Замена роликов акцент тагаз

Обновлено: 30.06.2024

Порядок замены ремней двигателя Хендай Акцент

Замена ремней двигателя на Хендай Акцент производится согласно регламенту, установленному производителем. Ремни могут меняться по отдельности или комплексно. Трудности, как правило, вызывает небольшое количество пространства под капотом, куда, при комплексной замене, необходимо установить три приводных ремня. Рассмотрим порядок замены ремней двигателя Хендай Акцент и разберем пошагово каждую процедуру.

Расположение ремней на Хендай Акцент

Расположение ремней двигателя на Хендай Акцент

1 - шкив коленвала, 2 - натяжной ролик, 3 - шкив компрессора кондиционера, 4 - ремень привода компрессора кондиционера, 5 - ремень генератора, 6 - ремень гидроусилителя рулевого управления, 7 - шкив насоса ГУРа, 8 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 9 - шкив генератора.


Ремень компрессора

Все ремни двигателя помещены под капотом. Ремень компрессора кондиционера поликлиновый идет от шкива коленчатого вала к шкиву компрессора. Его натяжение происходит за счет действия натяжного ролика (указан на фото).

Ремень компрессора Хендай Акцент

Ремень генератора

Ремень генератора поликлиновый захватывает шкив генератора, коленчатого вала и водяной помпы. Данная деталь натягивается при помощи специального механизма натяжения, который перемещает генератор.

Ремень гидроусилителя

Это клиновый ремень захватывает шкив помпы и вал насоса ГУРа, его натяжение происходит благодаря перемещению корпуса насоса гидроусилителя, который установлен на кронштейне и прикреплен к силовому агрегату.

Каталожные номера ремней двигателя Акцент:

  • Ремень кондиционера – артикул 97713-1E000.
  • Ремень генератора – артикул 25212-26021.
  • Ремень ГУРа – артикул 57231-29100.
  • Ремень ГРМ – артикул 24312-26050.

Когда необходимо производить замену?

Ремни двигателя являются достаточно прочными и редко подлежат замене. Нет четко определенных сроков, устанавливающих порядок замены ремней на Хендай Акцент – они меняются в случае излишнего растягивания ремня, появления на нем трещин, расслаивания и разлахмачивания поверхности. Считается, что систематически проводить диагностику состояния ремней нужно после пробега в 60 тыс. км. Так как заменить ремни достаточно просто, можно приобрести комплекты для замены заранее и всегда возить их с собой.

Поликлиновые ремни двигателя Хендай Акцент отличаются длительным сроком эксплуатации и меняются редко. Чаще первым выходит из строя ремень гидроусилителя. Если ремень ГУРа неисправен, под капотом может появиться неприятное стрекотание. В такой ситуации нередко помогает проведение регулировки, но если ремень сильно растянут, его следует заменить. При замене ремня гидроусилителя придется снимать также ремень генератора (который, в случае сильного износа, также можно заменить).

Порядок работ по замене ремней двигателя Хендай Акцент

  • Домкрат устанавливается под правое переднее колесо.
  • Далее снимается защита картера двигателя.
  • Открутить болты крепления шкива водяной помпы (4 шт.).
  • Ослабить натяжение генератора головкой на 12.

Замена ремней двигателя Хендай Акцент - снятие ремня генератора

  • Демонтировать ремень генератора и установить на его место новый.
  • Ослабить и открутить болты крепления насоса гидроусилителя (головку для снятия необходимо просунуть в отверстие шкива насоса).

Замена ремней на Хендай Акцент - снятие ремня гидроусилителя

  • Заменить ремень ГУРа.
  • Для замены ремня компрессора необходимо снять колесо и подкрылок.
  • При помощи натяжного ролика ослабить натяжение, снять и заменить ремень.

На Хендай Акцент порядок замены ремней двигателя можно определить по мануалу. Работа по замене всех ремней занимает, как правило, от 6 до 8 часов. Нет строгих сроков замены ремней, обычно такие работы производятся после 60 тыс. км пробега или при появлении в системах постороннего шума, свиста, «шелеста». Также состояние ремней поможет определить визуальный осмотр – на деталях не должно быть трещин, растяжек, расслоений. При обнаружении подобных дефектов ремень следует менять.

меняем ГРМ, ролики и ремни сами

Ремень менялся у меня на машине-вопрос когда и на какие запчасти. Решил сменить что бы душенька спокойна была.

ну в общем. долго я парился с экзистом, но я получил все заказы.
ну я думал что все заказал, но фига там.

Договорился с Evgen-P в субботу в ночь менять грм, но получилось словиться раньше, около 5 мы уже были у Женька в гараже.
Пробег ровно 87052 был

загнал машинку и стали ждать пока движка остынет.
Вытащил я все из салона и начали пока осматривать.
Ролик-натяжитель грм имел люфт — поржали, тип норм. ахахах
Ремни осмотрели-все гуд.

Машинка как раз остыла и мы полезли. Я распечатал 2-3 инструкции по замене ремня (букваря-то нет), но Evgen-P сказал — нахрен, давай так разбирать, а не получится-почитаем :D

ну в общем дело шло.

Скинули защиту, ослабили генератор, сняли ремень гены-помпы, потом кондейный, потом скинули шкив коленвала и сняли его, открутили до конца пластик, открутили 4 болтика шкива помпы и сняли шкив, вытищили нижнюю часть пластика кожухи грм.

ВЫСТАВИЛИ МЕТКИ.
распредвал: на шестерни распредвала есть синяя метка прям где зубья, ставим вертикально (как проверить — берем маааленький фонарь, тип как на ключах брелок и светим в дырдочку в звезде распредвала (рисунок — А) . Эта точка должна быть напротив КРАСНОЙ точки.)

Коренвал: шкив то мы сняли и как в инструкции написано уже не получится выставить подумали Вы?))) все просто. в отливке блока есть пимпочка-штурек-отросток-в общем херня (на рис. позиция 15 ), на шестерни коленвала где субчики есть выемка-полудырка — как хотите, вот они должны совпасть (на рис. позиция 16). Если вы не дурак все увидите сразу и поймете.

Снимаем паразитку, снимаем ролик натяжителя — не теряем пружинку и втулочку.
Ставим новую паразитку (обычный ролик)

Берем новый ремень. смотрим на него и вижим желтую надпись и стрелки — это направление вращения ремня! (на оригинальном ремне только).
Стрелочки ставим в сторону радиатора. Тоесть — вы стоите у правого переднего колеса по ходу движения авто. Смотрите на шестерню распредвала. Шестерня будет вращаться ПО ЧАСОВОЙ стрелке.
Накидываем ремень на шестерню распредвала и прокидываем его вниз

Теперь небольшой гемор номер №1.
Установка ролика натяжки.
Гемор в пружинке.

Я делал так:
взял ролик — не прикручивая нигде его как бы натянул (на всю его поджал к шестерни коленвала)
Взял пружинку уже со втулкой и болтом и завел край пружинки со стороны ролика (на рис. позиция 4), начать чуть прикручивать, потом взял отвертку и завел другой конец пружинки (на рис. позиция 1) — не вынимая отвертку затянул болт не до конца.
Так же отверткой как-то отвел ролик на всю и затянул нятяжной болт.

Ставим ремень. при установке ремня будьте осторожны. На шестерни распредвала ремень уже стоит, протянут через паразитку и спущен вниз к шестерни коленвала. Нам надо натянуть ремень на шестерню коленвала. Сильно Ремень не тяните, дабы не провернуть распредвал.
Натянули на все шестерни и ролики? ПРОВЕРЬТЕ МЕТКИ.
потом ослабьте болт натяжки ролика-он сам подожмется как ему надо и затяните все 2 болта на ролике.

Ключем на 17 вручную мы 3 раза провернули распредвал — все вроде бы хорошо.

Запуск. Долго очковал но все же повернул ключ и вуаля-все гуд — сразу заглушил.

Теперь собираем все обратно.

Гемор номер 2.
Те самые 4 болта шкива помпы — ну сука нереально попасть и так и эдак. в итоге Evgen-P решил сменить меня в этом нелегком и неудобном деле и туууут…

ВЫРУБАЕТСЯ СВЕТ. ПРОСТО СВЕТ В ГАРАЖАХ ДО 8! тупизм. отключили в пол 9.

остальное расписывать нет смысла ибо все с фонарями собирали.
Хотя…

я прощелкал и не заказал новый ремень на помпу-гену. исправим.
Менять уже понял как.

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Хендай Акценте с двигателем 1,5 16 клапанов

Раннее осеннее утро началось с кофе и полного отсутствия желания поработать. Но! На пороге вдруг возник клиент и разрушил все наши планы. Итак, Хендай Акцент с двигателем 1,5 16 клапанов, замена ремня ГРМ и натяжного ролика, помпу менять отказался так как она прошла всего 50 тысяч км с прошлой замены. Процедура замены очень проста, любой кто хоть раз держал клочь своими руками справится без труда.

Важно! При обрыве зубчатого ремня газораспределительного механизма на двигателе 1,5 гнет все клапана.

Инструмент приспособления и материалы

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок. Из материалов: ремень ГРМ, натяжной ролик, приводной ремень генератора, гидроусилителя и кондиционера. Клиент привез оригинал, поскольку разница с аналогами была незначительна.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Подготовительные операции

Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем упоры под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Если вы все же решили заменить помпу то даем двигателю остыть и сливаем антифриз. Поскольку опору двигателя снимать ненужно, защиту картера мы не снимаем, она не помешает.

Hyundai Accent под капотом.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабляем четыре болта крепления шкива помпы. Накидной ключ на 10.

Что бы шкив помпы не проворачивался включите пятую передачу.

Шкив помпы.

  1. Ослабляем крепление насоса ГУР. Верхний болт можно открутить двумя способами:
  • рожковым ключом на 12 сверху.
  • головкой на 12 через окно в шкиве насоса ГУР.

Технологическое окно.

  1. Так же ослабляем крепление снизу и сдвигаем ГУР к блоку цилиндров, тем самым ослабляя натяжку ремня.
  1. Ослабляем контрящий болт механизма натяжения ремня генератора и выкручиваем на максимум регулировочный. Ключ на 12. Сдвигаем генератор к двигателю. Снимаем приводной ремень.
  1. Ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора кондиционера и выкручиваем регулировочный болт. Головка 14 и 12.

Натяжной болт ролика.

  1. Снимаем шкив помпы. Четыре болта на 10.
  2. Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив четыре болта. Головка на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вращаем коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки на головке блока цилиндров и отверстия в зубчатом шкиве распредвала.

Важно! Вращайте коленвал только по часовой стрелки в противном случае будет приложено повышенное усилие к узлам механизма газораспределения.

  1. Что бы точней определить совпадение меток можно вставить в отверстие подходящий по диаметру стержень или шестигранник и заглянув за шкив распредвала увидеть попал ли он на метку или нет.

Контроль совпадения меток.

  1. Блокируем коленвал и откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов, он же шкив коленвала.

Для блокировки коленчатого вала включаем пятую передачу, устанавливаем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска переднего колеса ниже суппорта.

  1. Демонтируем шкив коленвала и грязезащитный щиток.

Щиток.

  1. Откручиваем крепление нижней защитной крышки ГРМ и снимаем ее. Головка на 10.
  1. На зубчатом шкиве коленвала и масляном насосе метки так же должны совпасть. Если это не так можно подвести их крутя тормозной диск не выключая пятой передачи.
  1. Ослабляем контрящий болт натяжного ролика и поднимаем его по максимуму вверх и затягиваем его в таком положении.

Ролик с ремнем ГРМ.

  1. Снимаем ремень ГРМ и натяжной ролик.

Натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Перед установкой нового ремня обязательно проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Устанавливаем новый натяжной ролик. Устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности. Сначала надеваем на шкив коленвала далее шкив распредвала и натяжной ролик.

Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня, между шкивом коленвала и распредвала, была натянута.

Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками

Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент

грм хендай акцент

Ресурс у ремня ограничен – рекомендуется производить замену каждые 60 тыс. км. Но нужно учитывать износ двигателя и его агрегатов. Поэтому дешевле будет ставить новый ремень каждые 45-50 тыс. км. пробега. А обрыв может закончиться плачевно – погнутся клапана, появятся трещины в головке блока, и многие другие неприятности. Можно сделать вывод, что замена ремня ГРМ требуется в двух случаях:

  1. При достижении максимального пробега в 45-60 тыс. км.
  2. При обрыве или повреждении.

Цена новых ремней для Акцента:

  1. Оригинальный арт. 243 122 60 50 – свыше 2000 рублей.
  2. Аналог производства CONTITECH №СТ942 – 500..600 рублей.
  3. Аналог производства DAYCO №94660 – около 500 рублей.
  4. Аналог AMIWA арт. 29 14 035 – 500 рублей.
  5. Аналог DONGIL арт. 105RU22 – 450-500 рублей.
  6. Комплекты для ремонта GATES, INA или JP GROUP обойдутся в 1000-3000 рублей. Каталожные номера K015479XS, 530042710 и 3512100919 соответственно.

Обязательно обращайте внимание на рекомендуемый производителем ремня срок замены. Превышать его не нужно. Обрыв может случиться в любой момент, даже при равномерном движении. Мотор останавливается и не заводится, стартер вращается со скоростью, большей, чем обычная. Поэтому лучше поменять весь привод, не дожидаясь, когда ремень сам порвется.

метки грм хендай акцент

  1. Натяжной (для DOHC 16-ти и SOHC 12-тиклапанных) – 244 102 6000.
  2. Промежуточный для DOHC 16-тиклапанных моторов – 248 102 6020.

Рекомендуется ставить ремень ГРМ оригинальный, несмотря на его высокую стоимость. На Акцентах устанавливаются заводом два производителя – GATES и DONGIL. Оба корейского производства, имеют только положительные отзывы и являются эталоном с точки зрения качества изделий. DONGIL имеют немного меньшую стоимость, но качество на высоком уровне.

Процедура замены ремня

метки грм распределительный вал

Нужно обязательно приобрести новый ремень ГРМ, натяжной и промежуточный ролики. Желательно сразу менять все комплектом. В противном случае через пару месяцев начнет шуметь ролик, опять проводить ремонт – это накладно. А если ролик заклинит, то обрыва ремня не избежать. Процесс смены ремня привода выглядит следующим образом:

  1. Снимите все ремни привода дополнительных механизмов (компрессора кондиционера, гидроусилителя руля, генератора).
  2. Ослабьте крепление бачка гидроусилителя и сдвинуть его, чтобы не мешало проведению ремонта.
  3. Снимите защитный пластиковый кожух, выкрутив четыре болта.
  4. На болт коленчатого вала наденьте вороток с головкой, уприте в лонжерон.
  5. Чтобы не повредить, отключите от катушки зажигания всю низковольтную часть.
  6. Проверните коленчатый вал стартером, чтобы сорвать болт. Можно включить пятую скорость, выжать тормоза и пробовать выкрутить воротком болт.
  7. Снимите пластину и шкивы.
  8. Ослабьте и выкрутите крепление натяжного ролика. Придерживайте его, чтобы не сорвать резьбу.
  9. Снимите ремень.

Теперь нужно установить новый, причем так, чтобы не нарушить синхронизацию валов на Хендай Акцент 16 клапанов. Для этого:

  1. Замените промежуточный ролик.
  2. Установите ремень.
  3. Совместите метки на шкивах с рисками на кожухе.
  4. Установите ролик натяжителя, придерживайте при этом пружину длинной отверткой. Корректировать натяжение ремня не нужно – пружина все сделает сама.
  5. Затяните болт ролика.
  6. Затяните основной болт.
  7. Установите шкив на коленчатый вал и затяните болт.
  8. Проверните на несколько оборотов коленчатый вал и удостоверьтесь в том, что метки не сместились.
  9. Соберите оставшиеся элементы.

Обратите внимание на то, что затяжка болта коленчатого вала производится против часовой стрелки. У него обратная (левая) резьба.

  1. Двигателю нужно дать остыть.
  2. Не проворачивайте валы после демонтажа ремня.
  3. Желательно менять и ремни привода вспомогательных агрегатов.
  4. Не поленитесь и замените масло с фильтром, свечи, если им осталось недолго ходить.

Как сменить ролики ГРМ на Хендай Акцент самостоятельно?

Хендай Акцент замена роликов грм

Проведение процедуры замены роликов на Хендай Акцент не обязательно требует обращения к специалистам, работающим на станциях технического обслуживания или частным ремонтникам.

Ее вполне реально провести и в домашних (или, вернее, гаражных) условиях, при условии, что автовладелец тщательно подготовится, и в теоретическом, и в практическом отношении. Оба вопроса рассмотрены в настоящей статье.

Сроки замены роликов ГРМ

Новый ролик ГРМ

Чтобы узнать периодичность замены ремня ГРМ и роликов на Хендай Акцент, нужно сначала обратиться к официальному регламенту, своеобразной инструкции по эксплуатации автомобиля. Для большинства моделей данная цифра составляет 50-60 тысяч километров пробега и для ременного привода, и для роликов, поскольку эти детали обладают равным запасом прочности.

Однако важно помнить, что регламент составлялся с учетом дорог страны-производителя. В случае российских дорог, указанное расстояние лучше сократить примерно на пятую часть, до 40-45 тысяч километров.

На срок стабильной работы ремня и роликов газораспределительного механизма влияют следующие факторы:

  • качество дорог;
  • скоростной режим;
  • добросовестность водителя касательно технического обслуживания.

То есть при экстремальной езде по пересеченной местности эти детали износятся значительно быстрее, чем при спокойной езде по качественным автобанам.

Расположение роликов в Хендай Акцент

Газораспределительный механизм Hyundai Accent

Найти ролики газораспределительного механизма в Хендай Акцент не сложно. Вся конструкция располагается в боковой части подкапотного пространства. Искать нужно ремень, пропущенный через 3-4 вала (в зависимости от модели и года выпуска число может меняться).

В отношении устройства роликов есть один нюанс — их существует два вида. Обводные или направляющие выглядят как отдельные валы, тогда как натяжительные — это вал на конце своеобразной «руки», которая может сгибаться или разгибаться, для обеспечения необходимого натяжения ремня ГРМ.

О необходимости менять ролики сначала «подскажет» сам двигатель — повышенной шумностью работы и проблемами при попытке его завести (глохнет, не заводится, «кашляет»). Но лучше проводить периодически профилактические проверки. Достаточно осмотреть состояние ремня.

Если отсутствуют разорванные волокна, повреждения, или пятна от машинного масла (оно может просачиваться через поврежденный бак и разъедать резину ремня) — можно продолжать эксплуатацию автомобиля не беспокоясь. Если есть — нужно проводить замену ремня и роликов.

Важно помнить, что ремонт поврежденных деталей тут не проводится, только их замена на новые.

Подготовка к замене

Прежде чем приступать к замене роликов ГРМ на Акценте, нужно подготовиться к процедуре.
Во-первых, ознакомиться с техникой безопасности. Замена проводится только при холодном двигателе, надежно зафиксированной на месте машине и в чистом гараже. Последнее может показаться менее важным, но на практике даже мельчайшие частицы грязи, осевшие на роликах, шкивах и ремне газораспределительного механизма могут значительно ускорить его износ.

Во-вторых, нужно подготовить необходимые инструменты. Список включает:

  • набор ключей;
  • крестовидные и плоские отвертки;
  • ветошь;
  • рабочие перчатки;
  • домкрат;
  • контейнер для открученных болтов.

В-третьих, нужно приобрести новые натяжные и обводные ролики, а также ремень газораспределительного механизма. Еще раз — старые детали не ремонтируются, а заменяются на новые.

И в завершение подготовки нужно установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее на месте стояночным тормозом.

Процесс замены роликов ГРМ

Запчасти для замены ремня и роликов ГРМ

Завершив подготовительный этап, можно переходить непосредственно к процедуре замены роликов и ремня ГРМ. Детали лучше менять одновременно, в силу одинакового запаса прочности и чтобы не повторять всю процедуру через неделю-полторы.

Первый этап — снятие ремня привода:

  1. Снимаются все ремни дополнительных механизмов, включая установленные на компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и на генератор.
  2. Ослабляется крепление бачка гидроусилителя, после чего он сдвигается в сторону.
  3. Выкручиваются четыре крепежных болта защитного пластикового кожуха.
  4. На борт коленвала надевается вороток с головкой, после чего вал упирается в лонжерон.
  5. Вся низковольтная часть отключается от катушки зажигания, во избежание повреждений системы и травм автовладельца.
  6. С помощью стартера проворачивается коленчатый вал. Действовать нужно аккуратно, без рывков, чтобы не сорвать и не повредить болт. Альтернативный вариант — перевести рычаг МКПП на пятую скорость, выжать тормоз и выкрутить болт воротком.
  7. Снимается пластина и шкивы.
  8. Ослабляется и выкручивается крепление ролика-натяжителя. В процессе выкручивания его нужно придерживать, чтобы не развольцевать резьбу.
  9. Снимается ремень газораспределительного механизма.

Второй этап — установка нового ремня привода:

  1. Заменяется промежуточный ролик.
  2. Устанавливается ремень.
  3. Метки на шкивах совмещаются с рисками на кожухе, для чего проворачивается коленчатый вал.
  4. Устанавливается ролик натяжителя. Пружина в процессе придерживается длинной отверткой. Корректировка степени натяжения обычно не требуется.
  5. Затягивается крепежный болт ролика.
  6. Затягивается основной болт.
  7. Устанавливается шкив коленчатого вала и затягивается болт, которым он крепится. Затягивать нужно против часовой стрелки, у этого болта обратная (левая) резьба.
  8. Совершаются несколько оборотов коленчатого вала и проверяется положение меток. Они не должны смещаться.
  9. Все остальные детали собираются в обратном порядке.

И несколько дополнительных рекомендаций.

Первая — после того, как старый ремень демонтирован, а новый еще не установлен, нельзя проворачивать коленчатый и разводной валы.

Вторая — параллельно с заменой ремня и роликов ГРМ лучше заменить и ремни приводов вспомогательных механизмов.

Третья — замена моторного масла, фильтра и свечей так же будет нелишней. Помпу менять нужно при каждой второй такой процедуре.

После завершения замены ремня ГРМ и роликов на Хендай Акцент нужно завести двигатель и послушать, как он работает. Если отсутствуют посторонние шумы — все в порядке. Если присутствуют — нужна перетяжка ремня ГРМ.

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent

Обрыв ремня ГРМ — это неисправность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. И владельцы автомобилей Hyundai Accent не исключение. Не заметить поломку невозможно, так как машина просто прекращает движение. О том, как поменять ремень ГРМ самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent

Ремень ГРМ для автомобиля Hyundai Accent

Оно состоит в том, чтобы передавать крутящий момент с коленвала на распредвал и обеспечивать их непрерывную синхронную работу. На каждом из этих валов есть зубчатые шкивы, а на ремне есть зубцы. Такое сечение ремня полностью исключает его проскальзывание на шкивах и обеспечивает надёжное сцепление.

Признаки и причины замены

По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:

  • Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
  • Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
  • Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
  • Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
  • На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
  • При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.

Инструкция

Необходимые инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Домкрат.
  4. Новый ремень ГРМ.
  5. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Последовательность действий

  1. Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы.
    Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent
    Виден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить
  2. Ослабляется нижняя гайка на генераторе (она там одна). После этого натяжение генераторного ремня снижается и он легко снимается вручную.
  3. С помощью торцовой головки на 10 снимается верхняя половина защитного кожуха ГРМ.
    Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent
    Верхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать
  4. Теперь правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой находятся шкивы ГРМ.
  5. Шкивы необходимо установить в точном соответствии с метками (метка на каждом шкиве должна совпадать с меткой на корпусе ГРМ). После правильного выставления валов по меткам 1 цилиндр двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку.
    Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent
    Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т» Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent
    Метка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе
  6. Теперь откручиваются винты крепления шкива коленвала и шкив снимается. Открывается доступ к болтам, на которых крепится нижняя половина защитного кожуха ГРМ.
    Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent
    Болты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята
  7. С помощью торцовой головки на 14 откручивается винт на обводном ролике. После этого натяжение ремня ГРМ слабеет, и он легко снимается. Затем с помощью головки на 12 откручиваются все винты на натяжном ролике.
  8. Перед установкой нового ремня все снятые ранее ролики устанавливаются на штатные места, причём монтироваться они должны так, чтобы метки на их шкивах и на корпусе ГРМ совпадали. Это обязательное условие. После установки всех роликов коленвал проворачивается на 3-4 оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение меток. Расхождения недопустимы. Если их нет — устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Видео: замена ремня ГРМ и помпы на Хёндай Акцент

Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent

Схема расположения меток на шкивах ГРМ

Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.

Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками

Проблема лежит в том, что чтобы добраться до самого ремня и, хотя бы просто его снять приходится выполнять много других работ, которые забирают и силы, и время и уничтожают нервные клетки.

Поэтому для тех людей, у которых мало времени или же нет желания тратить свои нервы мы рекомендуем доверить эти важные работы СТО ведь на сегодняшний день ремень ГРМ является одним из важных компонентов современных автомобильных моторов, а его правильная замена будет сильно влиять на бесперебойную работу двигателя в дальнейшем.

Кроме того, ремень ГРМ работает в очень непростых условиях, и автовладелец обязан постоянно следить за его состоянием и при малейших подозрениях в его неисправности сразу же принимать меры по замене.


Для тех владельцев Hyundai Accent, которые все же решили попробовать свои силы мы остановимся более подробно на всех операциях по замене ремня ГРМ на данном легковом автомобиле.

Перед тем, как приступать к смене ремня газораспределительного механизма автомобиля, необходимо воспользоваться подъемником или заехать на смотровую яму.

В обязательном порядке необходимо сразу же осуществить замену натяжных роликов ГРМ, поэтому позаботьтесь об их приобретении заранее.

Если не выполнить это условие, ремень быстро износится или старый ролик просто заклинит и порвет ремень.

В момент выполнения работ по смене ремня ГРМ необходимо аккуратно выполнять действия, указанные в инструкции. Пристально следить за тем, чтобы все имеющиеся отметки строго совпадали.

После снятия ремня необходимо избегать дальнейшего вращения распределительного вала и коленвала, так как это полностью собьет важные регулировки.

Новый ролик ГРМ
Газораспределительный механизм Hyundai Accent



Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 4 из 5)

Как часто менять привод ГРМ

В инструкции по эксплуатации автомобиля Хендай Акцент приводится информация для водителя, с какой частотой необходимо осуществлять смену ремня ГРМ.

Каждый автовладелец должен знать, что эксплуатация легкового автомобиля в России происходит в более сложных климатических и дорожных условиях.

Желательно осуществлять замену ремня ГРМ на Hyundai Accent через 50 000 километров пробега.


Признаки и причины замены

По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:

  • Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
  • Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
  • Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
  • Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
  • На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
  • При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.

Как определить, что ремень ГРМ пора заменить

Обычно ремень ГРМ дает о себе знать, издавая неприятные звуки в процессе работы двигателя, это первые предпосылки, чтобы произвести его замену.

Водителю требуется периодически проводить визуальный осмотр этой детали.

На поверхности ремня обычно появляются различные повреждения в виде трещин или сильных потертостей, в этом случае желательно быстро осуществить его замену.

Проверка ремня ГРМ.


Сейчас читают

Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Как правило, водители сознательно пытаются оттянуть эту операцию или могут неправильно установить, что приведет его обрыву.

В результате получается дорогостоящий ремонт автомобиля.

Пошаговая инструкция

Процедура проводится на яме или подъемнике. Специалисты рекомендуют приобретать комплект и сразу вместе с ремнем заменять оба ролика. Если этого не сделать, изношенные запчасти будут отрицательно влиять на вновь установленный ремень, что скажется на сроке службы последнего.


Порядок проведения работы:

  1. Открыть капот и демонтировать приводные ремни (генератора, ГУРа и кондиционера).
  2. Открепить бачек ГУРа и сдвинуть его так, чтобы в дальнейшей работе устройство не помешало.
  3. Убрать защитный кожух с того места, где находится ГРМ.
  4. Надеть вороток с торцевой головкой на болт в центральной части коленвала и уткнуть в лонжерон.
  5. Открепить от катушки низковольтные разъемы.
  6. Стартер проворачивать по часовой, пока не сорвется болт вала. Крепление поворачивается, пока метки шкива коленвала не совместятся. После можно удалить крепеж, снять шкивы и пластинку.
  7. Выкрутить крепежи ролика натяжителя (чтобы не сорвалась резьба, ролик необходимо придерживать).
  8. На этом разбор закончен – можно демонтировать ремень и заменить обводной ролик.
  9. Разместить новый ремень так, чтобы метки шкивов валов совпали с метками на кожухе.
  10. Поставить натяжной ролик, удерживая пружину – можно использовать длинную отвертку, необходимое натяжение ремня определится само за счет действия пружины.
  11. Закрутить болт регулировки натяжного ролика, потом основной болт, чтобы натянуть ремень.
  12. Разместить шкив коленвала и затянуть крепление.
  13. Повернуть коленвал на 2 оборота и проверить, совпали ли метки.
  14. Собрать все оставшиеся детали. Чтобы затянуть болт коленвала, необходимо использовать молоток или гайковерт – крепеж закручивается против часовой стрелки!

Теперь вы знаете, как поменять ремень ГРМ самостоятельно. Ниже даны полезные советы и инструкция по установке и проверке меток.

Важные советы:

  • Процедура проводится только на холодном моторе.
  • После снятия ремня поворачивать валы запрещено!
  • Если замена осуществляется после 50 тыс.км пробега, следует также заменить приводные ремни.
  • Одновременно удобно менять свечи, масляный фильтр и масло – так не придется несколько раз разбирать и собирать автомобиль.


Выставление меток

Больше всего проблем возникает с правильным выставлением меток. Фактически, чтобы сделать все правильно, необходимо сначала снять нижний шкив, затем ослабить натяжной, демонтировать ремень, выставить метки и собрать механизм. Далее, для проверки, нужно прокрутить валы несколько раз и посмотреть, совпадают ли метки. В результате прокрутки валов происходит натяжка ремня.

Проверка:

Снять верхнюю боковую крышку и выставить метку на шкиве распредвала.


Метка на шкиве коленвала…


должна сопоставиться с «Т» на крышке.


Что делать, если после замены появился шум?

Иногда после замены ремня в районе ГРМ может появиться шум или свист. Чаще этот звук появляется при запуске двигателя на холодную, и после прогрева он пропадает.

Замена ремня ГРМ на Акценте 16-клапанов не отличается от замены ГРМ на большинстве других легковых автомобилей с ременным приводом. В процессе работ необходимо будет снять, а в ряде случаев и заменить, еще три приводных ремня – генератора, кондиционера и ГУРа. Также при замене ремня ГРМ рекомендуется сразу менять ролики механизма.

Выбираем ремень ГРМ на авто Hyundai Accent

Несомненно, лучше всего купить оригинальную продукцию. Сегодня стоимость оригинальной детали на газораспределительный механизм автомобиля Хендай Акцент довольно высокая.

Поэтому многие автовладельцы, стараются выбрать качественные детали других компаний, например, Dayco, ContiTech, Bosch.

Качественный товар никогда не будет иметь сильно выраженный неприятный запах, обычно продается в упаковке хорошего качества и не растягивается руками.


При выборе ремня ГРМ для Хендай Акцент в обязательном порядке сообщите продавцу специализированного магазина количество клапанов двигателя своей машины.

Сегодня выпускаются два варианта силовых агрегатов, которыми комплектуются Хендай Акцент: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанными DOCH. Также читайте по каким причинам и на каких двигателях гнет клапана.

Кроме того, на двигатели SOCH устанавливается ремень ГРМ со штатным натяжным роликом, а моторы DOCH соответственно с двумя роликами.

Конструкция механизма

Клапаны — это основные детали системы, они перекрывают впускные и выпускные отверстия. Клапан состоит из двух элементов:

  • тарелки;
  • стержня.

На моторах, выпускаемых сегодня промышленностью, клапаны находятся непосредственно в ГБЦ. А то место, в котором поверхности отверстия в головке и тарелки клапана соприкасаются, называют седлом. Различают два типа клапанов:

  • впускные, имеющие больший диаметр тарелки;
  • выпускные с меньшим диаметром.

При помощи пружины клапан удерживается в ГБЦ, закрывая отверстие. И лишь во время нажатия на его стержень происходит открывание. Пружина, жесткость которой строго индивидуальна для каждого двигателя, крепится с использованием сухарей и специальной тарелки непосредственно на ножке клапана.

Но часто ставят две пружины, чтобы в моторе не возникало резонансных колебаний. В таком случае навивка у пружин обратная. Клапаны, изготовленные из сплавов различных металлов, имеют усиленные кромки тарелок и разнородный состав:

  • у впускных клапанов стержни полнотелые;
  • у выпускных — стержни полые и имеют наполнение из натрия для улучшения охлаждения.

И не всегда получается использовать 16-клапанную систему на двигателях, в которых камера сгорания имеет небольшие размеры. Клапаны открываются и закрываются синхронно за счет привода, который передает требуемое усилие от распредвала. Две самые популярные системы привода:

  • роликовый рычаг;
  • гидротолкатель.

Первые надежны в работе, поэтому они и предпочтительнее. Но у вторых шума от механизма газораспределения намного меньше, двигатель работает мягче. Конструкция гидрокомпенсатора включает в себя:

  • цилиндр;
  • поршень и пружину;
  • обратный клапан;
  • каналы для подачи масла.

Распредвал необходим для обеспечения работы всей системы в полнейшем соответствии с фазами распределения газов, установленными заводом-изготовителем двигателя, а еще для обеспечения порядка работы всех цилиндров. Эта деталь изготовлена в виде вала с определенным количеством кулачков.




Сняли Два болта крепления И один пистон со стороны двигателя по генератором Ослабляем гидрачь снимает ремень через отвёрочку, снимаем полностью гидрач с болтов и одтягиваем на двигатель что было удобнее не забудьте ослабить бачёк!


Перед тем как ослабить ремень генератора, ослабте болты шкива помпы, там двойной шкив на этот шкив ещё генератор идёт, пока он зафиксирован генератором самое время его ослабить иначе будет заморочка! У него обратная левая резьба. Двигателю нужно дать остыть.

Замена ремня ГРМ Хендай Акцент 16 клапанов

Не проворачивайте валы после демонтажа ремня. Желательно менять и ремни привода вспомогательных агрегатов. Не поленитесь и замените масло с фильтром, свечи, если им осталось недолго ходить. Самое противное в этом деле — это установка меток.

Замена ремня ГРМ Hyundai Accent своими силами

На Ладе, правда, это делать сложнее — там нужно синхронизировать три вала. На Хёндай всего два.

Под верхней боковой крышкой находится шкив распредвалов. На нем, ближе к болту, есть метка.


Она должна располагаться напротив риски в верхней части ГБЦ. Вам понравится: Очень важно: Проверять целостность ремня и его натяжение необходимо как можно чаще — как минимум, каждые км пробега. Эта рекомендация, кстати, относится не только к автомобилям Hyundai Accent. Но при замене ремня вы их не увидите. Замена ремня подразумевает одновременную замену обводного и натяжного замена грм на хендай акцент 16 клапанов. Основное внимание при снятии и установке нового ремня ГРМ Акцент необходимо уделить механизму натяжению и пружине, которую на фото мы пометили стрелкой.

Данная пружина автоматически натягивает ремень ГРМ с помощью натяжного ролика.

В ряде случаев при обрыве ремня не понадобится дополнительного ремонта и автовладельцу необходимо провести только замену поврежденного элемента. В других ситуациях обрыв становится причиной серьезного повреждения двигателя, которое требует дорогостоящего ремонта.

Чаще всего из строя выходят клапана. Рассмотрим, сколько стоит набор и ремень ГРМ отдельно.


Комплект ГРМ: Какой ремень ГРМ лучше? Все специалисты в один голос утверждают, что лучшей запчастью является оригинал и, если такая есть возможность, то ставить необходимо именно. GATES — это известная американская компания, хотя на данный момент запчасти под этим брендом также выпускаются в Корее.

Замена ремня ГРМ

  1. Для начала, вам потребуется снять все ремни навесного оборудования, такие как ремень генератора, кондиционера и гидроусилителя руля (ГУР).
  2. Снимите бачек ГУР и отодвиньте в сторону, чтобы он вам не мешал.
  3. Снимите защитную крышку-кожух ремня ГРМ, открутив несколько болтов крепления, расположенных по периметру.
  4. Оденьте вороток, с головкой торцевой на болт в центре коленчатого вала и уприте в лонжерон.
  5. Отсоедините от модуля катушки зажигания низковольтные разъемы.
  6. Прокрутите стартер на несколько оборотов, чтобы сорвать болт коленвала. Поворачивайте болт по часовой стрелке, пока не будет достигнуто совмещение меток на шкиве коленчатого вала. Выкрутите его и снимите шкивы, снятие металлической пластинки тоже потребуется.
  7. Ослабьте болты, которыми крепится натяжной ролик, выкрутите их. Придержите ролик, во избежание срыва резьбы на пружине.
  8. Снимите старый ремень ГРМ.
  9. Замените обводной ролик.
  10. Оденьте новый ремень ГРМ. Проследите за совпадением меток на шкивах распредвала и коленвала с частями, отмеченными на кожухе ремня ГРМ.
  11. Установите натяжной ролик, придерживайте пружину, а лучше воспользуйтесь длинной отверткой, натяжение ремня отрегулируется самостоятельно при помощи пружины.
  12. Затяните болт регулировки натяжного ролика, а после чего и основной болт.
  13. Оденьте шкив коленвала на место и закрутите болт.
  14. Проверните коленвал на полные два оборота и сверьте метки.
  15. Приступите к сборке, осуществляйте все действия в обратной последовательности. Для затяжки болта коленвала воспользуйтесь молотком или гайковертом, закручивайте его в направлении против часовой стрелки.

Конструкция механизма

Клапаны — это основные детали системы, они перекрывают впускные и выпускные отверстия. Клапан состоит из двух элементов:

  • тарелки;
  • стержня.

На моторах, выпускаемых сегодня промышленностью, клапаны находятся непосредственно в ГБЦ. А то место, в котором поверхности отверстия в головке и тарелки клапана соприкасаются, называют седлом. Различают два типа клапанов:

  • впускные, имеющие больший диаметр тарелки;
  • выпускные с меньшим диаметром.

Полезные советы

  • Замену ремня ГРМ следует производить на охлажденном двигателе при помощи специальных инструментов.
  • Для того, чтобы самостоятельно проверить достаточно ли натянут ремень, потребуется снятие нижней и верхней частей защитного кожуха ремня ГРМ. Нажмите на ремень со стороны обводного ролика с усилием в 5 кг/с. Ориентиром для вас послужит регулировочный болт натяжного ролика, при прогибе ремня до середины его головки, натяжение будет соответствовать показателям нормы.
  • При плановой замене ремня ГРМ, если пробег автомобиля достиг 50000 км, то помимо замены самого ремня и роликов, стоит произвести и замену ремней приводных агрегатов – генератора, кондиционера и ГУРа. При необходимости, поменяйте сразу свечи, топливный фильтр, масляный фильтр и масло.

Характеристика

Что собой являет данная деталь? Это элемент, который приводит в действие распределительный вал. В двигателе автомобилей «Хендай-Акцент» их 1 либо 2. Вращение производится путем передачи усилий от шкива коленчатого вала.

замена ремня грм хендай акцент

Таким образом, чем выше его обороты, тем чаще вращаются распредвалы. Система довольно сложная и включает в себя определенные метки. Их несовпадение может повлечь серьезный ремонт двигателя.

Признаки и причины замены

По мнению специалистов автосервисов, замена ремня ГРМ на Hyundai Accent должна производиться через каждые 50 тыс. км пробега. Та же цифра указана и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но сами владельцы этих машин рекомендуют делать это раньше — через каждые 40 тыс. км. Есть ряд признаков, указывающих на необходимость срочной замены ремня:

  • Мотор автомобиля работает нестабильно, а из выхлопной трубы периодически вылетают клубы чёрного дыма.
  • Мотор запускается с большим трудом (хотя тут следует оговориться: эта неисправность может быть связана не только с изношенным ремнём ГРМ).
  • Наблюдается сильнейший перегрев мотора, сопровождающийся повышенным расходом моторного масла и антифриза.
  • Во время работы мотора слышны характерные щелчки и другие посторонние звуки.
  • На ремне ГРМ, между зубцами, появились трещины, различимые невооружённым глазом.
  • При визуальном осмотре выяснилось, что в ремне появились небольшие продольные расслоения.

Инструкция

Необходимые инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Домкрат.
  4. Новый ремень ГРМ.
  5. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Последовательность действий

  1. Открывается капот автомобиля и с помощью рожкового ключа на 10 ослабляются 4 болта, расположенные на шкиве помпы.



Виден вал помпы с 4 болтами, которые необходимо ослабить



Верхняя крышка кожуха ГРМ, болты выкручены, можно снимать



Нижний шкив совпадает с меткой в виде буквы «Т»



Метка на шкиве вала совпадает с красной меткой на корпусе



Болты нижней защитной крышки кожуха откручены, крышка снята

Видео по замене

Ремень ГРМ Hyundai Accent

Чтобы произвести замену ремня ГРМ необходимо поднять машину на подъемник или загнать ее на яму. Кроме того, с ремнем ГРМ рационально будет произвести замену всех роликов механизма, иначе, это может привести к скорому износу нового ремня, т.к старые ролики будут уже с износом и могут не выдержать нагрузки.

Ничего сложного в процедуре замены ремня ГРМ нет, однако, следует быть предельно внимательным и четко соблюдать технологию, все рекомендации и определенную последовательность. Проконтролируйте, чтобы все метки при замене совпадали и при снятом ремне не крутите коленвал и распредвалы, есть и другие рекомендации, но о них чуть ниже.

Дальнейшие действия

Следует установить направляющий ролик. В помощь возьмите ключ «на 18» и приложите усилия 43-50 Нм. Отметины на распределительном и коленчатом валу требуется соединить. Следите за поршнем первого цилиндра. Его правильное расположение при этой процедуре — верхняя мертвая точка. Установить правильность положения помогут нехитрые действия. Снимите свечу зажигания, в освободившееся отверстие вставьте удлиненный стержень отвертки. Тщательно вращайте болт шкива и наблюдайте за его перемещением. Наконечник достиг положения вверху — это и есть верхняя мертвая точка цилиндра.

Установка механизма натяжения осуществляется по трем этапам:

  • Ролик натяжения.
  • Распорная втулка.
  • Пружина.

Вставив отвертку в удлиненную горловину приподнимаем ролик. Как только ремень будет установлен вытяните крепление и услышите четкий щелчок. Теперь ремень натянется самостоятельно в автоматическом режиме. Проверьте наличие меток на фрагментах деталей. На пластиковом кожухе ремня так же есть метки.

Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент

Ресурс у ремня ограничен – рекомендуется производить замену каждые 60 тыс. км. Но нужно учитывать износ двигателя и его агрегатов. Поэтому дешевле будет ставить новый ремень каждые 45-50 тыс. км. пробега. А обрыв может закончиться плачевно – погнутся клапана, появятся трещины в головке блока, и многие другие неприятности. Можно сделать вывод, что замена ремня ГРМ требуется в двух случаях:

  1. При достижении максимального пробега в 45-60 тыс. км.
  2. При обрыве или повреждении.

Цена новых ремней для Акцента:

  1. Оригинальный арт. – свыше 2000 рублей.
  2. Аналог производства CONTITECH №СТ942 – 500..600 рублей.
  3. Аналог производства DAYCO №94660 – около 500 рублей.
  4. Аналог AMIWA арт. 29 14 035 – 500 рублей.
  5. Аналог DONGIL арт. 105RU22 – 450-500 рублей.
  6. Комплекты для ремонта GATES, INA или JP GROUP обойдутся в 1000-3000 рублей. Каталожные номера K015479XS, 530042710 и 3512100919 соответственно.

Обязательно обращайте внимание на рекомендуемый производителем ремня срок замены. Превышать его не нужно. Обрыв может случиться в любой момент, даже при равномерном движении. Мотор останавливается и не заводится, стартер вращается со скоростью, большей, чем обычная. Поэтому лучше поменять весь привод, не дожидаясь, когда ремень сам порвется.

  1. Натяжной (для DOHC 16-ти и SOHC 12-тиклапанных) – 244 102 6000.
  2. Промежуточный для DOHC 16-тиклапанных моторов – 248 102 6020.

Рекомендуется ставить ремень ГРМ оригинальный, несмотря на его высокую стоимость. На Акцентах устанавливаются заводом два производителя – GATES и DONGIL. Оба корейского производства, имеют только положительные отзывы и являются эталоном с точки зрения качества изделий. DONGIL имеют немного меньшую стоимость, но качество на высоком уровне.





Чем грозит обрыв ремня?

Несвоевременная замена ремня ГРМ может обернуться плачевно для владельца автомобиля. Это один из самых важных механизмов двигателя и следить за ним нужно постоянно. Не в каждом двигателе используются поршни со специальными выемками, которые называются циклевками. Они служат для одной цели.

При обрыве ремня клапаны переходят в открытое состояние, следовательно, работа всех цилиндров нарушается. Коленчатый вал же в этот момент продолжает двигаться по инерции, в результате чего совершается сильнейший удар поршней о клапаны. Итог не очень хороший, так как ножки клапанов просто гнутся.

Если зайти в магазин и посмотреть на стоимость комплекта клапанов, то окажется, что цена в несколько раз больше, нежели у ремня ГРМ и пары роликов. Поэтому стоит задуматься о том, чем вы рискуете, когда испытываете судьбу, меняя ремень газораспределительного узла несвоевременно. А прибавьте ко всему еще стоимость работы по установке и притирке клапанов.

В домашних условиях сделать это весьма затруднительно. Но это еще не худший вариант развития событий. Гораздо хуже, когда несвоевременная замена ремня ГРМ приводит не только к сгибанию клапанов, но и к образованию микротрещин в корпусе ГБЦ. А это намного серьезнее, так как работа двигателя будет полностью нарушена, он начнет «троить». И ремонт головки блока выльется в большую сумму, даже если сравнивать с установкой и притиркой клапанов.

Но ГБЦ обычно не восстанавливают, а меняют на новую. Если же взглянуть на ее стоимость, то окажется, что она может составить не один десяток тысяч рублей, а два и более. Поэтому при эксплуатации автомобиля внимательно следите за состоянием ремня ГРМ, натяжного и опорного роликов, жидкостного насоса.

Не стоит обходить стороной проверку шкивов распределительного и коленчатого валов. Срок их службы зависит от производителя, но все же после 150 тыс. км. пробега взгляните на них, оцените выработку зубьев. При чрезмерном натяжении ремень своими зубьями попросту стирает металл на шкивах. А это приводит в дальнейшем к его проскакиванию, в результате чего фазы газораспределения смещаются и нарушается работа двигателя.

Ремень ГРМ – важнейший элемент газораспределительного комплекса автомобиля. Именно он отвечает за согласование основных рабочих параметров коленвала и системы, отвечающей за впрыск топлива и выпуск отработанных газов. Функционируя в достаточно сложных условиях, данный агрегат требует к себе повышенного внимания и периодического осмотра, а в некоторых случаях и замены. Именно о ней и пойдёт речь в этой статье.

Как видно из этой статьи, замена ремня ГРМ — процедура долгая. Начинающему автолюбителю она может показаться слишком сложной. Тем не менее ничего сложного в ней нет, особенно если в точности следовать изложенной выше инструкции. Ключевых моментов два: нужно купить правильный ремень, а потом точно выставить метки на шкивах. Остальные операции никаких затруднений вызвать не должны.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 4 из 5)

Очень важно:

Проверять целостность ремня и его натяжение необходимо как можно чаще — как минимум, каждые 15000км

пробега. Эта рекомендация, кстати, относится не только к автомобилям Hyundai Accent. Ремень, на котором присутствуют механические повреждения в виде потертостей, расслоений или трещин, подлежит обязательной замене, независимо от срока эксплуатации. Кроме того, предстоит провести тщательную диагностику — дело в том, что подобные повреждения свидетельствуют о потенциальной неисправности шкивов, плохом или излишнем натяжении или воздействии химических веществ или экстремальных температур. Разумеется, в такой ситуации стоит определить истинную причину повреждения ремня, иначе новый ремень ГРМ может прослужить гораздо меньше, чем гарантирует производитель.

Какой ремень выбрать?

Конечно же, идеальным вариантом станет покупка оригинальной продукции. Но в связи с достаточно высокой стоимостью оригинального продукта многие автовладельцы выбирают качественные детали сторонних компаний, среди которых: Dayco, ContiTech, Bosch. Действительно качественный товар не будет обладать сильным запахом, он всегда продается в качественной упаковке и не растягивается руками.

Во время выбора ремня для замены сообщите продавцу количество клапанов двигателя на вашей машине. Существует два варианта моторов, которыми оснащались Hyundai Accent: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанный DOCH. Отметим, что силовой агрегат SOCH оснащается ремнем ГРМ с одним натяжным роликом, а вот в моторе DOCH стоят уже два ролика.
Facebook

Читайте также: