Замена резьбовых втулок на газ 2410

Обновлено: 05.07.2024

Замена резьбовых втулок на газ 2410

Износ резьбовых втулок можно определить по возникновению стука в передней подвеске

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Очистить места крепления рычагов от грязи.

3. Ослабить крепежные болты колеса.

4. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Снять колесо. Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.

5. Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

6. Снять тормозной диск.

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»
Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

Отвернуть два болта крепления поворотного рычага рулевой трапеции к поворотному кулаку.

Отсоединить верхние рычаги и нижние рычаги от стойки. Снять поворотный кулак со стойкой в сборе.

Для удобства монтажа резиновые уплотнители втулок надеть на концы рычагов.

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

Ввернуть в резьбовую втулку 1 распорную втулку 2 так, чтобы торцы втулок находились заподлицо с противоположной шестиграннику стороны резьбовой втулки (стрелка А).

Вставить болт с широкой головкой в отверстие распорной втулки и выпрессовать наружную втулку из головки стойки, прилагая усилие на головку болта (в направлении стрелки А).

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

Тщательно очистить головку стойки от грязи.

Вывернуть пресс-масленку из головки стойки, прочистить канал для смазки резьбового шарнира мягкой проволокой и продуть сжатым воздухом.

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

Сильными ударами молотка через оправку выпрессовываем шарнир.

Запрессовать новую резьбовую втулку с помощью оправки, прикладывая усилие к шестиграннику втулки

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески автомобиля «Волга»

При этом необходимо совместить отверстия для смазки во втулке и головке стойки

Ввернуть распорную втулку в резьбовую втулку так, чтобы ее концы с обеих сторон выступали на одинаковую длину.

Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке.

При этом головки пальцев должны быть направлены вперед по ходу автомобиля.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии. Моменты затяжки: гайки пальцев – 120– 200 Нм (12,0–20,0 кгс·м).

Замена резьбовых втулок на газ 2410


ЗАМЕНА РЕЗЬБОВЫХ ВТУЛОК Автомобиля “ВОЛГА”

Передняя подвеска нынешней “Волги” – не самый удачный узел автомобиля. Требует неусыпного внимания – регулировка по рекомендации завода через 6–12 тыс. км. Но даже такая бдительность не всегда помогает – конструкция того и гляди “разъедется”.

Самое, пожалуй, слабое ее место – резьбовые втулки, коими стойка поворотного кулака соединена с рычагами подвески. Уже полвека, как эти втулки кочуют с модели на модель, пережив не одно поколение автолюбителей и требуя ежегодной замены. А потому – это должен знать каждый.

Работу удобнее выполнять на канаве или подъемнике, но можно и на обычной площадке. Инструмент – из набора водителя плюс два отрезка трубы внутренним диаметром около 30 мм.



Приподнимаем автомобиль домкратом, снимаем переднее колесо и, установив под опорную чашку пружины надежную подставку, опускаем машину. Чтобы не вытекала тормозная жидкость, герметизируем горловину бачка, подложив под крышку кусочек полиэтиленовой пленки.


Ключом “на 17” отворачиваем болт соединительной муфты верхнего тормозного цилиндра… …и нижнего (это гораздо проще, чем отворачивать тормозную трубку).

Теперь тормозную трубку можно отвести в сторону. Расшплинтовав, ключом “на 19” отворачиваем гайку пальца.


Если нет съемника, наносим несколько резких ударов по головке рычага поворотного кулака вдоль его оси, и палец вывалится под собственным весом. Ключом “на 19” отворачиваем гайки пальцев нижней…


…и верхней резьбовых втулок. Выбиваем пальцы…


…и снимаем поворотный кулак в сборе со стойкой. Опирая головки стойки на обрезок трубы, выбиваем резьбовые втулки.

В комплект новой резьбовой втулки входят два резиновых уплотнительных кольца. Совместив отверстия для смазки во втулке и головке стойки, запрессовываем новые втулки длинной стороной вперед, прикладывая усилие к шестигранному буртику.

Смазываем распорную втулку трансмиссионным маслом ТАД-17 и заворачиваем ее в резьбовую. Торцы распорной втулки должны выступать из резьбовой на одинаковую величину (разница не более 0,8 мм).


На выступающие концы втулок надеваем уплотнительные кольца.

Устанавливаем стойку на место. Затягиваем гайки пальцев. При этом уплотнительные кольца должны закрыть зазоры между торцами резьбовой втулки и головками рычагов.

Copyright (C) Alexander V. Kustov 2005
Best view in 1024*768

Замена шкворней, игольчатых подшипников и резьбовых втулок ГАЗ-3110 "Волга"

Хоть шкворневая подвеска и считается достаточно надёжной и долговечной, но она со временем требует ремонта. В этой статье я расскажу, как на Волге поменять шкворня, резьбовые втулки и игольчатые подшипники. Эта статья подходит для таких автомобилей, как Газель старых выпусков и автомобилей Волга, до модели ГАЗ-3111, у которой подвеса уже на шаровых. Предупреждаю сразу — работа длительная и тяжёлая, поэтому нужно запастись свободным временем и терпением. Заранее хочу отметить такой момент, что в случае, когда требуется замена только шкворней, игольчатые подшипники следует также заменить. Единственное это то, что резьбовые втулки можно менять отдельно. Итак, преступим.


А пока болты откисают, выпрессовуете рулевой наконечник и откручиваете суппорт, который подвешиваете на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.


Главное, снимая суппорт с тормозного диска нужно быть очень осторожным, чтобы он не свалился на ноги, потому как диск ничем больше не закреплён. После того, как поворотный кулак держится только на двух болтах, пробуете их сорвать. Идти будут очень туго, поэтому длинный рычаг в помощь и потихоньку, чтобы ничего не сорвать откручиваете. Было у меня я даже срывая этот болт погнул себе вороток, надев на него двухметровую трубу. И даже так шёл он очень тяжело. Если всё равно не выходит открутить — не отчаиваетесь, снова поливаете WD-40 и можете отойти выпить чай. Погуляв 10-15 минут пробуете снова. Если опять попытка закончилась провалом, придётся отпиливать у болтов шляпки и выбивать.

В случае, когда гайки удалось открутить, при помощи продолговатой наставки, выбиваете болты. Теперь остаётся руками сдёрнуть поворотный кулак с рычагов. Как правило сделать это тоже непросто. Одна сторона выходит из рычагов, а другую как ты не крути — не даёт. Советую сначала выдёргивать за низ, а чтобы верх вышел легко, немного открутите болт крепления рычага к верхней чашке пружины пока капкан из верхних рычагов не ослабнет достаточно, чтобы выдернуть кулак.


Кстати, резьбовые между резьбовыми втулками и рычагами сидят уплотнительные резиновые кольца разного диаметра — запомните какое откуда.



Теперь поворотный кулак нужно очень тщательно зачистить проволочной щёткой от налипшей грязи. Чтобы освободить шкворень, нужно выбить специальный шплинт. По устройству, шкворень имеет специальную поперечную канавку, в которую забивается шплинт и не даёт ему выскочить во время работы подвески. Только выбивать его нужно с противоположной стороны относительно той, куда он забивается. На первом фото так выглядит забитый шплинт.


А с обратной стороны будет канавка, в которую ставим продолговатую насадку и наносим удары молотком, пока шплинт не выйдет.


После этого самое сложное – это выбить сам шкворень. Посередине он имеет широкую канавку. Берём зубило, упираем в верхний конец и стучим молотком, затем упираем зубило в противоположный конец и снова бьём молотком.


То есть гоняя шкворень туда-сюда, в каком-то месте выскочит круглая заглушка.


В то место, откуда выскочила заглушка, упираем продолговатую наставку и выбиваем шкворень. Молотить придётся достаточно долго, так как внутри всё давно закисшее и ржавое.



Наконец, шкворень удалось успешно выбить, теперь переходим к резьбовым втулкам. Для начала, следует везде повыкручивать маслёнки, чтобы их не повредить и правильно запрессовать втулки с подшипниками. Втулка устанавливается на металлическую оправку резьбой вверх и по ней знатно нужно постучать кувалдой, чтобы она вышла. Тоже проделываете и с другой.


Как видите, на резьбовых втулках имеются небольшие отверстия для шприцевания, которые должны совпасть с теми, что прорезаны на поворотном кулаке. На самом кулаке смазочные отверстия прочищаются вместе с посадочными местами для втулок. Посадочное место и резьбовую втулку для облегчения запрессовки можно смазать маслом. Запрессовуется молотом при помощи соответствующей наставки.



Игольчатые подшипники выпрессовуете наставкой лёгкими ударами — с этим проблем не будет. Смазочные канавки и посадочные места прочистите и можете смело запрессовывать новые подшипники, главное убедитесь, чтобы смазочные отверстия совпали. Как оправу для запрессовки подшипника, можно использовать старый.

Теперь запрессовуем новый шкворень. Рабочую поверхность подшипников и сам шкворень настоятельно рекомендую смазать маслом и аккуратно забивать молотком, чтобы не повредить подшипники. Также во время запрессовки шкворня, не забудьте правильно надеть шайбы! Большая с резиновой юбкой наверх, а плоская — вниз.


Когда шкворень забит, его необходимо зашплинтовать. Глядя в отверстие, куда забивается шплинт, вы увидите край шкворня, то есть отверстие будет не полностью круглым. Поэтому поворачивая шкворень при помощи рожкового ключа, за вырез посередине — нужно добиться того, чтобы поперечная канавка для шплинта совпала с отверстием в кулаке. Только после этого забивайте шплинт.


Остаётся забить заглушки. При покупке они практически плоские и в посадочное место не заходят. Для этого их нужно немного прогнуть по центру, например, поставив заглушку на шар от подшипника, а сверху стукнуть молотком через оправу по диаметру заглушки. И затем молотком заглушки загоняются на свои места.


На этом основная часть работы закончена, можно поворотный кулак устанавливать обратно на своё место и прикручиваются заранее прочищенные от грязи маслёнки.


Сразу после того, как вы прикрутите поворотный кулак, прошприцуйте подвеску во всех точках, чтобы Литол хорошо продавился и заполнил все рабочие места. Советую повторять эту процедуру хотя бы раз в две недели. Тогда подвеска будет работать надёжно и соответственно прослужит долго.

Замена резьбовых втулок на газ 2410

Шустрик С фото будет позже, когда буду менять свои.

Итак: Домкратим соответствуюшую сторону и ставим на козелок. Снимаем колесо.
Если планируется комплексная переборка подвески то:
1 Снимаем амортизатор.
2 Выбиваем стопор шкворня.
3 Выколупываем заглушку и выбиваем сам шкворень.
4 Тормозной шланг и рулевую тягу можно не отсоединять, а цапфу вместе с тормозом и ступицей просто положить рядом на пол (если позволяет длина тормозного шланга) или на подставку.
5 Отсоединяем стабилизатор от опорной чашки пружины.
6 Снимаем пружину. Я для этого пользуюсь 2-мя болтами М10х200. Ставлю их вместо 2-х болтов крепления чашки по диагонали, затем откручиваю 2 оставшихся болта и отпускаю длинные болты, пока пружина полностью не ослабится.
7 Откручиваем 1 болт крепления буфера отбоя на верхнем рычаге.
8 Откручиваем и вынимаем болты резьбовых.
9 Снимаем стойку подвески.
10 Откручиваем гайки оси верхних рычагов и снимаем сами рычаги.
11 Откручиваем пальцы нижних рычагов.
12 Смотрим, что еще нужно снять и заменить по месту.
13 Извлекаем из рычагов распорные и резиновые втулки.
14 При помощи съемника прессуем новые.

15 Подходящей оправкой выбиваем подшипники шкворня.
16 Прочищаем каналы смазки
17 Заменяем резьбовые втулки. Если есть пресс - перепрессовываем. Зачастую обходятся кувалдой, хотя и варварство. Главное чтобы совпали отверстия для смазки.
18 Прессуем новые подшипники шкворня. Тоже внимание на отверстия. На нижнем должны совпасть оба.
19 Собираем.

Если нужно заменить только резьбовые
1 На вывешенной машине подставляем под чашку пружины домкрат и поднимаем пока буфер отбоя не оторвется от балки.
2 Отпускаем болт крепления буфера отбоя и болты крепления чашки пружины.
3 Откручиваем и вынимаем долт верхней резьбовой.
4 Выводим верхнюю резьбовую их рычага.
5 Перепрессовать можно прямо по месту при помощи такого съемника.

6 Прикручиваем верхнюю резьбовую.
7 Откручиваем и выводим нижнюю.
8 Заменяем нижнюю аналогичным образом.
9 Все собираем и затягиваем.

Замена резьбовых втулок на газ 2410

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески ГАЗ-3110

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Очистить места крепления рычагов от грязи.

Ослабить крепежные болты колеса.

Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.

Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

Снять тормозной диск.

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески ГАЗ-3110

Отвернуть два болта крепления поворотного рычага рулевой трапеции к поворотному кулаку.

Отсоединить верхние рычаги и нижние рычаги от стойки. Снять поворотный кулак со стойкой в сборе.

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески ГАЗ-3110

Для удобства монтажа резиновые уплотнители втулок надеть на концы рычагов.

Замена резьбовых шарниров стойки передней подвески ГАЗ-3110

Ввернуть в резьбовую втулку 1 распорную втулку 2 так, чтобы торцы втулок находились заподлицо с противоположной шестиграннику стороны резьбовой втулки (стрелка А).

Вставить болт с широкой головкой в отверстие распорной втулки и выпрессовать наружную втулку из головки стойки, прилагая усилие на головку болта (в направлении стрелки А).

Тщательно очистить головку стойки от грязи.

Вывернуть пресс-масленку из головки стойки, прочистить канал для смазки резьбового шарнира мягкой проволокой и продуть сжатым воздухом.

Запрессовать новую резьбовую втулку с помощью оправки, прикладывая усилие к шестиграннику втулки. При этом необходимо совместить отверстия для смазки во втулке и головке стойки.

Ввернуть распорную втулку в резьбовую втулку так, чтобы ее концы с обеих сторон выступали на одинаковую длину.

Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке. При этом головки пальцев должны быть направлены вперед по ходу автомобиля.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.

Отчётец о замене шкворней.

В эти выходные поменял шкворни и резьбовые.
Менял сам с отцом, первый раз. Руководствовался "камасутрой с картинками" и FAQом.
Было куплено:
- набор для замены шкворней (родной ГАЗовский) - 460р (цену точно не помню, брал ещё кучу всего).
- набор ключей накидных (отечественные "Дело Техники" называются) - 400р.
- ну и по мелочи - керосин, WD40

(сначала резьбовае менять не планировал)
С правой стороны был довольно большой люфт в нижнем игольчатом подшипнике шкворня (как оказалось, более половины иголок были поломаны); верхний же подшипник игольчатый был цел и выглядел почти как новый.
С левой стороны также был люфт нижнего игольчатого подшипника(но поменьше). Вскрытие показало, что часть иголок также поломаны. Верхний же игольчатый был цел.

В воскресенье начал в 10-00 с правого колеса. Когда добрался до выбивания штифта, не смог выбить. Все бородки гнутся. Попробовал нагреть паяльной лампой. Не помогло. Промучились до 11-30. Потом отец взял поворотный кулак и пошёл к знамому, попробовать высверлить. В 12-00 пришёл, говорит получилось выбить. Посмотрев на резьбовые шарниры и резинки, решили , что надо менять.
Пришлось ехать в магазин за резьбовыми.

Взял набор резьбовых (Борисовские) - 780р
Резиновые колечки(посоветовали оранжевые такие) - по 7 р
и навсякий случай колпачки на пресс-маслёнки.

Продолжили делать в 14-00.
Сначала забили резьбовые втулки (тяжеловато что-то заходят)
Игольчатые подшипники забивали, использую старые в качестве оправки.
Закончили с этим колесом в 15-00.
Второе решили в этот день не делать.
В понедельник(это был выходной) на работе отец смотался с утра на работу и приготовил оправку, чтобы удобнее забивать резьбовые, и бородок на 12мм обточил до 8мм, чтоб штифт выбивать.
Правое колесо начали делать в 14-00. Штифт подготовленным бородком также выбить не удалось - согнулся гад (бородок заводской, может перекалили его когда обтачивали). Откопали бородок (примерно на 5). Хотя думал что согнётся, но не тут то было - выбили. Далше стандартно. Резьбовые бывивали и забивали на подготовленной оправке. Удобно. Оправка представляет собой металлическую болванку в виде трубы, с внешним диаметром около 15см и внутренним около 5см(точно не помню, но сама резбовая втулка проходит).
Когда забили игольчатые подшипники, шкворень в них туговато крутился.

Как он должен там крутится? Свободно или определённым усилием?

Также в процессе работы все детали были промыты в керосине, каналы вроде забиты особо не были. (шприцую ТАД-17)

Сейчас машина кочки проходит плавно. Но на скорости более 120 руль ничает довольно сильно дрожать(не скажу что прям очень сильно, но раньше не так было), хотя после 140 вроде утихает это дрожание.

Итог, если менять шкворни - нужно запасаться хорошими бородками!

Машина ГАЗ 3110,406 1999г(декабрь) пробег 50 тыс.
Брал её осенью 2003 с пробегом 34 тыс. Прежний хозяин(волговод со стажем) говорил что всё родное стоит и ничего не делалось почти. Оно и видно, что в хороших руках была.

ГАЗ-24: Ремонт передней балки

Эксплуатируя переднюю подвеску ГАЗ-24, стал постепенно привыкать к ней и невольно сравнивать с передней подвеской ГАЗ-21. По всем параметрам, новая подвеска была на голову лучше старой.

Нужно отметить ее мягкость, ведь даже в случае пробития подвески, звонких ударов не было. Сайлентблоки гасили весь шум и к тому же не требовали смазки.

Уменьшилось количество мест смазки, а уж прошприцевать 6 точек, вообще не составляло проблем. Правда, использование игольчатых подшипников, вместо бронзовых втулок, требовало более жидкой смазки ТАД-17 или нигрола.

Подвеску нужно было промазывать после каждого дождя, а она взамен за заботу, отвечала безотказной работой и пробег в 100 000 км до ремонта был вполне себе обыденным явлением.

В ремонте передняя подвеска ГАЗ-24 была довольно неприхотлива: рычаги правились и подваривались, стяжные болты менялись, сайлентблоки и резьбовые втулки перепрессовывались. Была лишь одна проблема, которая доставляла серьезные неудобства и именно она проявилась на моей машине.

В одной из поездок, вдруг пропала четкость рулевого управления. Обследовал подвеску и обнаружил, что потерялся болт с нижнего правого рычага, который вворачивался в съемную втулку балки.

Сразу же постарался ввернуть другой болт, но к сожалению, он стал проворачиваться. Вывод был неутешительный, нужно было выпрессовывать нижнюю ось рычага, а такая работа требует хорошего пресса.

Знакомые водители посоветовали просто поставить длинную шпильку вместо рычагов и забыть об этой проблеме, что я и сделал. Однако, через некоторое время, обнаружил, что на правом колесе подъедает резину. Проверил затяжку гаек на нижнем рычаге и пришел к выводу, что с течением времени, гайки на оси слабнут, в результате чего меняются углы схода и развала колес.

Чтобы не ставить машину на длительный ремонт, решил сначала найти запасную балку передней подвески. Поиски много времени не заняли и вскоре мне отдали старенькую балку, оси нижних рычагов которой также требовали замены.

Приобрел в комплекте оси рычагов вместе с пальцами и начал подыскивать пресс. Вскоре, нашел подходящий и пообщавшись с прессовщиком узнал, что такую операцию можно на нем сделать, т.к. втулки с балки он выдавит и запрессует легко.

Приехал в назначенное время в цех и вместе с прессовщиком мы приступили к выпрессовке осей. Однако, здесь нас постигла неудача. Пресс поднатужился, но втулка оси рычагов не сдвинулась с места, а вот сама ось начала утолщаться. Попробовали выпрессовать с обратной стороны, но опять получили отрицательный результат.

Осознав, что с выпрессовкой ничего не получится, я поехал в гараж. Однако, предварительно договорился с прессовщиком, что как только я выпрессую старые оси с балки, то он уж точно сделает запрессовку новых.

В гараже, я сваркой обрезал втулки осей рычагов на расстояние одного сантиметра от балки. Затем, зачистил на наждаке остатки оси со стороны выпрессовки и старым проверенным способом стал выжигать край втулки на всю длину электросваркой. После такой не быстрой процедуры, втулки выбились без особых затруднений.

Вновь поехал к прессовщику и на этот раз, он легко запрессовал новые оси в балку. По совету водителей, верхнюю часть балки с двух сторон усилил проволокой шестеркой, обварив ее прерывистым швом. Теперь у меня была полностью готовая для замены балка, оставалось только выбрать время и заменить ее.

Процесс замены балки описывать смысла нет, т.к. операция это стандартная, но есть небольшой нюанс при постановке стоек подвески. Нижняя резьбовая втулка смазывается последовательно через подшипник нижнего шкворня и поэтому для облегчения ее смазки, сверлится отверстие под тавотницу М-6. Отверстие сверлится спереди по центру между резьбовой втулкой и нижним игольчатым подшипником шкворня.

Также, стоит добавить, что резьбовые втулки на новых машинах, выхаживали за 100 тыс. км, а вот ремонтные ходили только до 40-70 тыс. км. Как выяснилось позже, такая ходимость заводских резьбовых втулок объяснялась тем, что с завода в них закладывалась смазка с включением Молибдена.

Далее, я собрал подвеску, проверил углы развал-схождения колес и продолжил ездить дальше, надеясь, что подобная проблема в будущем обойдет меня стороной.

Замена резьбовых втулок на газ 2410

- Подскажите есть ли у кого опыт по изготовлению (подгонке, подбору), установке дополнительной печки на Волге?

А зачем ее изготавливать то? Достаточно купить готовую, например от Газели. Только еще надо купить электрический насос к ней для прокачки тосола. Можно купить печку на 3110 и поставить дополнительно газелевский насос.

- В моей Волге просели передние двери. Я слышал, что их регулируют болтами впереди проёма (там где петли).
Посоветуйте, пожалуйста, как это сделать ПРАВИЛЬНО.

Регулировка двери болтами крепления двери к петле достаточно проста, но делать это лучше вдвоем. Снимается облицовка двери и открывается доступ к болтам крепления двери к петле. Болтов всего 6 - по три на каждую петлю. Ослабляете все болты из салона машины, при этом дверь можно в некоторых пределах перемещать влево-вправо, вверх-вниз относительно петли.
Ваш помощник центрирует дверь так, чтобы зазоры между кузовом и дверью были везде примерно одинаковые. Потом помощник держит дверь, а Вы затягиваете предварительно по одному болту. Проверяете, как закрывается дверь. Если дверь стоит ровно, но цепляет за замок, можно подрегулировать замок. При необходимости повторяете процедуру. Когда дверь встанет так, как надо, затягиваете все болты.

- Как правильно регулировать дверь болтами крепления петли к стойке? Болтами крепления петли к двери регулировать проблем не представляет - выровнял дверь и затянул болты. А болты крепления к стойкам можно затянуть только когда дверь открыта, то есть когда дверь не выровняешь правильно.

Путём научного тыка и пространственного воображения. Отпустил, поправил, подтянул, попробовал. Обратить внимание, что бы при нажатой ручке открывания двери, дверь при закрытии входила в замок не цепляясь.
Можно упростить задачу. Надо взять домкрат (желательно винтовой - им можно поднимать и опускать достаточно точно) под переднюю балку. Слегка поддомкратить машину, чтобы открытая дверь приподнялась над уровнем земли. После этого подставить под открытую дверь, ближе к краям, опоры положив на них что-то нецарапающее, так чтобы дверь полувисела-полулежала на них. А теперь можно отпускать болты и регулировать и на стойке, и на двери.

- Менял замок зажигания на ГАЗ-24 и видно соединил клемы не с теми колодками, подскажите какого цвета провод на какую клему.

Контакт "30" - Оранжевый провод;
Контакт "30/1" - Белый провод;
Контакт "15" - два Черных провода;
Контакт "50" - Синий провод.

- Имел неосторожность купить полуось от ГАЗ 3102 (хотя в магазине уверяли, что она от 24-ки). Понял я это слишком поздно, когда уже поменял на мосту полуось и стал привинчивать колесо. Гайки уперлись в конец резьбы на длинных шпильках и недовернули колесо. Может подскажете, что делать, может тормозной барабан поменять, или все же придется опять выдергивать полуось и менять ее на 24-ю?

Все очень просто. Выдергиваем полуось, ударами молотка выбиваем длинные шпильки, а на их место устанавливаем и забиваем молотком короткие. Короткие шпильки можно купить, или выбить из старой полуоси. Большой силы удара для смены шпилек не потребуется, так что процедура эта не очень сложная.

Передняя подвеска

- Каким маслом нужно смазывать подшипники шкворней и резьбовые втулки передней подвески Волги? Можно ли смазывать подвеску литолом, чтобы смазка не вытекала из подшипников?

Литолом смазывают только ступицу колеса. Ни в коес случае нельзя смазывать литолом или солидолом подшипники шкворня! От литола забивается смазочное отверстие, смазка не проходит в подшипник и в результате руль заклинивает. Подшипники шкворня и резьбовые втулки надо смазывать только трансмиссионной смазкой типа ТАД-17. Вместо ТАД-17 можно применять любое трансмиссионное масло для заднего моста и коробки передач.
Подшипники шкворня и резьбовые втулки уплотнены резиновыми манжетами. Если резина не потрескалась, то жидкое трансмиссионное масло вымываться водой не будет.
В любом случае лучше чаще смазывать, чем чаще ремонтировать.

- Скажите пожалуйста, каков ресурс деталей передней подвески?

Передняя подвеска, при условии что она периодически смазывается раз в 2-3 тыс км , ходит до появления люфтов шкворней (30-60 тыс). Рулевые тяги, раз в 50 тыс. км покачать рулём и посмотреть люфты.

- Что означают обозначения на шине? На одной шине у меня надпись: 185/65-R14, а на другой 7,35-14''.
Как разобраться в этих обозначениях?

Существуют две системы обозначения профиля шин - метрическая и дюймовая. В обеих системах диаметр обода колеса всегда обозначается в дюймах. А профиль шины может обозначаться и в дюймах, и в миллиметрах.

Метрическая система обозначения на шинах: Пример: 185/65 R14

185 - ширина покрышки в миллиметрах (реальная ширина на 6-10% больше)

65 - отношение высоты покрышки к ее ширине в процентах. То есть высота покрышки составляет 65% от 185 мм, то есть высота равна 185*0.65=120 мм

R - радиальная конструкция шины

14 - диаметр обода 14 дюймов

Дюймовая система обозначения на шинах: Пример: 7.35-14"

7.35 - ширина покрышки в дюймах (реальная ширина на 6-10% больше)
Дюйм равен 25.4 мм, поэтому ширина равна 7.35*25.4=187 мм

При стандартном профиле шины высота шины составляет 80% от ее ширины. Поэтому высота равна 187*0.80=150 мм

14" - диаметр обода 14 дюймов

- Какие шины можно ставить на ГАЗ-24?

Высота покрышки роли почти не играет. Колесная арка Волги допускает практически любую высоту. Просто если высота будет меньше, машина станет чуть ниже и максимальная скорость чуть меньше.
Зато большую роль играет ширина покрышки. Очень широкая покрышка на передних колесах ГАЗ-24 при поворотах будет цеплять за шарнир рулевой тяги. Может это и не страшно, так как цепляет только на поворотах, но лучше все-таки проверить.
Опытным путём установлено, что на ГАЗ-24 можно ставить шины с шириной не более 195 мм (7.65 дюйма).

- Как подобрать к Волге литые диски? Какие у них должны быть параметры? Какой диаметр расположения отверстий под шпильки должен быть?

Диаметр расположения 5-ти крепежных отверстий под шпильки ГАЗ-24 - 139,7 мм

Другие данные для литых дисков:
Вылет колеса (ЕТ) - 0 мм
Ширина обода не более - 6 J
Максимальная нагрузка не менее - 600 кг
Обозначение колеса для 14 диска: 6Jx14 ЕТ=0
Аналогично для 15 дюймов.

Если длина шпилек недостаточна для крепления литого диска, шпильки меняются на длинные от ГАЗ-3102.

- Можно ли поставить на ГАЗ-24 пятиступенчатую коробку передач? От какой машины лучше взять 5-ступенчатую КПП?

На ГАЗ-24 и ГАЗ-2410, становиться 5-ти ступенчатая коробка от 3110, от Газели, от 31029. Коробки от 31029 и 3110 не требуют никаких переделок и устанавливаются как и штатная коробка. Коробка от Газели так же встает без проблем, но привод спидометра надо будет отключать, т.к. прередаточные числа в газелевской коробке отличны от других 5-ти ступенчатых КПП, и спидометр безбожно врет. Также на газелевской коробке надо поменять крышку рычага переключения передач (ставить надо от 31029, 3110).
При установке любой 5-ти ст. КПП, надо будет менять рычаг переключения передач, т.к. он выгнут в другую сторону, и от 4-х ст. не подойдет.
На моей 2410 стоит газелевская коробка, в сравнении со старой небо и земля. В машине стало тише, на всем диапазоне скоростей, двигатель не так крутится (ниже обороты), уменьшился расход топлива, существенно увеличилась максималка (до 150 км/ч без сильных затруднений).
Как снимается и ставится на Волгу коробка передач описано здесь.

Ресурс деталей

- Скажите пожалуйста, какая деталь при каком пробеге приблизительно подлежит замене при услоии правильной эксплуатации автомобиля?

Передняя подвеска, при условии что она периодически смазывается раз в 2-3 тыс км, ходит до появления люфтов шкворней (30-60 тыс).
Рулевые тяги, раз в 50 тыс. км покачать рулём и посмотреть люфты.
В зависимости от того, сколько возят, сцепление ходит 40-100 тыс км.
Двигатель должен пройти более 100тыс км.
Колодки передние - 10-15 тыс км, задние - 20-40тыс км.
Остальное по мере износа и поломок.

- Подскажите, пожалуйста, существует ли недорогая сигнализация на Волгу? Машинка стоит на улице и примерно раз в два месяца подвергаестя нападению - внутрь пробрались один раз, но вот облицовку и внутренности портят стандартно. В сервисе сигнализацию ставить как-то накладно.

Что касается сигнализации, то совсем необязательно устанавливать сигнализацию за 500$. Предлагаю схему простейшей сигнализации, которая Вам обойдется в 100-200 рублей и два часа на установку.
Все кто интересуется, пишите, перешлю схему по почте.

Замена резьбовых втулок на газ 2410

Замена шкворня и резьбовой втулки на ГАЗ 3110


Инструмент для выпрессовки игольчатого подшипника, удаления шплинта шкворня.

Подключение переноски к аккумуляторной батарее.

Откручиваем "палец" рулевой тяги.

Отсоединяем рулевой "палец" от ступицы.

Отводим в сторону рулевую тягу.

Откручиваем болт резьбой втулки.

Откручиваем масленки для шприцывания.

Вид без ступицы:

Подставка для выбивания шкворня

Сначала выбиваем фиксатор-шплинт (см. стрелку), после выбиваем сам шкворень

Разбираем "поворотный кулак"


Инструмент для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников

Удаление резьбовой втулки







Думать, что на всех форумах правила одинаковы, - прямая дорога к БАНу. Не веришь?

Для лучшего прохождения смазочной жидкости увеличиваем диаметр смазочных отверстий резьбовых втулок и игольчатых подшипников наждачным камнем.







При установки нижнего игольчатого подшипника отверстия, указанные стрелочками, должны совпадать для прохождения смазочной жидкости в резьбовую втулку.
Внимание: Для сохранения игольчатого подшипника в сборе рекомендуется его установка после установки резьбовых втулок!

При установки верхнего игольчатого подшипника одно из отверстий в подшипнике должно совпадать с отверстием для его шприцывания


Установка резьбовой втулки, так же для прохождения смазочной жидкости отверстия должны совпадать


Важно установить пыльник-чехол на подшипник (он должен быть, как указан на рисунках)




Вертикальное смещение регулируется металлическими шайбами.
1. Сверху и снизу шкворня устанавливаются заглушки
2. установка подшипника в указанное место


Авторство фотографий принадлежит ване
При использовании материалов статьи ссылка на этот сайт обязательна!



Думать, что на всех форумах правила одинаковы, - прямая дорога к БАНу. Не веришь?

Читайте также: