Замена резонатора форд фокус 2

Обновлено: 03.07.2024

Как заменить гофру и катализатор на «Форд Фокус 2» своими руками

Выхлопная система автомобиля «Форд Фокус» II поколения не предоставляет владельцу особых хлопот. Однако в связи с особенностями конструкции некоторые части глушителя могут быть повреждены быстрее основных труб. Речь идёт о гофре и катализаторе. Это довольно дорогостоящие элементы системы выхлопов, поэтому в случае их выхода из строя затраты на покупку новых могут быть очень высокими. Но у опытных автовладельцев есть способы, как провести работы по ремонту выхлопной системы без больших вложений.

Выхлопная система «Форд Фокус 2»

Выхлопная система предназначена для вывода отработавших газов из двигателя. Это соединение нескольких элементов, которые не просто выводят газы и токсины из коллектора, но ещё и понижают образовывающиеся при этом шумы и вибрации.

Выхлопная система на автомобилях «Форд Фокус» всех поколений состоит из нескольких, последовательно соединённых между собой частей:

  • каталитический коллектор (он включает в свой состав и нейтрализатор выхлопов);
  • дополнительный глушитель (от также носит название резонатора);
  • промежуточная труба;
  • основной глушитель;
  • выхлопная труба.

Система выхлопов на «Фокусе 2»

Схематичное изображение системы выхлопов на «Форде Фокусе 2»

Схематическое изображение системы выхлопов на «Фокусе 2» даёт представление об устройстве этого узла авто. На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. зажим каталитического нейтрализатора;
  2. прокладка;
  3. каталитический нейтрализатор;
  4. кронштейн;
  5. сильфон;
  6. прокладка;
  7. центральный глушитель;
  8. задний глушитель;
  9. прокладка.

На катколлекторе «Форда Фокус 2» устанавливаются два датчика кислорода (один размещается до нейтрализатора, другой — после него, чтобы вычислять эффективность очистки выхлопов). Приёмная труба подсоединяется к выпускному коллектору посредством армированной прокладки. Уплотнитель позволяет избежать сильного нагревания труб и служит своего рода защитным элементом между коллектором и трубами глушителя.

Дальнейшие части выхлопной системы «Фокуса», расположенные по всей длине кузова. Они крепятся между собой болтовыми соединениями и сварочными швами. Поэтому в случае необходимости можно демонтировать как сразу все части глушителя, так и менять их по одной.

Резонатор, промежуточная труба и основной глушитель крепятся к днищу автомобиля с помощью пяти резиновых подушек. При этом подвески имеют разную форму — для обеспечения надёжности фиксации некоторые резинки имеют утолщения.

Чтобы защитить мотор и днище кузова от воздействия высоких температур (трубы выхлопной системы очень сильно нагреваются), на «Форд Фокус 2» устанавливаются специальные термозащитные экраны. Они выполняются из нетканых материалов и монтируются на всём протяжении глушителя. А над трубами каталитического коллектора дополнительно устанавливается ещё один экран, так как эта часть выхлопной системы больше всего подвержена нагреванию.

Система выхлопов на автомобилях «Форд Фокус» не требует специального технического обслуживания. Будет достаточно периодически осматривать трубы глушителя, проверять надёжность болтовых соединений и эластичность резиновых подушек.

Основные неисправности системы и ремонт

Самым первым признаком неполадок в системе выхлопов может служить громкий рёв из-под кузова. К тому же, в салоне автомобиля могут появиться посторонние запахи. Всё это свидетельствует о том, что глушитель неисправен. В частности:

  • корпус прогорел;
  • «глушак» деформировался из-за ударов о неровности дорожного покрытия;
  • в металле образовалась дыра;
  • произошла разгерметизация системы из-за выработки прокладок.

Главнейшей причиной образования всех этих неисправностей считается коррозия. Она быстрее появляется именно в зимнее время, так как в России для устранения наледей на дорогах используют химические реагенты.

Ремонт глушителя не всегда целесообразен. При образовании большого прогара лучше всего сразу же заменить элемент системы.

В некоторых случаях автовладельцы заваривают дыры или наваривают дополнительный слой металла на тонкие стенки глушителя и резонатора. Однако это временная мера, так как процесс коррозии остановить практически невозможно.

Глушитель на Форд Фокус 2

Глушитель на Форд Фокус 2 — внешний вид

Как заменить гофру глушителя «Форд Фокус 2»

Гофра — это один из дополнительных элементов выхлопной системы. На ряде современных моделей гофра отсутствует. Однако на «Форд Фокус» всех поколений гофра устанавливается ещё с завода, чтобы снизить уровень вибраций от двигателя. Гофра действительно сокращает пульсацию отработавших газов, так как принимает основную нагрузку на себя. Благодаря установке этого термозащитного элемента, раскачивание выхлопной трубы и резинок-подвесок удаётся свести к минимуму. Соответственно, срок службы труб увеличивается.

Гофра должна быть заменена после того, как на её поверхности образовались трещины и разрывы. То есть сигналом к замене служит деформация изделия или полное его прогорание. Заявленный производителем срок службы может быть изменён количеством часов эксплуатации автомобиля и характером езды водителя.

Гофра глушителя Форд Фокус 2

Гофра глушителя Форд Фокус 2: вышедшая из строя и новая деталь

Причины выхода гофры из строя

Гофра состоит из металлического гофрированного рукава небольшой длины. По поверхности этого рукава выполняется оплётка — обычно одинарная, на последних версиях «Фокуса» — двойная, для более надёжной защиты. Длина гофры и количество слоёв оплётки на разных поколениях машины меняется, однако причины выхода из строя остаются неизменными:

  • прогары — из-за длительного воздействия высоких температур рано или поздно покрытие гофры прогорит;
  • деформация — изделие может порваться из-за сильного удара во время аварии или неаккуратной езды;
  • ненадёжность резиновых уплотнителей и болтовых соединений;
  • разрывы из-за неправильной установки — в том случае, если в процессе установки гофры были нарушены правила монтажных работ, очень быстро изделие выйдет из строя, так как будет испытывать огромные нагрузки.

Новая гофра

Новая гофра покрыта защитными слоями оплётки, которые препятствуют сильной пулсации выхлопов

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы без труда провести замену гофры глушителя, нужно собрать следующий комплект инструментов:

Рожковые ключи

Комбинированные ключи с обычными и рожковыми наконечниками удобны для работы

УШМ (болгарка)

УШМ (болгарка) — незаменимый инструмент для ремонта автомобиля

Шлифовальная машинка

Шлифовальная машинка поможет зачистить сварные швы глушителя

Металлические щётки

Металлические щётки аккуратно удалят стружки и прочий мусор

Сварочный аппарат

Если у вас нет сварочного аппарата, возьмите его на прокат у соседа по гаражу

Технология проведения ремонтных работ

Демонтаж и монтаж гофры не считаются сложной операцией. Однако необходимо крайне точно выполнять все стыковочные работы и расположить новую гофру с точностью до миллиметра на старом месте:

  1. «Форд Фокус» загнать на смотровую яму или эстакаду.
  2. Убедиться в устойчивости автомобиля на яме.
  3. Снять приёмную трубу с автомобиля. Для этого потребуются два рожковых ключа: одним зажимается сам болт, другим откручивается гайка.
  4. Вытащить трубу с гофрой из-под машины.
  5. Опилить болгаркой старую гофру от выхлопной трубы (изделие приварено, поэтому использование УШМ — это единственный способ удалить гофру).
  6. Зачистить место старых сварных швов шлифмашинкой и щётками — труба должна быть ровной и идеально чистой перед началом сварочных работ.
  7. На место старой гофры на трубу натянуть новую и прихватить её сваркой в трёх местах по диаметру.
  8. Убедиться, что новое изделие ровно село на трубу.
  9. Проварить гофру по всему диаметру трубы.
  10. Зачистить сварной шов. Место сварки рекомендуется закрасить термостойкой краской — так швы дольше останутся герметичными.

Глушитель на «Фокусе»

Трубы крепятся специальными резиновыми подвесками к днищу автомобиля

Качество установки новой гофры будет зависеть от трёх факторов:

  • идеального радиального сопоставления гофры;
  • равномерности сварных швов;
  • грамотной установки трубы под капотом.

Замена катализатора на «Форд Фокус 2»

Конструктивно катализатор на автомобилях «Форд Фокус» состоит из сотовых носителей, которые выполнены из термостойкой керамики. Поверхность этих сот покрывается тончайшим слоем драгоценных металлов (родий, палладий или даже платина), так как такое покрытие позволяет катализатору отлично справляться со своей работой. По этой причине замена катализатора на новый — удовольствие очень дорогое.

Катализатор «Фокуса 2»

Труба имеет несколько разветвлений, каждое из которых подсоединяется к своему цилиндру мотора

Часто с автомобилей «Форд Фокус 2» воруют именно катализаторы, так как они высоко ценятся в пунктах приёма металлов.

Готовим инструмент

Для работ по демонтажу катализатора и установке заменяющих его элементов пригодятся следующие инструменты:

  • головка на 15;
  • рычаг для головки;
  • сварочный аппарат.

Как снять катализатор своими руками

Порядок работ выглядит так:

  1. Загнать «Форд Фокус» на смотровую яму.
  2. Подлезть под днище автомобиля и найти соединение между катализатором и резонатором.
  3. Головкой на 15, используя рычаг, открутить болты крепления.
  4. Затем выкрутить гайки с крепежа фланца. Все прокладки следует выбросить, так как повторно они использоваться уже не могут.
  5. Вытащить старый катализатор из-под машины.

Процедура занимает 10–15 минут, в зависимости от того, насколько сильно болты и гайки проржавели.

Как поставить обманку и что это такое

Чтобы не тратиться на покупку нового катализатора, большинство автовладельцев «Форд Фокус» устанавливают на глушитель обманку и пламегаситель. Обманка — это такой узел, который позволяет электронному блоку управления «думать», что на трубах по-прежнему стоит катализатор. Эксплуатация автомобиля без катализатора будет невозможной, так как электронное устройство полностью блокирует работу мотора, если нет работоспособной системы отвода выхлопов.

Поэтому установка обманки — это самый простой и дешёвый способ ремонта глушителя, если катализатор вышел из строя. На сегодняшний день существует два вида обманок:

  • механическая (более простая и надёжная, устанавливается на двигатели типа Евро-2 и Евро-3);
  • электронная (имеет сложное строение, рекомендуется для установки на двигатели «Форд Фокус» типа Евро-4).

Электронный и механический вариант обманки

Электронные и механические устройства предназначены для «обмана» ЭБУ

Обманка ставится на место датчика кислорода (или лямбда-зонда), который находится сразу же после нейтрализатора. Процесс замены довольно простой:

  1. Найти на глушителе место установки датчика.
  2. Открутить датчик гаечным ключом подходящего размера.
  3. Вкрутить на его место обманку.
  4. После этого на 15 минут снять клемму «минус» на аккумуляторе. Это необходимо для того, чтобы перезагрузить электронный блок управления.

Замена катализатора на пламегаситель

В среде автолюбителей есть мнение, что после замены катализатора на типовой пламегаситель «Форд Фокус 2» начинает громче работать. То есть из глушителя вырывается дополнительный шум и рёв. Это действительно так, если использовать пламегасители старого поколения.

Новые пламегасители обеспечивают тихую работу глушителя и вполне могут заменить дорогостоящий катализатор. Внутри изделия находятся шумопоглощающие камеры, всё пространство вокруг которых наполняется двумя или даже тремя видами специальной набивки. Набивка не просто сокращает шум работы глушителя, но и понижает температуру и давление выхлопных газов.

Пламегаситель может быть установлен двумя способами: на имеющийся корпус катализатора или вместо него. Второй вариант предпочтительнее, так как масса автомобиля не будет увеличиваться из-за наличия лишних элементов под кузовом.

Работа по установке пламегасителя

Процедура подразумевает врезку пламегасителя в корпус катализатора

Для того чтобы на место катализатора установить пламегаситель, потребуется виртуозное владение сварочным аппаратом. Швы сварки должны быть идеально ровными и глубокими по всему диаметру трубы:

  1. Установить авто на яму, снять катализатор.
  2. Выпускной коллектор подготовить к работе: устранить нагар и грязь, обезжирить трубу.
  3. В полость катализатора (или любой другой подходящей по размеру трубы) вставить пламегаситель. Для надёжности проварить банку пламегасителя к стенкам трубы.
  4. Заварить корпус.
  5. Установить новое изделие в выхлопную систему.
Видео: замена катализатора на пламегаситель своими руками

Замена гофры или катализатора на автомобиле «Форд Фокус 2» не считается простой процедурой. Необходимы навыки работы со сварочным аппаратом, так как успех работы зависит именно от равномерности наложения сварочного шва. Однако даже при найме сварщика эти работы обойдутся в несколько раз дешевле, чем покупка и установка новых оригинальных изделий.

Замена основного и дополнительного глушителей автомобиля Ford Focus 2

Дополнительный и основной глушители соединены между собой трубой и представляют неразборный узел. В случае прогара одного из глушителей или больших механических повреждений заменяется весь узел в сборе.
Однако в запасных частях можно приобрести отдельно один из элементов, вышедших из строя, и специальные хомуты для соединения труб глушителей.
Для замены поврежденного глушителя вырезаем его по трубам, используя новый глушитель как шаблон.


Соединяем трубы нового элемента с трубами системы выпуска отработавших газов с помощью специальных хомутов.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поперечины кузова и снимаем ее.


Расположение болтов крепления поперечины кузова


Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.


Отводим фланец трубы дополнительного глушителя назад и снимаем его со шпилек катколлектора.


Снимаем уплотнительную прокладку фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.
Снимаем подушки подвески выхлопной трубы и основного глушителя.


Положив выхлопную трубу на подрамник задней подвески…


…поворачиваем снимаемый узел, как показано на фото…


…и снимаем его.
Если резиновые подушки потеряли эластичность или порваны, заменяем их новыми. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку в соединении фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.
Дальнейшую установку дополнительного и основного глушителей проводим в обратной последовательности.

Как выполняется замена гофры глушителя Форд Фокус 2 и установка резонатора

Как осуществляется замена неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 и когда это делать?

Причины выхода из строя эластичного соединения

замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2

Эластичная деталь выступает в роли предохранителя, который препятствует разрушению выхлопной системы. Необходимость ее установки обусловлена наличием вибраций, возникающих в момент пуска мотора и последующей его эксплуатации. В большинстве случаев оправдан одновременный ремонт гофры и замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 в целях оптимизации рабочих процессов.

Устройство для компенсации температурных напряжений и механических колебаний в большинстве случаев выходит из строя по следующим причинам:

  • Нарушение целостности в случае поломки нейтрализатора и повышения давления выхлопных газов.
  • Дефекты по причине наезда на посторонние предметы и от воздействия химреагентов.
  • Разрушение демпферных опор и других крепежных элементов выхлопной системы, что в итоге приводит к нежелательным вибрациям.

Кроме акустического дискомфорта наблюдается и чувствительная потеря мощности из-за нарушения корректной работы кислородного датчика.

Что приготовить для смены сильфона?

замена гофры глушителя Форд Фокус 2

Качественная замена гофры глушителя Форд Фокус 2 подразумевает тот факт, что размер штатной детали составляет 55х190. Практический опыт показал, что в качестве замены можно использовать аналоги с параметрами 55х200 или 60х200, каковые и пользуют большинство автомобилистов.

Среди распространенных моделей нужно отметить трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid с внутренним усиливающим рукавом из металла. Примерный набор запасных деталей включает следующие элементы:

  • Super-Q B55200A – сильфон трехслойный.
  • Reinz 71-36553-00 – прокладка выпускного коллектора.
  • Ford 1 316 608 – прокладка для приемной трубы.
  • Две гайки и два болта на приемную трубу.
  • Набор головок на 8, 10, 13 и 15.
  • Термостойкая краска.
  • Сварочный аппарат.
  • Горелка газовая.
  • Электродрель.
  • Ключ на 13.
  • Болгарка.

Технология смены эластичного виброкомпенсатора

К смене сильфона на Форд Фокус 2 можно приурочить замену штатного катализатора на пламегаситель, что сэкономит время. Как бы там ни было, первым этапом идет установка нового сильфона:

замена поломанной гофры глушителя Форд Фокус 2

  • Отвернуть четыре болта на 8, крепящих защиту нейтрализатора.
  • Отключить датчики, выкручивать их не нужно.
  • Открутить четыре болта на 15 и один на 13, которые крепят «штаны» к блоку цилиндров.
  • Отвернуть четыре болта на 13, крепящие распорку. Это поможет демонтировать «штаны».
  • Болгаркой срезать болты приемной трубы.
  • Вытянуть «штаны» из пространства двигателя.
  • Высверлить металлические шпильки на приемной трубе.
  • Отрезать болгаркой старую гофру и приварить новую.

Если решено устанавливать заводской или самодельный резонатор, то одновременно выполняется и этот этап работ. Дальше остается установить отремонтированный участок выхлопной системы на штатное место.

Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?

  • Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
  • Затрудненный запуск мотора.
  • Неприятный запах из выхлопной трубы.
  • Посторонний звук из под днища автомобиля.

На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:

  1. Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
  2. Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.

Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.

замена неисправного катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2

Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:

  • Mg-Race.
  • Fox Sprint.
  • AWG.

Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:

  • Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
  • Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
  • Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.

Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.

Недорогой ремонт и замена резонаторов глушителей Ford Focus

Хотите недорого купить и заменить резонатор глушителя на Форд Фокус 2, 3? "Глушитель МСК" - срочная замена резонаторов Ford Focus с гарантией 1 год.

Что такое резонатор глушителя?

Резонатор представляет собой металлический замкнутый модуль с перфорированными перегородками, основная функция которого заключается в замедлении скорости и снижения давления выхлопных газов.

В результате уменьшается акустическое загрязнение окружающего пространства. Камеры резонатора смещены относительно друг друга, что позволяет нивелировать сильную пульсацию газов, повышая срок службы выхлопной системы и двигателя в целом.

Причины и симптомы поломки резонатора Форд Фокус 2, 3

Главная причина выхода из строя резонатора – это сильная нагрузка на инфраструктуру изнутри (высокие температуры и давление) с влиянием внешних факторов (влага, реагенты, холод и т.д.) снаружи.

Находясь под такой двойной атакой это устройство зачастую выходит из строя, что требует проведения квалифицированных ремонтных работ. Определить неисправность резонатора глушителя можно по следующим симптомам:

  • увеличение шума при запущенном двигателе;
  • металлическое дребезжание на соответствующем участке выхлопной системы;
  • уменьшение мощности мотора из-за сильной пульсации выхлопных газов

Если вы желаете узнать, сколько стоит замена резонатора, изучайте наш прайс, опубликованный на этом сайте. Стоит отметить, что зачастую ремонтные работы этой категории могут осложняться наличием других неисправностей выхлопной системы, обнаруженных в процессе предварительной диагностики.

Мы готовы устранить любые дефекты, закупая необходимые детали самостоятельно. В результате вы получите автомобиль с полностью исправным глушителем, характеристики которого соответствуют штатным параметрам.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Замена дополнительного и основного глушителей Форд Фокус 2

Дополнительный и основной глушители соединены между собой трубой и представляют неразборный узел. В случае прогара одного из глушителей или больших механических повреждений заменяется весь узел в сборе.
Однако в запасных частях можно приобрести отдельно один из элементов, вышедших из строя, и специальные хомуты для соединения труб глушителей.
Для замены поврежденного глушителя Форд Фокус 2 вырезаем его по трубам, используя новый глушитель как шаблон.

Ремонт Ford Focus II-127-1.jpg

Соединяем трубы нового элемента с трубами системы выпуска отработавших газов с помощью специальных хомутов.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поперечины кузова и снимаем ее.

Ремонт Ford Focus II-127-2.jpg

Расположение болтов крепления поперечины кузова

Ремонт Ford Focus II-127-3.jpg

Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.

Ремонт Ford Focus II-127-4.jpg

Отводим фланец трубы дополнительного глушителя назад и снимаем его со шпилек катколлектора.

Ремонт Ford Focus II-127-5.jpg

Снимаем уплотнительную прокладку фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.

Ремонт Ford Focus II-127-6.jpg

Положив выхлопную трубу на подрамник задней подвески…

Ремонт Ford Focus II-127-7.jpg

…поворачиваем снимаемый узел, как показано на фото…

Ремонт Ford Focus II-127-8.jpg

Если резиновые подушки потеряли эластичность или порваны, заменяем их новыми. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку в соединении фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.
Дальнейшую установку дополнительного и основного глушителей Форд Фокус 2 проводим в обратной последовательности.

Воздушный Резонатор Форд Фокус 2

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Форд Фокус 2: пламегаситель

Форд Фокус 2 в 2010 году стал самым продаваемым в России автомобилем иностранной сборки, а всего этих машин в нашей стране было продано более полумиллиона. Неудивительно, что за почти полтора десятилетия (а выпускается эта модель с 2004 года) мастера российских автосервисов успели поднатореть в ремонте фокусов второго поколения. Так, выхлопная система этого автомобиля тоже не является для них тайной за семью печатями.

Почему предпочитают устанавливать на Форд Фокус 2 пламегаситель?

Она весьма эффективна, как подобает системе отвода и очистки выхлопных газов современного автомобиля, соответствующего экологическим нормам Евро-5, но, увы, недолговечна, как любая выхлопная система, основным элементом которой является каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Срок службы этого устройства, стоимость которого составляет почти тысячу евро, составляет, в среднем, два-три года. Поэтому многие владельцы этого автомобиля, столкнувшись с проблемой ремонта выхлопной системы, предпочитают устанавливать на Форд Фокус 2 пламегаситель, цена которого меньше более чем на порядок.

Плюсы и минусы если установить пламегаситель на Форд Фокус 2

Форд Фокус 2

В пользу этого устройства есть и еще несколько доводов. Так, пламегаситель Форд Фокус 2 заставляет двигатель работать с большим КПД, то есть, автомобиль получает несколько дополнительных лошадиных сил мощности. Это происходит за счет того, что проходимость для выхлопных газов у этого устройства несколько выше, нежели у катализатора, и, стало быть, они быстрее покидают выхлопную систему, не образовывая избыточного давления ни в самой этой системе, ни в двигателе.

Во-вторых, с функцией гашения резонансных колебаний пламегаситель тоже справляется лучше катализатора, и, как результат, двигатель с ним работает несколько тише (поэтому, кстати, правильное название этого агрегата – резонатор). И, наконец, качественный резонатор последнего поколения и заводского производства, как минимум, втрое долговечнее катализатора.

В качестве минуса этого устройства можно назвать только один момент: пламегаситель не производит очистку автомобильного выхлопа от наиболее токсичных из содержащихся в нем газов: оксидов азота и углерода. Собственно, исключительно по этой причине все современные автомобили изначально комплектуются каталитическими нейтрализаторами.

Законно ли заменить нейтрализатор на пламегаситель Фокус 2?

С другой стороны, отдадим должное резонатору – с очисткой выхлопных газов автомобиля от содержащихся в них твердых частиц это устройство справляется значительно лучше, нежели любое другое. Так что на выходе визуально эти газы будут выглядеть даже более чистыми и прозрачными.

Расскажем,из чего состоит пламегаситель Ford Focus 2

Устройство резонатора достаточно простое: основной его элемент – фильтр, заключенный в двухслойный корпус, осуществляет и охлаждение, и замедление скорости выхлопных газов, и адсорбцию из них твердых частиц. Сразу оговоримся: двухслойным корпусом обладают только пламегасители заводского производства, поэтому и служат они дольше. От коррозии и механических повреждений агрегат защищает внешний корпус, а от прогорания – внутренний.

Пламегаситель

Отличаются пламегасители различных типов, по большому счету, только структурой и материалом фильтра. В наиболее дешевых агрегатах в качестве фильтра используется огнеупорная минеральная вата. И хоть со всеми своими функциями такие фильтры справляются неплохо, но сама вата, сколь бы огнеупорной она ни была, весьма быстро прогорает и выдувается газами из пламегасителя, превращая его в обыкновенную трубу.

Значительно большей долговечностью обладают фильтры, представляющие собой конструкцию из нескольких листов перфорированной легированной стали. Правда, их КПД несколько ниже, чем у фильтров из минеральной ваты. Достоинства того и другого материала соединили в себе фильтра пламегасителей, изготовленные из скрученной в спираль вольфрамовой проволоки. До недавнего времени именно они считались лучшими. До тех пор, пока не появился новый материал – кевлар. Он представляет собой синтетическое минеральное волокно, которое около полувека назад было разработано для изготовления антипригарного покрытия кухонной посуды. Однако эксплуатационные свойства этого материала – прочность и устойчивость к высоким температурам – оказались столь высоки, что на кевлар обратили внимание и производители автомобильных резонаторов. Они утверждают, что устройства с кевларовыми фильтрами и работу свою выполняют лучше прочих, и срок их службы дольше, как минимум, втрое.

Выбираем пламегаситель Форд Фокус 2 1 8

Понятно, что этот показатель, назовем его рабочим объемом пламегасителя, зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимают физические размеры агрегата, то есть, его габариты. Но бесконечно увеличивать их тоже невозможно, ведь место, предназначенное для этого устройства под днищем автомобиля, ограничено. Так называемые коллекторные пламегасители обладают наилучшим соотношением рабочего объема и габаритов. Достигается это за счет особой конструкции их входного отверстия, выполненного в виде уходящей вглубь воронки. Благодаря этому их установка не требует дополнительных переходников, а сам сварной шов в местах соединения выхлопных труб и пламегасителя оказывается более ровным, что обеспечивает большую надежность и долговечность всей системе.

Итак, подведем итоги про пламегаситель Focus 2

Как заменить глушитель на форд фокус

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 подсказки
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Определите, нужен ли вам новый глушитель на вашем Focus, посмотрев под автомобиль к задней части, чтобы увидеть, есть ли какие-либо маленькие или большие отверстия в глушителе или чтобы определить, отвалился ли он частично или полностью.

Шаг 2

Купите глушитель для Ford Focus. Убедитесь, что вы получите правильный глушитель, соответствующий году выпуска вашего автомобиля. Например, диаметр входного отверстия может составлять от 2,25 до 2,5–3 дюймов в зависимости от того, какой глушитель вам требуется. Однако диаметр выходного отверстия должен составлять 2,5 дюйма независимо от того, какой у вас модельный год. Другие размеры, как правило, составляют 9,75 дюйма для ширины и 19 дюймов для общей длины, при этом в корпусе используется только 13 дюймов.

Шаг 3

Положите старое одеяло или большой кусок картона на землю под задней частью автомобиля на земле. Однако для более легкого ремонта лучше поднять автомобиль и установить его на подставки. Вам придется лежать под автомобилем, чтобы заменить глушитель, поэтому обязательно используйте способ, которым вы будете чувствовать себя наиболее комфортно.

Шаг 4

Посмотри на старый глушитель. Обильно обрызгайте крепежи проникающей смазкой, прежде чем ослаблять их. Проникающая смазка поможет вам легко снять винты и болты.

Шаг 5

Снимите старый глушитель. Используйте серповидный гаечный ключ, чтобы ослабить все болты вокруг глушителя и снять глушитель. Если глушитель приварен, его можно сломать, выбив его кувалдой или отпилив ножовкой.

Шаг 6

Замените новый глушитель на вашем Ford Focus. Выровняйте его как можно ровнее с помощью зажимов, а затем затяните болты, чтобы удержать его на месте. Болты не должны быть слишком затянуты, потому что глушитель должен слегка двигаться, чтобы предотвратить повреждение. Убедитесь, что вы вешаете глушитель вместе с подвесками глушителя. Не надевайте его слишком свободно, иначе он может упасть.

Запустите двигатель и проверьте новый глушитель на наличие утечек или громких звуков. Если есть утечки или громкие звуки, то вам, возможно, придется затянуть зажимы больше.

Как заменить гофру глушителя и катализатор на «Форд Фокус 2» своими руками

Гофра глушителя «Форд Фокус»

В процессе эксплуатации автомобиля «Форд Фокус» второго поколения система выхлопа особых проблем владельцу не доставляет. Но со временем некоторые конструктивные элементы могут выйти из строя. К таковым относятся гофра и катализатор. Если с заменой гофры особых проблем не возникает, то тратиться на покупку нового катализатора изъявляет желание далеко не каждый автовладелец. Однако есть способы, как выполнить ремонт выхлопной системы с минимальными вложениями.

Как устроена система выхлопа «Форд Фокус»

Выхлопная система автомобиля предназначена для отвода отработавших газов из мотора в процессе его функционирования. Узел — это несколько соединённых между собой деталей, с помощью которых не только выводятся газы из выпускного коллектора, но и снижается уровень шума и вибрации. Система выхлопа «Форд Фокус» состоит из следующих конструктивных элементов:

  • катализатор;
  • резонатор;
  • промежуточная труба;
  • основной глушитель;
  • выхлопная труба.

На выпускном коллекторе у «Форд Фокус» второго поколения конструкцией предусмотрена установка двух лямбда-зондов: один до катализатора, другой — после него. Таким образом, определяется, насколько эффективна очистка выхлопных газов. Между выпускным коллектором и приёмной трубой устанавливается армированная прокладка, которая исключает сильный нагрев труб. Остальные составные части системы выхлопа располагаются под днищем автомобиля по всей его длине. Детали крепятся посредством сварки и болтовых соединений. При проведении ремонтных работ можно снять все элементы как по отдельности, так и в сборе.

Крепление резонатора, промежуточной трубы и глушителя к днищу выполнено на резиновых подушках в количестве 5 шт. Защита днища кузова и двигателя от нагрева выполнена в виде специальных защитных экранов, которые устанавливаются по всей длине глушителя. Для их изготовления используются нетканые материалы. Над трубами катализатора монтируется ещё один экран, поскольку именно эта часть системы выхлопа характеризуется сильным нагревом. Какого-либо технического обслуживания выхлопной системе не требуется. Вполне достаточно периодически проводить осмотр элементов, проверяя надёжность крепления и состояние резиновых подвесов.

Крепление глушителя

Основные неисправности выхлопной системы и её ремонт

Независимо от материала изготовления системы выхлопа со временем возникают неполадки в её работе. Целостность и исправность узла зависит от таких факторов:

  • постоянное воздействие высоких температур;
  • содержащиеся в выхлопных газах примеси;
  • уязвимость некоторых элементов системы.

Как правило, проблемы возникают со следующими деталями:

  • глушителем (коррозия, механические воздействия, прогорание, негерметичное соединение);
  • катализатором;
  • датчиками кислорода;
  • выпускным коллектором;
  • резонатором.

Как же определить возможные неисправности выхлопной системы? Для этого необязательно быть автомехаником, поскольку выявить проблему не составит особого труда. Кроме того, что звук становится значительно громче, в салоне будет чувствоваться запах выхлопных газов. В этом случае требуется незамедлительное устранение проблемы. К неисправностям также относится снижение мощности мотора и его неустойчивая работа, сложности с запуском. Проблема в этом случае кроется в катализаторе. Если громкий рёв отсутствует, но при этом слышны звуки, как будто что-то стучит по днищу, то, вероятней всего, потребуется заменить крепёжные элементы.

Выхлопная труба «Форд Фокус»

Распространённой причиной возникновения проблем с выхлопной системой является воздействие коррозии. Её появление наиболее заметно в зимнее время, поскольку для борьбы с наледями на дорогах используют соль и другие реагенты. Далеко не всегда ремонт глушителя является оправданным мероприятием. При большом прогоревшем отверстии разумнее заменить деталь, чем ремонтировать. Хотя некоторые автовладельцы заделывают дыры посредством сварки. При этом стоит учитывать, что такой способ решения проблемы является временной мерой.

Замена гофры глушителя «Форд Фокус»

На многих современных автомобилях в системе выхлопа устанавливается гофра и катализатор, в том числе и на «Форд Фокус» второго поколения. Однако из-за низкого качества топлива эти элементы со временем выходят из строя. В результате приходится заниматься ремонтными работами. О том, что гофра пришла в негодность, будет свидетельствовать доносящийся из-под днища транспортного средства громкий звук, нарастающий по мере увеличения оборотов мотора. Эксплуатировать машину с такого рода поломкой — удовольствие не из приятных.

Видео: как заменить гофру

Как и когда заменяется неисправная гофра

Установка гофры производится для снижения уровня вибраций от силового агрегата, в результате чего на деталь возлагается основная нагрузка. Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к минимуму, тем самым продлевая срок службы системы выхлопа. При появлении на поверхности гофры повреждений в виде деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене. Продолжительность эксплуатации элемента во многом зависит от манеры езды владельца и от пробега.

Причины выхода из строя

Как правило, ремонт по замене гофры вполне логично проводить совместно с заменой каталитического нейтрализатора на пламегаситель, что позволяет оптимизировать рабочий процесс. Компенсирующее устройство может выйти из строя по нескольким причинам:

  • повреждение в результате поломки катализатора, что приводит к повышению давления отработавших газов;
  • воздействие химических реактивов;
  • возникновение дефектов в результате механических повреждений;
  • выход из строя резиновых подвесов либо другого крепежа системы выхлопа, что приводит к появлению вибраций.

Повреждение гофры проявляется не только появлением неприятного громкого звука, но и потерей мощности, поскольку нарушается работа кислородного датчика.

Прогоревшая гофра

Инструменты для работы

Для того чтобы выполнить качественный ремонт по замене гофры на «Форд Фокус 2», потребуется деталь штатного размера 55*190 мм. Но, если исходить из практики, то изделие можно заменить аналогами с несколько иными параметрами — 55*220 мм либо 60*220 мм. При выборе детали предпочтение стоит отдавать трёхслойным гофрам Super-Q, Interlock и Innerbraid, которые имеют усиливающий металлический экран. Для ремонта понадобится следующий перечень элементов:

  • трёхслойная гофра;
  • прокладка для выпускного коллектора;
  • прокладка для приёмной трубы;
  • крепёж для приёмной трубы (2 гайки и 2 болта).

Из инструментов нужно подготовить такой комплект:

  • набор головок на 8, 10, 13 и 15;
  • термостойкая краска;
  • сварочный аппарат;
  • горелка газовая;
  • электродрель;
  • ключ на 13;
  • болгарка.

Технология замены гофры

Замена гофры не является сложной процедурой, но выполнить её нужно точно, чтобы новая деталь была чётко расположена на старом месте. Для начала автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Затем выполняют следующие действия:

  1. Отворачивают четыре болта на 8, служащих креплением катализатора.
  2. Отключают датчики кислорода. В их демонтаже нет необходимости.
  3. Откручивают 4 болта на 15 и один на 13. С их помощью выполнено крепление «штанов» к блоку цилиндров.Демонтаж коллектора
  4. Отворачивают 4 болта на 13, которые крепят распорку.
  5. При помощи углошлифовальной машинки срезают болты приёмной трубы.Срезание шпилек
  6. Вытягивают «штаны» из-под двигателя.Демонтированная гофра
  7. На приёмной трубе высверливают остатки шпилек.Высверливание шпилек
  8. Болгаркой срезают старую гофру, избегая удаления лишнего металла, после чего приваривают новую деталь.Установка новой гофры

Если больше менять ничего не предполагается, то отремонтированную часть выхлопной системы устанавливают в обратной последовательности.

Замена катализатора «Форд Фокус»

Каталитический нейтрализатор на «Форд Фокус» конструктивно выполнен из сотов, материалом изготовления которых является керамика, стойкая к высоким температурам. На поверхность сот наносится очень тонкий слой драгоценных металлов (платина, палладий), что делает работу узла безупречной. Как раз этот фактор отражается на стоимости замены катализатора, которая, как правило, довольно высока.

Какие инструменты понадобятся

Для работы по демонтажу катализатора потребуется подготовить следующие инструменты:

  • головка на 15;
  • вороток для головки;
  • сварочный аппарат.

Как снять катализатор

Придерживаясь следующей последовательности действий, демонтировать катализатор не составит особого труда:

  1. Автомобиль загоняют на эстакаду или яму.
  2. Опускаются под авто и находят соединение между резонатором и катализатором.
  3. При помощи головки на 15, воротка и куска металлической трубы, которая используется в качестве рычага, откручивают крепёжные болты.
  4. Отворачивают гайки с крепежа фланца. Старые прокладки выбрасывают, поскольку их повторное применение не допускается.
  5. Вынимают катализатор из-под днища автомобиля.

Если крепёж прикипел не сильно, то процесс демонтажа каталитического нейтрализатора занимает около 15 минут.

Установка обманки катализатора и для чего она нужна

В большинстве случаев при выходе из строя катализатора автовладельцы устанавливают так называемую обманку, чтобы избежать больших затрат на покупку новой детали. Обманка представляет собой деталь, имитирующую наличие датчика кислорода и катализатора в системе выхлопа. Если просто удалить катализатор, то эксплуатировать авто будет невозможно из-за блокировки механизмом управления работы двигателя в случае отсутствия рабочей системы выхлопа.

Монтаж обманки является самым доступным и простым вариантом ремонта выхлопной системы при выходе катализатора из строя. Сегодня предлагается два вида таких изделий:

  • механического типа (характеризуется более высокой надёжностью и простотой, монтируется на моторы типа Евро-2 и Евро-3);
  • электронного типа (сложная конструкция, устанавливается на авто с моторами типа Евро-4).

Монтируется обманка вместо датчика кислорода, расположенного после катализатора. Замена проста и выполняется следующим образом:

  1. Находят расположение датчика на катализаторе.
  2. Отворачивают датчик ключом на 22.
  3. На его место устанавливают эмулятор (обманку).
  4. После проделанной работы с АКБ снимают минусовую клемму на 15 минут, что необходимо для перезагрузки блока управления.

Обманка своими руками

Для изготовления механической обманки потребуется проставка из бронзы либо другого металла, стойкого к высоким температурам, что вполне по силам любому токарю. Для этих целей используется заготовка подходящего размера. Принцип работы изделия довольно прост: внутри втулки делают отверстие диаметром 2 мм, что позволяет отодвинуть лямбда-зонд дальше от потока выхлопных газов. Установка аналогична для любого автомобиля, будь то ВАЗ или иномарка. Перед снятием датчика отключают клемму с «—» аккумулятора и ключом подходящей размерности откручивают деталь.

Самодельная проставка наворачивается на датчик и устанавливается на место. Затем подключают АКБ и запускают мотор. Если появится ошибка, снова снимают и надевают клемму для перезагрузки электронного блока управления. Для бюджетного решения вопроса механическая обманка будет оптимальным вариантом.

Механическая обманка лямбда-зонда

Своими руками можно изготовить также электронную обманку, которая позволяет не только устранить проблему при неисправном коллекторе, но и способствует регулировке качества топлива, что необходимо для корректной работы мотора. Сделать такую деталь сможет каждый, кто умеет обращаться с паяльником. Для работы потребуются:

  • паяльник;
  • припой;
  • нож;
  • резистор 200 кОм;
  • ёмкость 4,7 мкФ.

Соединение деталей выполняют согласно приведённой схеме. Монтируют изделие в цепь, которая идёт от датчиков к разъёму. Расположение разъёма возможно как под капотом, так и под панелью приборов в центральном тоннеле.

Замена катализатора на пламегаситель

Среди автовладельцев «Форд Фокус» бытует мнение, что замена катализатора на пламегаситель влечёт к увеличению громкости звука выхлопа. Действительно, такая проблема имеет место, но только при использовании пламегасителей старого образца. Если же установить изделие нового образца, то звук выхлопа будет тихим, что практически аналогично установке дорогостоящего катализатора. Пламегаситель можно вмонтировать в корпус старого катализатора либо вместо него. Независимо от выбранного варианта потребуется работа опытного сварщика, поскольку швы должны быть ровными, а металл проварен глубоко. Последовательность замены такова:

  1. Машину загоняют на яму и демонтируют катализатор.
  2. Болгаркой разрезают каталитический нейтрализатор и вынимают (выбивают) керамическое наполнение.Разрезанный катализатор
  3. Выпускной коллектор очищают от загрязнений и нагара, трубу обезжиривают.Катализатор без наполнения
  4. В образовавшуюся полость вставляют пламегаситель (заводской или самодельный) и приваривают к стенкам.Установка пламегасителя
  5. Заваривают корпус.Заваренный корпус
  6. Монтируют изделие на место.Установка катализатора

Видео: нужен ли новый катализатор на Ford Focus

Процедура замены гофры или катализатора на «Форд Фокус 2» — не самое простое занятие для автолюбителя без опыта. Для замены деталей потребуются навыки в работе со сварочным аппаратом, поскольку качество сварного шва должно быть высоким. Но ремонт выхлопной системы с обращением к опытному сварщику обойдётся гораздо дешевле, чем установка новых оригинальных компонентов.

Читайте также: