Замена рычага на ниссан санни

Обновлено: 13.07.2024

Фотоотчёт о замене сайлентов передних рычагов

Наконец-то и я решился выполнить эту процедуру самостоятельно.
Купленые сайленты передних рычагов (RBI) болтались в багажнике примерно месяц, всё не было времени заняться.

1. Хорошие тиски (для запрессовки новых сайлентов)
2. Болгарка + зачистной диск (для ослабления внутренней втулки большого сайлента)
3. Напильник круглый или треугольный (для ослабления наружной втулки большого сайлента) вместо напильника, проканает ножовка по металлу, но у меня её не оказалось.
4. Ключ накидной на 22 мм
5. Ключ рожковый на 22 мм
6. Молоток 500 гр
7. Отвертка (-) с металлическим наконечником на рукоятке (для долбежки молотком)
8. Подкладушки (лист 10 мм, размером 25Х100 мм)

1) Выкрутить 3 болта (14 мм), на корпусе большого сайлента.
2) Выкрутить гайку (22 мм), с болта малого сайлента.
3) Вытащить шплинт, и ослабить гайку (22 мм), на пальце шаровой опоры.
4) Выпрессовать палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого мне хватило поставить гаечный ключ на 11 мм, между гайкой шаровой опоры и корпусом гранаты, и придерживая это самый ключ, выкручивать гайку шаровой. Палец срывается довольно туго, и для облегчения выпрессовки, может потребоваться ударить молотком, по приливу поворотного кулака, в который входит палец.

Всё, рычаг снят, картина следующая: внутренняя втулка большого сайлента, полностью отвалилась от резины. Вся музыка на кочках исходила от неё, малые сайленты абсолютно живые, и проходят еще не один сезон. (зря купил малые сайленты)


5) С помощю отвертки и молотка, убрал резину, с наружной втулки большого сайлента, чтобы для ослабления посадки надпилить её напильником.
6) Вбил отвертку, между корпусом сайлента и втулкой сайлента, в ослабленном месте, таким образом деформировав втулку.
7) Теперь втулка свободно выбивается из корпуса.
8) Запрессовал новый сайлент в корпус, с помошью тисков. В качестве оправки для запрессовки, использовал старую втулку сайлента.
9) Болгаркой ослабил внутреннюю втулку сайлента на рычаге, после этого она безпрепятственно сполза с рычага.
10) Установил рычаг в тиски, и запрессовал молотком новый сайлент на рычаг. Долбить пришлось от души, и чтобы не повредить внутреннюю втулку, бил по подкладушке из листа 10 мм. Подкладушка расплющилась. 8))

Для долгой жизни малого сайлента, при установке рычага на авто, требуется затягивать болт, когда машина стоит на колесах, под своим весом.
Для долгой жизни большого сайлента, его требуется напрессовывать на рычаг в том положении, в котором он находится под весом авто.

Снятый передний рычаг, состояние большого и малого сайлентов

Замена рычага на ниссан санни

1. Затормозите авто ручником и установите упоры под задние колеса. Поднимите домкратом переднюю часть авто и снимите переднее колесо. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на авто стоящем на земле.


При замене правого рычага выверните колеса вправо, выньте ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо. Так вы улучшите доступ к шаровой и при откручивании и затягивании гайки шаровой поворотный кулак будет стоять на месте, а не крутиться. Для левого наоборот.
2. Отверните гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку


3. Съемником шаровых выпрессуйте ее из поворотного кулака, либо как я - пару ударов по гайке шаровой через латунный пруток


и отсоедините рычаг от кулака.
4. Отверните гайку болта переднего крепления рычага к балке и выньте болт (каждый раз вспоминаю крепким словечком англичан нестандартными размерами гаек, болтов, резьбой). В дальнейшем гайка была заменена на стандартную М 14.


5. Выверните 3 болта заднего крепления рычага к балке


и снимите рычаг с авто.
Установите рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно переднее и заднее крепление рычага, а гайку шаровой затяните окончательно.
Одев колесо и опустив авто на землю, несколько раз сильно качните его, затем затяните переднее и заднее крепление рычага.
После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы схождения, мне это пришлось сделать.
Правый и левый рычаг меняются идентично.

Ремонт деталей нижнего рычага передней подвески на Nissan Sunny

Автомобили фирмы Nissan славятся своими двигателями, однако, в каждой бочке меда, как правило, есть ложка дегтя. К сожалению, подвеска этих машин в российских условиях долго не живет. Производитель, чтобы сократить номенклатуру деталей, делает узлы интегрированными (рычаг в сборе с шаровой опорой и двумя сайлент-блоками). Для потребителей, каковыми мы с вами являемся, это не лучший вариант (порвался пыльник на шаровой - меняй рычаг, разбился сайлент-блок - меняй рычаг). А это согласитесь не всегда оправдано.

Замена шаровой опоры

Нам понадобятся: щипцы для снятия стопорного кольца, паяльная лампа (примус), сухой лед (азотная кислота), ацетон и пара проворных рук. Итак, приступаем к замене:

  • Снимаем стопорное кольцо.
  • Предварительно разогретой лампой выжигаем старую шаровую.
  • Разогреваем рычаг в месте посадки шаровой до красна.
  • Переворачиваем рычаг и вставляем новую шаровую.
  • Помощник должен быстро приложить сухой лед завернутый в тряпку и полить ацетоном (времени у него будет мало, если не успеет новая шаровая будет испорчена).
  • Ждем полного остывания.
  • Устанавливаем стопорное кольцо и собираем подвеску на автомобиле.

Внимание! Примите меры предосторожности при работе с лампой во избежании одогов и с сухим льдом во избежании обморожения (при поливе ацетоном идет изотермическая реакция с большим поглощением тепла).

Ремонт оконечного сайлент-блока

Существует два типа неисправностей оконечного сайлент-блока:

  1. Разбилась внешняя оболочка "рубашка".
  2. Разбилась внутренняя оболочка.

Если у вас проблема под вариантом 1, выход прост:

  • Покупаем на авторынке сырую резину.
  • Удаляем с поверхности сайлент-блока разбитую, рыхлую и вспученную резину.
  • Обезжириваем контактную поверхность.
  • Намазываем сайлент-блок сырой резиной.
  • Вращаем рычаг в духовом шкафу подобно поросенка на вертеле.
  • Лишние "сопли" резины срезаем ножом.

Температура вулканизации сырой резины не высокая.

Если у вас проблема под вариантом 2, выход еще проще:

  • Покупаем в хозяйственном магазине полихлорвиниловый шланг.
  • Предварительно рассчитав внутренний и внешний диаметры шланга под свой размер пальца рычага и присоединительный размер сайлент-блока.
  • Надеваем с натягом шланг на палец.
  • Надеваем поверх шланга старый сайлент-блок (я обмазывал литолом без того скользкую поверхность шланга и легким ударом кувалды через деревянную выколотку осадил сайлент на прежнее место).

Такую операцию я совершил с 2-х сторон, проехал после переделки 2 года (100 тыс.км) - ТИШИНА!

Замена цилиндрического сайлент-блока

Существуют две технологии - холодная и горячая.

Холодная - старый сайлент впрессовывается с помощью оправки одного диаметра и запрессовывается при помощи оправки другого диаметра.

Горячая - технология сродни технологии замены шаровой, выжигаем, вставляем, остужаем.

Я приверженец горячей технологии - нет вероятностя, что посадка станет хуже и будет слышен стук "металл-металл". Но если нет опыта или времени - обратитесь в сервис, такую несложную операцию им доверить можно, тем более что цена замены не велика.

Читайте также: