Замена распредвалов на мазда 323

Обновлено: 02.07.2024

Замена ремня ГРМ, сальников коленвала и распредвала. Методика


Недавно полез в грм по причине течи масла в районе ГРМ. Предварительно закуплены 3 сальника для распредвалов и коленвала!

Очередность работ:
1. Заехали в гараж

2. Выкрутили свечи

3. Сняли пластиковую защиту двигателя

4. Ослабили болты натяжения приводных ремней
Совет: Можно снять правое колесо, так будет гораздо удобнее откручивать шкив коленвала и просматривать совпадение меток на коленвале и блоке двигателя не бегая в яму и обратно (если снимите, то не пожалеете).

5. Залезаем в яму берем трещетку и головку на 21 крутим коленвал и отводим приводные ремни в сторону (как цепь на велике) так снимаем их.
Совет: Как видно на фото, без ямы можно обойтись :)



6. Если у вас АКПП то одеваем на болт шкива коленвала головку а вороток упираем в рычаг. вылазим из ямы и на секунду крутим движок стартером! Все болт сдернут (предварительно проверив п.2)

7. Откручиваем кучу болтиков и снимаем клапанную крышку (не теряем маааленький фильтр муфты VVT для моторов ZL-VE

8. Откручиваем правцю опору двигателя предварительно поддомкратив мотор (я упирал в поддон через доску) для снятия подушки понадобится глубокая головка на 17

9. Откручиваем три болтика и снимаем шкив помпы

10. Откручиваем и снимаем шкив коленвала
ВНИМАНИЕ не теряем шпонку. Засеките как она стояла она не квадратная!

11. Откручиваем кучу болтиков на 10 и снимаем ТРИ части пластиковой крышки ремня грм. Последнюю нижнюю лучше снимать с ямы чтобы видеть датчик положения коленвала (ДПКВ) его не трогаем!

12. Головкой на 14 ослабляем болты крепящие шкивы рвалов (удерживать рвалы можно газовым ключом, там есть на них шестигранник!)

13. Головкой на 14 ослабляем натяжной ролик

14. Снимаем ремень грм

15. Снимаем шкивы рвалов засекая как они стояли. (рвалы сами по себе не крутятся можно не боятся)

16. Визуальный осмотр

17. В моем случае текло с сальника рвала на выпуске, Канцелярским ножом подрезаем часть резинки сальника прилегающей к рвалу. Затем длинногубцами (маленькими умудряемся зацепиться за сальник и вытаскиваем его (У меня сальники сидели на герметике уж незнаю толи у нас лазили толи в Японии так сделали)

18. Проводим деффектовку и ли меняем то что нужно.

19. Ставим шкивы р.валов и затягиваем (рвалы удерживаем газовым ключом за шестигранник)

20. Ставим рвалы по меткам метки на шкивах должны смотреть внутрь, друг на друга на месте поймете.

21. Ползем в яму ставим шпону между квалом и шестерней квала (если при снятии шкива квала вытащилась)

22. Смотрим на двигатель над квалом видим 2 метки одна вертикально вверх другая градусов на 300. Без одетого шкива, но с затянутым болтом метки выставить гораздо проще. К сожалению, фото неудачно сделано:


23. Натягиваем ремень ГРМ по схеме К Вал - обводной ролик - выпускной Рвал - впускной Рвал - натяжной ролик.

24. Шкив коленвала после установки ГРМ лучше не ставить, а вкрутить только болт шкива, можно через трубку длинной около 5 см. Так совпадение меток будет видно намного лучше и четче.

25. Смотрим предварительное. совпадение всех меток.

26. Ставим пружину натяжного роллика, предварительно измерив ее дину (должна быть не более 61,8 мм)

27. Проворачиваем Квал ключем на 21 на 660 градусов - это 1 полный оборот и до второй отметки на 300 градусов. При совпадении метки Квала в этом положении обеспечивается самое оптимальное натяжение ремня ГРМ.

28. Затягиваем, в зафиксировавшемся положении, натяжной роллик.

29. Доворачиваем ключем на 21 Квал до вертикальной отметки и проворачиваем на 2-оборота - это 720 градусов.

30. Снова смотрим на совпадение меток на Рвалах (лично у нас они совпали с 4-го раза). Они должны смотреть строго гризонтально друг другу. Обычно они смотрят чуть вниз. Если метки не совпали,то снова проделать поцедуру с п. 23. (Надевая ремень на Р валы, оттягивая его ключем на 14, так, чтобы метка была горизонтально)

31. Собираем всю пластиковую требуху

32. Ставим шкивы к.вала помпы

33. Ставим клапанную крышку

34. Одеваем приводные ремни аналогично снятию

35. Ставим свечи и катушки

36. Не ставя опору (двигатель висит дез домкрата пробую запускаю мотор. Запустился сразу! Глушим

37. Ставим опору

38. Ставим все остальное что снимали

На разборку у меня ушло 2.5 часа примерно столько сборка и уборка гаража!
Настоятельно рекомендую запастись хорошим набором головок и ключей. В основном использовались головки.

Двигатель без пластиковой защиты ГРМ и клапанной крышки


Примерно так выглядит ГРМ после установки


Совпадение зубьев
(Совпадение меток должно быть абсолютно четким и строго горизонтальным)

Замена распредвалов на KL31

Не спокойна была моя совесть после нескольких дней однобокого внимания в сторону общего блога. Нельзя так про машину свою забывать. Обидится еще, ездить быстро перестанет. Итак, события недавних дней.
Примерно с месяц назад, поступает мне весьма-таки занимательный звоночек от компаньона:
— У тебя стандартные распредвалы на твой мотор есть?
— Есть, на моем моторе.
— Лантис помнишь?
— А то
— На нем какие-то интеллектуалы полезли ГБЦ снимать и как положено сломали распредвал
— Насколько срочно надо?
— Хозяйка может немного подождать, но лучше не затягивать
— Принял, постараюсь побыстрее.
Учитывая, что желание собрать наконец-то в кучу свой боевой мотор присутствовало давно, а тут еще такой повод, решил я что проедем мы гонку и как раз разберем наконец-то мой KF. К сожалению, или к счастью, не всем планам суждено сбываться и у моего графика занятости было свое видение на данную проблему. Говоря простым человеческим языком "не до него мне было". В итоге время шло, а проблема с места не двигалась и чтобы не подставлять хозяйку многострадального Лантиса было принято решение снять мои стоковые распредвалы, отдать ей, а себе загрузить давно валяющиеся под верстаком KL31. Заодно и посмотреть что же в них такого интересного. Сказано — сделано. Начинаем разбирать.

Как только скинул ресивер очень порадовало состояние каналов и клапанов. Нагар минимальный, головы дулись и работали прекрасно.

Дальше в ход пошли клапанные крышки и вот тут был полный восторг.

Напомню, моему мотору 6 боевых сезонов, это минимум 10000 БОЕВЫХ километров, а скорее ближе к 15 т.км. Плюс перегоны своим ходом, плюс периодическая городская езда. Итого порядка 60 т.км. Я считаю состояние ГБЦ и распредвалов близким к идеальному. Фото уже показаны краснодарскому представительству компании Ликви-Моли, им высказана благодарность за их продукцию, с меня взято обещание написать отчет по эксплуатации их масел в боевых условиях. "Профессиональные спортсмены" могут и дальше вскрывать свои моторы раз в 1000 боевых км, мы столько дурных деньгов не имеем поэтому используемая нами химия и дальше будет отличаться от "крутой, профессиональной и спортивной". Нам нужен результат, а он как говорится на лицо.
Вернемся к нашим баранам, т.е. распредвалам. Естественно перед заменой распредвалы были обмеряны. Сток палки показали 8.6 мм подъема, KL31 9.0 мм. Заморачиваться на замер фазы я не стал, визуально кулак полнее, но не думаю, что увеличение более 10-15 гр. Естественно было сделано фото на память с еще одними участниками моей коллекции.)))

После чего была банальная сборка, машина естественно завелась, Лантис мы тоже немного починили, но это уже совсем другая история. За сим и откланиваюсь.
Show must go on

Снятие и установка распределительного вала

Снятие и установка распределительного вала Mazda 323

Снятие и установка распределительного вала

Двигатели ВЗ, В5, В6 (sohc), ВР (sohc), pn

В конце главы будет указано на отличия дизельного двигателя объемом 1,8 л.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Отвинтить держатель батареи.
  2. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  3. Снять крышку головки цилиндров с прокладкой.
  4. Установить коленвал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).

После этого положение коленвала менять нельзя.

  1. Снять зубчатый ремень, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  2. Снять распределитель зажигания, см. Главу Система зажигания, Раздел Снятие и установка распределителя зажигания.
  3. Если имеется снять механический топливный насос на головке цилиндров, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка/проверка топливного насоса.
  1. Ослабить болты крепления валов коромысел в указанном порядке и вывинтить их.
  1. Пометить установочное положение валов коромысел мелом или фломастером, вынуть валы в комплекте с коромыслами и пружинами и отложить в сторону, чтобы они не распались.

Некоторые двигатели оснащены гидравлическими толкателями. На этих двигателях при снятии ни один гидравлический толкатель не должен выпасть из коромысел.

Видео про "Снятие и установка распределительного вала" для Mazda 323

Mazda 323 ZL (Familia) - подробная замена ремня ГРМ Замена сальников распредвалов и коленвала мазда 626, 1996 года, 1 8 бензин Замена переднего сальника распредвала и коленвала на Mazda Demio

Замена распредвалов на мазда 323

Распредвал/привод распределительного устройства

Мазда 323 распредвал Sohc с 16 клапанами снятие установка

Силовой агрегат Sohc с 16 клапанами

1 — крышка головки цилиндров с прокладкой
2 — основание термостата с прокладкой
3 — термостат
4 — датчик температуры
5 — крепление
6 — валы коромысел с коромыслами
7 — коромысла
8 — пружины коромысел
9 — валы коромысел
10 — гидравлические толкатели клапанов (только на двигателях с гидравлической компенсацией зазора клапанов..
11 — зубчатое колесо распредвала
12 — нажимная полоса
13 — распредвал
14 — болт головки цилиндров
15 — головка цилиндров
16 — прокладка головки цилиндров
17 — сухари клапана
18 — верхняя чашка пружины клапана
19 — пружина клапана
20 — нижняя тарелка пружины клапана
21 — клапан
22 — маслоотражательный колпачок
23 — ориентирующая клапана
24 — сальник
Мазда 323 распредвал Sohc с 16 клапанами снятие установка

План Осуществления
Проконтролировать осевой люфт распредвала. Предписанное значение:
Двигатели Вз, В6 (sohc): 0, 04—0, 13 мм
Двигатели Вр (sohc): 0, 06—0, 20 мм
Двигатели Взе, В5, В6е: 0, 05—0, 18 мм
Если значения не соответствуют требованиям, надлежит заместить упорную планку и, возможно, также распредвал. удерживая распредвал ключом, открутить болт фиксации зубчатого колеса распредвала. Демонтировать зубчатое колесо, при надобности сбить легкими ударами резинового молотка.

Стаскивать зубчатое колесо распредвала осторожно, чтобы не потерять ориентирующий стержень.

отвинтить упорную планку и извлечь распределительный вал через отверстие распределителя.

Выбить прежний сальник распредвала с участием выколотки.
При этом не должно быть повреждено область посадки сальника.

Мазда 323 распредвал Sohc с 16 клапанами снятие установка
Монтаж
План Осуществления
Смазать область посадки и сальник распредвала небольшим количеством двигательного масла. Аккуратно забить сальник с участием трубы того же диаметра на область. Забить сальник так, чтобы он был заподлицо с головкой цилиндров.
Сальник при монтаже не перекашивать.


Смазать все места опоры распредвала небольшим количеством двигательного масла.
Аккуратно вложить распредвал в головку цилиндров через отверстие распределителя.
При вдвигании вал не должен перекашиваться. Аккуратно вдвигать через сальник, чтобы не повредить рабочую кромку.

Поставить распредвал так, чтобы нажимная полоса могла войти в углубление распредвала. Прикрутить упорную планку с давлением 10 Нм.
Вложить в распредвал ориентирующий стержень. Поставить колесо распредвала так, чтобы ориентирующий стержень вошел в зацепление с пазом.
Фиксируя распредвал ключом прикрутить зубчатое колесо распредвала с давлением 60 Нм.
При удерживании вала не повредить головку цилиндров гаечным ключом.

Проверить, стоят ли коленчатый и распределительный валы на метках зажигания 1-го цилиндра, при надобности отрегулировать, см. Пункт Демонтаж и монтаж распределительных валов. затянуть болты фиксации крышек подшипников динамометрическим ключом в указанной очерёдности. Затяжка болтов обязана исполняться в 2 прохода.

1-й отверстие: 15 Нм
2-й отверстие: 25 Нм
Расчистить колесо распредвала от водной мaccы и масла.
Поставить и натянуть зубчатый ремень, см. Пункт Демонтаж и монтаж зубчатого ремня двигателей Вз, В5, B6 (sohc), Вр (sohc).
Если имеется, поставить на головке цилиндров механический топливный насос, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Пункт Демонтаж и установка/проверка топливного насоса.
Если силовой агрегат не оснащен гидравлическими толкателями, проконтролировать промежуток клапанов, см. Пункт Проверка/регулировка зазора клапанов.
Поставить крышку головки цилиндров с прокладкой, см. Пункт Демонтаж и монтаж головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров.
Поставить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Пункт Демонтаж и монтаж воздушного фильтра.
Прикрутить крепеж батареи с давлением 20 Нм.
Поставить батарею, см. Пункт Демонтаж и монтаж батареи.
Мазда 323 распредвал Sohc с 16 клапанами снятие установка

Демонтаж для дизельного двигателя 1, 7 л
При демонтированном зубчатом ремне колесо распредвала проворачиваться не должно, иначе клапаны натолкнутся на поршни.

План Осуществления
Демонтировать зубчатый ремень, см. Главу Дизельный силовой агрегат.
Открутить тыльный кожух зубчатого ремня. снять пружины качающихся рычагов.

Замаркировать качающиеся рычаги, чтобы при монтаже их допустимо было поставить на старые места.
Извлечь качающиеся рычаги со собственных мест. проверить осевой люфт распредвала. Предписанное значение: 0, 02 - 0,18 мм. Максимально допустимый осевой люфт: 0, 20 мм. Если это значение превышено, надлежит заместить распредвал и, возможно, головку цилиндров.
отвинтить нажимную планку -1-.


Открутить 3 опорных кронштейна -2-распредвала и демонтировать одновременно с распредвалом -3-.
Демонтировать передний опорный кронштейн с распредвала и извлечь сальник -4- с участием отвертки.

Монтаж
План Осуществления
смазать область посадки и сальник распредвала небольшим количеством двигательного масла. Аккуратно забить сальник с участием трубы того же диаметра на область. Забить сальник так, чтобы он был заподлицо с головкой цилиндров.

Сальник при монтаже не перекашивать.

очистить плоскости примыкания опорных кронштейнов от грязи и масла.

Нанести на установочные плоскости герметик, например, Hylomar.
На масляное отверстие герметик наноситься не должен.

Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Двигатель ZL

Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Двигатель ZL

□ Синхронизирующее кольцо (3) датчика положения коленчатого вала.

□ Шкив водяного насоса.

□ Крышку (4) головки блока цилиндров.
2. Подведите под двигатель временную опору.
3. Снимите:

□ Правую опору двигателя.

□ Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.
4. Зафиксируйте маховик стопором.
5. Ослабьте центральный болт (8).
6. Проверните коленчатый вал до совмещения меток (9) на распределительных валах с плоскостью головки блока.
7. Метки I и Е (10) должны находиться в положении "12 часов".
8. Установочный штифт шкива коленчатого вала также должен находиться в положении "12 часов".
9. Снимите:

□ Болт (8) ступицы шкива коленчатого вала.

□ Ступицу (12) шкива коленчатого вала.
10. Ослабьте болт (13) натяжителя.
11. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт (13).

12. Снимите:
□ Ремень привода ГРМ.
□ П ружину натяжител я (14).

Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
Периодичность замены

Установка ремня Mazda 323

1. Измерьте длину пружины (14) натяжителя. Если длина пружины в свободном состоянии больше 61,8 мм -замените ее.

2. Установите пружину (14) на место-Примечание: резиновая втулка пружины должна располагаться с противоположной стороны ролика натяжителя.

3. Проверьте положение меток (9) относительно плоскости головки блока. Метки (10) должны быть в положении "12 часов".

4. Проверьте совмещение метки (15) коленчатого вала с репером.

5. Наденьте ремень в следующей последовательности

□ Выпускной распределительный вал.

□ Впускной распределительный вал.

6. Проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви. Примечание: проверьте соответствие направления вращения ремня меткам, нанесенным на спинку ремня.

7. Ослабьте болт (13) натяжителя. Натяните ремень под действием пружины натяжителя и слегка затяните болт.

8. Установите ступицу (12) шкива коленчатого вала.

9. Заверните болт (8),

10. Медленно проверните коленчатый вал на 15/в оборота до совмещения метки (16) с репером (60° до ВМТ).
11. Затяните болт (13) натяжителя моментом 38 - 51 Н-м.

12. Медленно проверните коленчатый вал на 21/е оборота до положения метки (11) "12 часов".

13. Проверьте положение меток (9) относительно ппос-кости гоповки бпока. Метки (10) должны быть в положении "12 часов".

14. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием 10 кг он должен составить 6,0 - 7,5 мм. Если прогиб не соответствует указанным данным, повторите процедуру натяжения ремня.

15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

16. Затяните болт (8) моментом 157 -166 Н-м.

17. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 12-17 Н-м.

16. Установите датчик положения коленчатого вала. Отрегулируйте зазор между наконечником датчика и синхронизирующим кольцом (зазор 0.5 -1.5 мм).

Замена распредвала Мазда 323

Распредвал – важный элемент двигателя Мазда 323. Он отвечает за работу клапанов, от него зависит мощность мотора. Располагается этот узел в верхней части ГБЦ. Срок службы составляет 100-150 тыс. км. Но на него сильно влияет эксплуатация двигателя на предельной мощности и особенно использование некачественного масла. Чаще всего задиры и царапины на шейках и кулачках, происходят из-за грязного масла, недостаточности его уровня, поломки масляного фильтра.

Замена распредвала Мазда 323

Замену распредвала Мазда 323 нужно делать, когда ремонт невозможен. Это происходит, если шлифовка шеек и кулачков приведет к уменьшению размеров ниже допустимых значений. Обычно об этом предупреждают мастера на СТО. Также предстоит его поменять, если он погнут, треснул, на нем есть вмятины, разрушены шпоночные пазы, посадочные места и др. Часто такое бывает после аварий двигателя, обрыва ремня ГРМ. И еще один вариант, это тюнинг двигателя автомобиля.

Стоимость:

ВидЦена
Замена впускного распредвала от 2500 руб.
Замена выпускного распредвала от 2500 руб.

Проверенные автосервисы в Санкт-Петербурге:

Основные признаки, по которым можно определить, что распределительный вал пришел в негодность, такие. Это стук клапанов при исправности механизма привода клапанов, общая потеря мощности двигателя и падение давления в системе смазки. При этом ДВС постоянно глохнет. Необходимо также проверить сальники валов, при поломках они часто текут.

Точную диагностику, сделают мастера СТО. Для проверки используется специальный стенд и оборудование. Менять распределительный вал Мазда 323 лучше в специализированных сервисах, так как для замены придется снимать крышку ГБЦ. Данные манипуляции требуют точности и аккуратности.

После этго, важно провести регулировку натяжения ремня или цепи ГРМ, проверить датчик фаз газораспределения и т. д. А также рекомендуется заменить масло. Все эти операции грамотно и аккуратно проведут в наших сервисах Санкт-Петербурга

Сердце Мазды 323: Все о двигателе автомобиля

Работа любого механизма – это слаженное взаимодействие всех его систем. Но все-таки всегда есть разделение на главные составляющие и вспомогательные. Ни у кого не возникает сомнение, что сердце является самым важным органом человека. Его иногда называют «мотором». Почему? Потому что, оно приводит в работу все остальные системы человеческого организма. По этой аналогии автомобильный мотор является «сердцем» машины. Его мощность, возможности и состояние играют самую важную роль в работе любой из подсистем автомобиля.

Мазда 323

Мощность автомобиля и его размеры напрямую зависят от объема двигателя. Маломощный мотор не поставят на автомобили с большими габаритами, так как он просто не справится с навалившейся массой, а на легкие авто ставить мощные двигатели и вовсе нецелесообразно. Еще одним, не менее важным, пунктом является цена автомобиля. Бюджетные версии редко могут похвастаться мощностными характеристиками, так как на них практически никогда не устанавливаются двигатели объемом более 2.0 л.

На все модели Мазда 323, выпускаемые с 1977 по 2003 год, ставились двигатели объемом от 1.3 до 2.0л с мощностью от 71 до 144 л.с.

Описание

На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.

Основные составляющие двигателей:

  1. Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
  2. Коленчатый вал.
  3. Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
  4. Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
  5. Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
  6. Гидравлический конденсатор.
  7. Термостат.
  8. Водяной насос.
  9. Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.

Двигатель на Мазда 323

оснащен последовательной многоканальной топливной системой впрыска (sfi). Охлаждение двигателя происходит при помощи непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости, регулируемой термостатом.

Варианты двигателей

Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.

В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.

Двигатель Мазда 323

Техническое обслуживание

Важность своевременного технического обслуживания двигателей на Мазда 323 трудно переоценить. Во многом вовремя выявленные и устраненные дефекты, сохраняют не только средства, но и здоровье.

ТО двигателя на Мазда 323 проводится каждые полгода или после 5 тысяч км пробега. Замена масла в двигателе – каждые полгода или после 10 тысяч км пробега.

Техническое обслуживание проводится посистемно, включая замену масла и визуальный осмотр двигателя с целью проверки его герметичности.

  1. Далее проводят осмотр системы охлаждения и отопления. При необходимости восполнить уровень жидкости. Проверить концентрацию антифриза. Визуально определить степень загрязнения радиатора и его целостность.
  2. Оценить состояние свечей зажигания.
  3. Проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать или провести замену неисправных ремней.
  4. Оценить степень износа или загрязненности воздушного фильтра. Провести замену в случае его сильного загрязнения.
  5. Проверить рабочее состояние системы выпуска отработавших газов.
  6. Отрегулировать и правильно выставить систему зажигания.
  7. В бензиновых двигателях оценить работу холостого хода, содержание СО.

Двигатель Мазда 323

Частые поломки

Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.

  1. Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
  2. Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
  3. Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.

Ремонт

Ремонт бензинового двигателя на Мазда 323 должен осуществляться специалистами на СТО. Что необходимо знать о ремонте двигателя и как проводятся основные рабочие процессы, предлагаем прочитать в следующей главе.

  1. Снятие и установка двигателей проводится вместе с коробкой переключения передач. Для этого используется подъемный кран.
  2. Снятие головки цилиндров проводится при комнатной температуре двигателя. Коллекторы на впуск и выпуск остаются подключенными.
  3. Зубчатые колеса при установке распредвала снимают осторожно, сохраняя направляющие штифты, для правильной установки в дальнейшем.
  4. Маслосъемные колпачки на некоторых типах двигателя могут быть заменены без снятия головок цилиндров.
  5. Притирка клапанов осуществляется при помощи мелкозернистой шлифовальной пасты.
  6. Проверку компрессии можно провести самостоятельно при помощи компрессометра.
  7. При установке нового ремня ГРМ важно, чтобы он надежно прилегал ко всем шкивам.

Своевременное прохождение ТО сведет к минимуму неожиданные проблемы в эксплуатации двигателя на Мазда 323. Это поможет избежать и дорогостоящего ремонта в последующем. Проявляя заботу о своем автомобиле, Вы защищаете себя от лишних переживаний и неприятностей.

  • 0 комментариев

Как заменить ремень ГРМ на Mazda 323 ZL Familia


Добрый день дорогие друзья! Рад снова приветствовать вас на сайте ремонт иномарок своими руками. В предыдущей статье я рассказывал вам про быструю замену радиатора кондиционера на Mazda Familia, как я решил вам написать про замену ремня ГРМ на Mazda 323 ZL. Эта та же Familia, тот же кузов, тот же мотор. Отличается только навесным оборудованием, а так абсолютно все, тоже самое. И на ее примере мы будем с вами менять ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ Mazda 323 ZL Familia согласно техническому регламенту должна проводится каждые 100 000 км пробега.

Пошаговая инструкция снятия и замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

И так дорогие друзья и этой пошаговой инструкции вы узнаете: как провести замену ремня ГРМ на Mazda 323 (Familia) 2000 г.в., а так же подробная разборка газораспределительного механизма: снятие катушек зажигания, снятие крышки клапанов, снятие ремней н/о, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика, снятие звезды коленвала, замена сальника коленвала, замена сальника распредвала, выставление по меткам, правильная установка ремня, обратная сборка.

  1. Вот на этой фотографии мы видим нашу Mazda 323, но по сути та же Familia
  2. Вот фотография двигателя объем 1.5 литра 110 л.с.
  3. Нашу работу мы начинаем с отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Откручиваем катушки зажигания по два болта на каждой.
  5. Теперь нам необходимо вытащить вместе с проводами, они легко выходят. Убираем их в сторону, для того, чтобы они не мешались.
  6. Далее с крышки клапанов убираем шланги идущие на нее, их всего две.
  7. Отсоединяем датчик идущий на распредвал
  8. Откручиваем болты крепления самой крышки клапанов. И отодвигаем ее.
  9. Видим, под крышкой засранный двигатель.
  10. Далее осматриваем ремень ГРМ на наличие трещин. Невооруженным глазом видим образовавшуюся трещину.
  11. Теперь отсоединяем датчик коленчатого вала.
  12. Вытаскиваем щуп и убираем все провода в сторону, для того чтобы они нам не мешались.
  13. Ослабляем болт крепления ремня гидроусилителя. Для того, чтобы в дальнейшем с легкостью снять ремень с него.
  14. Теперь нам необходимо ослабить фиксатор, выкручиваем верхний и нижний натяжной болт для того, чтобы ремень ослаб.
  15. Далее откручиваем штифт помпы
  16. Ослабляем ремень генератора, но предварительно нужно ослабить болт крепления генератора. Он находится сзади.
  17. Ослабляем и вытаскиваем ремни.
  18. Далее нам нужно снять правое колесо автомобиля. Предварительно поддомкратив его.
  19. Теперь мы видим шкиф коленвала. Снимаем его.
  20. Теперь снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на которых она держится.
  21. Далее поддомкрачиваем двигатель под поддон, чтобы он держался.
  22. Снимаем и вытаскиваем правую опору двигателя.
  23. Откручиваем и убираем кронштейн идущий на головку блока циллиндров.
  24. Далее откручиваем переднюю и нижнюю часть крышки. Убираем ее.
  25. Далее подводим метки. Нижняя должна совпасть.
  26. Подводим метки на распредвалах.
  27. Откручиваем ролик натяжитель.
  28. Откручиваем обводной ролик. Убираем их.
  29. Теперь вытаскиваем ремень ГРМ.
  30. Далее фиксируем ключом распредвал. Снимаем с него шкиф с одного и другого. Рекомендую сразу посмотреть протекают ли сальники на нем.
  31. Снимаем звездочку с коленвала.
  32. Теперь устанавливаем обводной ролик, а натяжной ролик в крайнее левое положении и зафиксируем его.
  33. Натягиваем пружину с одной стороны, потом с другой стороны пассатижами натягиваем ее и цепляем.
  34. Еще раз проверяем метки, чтобы все они стояли в правильном положении.
  35. Теперь можно начать одевать ремень ГРМ, потихоньку по краям, начиная с нижней звёздочки, затем обводной ролик, выпускной распредвал, на распредвал и ролик-натяжитель.
  36. Надев ремень, ослабляем ролик натяжителя чтобы он, потянуться за счет пружины и затягиваем его.

Все работа по замене ремня ГРМ сделана, но прежде, чем заводить автомобиль необходимо:

Провернуть коленвал вокруг, чтобы он сделал два оборота, все заводим и радуемся!

Снимаем метки грм мазда фамилия защиту фото двигателя 4. Ослабляем болты натяжения ремней приводных Рекомендация: После этого залезьте в возьмите, яму трещотку и головку на 21, прокрутите коленвал и приводные отведите ремни в сторону принцип снятия велосипедепосле на цепи чего снимите. Если нет ямы смотровой, можно воспользоваться домкратом и надежными Если. опорами на автомобиле автоматическая коробка передач, то болт на наденьте шкива коленвала головку, а вороток рычаг в уприте.

Замена ремня ГРМ на двигателе ZL-DE в условиях домашних

Затем необходимо вылезти из ямы и на покрутить секунду двигатель стартером. Таким образом сдернут болт.

Далее открутите правую опору предварительно, двигателя подняв мотор на домкрате на фото видно выше принцип: После этого открутите болта три и снимите шкив помпы. Открутите и шкив снимите коленвала.

Замена ремня ГРМ, коленвала сальников и распредвала на Mazda Familia (двигатели ZL-DE и ZL-VE)

потерять не Важно шпонку и запомнить как она она стояла не квадратная. Затем открутите крепежные снимите на 10 и болты три части пластиковой крышки ГРМ ремня.

Нижнюю защитную крышку лучше ямы из снимать, чтобы видеть датчик положения ДПКВего коленвала трогать не. Ослабьте болты головкой на 14, шкивы крепящие распредвалов удерживать распредвалы можно с газового помощью ключа, там на них есть помощью. С шестигранник головки на 14 ослабьте натяжной ролик. можно Теперь снять ремень ГРМ.

Снимите распредвалов шкивы, запомнив как они стояли. И визуальный проведите осмотр.

Снимаем шкивы рвалов как засекая они стояли. Визуальный осмотр В грм метки мазда фамилия фото случае сальника с текло рвала на выпуске, Канцелярским ножом часть подрезаем резинки сальника прилегающей к рвалу. длинногубцами Затем маленькими умудряемся зацепиться за сальник и его вытаскиваем У меня сальники сидели на герметике уж толи незнаю у нас лазили толи в Японии сделали так Проводим деффектовку и ли меняем то что.

Ставим рвалы по меткам метки на должны шкивах смотреть внутрь, друг на друга на поймете месте. Ползем в яму ставим шпону квалом между и шестерней квала если при шкива снятии квала вытащилась Смотрим на двигатель квалом над видим 2 метки одна вертикально другая вверх градусов на Без одетого шкива, но с метки затянутым грм мазда фамилия фото выставить метки гораздо проще.

К сожалению, фото сделано неудачно: Шкив коленвала после установки лучше ГРМ не ставить, а вкрутить только болт можно, шкива через трубку длинной около 5 см.

Тема ГРМ Первое. начиналась, что сделал, это выставил коленвала шкив по меткам на специальном пластиковом отростке: этого Для берется торцовый ключ на 21 и просто болт за крутишь колено по часовой стрелке.

Правое колесо переднее снято. Потом смотрим, как распреды встали и видим в моем случае:

Читайте также: