Замена резонатора ниссан примера р12

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена выхлопной системы P12

За 12 лет жизни примеры, её выхлопной системе достаточно сильно досталось, от времени, дорожных реагентов и конечно же от меня.)
Одним прекрасным летним днём, я съезжал с бордюра и ударил по нему задней банкой глушителя.
Сразу же заметил, что звук выхлопа изменился и стал громче. Загнав машину на яму и осмотрев всю выхлопную систему, я увидел, что соединительным фланцам резонатора и заднего глушителя пришёл конец. Они были проржавевшие и от удара треснули.
Ремонт сделал временный, использовав хомут из ближайшего магазина запчастей. Но нет ничего более постоянного, чем временное и с этим хомутом я спокойно прокатался почти год, пока не столкнулся с другой проблемой.
При запуске двигателя и движению даже по ровной дороге были очень сильные стуки где-то в районе рычага КПП. Осмотрев авто на яме, увидел неутешительную картину. Кронштейн крепления приёмной трубы отгнил. Труба провисла и стучала по поперечине кузова.

Как-либо колхозить желания не было, поэтому решил заменить всю выхлопную систему в сборе (после катализатора). Поехали!
Нужный инструмент:
1) Трещотка 1/2 с удлинителем.
2) Головка 1/2 13мм.
3) Головка 1/2 14мм.
4) Трещотка 1/4 с удлинителем.
5) Головка 1/4 10мм.
6) Ключ накидной 17мм.
7) Ключ накидной 22мм.
8) Отвёртка шлицевая.
9) Узкогубцы.
10) Монтировка.
11) Желательно иметь болгарку или ножовку по металлу на случай сложностей с демонтажем.
Примечание: Если практикуете самостоятельный ремонт своего автомобиля, то настоятельно рекомендую приобрести хороший набор инструментов. Это качественно улучшит и ускорит процесс ремонта.

Список деталей:
FENNO 4061 — Приёмная труба глушителя.
Polmostrow 15.38 — Резонатор глушителя.
Polmostrow 15.39 — Задняя часть глушителя.
Nissan 20606-4M41A — Болты крепления приёмной трубы. 2шт.
Bosal 251-026 — Пружина прижимная для приёмной трубы. 2шт.
FA1 751-947 — Прокладка соединения катализатор-Приёмная труба.
FA1 750-907 — Прокладка соединения Приёмная труба-Резонатор.
FA1 791-951 — Прокладка соединения Резонатор-Задний глушитель.
FA1 753-925 — Кронштейн глушителя приёмной трубы.
FA1 753-919 — Подвес заднего глушителя. 3шт.
YOKKI YCCP40065 — Жидкий ключ.
Болт М10х1,25 — 2 шт и подходящие шайбы.
Гайка М10х1,25 — 4 шт.

Порядок работы:
1) Начать решил с самого сложного, откручивания болтов приёмной трубы. Как известно, они прикипают. Обильно поливаем эти болты нашим жидким ключом. На протяжении 3х дней до ремонта я поливал эти болты жидким ключом, в надежде, что это поможет их открутить.

Головкой на 14мм пробую открутить болт приёмной трубы. Не получается, тянуть страшно, не хочется ломать болт. На помощь пришёл пневматический гайковёрт который был куплен вместе с компрессором несколько лет назад, с его помощью эти болты были откручены за 10 секунд.
Можно использовать электрический гайковёрт, тоже очень полезная вещь.

2) Нужно отсоединить разъём кислородного датчика находящийся в приёмной трубе.

Далее возможны два варианта:
— Оставляем кислородный датчик в приёмной трубе, он не помешает при снятии.
— Выкручиваем кислородный датчик накидным ключом на 22мм.
Я не стал его выкручивать, посчитав, что на снятой трубе это будет сделать гораздо проще.

3) Демонтируем защитный металлический кожух приёмной трубы используя головку на 10мм. Если болты прикипели, то можно крепкой шлицевой отвёрткой разломать этот кожух и выкинуть. Я не заметил каких-либо изменений в звуке выхлопа после ремонта без этого кожуха.

4) Далее нужно разъединить соединение приёмной трубы и резонатора, в моём случае гайки прикипели к болтам и открутить их каким-либо способом не представлялось возможным. Пришлось брать болгарку и пилить.

5) Теперь приёмную трубу можно полностью демонтировать с машины. Для этого аккуратно вытаскиваем приёмную трубу по направлению к задней части машины от передка, пропуская трубу под масляным поддоном, ничего сложного там нет, главное, подобрать правильный угол. :)

6) Домкратим заднюю правую часть авто и снимаем колесо. Откручиваем (в моём случае отламываем) соединение резонатора и заднего глушителя.

Резонатор спокойно вытаскиваем и выкидываем.

7) Теперь нужно снять задний глушитель. Он держится на трёх подвесах. Если будете менять все три подвеса, то старые можно срезать ножом, это упростит процесс.)
Если есть цель сохранить старые подвесы, то нужно каждый из них полить жидким ключом на местах креплений и расшевелить их рукой, потому что наиболее вероятно, что резина "прикипела" к кронштейнам.
В снятии подвесов отлично поможет монтировка.

8) Откручиваем кислородный датчик с приёмной трубы ключом на 22мм, перед откручиванием обильно поливаем жидким ключом и ждём пару минут.

Сборка:
1) Прикручиваем ключом на 22мм кислородный датчик на новую приёмную трубу.
2) Устанавливаем новую прокладку-кольцо между приёмной трубой и катализатором.
3) Меняем кронштейн крепления приёмной трубы (тот, который в самом начале записи на фото)
4) Меняем подвесы заднего глушителя.
5) Прикручиваем приёмную трубу.
6) Подсоединяем разъём кислородного датчика на место.
7) Устанавливаем прокладку между приёмной трубой и резонатором и прикручиваем сам резонатор используя гайки.
8) Устанавливаем задний глушитель на подвесы.
9) Устанавливаем прокладку-кольцо между резонатором и задним глушителем.
10) Соединяем болтами и гайками фланцы резонатора и заднего глушителя.
11) Всё протягиваем и запускаем двигатель.
12) Радуемся.

P.S Громкость выхлопа существенно снизилась, теперь на машине ездить приятно.
Имел опыт эксплуатации глушителя фирмы Polmostrow на другом авто на протяжении 6 лет, до сих пор живой. Посмотрю на сколько хватит на примере.
Гайки обязательно заменю на медные.
Катализатор не стал выбивать, его внешнее состояние отличное, проблем с тягой нет.

Ремонт выхлопной системы (глушителя). Замена на аналоги.

Ребята выручайте советом! Ехал, никого не трогал, вдруг заревела будто бешеная.
Залез под днище и увидел следующее.
Насколько это страшно, нужно ли ехать в сервис (он далеко собака, в другом городе) или смогут сделать в гараже. Как вообще эта поломка называется по научному и дорого ли обойдется ремонт. Машина P12 2006 года.


Если не видно где это находится более общее фото

Ребята выручайте советом! Ехал, никого не трогал, вдруг заревела будто бешеная.
Залез под днище и увидел следующее.
Насколько это страшно, нужно ли ехать в сервис (он далеко собака, в другом городе) или смогут сделать в гараже. Как вообще эта поломка называется по научному и дорого ли обойдется ремонт. Машина P12 2006 года.


Если не видно где это находится более общее фото

Aloev, рублей 500 в ближайшем гараже где есть полуавтоват

Ремонт глушителя p12 фланец

Здравствуйте. На днях появился рев из глушителя, причиной которому стало прогнившее соединение задней части глушителя со средней.
(изображение не от сюда)
Фланцы на концах обоих труб, которые стягиваются 2-мя болтами, превратились в труху и крошились в руках. При этом сами трубы целые.Флацы срезал и вставил трубы одна в одну, стянул хомутом, но поскольку это решение временное, а менять обе части очень не хочется - отсюда и вопрос - поскольку сваривать их нельзя(нужно будет снимать, а приваренные уже не поставить) - это даже не рассматривается, то возможно ли купить подходящие фланцы и приварить на место. Вопрос в том где взять подходящие, от чего они подойдут? Помогите, не проходите мимо.
Здравствуйте. На днях появился рев из глушителя, причиной которому стало прогнившее соединение задней части глушителя со средней.
(изображение не от сюда)
Фланцы на концах обоих труб, которые стягиваются 2-мя болтами, превратились в труху и крошились в руках. При этом сами трубы целые.Флацы срезал и вставил трубы одна в одну, стянул хомутом, но поскольку это решение временное, а менять обе части очень не хочется - отсюда и вопрос - поскольку сваривать их нельзя(нужно будет снимать, а приваренные уже не поставить) - это даже не рассматривается, то возможно ли купить подходящие фланцы и приварить на место. Вопрос в том где взять подходящие, от чего они подойдут? Помогите, не проходите мимо.
MACTEP636, можно по подробнее, какое соединение? если можно с фото. не такое случаем

как именно сделали - разборные части или приварили одна к одной?

Ремонт глушителя ниссан примера р12 своими руками

На иллюстрации изображена задняя часть системы, которая с небольшими отличиями практически одинакова для всех моделей. Однако расположение и крепление задней части немного отличается, в чем Вы быстро убедитесь при осмотре установленной системы.

выхлопная система ниссан примера р12 схема

Руководствуясь этими иллюстрациями следует выполнить следующие работы: Ослабьте гайки с нижней стороны выпускного коллектора и отсоедините приемную трубу глушителя от коллектора. Все вернулось на круги своя. Постепенно динамика упала, обороты холостого хода завышены чуть больше тысячи.

Надо искать подсос. Мороз Машина не заводится. Поменял свечи, бензин поступает, искра. Проверил все что. Завел только с толкача. Причем на кануне температура была такая же — все было в порядке. Неожиданно появилась проблема с дворниками. Они выхлопная система ниссан примера р12 схема выключаются! Начинают работать при включении зажигания и не отключаются, пока не отключишь зажигание.

Пауза не регулируется, изменяется лишь частота работы дворников. Полазив по форумам пришел к выводу, что не исправен моторчик. Офигел от ценника на данный момент. Аналогов.

Пару дней дворники жили своей жизнью: А могли и выключиться. Достаточно не приятная поломка. Едешь стекло сухое, а они работают. И скрипят, противно так… Разобрал подрулевой переключатель — ничего особенного не заметил.

Система выпуска отработавших газов Ниссан Примьера

Не знаю что именно повлияло, но не исправность после этого исчезла. Уже около месяца слышен гул из под капотоа — помирает подшипник компрессора кондиционера.

выхлопная система ниссан примера р12 схема

Антон, спасибо за видос. У меня похожая проблема. Только защита была погнута. Думал хана подушкам двс.

выхлопная система ниссан примера р12 схема

Выпрямил защиту вибрация пропала. Но гул какой то остался. Буду смотреть этот узел который в видео. Где обещаный видос про свечи? Дыры в резонаторе В соединении трубы от резонатора с трубой задней банки. За час мастер вварил новый резонатор со всеми примыкающими трубами, повторяющие форму оригинальных. Рассчитавшись за работу и материалы, поехал домой.

Как часто требуется ремонт глушителя Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет выхлопная система ниссан примера р12 схема работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Как произвести ремонт глушителя В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом.

Выхлопная система для Nissan Primera III P12 Седан 1.8 115 л.с. id16272

выхлопная система ниссан примера р12 схема Глушители выполнены из хромированной стали. На моделях с каталитическим преобразователем лямбда-зонд устанавливается в приемной трубе. Каталитический преобразователь устанавливается либо в приемной трубе, либо в переднем глушителе с трубой. На моделях, не оснащенных системой турбонаддува, устанавливается двойная приемная труба.

На моделях, оснащенных системой турбонаддува, единственная приемная труба на переднем конце имеет колено, присоединяющееся к турбокомпрессору. На всех моделях выхлопная система подвешивается по всей длине на резиновых опорах.

Пламегаситель на Ниссан Примера Р12

Пламегаситель – устройство, представляющее собой замену катализатора системы выхлопа автомобиля. Составляющая часть пламегасителя – резонатор овальной формы, выступающий в качестве составляющей части глушителя. Множество пользователей автомобиля Ниссан Примера интересуются заменой катализатора, что имеет смысл, объяснить предназначение, функции и установку изучаемой составляющей.

Подробнее про пламегаситель на Ниссан Примера Р12

Разобравшись с терминологией, необходимо разобраться с функциями, которые выполняет пламегаситель на Ниссан Примера Р12. Основная задача устройства заключается в снижении температуры выхлопных систем глушителя. Снижение температуры способствует оптимизации работы всех составляющих в выхлопе.

Пламегаситель имеет практичные свойства, которые способны обеспечить стабилизацию работы выхлопной системы автомобиля. Основные свойства прибора следующие:

Ниссан Примера Р12

  • Поддержка сверхвысоких температур из-за газов камеры сгорания.
  • Высокая прочность, благодаря металлической оболочке.
  • Двойной корпус, выдерживающий давление газов из выхлопной системы.
  • Высокий уровень устойчивости к механическому разрушению.
  • Настраиваемый объем пламегасителя, влияющий на резкие старты автомобиля.

Создание пламегасителя требует тщательных проверок, внимательности производства. Его изготавливают из редких материалов, обеспечивая поддержку высоких температур вместе с защитой от выхлопных газов. Однако специалисты в сфере машиностроения разработали хорошую альтернативу в виде катализатора, представляющего собой более дорогое устройство, имеющее схожие свойства.

Замена оборудования

Замена пламегасителя на катализатор является не всегда лучшим решением, поскольку имеется ряд факторов, заставляющих каждого пользователя задуматься:

  • Катализатор – дорогое решение.
  • Срок службы уменьшается ввиду использования некачественного топлива.Катализатор
  • Последующее осложнение, затрудняющее прохождение газов из выхлопной системы.
  • Снижение мощности машины (особенно заметно при резких стартах).

Существуют другие случаи, представляющие из себя замену катализатора на пламегаситель. Используется такой прием для стабилизации давления в выхлопной системе авто, а катализатор способствует быстрому износу оборудования, поскольку использует принцип сжатия давления, увеличивающий мощность транспортного средства. Некоторые пользователи специально покупают дорогие пламегасители для обеспечения стабилизирующего эффекта системы выпуска газов.

Причины и признаки неисправностей

Первая, наиболее часто выявляющаяся причина состоит во внутреннем разрешении элементов пламегасителя. Происходит отделение внутри самого устройства, вызывающее колебания пламегасителя. Чаще всего это проявляется в дрожащем, постукивающем звуке при резком старте автомобиля.

Следующая причина заключается в долгом пребывании системы выхлопа под высокой температурой. Проблема актуальна для любителей резких маневров в виде обгонов, стартов с места. Признаком поломки будет являться постукивание в двигателе и уменьшение мощности автомобиля.

Резюмируя проблему неисправности, следует сказать, что основная причина всех поломок вскрывается в обнаружении коррозийного воздействия, ведущего к поломке отдельных комплектующих глушителя, затем приводит к ускоренному износу двигателя, отрицательно сказываясь на сроке эксплуатации автомобиля.

Диагностика пламегасителя

Диагностика
Выяснив причины, необходимо провести диагностирование оборудования для более конкретных мер решения проблемы. Во-первых, проводится электронная диагностика с помощью компьютерного оборудования. Наиболее актуально для современных автомобилей. Компьютерное оборудование – сканер, вычисляющий коды ошибки, с помощью которого выявляется последующая причина неисправности.

Следующий этап – осмотр механика, проверяющего пламегаситель на дефекты, целостность. Далее, при обнаружении неполадок, производится ремонт. Цена зависит от степени поломки, но специалисты всегда предпочитают менять пламегаситель полностью.

Установка оборудования

Касаясь Ниссана Примеры Р12, тяжело найти необходимый пламегаситель. Рекомендуемые модели советуют выбирать из ряда двигателей QG15 или QG16. Первым делом необходимо произвести деинсталляцию старого изношенного катализатора. Сначала машина поднимается с помощью автоподъемника, затем откручивается все необходимое с помощью ключа 12 и молотка. Наш автосервис обеспечит качественную разборку старого катализатора с последующей заменой на пламегаситель.Установка

Как правило, берется труба диаметром около 40-60 мм, в зависимости от двигателя. Трубы должно быть две, затем наши специалисты их перфорируют с помощью сверл, создавая стенки толщиной до 2 мм, затем перфорируется до 6 мм. Концы труб должны иметь формы лепестков, обеспечивающих выход и вход выхлопных газов. Вдобавок, придаётся упор. В качестве изоляционного средства используется поверхность из нержавеющей стали, которая накладывается на трубы. Установка завершается путем надевания трубы внутрь катализатора. Работа заканчивается после возврата всех деталей покупателю. Проверка правильности установки производится благодаря включению двигателя.

Показав детальную починку комплектующих выхлопной системы Ниссана Примеры Р12, необходимо подытожить, что специалисты могут предложить покупателю более дорогой вариант – полностью новый катализатор без использования сторонних металлических деталей. Купив новый катализатор, клиент сможет решить проблему с выхлопной системой, но при этом затраты значительно увеличатся.

В качестве вывода стоит сказать, что пламегаситель – это отличный вариант бюджетных автомобилей, проехавших большое количество километров. В случае Ниссана Примеры Р12, замена пламегасителя стоит недорого.

Установка пламегасителя – дело для квалифицированных специалистов, поэтому доверить работу лучше опытному автосервису.

Замена резонатора ниссан примера р12

ATT-M Ремонт глушителей
ATT-M
Менял в этой фирме глушак на Дмитровское шоссе,
внешняя сторона МКАД 82км.
Через день обнаружилось что сечет через соединение.
Приехал показал,
сказали что делала не наша смена и мы ихнии косяки доделовать за бесплатно не будем, типа за деньги если хочешь переберем 300р+запчасти или приезжай когда ихняя смена будет и с ними выясняй.
Косяк есче в том, что платил я как оказалось ихнему боссу, и никаких чеков мне не дали.(чему были очень удивленны те кто там работал когда я подьезжал чтоб переделали)
Но тут я сам му. , просто в сервис обратился первый раз за год.
да и в голову не могло прийти что там можно что то сделать не так
Совок одним словом

зы..
теперь я понимаю весь глубокий смысл фразы.
хочешь чтоб было хорошо-сделай сам

Окончание.
Написал им письмо-прислали ответ.
Вот почитайте
Хотелось бы услышать Ваши комментарии по данной ситуации.

ЛА> Но через день обнаружилось не плотность соединения через которое выходили выхл.газы.

ЛА> Я приехал через день, для того чтобы данная недоделка была
ЛА> устранена, но получил следующий ответ:

ЛА> Смена не наша это делала и мы чужие ошибки исправлять не будем.

ЛА> В общем приятного мало кататься через пол Москвы 3-ий раз.

ЛА> Я так понимаю, что услугу по ремонту предоставляет конкретная
ЛА> фирма ATT-M а не лица которые там работают, соответственно
ЛА> недоделки должны были быть устранены конкретным сервисом а не
ЛА> человеком.

ЛА> Надеюсь получить ответ от Вас т.к данная ситуация будет
ЛА> интересна и многим другим Вашим потенциальным клиентам.

Мы искренне сожалеем о причиненных Вам неудобствах.
Спасибо за информацию! Я обязательно передам сегодня Ваше письмо лицу,
ответственному за работу нашей сети. Надеюсь, что к завтрашнему утру
смогу проинформировать Вас о возможных вариантах решения проблемы.


Вообщем заезжал я к ним сегодня.
Вышел руководитель я говорю так мол и так.
сечет,приезжал-меня послали
Он так странно посмотрел
говорит заезжайте на подьемник щяс все сделают
Короче спросили чек -я говорю нету,платил лично вам в руки, спросил когда,посмотрели журнал и минут за 15 все переделали.
При уезде сказал если что-приезжайте есче
Я говорю так у меня чека нет,типа через месяц пошлете-он да нет
Ну вообщем вроде как вминяемые люди-делают быстро
Ну а качество мож просто мне так не повезло?
Хотя моглиб и переделать сразу, хорошая репутация я думаю дороже, ем исправление недоделок за 15мин за других.
Ну вот и все

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра автомобиля

Резонатор воздушного фильтра — деталь автомобиля, о существовании которой даже опытные автомобилисты порой узнают совершенно случайно.

можно ли поставить вместо старого резонатора деталь с другого авто

Одни автомеханики уверяют, что ставить резонатор необязательно, другие настаивают, что без этой детали невозможна полноценная работа систем подачи воздуха в двигатель и отвода выхлопных газов. Чтобы понять, кто из них прав, надо понять принцип работы резонатора воздушного фильтра автомобиля.

Принцип работы резонатора воздушного фильтра

При работе двигателя в цилиндрах происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Именно оно задает поступательное движение поршням, что в свою очередь обеспечивает движение автомобиля. Каждое возгорание топлива сопровождается характерными хлопками (мини-взрывами), которые сливаются в непрерывный шум мотора.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра

Этот звук вместе с отработанными газами отводится через систему выхлопа. Один из элементов этой системы — глушитель шума выпуска, в котором происходит подавление громкости звука.

Однако шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода.

Для погашения этого шума перед воздушным фильтром, который предотвращает попадание в двигатель пыли и грязи, стоит резонатор. В большинстве случаев он представляет собой пластиковую емкость объемом 2-3 литра, полую внутри. В корпусе резонатора воздушного фильтра имеется несколько тонких перегородок. За счет них шумы, попадая в резонатор, угасают, и двигатель работает тише.

Снижение шума — не единственная задача резонатора воздушного фильтра. Еще одна его функция — распределение потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри полого бочонка происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.

Некоторые виды резонаторов также предохраняют двигатель от гидроудара: вода из луж не попадает прямиком в фильтр, а задерживается в корпусе резонатора.

При длительной эксплуатации автомобиля (особенно по пыльным дорогам) полость резонатора может забиться грязью. Из-за этого пропускная способность его снижается. Это приводит к снижению мощности двигателя, рывкам при движении и увеличению расхода топлива. В данном случае необходимо произвести обслуживание резонатора.

Поскольку сменные элементы в данном устройстве отсутствуют, достаточно произвести демонтаж резонатора и очистку. В некоторых моделях автомобилей чтобы добраться до этой детали нужно снять бампер.

Где находится резонатор воздушного фильтра авто

Как снять резонатор воздушного фильтра

Разборка резонатора воздушного фильтра

Виды конструкций резонаторов

В разных марках авто резонаторы могут иметь различную форму и размер. В зависимости от класса автомобиля, характеристик мотора и инженерных задумок разработчиков это могут быть моноблоки, состоящие из одной цельной емкость, или комбинированные устройства, объединяющие два бочонка. Последние, как заверяют конструкторы, более эффективно справляются со своей основной задачей — снижением шума.

Резонатор не является взаимозаменяемой деталью, то есть нельзя на одну марку автомобиля поставить резонатор от другого авто.

Дело в том, что эта деталь спрятана за бампером, где для нее отведено определенное место. Именно поэтому резонаторы часто имеют необычную и даже причудливую форму.

Можно ли ездить без резонатора воздушного фильтра

Можно, и многие так и делают, не желая тратить 3-5 тысяч рублей на новую деталь, без которой автомобиль вполне может обойтись. Однако езда без резонатора воздушного фильтра чревата неприятными последствиями.

  • Во-первых, отсутствие этого устройства существенно сокращает ресурс воздушного фильтра — он будет быстрее забиваться пылью и песком.
  • Во-вторых, если снять резонатор воздушного фильтра, снизится точка забора воздуха и существенно возрастет вероятность попадания воды в воздушную систему, что может привести к гидроудару со всеми вытекающими последствиями.

Что же касается шума мотора из под капота, то на практике отсутствие резонатора лишь незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

Тюнинг Nissan Primera P12

В тюнинге могут нуждаться не только старые Примеры, но и самые свежие ее версии. Машин у нас, подвергнутых настоящему тюнингу, пока не так много, вернее, их единицы. Тюнингом является изменения заводской версии автомобиля с учетом личных технических и эстетических потребностей автовладельца.

Улучшать автомобиль можно бесконечно, и это означает, что улучшения распространяются на любую модель не зависимо от года выпуска. Сама тема тюнинга вызывает огромный интерес у владельцев автотранспорта. В данном случае будем рассматривать ее на примере Ниссана Примеры версии Р12.

Изменение внешности Примеры является наиболее частым способом ее тюнинга. Начинают с тонирования стекол, но на этом редко останавливаются, переходя к более радикальным методам, например, замена оптики или установка пластикового обвеса. Эстетические изменения почти не влияют на ходовые качества, за исключением спойлеров и аэродинамических обвесов, которые улучшают аэродинамику на высоких скоростях.


Кстати, о скоростях: Ниссан Примера Р12 можно сделать мощнее, не вскрывая двигателя и, соответственно, не меняя там ровным счетом ничего. Речь идет о чип-тюнинге – переустановке штатной программы в области настроек силового агрегата электронного блока управления системами автомобиля. Производитель вынужден ограничивать возможности мотора для того, чтобы выйти на принятые экологические нормативы. Однако почти всем автовладельцам эти нормативы «до лампочки» – им главное выжать все из своих моторов!

Чип-тюнинг обычно выполняют специалисты, которых сегодня развелось достаточно много. Но лучше доверять Примеру именно тем, кто имел с ней дело. Фирменные коннекторы и программаторы – залог успешной перепрошивки. Покупать оборудование для личного пользования нецелесообразно – оно должно постоянно работать и окупать себя.

Чаще всего Ниссан Примеру, как другие автомобили, стараются превратить в спорткар. Такие машины могут без проблем участвовать в стрит-рейсинге. Данное развлечение очень популярно среди молодежи, и относительно недорогие Примеры как нельзя лучше подходят для переделок в машину для уличных гонок.

Модели Р12 идут аэродинамические бамперы с большими отверстиями, которые обязательно закрываются алюминиевыми решетками. Данная форма была позаимствована у настоящих спорткаров, нуждающихся в крупных воздухозаборниках, за которыми находятся генератор N2O (закись азота) и турбинная установка. Причем мелкая сетка на отверстиях не подходит, поскольку у нее слишком высокое сопротивление.

Отверстия в обтекателях для Ниссана Примеры носят не только декоративный характер. Например, они позволяют установить охладители передних тормозных дисков и колодок. Если таких отверстий нет, то их можно проделать самостоятельно. Охлаждение дисков будет эффективнее, если предусмотреть выходные отверстия (жабры) позади колесных арок.

Но главная функция аэродинамического бампера спорткара заключается в том, чтобы уменьшить встречный поток воздуха, попадающий под автомобиль. Чем больше воздуха пройдет под днищем, тем меньше сцепление колес с дорогой. Связь здесь самая прямая: при быстром движении на автомобиль воздействует подъемная сила, которая зависит от воздушного потока, проходящего под авто.

Если есть желание придать Примере агрессивный вид, то первым делом следует сузить и затемнить головную оптику. Люди воспринимают фары автомобиля, как глаза. Поэтому, чем они будут более хмурыми, тем злее получится «взгляд» автомобиля.

Тюнинг-калейдоскоп футуристической Примеры

Эффективный тюнинг японских автомобилей Ниссан

Насколько автомобиль Ниссан Альмера поддается тюнингу?

О качественно новом тюнинге эпохального автомобиля Форд Сиерра

Различный тюнинг Ниссан Примера Р12, цены

Что можно изменить в автомобиле Nissan Primera P12 (см. фото):

  • передний и задний бамперы;
  • замена оптики;
  • поклейка обвесов;
  • установка «ангельские глазки»;
  • замена дверных карт;
  • установка дополнительной шумоизоляции;
  • установка мультифункционального рулевого колеса или отдельных кнопок;
  • изменения яркости, цвета подсветки приборной панели;
  • установка вещевого ящика и подлокотника между передними креслами;
  • дополнительная обесшумка багажника.


Передний и задний бамперы Ниссан Примера Р12

Штатные бамперы не столь привлекательны, как того хотелось бы автолюбителям. В периметре отсутствуют карманы для установки противотуманных фар, прочего дополнительного освещения.

В продаже имеются многочисленные бамперы с различными вставками, заготовками, в любых цветовых гаммах. Размеры, крепежи идентичны заводским стандартам.

Процесс установки переднего, заднего бампера достаточно прост:

  • выкрутить боковые крепежи;
  • выкрутить винты в нижнем контуре;
  • извлечь старый бампер, на его место установить новый.

В карманы установите противотуманные фары. Колодку с проводами подключите к клеммам передних фар. Задний бампер устанавливаем по аналогии. Решетка радиатора остается штатной.

Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.


Замена оптики Ниссан Примера Р12

Штатные фары малоинформативные, отражатели среднего качества, стекло бюджетного ценового сегмента. Ожидать хорошего светового потока не следует. Чтобы улучшить качество освещения дорожной полосы установите светодиодные лампы.

Яркость светового пучка подбирайте самостоятельно, однако не превышайте максимально допустимый диапазон в 1200 Люменов. На водителя транспортного средства может быть наложен административный штраф за установку осветительных приборов выше дозволенной яркости.

Цена от 3500 рублей за комплект на Nissan Primera P12.


Поклейка пластиковых обвесов

Пластиковые обвесы – альтернативный вариант замене штатных бамперов. К тому же, на 30 – 37 % дешевле покупки новых бамперов. Обвесы фиксируются на силиконовый клей.

Предварительно очистите периметр бампера от грязи, пыли, влаги. Просушите поверхность, равномерным слоем нанесите клей, прижмите обвес. Удерживайте конструкцию в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.

При условии соблюдения инструкции по установке, средний ресурс эксплуатации до момента повторной поклейки – 5 лет.

«Ангельские глазки»

Готовые наборы оптики можно установить своими силами. Предварительно демонтируйте штатные фары, отключите питание, рассоедините стекло от пластикового корпуса.

Вместо «родных» отражателей зафиксируйте «ангельские глазки». Плотно соедините стекло с корпусом, стык обработайте силиконовым герметиком.

Дверные карты Ниссан Примера Р12

Вместо банального пластика установите готовые решения в виде тканевой обивки, кожи, экокожи, велюра. Цветовые гаммы, формы рисунков самые разнообразные.

Дополнительная шумоизоляция Ниссан Примера Р12

Чтобы оклеить днище салона фольгированной шумоизоляцией необходимо:

  • демонтировать передние кресла, задний ряд сидений;
  • снять пластиковые пороги – накладки;
  • снять резиновые коврики с пола;
  • обезжирить днище, очистить, удалить грязь, пыль, влагу;
  • просушить потоком сжатого воздуха;
  • равномерным слоем на днище нанести битумную мастику;
  • приложить фольгированную шумоизоляцию к обработанной поверхности;
  • удерживать в течение 2 – 3 минут;
  • уложить коврики, вновь зафиксировать кресла, сиденья.

Обесшумку багажного отсека проводим по аналогичной схеме. Цена одного рулона фольгированной обесшумки для Nissan Primera P12 от 1200 рублей. Качественные аналоги от 750 рублей.

Перед покупкой аксессуаров проконсультируйтесь у автомастеров на предмет совместимости деталей с моделью вашего автомобиля.

2 Другие варианты тюнинга

На дальнейших ступенях стоят изменения, которые затрагивают аппараты и функциональные узлы авто. Тут уже эксперименты проводить не нужно, некоторые действия нуждаются в точных математических расчетах или как минимум опыте в ремонтной деятельности со стороны автовладельца.

Что касается модифицирования аппаратов и систем автомобиля, далее уже начинают производиться замены трансмиссии с переправленными транслирующими цифрами, смена редукторов на зубчатые, червячные и гидравлические. Такие модификации (конечно, не учитывая экстремальных случаев) не нуждаются в трудоемкой перестройке всей машины. Все дело в том, что авто в основном производятся для обыкновенных покупателей, поэтому они допускают смену некоторых параметров в пределах, обозначенных на заводе.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.


Здесь и начинается путь творческих идей. Нужно или отбрасывать амбициозные устремления и идти на уменьшение размера колесных дисков, или менять концепцию тюнинга.

После сделанного начинается работа с выходным обтекателем, а именно определяют фигуру и диаметр, уже учитывая заход колесных дисков за кузов. Существуют разные по форме обтекатели, именно они определяют то, по какому пути пойдет тюнинг Ниссан, да и любого другого авто.

Обычно обтекатели бывают двух видов. Первые монтируются вместо заводских накладок, вторые выглядят, как конструкция, фиксируемая на накладке.

4 Завод машины на морозе

Для приведения автомобиля Ниссан Primera P12 в работоспособное состояние в условиях холодного климата необходимо совершить целый ряд действий:

изменить проводку механизма зажигания (сквозь реле нужно пустить на провода плюс и минус);

если показатель конденсатора установлен на 0,46Mf, то его нужно поменять на 2,1Mf, это касается даже модели Р11;

поставить свечи из иридия LFR5AX-12 или PLF5A-12 из платины;

поставить аккумулятор из кальция, который обеспечивает большую силу тока, в том числе в авто марки Р10;

установить специальную насадку на бензобак, проблемы с которым иногда характерны для Ниссан Примера;

запрещено заливать масло, которое по густоте превосходит 5W40;

необходимо использовать лучший бензин.

Тюнинг Ниссан Примера P12 является очень ответственным занятием, к нему нужно подходить со всей серьезностью.

Как провести оклейку салона Примера П12 карбоновой пленкой? Для оклеивания салона автомобиля характерна такая последовательность действий:

покупка пленки (обои) размерами 2 м (в длину) х 3 м (в ширину), но хватит и половины этих габаритов;

вырезание обоев специальным ножом;

нагрев пленки с помощью строительного фена.

Если на материале возникли пузыри, то необходимо нагреть этот участок и проткнуть его иголкой. Тюнинг Nissan Primera P11 на этом не заканчивается, но дальнейшие этапы уже не являются обязательными.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

3 Работа с аэродинамикой машины

Установка обтекателя, кроме улучшения внешнего вида, поможет решить несколько вопросов, в том числе прикручивание добавочных светодиодов, которые можно эстетично разместить на переднем обтекателе, и охладительные системы для передних тормозных колодок, для чего в обтекателе пробивают особые отверстия.

В спорткарах основная задача обтекателя такова: за счет встречного потока воздуха осуществлять прижатие носа авто к шоссейному покрытию. Поэтому для хорошего результата часть обтекателя можно регулировать, меняя ее высоту. Тюнинг Ниссан очень зависит от модели и года выпуска, это нужно учитывать при проведении работ. Работа над носом авто не оканчивается на обтекателе.


Для агрессивного экстерьера автомобиля все оптические приспособления заменяются. Капот тоже видоизменяется: на него могут ставиться разнообразные воздухосборники, которые служат либо для прокачки воздуха к турбинному устройству, компрессорной установке, кулеру, либо, наоборот, для вытягивания горячего воздуха и охлаждения вследствие этого внутреннего пространства авто.

Череда отверстий, которые проделываются по бокам машины, обычно играет эстетическую и декоративную роль, хотя в гоночных сериях они обеспечивают важную функцию, выводя горячий воздух из тормозных каналов.

Это позволяет снизить тепловую нагрузку на все системы и увеличить эффективность работы тормозных колодок, которые могут вести себя непредсказуемо (как в модели Nissan Primera P12, так и в других). Следует быть предельно осторожными при работе с тормозами, так как это может стоить жизни водителю.

Алгоритм модернизации Примеры

Nissan Primera P10 в самой мощной комплектации GT имеет 150 лошадиных сил, 5-ступенчатую трансмиссию и передний привод. К сожалению, тюнинговый потенциал родного двигателя слишком мал, поэтому, если нужно получить от мотора 200 л.с. и выше – придется делать свап. Но есть и приятный момент – без проблем на место стокового SR20DE встанет атмосферный 200-сильный SR20VE от Nissan Avenir или такой же по мощности, но турбированный SR20DET от Silvia.

Второй вариант предпочтительнее. Несколько дополнительных «лошадок» можно добавить с помощью:

  • модифицированной турбины;
  • контроллера «Корвет»;
  • 850-кубовых форсунок;
  • широкофазного распредвала.


Для полноты картины можно сделать портинг ГБЦ, установить облегченный маховик, кованые поршни и мощный бензонасос. Также нужно будет облегчить «дыхание», с помощью воздушного фильтра пониженного сопротивления и прямоточного выхлопа на 76-миллиметровой трубе. Естественно, вмешательства потребуют также свечи, высоковольтные провода и интеркулер – замените их на более производительные.

Для улучшения управляемости и снижения вибрации, при сборке элементов подвески нужно использовать полиуретановые сайлент-блоки и опоры двигателя. В обязательном порядке замене подлежат стойки, пружины и стабилизаторы – родные слишком мягкие и не подходят для активного драйва.

В таком деле, как тюнинг автомобилей Ниссан Примера, нельзя оставлять без внимания тормоза – возросшую мощь автомобиля необходимо держать под контролем. На место штатных механизмов отлично становятся аналоги от Skyline GT-S R33. Укомплектовав их перфорированными дисками, можно без усилий остановить автомобиль даже со скорости 200+ км/ч. Завершительным аккордом в тюнинге тормозов станут армированные магистрали.

Вот таким образом любимец семьи превращается в 350-сильного зверя, дикого и бескомпромиссного. Успехов вам в сборке и дрессировке.

1 Что собой представляет тюнинг машины

Совершенствованию авто нет пределов. Тема представляет собой чрезвычайный интерес, многие увлекаются этим всерьез. Тюнинг (в том числе и тюнинг Ниссан Примера Р12) может подразумевать очень сильные изменения в структуре мотора, трансмиссии и прочих агрегатов авто. С английского слово tuning переводится как «перестраивание». Что же перестраивается?

Слово «тюнинг» обозначает искусственное придание каждому из заводских одинаковых авто уникального «лица». Машина становится воплощением индивидуальности.


Наиболее простой частью тюнинга являются изменения внешнего вида автомобиля: от обыкновенных стикеров и тонированных окон до пластмассовых навесов и даже бодикайтов (body kite с английского переводится как «функциональность для тюнинга»). Бесспорно, на ходовые свойства автомобиля смена экстерьера не окажет почти никакого влияния, но это приятно с эстетической точки зрения. Тут уже нужна серьезная работа со всем внутренним содержанием автомобиля.

Для тех, кого не устраивает быстрая езда, но необходим, скорее, низкий полет, аэродинамические обтекатели станут очень полезным приобретением. Они увеличивают прижатие авто к шоссе. Кроме того, для них нужны и добавочные воздухосборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут устремлены к росту мощности и быстроты авто.

Впускной резонатор

Да да вы не ослышались, именно впускной резонатор! так называют эту штуку которая отведена вниз на впуске перед фильтром.

В общем дурная голова рукам покоя не дает ) у меня сам резонатор был сломан видимо камень прилетел или еще чего, так вот я решил разобраться зачем он нужен… перечитал кучу форумов которые пишут там про то что это для защита от воды предотвращение гидроудара на мой взгляд это бред. Далее цитата резонатор создаёт завихрение воздуха, которое является воздушным резервом в случаях резкого увеличения оборотов ДВС, когда пропускной способности фильтра недостаточно. Объём резонатора расчитывается также и с учётом снижения шума от впуска (при завихрении создаётся звуковая волна в противофазе). спорный вопрос… но более интересный ответ.

Сегодня решил разобрать все и проверить на собственной шкуре т.к никакой герметичности в патрубках соединения нет и эти пустые боченки болтаются без обьективного на все ответа. Ответ японцы ведь не зря их приделали меня не устраивает )

Скинул часть бампера, с левой стороны и вот же он, с отломанным кусочком стоит, вторая приблуда пустая установлена прямо рядом с фильтром (далее на фото тоже есть)

Снял я его и не мог не посмотреть во внутрь ) внутри просто грязь и пыль, и зачем то проделанные дырочки в самом дне.

Так же на самой крышке есть какое то подобие фильтра, разобрав его там тоже пусто но почему то влажно и внизу опять маленькая дырочка, будь то там вода была не так давно… мысли пришли что т.к на улице сейчас слякость грязь попадала на крышку и сочилась вниз (на крышке есть мокрые подтеки с одной стороны)

Тут я подумал раз я снял ставить пока что обратно не буду, изолировал все патрубки которые были лишними уже на тот момент что бы не создавалось завихрения и не мешало потоку воздуха проходить ровно по трассе до фильтра, я запустил двигатель и никаких изменений не обнаружил! Ведь на форумах писали что двигатель стал громче работать, у кого то там мощность какая то появилась ) у меня работоспособность осталась такая же как и была =/

Может у кого есть какие мысли по поводу впускного резонатора? его функция?

Nissan Primera 2004, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, CVT — DIY

Comments 28

Ента "уёвина" называется RESONANCE CHAMBER.Все лето искал почему машина не едет, попеременял всё что можно, оказалась из-за неё, правда на спортейдже, но суть дела не меняется, слетела трубочка, и после 2000 оборотов как за жопу кто схватил

У меня на примере 2.0 после удара в левое переднее крыло резонатор за бампером сломался, так при разгоне двигатель ревел как турбо. Долго разбирался в причине такого рева. Оказалось — дело именно в отсутствии нижнего резонатора. Вот так…

На фото не совсем резонатор, резонатор идет перед дросселем, эта штука — холодный забор воздуха.

именно от воды и гидро удара накопитель резервный идет перед заслонкой или после как на альмере классик прям к ресаку влияет на форсажный режим на не крутильных моторах не актуален

почему тогда он стоит сбоку, а не снизу?)

потому что дальний горшок наполняется хуже если ты про альмеру

я имею в виду что он не для того чтобы избежать гидроудар стоит

для гидроудара ху…ита в бампере или в коробе фильтра бывает

именно от воды и гидро удара накопитель резервный идет перед заслонкой или после как на альмере классик прям к ресаку влияет на форсажный режим на не крутильных моторах не актуален

Наврят ли японцы сделали штуковину имея в виду гидроудар на обычном трассовом автомобиле который только лужи и видит глубиной 5 см, большенство автовладельцев даже не знают как происходит гидроудар, это наверное японцы чухнули что в Россию авто потом уедет а тут по пьяне много чего бывает, да и если ее утопить никакой резонатор не справится с потоком воды которую движек засосет, да и гидроудар бывает только от рукожопости, в большенстве случаев движок без притока воздуха тупо глохнет, а диванные рукожопы после того как авто вытащат на берег пытаются его завести не проверив фильтр и прилетает гидроудар, или топят его на максималках, что он по инерции еще и воды хапнет, от гидроудара только шноркель никакие бочки ниже двигателя не помогут да и не для этого они…

Перегородки все вертикальные… для стока воды… ))

Ну вот опять же от воды вроде как (:

Здесь будет много букв, но тому, кто войдёт в эту тему и захочет разобраться — будет полезно:

Для чего нужен резонатор?

Топливо не может воспламеняться без наличия кислорода, который содержится в воздухе. Чтобы воздух попадал в цилиндры двигателя, существует впускной коллектор, который и отвечает за подачу воздуха. Чтобы вместе с воздухом в систему не попадала пыль, обязательно устанавливается воздушный фильтр, который задерживает самые мельчайшие частицы. А перед фильтром стоит резонатор.

Работающий двигатель, естественно издает громкие звуки. По сути, это звуки взрывающейся топливной смеси в цилиндрах. Но эти взрывы происходят настолько часто, что различить отдельные взрывы невозможно. Все сливается в один монотонный гул.

Далее этот звук вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа и глушения. Там происходит рассеивание звука, снижение его громкости за счет прохождения по каналам глушителя и через отверстия перфорации.

Однако звук работающего двигателя распространяется не только в сторону штатного глушителя, но и в обратную сторону, а именно в сторону подачи воздуха – в двигатель. Но если давление в сторону глушителя достаточно большое, то в сторону всасывания воздуха оно гораздо меньше. Но давление никоим образом не связано со звуковыми колебаниями. Поэтому звук, выходящий из всасывающей системы, нужно гасить. Для этого и существует резонатор воздушного фильтра.

Обычно это сравнительно большая пластиковая емкость, полая внутри и имеющая одну или несколько перегородок. Именно за счет этих перегородок и происходит понижение шума двигателя. Звук по резонатору движется, как по примитивному туннелю. И при изгибании потока звука происходит снижение его силы.

Казалось бы, проблема с силой выходящего звука решена. Но резонатор воздушного фильтра, помимо того, что гасит звук, еще и создает определенное сопротивление воздуху в процессе всасывания. Если рассмотреть, что будет происходить, если резонатора в этой системе не будет, можно выявить следующее.

Какое-никакое встречное давление со стороны двигателя все-таки есть. Оно движется навстречу всасываемому воздуху. А от сопротивления прохождению воздуху зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, как автомобиль будет разгоняться. А резонатор в определенной степени разделяет воздушные потоки, которые идут в разных направлениях.

Если встречные потоки воздуха встречаются, то их движение будет хаотичным, и совершенно не понятно, куда будет направлен воздушный поток. Вернее в двигатель будет поступать воздуха то больше, то меньше. И в связи с этим у двигателя может возникнуть кислородное голодание, но не постоянное, а периодическое. А это двигателю совершенно не нужно.

Конечно, основное сопротивление всасываемый воздух испытывает во время прохождения фильтра. А если фильтр еще и забит, то тогда точно будут проблемы. Но не нужно сбрасывать со счетов и сопротивление, которое возникает при соприкосновении встречных воздушных потоков. Хотя процентное соотношение сопротивления встречных воздушных потоков к общему сопротивлению не такое уж большое. Если подходить упрощенно, то внутри резонатора происходит сепарация (разделение) воздушных потоков и одновременно гашение звука двигателя.

Существует еще версия, согласно которой резонатор воздушного фильтра предохраняет двигатель автомобиля от воды, которая может попадать в двигатель, если автомобиль попадает в глубокую лужу. Эта версия тоже имеет право на жизнь. В результате попадания воды в двигатель может возникнуть гидроудар. А это чревато большими неприятностями.

Казалось бы, а зачем нужен вообще этот резонатор, если уровень шума, который выдает двигатель в обратную сторону, не такой уж и большой. Но дело не только в подавлении уровня шума. Еще одна функция резонатора воздушного фильтра состоит в сглаживании колебаний воздуха во время всасывания. Это, по сути, сглаживание пульсаций воздуха. Дело в том, что каждый цилиндр работает по своему циклу, и всасывание воздуха, происходящее в одном цилиндре, может совпадать с выходом воздуха из другого. И тогда воздух неравномерно поступает в двигатель.

Конечно, равномерность всасывания воздуха влияет на мощность двигателя не настолько сильно. Однако если складывать все возможные потери, то в одном узле, то в другом, набегает существенная потеря мощности и снижения КПД двигателя. А за этим следует перерасход горючего, преждевременный износ узлов и деталей и т.д.

Во первых звук впуска изменится мотор станет громче. второе резонатор неплохо борется с гидроударами. вода из луж идет не во впуск а остается в резонаторе. во вторых резонатор же прекрасно справляется с задачей стабилизации влажности воздуха на впуске снижает пыльность. японцы сцуко мудрые классную вещь придумали. такая фигня чаще всего на японских корейских и китайских машинах стоит.

Читал и это тоже, тут у меня свое мнение, начну с того что он расположен до фильтра что я сомневаюсь что воздух возвращается обратно через другую сторону фильтра это ведь сопротивление получается не хилое, я кода разобрал эту коробку у меня там перегородок нет а есть что то типо сетки я считаю что это только для уплотнения стенок пластика, ведь там создается эхо с перегородками обычно все иначе, по поводу повышения звука двигателя у меня ничего не изменилось ни капли. Еще у меня есть маленькая пластиковая коробочка между фильтром и дроссельной заслонкой и отведена отдельными патрубками, вот она то наверное для этого и служит ее я не убирал т.к там все герметично и уверено установлено.

На моей машине Рено Логан 16 кл тоже есть резонатор впуска втягиваемого воздуха: www.drive2.ru/l/481978894568653241/

Здесь будет много букв, но тому, кто войдёт в эту тему и захочет разобраться — будет полезно:

Для чего нужен резонатор?

Топливо не может воспламеняться без наличия кислорода, который содержится в воздухе. Чтобы воздух попадал в цилиндры двигателя, существует впускной коллектор, который и отвечает за подачу воздуха. Чтобы вместе с воздухом в систему не попадала пыль, обязательно устанавливается воздушный фильтр, который задерживает самые мельчайшие частицы. А перед фильтром стоит резонатор.

Работающий двигатель, естественно издает громкие звуки. По сути, это звуки взрывающейся топливной смеси в цилиндрах. Но эти взрывы происходят настолько часто, что различить отдельные взрывы невозможно. Все сливается в один монотонный гул.

Далее этот звук вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа и глушения. Там происходит рассеивание звука, снижение его громкости за счет прохождения по каналам глушителя и через отверстия перфорации.

Однако звук работающего двигателя распространяется не только в сторону штатного глушителя, но и в обратную сторону, а именно в сторону подачи воздуха – в двигатель. Но если давление в сторону глушителя достаточно большое, то в сторону всасывания воздуха оно гораздо меньше. Но давление никоим образом не связано со звуковыми колебаниями. Поэтому звук, выходящий из всасывающей системы, нужно гасить. Для этого и существует резонатор воздушного фильтра.

Обычно это сравнительно большая пластиковая емкость, полая внутри и имеющая одну или несколько перегородок. Именно за счет этих перегородок и происходит понижение шума двигателя. Звук по резонатору движется, как по примитивному туннелю. И при изгибании потока звука происходит снижение его силы.

Казалось бы, проблема с силой выходящего звука решена. Но резонатор воздушного фильтра, помимо того, что гасит звук, еще и создает определенное сопротивление воздуху в процессе всасывания. Если рассмотреть, что будет происходить, если резонатора в этой системе не будет, можно выявить следующее.

Какое-никакое встречное давление со стороны двигателя все-таки есть. Оно движется навстречу всасываемому воздуху. А от сопротивления прохождению воздуху зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, как автомобиль будет разгоняться. А резонатор в определенной степени разделяет воздушные потоки, которые идут в разных направлениях.

Если встречные потоки воздуха встречаются, то их движение будет хаотичным, и совершенно не понятно, куда будет направлен воздушный поток. Вернее в двигатель будет поступать воздуха то больше, то меньше. И в связи с этим у двигателя может возникнуть кислородное голодание, но не постоянное, а периодическое. А это двигателю совершенно не нужно.

Конечно, основное сопротивление всасываемый воздух испытывает во время прохождения фильтра. А если фильтр еще и забит, то тогда точно будут проблемы. Но не нужно сбрасывать со счетов и сопротивление, которое возникает при соприкосновении встречных воздушных потоков. Хотя процентное соотношение сопротивления встречных воздушных потоков к общему сопротивлению не такое уж большое. Если подходить упрощенно, то внутри резонатора происходит сепарация (разделение) воздушных потоков и одновременно гашение звука двигателя.

Существует еще версия, согласно которой резонатор воздушного фильтра предохраняет двигатель автомобиля от воды, которая может попадать в двигатель, если автомобиль попадает в глубокую лужу. Эта версия тоже имеет право на жизнь. В результате попадания воды в двигатель может возникнуть гидроудар. А это чревато большими неприятностями.

Казалось бы, а зачем нужен вообще этот резонатор, если уровень шума, который выдает двигатель в обратную сторону, не такой уж и большой. Но дело не только в подавлении уровня шума. Еще одна функция резонатора воздушного фильтра состоит в сглаживании колебаний воздуха во время всасывания. Это, по сути, сглаживание пульсаций воздуха. Дело в том, что каждый цилиндр работает по своему циклу, и всасывание воздуха, происходящее в одном цилиндре, может совпадать с выходом воздуха из другого. И тогда воздух неравномерно поступает в двигатель.

Конечно, равномерность всасывания воздуха влияет на мощность двигателя не настолько сильно. Однако если складывать все возможные потери, то в одном узле, то в другом, набегает существенная потеря мощности и снижения КПД двигателя. А за этим следует перерасход горючего, преждевременный износ узлов и деталей и т.д.

Во первых звук впуска изменится мотор станет громче. второе резонатор неплохо борется с гидроударами. вода из луж идет не во впуск а остается в резонаторе. во вторых резонатор же прекрасно справляется с задачей стабилизации влажности воздуха на впуске снижает пыльность. японцы сцуко мудрые классную вещь придумали. такая фигня чаще всего на японских корейских и китайских машинах стоит.

Читайте также: