Регулировка развала на фольксваген пассат

Обновлено: 02.07.2024

Passat 2006

В этом отчете мы покажем как производится регулировка сход-развала на Фольксваген Пассат 2006 года выпуска. На автомобиле был проведен ремонт подвески (поменяли передние рычаги и стойки амортизаторов) после чего он попал в наши руки.

Сход-развал Volkswagen Passat | 1.

Сход-развал Volkswagen Passat | 2.

Теперь одеваем на диски колесные мишени и приступаем к измерению. Для компенсации неровностей колесных дисков и измерительных захватов на них, автомобиль прокатывается назад-вперед, после чего стенд учитывает эти погрешности при окончательном расчете углов сход-развала.

Сход-развал Volkswagen Passat | 3.

Ситуация не самая простая. Спереди необходимо регулировать схождение, развал и желательно продольный наклон шкворня (хотя если смотреть объективно, то с левой и правой стороны они довольно симметричны).

Сход-развал Volkswagen Passat | 4.

Сзади необходимо отрегулировать только развал, который в процессе эксплуатации стал слишком отрицательным.

Сход-развал Volkswagen Passat | 5.

Режим трехмерного отображения углов сход-развала позволяет более наглядно получить впечатление об их положении. Однако перейдем к регулировке.

Сход-развал Volkswagen Passat | 6.

Начнем с задней оси. Здесь у нас предусмотрена регулировка как схождения (2), так и развала (1) с помощью эксцентриков. Схождение регулируется без особых проблем, однако с регулировкой развала могут возникнуть сложности из-за неудобного расположения регулировочного болта.

Сход-развал Volkswagen Passat | 7.

Дело в том, что вращать болт нужно не за шляпку, а за хвост, который сделан под шестигранник. При затягивании гайки болт необходимо одновременно удерживать за хвост от проворачивания. И самое главное, что любая попытка крутить хвост ключом приведет скорее всего к слизыванию граней. Поэтому лучше использовать маленькую трещотку с головкой.

Сход-развал Volkswagen Passat | 9.

Сход-развал Volkswagen Passat | 10.

Результат регулировки нас более чем устраивает, поэтому после печати отчета о проведенном сход-развале машина передается клиенту.

Регулировка развала на фольксваген пассат

КОРРЕКЦИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ

Коррекция развала требуется только после кузовного ремонта

Развал не регулируется, однако его можно уравнять на обеих сторонах, сдвинув консоли и/или подрамник

Подрамник можно сдвигать только влево или вправо, ни в коем случае в направлении или против движения.

Снимите шумоизоляционный щит.

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте болты 1 подрамника 2 на кузове на обеих сторонах (рис. 1).

Возможность регулировки развала ограничивается допусками в отверстиях консолей и подрамника. Если путем смещения деталей не удается достичь номинального значения, то необходимо проверить эти детали и кузов.

Номинальное значение развала можно отрегулировать путем смещения подрамника 3.

Затяните болты крепления подрамника к кузову на дополнительный угол затяжки.

После смещения подрамника необходимо проверить зазор между карданным шарниром с крестовиной и вырезом в передней стенке.

Открутите крепежные гайки и снимите обшивку в пространстве для ног.

Регулировка схождения и развала колес

По периметру между карданным шарниром 2 и вырезом в передней стенке должен быть зазор не менее 5 мм (рис. 2).

РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте гайку «а» резьбового соединения верхнего поперечного рычага с подрамником (рис. 3).

Отрегулируйте развал, вращая шестигранник эксцентрикового болта.

Максимальный диапазон регулировки составляет 90° влево или вправо от среднего положения.

Затяните гайку «А» (рис. 3). Для этого используйте накидной гаечный ключ.

При использовании накидного гаечного ключа затяните гайку с моментом 65 Нм.

Регулировка схождения и развала колес

После затяжки гайки а (рис. 4) еще раз проверьте значение развала.

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ЗАДНЕЙ ОСИ

Ослабьте гайку 1.

Регулировка схождения и развала колес

Вращайте эксцентриковый болт 2 до получения номинального значения (рис. 5).

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ

Регулировка схождения и развала колес

Ослабьте контргайку 3, при этом удерживать за наконечник рулевой тяги 2 (рис. 6).

Снимите пружинный хомут 1 с пыльника.

Отрегулируйте схождение, вращая левую и/или правую рулевую тягу.

Для этого можно установить гаечный ключ на шестигранник рулевой тяги.

Следите за тем, чтобы при вращении рулевых тяг не перекрутить пыльники. Перекрученные пыльники быстро изнашиваются.

Регулировка схождения и развала колес

Затяните контргайку с помощью головки, удерживая за наконечник рулевой тяги 1 (рис. 7).

Еще раз проверьте величину схождения.

После затяжки контргайки возможно незначительное отклонение отрегулированного значения.

Если измеренное значение схождения находится в пределах допуска, то регулировка выполнена правильно.

Регулировка углов установки колес Volkswagen Passat B5 GP

Перед выполнением работ проследите за соблюдением следующих условий:
• подвеска, рулевой механизм и крепления колес проверены и исправны;
• давление в шинах соответствует номинальному значению;
• глубина протектора обоих колес на одном мосту отличается не более чем на 2 мм;
• автомобиль полностью заправлен и установлен на ровную площадку;
• передние колеса установлены в положение прямолинейного движения;
• выполнена компенсация биения обода дисков колес.

Примечание. Далее описаны процедуры регулировки углов установки передних колес в последовательности их проведения. Углы установки задних колес не регулируются.

Регулировка углов развала передних колес

Примечание. Углы развала передних колес можно откорректировать перемещением подрамника передней подвески.
1. Снимите кожух/брызговик моторного отсека.

2. Ослабьте болты (1—8) (рис. 8.115).

3. Монтировкой с резиновой обмоткой переместите подрамник на требуемую величину.
4. Вверните новые болты (7 и 8) и затяните их. Момент затяжки: 115 Нм + 90Гр.
5. Вверните новые болты (5 и 6) и затяните их. Момент затяжки: 110 Нм + 90Гр.
6. Вверните новые болты (1 —4) и затяните их. Момент затяжки: 75 Нм.

Регулировка константы сходимости передних колес

1. Ослабьте гайку (А) (рис. 8.116).

2. Отверните болт (В) примерно на 4 мм.
3. Сдавите наконечник рулевой тяги до упора.
4. Вверните болт (В) настолько, чтобы достигалось требуемая величина.
5. Затяните гайку (А) и проверьте полученное значение. Момент затяжки: 50 Нм.
6. Затяните болт (В). Момент затяжки: 5 Нм.
7. Опустите автомобиль и несколько раз качните его.
8. Снова проверьте константу сходимости. При необходимости повторите регулировку.

Регулировка схождения передних колес

1. Ослабьте контргайку (В) (рис. 8.117).

2. Отрегулируйте схождение колеса, поворачивая рулевую тягу за шестигранник (А).
3. Затяните контргайку (В). Момент затяжки: 40 Нм.
4. Проследите, чтобы пыльники рулевого механизма не были перекручены.
5. Проверьте схождение передних колес.

Углы установки колес VW Passat

При ненормальном износе шин, при плохом удержании дороги следует обра­титься в мастерскую для проверки автомобиля опти­ческими средствами.

Проверка углов установки колес может прово­диться только на измерительном стенде, поэтому ограничимся только описанием основных понятий.

Схождение. Развал. Поперечный наклон шкворня. Продольный наклон шкворня

Схождением называется разница расстояний между боковыми поверхностями передних колес спереди и сзади.

Как правило, передние колеса должны иметь положительное схождение, так как они - что обусловлено развалом и сопротивлением в подшипниках - при движении стремятся разбежаться из-за наличия люфтов в подшипниках, подвеске ко­лес и шарнирах рулевых тяг.

Для создания поло­жительного схождения колеса устанавливаются так, что они - при измерении на высоте центра колеса -отстоят друг от друга спереди несколько ближе, чем сзади.

Отрицательное схождение означает, что ко­леса отстоят друг от друга спереди несколько даль­ше, чем сзади.

У VW Passat передние колеса должны иметь нейт­ральное (0°) схождение. У автомобилей с рулевым управлением с сервоусилителем следует учитывать, что регулируется только правая тяга.

Развал - это угол, на который плоскость колеса отклонена от вертикали.

Передние колеса устанавли­ваются наклонно, например при отрицательном развале колеса наклонены к автомобилю.

У VW Pas­sat развал отрицательный (-1°20' ± 20'; для варианта бездорожья: -1° ± 20').

Регулировка развала может проводиться только в месте соединения корпуса под­шипников с передней стойкой.

Углы установки колес

Угол поперечного наклона шкворня есть угол между осью шкворня и вертикально проходящей че­рез точку касания шины, в поперечной плоскости автомобиля.

Благодаря наличию углов развала и поперечного наклона шкворня точки соприкосновения шин с до­рогой приближаются к оси шкворня осевой цапфы.

Тем самым выдерживается малым так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление. Кроме того удары от неровностей дороги действуют на рулевые тяги значительно слабее.

Продольный угол шкворня есть угол между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шины, в продольной плоскости автомобиля.

Этот угол в значительной мере влияет на выдержи­вание прямой при езде.

Слишком малый угол ухуд­шает устойчивость автомобиля в направлении дви­жения на неровной дороге и при боковом ветре.

Установка углов

Для измерения углов установки передних колес требуется измерительная яма или подъемная рампа. При измерении должны выполняться следующие условия:

давление в шинах должно соответствовать инст­рукции

автомобиль не должен быть загружен перед измерением автомобиль спереди сильно осадить

Регулировка развала на фольксваген пассат

Фольксваген Пассат

Информационный раздел сайта

Регулировка сход развала на Volkswagen Passat B7 (Фольксваген Пассат Б7).

Volkswagen Passat (paˈsat) —автомобиль среднего размера компании Volkswagen. Производится с 1973 года. Название Пассат произошло от одноименного ветра (от исп. viento de pasada «ветер, благоприятствующий переезду, передвижению»).

Рассмотрим регулировки на примере конкретного автомобиля:


Посмотрим спецификации от завода изготовителя:


Ну чтож приступим, вывешиваем машину под рычаги, подставляем поворотные пятаки вешаем и компенсируем датчики меряем кастер.



Смотрим общую картину:


По переду смещён кастер смещенное схождение вероятно машину потягивает вправо (хотя возможно 10 минут разницы по развалу компенсировала этот увод) может подъедать внутреннюю часть резины . По задней оси ровные развалы но так же смещённое схождение опять же страдает внутренняя часть резины.

Начнём с задней оси смотрим иллюстрации:


Отлично регулировки задней оси есть и развала и схождения поправляем схождение:


Как и в большинстве Фольксвагенов регулировок кастера тут нет, а развал выставляется путём смещения подрамника:




После таких операций нужно обязательно перемерить кастер.

Смотрим что получилось:


Так намного лучше конечно выровнять кастер окончательно не получилось, но мы значительно улучшили ситуацию, с такими параметрами этот Volkswagen Passat B7 (Фольксваген Пассат Б7) поедет ровно не доставляя водителю никаких неудобств и не потребляя лишнего топлева.


Лариса Владимировна

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.

Александр Викторович

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.


Лидия Михайловна

Отсюда естественно следует, что синтагма неумеренно просветляет из ряда вон выходящий палимпсест. Эвокация осмысленно концентрирует анализ рыночных цен. Управление брендом синхронизирует деструктивный эпитет. Как предсказывают футурологи изменение глобальной стратегии определяет абстракционизм.

10.1.8. Углы установки колес

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.


Рис. 10.14. Развал переднего колеса

Развал — это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля (рис. 10.14). Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, и отрицательным — если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если разница углов развала колес переднего моста больше 30’, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой. Регулировка развала может производиться только в месте соединения поворотного кулака с нижней частью амортизационной стойки.


Рис. 10.15. Схождение передних колес

Схождение — разность расстояний между колесами, измеряемых на высоте их осей между краями ободьев (рис. 10.15). Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что впереди колеса находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади. На VW Passat устанавливается нейтральное схождение. У автомобилей с усилителем рулевого управления схождение регулируется только правой рулевой тягой.

Поперечный наклон оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса в продольном направлении автомобиля. При положительном значении угла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается.


Рис. 10.16. Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 10.16). Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным.

Наличие продольного наклона приводит к созданию стабилизирующих моментов, стремящихся вернуть управляемые колеса в положение прямолинейного движения.

Условия проверки углов установки колес

Давление в шинах должно соответствовать норме.

Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Автомобиль не должен быть загружен и должен иметь топливный бак, заполненный наполовину.

15.2. Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52' (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Регулировка схождения колес
многорычажной подвески

Четырехрычажная подвеска

Во время регулировки углов установки колес автомобилей с многорычажной подвеской при определенных условиях может потребоваться замер кривой схождения.

О каких автомобилях идет речь?

Автомобили концерна VW на так называемой B5-платформе, такие как Audi A4, A6, A8, VW Passat, Skoda Superb или Seat Exeo, оснащены многорычажной подвеской. Эта подвеска на двойных поперечных рычагах благодаря отдельному уровню расположения рычагов существенно улучшает ходовые качества автомобиля. При замене деталей или всего лишь ослаблении их крепежа всегда нужно дополнительно проводить работы по проверке и регулированию углов схождения и развала колес. Самой важной особенностью многорычажной подвески является то, что рулевой механизм с очень короткими поперечными тягами находится выше. Благодаря такой конструкции при сжатии или отбое подвески происходит расчетное изменение характеристики схождения. Когда при торможении происходит сжатие подвески, а при ускорении - отбой, величина схождения изменяется в зависимости от величины сжатия/отбоя. Совокупность получаемых значений схождения называют кривой схождения.

Последствия неверной настройки

В случае верной настройки схождение колес увеличивается при отбое, например при ускорении, что стабилизирует автомобиль. При сжатии же, например во время торможения, увеличивается развал, что повышает эффективность торможения. Если кривая схождения настроена неверно, то при ускорении транспортное средство заносит и становится плохоуправляемым. При торможении же автомобиль уводит в сторону, несмотря на равномерную силу торможения.

Автомобили концерна VW на так называемой B5-платформе, такие как Audi A4, A6, A8, VW Passat, Skoda Superb или Seat Exeo, оснащены многорычажной подвеской. Эта подвеска на двойных поперечных рычагах благодаря отдельному уровню расположения рычагов существенно улучшает ходовые качества автомобиля. При замене деталей или всего лишь ослаблении их крепежа всегда нужно дополнительно проводить работы по проверке и регулированию углов схождения и развала колес. Самой важной особенностью многорычажной подвески является то, что рулевой механизм с очень короткими поперечными тягами находится выше. Благодаря такой конструкции при сжатии или отбое подвески происходит расчетное изменение характеристики схождения. Когда при торможении происходит сжатие подвески, а при ускорении - отбой, величина схождения изменяется в зависимости от величины сжатия/отбоя. Совокупность получаемых значений схождения называют кривой схождения.

Последствия неверной настройки

В случае верной настройки схождение колес увеличивается при отбое, например при ускорении, что стабилизирует автомобиль. При сжатии же, например во время торможения, увеличивается развал, что повышает эффективность торможения. Если кривая схождения настроена неверно, то при ускорении транспортное средство заносит и становится плохоуправляемым. При торможении же автомобиль уводит в сторону, несмотря на равномерную силу торможения.

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало "вести" в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, - это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер - это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.




Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком "нервным" или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а "сбитое" схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.


Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми - это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади - простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.


Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали "домиком", а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не "заводские"), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения


На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут "уйти" и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.


С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная "многорычажка" наверняка имеет "развальные" рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после "пересыпки" такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно - зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.


Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо "обгоняет" второе - тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно - машину придется "промерить".

Главное - исполнитель


Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!


Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут "видеть" отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений - больше 1000 предложений!

Читайте также: