Замена роликов ниссан х трейл т31 m9r

Обновлено: 02.07.2024

Как поменять помпу Ниссан Икстрейл т31

В этой статье мы расскажем, как поменять помпу ( водяной насос) на Ниссан Икстрейл с обычным, бензиновым, двигателем и дизельным ( мотор M9R ).

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки.

Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление/

Что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Что поставить:
Nissan 21010-6N226
Aisin WPN-092
GMB GWN-86A
NPW N-92

Признаки неисправности

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:

Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки.

Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно.

Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар.

Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Процесс замены

  • Приезжаем на место ремонта и даем авто остыть;
  • Подготовив чистую посуду под антифриз, откручиваем сливную пробку на радиаторе (по центру губы бампера если наклониться и заглянуть под авто снизу под крестовую отвертку), сливаем антифриз. Оригинал Ниссан L248. 6 литров примерно;

Не забудьте закрутить сливную пробку!

  • Снимаем правое колесо, предварительно поставив авто на пенек, пыльник ремня (6 клипс) и затем сам ремень, с помощью накидного ключа на 14 отводя ролик;
  • Снимаем клеммы с АКБ, затем на генераторе провод окручиваем головкой на 12 и снимаем серый разъем. Отводим все провода за масляный щуп, чтоб не мешали;
  • Откручиваем верхний (короткий) и нижний (длинный) болты крепления генератора. Теперь двигаем генератор вперед-назад, в это время тянем его вверх;
  • Сняв генератор, сразу видна помпа и как она крепится.
    Берем ключ накидной на 12 и откручиваем 3 болта. сразу скажу болт, который в глубине стоит неудобно крутить, да и у меня тяжело поддался;


  • Берем новую помпу, сажаем прокладку на герметик тонким слоем. Мажем посадочное место на моторе тем же герметиком и прикручиваем, смазав болты.


Далее собираем все в обратной последовательности.

Замена помпы на дизельном M9R

  • Снять правое колесо и демонтировать локер (проблем нет, все на клопах и саморезах;
  • Отдать крепеж топливного фильтра (для получения дополнительной свободы действий инструментом)
  • Поддомкратить двигатель снизу;
  • Снять верхние опоры двигателя с правой стороны и нижнюю;
  • Снять ремень привода агрегатов, не забыв перед этим ослабить крепление шкива помпы, потом это будет сложнее;
  • Слить антифриз;
  • С помощью монтировок аккуратно сдвинуть двигатель влево и снять шкив с помпы;
  • Открутить 3 болта и демонтировать помпу.

Для удаления воздуха из системы передок машины был задран вверх, двигатель прогрет до открытия термостата (контролировалось по прибору) и методом доливки уровень доведен до нормы.

Nissan X-Trail T31: все возможные неисправности

Появившийся в 2007 году второй X‑Trail (заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником. Но стоит ли искать «хитрилу», как его нередко величают владельцы, на вторичном рынке?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но — преимущественно за Уралом.

НЕЖНАЯ ШКУРКА

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться — как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше: местá «боевых контактов» быстро ржавеют.

Основной источник неприятных звуков снаружи — дребезжащая пластиковая панель под дворниками.

Интерьер тоже не без «сверчков». Главный из них поселился в подстаканниках нижней части центральной консоли. Обивка сидений, будь то ткань или кожзам, стойкостью не отличается и уже через два года затирается, теряя товарный вид. Обычно к этому времени облезает и обод руля. Но еще сильнее огорчает отопитель. Года через три его моторчик начинает свистеть из-за износа щеточного узла и коллектора, что сулит скорую замену детали в сборе (10 000 рублей*).

* Здесь и далее приведены цены по состоянию на лето 2014 года.

Не удивляйтесь, если в один «прекрасный» момент аудиосистема или круиз-контроль перестанет реагировать на кнопки на руле, — значит, вышел из строя шлейф. Если восстановить его не получится, новый обойдется в 10 700 рублей.

У автомобилей в дорогих комплектациях будет не лишним проверить исправность электроприводов сидений, особенно водительского, иначе придется раскошелиться на пару десятков тысяч рублей. Каркас водительского кресла скрипит независимо от комплектации: звуки старого дивана издают многие экземпляры старше трех лет.

Аккумуляторная батарея обычно выдерживает не больше трех-четырех лет нашего климата. С генератором особых проблем нет, и его поломка скорее исключение, чем правило.

СЛЕДИТЕ ЗА СЕРДЦЕМ

Ассортимент силовых агрегатов у «Икс-Трейла» не блещет разнообразием — исключительно рядные «четверки». В моторной гамме бензиновые двигатели MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5‑литровый QR25DE (169 л.с.) соседствуют с двухлитровым турбодизелем M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.).

Замена ремня и ролика натяжителя Nissan X-trail T31 2.0

Собственно как и на многих натяжителях ролик можно заменить.

.
Чтобы снять натяжитель и ремень нужно снять правое колесо, снять фартуки открывающие доступ к узлу.

Снять накладку на впуск.
снять защиту движка подперев мотор снизу, чтобы освободить опору двигателя.её нужно целиком снять.

Вот через эту дырку появится доступ чтобы торксом открутить болт крепления натяжителя к двигателю.

нюанс ещё вот такой:
Ремень одевается при условии, что в последнюю очередь натягиваешь его на шкив помпы,иначе не одеть.
Всем удачи =)

Комментарии 16

Добрый день последовал вашей рекомендации купил Continental и поменял только ремень ролик старый но ремень вскоре начал проскальзывать думаю пружина села на натяжном ролике не подскажите вы покупали натяжной ролик не оригинал как его качество ?

Здравствуйте подскажите у меня натяжитель стоит не по метке (не по стрелке) немного в сторону.получается натяжитель не натягивает ремень или ремень растянут под замену.может его как-то можно натянуть?

По моему все очень просто.
Не можит быть такого что бы просто открутил болт и поменял ролик

Честно говоря не понял чей в итоге натяжитель использован.
Какие заменители лучше смотреть?

Ремень континенталь купил, потому что он лучше оригинала или другая причина?

Уф… Спасибо за экскурсию! Понял для себя, что ремень поеду менять в сервис. Сам буду возиться пол дня точно. Хотя думал, что все предельно просто. Снял правое колесо, фартук, снял ремень, одел новый +/- натяжителем поиграть и все. Но не тут то было.

Для меня эта картина, как свечи менять. Тоже думал сам залезу и поменяю. А когда увидел, что нужно сделать, чтоб их поменять, сначала на драйве, затем на ТО у ОД — мысли были только одни: зачем конструктора, так все усложнили?

Я правильно понимаю, что болт на новый ролик взяли со старого, под шестигранную головку?

Регламентное техническое обслуживание Nissan X-Trail T31

техническое обслуживание Ниссан Х-Трейл т31

X-Trail T31

Производство Ниссан Х-Трейл Т31 II поколения осуществлялось с 2007 по 2013 год. На них устанавливались бензиновые двигатели 2.0 (MR20DE) и 2.5 (QR25DE) и дизельный 2.0 (M9R). В данном материале рассмотрим регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т31, с указанием артикулов расходных материалов, а также ориентировочными расходами.

Для Ниссан Х-Трейл Т31 нет строгих нормативов по смене ремня навесного оборудования и цепи газораспределительного механизма. При этом рекомендуют осуществлять замену привода ГРМ при набеге 150 тыс. км. А привод навесного оборудования проверять на каждом ТО.

Ниже представлены артикулы запасных частей для конкретных модификаций силовых агрегатов:

  • 6PK1210 и 11955JD21A – ремень и натяжной ролик для MR20DE;
  • 11720JG30A и 11955JA00B – QR25DE;
  • 130281KC0A – цепной привод ГРМ для MR20DE;
  • N1151016 – комплект приводного устройства газораспределительного механизма для QR25DE.

регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т31

ТО 1 (15 тыс.км)

регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т31

На первом ТО Ниссан Х-Трейл Т31 потребуется осуществить замену масла в моторе. Также рекомендуется сменить шайбу сливной пробки и масляный фильтр.

Номера их артикулов 1102601M02 и 1520865F0A. Заводом изготовителем рекомендуется использовать смазочный материал Nissan Original 5W-40 (артикульный номер KE90090042R). Далее указан требуемый объем для конкретных ДВС:

  • 4,2 л – MR20DE;
  • 4,6 л – QR25DE.

При пробеге в пятнадцать тысяч километров регламентом предусматривается обслуживание и проверка следующих узлов:

ТО 2 (30,000)

Процесс проведения второго ТО Ниссан Х-Трейл Т31 начинается с регламентного обслуживания узлов, по аналогии с первым обслуживанием. Кроме этого:

      Поменять салонный и воздушный фильтрующий элемент. Для этого рекомендуется использовать запчасти под артикулами 27277EN025 и 1654630P00.

    1. Установка новых свечей зажигания, в количестве четырех штук – 22401JA01B.
    2. Смена жидкости в тормозном контуре – KE90399930UK.

    ТО 3 (45 тыс.)

    Третье ТО Ниссан Икстрейл предполагает повторение мероприятий по аналогии с регламентом первого технического обслуживания.

    Также на сорока пяти тысячах пробега потребуется осуществить замену топливного фильтра, используя следующий каталожный номер N1331054. При эксплуатации Х-Трейл Т-31 с использованием топлива низкого качества, следует сменить фильтрующий элемент раньше ТО 3.

    Третье ТО Ниссан Х-Трейл т31

    ТО 4 и 5 (60,000 и 75 тыс. км)

    На четвертом ТО Nissan X-Trail T31 выполняются мероприятия аналогичные первому и второму техническому обслуживанию.

    При набеге семидесяти пяти тысяч километров (ТО 5), следует вести работы в соответствии с регламентом первого ТО.

    ТО 6 (90,000)

    При прохождении Ниссан Х-Трейл Т31 девяноста тысяч километров пробега, следует выполнить работы по первого и второго ТО. Также необходимо выполнить нижеперечисленный регламент работ:

        Смена антифриза – рабочий объем составляет 8,2 литра. Далее представлен артикул охлаждающей жидкости KE90299945.

      ТО 7 и 9 (105 и 135 тыс. км)

      На седьмом и девятом ТО Ниссан X-Trail t31 выполняется обслуживание в соответствии с ТО 1.

      ТО 8 и 10 (120,000 и 150,000 км)

      В регламент обслуживания Ниссан Х-Трейл на восьмом и десятом ТО входят работы, который аналогичен ТО 1 и 2.

      При этом на ста пятидесяти тысячах километрах, дополнительно следует осуществить замену антифриза.

      замена антифриза Ниссан Х-Трейл т31

      Примерные цены на техническое обслуживание

      Обслуживание Ниссан Х-Трейл Т31 в соответствии с заводским регламентом предполагает один объем работ для каждого нечетного ТО. Стоит такое техническое обслуживание порядка двадцати шести долларов. Это цена масла для мотора, фильтрующий элемент и шайбу для сливной пробки.

      Проведение четных ТО сопровождается большими затратами для владельцев Х-Трейл Т31. При этом самым дорогим станет шестое техническое обслуживание, так как оно включает замену антифриза, трансмиссионного масла, смазки в раздаточном механизме. Примерная цена составит 190 долларов.

      Оставшиеся четные ТО Х-Трейл потребуют ста долларов. Они складываются из цены на регламентные работы идентичные нечетным техническим обслуживанием, покупку салонного и воздушного фильтрующего элементов, свеч зажигания, жидкости в тормозном контуре и смазки в дифференциале.

      техническое обслуживание Ниссан Х-Трейл т31

      Периодичность проведения технического обслуживания представлена в соответствии с заводскими рекомендациями по эксплуатации Ниссан Х-Трейл Т31. Указанные сроки могут быть сокращены, при использовании автомобиля в суровых климатических условиях.

      Замена ремня генератора и ремонт генератора Nissan X-Trail своими руками

      Всем автомобилистам известно, что ремень генератора необходимо менять на определённом пробеге. Но иногда его свист из-под капота может появиться намного раньше данного срока. Нередки и другие проблемы с генератором. В данной статье мы расскажем, как подтянуть или заменить этот элемент на Nissan X-Trail или отремонтировать генератор данного автомобиля своими руками.

      Замена ремня генератора и ремонт генератора Nissan X-Trail

      Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

      На растянувшийся ремень генератора обычно указывают следующие признаки:

      • Свист из-под капота при работающем моторе. Он может усиливаться при включении всевозможного электрооборудования.
      • Сильный постоянный шум из-под капота при заведённом двигателе. Звук может усиливаться при включении электроприборов.
      • Сбои в работе электрооборудования.
      • Пониженное напряжение в бортсети, вплоть до невозможности запуска силового агрегата по данной причине.
      • Постоянно горит индикатор разряда аккумуляторной батареи на приборной панели.
      • Плавают обороты двигателя.
      • Слабо горят или мигают фары.

      Ремень генератора

      Данные симптомы могут указывать не только на ослабление, но и на износ элемента. Иногда они говорят и о неисправности генератора. Кроме того, ослабленное натяжение или повреждение генераторного ремня можно заметить при визуальном осмотре.

      При правильной установке ремня генератора и выборе качественных запчастей подобные проблемы возникают нечасто.

      Самостоятельно подтягиваем ремень генератора

      Для того чтобы подтянуть ослабший ремень генератора, необязательно обращаться в автосервис. Это можно сделать своими руками. Операция выполняется так:

      подтяжка ролика натяжителя

      • Установить автомобиль на ровную поверхность и надёжно зафиксировать его во избежание отката.
      • Приподнять правую часть машины с помощью домкрата.
      • Снять правое переднее колесо.
      • Разместить ремень на шкивах, если он сполз.
      • Используя ключ соответствующего размера, подтянуть ролик натяжителя, имеющегося на шкиве.
      • Поставить колесо на место.
      • Опустить автомобиль.
      • Закрепить колесо.

      При подтягивании ремня следует оценить его состояние, независимо от сроков замены. Если элемент имеет видимые повреждения и дефекты, его следует заменить, даже если с момента предыдущей замены прошло немного времени.

      Подтягивание ремня ГРМ

      Замена ремня генератора Nissan X-Trail

      Замена ремня генератора Nissan Х-Trail рекомендуется каждые 50 000-70 000 километров пробега. Но иногда он может прослужить чуть меньше или больше. Это зависит от стиля езды и условий эксплуатации, качества самого изделия и некоторых иных факторов. Поэтому ремень необходимо регулярно осматривать. При появлении дефектов или указанных выше признаков неисправности его следует заменить.

      Для замены следует приобретать оригинальные расходники или качественные аналоги. Хорошо зарекомендовала себя продукция брендов Delphi, Stellox, Gates, Blueprint и некоторых других. Установка ремня генератора Nissan X-Trail может выполняться своими руками при наличии необходимых инструментов и некоторого опыта в ремонте и обслуживании автомобилей. Для этого необязательно обращаться на СТО.

      Ремень

      Работать рекомендуется в гараже. Найти, где расположен ремень генератора Nissan Х-Trail, поможет схема из руководства по эксплуатации автомобиля. Она выглядит так:

      ремень генератора Nissan Х-Trail

      Для того чтобы поменять расходник, потребуются следующие инструменты и материалы:

      • Новый приводной ремень.
      • Ролики.
      • Набор отвёрток, ключей и головок.

      Во избежание травм делать замену нужно при остывшем моторе, отключив плюсовую клемму аккумулятора. Работа выполняется по такому алгоритму:

      1. Поставить кроссовер на ровную поверхность.
      2. Приподнять автомобиль с помощью домкрата.
      3. Снять защиту.
      4. Убрать натяжитель генераторного ремня, используя ключ подходящего размера. снять натяжитель ремня
      5. Закрепить натяжитель в одном положении, вставив в особое отверстие шестигранник. Закрепление натяжителя
      6. Удалить старый ремень. демонтаж ремня генератора
      7. Протереть поверхность деталей, если присутствуют следы масла и иные загрязнения.
      8. Поставить новый ремень, оттягивая натяжитель в сторону. Рекомендуется начинать его установку с помпы. установка нового ремня
      9. С натяжителя убрать фиксирующий элемент и натянуть передатчик.
      10. Держась за шкив, провернуть на несколько оборотов коленвал автомобиля.
      11. Проверить индикатор, имеющийся на натяжителе. Он сигнализирует о том, что приводной ремень установлен правильно.
      12. Установить все снятые с авто детали.

      При замене ремня специалисты советуют проверить состояние деталей и механизмов. Если имеются неисправные элементы, заменить их.

      Ремонт и замена генератора

      Иногда причиной неполадок электрогенератора или иного электрооборудования Nissan X-Trail оказывается не растянутый или изношенный приводной ремень, а само генерирующее устройство. В таком случае необходим ремонт или замена генератора Nissan X-Trail T31. Эту услугу предлагают многие автосервисы. Но при наличии некоторых знаний и опыта отремонтировать элемент можно самостоятельно.

      Для того чтобы отремонтировать генератор, необходимо определить, какие именно детали вышли из строя. Обычно без снятия и разборки агрегата установить это невозможно. Поэтому нужно знать, как снять генератор на Nissan X-Trail. Он снимается так:

      1. Приподнять кроссовер домкратом.
      2. Удалить правое переднее колесо.
      3. Снять защиту.
      4. Отключить плюсовую клемму АКБ.
      5. Убрать приводной ремень и оттянуть натяжитель, зафиксировав его.
      6. Снятие электрогенератора следует начинать с откручивания всех болтов и гаек крепления.

      После снятия деталь нужно разобрать, начиная с удаления щёток. Найти неисправный элемент поможет подробная схема генератора Nissan Х-Trail.

      схема генератора Nissan Х-Trail

      Электрогенератор данного авто устроен также, как и на большинстве других автомобилей. А чтобы проверить исправность его деталей, необходимы мультиметр и визуальный осмотр. Нередко выявить неисправный элемент, подлежащий замене, можно визуально. После проверки может потребоваться замена щёток, обмотки статора, обгонной муфты генератора Х-Trail или иных составляющих. Все эти детали можно купить в автомагазине или заказать в Интернете. Стоимость оригинальных запчастей или качественных аналогов обычно относительно невелика. А заменить их можно своими руками.

      Детали генератора

      Если неисправны многие элементы или ремонт очень сложен, потребуется замена генератора Nissan X-Trail T31 или другой модификации. Оригинальная деталь стоит недёшево. Но можно приобрести аналог от известного производителя или подержанный электрогенератор в хорошем состоянии и с гарантией. Его установка осуществляется в обратном снятию порядке.

      Электрогенератор

      Теперь вы знаете, как заменить ремень или отремонтировать генератор на Nissan X-Trail. Если самостоятельный ремонт вызывает трудности, лучше обратиться в автосервис.

      А у вас случались поломки этого узла на данном авто? Если остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком по теме, пишите в комментарии.

      Замена роликов ниссан х трейл т31 m9r

      Nissan X-Trail T31. Замена шарниров равных угловых скоростей

      Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

      Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
      Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
      1. Снимите привод переднего колеса в сборе
      2. Очистите детали и осмотрите привод:


      – наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


      – внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

      – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

      – вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.


      3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

      Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


      4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.


      5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…


      6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
      7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
      Разборка наружного шарнира не допускается.
      8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
      ПРИМЕЧАНИЕ
      При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


      9. Снимите с вала привода защитный чехол.
      ПРИМЕЧАНИЕ
      При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.


      10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

      При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

      11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.


      12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…



      14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.


      15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…


      16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

      Для наглядности из шарнира удалена смазка.


      17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…


      18. …и снимите с вала защитный чехол.
      ПРИМЕЧАНИЕ
      При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
      19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.


      20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
      ПРИМЕЧАНИЕ
      При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
      21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
      22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      Производитель рекомендует заменять приводной ремень на Ниссан Х-Трейл 1 раз в 50-60 тыс. км. пробега. Частота замены также может меняться, как и необходимость смены других расходников в транспортном средстве.

      Признаки необходимости замены приводного ремня Ниссан Х-Трейл:

      • недостаточное натяжение ремня;
      • перегревы двигателя автомобиля;
      • сильный визг при резком нажатии педали газа, включении мощных энергопотребителей и кондиционера;
      • ощущение запаха жженой резины;
      • обнаружение на ремне трещин;
      • обнаружение потертостей ремня до корда;
      • обнаружение других механических повреждений;
      • сигналы на датчиках: уведомление о плохом заряде аккумуляторной батареи и плохой работоспособности генератора.

      ​Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл (двигатель MR20DE)

      1. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

      Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      2. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

      Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      3. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите правое колесо.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      4. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.

      Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      5. Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      6. Для ослабления натяжения приводного ремня Ниссан Х-Трейл, наденьте накидной ключ на 14 мм на шестигранный выступ натяжителя.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      7. Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите от ремня натяжной ролик.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      8. Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя, тем самым фиксируя ролик в таком положении.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      9. Снимите приводной ремень Ниссан Х-Трейл со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      Примечание:

      Если ремень находится в нормальном состоянии и работа не связана с его заменой, предварительно поставьте метку, указывающую направление вращения ремня. При сборке, это поможет установить его в том же положении.

      10. Осмотрите состояние снятого ремня.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      11. При обнаружении признаков сильного износа ремня (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольных или поперечных трещин, разрывов, при отслоении резины или замаслении, замените приводной ремень Ниссан Х-Трейл на новый.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      12. Пользуясь моментом, проверьте состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика подшипник имеет заметный люфт, заедает или издает сильный шум, ролик нужно будет заменить на новый.

      13. Установите приводной ремень Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах. В последнюю очередь натягивайте его на шкив помпы.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      Примечание:

      Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      14. Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. При новом ремне, стрелка будет указывать на верхнюю часть диапазона. Со временем, при износе и растяжении ремня, метка 1 будет постепенно смещаться.

      Проверка состояния приводного ремня Ниссан Х-Трейл

      Примечание:

      Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.

      15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл (двигатель QR25DE)

      1. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

      Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      2. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

      Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      3. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

      Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      4. Подденьте плоской отверткой, вытяните фиксаторы и извлеките 6 держателей бокового брызговика двигателя.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      5. Снимите боковой брызговик моторного отсека и уберите его в сторону.

      Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      6. Ключом Torx T20 выверните 3 винта нижнего крепле­ния переднего подкрылка к бамперу.

      Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      7. Ключом Torx T20 выверните 2 винта крепления накладки колесной арки.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      8. Выведите из фиксаторов и отведите накладку в сторону.

      Снятие переднего подкрылка Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      9. Подденьте плоской отверткой, извлеките сердечники и вытяните пистоны крепления подкрылка.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      10. Отогните переднюю часть правого подкрылка.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      11. Возьмите накидной ключ на 14 мм. Наденьте его на болт крепления натяжного ролика.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      12. Поворачивая ключ по часовой стрелке, отведите ролик натяжителя от ремня Ниссан Х-Трейл, тем самим ослабив его.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      13. Вставьте металлический стержень в специальное отверстие натяжителя. Зафиксируйте ролик в таком положении.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      14. Снимите приводной ремень Ниссан Х-Трейл со шкива коленчатого вала и вытяните его из моторного отсека.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      15. Проверьте состояние подшипника натяжного ролика.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      16. Осмотрите состояние приводного ремня Ниссан Х-Трейл.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      17. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или приводной ремень замаслен, замените ремень привода на новый.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      18. Установите приводной ремень Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию. Проверьте, чтобы ремень лежал правильно на всех шкивах.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      Примечание:

      Соблюдайте схему привода вспомогательных агрегатов.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      19. Проверьте взаимное натяжение меток натяжителя. На этих типах двигателя метка 1 выполнена в виде рисок, которые указывают положение натяжителя с новым ремнем и допустимый рабочий диапазон для дальнейшего использования. Для нового приводного ремня на Ниссан Х-Трейл отмечен верхний сектор.

      Замена приводного ремня Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

      20. Если метки с новым ремнем не совпадают, скорее всего неисправен натяжитель (сломалась или ослабла пружина в его механизме). Такой натяжитель необходимо будет заменить.

      21. Установите подкрылок и колесо в порядке, обратном снятию.

      Nissan X-Trail. Снятие левого переднего приводного вала. Замена пыльника внутреннего ШРУС

      Заглядываем на пыльник ШРУС. Действительно, с ним что-то не то:

      Откручиваем гайку ступицы. Она под высокую голову на 32. У нас есть чит-код для этого - пневмогайковерт. Если такового под рукой нет - откручивать руками, с трубой, застопорив колесо. Проще всего застопорить, вставив мощную отвертку в отверстия "вентиляции" тормозного диска так, чтобы она упиралась в скобу суппорта. После откручивания гайки надо проверить, что наконечник приводного вала ходит в посадочном отверстии. Если не ходит - расшевелить с помощью молотка. Только нельзя бить по самому валу - испортится резьба и не получится нормально накрутить ступичную гайку. Рекомендуется накрутить на несколько витков ступичную гайку. Да и колотить лучше не напрямую по ней, а через проставку из дерева, латуни или чего-то еще, помягче, чем сталь/чугун.

      Теперь откручиваем скобу суппорта вместе с суппортом (два болта под ключ на 19) и вешаем все это на стойку амортизатора. Принципиально этого можно не делать, но при работе без подъемника так гораздо удобнее при отсоединении шаровой опоры от поворотного кулака. А у нас вдобавок была еще замена колесной шпильки, так что в любом случае снимать.

      Снимаем и диск, благо, он ничем не закреплен:

      Теперь пора распрягать шаровую опору. Откручиваем ее гайку:

      Вытаскиваем болт. Как правило, он выходит от достаточно легких ударов молотком (аналогично с наконечником приводного вала, стучать рекомендуется, надев гайку, чтоб не испортить резьбу). Если не идет - можно попробовать сначала расшевелить болт, покрутив его ключом. В конечном итоге вот что должно выйти:

      Теперь самая интересная часть. Надо вытащить палец шаровой опоры из поворотного кулака. Мягко говоря, это может вызвать сложности. Возможны такие пути:

      1) Открутить и вытащить два болта крепления поворотного кулака к амортизатору. Тогда поворотный кулак останется в руках, и его можно аккуратно стащить с пальца шаровой вверх.

      2) Всеми силами тянуть (или выбивать чем-то мягким) рычаг вниз.

      При демонтаже мы пошли по второму пути, и довольно скоро пришли к результату:

      При монтаже, однако, выяснилось, что халявы не будет - заходить обратно тем же путем палец шаровой отказывался. Некоторое время мы его поуговаривали, но потом плюнули и пошли путем (1) - при монтаже он сильно экономит время.

      Также, в конкретном случае почему-то никак не хватало пространства для того, чтобы вытащить наконечник приводного вала из ступицы. Чтобы упростить себе жизнь, открутили рулевой наконечник, добавив еще одну степень свободы:

      Шаровая опора вблизи (пыльник умер, мы его меняли, разумеется):

      Остается вытащить приводной вал из коробки, и он в наших руках. Это, однако, отсюда сделать не очень просто - он фиксируется в коробке стопорным колечком, и требуется определенное усилие. Чтобы его приложить, надо снять защиту картера, и вставить монтажку между корпусом коробки и ШРУСа, вот отсюда (фото получилось размытым, извините):

      На фотографии видно, как вытекает масло. Это не баг, это фича (с). В общем-то, нам было безразлично, собирать его так, или через сливную пробку - мы все равно заливали новое. Но вообще, конечно, правильно сначала слить его в чистую емкость штатным путем (через сливную пробку), и потом залить обратно.

      И вот наконец вал перед нами:

      Вот упомянутое выше стопорное колечко:

      Вот состояние старого пыльника крупно. Видно, что жить он уже очень устал:

      Устройство приводного вала мы, в принципе, уже рассматривали, поэтому особо заостряться на нем не будем. Снимаем хомуты, разбираем ШРУС на составляющие:

      Протираем и намываем все, берем новую смазку. Считается, что для ШРУС такого типа требуется особая смазка, обладающая каким-то специфичным свойством. Увы, никакой внятной технической документации на этот счет не нашлось, все в основном сводится к рекламным статьям и/или городским легендам типа "у меня друг в том году неправильную смазку заложил, так от него жена ушла". Анализировать некогда, да и машина приехала со своей смазкой. Так что все готово к монтажу:

      Все собрано, только хомуты надеть:

      А вот и хомуты надеты:

      Ну и ставим все в обратном порядке.
      Из нюансов при установке:
      1) Уже озвученная ситуация с попаданием пальцем шаровой опоры в поворотный кулак (см. выше).
      2) Затяжка ступичной гайки нужным моментом. По сервис-мануалу это 125 Н*м:

      Ну и все. Последний раз смотрим на новый пыльник (в крайнем положении он смотрится страшновато, но в штатной позиции расправится как надо), проверяем затяжку болтов, надеваем колесо и радостные выезжаем из ремзоны:

      Читайте также: