Замена рыбьего глаза камри

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Опрессовка "рыбьих глаз" в неразборных рычагах.

По весне достала брякота из под багажника.
Конструктив шароблока такой, что позволяет зажать капролоновую вставку, тем самым восстановить рабочие характеристики узла.

Потренировался предварительно на кошках (убитых сайлентах).
Потом на почти живых.
Ну и как результат опрессовал — не откручивая развальные болты — внешние шароблоки в рычагах. Те — которые к кулаку прикручиваются.
Люфт (брякота) был слышен при езде из салона. Ржавчины не было, пыльники целые. Предварительно промыл сб карбклинером (сняв пыльники), продул компрессором и вдул литиевую смазку спрей. (Использовал Hi-Gear аэрозоль арт. HG5503).
По ощущениям сб стали как новые (сравнил с лежащим в запас лемфордер"ом для продольного рычага).
Усилий особых для опрессовки прилагать не надо. Желательно делать в неск приёмов и подбирать оправки точно по размерам, чтобы не испортить посадочное место для пыльника.
Частично использовал детали съёмника от таза.

Итак — задний развальный рычаг. в нём оба сб плавающие.
Дохнет обычно внешний сайлент — который прикручивается к кулаку.
Снимаем пыльник.

Нужно давить на торчащий металлический поясок крепления пыльника со стороны завальцовки сб — внутренний диаметр оправки 22мм (на фото отмечено красным рядом с осью-пальцем). С другой стороны упор в корпус рычага — головка на 32 или подходящая по глубине железка — чтобы не упиралось в палец.
Жмём немного — раскручиваем — проверяем. И так несколько раз до нужного результата.

Опрессовка внешнего сб заднего поперечного рычага (не развального). Нужный сб прикручивается к кулаку.
У данного рычага наружний сб плавающий, внутренний резина.
Конструктив оного чуть другой — потому давить надо в поясок с 2-х сторон (предварительно сняв пыльники).
В качестве оправки головка на 21 в количестве 2-х штук на прессе. Или ключ на 21 в том же количестве — если делать на месте — не снимая рычаг полностью.

Оба способа проверено работают.
Разумеется удобнее, если рычаг снять — но иногда не получается открутить, болт закисает в резиновом сайленте. Тогда стоит ослабить гайку крепления к подрамнику, провернуть рычаг вниз и сделать на месте.
Так же справедливо написанное выше про очистку-смазку.

После выполнения работ зажимать резиновый сайлент в подрамнике нужно в рабочем положении — примерно на 4 см выше крепления в кулаке на вывешенном колесе. Ну или запомнить, в какое положение рычаг встал после откручивания от кулака.

Съёмником на последнем фото получается за/прессовать плавающий сайлент продольного рычага в кулак/е. По размерам сайлент с внутренним диаметром 14мм. lemforder 1074701.

зы: Делать сей процесс никого не призываю.
Это просто отчёт о последствиях моего рукоблудства в результате асфиксии костного мозга от действий зелёной болотной твари.
Разумеется — лучше будет поставить новые рычаги. Но отчего то сильно дороже. И это он нас не убежит.

зызы: Так же полагаю, что восстановить "убитый" сгнивший ржавый сайлент не получится. Во всяком случае это будет ненадолго.

Какой автомобиль я бы взял вместо Toyota Camry – ТОП-5 больших седанов лучше «Камри»

Почему Toyota Camry пользуется большой популярностью?

Прежде всего, «Камри» выбирают из-за высокой надежности. Имидж автопроизводителя, машины которого почти не ломаются, Toyota заработала ещё в 80-90-х годах прошлого века. Но сейчас все без исключения бренды, включая «Тойоту», начали выпускать «одноразовые» машины с заранее запрограммированным временем старения.

Тем не менее, на фоне большинства конкурентов Camry выглядит весьма привлекательно, в том числе благодаря бренду Toyota, который позволяет через 3-5 лет быстро продать машину на «вторичке» и максимально сохранить остаточную стоимость.

В моторной гамме Toyota Camry для России значатся беспроблемные бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.5, 3.5 литра с отдачей 150, 181 и 249 л.с. соответственно. Все ДВС сочетаются с классическим гидромеханическим «автоматом». Ресурс силовых агрегатов и трансмиссий превышает 300 тысяч км пробега.

ТОП-5 альтернативных вариантов

Предлагаю вам рейтинг, включающий пять седанов, которые не уступают Toyota Camry в технических характеристиках, а по уровню оснащения в чем-то даже превосходят японский бестселлер.

5 место – Volkswagen Passat

Этот автомобиль, конечно, не переплюнет «Камри» в надежности, но с точки зрения драйва и удовольствия от вождения, его, пожалуй, можно было бы поставить на первое место в рейтинге.

Кстати, тем, кому не нравится кузов седан, можно рассмотреть более практичный лифтбек Skoda Superb, который является почти полным аналогом Volkswagen Passat.

Эти машины оснащаются высокотехнологичными турбированными двигателями мощностью от 150 до 280 л.с. в паре с роботизированными коробками DSG. Причем есть даже полноприводные версии.

4 место – Hyundai Sonata

Корейский седан от Hyundai тоже может посоперничать с Toyota Camry, особенно с точки зрения более доступной цены и богатого списка оснащения.

Авто оснащается 2,0-литровым 150-сильным базовым двигателем или топовым «атмосферником» объемом 2,5 литра с отдачей 180 л.с. В качестве трансмиссии предусмотрена 6-диапазонная гидромеханическая АКПП. Важным преимуществом модели можно назвать 5-летнюю гарантию на основные агрегаты.

3 место – Kia K5

Кстати, на «вторичке» можно найти предшественника этой модели – Kia Optima, который тоже неплохо себя зарекомендовал с точки зрения ходовых характеристик и надежности.

2 место – Mazda 6

Вторую строчку рейтинга занимает японская Mazda 6. Этот автомобиль оборудован ультрасовременными моторами SkyActiv объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 150 и 194 л.с. соответственно.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Качество звука в автомобиле — один из самых субъективных факторов. Большинство автовладельцев к уровню акустики относится равнодушно: играет и играет. Еще какая-то часть водителей, обычно молодых, качество звука приравнивает к громкости: если слышно так, что дребезжат стекла соседних машин, значит, звук хороший. Ну, и минимальный процент за рулем — меломанов, которые способны услышать в концертной записи фальшь пятой скрипки слева. Если же говорить в целом, то любителей качественного автозвука больше среди владельцев более дорогих машин, которые к каждому аспекту авто относятся более требовательно. Именно для них автопроизводители делают опциональную премиальную акустику, а всевозможные тюнинговые ателье предлагают варианты доработок штатных систем. О том, как улучшить звук в автомобиле, нам показали и рассказали специалисты студии «Бладхаунд».

Для начала стоит пояснить, что же такое улучшение автозвука и как происходит процесс подбора тех или иных компонентов. Как отмечает менеджер компании «Бладхаунд» Илья Смирнов, если клиент не имеет опыта и знаний в соответствующей теме, ему могут предложить весьма обширный спектр решений: от типового до эксклюзивного.

Выбор оборудования, которое будет поставлено на автомобиль, клиенты зачастую доверяют специалистам, ведь помимо опыта они могут гарантировать и постоянное наличие качественных аудиокомпонентов. Это весьма актуальный момент с учетом того, что у многих, и даже у ведущих, брендов в сфере автозвука довольно сложные системы дистрибуции и реализации в России.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Кроме того, эксперты знают ситуацию на рынке и могут подобрать компоненты проверенных брендов, причем напрямую, у официальных импортеров. Это важно потому, что чаще всего незнающие клиенты «ведутся» на яркую рекламу и громкие имена, не осознавая, что порой известный мировой бренд уже давно прекратил существование и теперь под его вывеской реализуется весьма сомнительная продукция. Специалисты как раз и призваны уберечь клиента от таких ошибок и предложить ему действительно качественную технику.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Штатная акустическая система без обшивки

Немаловажный момент в подборе комплектующих — музыкальные предпочтения клиента. Перед тем как заняться разработкой плана на автомобиль, специалисты обязательно уточняют, какое именно музыкальное направление предпочитает его хозяин, а также на какой громкости он обычно слушает музыку. Даже если взять самые качественные компоненты и идеально их настроить под прослушивание спокойной классической музыки, любитель электроники или рэпа вряд ли оценит качество дорогих компонентов, ведь ему важны громкость и бас, без чего можно вполне обойтись в случае с классическими произведениями. Таким клиентам необходимо делать акцент совсем на другой технике и даже жертвовать классом аппаратуры ради большей мощности. Так что подход к разработке автокомпонентов будет индивидуальным, даже если речь идет о типовом решении.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана
Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Акустическая система после переработки. Все улучшения будут скрыты под обшивкой

Именно поэтому штатная «музыка» всегда кажется такой неброской и незвучной: она создается в расчете на усредненные музыкальные предпочтения покупателя, а создать универсальную «музыку» хорошего качества практически невозможно. К тому же нельзя забывать, что производители машин всегда ограничены таким параметрами, как вес автомобиля и объем багажника, так что установка, например, сабвуфера иногда просто невозможна.

Да и создать прямо-таки идеальный звук в машине все равно не удастся: не позволит расположение компонентов в ограниченном пространстве автомобиля.

Устанавливаем продвинутую «музыку» в Toyota Camry

Вариант № 1. Бюджетный

Специально для нашего журнала эксперты студии «Бладхаунд» предложили несколько вариантов для самого популярного бизнес-седана в России. Причем рассматривать мы будем версии с моторами объемом 2,0 л и 2,5 литра, так как топовая версия Camry с двигателем 3.5 штатно оснащается более передовой аудиосистемой фирмы JBL.

Первый и, естественно, самый простой и недорогой вариант — когда за основу берется готовое решение известного производителя акустики, который изначально предлагает компоненты для конкретных моделей. Данная практика весьма распространена и не является чем-то уникальным: практически все ведущие игроки мира автомузыки предлагают подобные готовые решения.

Хорошее соотношение цены и качества, например, у французского бренда Focal. Комплект для Camry предполагает замену штатных динамиков в дверях и установку четырехканального усилителя на 55 Вт, которого хватает с запасом. Установка усилителя обязательна, поскольку возможностей штатного головного устройства для новых колонок не хватит и звук может оказаться еще тише, чем был.

Стоимость комплекта — 60 000 рублей.

Вариант № 2. Бюджетный с сабвуфером

Подойдет тем, кто любит побольше баса. Выполняется на основе первого, только усилитель ставится более продвинутый, пятиканальный, для подключения сабвуфера. Компания «Бладхаунд» рекомендует оптимальный, на 250 Вт, от бренда Alpine.

Стоимость комплекта — 86 000 рублей.

Вариант № 3. Оптимальный

Подразумевает более серьезную работу на созданием акустического пространства. В переднюю часть автомобиля устанавливаются шесть динамиков вместо стандартных двух, а общее число колонок достигает, соответственно, восьми. Отдельный комплекс работ выполняется для сабвуфера, который встраивается в подиум в правой нише багажника, занимая минимум полезного пространства. Само собой, и компоненты нужны уже другого уровня. Для динамиков и сабвуфера необходимы отдельные усилители, причем первый идет со встроенным процессором.

Стоимость комплекта — 180 000 рублей.

Предложенные решения — некий базис, от которого можно отталкиваться при постройке музыкальной системы в автомобиле среднего ценового диапазона.

Первый — это доработка штатной системы, которая решит проблему нехватки громкости, различных аудиоискажений и шумов, добавит звуку чистоты. Второй — наполнение салона интересным и качественным басом для любителей электронной музыки. Третий — уже достаточно продвинутая система с процессором, многоканальным усилителем и компактным размещением сабвуфера для меломанов.

Само собой, при желании всегда можно поставить более серьезные компоненты (усилитель может стоить и 100 000 рублей). Но если рассматривать баланс «качество звука на потраченный рубль», то специалисты «Бладхаунд» взяли бы за основу именно эти три варианта.

Каков итог?

Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.

Печать решетки радиатора Toyota Camry SV32

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Итак, обратился ко мне человек с проблемой: не может переписать машину, которую купил - ибо вместо решетки радиатора стоит рабица и ГИБДД берет и разворачивает - иди купи новую говорят. Ну человек обзвонил несколько мест. т.к. машина старая, большинство решеток продают ломанные, без крепление и так далее, в общем-то не суть, клиент начал искать где напечатать можно.

Из печатников в городе почему-то все отказались этим заниматься, я же решил "а почему бы и нет? :)"

Сразу говорю на берегу: интерес больше был спортивный, чем финансовый - ну и не без этого тоже. Делалось все из пластика "неликвида" и остатков, который валяется уже пару лет. Косяки были и они жесткие - клиенту все это показывалось. Постобработкой занимался клиент самостоятельно, я ему только склеил детали. Ценой и клиент и я остались довольны, нет смысла ее обсуждать. Пост пишется не хайпа ради, а подчерпнуть пользу для - вдруг кто-то не знает как воспроизвести подобное.

Так вот о чем это я. Сказал клиенту приезжать, поглядим, померим.

Клиент приехал, открыли капот и начались замеры. Сначала я естественно все сфотографировал, далее мерил рулеткой, линейкой и штангеном. Стоит отметить, очень повезло что у клиента осталась верхняя планка от сломанной решетки, ибо там разрезы под капотный замок.

Фото вида сверху


так как размеры фар одинаковые, то мне потребовался всего лишь профиль одной из них.

Далее, вид спереди без планки верхней уже


Ну и понадобились еще размеры от бампера до креплений + размеры самих креплений.


Далее пошли во Fusion 360, закидываем туда фотки, примерно подгоняем под наши размеры фотографии и начинаем обрисовывать контуры наших изображений, получилось у меня примерно так:


Ну далее все просто, экструдируем по нарисованным профилям, но остается же еще рисунок решетки, верно? Нам же надо чтоб было максимально похоже. а то опять тачку развернут на проверке. Ооок, идем в интернет и находим нашу решетку, я взял вот эту:


В точности без размеров мы ее врядли повторим, но чтоб не докопались примерно то можно. поэтому было сделано вот так:


Клиенту скинул предварительные размеры и попросил еще раз пойти померить самостоятельно, не вылез ли я за пределы пространства. ответили что все ништяк.

Так как решетка почти 800мм в ширину, то пришлось ее поделить на 3 части и заложить в нее стыки (вот тут я затупил окончательно, надо было использовать ласточку, но "у самурая ведь свой путь" и я сделал через обычные "папа/мама" - потом конечно туда впаял железные шплинты, чтоб не разошлось).

Итак в качестве материала был выбран ABS, слой 0,25, скорость 100мм/с, температура сопла 250, стола 100, периметров 4, заполнение 5%.

3 части, каждая печаталась

На самой первой части пару поддержек отошло и начало за собой тянуть все остальное, благо домой вовремя вернулся и исправил:




Знаю, косяк, клиенту сказал что верхушка одной части маленько во внутрь искривлена - сказал что зашлифует.Но получилось довольно приемлемо:


Попросил клиента подъехать, прикинули эту часть к машине и оказалось все отлично. Печатаем остальные.


Попросил клиента снова подъехать, прикинули все без склейки и подошло идеально, как будто там и было. Сказал что сегодня склею и могут завтра забирать.

К сожалению того как склеил не осталось фотографий. Склеивал на ацетон, где были щели впаивал во внутрь 3D ручкой и проходился сверху ацетоном - потом наждачкой. Финал разглаживал паяльником, потом наждачка. Получилось неплохо. Деталь была отдана клиенту для грунта и покраски.

💡Как заменить линзы на Тайота Камри 40


В головной светотехнике автомобилей используются стеклянные элементы, которые формируют направленный световой поток. В процессе эксплуатации на поверхности деталей скапливается слой грязи, что ухудшает работу фары.

Замена линз Камри 40

Разновидности линз для Toyota Camry 40

Для головных световых приборов Toyota Camry 40 используются следующие оптические элементы:

Как подойти к вопросу выбора

Выбор линз

Самые частые проблемы

Если водитель решил отремонтировать головную светотехнику на машине, то при работе возможны следующие затруднения:

  1. В конструкции фар используются резиновые уплотнительные крышки, которые не обеспечивают герметичность корпуса. Рекомендуют подобрать подходящие пыльники от других автомобилей.
  2. При установке ксеноновых ламп необходимы влагозащищенные разъемы серии AMP.
  3. При восстановлении головной светотехники производится полировка рассеивателей, которые в заводских условиях покрывают специальным лаком. Восстановить защитный слой в кустарных условиях невозможно. Для предотвращения помутнения пластика на поверхность клеится полиуретановая пленка.
  4. В конструкции головной светотехники предусмотрен вентиляционный канал, отверстие сапуна закрывается пластиковым колпачком с поролоновым фильтром. От времени он засоряется или разрушается, этот элемент необходимо восстановить. Эксплуатировать фару без заглушки не рекомендуют.
  5. Если владелец машины менял выгоревшие элементы конструкции самостоятельно, то требуется провести юстировку направления пучка дальнего света на стенде. Работы выполняются до установки рассеивателей.
  6. При обратной сборке рекомендуют нанести на линию стыка рассеивателя и корпуса дополнительный клеевой состав.

Частые проблемы

Демонтаж линз фар своими руками

  1. Отвернуть винты и вынуть клипсы крепления переднего бампера, затем снять пластиковый элемент с автомобиля.
  2. Отсоединить жгуты электропроводки, подключенные к патронам ламп.
  3. Фара головного света удерживается 3 болтами, которые необходимо выкрутить.
  4. Вынуть элемент головной светотехники из монтажного гнезда.
  5. Снять лампы и крышки, протереть внешнюю поверхность оборудования от грязи и пыли влажной тканью.
  6. Нагреть линию соединения прозрачного рассеивателя и корпуса, по мере разогрева клея детали развести руками или пластиковой лопаткой. В процессе работы запрещается прилагать излишние усилия. Для нагрева деталей можно использовать строительный фен. Длительно направлять поток горячего воздуха в одну точку не следует, поскольку возможно оплавление пластика. Нагретый герметик тянется волокнами, которые не должны попасть на рабочую часть стекла. Клей аккуратно укладывают шпателем на периферию рассеивателя.
  7. Отвернуть винты, которые фиксируют кожух стеклянного элемента относительно корпуса фары.
  8. Стеклянная линза удерживается металлической кольцевой скобой с зажимами, которые необходимо отогнуть плоскогубцами.
  9. Внутренние элементы фары протираются спиртом, использовать органические растворители (например, ацетон) запрещено, поскольку происходит растворение поверхностного слоя пластика. Удалить пыль из углов корпуса при помощи кисти с длинным ворсом и пылесоса.

Некоторые мастера применяют для разборки головной оптики от Toyota Camry методику прогрева изделия в духовке при температуре 100°С.

Перед началом работ необходимо снять лампы и расположенные снаружи металлические элементы, пыльники. Затем узел заворачивают в плотную хлопчатобумажную ткань и укладывают в предварительно прогретую камеру печи. Если разъединить стекло и корпус сразу не удалось, то производят повторный прогрев.

Новые элементы фиксируют в корпус фары с помощью переходной рамки, позволяющей корректно совместить центр линзы с источником света. При ошибочном монтаже пучок света искажается и уходит в стороны, ухудшая подсветку дорожного полотна или ослепляя водителей встречных машин. После того как владелец машины или мастер заменил детали в фаре, необходимо установить узел на машину и проверить горизонтальность пучка света. Устанавливать пластиковый колпак можно только после окончательной фиксации стеклянных элементов оптики.

Пластиковая внешняя оболочка полируется снаружи и изнутри, а затем все детали фары протирают спиртом. Для нагрева герметика используют строительный фен, рассеиватель равномерно приклеивают к корпусу. Участки без клеевого состава оставлять нельзя, поскольку через щели во внутренние полости прибора освещения попадают вода и пыль. Светотехнику устанавливают на машину при помощи штатных винтов. Если на фарах поломаны пластиковые кронштейны, то детали можно восстановить с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы.

Выделяем базовый среди обновлённых седанов Camry

Всё начинается с 1 846 000 рублей за «Стандарт» с двухлитровым мотором и вариатором. Седан с двигателем 2.5 обойдётся не меньше, чем в 2 117 000. А шесть цилиндров — это минимум 2 669 000.

Визуально отличить обновлённый седан Toyota Camry восьмого поколения от предшественника непросто. Даже журналистский штамп про «косметику» не подтянешь. Изменено обрамление широкой решётки радиатора: шеголеватые С-образные декоративные вставки могут быть чёрными, серебряными или хромированными в зависимости от комплектации. Дизайн колёс поменялся — да разве ж углядишь на ходу.

Легкоузнаваема только версия GR Sport, пришедшая на смену исполнению S-Edition. Спорт, правда, сводится исключительно к стайлингу и на технику не влияет. Но ярко-красный кузов с чёрной крышей по крайней мере выделяется среди чёрно-белой массы прочих Camry. Заказать такой броский автомобиль можно c двумя старшими моторами. Причём шестицилиндровый GR Sport отличается прозрачными фонарями, чёрными рамками окон, колёсами и молдингами.

«Смелая» рука интерьерщика лишь заменила декоративные накладки над перчаточным ящиком и произвела рокировку мультимедийного экрана с центральными дефлекторами обдува на манер RAV4. Таким образом, тачскрин диагональю семь или девять дюймов теперь возвышается над передней панелью. Простенький интерфейс не раздражает.

Радуют настоящие кнопки по бокам экрана, скорость отклика и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto. Графика штатных карт удручает, но Toyota надеется на подмогу ещё находящихся в разработке сервисов Яндекса. В остальном — перед нами досконально изученный просторный салон Camry с удобными креслами и хорошей обзорностью. По-прежнему оставляют желать лучшего графика на экране трипкомпьютера, расположение клавиш вокруг водителя и тактильные ощущения от взаимодействия с ними.

Изюминка — новые силовые агрегаты. Прежние атмосферные «четвёрки» уступили место двигателям серии Dynamic Force аналогичного объёма, которые мы уже знаем по кроссоверу RAV4. Шестиступенчатый «автомат» тоже отправлен на пенсию. Базовый 150-сильный двигатель 2.0 работает отныне в паре с вариатором Direct Shift-CVT (см. «Технику» ниже). Традиционная «гидромеханика» сохранена у версии 2.5 мощностью 200 л.с., но передач теперь восемь. Camry 3.5 технически не изменилась.

За свежесть ездовых ощущений отвечает прежде всего связка двухлитрового мотора с вариатором. Старый автомат не отличался расторопностью: брал театральные паузы перед включением пониженной передачи. Бывало, ударишь по правой педали, а пока ждёшь отклика, уже и забываешь, что хотел. Вариатор ожидаемо подлечил Camry. Хороша связь по акселератору, резвее старт с места, быстрее ускорения с ходу и комфортнее обгоны за городом. Правда, стало чуть шумнее под нагрузкой.

Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 11 секунд до девяти с половиной. Вряд ли Camry реально способна на такое, но к сотне по спидометру обновлённый седан отыгрывает у дореформенного два, а то и три корпуса. Мы специально проводим параллельные старты на взлётно-посадочной полосе небольшого аэродрома под Краснодаром. Впрочем, куда важнее, что Toyota с вариатором ощутимо эластичнее при упражнениях 80–100 км/ч и 100–120 км/ч. Про спортивные амбиции речи не идёт, но и неприятного чувства, что ты на шоссе лишний, больше не возникает.

Между старой и новой модификациями 2.5 нет такого контраста, как у двухлитровых, но перемены всё же заметны. Прибавка на 19 сил и 12 Н•м позволяет обновлённой Camry быть чуточку живее во всём диапазоне скоростей. Какого-то роста шума или вибронагрузки от мотора A25A-FKS с комбинированным впрыском не замечено. Восьмидиапазонный «автомат» работает оперативнее и плавнее прежней шестиступенчатой коробки.

Взаимопонимание с машиной развито сильнее, а соответственно, и передвигаться в ней комфортнее. Однако если абстрагироваться от сравнения с дорестайлом, всё ещё ощутима заминка на кикдауне, пока трансмиссия меняет несколько передач вниз перед резким ускорением. После пары тревожных обгонов на двухполосках Краснодарского края с плотным потоком из фур перевожу рычаг в положение ручного управления «автоматом» и перед маневром сам выбираю необходимую ступень.

Прошлогодний сравнительный тест Camry с Kia K5 побудил представительство Тойоты обратиться к Драйву за дополнительными комментариями, в частности о влиянии покрышек на итоговый расклад. И глядите-ка, тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами щеголяют породистыми шинами Continental из линейки Premium Contact, за использование которых мы хвалили корейцев. Правда, более свежий Контик шестого поколения Toyota установила только на демонстрационные дореформенные машины, а в качестве конвейерного решения выбрала устаревший Premium Contact 5.

Список точечных обновлений продолжает мобильный сервис Connected для комплектации Люкс Safety — проще говоря, приложение, позволяющее следить за состоянием автомобиля. А комплекс Toyota Safety Sense обучен теперь снижать скорость в поворотах при использовании адаптивного круиз-контроля, корректировать его работу под требования дорожных знаков и удерживать автомобиль по центру полосы. Кроме того, радар способен отслеживать встречный трафик в повороте на перекрёстках и применять экстренное торможение в случае опасности.

По итогам 2020 года Camry занимала почти половину своего сегмента с результатом 27 373 проданных автомобиля. По информации Тойоты, доля корпоративных продаж достигает 46%, а среди частных покупателей 40% уже владели Camry. И до сих пор самой востребованной модификацией в России оставалась Camry 2.5, обеспечивающая аж три четверти продаж. Так вот, главным результатом рестайлинга может стать усиление роли двухлитровой версии. И хотя улучшены оба четырёхцилиндровых мотора, именно младший с подачи вариатора демонстрирует наибольший прогресс.

10 лучших производителей лобовых стекол

Сначала лучше прочитать вводный обзор ЗДЕСЬ.
Первое, что важно понять – не существует качественного китайского автостекла. Эконом класс, в основном, представлен китайскими производителями. Когда пишут, например, качественный эконом – это фраза в стиле «и просторная собачья будка». Для кого просторная? С какой стороны качественный? Для эконом класса? То есть некачественный эконом рассыпается в руках. А качественный — значит, послужит какое-то время. Ну, если так смотреть, то вроде бы верно. Дело в том, что эконом класс изготавливают, экономя на всем. Слово «эконом» в названии класса означает, что экономия идет на качестве. Это не Вы экономите. Это на Вас экономят. Это не самолет, где неудобно, но недолго и долетели до места. С тем, что выберете и поставите придется постоянно ездить. Кто когда-нибудь сталкивался с производством, знает, что для того, чтобы удешевить конечную стоимость продукции на 15% необходимо на закладке комплектующих сэкономить на 30%. Ведь расходы на логистику, управление, налоги, рекламу итд. никак не снизить. Дешевый китайский труд – это давно уже прошлое. Стоят производственные линии. Экономят на издержках, которые падают на износ оборудования, энергозатраты – китайское автостекло прогоняется в ускоренном режиме по линиям, печам и автоклавам. Экономят на исходном сырье – китайское автостекло делается из обычного листового. Изначально берется стекло более низкого качества. Соответственно, другие правила по браку – более мягкое отношение к дефектам. Во что это выливается при эксплуатации?

Лучшие производители недорогих лобовых стекол


Стереотипный представитель китайского сегмента производства лобовых стекол, продукция которого демонстрирует средние показатели качества в долгосрочной перспективе. В недалёком прошлом данный аспект был самым слабым местом продукции фирмы, но благодаря постепенной модернизации технологий изготовления ситуацию удалось довести до нормы. В остальном же изначально был полный порядок: проценты брака в рознице едва достигали 3% от общего числа, да и грубых дефектов поверхности (таких как сколы, микротрещины и неровности) как таковых не наблюдалось.

Как отмечают эксперты, не менее важным свойством продукции от XYG является отсутствие эффекта линзы и строгая подгонка габаритов лобовых стекол под стандартные размеры, что частенько не соблюдается в ряде конкурентных компаний этого сегмента. С точки зрения статистики данный производитель является главным поставщиком лобовых стекол на отечественный рынок с показателем в 70%, что обусловлено низкой стоимостью и обилием ассортимента.

Достоинства
  • широкая распространённость на вторичном рынке;
  • крайне низкие цены на ассортимент;
  • низкий уровень брака;
  • соблюдение габаритов оригинальных стёкол.
Недостатки
  • подверженность продукции абразивному износу.

StarGlass


Единственный представитель европейской стороны в бюджетном сегменте, зарекомендовавший себя весьма добротным поставщиком лобовых стёкол на отечественный рынок. Основная особенность испанской компании заключается в том, что ей удалось наладить сотруднические связи с большим количеством автопроизводителей и распространить свою продукцию по заводам-изготовителям со всего мира. Собственно, данная ситуация справедлива и в случае с Россией: отечественные подразделения компаний Ford, Chevrolet, Mitsubishi, Nissan, Renault, а также «ВАЗ» берут на конвейер лобовые, боковые и задние стёкла от StarGlass.

Как отмечают потребители, продукция данной фирмы отличается высокой точностью изготовления, практическим отсутствием эффекта рыбьего глаза, искажающего действительное изображение, но подвержена скоротечному износу. Долговечность лобовых стекол при стандартном использовании оставляет желать лучшего, однако при должном уходе и удачному стечению обстоятельств прослужить они могут и в течение 10-15 лет.

Достоинства
  • большой ассортимент продукции под различные виды авто;
  • низкая стоимость;
  • поддержка автомобилей «ВАЗ»;
  • отсутствие критичных дефектов в виде эффекта рыбьего глаза и неточностей подгонки размеров.
Недостатки
  • очень низкая абразивная устойчивость стекла.

China Southern Glass – крупнейший китайский холдинг, входящий в «большую тройку» производителей лобовых стёкол наряду с обозначенными в рейтинге XYG и FYG. Был основан в 1984 году под влиянием крупных западных инвесторов, сильно заинтересованных в получении качественного и дешёвого продукта для поставки на конвейерные линии сборки автомобилей и вторичный рынок. Изначально заводы-изготовители были открыты в трёх китайских городках, расположенных близ Гонконга. Однако впоследствии, когда продукция была готова к выходу на мировой рынок, волна представительств захлестнула европейские страны.

Если говорить о качестве предоставляемых лобовых стёкол, то в данном компоненте CSG проявляет себя достаточно хорошо. В отдельно взятых случаях пользователи, конечно, отмечают ряд недочётов, связанных в основном с неточностями выдержки основных размеров, что требует доводки со стороны слесарей. На вторичке иногда встречается брак (его количество достигает 5-7% от всего объёма) с дефектами типа сколов, мелкой стеки трещин и перепадами толщин, благо, отследить его достаточно легко. В общем, не без нареканий, но вполне уверенно CSG входит в рейтинг лучших, пусть и не потеснив ни одного из основных конкурентов.

Достоинства
  • очень низкая цена на весь ассортимент;
  • смежное производство (компания занимается разработкой других продуктов);
  • (преимущественно) неплохое качество изготовления;
  • строгий контроль качества на всех этапах производства: от обработки кварца до заключительной операции.
Недостатки
  • до 5-7% брака на вторичном рынке;
  • периодически встречается несоответствие размеров номинальным.


Ещё одна китайская корпорация по изготовлению большой номенклатуры стёкол, основание которой пришлось на 1987 год. В отличие от прямых конкурентов производственные мощности FYG сосредоточены целиком и полностью на производстве стёкол, причём не только для ниши автомобилестроения, но и для промышленного строительства. Вся прелесть такого подхода заключена во внедрении особого режима контроля за качеством, позволившего значительно улучшить положение вещей в компании по состоянию не текущий период времени. Значительно сократилось количество брака, а также было подписано соглашение с рядом крупных европейских и американских компаний на поставку лобовых, боковых и задних стёкол прямиком на сборочный конвейер.

Как отмечают пользователи, главным достоинством FYG является интеграция дополнительного обвеса в конструкцию поставляемых на вторичку стёкол. Для вполне конкретной модели авто производитель предусмотрел полный набор соответствующего деталья, такого как молдинги, крепление под зеркало заднего вида, обогреватели и многое другое. Ввиду низкой стоимости и приемлемого качества эта фирма просто не могла пройти мимо рейтинга лучших.

Достоинства
  • высокое качество производства благодаря многоступенчатому контролю;
  • очень низкая цена;
  • изготовление стёкол с индивидуальным набором заводского обвеса под каждую марку авто;
  • прямые поставки продукта на конвейер большинства европейских и американских автопроизводителей.
Недостатки
  • не обнаружены.

лобовое стекло Benson отзывы

  1. В последние несколько лет китайские заводы перестали выбрасывать и перерабатывать брак. Стало незачем. На китайские заводы приезжают купцы из России со словами – «Мы получили ваши цены, а есть у Вас подешевле?» Китайцы отвечают – «Да, есть. Но с легким брачком». Купцы – «Да мы возьмем, продадим, не заметят. А еще дешевле есть?» Китайцы отвечают – «Есть. Но брак посерьезней». Купцы – «Да мы найдем кому «впарить», продадим». Итог такой ценовой политики понятен. По лобовым стеклам Benson отзывы простые — угадайка.
  2. Китайский эконом класс зачастую имеет нарушения в геометрии. Да и Бог с ней, с геометрией. Клиент не математик. Края прячутся в молдинг и заказчик этого не увидит. Вероятность протечек возрастает? Да ничего страшного. Протечет? Заказчик подъедет, монтажник промажет. Протечет снова? Пусть снова подъезжает. Для монтажника – это дело на пять минут. А для заказчика? Для заказчика – все по гарантии. Можно, правда, задуматься о том, что лучшая гарантия – это неиспользованная гарантия. А боковые стекла? Там-то все на креплении! Кривая геометрия ведет к износу электроподъемника двери. Немножко «цепляет» китайское боковое стекло. 500 рублей экономии – китайское вместо европейского – ведут к замене или ремонту подъемника.

Какие лобовые стёкла лучше — XYG или FYG?

В феврале 2021 года на PartReview лобовые стёкла FYG в целом оказались лучше, чем XYG.

  1. FYG получили оценку PR в 92 из 100, a XYG смогли набрать 78 баллов.
  2. FYG заняли 1 место в рейтинге лучших производителей, a XYG заняли 4 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у FYG (4.5) выше чем у XYG (4).
  4. Лобовые стёкла FYG имеют лучшие оценки свойств, чем у XYG:
      Прочность — владельцы считают, что это свойство у FYG лучше, чем у XYG.
  5. Блики — автолюбители утверждают, что это свойство у XYG превосходит FYG.
  6. Искажение — по отзывам понятно, что это свойство у FYG предпочтительнее, чем у XYG.

стекла XYG отзывы

  1. Щелкография на китайских автостеклах сделана больше «для красоты», вместо нормальной защиты от солнца. Она пропускает ультрафиолет, что приводит к расслоению клея. При расслоении клея начинаются протечки, которые не убрать простым закачиванием клея под молдинг. В итоге приходится демонтировать исходное стекло и ставить новое. Почему новое? При демонтаже нужно беречь либо стекло, либо кузов машины. Сами понимаете, что берегут. Соответственно, чаще всего, лобовое или заднее вынимается со сколами или с трещинами. Про стекла XYG отзывы, в основном, именно такие.
  2. Китайский эконом класс имеет нарушения в структуре стекла. Без спектрометра не разобраться – визуально такие дефекты не обнаружить. При производстве перекалили, не дали правильно остыть, исходные листы стекла были с дефектом. Дело в том, что при движении на кузов машины оказывается нагрузка. Особенно, когда машина попадает на неровности, ямы, ухабы, заезжает на поребрики (газон), переезжает препятствия, лежачих полицейских. Кузов играет — меняется геометрия кузова – незначительно, на миллиметр-два. Здесь речь не идет о деформации – у металла кузова есть определенная гибкость и геометрия кузова возвращается к исходной. Но, когда при движении кузов незначительным образом «играет», передается напряжение на лобовое, боковые и заднее автостекло. Эконом класс может дать трещину или скол безо всякого камня, просто при эксплуатации – где слабое звено, там и рвется. При этом говорится: «Это камень не заметили/это кондиционер летом включали/печку зимой». Именно здесь источник разговоров на форумах о том, что китайское автостекло тоньше, чем европейское – и из-за этого оно бьется камнями легче. Это не так – толщина там одинаковая, но разная структура. В зависимости от качества контроля на выпуске, XYG и Benson могут идти c внутренними напряжениями.
  3. Но и прямое попадание камешка эконом класс держит слабее. Для кирпича все едино, а вот то, что поменьше, бизнес класс удержит, а «экономное» стекло треснет. Причина та же – слабость структуры. Ну как, бывает, лед целыми кусками откалывается при случайном попадании в «точку слабости». У китайского эконома таких точек многовато.
  4. Китайский эконом класс зачастую имеет визуальные дефекты обзора. Для водителя и переднего пассажира – это зрение. Иногда глаза болят, иногда просто зрение портится – это лишняя нагрузка на зрение, помимо монитора, телевизора, редких ныне книг. Не определяющая, нет. Просто еще один камень в огород. Лечиться сейчас становится дорого.

Какие лобовые стёкла популярнее — FYG или XYG?

В феврале 2021 года на PartReview лобовые стёкла XYG в целом оказались популярнее чем FYG.

По соотношению голосов лобовые стёкла XYG превзошли FYG:

  • У FYG соотношение положительных голосов (302) к отрицательным (23) составило 279 голосов.
  • У XYG соотношение позитивных голосов (461) к негативным (127) составило 334 голоса.

По количеству отзывов лобовые стёкла XYG превзошли FYG:

  • На лобовые стёкла FYG написано 106 отзывов: 97 положительных, 4 нейтральных, 5 отрицательных.
  • На лобовые стёкла XYG написано 190 отзывов: 142 положительных, 17 нейтральных, 31 отрицательный.

Benson стекла отзывы

Какие лобовые стёкла выбирают автовладельцы — FYG или XYG?

В феврале 2021 года, по данным PartReview, лобовые стёкла XYG возглавили больше авторейтингов, чем FYG:

XYG выбирают владельцы таких автомобилей как: Audi A6 allroad, Ford Focus, Honda Civic, Lexus GS, Mitsubishi Galant, Subaru Forester, Suzuki Escudo, BMW 5er, Hyundai Solaris, Lexus IS, Lexus RX, Mitsubishi Lancer, Renault Laguna, Subaru Legacy, Toyota Camry, и другие.

FYG выбирают владельцы таких автомобилей как: BMW X3, Citroen C5, Kia Ceed, BMW 3er, BMW X5, Kia Cerato, Subaru Outback, Toyota Avensis, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan, и другие.

Стеклолюкс

Резюмируем: если разница в цене невелика и автостекло ставится для себя, то лучше устанавливать бизнес или премиум класс. Учитывать нужно общую цену с монтажом. И не идите на дешевый монтаж. Чревато. О стоимости монтажа и из чего она складывается подробно еще напишем. Если европейское намного дороже китайского – то есть стоимость с установкой различается в 3-4 раза, то можно выбрать отечественное автостекло Стеклолюкс Нижнего Новгорода — цена как у китайского, но качество лучше. Когда машина планируется к продаже, то возможен выбор: если машина сама по себе с огрехами и проблемами, то можно и эконом класс поставить. Если машина приличная, то не стоит это того. Лучше поставить бизнес класс, особенно если разница невелика. И, при предпродажной торговле, похлопывая по машине, сказать – «Да тут стоят даже автостекла европейские!»

Другие сравнения лобовых стёкол

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения лобовых стёкол XYG c такими фирмами как: FYG, AGC, KMK-Glass, Pilkington, BEN-SON, NordGlass, БОР, Sekurit, LEMSON, Splintex.

Также доступны сравнения лобовых стёкол SAT c такими фирмами как: FYG, AGC, KMK-Glass, Pilkington, BEN-SON, NordGlass, БОР, Sekurit, LEMSON, Splintex.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей лобовых стёкол: FYG или XYG, AGC или XYG, XYG или KMK-Glass, Pilkington или XYG, BEN-SON или XYG.

Свет Toyota Camry 40: ближний, дальний, как улучшить

На Тойота Камри 40 установлено большое количество ламп. Некоторые из них предназначена для повышения безопасности дорожного движения в темное время суток, часть для комфорта водителя, а на часть возложена функция сигнализации той или иной информации. Выход ламп из строя не ведет к нарушениям в работе основных узлов, но все же желательно выполнить установку новой лампочки в кратчайшие сроки. При выходе из строя индикатора поворота, рекомендуется вообще ограничить использование авто до устранения неисправности.

Перечень лампочек, которые установлены на Камри 40

Условно лампочки можно разделить на те, которые находятся в салоне и вне его. Первые обеспечивают подсветку для водителя и пассажиров. Часть ламп салона служит для сигнализации различных действий водителя.

обособлено стоят лампы приборной панели, служащие для информирования водителя о состоянии автомобиля. Лампочки вне салона обеспечивают освещение дороги в темное время суток, а также информируют других участников дорожного движения об действиях водителя.

None Таблица — Перечень основных ламп.

Номер Тип лампочки Назначение
НВ3 Дальний свет
W5W Лампа переднего габарита Лампа освещения госзнака
газоразрядная – D4S галогенная – Н11 Ближний свет
WY21W Указатели поворота. Аналогичные и в передних и в задних фарах.
Н11 Противотуманка
W21/5W Задний стоп сигнал Габаритное освещение
W16W Задний ход
W21W Задняя птф
WY5W Боковой указатель поворота

Расположение ламп в салонеПеречень используемых ламп в салоне Тойота Камри 40 приведен в таблице ниже.

Номер Тип лампочки Назначение
C5W Центральный плафон. Служит для подсветки салона автомобиля.
W5W Передний плафон. Освещает место переднего пассажира и водителя.
W5W Индивидуальное освещение
Т5 Подсветка бардачка
Т5 Подсветка прикуривателя
Т5 Подсветка селектора автоматической коробки перемены передач
W5W Освещение проема дверей
W5W освещение багажника

Необходимые инструменты для выполнения замены

Для замены ламп ближнего и дальнего света никаких инструментов не требуется. Их демонтаж производится простым выворачиванием лампы, вкрученной в цоколь. Если не горят габариты или поворотники, то замена лампочек потребует наличие отвертки. Также при работе с электрооборудованием желательно иметь под рукой мультиметр.

Замена лампочек ближнего, дальнего света и габаритов в Камри 40

Далее приводится инструкция для замены лампочки, отвечающей за ближний свет.

  • Взять лампу за основание, подводящее к ней питание.

Питание лампы ближнего света.

  • Повернуть на четверть оборота против часовой стрелки.
  • Отсоединить лампу от клеммной колодки.
  • Подсоединить новую лампу, проконтролировав надежность фиксации.
  • Вставить лампу в посадочное гнездо.
  • Зафиксировать лампу. Для этих целей необходимо повернуть ее на четверть оборота по часовой стрелке.

Поменять лампочку дальнего света можно согласно инструкции ниже.

  • Повернуть лампу за цоколь с клеммой на четверть оборота против часовой стрелки.

Проворачивание лампы дальнего света.

  • Рассоединить лампочку с клеммой.

Рассоединенная лампа с клеммной колодкой.

  • Установить новую лампу в гнездо.

Монтаж новой лампы дальнего света.

  • Зафиксировать, провернув на четверть оборота по часовой стрелке.

Смена лампы габаритов потребует наличия отвертки.

  • Демонтаж лампочки, отвечающей за габаритные огни, необходимо начинать с поворота колеса в сторону.
  • Вынуть сперва одно крепление, потом второе.

Получения доступа к лампочке.

  • Изъять лампу габаритов аналогично лампам дальнего и ближнего света.
  • Установить новую лампу.
  • Проверить, как работают габариты.

Рекомендации

Если штатный свет не достаточно удовлетворяет автовладельца, то по желанию можно установить:

  • ксенон;
  • биксенон;
  • лед в туманку;
  • светодиодные лампы в ближний и дальний свет.

Ксеноновые лампы наиболее яркие. Они создают спортивный имидж автомобилю. Недостатком их является необходимость ставить дорогостоящий блок розжига. Наилучшим образом себя показала продукция mtf.

Камри XV 40 – отличный надежный автомобиль, но, как и любая машина, не без недостатков и минусов. Известный недостаток Camry — плохая шумоизоляция, она создает владельцу и пассажирам неудобства. Плохой ближний свет – еще один минус, от которого напрямую зависит безопасность движения.

Разобранная частично фара Камри 40.

Лампы применяемы в Тойоте Камри xv40

Кликните, чтобы изображение стало большеВладельцы «сороковки» часто жалуются на плохой ближний свет. Решить эту проблему можно, отрегулировав фары или заменив лампочки. Как отрегулировать оптику и противотуманки Камри 40, мы рассказывали в этом материале.

В мануале к Toyota Camry 2006 – 2011 есть таблица, содержащая информацию об электрических лампах. Подробная информация о лампочках, применяемых в оптике и фонарях Тойота Камри XV40:

  • дальний свет – HB3,
  • габаритное освещение и подсветка номерного знака – W5W,
  • ближний свет – галогенная Н11, газоразрядная D4S (ксенон),
  • передний и задний поворотник – WY21W,
  • противотуманная фара – H11,
  • задний стоп-сигнал и габариты – W21/5W,
  • задний ход – W16W,
  • задний противотуманный фонарь – W21W,
  • боковой указатель поворота (на кузове) – WY5W.

Буква «Y» в маркировке ламп говорит, что цвет лампы желтый. Замена лампочек в боковых указателях поворота производителем не предусмотрена, фонарь меняется в сборе. Лампочки, используемые в освещении салона Камри 2009:

  • общее освещение, центральный плафон – C5W,
  • свет для водителя и переднего пассажира – W5W,
  • лампа в солнце защитном козырьке – W5W,
  • освещение бардачка – T5,
  • лампочка прикуривателя – Т5 (с зеленым светофильтром),
  • свет хода селектора АКПП – Т5 (со светофильтром),
  • освещение проема передних дверей – W5W,
  • лампа багажника – W5W.

Лампочки для салона Камри 40.

Галогенные, ксеноновые (газоразрядные) и светодиодные лампочки

С завода на Камри 2007 устанавливались галогенные лампы. Преимущества лампочек такого типа: доступность по сравнению с другими автомобильными источниками света. Галогенные лампы не требуют установки дополнительного оборудования (блоков розжига, омывателей фар). Разнообразие, такой тип освещения используется не один десяток лет, поэтому существует большое количество надежных производителей, выпускающих качественную продукцию. Свет не плохого качества, по характеристикам светового потока «галогенки» проигрывают ксенону и диодам, но обеспечивают приемлемое освещение дороги.

Недостатки галогенных ламп: низкая яркость по сравнению с ксеноном и светодиодами, которые обеспечивают лучшую видимость в темное время суток. Низкий КПД, потребляют большое количество энергии, не давая яркого светового потока. Короткий срок службы, в среднем ксеноновые лампы прослужат в 2 раза дольше, а диодные в 5. Не высокая надежность, в галогенных лампах применяется нить накаливания, которая при сотрясении автомобиля может оборваться.

При выборе галогенных лампочек для Камри XV40 2008 следование нескольким правилам позволит купить качественный продукт, который обеспечит безопасность движения в темное время:

  • выбирайте проверенных производителей,
  • используйте лампы повышенной яркости от 30 до 60 процентов,
  • обращайте внимание на срок эксплуатации, указанный изготовителем,
  • не покупайте лампы мощностью выше 55 Вт,
  • перед приобретением проверьте лампочку на присутствие видимых повреждений.

Ксеноновые лампы

В богатых комплектациях Тойота Камри 40 ближний свет ксеноновый, многие владельцы сороковки с обычной оптикой устанавливают ксенон. Один из вариантов, как это можно сделать описан тут.

Достоинства ксенона перед галогеном в том, что свет «сильнее». Световой поток газоразрядной лампы 1800 – 3200 Лм, у галогенной 1550 Лм. Спектр ксенона ближе к дневному, привычнее человеку. Служат такие лампы в несколько раз дольше, потребляя меньше энергии.

К недостаткам ксенона можно отнести высокую относительно галогенной оптики цену, при неправильной настройке газоразрядный свет создает гораздо больше неприятностей встречным автомобилистам, свет со временем может потускнеть и его придется менять.

Светодиодные лампочки достоинства и недостатки

Преимущества светодиодных лампочек в том, что они служат на порядок дольше. Также они экономичнее галогенных, но не стоит думать, что их использование значительно повлияет на расход топлива. Правильно смонтированные светодиоды лучше переносят тряску и вибрации.

Быстродействие диодов выше, т. е. их использование в задних фонарях позволит автомобилю, следующему за вами, раньше увидеть, что вы тормозите.

Минусов у диодных автомобильных ламп немного, но все они существенные. Высокая стоимость – по сравнению с обычными лампами диодные будут стоить в десятки раз больше. Сложность создать направленный поток свечения.

Цена один из показателей качественной светодиодной лампочки, хорошие светодиоды не могут быть дешевыми. Их производство технологически сложный процесс.

Замена ламп на Тойота Камри 40

Для замены ламп ближнего и дальнего света на Камри 2009 инструменты не понадобятся. Начнем рассказывать о смене ламп с ближнего света. Лампа ближнего света располагается в центре блока фары. Проворачиваем основание против часовой стрелки и извлекаем источник света из фары, разъединяем питание, нажав на фиксатор. Устанавливаем новую лампу и в обратной последовательности выполняем сборку.

Замена лампы ближнего света.

Не трогайте галогенную лампу голыми руками, оставшиеся следы приведут к скорому перегоранию. Стереть отпечатки можно спиртом.

Лампа дальнего света находится во внутренней части блока фары. Замена происходит по тому же алгоритму, по которому меняется лампа ближнего света. Откручиваем против часовой, нажав на фиксатор, отсоединяем лампу, устанавливаем новую и собираем в обратном порядке.

Замена лампочек габарита и поворотника Камри 2010 производится со стороны колесной арки. Для получения доступа к световым приборам поворачиваем колеса в сторону от фары, плоской отверткой снимаем пару клипс и отгибаем защиту арки. Перед нами два разъема: верхний черный – габарит, нижний серый – поворотник. Замена этих ламп мало чем отличается от предыдущих.

Габарит — сверху, поворотник — снизу.

Замена линз на Камри 2011

Чтобы заменить потускневшую линзу на Камри 40 надо разобрать фару. Открыть оптику можно прогрев по кругу стык корпуса и линзы строительным феном, будьте аккуратны, чтобы не расплавить какой-то элемент. Второй способ – выкрутить все шурупы, снять пыльники и заглушки, металлические детали с фары, и поместить ее завёрнутую в полотенце в разогретую до 100 градусов духовку.

Разогрев оптику, начинайте аккуратно отсоединять корпус от линзы при помощи плоской отвертки. Не спешите постепенно раскрывайте фару. Если потребуется, прогрейте оптику еще раз.

Герметик будет тянуться волокнами, которые не должны попасть на внутреннюю часть оптики. После вскрытия фары, пока она горячая, приклейте все нити герметика на корпус фары или линзу.

Линза крепится к корпусу тремя зажимами, разжимаем один из них и аккуратно выдавливаем линзу. Приобретайте линзы с переходными рамками, что значительно упростит работу. Меняем линзу на новую, протираем 70% раствором спирта. Убрать пыль и мусор с внутренних частей фары можно сухой не ворсистой материей.

Ацетон применять нельзя! Может повредить поверхности деталей. Нельзя изменять нижний край (линию обреза) прорези щита, будете слепить встречных.

Линза на месте, разогреваем духовку и помещаем туда фару, завернутую в полотенце, на 10 мин. Извлекаем и прижимаем стекло к корпусу, не переусердствуйте, стекло может треснуть, лучше повторить процедуру 3 раза. Стекло на месте, вкручиваем шурупы и еще в духовку на 5 минут.

Переходные рамки для линз Камри 40.

Заключение

На Тойота Камри 40 установлено большое количество ламп. Некоторые из них предназначена для повышения безопасности дорожного движения в темное время суток, часть для комфорта водителя, а на часть возложена функция сигнализации той или иной информации. Выход ламп из строя не ведет к нарушениям в работе основных узлов, но все же желательно выполнить установку новой лампочки в кратчайшие сроки. При выходе из строя индикатора поворота, рекомендуется вообще ограничить использование авто до устранения неисправности.

Перечень лампочек, которые установлены на Камри 40

Условно лампочки можно разделить на те, которые находятся в салоне и вне его. Первые обеспечивают подсветку для водителя и пассажиров. Часть ламп салона служит для сигнализации различных действий водителя.

обособлено стоят лампы приборной панели, служащие для информирования водителя о состоянии автомобиля. Лампочки вне салона обеспечивают освещение дороги в темное время суток, а также информируют других участников дорожного движения об действиях водителя.

Расположение и тип лампочекНазначение и тип применяемых ламп, показанных на рисунке выше, отображено в нижеприведенной таблице.

Таблица Перечень основных ламп.

Номер Тип лампочки Назначение
НВ3 Дальний свет
W5W Лампа переднего габарита Лампа освещения госзнака
газоразрядная — D4S галогенная — Н11 Ближний свет
WY21W Указатели поворота. Аналогичные и в передних и в задних фарах.
Н11 Противотуманка
W21/5W Задний стоп сигнал Габаритное освещение
W16W Задний ход
W21W Задняя птф
WY5W Боковой указатель поворота

Расположение ламп в салонеПеречень используемых ламп в салоне Тойота Камри 40 приведен в таблице ниже.

Номер Тип лампочки Назначение
C5W Центральный плафон. Служит для подсветки салона автомобиля.
W5W Передний плафон. Освещает место переднего пассажира и водителя.
W5W Индивидуальное освещение
Т5 Подсветка бардачка
Т5 Подсветка прикуривателя
Т5 Подсветка селектора автоматической коробки перемены передач
W5W Освещение проема дверей
W5W освещение багажника

Необходимые инструменты для выполнения замены

Для замены ламп ближнего и дальнего света никаких инструментов не требуется. Их демонтаж производится простым выворачиванием лампы, вкрученной в цоколь. Если не горят габариты или поворотники, то замена лампочек потребует наличие отвертки. Также при работе с электрооборудованием желательно иметь под рукой мультиметр.

Замена лампочек ближнего, дальнего света и габаритов в Камри 40

Левая передняя фараДалее приводится инструкция для замены лампочки, отвечающей за ближний свет.

  • Взять лампу за основание, подводящее к ней питание.

Питание лампы ближнего света

  • Повернуть на четверть оборота против часовой стрелки.

Процесс демонтажа Извлеченная лампа Процесс сжатия фиксатора

  • Отсоединить лампу от клеммной колодки.
  • Подсоединить новую лампу, проконтролировав надежность фиксации.
  • Вставить лампу в посадочное гнездо.

Процесс монтажа лампы

  • Зафиксировать лампу. Для этих целей необходимо повернуть ее на четверть оборота по часовой стрелке.

Фиксация лампыПоменять лампочку дальнего света можно согласно инструкции ниже.

  • Повернуть лампу за цоколь с клеммой на четверть оборота против часовой стрелки.

Проворачивание лампы дальнего света Лампа дальнего света

  • Рассоединить лампочку с клеммой.

Рассоединенная лампа с клеммной колодкой

  • Установить новую лампу в гнездо.

Монтаж новой лампы дальнего света

  • Зафиксировать, провернув на четверть оборота по часовой стрелке.

Зафиксированная лампочкаСмена лампы габаритов потребует наличия отвертки.

  • Демонтаж лампочки, отвечающей за габаритные огни, необходимо начинать с поворота колеса в сторону.

Поворот колеса Поддевание клипсы

  • Вынуть сперва одно крепление, потом второе.

Демонтаж крепления Получения доступа к лампочке

  • Изъять лампу габаритов аналогично лампам дальнего и ближнего света.

Разъем лампы габаритов

  • Установить новую лампу.
  • Проверить, как работают габариты.

Рекомендации

Если штатный свет не достаточно удовлетворяет автовладельца, то по желанию можно установить:

  • ксенон,
  • биксенон,
  • лед в туманку,
  • светодиодные лампы в ближний и дальний свет.

Ксеноновые лампы наиболее яркие. Они создают спортивный имидж автомобилю. Недостатком их является необходимость ставить дорогостоящий блок розжига. Наилучшим образом себя показала продукция mtf.

Читайте также: