необходимость замены подушек заключаются в появлении кренов кузова и посторонних шумов во время выполнения поворотов или езде по неровной дороге.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 12

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 13

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 14

В нашем случае демонтированные подушки были серьёзно изношены: они утратили эластичность, покрылись трещинами и серьёзно просели. После того, как мы установили новые изделия, владелец отметил, что кузов автомобиля перестал клевать при торможении, исчезла валкость в поворотах и посторонние звуки, которые появлялись во время движения по гравию или просёлочным дорогам.

Замена рамы ленд крузер 200

Пересвет салона рестайлингового Toyota LC200

Не всем владельцам двухсотки по душе синяя подсветка кнопок салона с зеленой индикацией. Решается это заменой всех диодов в кнопках, фоновой подсветке и дисплеях. Процедура не из простых, Toyota использует множество разных диодов в своей подсветке + требуется правильный подбор мощности диодов, чтобы все кнопки подсвечивались с одинаковой яркостью! По итогу получаем белую подсветку кнопок и красную индикацию. Дополнительно мы пересветили и приборную панель. Изменили тон белой подсветки на более приятный для глаз, а все стрелки теперь стали красными! Возможно эти доработки многим покажутся перебором, но каждый владелец видит идеальный автомобиль по-своему, а мы помогаем воплотить в жизнь его представление об идеальном авто.

Небольшой комплекс работ для Land Cruiser 200

Установили обвес TRD Сделали антихром, лого Toyota притонировали полиуретаном Установили фирменные пружины Comfort Окрасили колесные диски и установили черные колпачки на гайки Вроде список работ небольшой, а изменилась машина кардинально — и внешний вид, и управляемость!

Land Cruiser 200 в черном костюме

Одна из популярнейших услуг по стилизации автомобилей это антихром! Существует 2 способа выполнения данной операции — окрас, либо оклейка пленкой. При оклейке качественной пленкой, разницы между оклеенными и окрашенными деталями практически не видно. Перед окрасом, с деталей химическим способом удаляется хром. Это применимо только к пластиковым элементам, так как химия просто съедает железо! После окраса, вернуться к хрому можно будет только путем замены деталей на новые. Оклеенные же элементы можно вернуть в заводское состояние путем расклейки, однако далеко не все элементы можно оклеить, из за сложности формы пленка просто не будет на них держаться. Казалось бы, простейшая процедура антихром, но есть много нюансов. Например, с оконных молдингов многих автомобилей невозможно без повреждения детали снять уплотнители для окраса этих молдингов и получается, что антихром можно сделать только путем оклейки в пленку. P.S. Антихром не значит черный!Можно сделать антихром деталей в любой цвет!

Машина времени или рестайлинг Land Cruiser из 2008 года в 2020й

Из названия поста следует, что мы установили комплект рестайлинга на Toyota Land Cruiser 200 2008 года выпуска. Однако, это не самая интересная опция, установленная на данный авто. Мы выполнили целый комплекс работ и такой начинкой не сможет похвастаться даже крузак 2020го модельного года в самой "жирной" комплектации! Итак, обо всем по порядку: Рестайлинг Toyota LC200 из 2008 модельного года в 2016+ Техническое обслуживание с заменой всех трансмиссионных жидкостей и шприцеванием кардана Установка наших фирменных пружин серии "Комфорт", которые выравнивают автомобиль по горизонту и улучшают управляемость Замена лобового стекла + тонировка атермальной пленкой с фиолетовым отливом Восстановление, окрас колесных дисков и суппортов порошковой краскойПолный антихром кузова путем окраса и оклейки хромированных элементов (оклеиваются только те детали, покрасить которые технологически невозможно не нарушив их целостность). Маски фар мы тоже окрасили в стиле комплектации Executive Black. Установка Quadro Bi-LED модулей в переднюю оптику. Китайские фары из комплекта рестайлинга светят не очень хорошо и могут быстро начать запотевать. Мы разобрали их, заменили герметик на котором держатся стекла, окрасили маски и установили 4 Bi-Led линзы для шикарного ближнего и дальнего света. Само собой, после установки фары мы настроили на стенде, чтобы не слепили встречные автомобили. Помимо внешнего преображения, авто получил ряд существенных доработок по интерьеру и мультимедиа системе Установка и настройка процессорной аудиосистемы. Подиумы мы изготавливаем сами из массива дерева.Изготовление сабвуфера в корпусе stealth с заменой обшивки. В штатной комплектации на этом авто не был предусмотрен саб, соответственно пришлось найти и установить обшивку от более продвинутой комплектации. Установка магнитолы "Tesla" + WiFi модема, чтобы не раздавать интернет с телефона Установка откидных номерных рамок перед/зад с красной индикацией в потолочном плафоне и сенсорным управлением. Управление установлено на водительской стойке (просто проводим рукой по ней и зажигается индикация/открываются откидные рамки). Кстати, при включении салонного освещения, все установлено таким образом, что белый свет пересвечивает красную индикацию рамок. Надоели штрафы — проблема решаема Замена подсветки салона на светодиоднуюИзготовление и установка подсветки зоны ног ярким светом при открытых дверях и фоновым не ярким светом при закрытых.

Улучшили тормозную систему нарядного Toyota LC200

Один из наших больших проектов LC200 KHANN Design попал в мелкое ДТП, поэтому приехал частично переклеить пленку. Однако, клиент решил не ограничиваться только ремонтом после ДТП и автомобиль получил очередную порцию улучшений Установка мощной тормозной системы Brembo на переднюю ось (диски 390х36мм и суппорты 6 поршней) Переборка задних суппортов с последующим окрасом в цвет передних Установка дисков и колодок Brannor на заднюю ось Замена лобового стекла на оригинальное + бронирование пленкой ClearPlex Установка Wi-Fi модема Полное тех. обслуживание, включая шприцевание карданного вала Переклейка переднего бампера и крыла Удаление вмятин без покраски

Стилизация пластика салона аквапринтом

Давненько в нашей ленте не было аквапринта И вот, наконец, настало его время! В салоне этого Toyota LC200 мы реализовали сразу 3 текстуры: ✔️ Панель вокруг головного устройства — "Черный рояльный лак" ✔️ Вставки в торпедо и дверях — "Темное дерево" ✔️ Центральный тоннель и вставки в ручках дверей — "Шлифованный алюминий" Данный авто мы год назад целиком оклеивали в полиуретан Suntek. Авто попал в ДТП и пострадали накладки переднего и заднего бамперов (при этом сами бампера остались целыми, благодаря защитной пленке). Мы заменили накладки и оклеили полиуретаном, а дефекты пленки на бампере просто отполировали, так как у нее есть свой лаковый слой. Заодно окрасили суппорты порошковой краской в черный глянец с полным разбором и заменой всех уплотнителей

Изменение анатомии руля Land Cruiser 200

Вот такой агрессивный LC200 приехал к нам за целым комплексом работ, и это только начало. — Установили руль от рестайлинговой модели, которая выпускалась с 2015 года (наш авто 2010 года), адаптировали работу всех кнопок и функций.— Реализовали обогрев руля.— Изменили анатомию, сделали утолщение и перешили руль с подушкой в соответствии с пожеланиями клиента, получилось очень круто. — Обслужили спортивную тормозную систему Cartech. Подобрали новые тормозные диски и колодки, окрасили суппорты порошковой краской с полным разбором и заменой ремкомплектов, нанесли заводские логотипы производителя. — Окрасили порошковой краской металлические подножки, фаркоп. — Заменили задние фонари на черные и подключили их. — Доработали выхлопную систему. Несмотря на то, что авто дизельный, на нем можно добиться достойного басовитого звука! — Изготовили из стекловолокна планку без надписей на крышку багажника, покрасили ее в черный глянец.

Прокачали еще 3 Toyota Land Cruiser

Подборка последних работ по нескольким Toyota LC200, так сказать, неизданное 1 - На рестайлинговый крузак установили магнитолу в стиле Tesla со всем функционалом Android 2 - На втором автомобиле мы окрасили маски фар и противотуманок, установили туда и туда Bi-led линзы, свет получился сумасшедший ! 3 - На машину в обвесе Invader (кстати, обвес российского производства) установили спортивные комплектующие тормозной системы Brannor и наши фирменные пружины Sport, которые улучшают управляемость автомобиля

Добавили немного Lexus в Toyota

Пожалуй, самое интересное, что мы сделали с данной 200-кой это интеграция руля от Lexus LX570. Руль клиент привез сам, купил он его изначально с красивым деревом. Перед нами были поставлены следующие задачи: ✔️ Перешить обод руля с подушкой, ручку АКПП ✔️ На подушке руля сделать вышивку с логотипом Toyota ✔️ Адаптировать кнопки руля и обогрев. В данном случае мы не подключили только лепестки переключения передач и вибрацию руля при съезде с полосы (функция контроля полосы). Однако, заставить эти функции работать в крузаке мы можем! ✔️ Окрасить кожух руля в цвет салонного пластика И еще несколько работ были выполнены по данному авто: ✔️ Сделали аквапринт деталей салона под матовым лаком с текстурой дерева (под цвет дерева на руле) ✔️ Окрасили затертые серебряные элементы салона в штатный цвет ☑️ И на десерт — установили высокоэффективные тормозные диски и колодки от компании Brannor USA в штатные суппорты

Комплексный подход к доработке Land Cruiser

Яркий пример комплексного стайлинга и повышения комфорта Toyota LC200: ✔️ Антихром кузова.Часть элементов окрашивается с предварительным удалением хрома в специальном составе. Оконные молдинги оклеиваются качественно пленкой, разницы между окрашенными и оклеенными элементами не видно. Молдинги оклеиваем из-за особенностей их конструкции, на них установлена несъемная резинка. Дополнительно можно окрасить маски фар. ✔️ Полировка+керамика.После данной процедуры вы получаете отсутствие царапин, глубокий насыщенный цвет и отличные гидрофобные свойства керамики. ✔️ Установка обвеса Modellista (юбки переднего и заднего бампера).✔️ Изготовление раздвоенной выхлопной системы.Насадки предоставляем на выбор — круглые или квадратные. Выхлопная система изготавливается из качественной 304-й нержавейки, а швы варим аргоном. Получается красиво и надежно. ✔️Установка автоматических выдвижных порогов.Пороги подключаются к автомобилю и срабатывают при открытии/закрытии любой двери. В комплект входят пластиковые накладки на пороги и сами выдвижные ступеньки. ✔️Установка комфортных пружин.Данные пружины выравнивают автомобиль по горизонту и улучшают управляемость, снижают крены в поворотах. Все эти преимущества вы получаете без ущерба комфорту, это важно! ✔️Установка магнитолы с огромным дисплеем в стиле Tesla.Магнитола работает на Android и позволяет пользоваться привычным функционалом смартфона прямо на экране Вашего автомобиля! ✔️Оклейка передней части авто полиуретановой пленкой Suntek PPF для защиты ЛКП от сколов и царапин.✔️ Установка системы автоматического складывания зеркал при закрытии автомобиля.✔️ Установка омывателя камеры заднего вида

Toyota Land Cruiser 200 рамный или нет

Японцы годами традициям не изменяют, поэтому ленд крузер имеет мощный двигатель, проверенный турбодизель, полный привод и рамную конструкцию. Эти показатели и ответ на вопрос, имеет ленд крузер 200 раму или нет, стали основной самого надежного внедорожника.

Особенности конструкции ТЛК 200

Целесообразность использования рамной конструкции у внедорожников вызывает много противоречивых доводов. Рамный кузов у джипа всегда тяжелее несущего. Это увеличивает массу. Поэтому повышается расход горючего, а управляемость оставляет желать лучшего. Но эти недостатки уходят на второй план, когда речь идет о проходимости, надежности, прочности автомобиля.

Тут толстые стенки рамы уже являются преимуществом: ведь они отлично переносят чрезмерные нагрузки.

ТЛК 200 рамный

Вопрос о том, какой вариант лучше — тойота прадо рамный или нет, волнует многих. Есть мнение, что ленд крузер 200 имеет интегрированную раму, которая представлена усиленными лонжеронами.

Рамный внедорожник или нет

Land Cruiser Prado 200 один из немногих удержался в статусе рамного полноприводного внедорожника. И если раньше к таким автомобилям было много претензий по поводу быстрого износа тормозных колодок и дисков из-за веса кузова, то теперь производители устранили эту проблему. Инженеры Toyota доработали гидравлику и увеличили диаметр тормозных дисков до 35,4 см. Поэтому ответ на вопрос, тойота ленд крузер 200 рамный или нет, очевиден.

Преимущества и недостатки модели

Для кого-то ленд крузер — это престиж и уверенность в себе, для кого-то практичное и надежное средство передвижения. Несмотря на высокую цену, автомобиль имеет свои достоинства и проблемные места:

  • Долговечность бензиновых двигателей радует владельцев, а вот расход топлива в 30 л на 100 км огорчает.
  • Шестиступенчатая автоматическая коробка передач прослужит верой и правдой, если своевременно менять масло.
  • После ответа на вопрос, Toyota Land Cruiser 200 рамный или нет, стоит поговорить о проблемах. Рама прочная. Сложно представить, что должно произойти с автомобилем, чтобы она сломалась. Во избежание проблем смазывайте ее номер средствами против ржавчины, чтобы он не сгнил. В противном случае это повлечет за собой проблемы уже юридического характера.
  • Надежная подвеска.
  • У дизельного крузака может быть небольшой интервал в техническом обслуживании. Даже топливный фильтр рекомендуется менять после каждых 5000 км пробега.
  • Рекомендуется регулярно чистить радиаторы: они быстро забиваются, и нарушается работа системы охлаждения.
  • Некоторые водители отмечают недолговечность лакокрасочного покрытия, особенно при частых поездках по бездорожью. Машина не гниет, но все равно теряет первоначальный вид. Решить проблему можно только при помощи полировки.

Обслуживание ТЛК 200

Внедорожник не дешевый в обслуживании, но если проводить регулярную профилактику проблемных мест, то можно не беспокоиться о долговечности автомобиля.

Также можно смело брать авто с рук, если предыдущий владелец обслуживал машину правильно.

Читайте также: