Замена рейки субару импреза

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена рулевой рейки Subaru Impreza GH

При покупке машины видел, что рейка подтекает.
Немного отложил этот вопрос, но он сам напомнил о себе, — в один момент увидел, что бачок с маслом почти пуст, недоглядел. Насос вроде не спалил. Долил, но масло давило как из ведра, вылил три литровых баклашки Dexron III, пока наконец то дошли руки заняться рейкой.
Заказал ремкомлект. Получил. Отогнал машину к знакомому мастеру. Через час он мне звонит и говорит — подразобрал рейку, менять сальники смысла не видит. Палка ржавая, состояние, мягко говоря, плачевное.
Вариантов было три:
1. Ремонтировать. Стоит эта услуга у нас 11-16 тысяч деревянных. А гарантии, что через пол-года рейка опять не заплачет в общем то нет…
2. Купить новую рейку. Что там емекс говорит мне? От 45 тысяч. Мда…
3. Старые добрые контрактные запчасти. Казалось бы, самый оптимальный вариант, для субаровода среднего достатка, но… В Алтайском крае найти рулевую рейку на ЛЕВЫЙ руль оказалось проблематично. На ПРАВЫЙ руль — тьма тьмущая. В НСК нашел за 20 тысяч. Потом заглянул на STi клаб. МСК. 10 тысяч. Уже приятнее))
Такая же Импреза покемон, в процессе свапа на GRB. Договорился с продавцом. Оплатил, получил, привез к другу в гараж и начали…

Почитал интернет, побеседовал с одноклубниками. Ванговали 5-6 часов работы. Управились за три часа, но не без сюрпризов.
Итак, что мы делали с другом в четыре руки:
1. Открутили шланги от насоса ГУРа и Бачка с маслом. Слили что слилось. Рис.1. и Рис. 2.
2. Вывесили передние колеса. Сняли их. Отсоединили наконечники рулевых тяг. Рис. 3.
3. Отсоединили карданчик, передающий кручение от рулевого колеса рейке. Рис. 4.
4. Открутили защитную пластину о четырех болтах. Рис. 5.
5. Открутили дугообразный плоский хомут, что фиксирует рейку справа. Рис. 6.
6. Открутили диковинного вида пластину о четырёх(опять же) болтах, что фиксирует рейку слева.
Лёд тронулся. Рис. 7.
Далее важные моменты!
Во время разъединения карданчика и короткого вала рулевой рейки, руль следует зафиксировать в центральном положении.
Демонтированную рейку стоит сравнить с той, на которую собираетесь её менять, дабы сравнить положение/длину рулевых тяг, при необходимости постараться привести в соответствие.
Перед монтажом новой рейки, нужно обязательно отцентровать её положение, что бы датчик угла поворота руля не сошел к чертям собачьим с ума, от чрезмерных поворотов руля. Так можно и угробить его, а стоит он не дешево.

Собирали всё в обратном порядке.
Прокачали масло.
Прокатился. Горел чек из-за снятого ДМРВ. + ко всему мигал круиз и горели ошибки:
1. Система курсовой устойчивости/ динамической стабилизации VDC
2. Система помощи при трогании в гору HSA.
Плюс, ко всему, как мы ни старались, но руль в положении колёс прямо стоял вот так)

Заехал в автосервис, сделал геометрию.

Роль выровняли, конечно, а вот ошибки не ушли…

Поехал к другу, сделать диагностику. Сбросить ошибки не получилось. Погуглили, подумали, поели салата)
Друг предложил вариант с сервисом официалов. Начал договариваться…
В Итоге, один крутой чувак пофиксил всё за три минуты)

Замена рулевой рейки

Всем доброго времени суток!
В общем, еще с прошлого года с осени начала течь рулевая рейка.

Ремкомплект в то время стоил где то 2500 рублей. Потом в ходе диагностики выяснилось, что появился люфт в рейке. Не мог сослаться на шаровые или рулевые тяги, так как заменяли их весной в мае месяце. Может дело и в них, но все же решил в следующем году поменять рейку полностью на контрактную. И вот этот год наступил. Заказал с Иркутска рейку с Импрезы 2006 года (по словам продавца) в отличном состоянии (опять же со слов продавца). Шел заказ дней 10. Потом забрал с ТК и в ближайшие выходные решил поменять.
Так как менял в гараже без ямы, решил приобрести козлики. В будущем все равно пригодятся.

Сначала сливаем масло. Вытаскиваем шланг обратки с бачка куда заливается масло ГУРа. Берем бутылку, вставляем туда шланг обратки. Машину не заводил, поднял морду, поставил на козлики и крутил рулем от упора до упора. В итоге через шланг обратки вылилось столько масла

Далее скинул брезент и наблюдал такую картину

Ну и начинаем снимать все, что мешает снятию рейки

Четыре болта, которые держат рейку также откручиваем

Но перед тем как снять эти четыре болта, надо снять рулевые наконечники

Обнаружил порванный пыльник на левом шрусе:(

Далее откручиваем рулевой червяк (или как он там называется) и отсоединяем шланги, идущие от насоса ГУРа

Если надо, откручиваем металлические шланги снизу. Мне они мешали, поэтому я их демонтировал

В БЖ читал, что некоторые после всей этой процедуры умудрялись снимать рейку. Я же провозился полтора часа, и плюнув решил снять часть глушителя

После этого глушитель пошел вниз и рейка сама упала мне в руки)

Собирать все в обратном порядке. Процесс наливания масла описывать не буду. Использовал Idemitsu Zepro PSF, 400 рублей бутыль 0,5 литра, я взял две.
Рулится легко, как раньше. Осталось съездить в сход-развал. Единственное чем озадачен это то, что не работает клаксон и то, что при заведенном двигателе горит лампа AIRBAG.

Подскажите, пожалуйста, в чем проблема? Справедливости ради отмечу, что такое один раз было недавно еще до замены рейки. Тоже при заведенном двигателе горела лампа подушки безопасности и гудка не было. Тогда я просто заглушил мотор и снова завел и все вернулось в норму. Щас это уже не помогает((

Ремонт рулевой рейки Субару Импреза


Автомобиль Subaru Impreza отличается качественно исполненной конструкцией кузова, оперативно срабатывающей тормозной системой, рулевым управлением.

Когда требуется ремонт рулевой рейки?

Рулевая рейка на данном автомобиле отвечает за управляемость. При серьезных повреждениях данного рабочего агрегата требуется его капитальный ремонт. Так как нагрузка на этот узел велика, со временем он выходит из строя. Если рулевая рейка отработала свой ресурс, то из-за этого могут отмечаться следующие проявления:

  • Под автомобилем было обнаружено масло. Это явный признак наличия повреждения рейки;
  • Полная разборка рулевой рейки актуальна, если стал отмечаться люфт рулевой рейки;
  • Плохая управляемость Subaru Impreza из-за наличия коррозии. Коррозия образуется на рейке в результате попадания влаги под пыльники. Устранить данное негативное проявление возможно в специализированном автосервисе.

Восстановление рулевой рейки Импреза начинается с диагностики. При диагностике рулевой рейки выполняется ряд этапов:

  • Демонтаж рейки с последующей ее очисткой;
  • Проверка на предмет коррозии вала рейки. При обнаружении, налет ржавчины удаляется с использованием специального оборудования;
  • Исследуется состояние втулок, пыльников, сальников и т.д. Как правило, данные элементы меняются;
  • Тестирование рейки после установки новых расходников;
  • Монтаж рейки на автомобиль.

Преимущество обслуживания в нашем техническом центре

Если имеется потребность в получении качественно восстановленной рулевой рейки, следует обратиться в компанию «ГидроРемонт». Сотрудничество с нами позволит получить желаемый результат за приемлемую плату. Ремонт рулевой рейки Импреза будет выполнен в оговоренный срок.

Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности

Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.

Как устроена рулевая рейка Субару Форестер

Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.


Признаки неисправности рулевой рейки

Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.

Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.


Частые причины неисправности рейки Субару

Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.


Течь, люфт или стук в руле

Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.

Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.

Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.


Процесс ремонта рулевой рейки

Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.

Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.


Инструмент и детали для ремонта

Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.

Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.

Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.


Как проходит ремонт рейки автомобиля

Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.

Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.

Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.

Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.

Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма

1 - Корончатая гайки
2 - Наконечник тяги

3 - Поворотный кулак

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отпустите гайки крепления передних колес.
3. Поднимите автомобиль над землей и снимите передние колеса.
4. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
5. При помощи подходящего съемника высвободите наконечники рулевых тяг из поворотных кулаков, - предварительно извлеките шплинты и отдайте корончатые гайки.
6. Снимите домкратную пластину и передний стабилизатор поперечной устойчивости (см. Раздел Снятие, проверка состояния компонентов и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости).
7. Рассоедините один из штуцерных разъемов подсоединения гидравлических линий А и В к центральной части картера рулевого механизма и подсоедините к приемному штуцеру подходящий по диаметру отрезок винилового шланга. Несколько раз повернув рулевое колесо до упора в обе стороны, слейте гидравлическую жидкость.
8. Отсоедините вторую гидравлическую линию и повторите описанную в предыдущем параграфе процедуру выпускания гидравлической жидкости.
9. Снимите карданный шарнир (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка карданного шарнира рулевой колонки).
10. Отсоедините от картера рулевого механизма трубки сначала напорной (D), затем возвратной (С) линий, при отпускании накидной гайки удерживайте ответную часть разъема вторым ключом.

11. Отпустите болты крепежных хомутов и снимите рулевой механизм с поперечной балки передней подвески.

1. Закрепите сборку рулевого механизма в специальной станине и зажмите последнюю в тиски.

Ни в коем случае не пытайтесь просто зажать картер рулевой рейки в тисках!

2. Отсоедините от рейки рулевые тяги (см. ниже).

3. При помощи динамометра измерьте сопротивление скольжения рейки в обоих направлениях. Если результат любого измерения составляет менее 304 Н, замените рейку/картер рулевого механизма.

L = 5 мм
Р = 12.5 кГс
Предельное допустимое значение люфта: 0.19 мм

Предельное допустимое значение люфта, мм
В направлении, указанном белыми стрелками: 0.3
В направлении, указанном черными стрелками: 0.15

5. Измерьте величины бокового и осевого люфтов входного вала рулевого механизма.

Предельное допустимое значение люфта, мм
В направлении, указанном белыми стрелками: 0.3
В направлении, указанном черными стрелками: 0.15

Р = 10 кГс
Предельное допустимое значение люфта: 0.18 мм

6. При помощи ключа ST 926230000 и динамометра измерьте величину сопротивления входного вала вращению.
Предельное допустимое значение, Н
В пределах 30 мм от центрального положения рейки: 11.18
Предельное допустимое значение: 12.7

Разборка
Рулевая рейка

1 - Опорная втулка
2 - Рейка

1. Отсоедините от картера рулевого механизма четыре трубки.

2. Закрепите сборку рулевого механизма в специальной станине ST 926200000 и зажмите последнюю в тиски.

Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь просто зажать картер рулевой рейки в тисках!

3. Отпустите малые и большие бандажные ленты крепления защитных чехлов, снимите последние с картера рулевого механизма и сдвиньте их вдоль штоков рулевых тяг.

Для отпускания малых бандажных лент воспользуйтесь щипцами, замки больших лент отпускаются путем поддевания отверткой с плоским жалом.

4. Вытяните рейку из картера приблизительно на 40 мм, поддевая отверткой, отпустите проволочные фиксаторы стопорных шайбы с обоих концов внутренних наконечников рулевых тяг.
1 - Отвертка
2 - Стопорная шайба

5. При помощи специального ключа ST 926230000 ослабьте контргайку регулировочного винта, затем затяните последний до упора.

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма Subaru Legacy Outback

6. Рожковым ключом на 32 мм удерживая внутренние наконечники рулевых тяг, отделите последние от рулевой рейки.
1 - Разводной ключ, либо рожковый ключ на 32 мм

7. Отпустите регулировочный винт рулевого механизма и извлеките пружину и муфту. Оцените состояние снятых компонентов, вышедшие из строя детали замените.
8. Выверните два болта крепления клапанной сборки, затем снимите последнюю, аккуратно высвобождая входной вал из картера рулевого механизма.

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма Subaru Legacy Outback

9. Острогубцами вращайте упор рулевой рейки по часовой стрелке до тех пор, пока не покажется конец стопорного кольца. Вращая стопорное кольцо в противоположном направлении, извлеките его наружу.

10. Потянув, высвободите рейку из картера рулевого механизма вместе с упором и опорной втулкой.
11. Снимите с рейки упор и опорную втулку.

Опорная втулка и стопорное кольцо подлежат замене в обязательном порядке!

12. Заправьте в картер рулевого механизма со стороны кожуха ведущей шестерни специальную оправку ST 34199АЕ050 и при помощи пресса вытолкните наружу уплотнительную манжету.

1 - Подшипник
2 - Шайба

3 - Сальник
4 - Трубка

1. Снимите с рулевого механизма клапанную сборку.

2. Снимите с корпуса клапанной сборки пыльник.

3. При помощи отрезка трубы внутренним диаметром 44 ÷ 46 мм извлеките из кожуха сборку ведущей шестерни с клапаном.
1 - Трубка

4. При помощи оправки ST 34099FА120 снимите с корпуса клапанной сборки сальник и специальный подшипник, - постарайтесь не оцарапать шестерню, не прикладывайте чрезмерное усилие к концу кожуха.

Сальник подлежит замене в обязательном порядке!

5. При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо крепления подшипника на валу ведущей шестерни.

Стопорное кольцо подлежит замене в обязательном порядке!

6. Воспользовавшись в качестве оправки отрезком трубы внутренним диаметром 38.5 ÷ 39.5 мм, спрессуйте с вала подшипник в сборе с подложенной под него шайбой.

Сальник подлежит замене в обязательном порядке!

Используйте для смазывания компонентов рулевого механизма только фирменную смазку Subaru Valiant Grease M2 (№ 003608001 в упаковке NETTO 0.5 кг)

Перед установкой тщательно очистите все компоненты, полностью удалив с них следы грязи, масляные отложения и следы коррозии. Оцените состояние картера рулевого механизма, в случае выявления трещин, деформаций и прочих механических повреждений произведите замену.

1 - Регулировочный винт
2 - Пружина

1 - Регулировочный винт
2 - Контргайка

3 - Пружина
4 - Муфта

1. При помощи оправки ST 34199АЕ050 посадите НОВУЮ уплотнительную манжету в картер рулевого механизма, - продолжайте запрессовывать манжету до тех пор, пока фланец оправки (А) не упрется в срез картера (В). Проследите, чтобы манжета была развернута правильным образом, постарайтесь не оцарапать внутренние стенки цилиндра.

Перед установкой смажьте губки манжеты чистой гидравлической жидкостью.

2. Закрепите картер рулевого механизма на станине ST 926200000.

3. Для оценки степени деформации рейки рулевого механизма посадите на ее зубчатую часть кондуктор ST 926390001, - рейка должна входить в кондуктор без чрезмерного сопротивления и точек заклинивания. В случае выявления деформаций лысок на конце рейки восстановите форму поверхностей при помощи напильника с мелким зубом. Перед установкой рейки промойте ее чистой гидравлической жидкостью.

4. Смажьте зубчатую часть рейки смазкой Valiant Grease M2 (см. предупреждение в начале подраздела) и посадите на нее оснащенную крышкой оправку ST 926200001, - проследите, чтобы воздушные отверстия не оказались забиты смазкой, в случае необходимости откройте крышку и прочистите отверстия. С целью предотвращения риска повреждения уплотнительной манжеты смажьте поршень рейки и наружную поверхность оправки чистой гидравлической жидкостью.
5. Заправьте рейку в картер рулевого механизма со стороны цилиндра. После полного пропускания оправки в манжету она может быть снята.

6. В случае необходимости при помощи напильника с мелким зубом удалите с поверхности штока рейки задиры и заусеницы, затем посадите на конец рейки две оправки (ST1: 926400000 и ST2: 927660000) и установите опорную втулку, - перед установкой втулку следует обмакнуть в чистую охлаждающую жидкость. Постарайтесь не повредить уплотнительные элементы.

7. Заправьте в трубку цилиндра упор рейки до совмещения его канавки с канавкой в цилиндре. Вращая упор острогубцами, добейтесь, чтобы его боковое отверстие стало видно сквозь пазы в цилиндре.

8. При помощи острогубцев зафиксируйте упор НОВЫМ стопорным кольцом, - после того как один конец замка кольца будет заправлен на свое посадочное место, проверните упор еще на 90 ÷ 180 градусов. Постарайтесь не оцарапать рейку.

9. Посадите на картер рейки подушку опоры.
10. Произведите сборку управляющего клапана (см. ниже). Смажьте ведущую шестерню и подшипник клапанной сборки фирменной смазкой Valiant Grease M2
11. Посадите на корпус клапанной сборки пыльник.
12. Установите НОВУЮ уплотнительную прокладку, разверните рейку зубьями к ведущей шестерне и заправьте клапанную сборку в картер рулевого механизма, - постарайтесь не защемить уплотнительный элемент. Поочередно в несколько приемов затяните с требуемым усилием (25 Нм) болты крепления клапанной сборки.
13. Забейте пространство между зубьями рейки фирменной смазкой, тонкий слой смазки нанесите также на скользящую поверхность штока. С целью выжимания скопившейся на обоих концах рейки 2-3 раза сдвиньте ее на всю длину хода. Удалите избыток смазки, не допуская попадания ее в воздушные отверстия.

Ни в коем случае не используйте для перемещения рейки без прикрепленных к ней сите смазку на резьбовые концы рейки.

14. Чисто вытрите руки и набейте смазкой отверстия под установку муфты и пыльника.
15. Смажьте скользящую поверхность муфты и седла пружины, затем заправьте муфту в кожух ведущей шестерни/клапанной сборки, посадите в отверстие регулировочного винта пружину, сверху набейте смазку, затем вверните винт.

16. Оцените состояние рулевых тяг, в случае выявления признаков изгиба или ослабления посадки наконечников замените тяги. Установите стопорные шайбы, вверните во внутренние наконечники и затяните рулевые тяги.
1 Рулевая тяга
L = приблизительно 40 мм
Усилия затягивания тяг: 78 Нм

17. Зачеканьте зубилом стопорные шайбы.

18. Отпустите регулировочный винт и, вращая входной вал, приведите рейку в нейтральное (центральное) положение, соответствующее прямолинейному положению передних колес автомобиля.
19. Смажьте муфту регулировочной сборки.

20. Вверните регулировочный винт на два витка резьбы. Порядка 1/3 периметра резьбовой части винта смажьте жидким герметиком типа Three Bond 1141.

21. Затяните винт с усилием 7.4 Нм, затем отпустите его на 25°. Удостоверьтесь, что рулевое колесо вращается от упора до упора без признаков "прихватывания".
22. Наверните контргайку и, удерживая регулировочный винт от проворачивания рожковым ключом, затяните контргайку с требуемым усилием (39 Нм).
23. Оцените степень износа компонентов механизма. В случае необходимости произведите соответствующие замены.
24. Набейте смазкой канавки на штангах рулевых тяг, посадите на свои штатные места защитные чехлы, удостоверьтесь в правильности их посадки и закрепите на трубе картера рулевого механизма НОВЫМИ бандажными лентами/хомутами.

Хомуты/бандажные ленты следует устанавливать замками вниз.

Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма Subaru Legacy Outback

25. Наружные концы чехлов также зафиксируйте НОВЫМИ бандажными лентами, - проследите, чтобы чехлы не оказались перекручены, а их посадочные рукава попали в приемные канавки на штангах тяг.

26. Если снимали, наверните на место наружные наконечники рулевых тяг и временно затяните контргайки, оставив свободными участки штанг длиной L = 15 мм.

27. Ухватившись за наконечник рулевой тяги, два-три раза с максимально возможной скоростью подвигайте рейку от упора до упора (А), затем, два-три раза медленно повращайте штангу в обе стороны (В). Удостоверьтесь, что защитный чехол не сместился и не деформировался. Повторите проверку с противоположной стороны рулевого механизма.

28. Снимите рулевой механизм со стенда ST 926200000.
29. Подсоедините к четырем штуцерам на картере рулевого механизма трубки А и В гидравлических линий, - сначала В, затем А. Затяните штуцерные гайки с требуемым усилием (13 Нм).
30. Подсоедините трубки C (нижняя) и D (верхняя), - в порядке перечисления. Затяните накидные штуцерные гайки с требуемым усилием (15 Нм).

1. Смажьте чистой гидравлической жидкостью внутренние стенки корпуса клапанной сборки.

2. При помощи двух оправок (ST1: 34099FA120 и ST2: 34099FA130) запрессуйте на свое посадочное место в корпусе клапанной сборки НОВЫЙ верхний сальник, - проследите, чтобы сальник был развернут правильной стороной вперед.

С целью облегчения выполнения процедуры контактную поверхность внутренней оправки следует смазать консистентной смазкой. Сальник следует сначала закрепить в оправке, и лишь затем заправлять в корпус.

3. Оцените состояние входного вала, - в случае выявления деформаций или повреждения насечек замене подлежит рулевой механизм в сборе. С целью предотвращения повреждения сальника оберните шлицы вала ведущей шестерни изоляционной лентой. Заправьте сборку шестерни с клапаном в корпус клапанной сборки, - постарайтесь не повредить сальник.

Перед установкой смажьте входной вал, уплотнительное кольцо и внутренние стенки корпуса чистой гидравлической жидкостью.

4. Закрепите клапанную сборку в собранной из компонентов ST1 (926370000) и ST2 (34099FA100) станине, посадите на шестерню оправку ST3 (926360000), заправьте НОВЫЙ нижний сальник и запрессуйте его в корпус клапанной сборки при помощи оправки ST4 (927620000). Продолжайте посадку сальника до тех пор, пока оправка ST3 не упрется в срез корпуса.

С целью облегчения выполнения процедуры смажьте сальник и оправку ST3 чистой гидравлической жидкостью.

5. Снимите оправку ST3 и установите шайбу.

6. При помощи оправки ST3 (927640000) посадите шариковый подшипник, - проследите, чтобы подшипник не оказался перекошен.
1 - Шариковый подшипник
2 - Шайба

7. При помощи подходящих щипцов зафиксируйте сборку стопорным кольцом, - удостоверьтесь в надежности посадки кольца в приемной канавке.

a - Сальники
b - Уплотнительное кольцо торсионного стержня
c - Сальник
d - Штуцерные разъемы гидравлических линий

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
2. Заправьте систему гидроусиления руля (см. Раздел Проверка и замена жидкости ГУР, удаление воздуха из гидравлического тракта).
3. В ходе короткой поездки удостоверьтесь в исправности функционирования рулевого привода. Запаркуйте автомобиль и, не глуша двигатель, 30-40 раз поверните рулевое колесо от упора до упора, затем осмотрите сборку рулевого механизма на наличие признаков развития утечек.

Видео про "Снятие, обслуживание и установка рулевого механизма" для Subaru Legacy Outback

Ремонт рулевой рейки Subaru .Ремонт рулевой рейки Subaru Outback в СПБ Рулевая рейка на Subaru Outback. Ремонт рулевой рейки на Субару Ремонт рулевой рейки Subaru forester

Ремонт рулевой рейки Subaru

Возникли проблемы с рулевым управлением Subaru? Хотите решить их максимально быстро, по реальной цене работ и комплектующих и с гарантией положительного результата? Зная о том, что ответ на все вопросы может быть только положительным, остается только сказать, где все это становится возможным: специализированный «Сервис Субару МСК» в Москве на Дмитровке (ул. Верхнелихоборская, 4а) каждый день без выходных с 8:00 до 22:00 готов заняться ремонтом вашей машины.

Ремонт рулевой рейки Субару

Рулевая рейка Subaru

Отметим, что здесь исправляют любые проблемы не только с рулевым управлением Subaru. Для вас доступны:

  • профессиональная компьютерная диагностика;
  • кузовной ремонт и покрасочные работы;
  • ремонт гидроусилителя руля на субару;
  • ремонт и обслуживание ДВС;
  • ремонт топливной и тормозной систем;
  • ремонт рулевой рейки subaru;
  • любые другие работы по восстановлению автомобилей «Субару».

Отдельное внимание уделяется восстановлению работоспособности рулевого управления. В этом направлении выполняются работы любого уровня сложности со 100-процентной гарантией.

Какие проблемы с рулевым управлением «Субару» мы решаем чаще всего?

Для большинства популярных моделей «Субару» в условиях эксплуатации на отечественных дорогах характерны практически одни и те же проблемы. Они имеют объективные и субъективные причины. Объективно неисправности возникают по причине естественного износа узлов и деталей. Субъективные – из-за небрежного отношения к рулевому управлению самих водителей.

Мы подготовили для вас небольшие обзоры по наиболее частым проблемам с рулевым управлением конкретных моделей «Субару».

Subaru Impreza

Субару Импреза

Ремонта рулевых реек «Субару Импреза» модели 2008 года часто можно избежать или продлить межремонтный интервал времени, выполняя своевременно всего лишь замену сальника. Чаще всего неисправности подвержен верхний. Первый признак этого – рейка начинает «сопливить». Для разборки потребуется подъемник: автомобиль нужно подвесить, после чего можно добраться до всех элементов рулевого управления. Перед разборкой обязательно нужно сливать жидкость ГУР, а после выявления неисправности выполнять ремонт рулевой рейки «Субару Импреза».

Subaru Forester

Субару Форестер

Subaru Tribeca

Субару Трибэка

Каждый ремонт рулевой рейки «Субару Трибека» обычно сопровождается заменой каких-либо деталей. Нередко проблемы возникает в насосе ГУР. Ремонт гидроусилителя руля на «Субару» может потребовать покупки полного ремкомплекта или червячного редуктора. Самая распространенная и самая «простая» проблема – замена пыльников. В любом случае ремонт рулевых реек «Субару Трибека» проводится после предварительной компьютерной диагностики и с использованием подъемника.

Subaru Outback

Субару Аутбэк 2017

Ремонт рулевой рейки на «Субару Аутбек» почти всегда проводится одновременно с ремонтом ГУР Subaru. Процедура должна выполняться с особой тщательностью и вниманием. Машина не из простых, поэтому ремонт рулевой рейки «Субару Аутбек» требует определенных профессиональных навыков и мастерства. Часто выгоднее просто заменить рейку новой или восстановленной. Ремонт рулевых реек «Субару Аутбек» требует запоминания положения регулировочных шайб и особой аккуратности с кольцами-уплотнителями, чтобы не допустить малейшего перекоса при сборке узла.

Subaru Legacy

Subaru Legacy 2.0i Comfort

Когда стучит рулевая рейка «Субару Легаси», нужно постараться прекратить движение. Максимум, что рекомендуется в этом случае, – доехать до профессионального автосервиса. Особо актуально это в зимнее время при движении по снегу. Если после оттаивания льда стук не прекратится, ремонт рулевой рейки на «Субару Легаси» с полной разборкой на подъемнике неизбежен. Особенно это актуально, если стук сопровождается люфтом руля.

Приезжайте! Ждем вас. Все починим и исправим.

Сервис Subaru MSK решит ваши проблемы с автомобилем и воплотит в жизнь мечты по его доработке.

Рулевая рейка в SUBARU IMPREZA

Одним из самых важных элементов системы управления Субару Импреза является рулевая рейка. Неисправную рейку необходимо заменять сразу же. При поломке рулевой рейки можно произвести замену самостоятельно, либо обратиться в специализированные центры за помощью.

В зависимости от сложности поломки можно либо отремонтировать, либо купить новую. В последнем случае, рулевая рейка Субару Импреза продается у официальных дилеров или на разборке. Но при покупке этого элемента не у официальных представителей замену придется делать самостоятельно.

Причины неисправности:

  • Стук в реке рулевой может объясняться износом втулки. Тогда необходимо произвести замену детали. Для этого потребуются специальные инструменты и определенные знания. Как правило, старая рулевая рейка Субару Импреза демонтируется, при этом снимаются стабилизатор поперечной устойчивости, поперечная балка и другие узлы автомобиля. Такие работы весьма сложно провести самостоятельно, без специального оборудования;
  • Течь в рулевой рейке может начинаться из-за износа сальника вала. Также это может произойти при появлении коррозии, нарушении герметичности соединений в системе. Для устранения таких неисправностей рулевая рейка перебирается, для поиска всех дефектов;
  • Люфт в рейке может появляться при износе сухаря или картера элемента, при износе центрального зуба вала. Это не самая серьезная неполадка рейки. Можно подтянуть болты к кузову для устранения люфта;
  • При повреждениях картера рейки возникает сложность управления рулевым колесом, когда приходится прикладывать много усилий для его вращения. Для решения такой проблемы рулевая рейка должна быть заменена. Иногда причинами такой неполадки является неверная регулировка сухаря рейки;
  • При износе картера распределителя может появляться «закусывание» руля. Такая же неисправность возникает при износе цилиндра;

Это несколько вариантов неполадок, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Если вы пока не имеете большого опыта по ремонту своего авто, то такие работы будет сложно выполнить самостоятельно. Оптимальным вариантом будет обращение к специалистам, которые смогут провести замену рейки качественно и быстро, а также смогут осуществить и другие виды ремонта автомобиля, в том числе и замену масла в Ниве Шевроле.

Замена пыльников рулевой рейки. Subaru Forester SF

Полез менять рулевые тяги с пыльниками на своей Legacy BG9, битый час пытался натянуть новый пыльник на рейку, пока не догадался проверить номер рейки(под слоем грязи нашел наклейку на рейке). Оказалось, что у меня стоит рейка от SF5 как у Дэна))) тяги к ней подошли, а пыльники на форике имеют больший диаметр со стороны рейки, чем родные на legacy. Всем, кто еще не знает точно, какая у него рейка, советую не поленится и проверить, сэкономите кучу времени. Дэну Спасибо за очень качественные видосы.

2.30. А съёмником слабо. Хотя если его нет. то и так пойдёт. только не по штоку шаровой долбить. резьба просядет и гайку щаебешься накручивать. А так всё чётко. других вариантов более точных нет. без геометрии. Всё чётко. Это моё мнение.

Привет из Израиля!Огромное спасибо,молодчина.Золотые руки!Приятно смотреть твои видео.Еще раз спасибо!

Слева любой лох поменяет, а справа чо никто не показывает!! ((

На глаз хуярю и все четко)

@Неписти Честный, красавчик :-)

Молодец! Привет из Канады!

Стоит ли идти на реставрацию рейки?

Дэн, а чего за защита такая стоит за бампером? Это родная?

@Avto Tehnik никогда такого не видел😂

@Александр Селиверстов, Да, это стоковая пластиковая защита ДВС.

@Avto Tehnik на 2:37 прям четко видно)

@Александр Селиверстов, привет! Скинь тайминг, не до конца понимаю, о чем?

Mozno pomieniat nie snimaja rulevogo nakoniecnika i kontrogaiki.

Добрый день! подскажите на Субару Форестер сф5 срабатывает один вентилятор так должно ?или нет.

Молодец Авто технарь настоящий!☝️☝️☝️☝️☝️🔥🔥

*Когда уже свежие видосы про субу? Аудитория требует. *

Как всегда все чётко, ясно и понятно! 👍

Здравствуйте! Про саму рулевую рейку будет видео? У меня рейка застучало подтянул гайку не помогло. Рейка сама сухая не бежит и что можно сделать? Или под замену?

Привет. Спасибо за видос. У меня sg5 рестайл и пыльник весь в смазке. Вопрос: поменять пыльник и забыть? или рулевая рейка потекла? Заранее благодарен:)

не ставлю оригинальные рвутся и тягам хана .поставил силиконовые с гольфа или что то подобное подобрал по размеру вот уже 10лет ! ничего не менял там!))))

Денис, я писал тебе в ВК про акпп, и про вибрацию при вывернутых калесах давая на газ, в итоге заменил акпп и задний редуктор, вибрация оставалась, ну и заменил кардан и вибрация пропала, хотя родной кардан не люфтили крестовины и подвесной подшипник крутился отлично.

Я такие же пыльники ставил, но стазу заменил тяги и наконечники

зачет, продолжай про SF 5 дальше

Знаю как менять пыльник, но ролик все равно весь посмотрел ибо приятно смотреть их:)

Я скажу так. Геометрия уходит спустя минут примерно 5 с момента выезда со стенда. Да и вся эта геометрия +- трамвайная остановка, нормуль, укладываемся в допуски.

@Avto Tehnik ДА конечно же рабочий. Я так всегда делаю. Можно по лазерном у нивелиру делать развал. То же очень точно получается.

@Игорь Х А как же усталость сайлентов, они начинают проседать уходит и геометрия. А те у кого ничего не уходит, наверно просто никуда да не катают)

Это смотря как ездить, бывают автомобили, которым настроили, приезжают обратно через 3 года на проверку, а там всё минута в минуту как будто только что сделали, но это как правило кто пенсионерит. А бывают водители, которые все ямы, люки собирают по дороге и паркуются об поребрики боком, такие могут и раз 20 в год заезжать на стенд. Так что не соглашусь. Развал да, гуляет от загруженности машины и т.д. постоянно. А схождение в большинстве случаев нет. Как правило меняется суммарное схождение, но при этом положение руля и вектор движения автомобиля остаётся таким же

Привет. Согласен, тут было просто интересно, на сколько геометрия уйдёт. Самое главное что способ рабочий 💪

Здравствуйте.Вопрос : потекла рейка.Что лучше сделать : заменить рем.комплект ,бу рейка ,аналог рейки новый ?

Смотря какой руль, если правый то контракт дешевле, а если левый надо смотреть состояние рейки и оценивать ремонт или замена, дорогие они на лев руль

Club-Subaru.Com

Короткая рулевая рейка 2.2 - 2.5 об. для Outback BPE

Модератор: Dr.House

Короткая рулевая рейка 2.2 - 2.5 об. для Outback BPE

LOCKDOC » Пт дек 23, 2016 23:52

Кто может подсказать какая более короткая рулевая рейка встанет в Outback BPE 2008г VDC болт-он или с минимальными доработками ?
Вопрос не спешный. К след. весне хочу перестать крутить 3 оборота от упора до упора.

HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?

виталий » Пн дек 26, 2016 15:33

bakoa » Пн дек 26, 2016 23:21

виталий » Вт дек 27, 2016 09:09

Timonenok » Ср янв 11, 2017 23:49

LOCKDOC » Ср янв 11, 2017 23:56

Я тоже где-то натыкался, что именно 3.2. Возможно в этом же мануале.) Как бы там ни было, на 2.7 действительно не хочется перепрыгивать. Разница будет, но явно не такая, которую хочется.

По сабжу пока не ищу, не копаю, т.к. навалилось тут многое на плечи. То одно, то второе, то Н.Г. хренов.
Но менять рейку буду 100% 99%.
Так что если еще у кого будут проверенные данные по рейкам 2.2-2.5 об, с меня благодарочка.
В марте начну искать\заказывать, шоб к первым летних денькам чуть труднее крутить баранку)

P.S. Я так до сих пор не понял, в случаи установки , к примеру, GRB STI 34110fg031 рейки, VDC будет работать? А то что-то мне попадаются крайне противоположные утверждения.

HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?

LOCKDOC » Сб фев 25, 2017 21:32

HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?

LOCKDOC » Пн фев 27, 2017 14:14

HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?

LOCKDOC » Вт авг 08, 2017 17:02

По привету. В общем, вчера поставил вышеупомянутую рейку от STI 2015+ 34110VA120 на свой Outback BPE.

В отличии от установки на Legacy, укорочение рулевых тяг не понадобилось - все встало болт он без каких либо доработок. Регулировок хватило сделать схождение.

Единственное что не встало, так это рулевой карданчик\крестовина от STI 34170VA030. Она короче нежели на Аутбеке. Но точно такой же длины как на Легаси.
Придется "доработать напильником"

Сегодня, сделав сход\развал, покатавшись, скажу - бомба! Ушел ватный и размытый 0, руль резкий, но по врежнему очень гражданский. Ничего экстремального. Ну и стал заметно туже. Но это тоже отношу к плюсам. В общем, можно ставить смело. Я доволен.)

HONDA ACCORD CU2 (2.4) -> SUBARU OUTBACK BPE (3.0) + VW GOLF SPORTWAGEN (2.0TDI) -> ?

Читайте также: