Замена распредвала лансер 9

Обновлено: 14.07.2024

Замена распределительного вала Mitsubishi Lancer 9

- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;

- стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Замена распределительного вала

Рис. 5.2. Головка блока цилиндров двигателя DOHC: 1 - впускной клапан; 2 - седло впускного клапана; 3 - направляющая втулка клапана; 4 - опорная шайба пружины клапана; 5 - маслосьемный колпачок; 6 - пружина клапана; 7 - тарелка пружины клапана; 8 - сухарь; 9 - передняя крышка подшипника распределительного вала; 10 - болт крепления крышки подшипника распределительного вала; 11 - средняя крышка подшипника распределительного вала; 12 - впускной распределительный вал; 13 - задняя крышка выпускного распределительного вала; 14 - экран датчика фазы; 15 - выпускной распределительный вал; 16 - нажимной рычаг клапана; 17 - гидрокомпенсатор зазоров в механизме привода клапанов; 18 - головка блока цилиндров; 19 - седло выпускного клапана; 20 - выпускной клапан; 21 - прокладка головки блока цилиндров.

Работа показана на примере двигателя SOHC (4G18), распределительный вал которого вставлен в отверстия подшипников, выполненные в теле головки блока цилиндров. Два распределительных вала двигателя DOHC (4G63) уложены в открытые постели головки и закреплены на ней съемными крышками (см. рис. 5.2). Распределительный вал двигателей SOHC воздействует на клапаны через коромысла, установленные на осях, прикрепленных болтами к верхней плоскости головки блока. У двигателя DOHC кулачки распределительных валов перемещают нажимные рычаги, опирающиеся одним концом на торцы стержней клапанов, а другим - на гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов. Нажимные рычаги этого двигателя легко снимаются после снятия распределительных валов. Приемы измерения параметров валов при дефектовке одни и те же для обоих двигателей, различаются только размерные данные.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций) (см. «Замена маслосъемных колпачков»). Дополнительно необходим микрометр.

Замена распределительного вала

3. Снимите обе оси коромысел клапанов вместе с коромыслами (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

Предупреждение

Не переворачивайте снятые коромысла вместе с осью плунжерами гидрокомпенсаторов вверх, чтобы из полостей гидрокомпенсаторов не вытекло масло.

Если вы не предполагаете менять коромысла, не снимайте их с осей, чтобы оставить на своих местах: каждый ролик коромысел прирабатывается к своему кулачку распределительного вала.

Замена распределительного вала

4. Отсоедините от датчика фазы колодку жгута проводов, нажав на ее пружинный фиксатор.

Замена распределительного вала

5. Выверните три болта крепления корпуса датчика фазы к головке блока.


Обратите внимание: на одном из болтов установлен "массовый" провод. При сборке узла не забудьте установить его на место.

Замена распределительного вала

6. Поддев отверткой, отделите корпус датчика от головки блока.

Замена распределительного вала

7. . и снимите корпус.

Корпус датчика фазы установлен на герметик, какая-либо прокладка в соединении отсутствует.

Замена распределительного вала

8. Снятию распределительного вала непосредственно на автомобиле мешает кронштейн крепления воздушного фильтра. Выверните три болта крепления кронштейна к кузову.

Замена распределительного вала

9. . выньте из отверстия кронштейна держатель жгута проводов.

Замена распределительного вала

10. . и снимите кронштейн.

На двигателе DOHC кронштейн крепления воздушного фильтра снимать не требуется.

Замена распределительного вала

12. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.

Замена распределительного вала

13. Если вы заменяете распределительный вал, а на новом валу нет экрана датчика фазы, выверните болт крепления экрана.

Замена распределительного вала

14. . снимите экран и переставьте его на новый вал.

На двигателе DOHC экран датчика фазы установлен на выпускном распределительном валу.

Замена распределительного вала

15. Осмотрите распределительный вал. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива и экрана датчика фазы не должно быть повреждений и износа, а на упорном буртике 3 - следов чрезмерного износа и забоин. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

16. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным и предельно допустимым размерами (табл. 5.1). При износе, превышающем допустимое значение, замените распределительный вал, так как перешлифовка кулачков на ремонтный размер не предусмотрена.

17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При биении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

Номинальные и предельно допустимые размеры профилей кулачков распределительного вала:

Измеряемый кулачок Размер профиля кулачка, мм
нормальный Предельно допустимый при износе
Кулачок впускного клапана:
Двигатель G13 36,86 36,36
Двигатель G18 37,17 36,67
Двигатель G63 34,91 34,41
Кулачок выпускного клапана:
Двигатель G13 36,68 36,18
Двигатель G18 36,99 36,49
Двигатель G63 34,91 34,41

При установке нового распределительного вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку марки 1051396 ЕР или аналогичную.

18. Установите распределительный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой корпуса датчика фазы удалите остатки герметика с привалочных поверхностей корпуса и головки блока и нанесите новый герметик.

Предупреждение

Пускать двигатель после установки распределительного вала можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

Замена распредвала лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Дефектовка распределительного вала двигателя

Распределительный вал постоянно подвергается силам трения.

Если распредвал окажется сильно изношенным, двигатель не будет развивать полную мощность. А выход распредвала из строя, как правило, приводит к дорогому ремонту, вплоть до замены головки блока, клапанов и даже ремонта блока цилиндров. Правильная дефектовка распределительного вала сэкономит немало времени и сил при ремонте.

-Сильный износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек распределительного вала.

-Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.

-Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

-Работа двигателя на некачественном масле.

-Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

-Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.

-Работа двигателя с засоренным масляным фильтром.

-Работа двигателя на грязном масле.

-Большой пробег двигателя.

Что делать :
Капитальный ремонт двигателя. Замена распределительного вала. В некоторых случаях - шлифовка шеек распределительного вала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей или втулок. Проверка посадочных мест под распределительный вал в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. В некоторых случаях - ремонт посадочных мест под распредвал. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 2. Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков распределительного вала.
Причины:
- Работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки.
- Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
- Работа двигателя на некачественном масле.
- Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
- Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
- Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
- Работа двигателя на грязном масле.
- Большой пробег двигателя.
- Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.
- Дефекты гидрокомпенсаторов.
- Дефекты и повреждения деталей привода клапанов (толкателей, штанг, коромысел).
- Неверно установленные фазы газораспределения.


Что делать :
Замена распределительного вала. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт клапанного механизма. Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Дефект 3. Прогиб распределительного вала.
Во всех вышеизложенных случаях обязательно проверяйте изгиб распределительного вала. Распределительный вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб опорных шеек, вращая распред вал рукой. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,005 мм; для грузовых моторов 0,01 мм. При большем прогибе распредвал подлежит замене!

Дефект 4. Трещины распредвала.
Причины:
- Попадание в цилиндр посторонних предметов.
- Разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма.
- Неверно установленные фазы газораспределения.
Что делать :
При наличии трещин распределительный вал ремонту не подлежит! Замена распредвала.
Примечание: Как правило, в результате описанных причин происходит соударение поршней и клапанов. Через детали привода клапанов энергия ударов передается распредвалу, что может привести к образованию трещин. В большинстве случаев трещины приводят к поломке распредвала прямо во время работы двигателя.

Дефект 5. Выработка и царапины на поверхности под сальники распределительного вала.
Причины:
- Длительная работа двигателя.
- Попадание посторонних частиц в моторное масло.
- Неаккуратное обращение с распредвалом при замене сальников на двигателе.
Что делать :
При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При наличии незначительной выработки устанавливаются новые сальники с небольшим осевым смещением. В противном случае — замена распредвала.

Дефект 6. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала.
Причины:
- Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы или шестерни.
- Биение шкивов или шестерён.
- Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.


Что делать :
Замена распредвала.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.


Причины: Неправильная затяжка крепёжных болтов.
Что делать : Замена распредвала.

История о том, как я попал на распредвал

Доброго времени суток.
Давным давненько (февраль, март 18 года), появился цокот от работающего двигателя. Все грешили на гидрик или гидрики, ну и я так думал. Шло время, звук подусилился. Думаю, ничего, это же гидрокомпенсаторы… Они ведь либо работают либо нет, последствий не будет. Появилась денежка и пока ещё относительно тепло решил я наконец то разобраться с этой на звук неприятной проблемой.
Заказал 16 гидрокомпенсаторов от Грейт Вула, прокладку клапанной крышки, прокладки свечных колодцев, комплект свечей. Приехал к другу на СТО (как знал), открыл мотор и пошел точить лясы, пока он остывает.

Развалилась прям в руках. Ну да ладно, скидываю крышку.

Открутили сначала ось выпускных рокеров, сняли, заменили гидрики и потом парнишка который мне помогает с ремонтами увидел ролик впускного рокера, который был в задирах.

Тут то и всё стало понятно, что молотил так движок не из-за гидриков, ну или точнее не только из-за них.
Крутим движок ключом, что бы показался кулачок на этот рокер и видим печальную картину…

Настроение на нуле, голова калькулирует непредвиденные расходы… Вызываем такси и по домам.
На следующее утро, то бишь сегодня, приступаю к поискам зап частей на просторах интернета.
Подключается Лансер клуб Vlg&Vlz и подкидывает первый годный вариант, распред за 7к и рокер за 1к.
Авито и Дром не дают положительных результатов, распредвалов попросту нет, дефицит.
Вариант от Лансер клуба был хорошим, но не стопроцентным, т.к. за этот распред внесли когда то задаток, но так и не забрали его. Спустя 1.5 месяца этот человек, после того как ему позвонили, узнав что я собираюсь его забрать, всё таки очухался и оплатил оставшуюся сумму.
Подключаю Д2Р, а точнее нескольких людей, которых многие из вас знают, 2 положительных ответа, 1 отрицательный и тут выстреливает такое предложение, от которого я подпрыгнул.
ГБЦ в сборе (корпус, распред ориг, клапана, рокера и т.д.), которая снимается с абсолютно исправного Ланса сразу после поступления оплаты от меня. Со слов продавца, двигуну чуть более 100 т.км., полностью исправный, работает ровно и без нареканий. Снимается по причине свапа, к которому всё готово, лишь остаётся демонтаж родного сердца. Вот это успех подумал я. Но не смотря на красивые слова, никогда бы не вписался в такой замес, если бы не поручитель (о нём пока умышленно умолчу), который собственно нас связал с продавцом. Ему доверяю полностью, имел дело. Он сам лично видел в работе этот двиг и одобрительно заверил о его исправности. А теперь самая главная интрига, цена — 10 000 руб!А ещё гарантия сроком в неделю на осмотр и установку. Т.е. если что то не так, где то косяк, то я это аргументирую и высылаю бошку обратно продавцу, а при получении он возвращает деньги.
После контрольного созвона с продавцом произвёл оплату он лайн банком и завтра ожидаю отправку ТК до терминала моего города.
Ждём.

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18)


Замена распределительного вала (распредвала) производится в таких случаях:

  1. Снижение давления системе смазки мотора. Чаще всего в таких случаях причиной становится критический износ шеек распредвала, а также гнезд подшипников распредвала в головке блока цилиндров (ГБЦ). Во втором случае производится полная замена ГБЦ, поскольку гнезда расположены непосредственно в ее теле.
  2. Громкий стук (лязг) клапанов при рабочих гидрокомпенсаторах зазоров в системе привода клапанов. Это возникает в результате повышенного износа кулачков распределительного вала, а также использования моторного масла низкого качества или неисправного (нерабочего) масляного фильтра.

В данной статье я детально расскажу о том, как заменить распредвал своими руками на примере двигателя SOHC (4G18). Характерным отличием данного распределительного вала является то, что он установлен в отверстие подшипников в теле ГБЦ.

Распредвал двигателя SOHC работает с клапанами посредством коромысел, которые установлены на осях и крепятся к верхней плоскости головки блока цилиндров при помощи болтов. Двигателя DOHC отличаются тем, что кулачки распредвалов воздействуют на нажимные рычаги, которые опираются одним концом на торцевую часть стержней клапанов, другим – на гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. Снять нажимные рычаги в таком ДВС можно после того, как будут сняты распределительные валы. Параметры валов измеряются одинаково для каждого из двигателей, разница только в размерных данных.



Замена распредвала: необходимый инструмент:

  1. Ключи на "10", "12".
  2. Приспособление для сжатия пружин клапанов.
  3. Инерционный съемник маслосъемных колпачков.
  4. Микрометр.

Как заменить распредвал — детальная инструкция

2. После следует снять крышку ГБЦ
3. Демонтируйте коромысла вместе с обеими осями коромысел.

Совет: Снятые коромысла с осью и плунжерами гидрокомпенсаторов держите в таком же положении, ни в коем случае не переворачивайте, в противном случае из пустот гидрокомпенсаторов может вытечь масло. Если вы не собираетесь делать замену коромысел, то снимать с осей их нет необходимости, в таком случае они останутся на своих местах, и не нужно будет прирабатывать каждый ролик к своему кулачку на распредвале.

4. Теперь нужно отсоединить колодку жгута проводов от датчика фазы, для этого нажмите на ее пружинный фиксатор.


5. Открутите три крепежных болта, которыми корпус датчика фазы крепится к головке блока цилиндров.



Важный момент: Будьте внимательны, на одном из болтов установлен «массовый» провод, поэтому собирая все в обратной последовательности, не забудьте поставить его на место.

6. Отделите корпус датчика от головки блока, для этого воспользуйтесь отверткой.


7. Снимите корпус. Обратите внимание, корпус датчика фазы посажен на герметик, здесь нет никакой прокладки.


8. Снять распределительный вал прямо на машине мешает воздушный фильтр, точнее его кронштейн крепления, поэтому снимите его, для этого открутите три крепежных болта.


9. Достаньте держатель жгута проводов из отверстия кронштейна, затем снимите сам кронштейн.


10. Аккуратно снимите зубчатый шкив распредвала.


11. Достаньте распределительный вал из постели блока цилиндров, будьте аккуратны, чтобы не повредить острыми краями рабочие поверхности подшипников.


12. В случае если на новом распределительном валу отсутствует экран датчика фазы, открутите болт крепления экрана, затем снимите экран со старого вала на новый.


Важный момент: На двигателях типа DOHC данный экран расположен на выпускном распредвале.


13. Произведите детальный осмотр распределительного вала, на резьбе для крепления экрана датчика фазы и зубчатого шкива не должно быть следов износа или повреждений, а на упорном кулачке 3 – каких-либо следов серьезного износа или вмятин. На поверхностях кулачков 1 и опорных шеек 2 не должно быть повреждений, поверхность должна быть хорошо отполирована. Также недопустимы любые заусенци, задиры, и забоины. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 заметны следы перегрева или заедания, глубокие царапины или следы износа — необходима замена распредвала.

. Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь произвести шлифовку кулачков распредвала с целью устранения следов износа, поскольку изменняя размеры профиля кулачков вы нарушите фазы газораспределения.

16. Используя микрометр, произведите замеры высоты профиля кулачков (высота между затылочной частью кулачка и вершиной) после этого сравните показания микрометра с минимально допустимым размерами (согласно табл. 5.1).

Важный момент: В случае установки нового распределительного вала нужно заменить коромысла клапанов. После окончания ремонта рекомендуется применять специальные противозадирные антифрикционные присадки марки 1051396EP или другие имеющие аналогичные свойства.

18. После того как установите распредвал, установите все демонтированные детали в обратном порядке. Удалите остатки герметика с поверхностей корпуса и ГБЦ перед установкой корпуса датчика фазы, затем нанесите новый герметик.

Совет: Не обезжиривайте привалочные поверхности корпуса датчика и головки блока цилиндра, просто тщательно очистите их от остатков масла и прочих загрязнений, используя ветошь. Такая предосторожность обеспечит лучшее и более надежное соединение, кроме того в случае необходимости в будущем разборка будет более простой.

. Внимание: Запуск двигателя можно осуществлять лишь после нескольких часов после завершения установки распределительного вала. Это объясняется особенностью герметика, для его полимеризации необходимо время.

19. Произведите регулировку натяжения ремня привода распредвала, а также ремня привода генератора, ремня привода насоса гидроусилителя рулевого механизма, компрессора кондиционера и водяного насоса.

На этом мой рассказ о том, как заменить распредвал своими руками — завершен. Делайте все по инструкции и у вас непременно получится!

LANCER 9 1.6L люфтит шестерня коленвала или диагностика механизма ГРМ

Этого покупателя в автомагазине уже хорошо знали, он приходил часто и
постоянно что-то прикупал для своего «лансера».
Продавцов покупатель заинтересовал. Разговорились. Оказалось:
- Сам решил всё делать. Сколько автосервисов уже объехал – никто не может
помочь.
И уж не знаю, каким образом в этом
автомагазине оказался мой адрес,
но они его дали и посоветовали
приехать.

Такое вот начало истории…

Двигатель 4G18. Вид –
«спортивный».



какие-то «чумовые» данные.
Время открытия форсунок – около 4
ms
По идее должно быть в районе
двух…

При общении выяснилось, что ему когда-то в
каком-то автосервисе поменяли прошивку – «установили спортивную прошивку».
Катализатор убран, вместо него стоит «обманка».
Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
Водитель – человек молодой…
- Машина совсем не едет. Нажимаю – без толку.

…в голове уже сложилось определенное понимание:

- очень большое разряжение. Около 60 Кпа. Это уже «одной ногой у мотористов».
Но что-то пытаться проверять дальше, когда стоит неизвестно какая, «тюнинховая
прошивка»,-…- просто нет смысла. Поэтому:
- давай зальем стоковое ПО, а после этого –
будим диагностировать.

Сток залит, давай на ТЕСТ-ДРАЙВ :)
Приехал:
- Она вообще перестала ехать! В небольшую
горочку не тянет!
Что показал сканер ?
А то, что топливная коррекция – минус 12 с половиной
процентов. По каким-то причинам комп пытается обеднить смесь. По каким-то причинам смесь «богатая»…
Подсоединил для проверки датчик давления: очень высокое давление сжатия.
«Пики срезаны». Зажигание после ВМТ. И «позднит» серьёзно!


Кому интересно: можно прочитать шпаргалку от Посталовского.

Смотрю на клиента:
- По всей видимости машину надо отдавать механикам
- А в чем проблема? Что-то серьёзное?
- Могло разбить посадочный
паз на шестеренке. Если езда
«агрессивная».

Автомобиль перекатили к
механикам. Через какое-то
время они подошли ко мне:
- Миша, ты облажался…там
все нормально…


Сами понимаете, какое у меня
состояние было в тот момент.
Облажался?
- Нет, мужики, давайте снова
все смотреть. Внимательно.
Меня интересует конкретно
шестеренка.

Начали смотреть более внимательнее и вот что увидели:




Все увидели «ступеньки»?

Ну что, неисправность определена? – делаем.
И вот какие результаты были получены после проведенного ремонта:




Как говорит мой знакомый врач: "Правильно поставленный диагноз 95 процентов успеха операции"!

Лансер 9 ремонт датчика распредвала

Mitsubishi Lancer Black out street › Logbook › Замена датчика положения распредвала MD327107. J005T23071A.

Всем читающим доброго времени суток.
Итак начнем. Однажды летом, заехав домой минут так на двадцать перекусить, произошла следующая ситуасьон. Выхожу я значит такой сытый и довольный, сажусь в свой car ключ на старт — и добрый вечер, стартер во всю значит пашет, но двигателя его попытки не заводят, не возбуждается и все тут. Дал немного отдохнуть стартеру, не ну мало ли — со всеми бывает. Вторая попытка проходит безуспешно, колесница не хочет ехать и сударь дернув трос капота с мыслью сцк нх бл залил чтоле лениво выходит. Отсоединил значит фишки с писалок(прим. автора — форсунок), с открытым дросселем помучал стартером пару раз(типа продувка все дела), подошел сзади наклонился занюхнул из 90 мм ствола — хмм а бензином то не пахнет. Щелкаю фишки обратно и ключ на старт — стартер покрутив дольше обычного секунды на 3 оживляет мотор. Честно говоря был удивлен, что вот так вот стоя на месте машин взял и чет приуныл. Через пару дней произошла похожая ситуация, хмм закономерность и опять на горячую. Подумал, покурил форумы тудым сюдым, в общемм пришел к умозаключению что ДПРВ(сцк японцы экологи мать их даже Таз без ДПРВ заводится и работает на попарно параллельном при снятом датчике/фишке, а тут болт), но чет джекичан не загорается, ошибки нет(к слову сказать, последнее время масло заливал вместе с бензином каждую заправку, ну нравится ей — нихай кушает мне не жалко, лишний раз ограничу себя в пиве((). Возникла необходимость проверки работы датчика, и в этом нам оказывает содействие очень хороший человек, назовем его мистер Д.
Я, мистер Д. и ноутбук(по совместительству осциллограф) нам в помощь осмотрели с умным видом красивые графики показаний ДПРВ на холодную, на горячую, в моменты запуска двигателя

также уделили внимание игнишину( англ. Ignition — зажигание) от фазы накопления до остаточных колебаний — искра имеет место быть вовремя, а тем временем наш третий товарищ ноутбук утомился и уснул погасив экран, не хватило его остаточного заряда для дальнейших исследований молодых и амбициозных ученых , далее сошлись на том что необходимо встретиться снова позволив третьему товарисчу набраться сил для опытов.
Спустя неделю я чет приуныл психанул решил померить компрессию и понеслось взял и разобрал мотор(на самом деле кончились все запасы масла и требовался экстренный переход на диету). Пока ковырял потрошки, ДПРВ был отдан на опыты еще одному хорошему человеку А., имеющему аналогичную колесницу, сообщил ему все возможные симптомы заранее для дальнейших наблюдений.
Через дня 3 звонок часов в 10 вечера и А. с грустью(о, а я был рад) сообщает мне, что на горячую стартер его колесницы маслает и ничего не происходит, далее после замены на заведомо исправный ДПРВ все становится на свои места и запускается как ни в чем не бывало. Победа.
Я был бы не я, если б не распотрошил этого маленького засранца(многие так уже делали) в целях изучения внутреннего строения, целостности элементов и попытки оживления методом тыка а еще жаба душила за новый башлять, так как основные средствА пошли на диету. За часа полтора выковырял все же внутрянку ии вроде как даже нашел трещину

Запаял дорожку, позжеее собрал моторр, успешно запустил(на холодную, хехе), покатался пару дней и добрый вечер, причем на холодную и прям в стойле(ну то бишь в гараже)пропаял еще раз все что можно и нельзя, поставил — запускается)))тут я понял что надо квест этот заканчивать и по номеру что на датчике J005T23071A заказал в половину дешевле вместо оригинального MD327107. Через недели 2 поставил новобранца

Лансер 9 ремонт датчика распредвала

Митсубиси Лансер 9. Неисправности датчика распределительного вала

Признаки неисправности датчика распредвала

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Признаки наличия поломки

Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.

Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.

На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.

Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.

Симптомы неисправности датчика распредвала

-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика

Ресурс двигателя Лансер 9 и расход масла

В семействе силовых приводов производителя Mitsubishi двигатель 4G18 имеет максимальный объем камер сгорания 1,6 л. Для разных рынков изготовителем выпускается три версии атмосферного мотора – 122 л. с. (Иран), 105 л. с. (Ближний Восток) и 98 л. с. (Европа). Отличительной особенностью силового привода является система COP – механизм регулировки опережения зажигания вакуумным клапаном. А 16 клапанов управляются одним распредвалом по схеме SOHC.



ДВС 4G18

Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.



ГБЦ 4G18

Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.



Впускной коллектор

Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

город – 8,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

Возможные проблемы и виды ремонта

Основной проблемой, требующей ремонта двигателя Мицубиси Лансер 9, является масложор – значительный расход масла. Для устранения неисправностей следует выполнить замену маслосъемных колпачков и поршневых колец. Необходимость ремонта силового агрегата Lancer 9 также может быть вызвана некорректной работой зажигания, воздушного или топливного фильтра.

Чтобы не проводить дорогой капитальный ремонт двигателя Лансер 9, важно проводить регулярную диагностику и обслуживание. Обследование состоит из механической проверки и компьютерной диагностики. Комплекс работ позволяет определить общее состояние агрегата, количество запчастей, требующих замены или восстановления. На основе этих данных рассчитывается стоимость ремонта. В случае серьезных повреждений мастер может рекомендовать полную замену силовой установки.

Ремонт мотора Лансер 9 подразделяется на:

  • текущий – ремонт включает замену отдельных деталей и расходных материалов;
  • капремонт – проводится, когда необходимо заменить или восстановить большое число узлов и деталей. Ремонт проводится после разборки, чистки и дефектовки. После сборки обязательно производится тестирование работы агрегата на холостом ходу.

При ремонте двигателя могут заменяться поршни, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, ремень и ролик натяжителя газораспределительного механизма (ГРМ) и др.

Почему ремонт двигателя 4g18, на первый взгляд, у нас стоит дороже?



Всё очень просто. Мы не занимаемся «подкидыванием» поршневых колец, а качественно ремонтируем двигатель Lancer 9 ТОЛЬКО с расточкой в ремонтный размер. Почему? Ответы далее и на фото.

Не критично, но! Смотрим размер цилиндров блока от номинального размера и видим, что цилиндры 4g18 тоже имеют определенный износ, в среднем, после 80-100т.км пробега, размер цилиндра составляет 76,04-76,05мм. Итак, зазор между поршнем и стенкой цилиндра составит разницу этих чисел. Обычно, получается около 0,06 до 0.1, при изначальных «заводских» 0,02-0,03. Казалось бы, копейки, но для работы мотора это более чем критично. Износ всегда не равномерен и цилиндр имеет форму эллипса. Не сложно догадаться, идеально круглое кольцо в эллипсе не даст идеального прилегания.


Одним словом- ХАЛТУРА. Обычно, такой ремонт ведет к первоначальному НОВОМУ масложору «на обкатке», потом новое кольцо принимает форму яйца и масложор прекращается. Обычно, не на долго, так как, по сути, с чего начали, примерно к тому и пришли, только без залегания колец.

Именно поэтому ТОЛЬКО расточка 4g18. При расточке блока выдерживается индивидуальный зазор для каждого поршня, в зависимости от его полноты, что обеспечивает долговечную работу двигателя без малейших проблем.

Какой вариант выбрать? На наш взгляд, тут всё очевидно.

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.



Блок цилиндров



Распредвал 4G18



Система СОР



Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Особенности двигателей Мицубиси Лансер 9

Автомобили Лансер 9 имеют кузов седан или универсал и оснащаются четырехцилиндровыми 1,3-, 1,6- или 2-литровыми инжекторными бензиновыми двигателями. «Слабые» агрегаты относятся к типу SONC (с одним распредвалом), 2-литровые – к DOHC (с 2 распредвалами). Располагается мотор поперечно.

Цилиндры в силовых агрегатах Мицубиси Lancer 9 располагаются вертикально, они имеют жидкостное охлаждение. Распредвал приводит в действие клапаны. Энергия вращения передается на нажимные рычаги (для версии DOHC) или коромысла (для SONC). Мощность агрегатов составляет 135 (DOHC), 92 и 82 л. с. (SONC). Головка блока цилиндров (ГБЦ) выполнена из легкого сплава.

Главным преимуществом новых силовых установок Митсубиси Лансер 9 специалисты считают высокую экономичность. Однако этот показатель не относится к подержанным машинам. Также отмечаются хорошие тяговые характеристики и легкий запуск при любых температурах.

Благодаря высокой надежности узлов и систем Мицубиси Лансер 9 ремонт двигателя требуется крайне редко. Неполадки могут быть вызваны использованием топлива и технологических жидкостей низкого качества, а также экстремальной манерой вождения. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и соблюдать периодичность проведения технических обслуживаний. Причем проводить техосмотры и ремонт нужно в специализированных автосервисах.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.



Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

  • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
  • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
  • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.



Помпа 4G18

Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.



Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.



Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Разбор двигателя Лансер 9 (Lancer IX) — Лансер «жрет» масло

Да, вот такое своеобразное название мы написали в заголовке статьи. Данная тема посвящена устранению одной из нескольких возможных неполадок, связанных с тем, что Лансер «жрет » масло. Устранением данного является разбор двигателя Лансера 9 и замены различных деталей. Что ж, начнем:

Расскажу предысторию: первые позывы пошли после того. когда при замене масла, меня в сервисе спросили «а там масло то было вообще?», меня этот вопрос очень смутил, т.к. я каждые 10 000 пробега меняю масло и слежу за его уровнем. После замены масла я стал чаще наблюдать за уровнем и понял, что Лансер жрет масло, как Камаз! После непродолжительных доливов масла я решил менять кольца со всеми вытекающими. Позвал в помощь Сергея (Gear of War) за что ему отдельное СПАСИБО!

Итак, для назревших работ были куплены следующие запчасти: 1. MD 348631 — Фильтр масляный (Оригинал 1шт.) 2. MD 342397 — Прокладка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 3. MD 342281 — Прокладка, крышка головки цилиндра (оригинал 1 шт.) 4. MD 339118 — Кольцо уплотнительное (оригинал 4 шт.) 5. LX 1076 — Фильтр воздушный (Mahle 1 шт.) 6. MD 324702 — Прокладка корпуса термостата (оригинал 1шт.) 7. MD 377999 — Сальник переднего коленвала (оригинал 1шт.) 8. MD 372536 — Сальник распредвала двигателя (оригинал 1шт.) 9. 12019900 — Колпачок маслосъёмный выпускной (Ajusa 8шт.) 10. 12019800 — Колпачок маслосъёмный впускной (Ajusa 8шт.) 11. MD 361982 — Комплект поршневых колец (оригинал) 12. MD 355550 — Болт ГБЦ (оригинал 10шт.) 13 Фильтр салонный Sakura 1 шт. 14. свечи NGK BKR6E-11 4шт. 15. Масло motul 8100 x-cess 5w40 5л. 16. Антифриз Зеленого цвета японский TCL LLC 6л.

Вообщем загнали мы машину в гараж и начали разбирать двигатель Лансера 9, предварительно слив все жидкости, кроме тормозной и ГУР(а). Далее идут фото процесса:

Собственно наш пациент — довольно симпатичный Лансер 9


Начинаем разбирать двигатель Лансера:


Снимаем все навесное и снимаем клапанную крышку двигателя Лансер, видим вот это


Далее снимаем крышку картера и видим вот это:

Lancer жрет масло

Далее откручиваем болты ГБЦ и снимаем голову, увиденное нас ничем впринципе не удивило, увидели вообщем то что и ожидали, по состоянию поршней и колец судите сами:



Клапана оказались во вполне нормальном состоянии:


Далее вынимаем по одному поршню, снимаем старые кольца, ими же и счищаем весь нагар с поршней, вместе с этим брызгая Карб. Клинером. Кстати говоря, вкладыши оказались в отличном состоянии. Вот что получилось после замены всех колец и установки всех поршней на свои места:


После замены колец, начинаем собирать двигатель Лансера 9 обратно. Дальше я фото делать не стал, т.к. все основное я зафиксировал, а сборка это уже дело техники и те кто с ними работает, знают как все собирается.

Читайте также: