Замена сайлентблока заднего продольного рычага ниссан кашкай

Обновлено: 14.05.2024

Снятие и установка продольного рычага задней подвески Nissan Qashqai 2007 - 2013

Работу по снятию продольного рычага задней подвески удобнее выполнять на подъемнике.

1. Снимите ступицу, как описано здесь.

Ступица Nissan Qashqai

2. Установите опору под продольный рычаг задней подвески и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

 Опора под продольным рычагом задней подвески Nissan Qashqai

3. Удерживая от проворачивания болт нижнего крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу, отведите стойку в сторону.

Болт нижнего крепления стойки стабилизатора Nissan Qashqai

4. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку крепления нижнего рычага к продольному рычагу и извлеките болт. Поддев монтажной лопаткой, извлеките проушину нижнего рычага из кронштейна на продольном рычаге.

Гайка крепления нижнего рычага к продольному рычагу Nissan Qashqai

5. Удерживая от проворачивания болт нижнего крепления амортизатора, отверните гайку крепления и извлеките болт. Поддев монтажной лопаткой, извлеките проушину амортизатора из кронштейна балки задней подвески.

Болт нижнего крепления амортизатора Nissan Qashqai

6. Удерживая от проворачивания болт крепления верхнего рычага к кронштейну кулака продольного рычага, отверните гайку и извлеките из отверстия болт.

Болт крепления верхнего рычага к кронштейну кулака продольного рычага Nissan Qashqai

7. Удерживая от проворачивания болт крепления продольного рычага к кронштейну, отверните гайку, извлеките из отверстия болт и снимите рычаг.

Болт крепления продольного рычага к кронштейну Nissan Qashqai

8. Установите продольный рычаг и все детали в порядке, обратном снятию.

9. После установки поперечины, при необходимости, отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано здесь.

Снятие и установка продольного рычага задней подвески Ниссан Кашкай

Вам потребуются: два ключа «на 18» и «на 21», а также весь комплект инструментов для снятия пружины задней подвески (см. Замена пружины задней подвески).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Работу по снятию продольного рычага задней подвески удобнее выполнять на подъемнике.

Снятие и установка продольного рычага задней подвески Ниссан Кашкай

Снятие и установка продольного рычага задней подвески Ниссан Кашкай

2. Установите опору под продольный рычаг задней подвески и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

Снятие и установка продольного рычага задней подвески Ниссан Кашкай

3. Удерживая от проворачивания болт нижнего крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу и отведите стойку в сторону.

Снятие и установка продольного рычага задней подвески Ниссан Кашкай

4. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку крепления нижнего рычага к продольному рычагу и извлеките болт. Поддев монтажной лопаткой, извлеките проушину нижнего рычага из кронштейна на продольном рычаге.

Снятие и установка продольного рычага задней подвески Ниссан Кашкай

5. Удерживая от проворачивания болт нижнего крепления амортизатора, отверните гайку крепления и извлеките болт. Поддев монтажной лопаткой, извлеките проушину амортизатора из кронштейна балки задней подвески.

Снятие и установка продольного рычага задней подвески Ниссан Кашкай

6. Удерживая от проворачивания болт крепления верхнего рычага к кронштейну кулака продольного рычага, отверните гайку и извлеките из отверстия болт.

Снятие и установка продольного рычага задней подвески Ниссан Кашкай

7. Удерживая от проворачивания болт крепления продольного рычага к кронштейну, отверните гайку, извлеките из отверстия болт и снимите рычаг.
8. Установите продольный рычаг и все детали в порядке, обратном снятию.
9. После установки поперечины при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Замена продольных сайлентблоков задних рычагов

Всем привет .
Давненько не писал, времени не было!
Износились сайлентблоки задних рычагов продольные, замечать стал при повороте когда попадаешь в небольшую ямку, исходит стук как будто на спущенном колесе едешь
По замене ничего нет сложного, много только ненужного приходится разбирать откручивать.
Заказанные детали :
Febest 229005 БОЛТ С ЭКСЦЕНТPИКОМ
Masuma RU-524 сайлентблок заднего рычага!\ Nissan X-trail T31 <07
NISSAN 54588JG00A ГАЙКА
Это меня до этого не было времени написать отдельный пост, выложу для того что бы может кому пригодятся номера деталей
LEMFORDER 35813 01 Стойка стабилизатора | зад прав
LEMFORDER35812 01Стойка стабилизатора | зад лев
Miles DG02180 Амортизатор NISSAN X-TRAIL (T31)/RENAULT KOLEOS 07- зад.газ.

В кратце про замену сайлентблоков :
1. Вывешиваем машину ( желательно повыше, удобнее будет работать.)
2. Чистим все болты и соединения которые будем откручивать, брызгаем ВД ( для того что бы пока дойдете до этих соединений все пропиталось
3.Снимаем колеса
4.Снимаем суппорта вместе с колодками
5. Снимаем тормозной барабан, вынимает колодки ручника.
6. Откручиваем тормозной шланг в месте где он крепится к кузову (разьединяем) полностью суппорт и шланг с рычага снимать не обязательно
7. Снимаем тросик ручника, я его почти полностью открутил, что бы не мешался
8. Откручиваем датчик АБС, убираем его в сторону я его на стяжку прикрепил
9. Ослабляем болты, амортизатора, двух поперечных рычагов и болт продольного рычага.
10. Вынимает болты амортизаторов
11. Подставляем домкрат под рычаг чуть приподнимаем
12. Лично я откручивал рычаг в месте с креплением
13. Откручивает все болты ослабляем домкрат и рычаг у нас в руках
14. Высверливаем сайлентблок, забиваем оправой новый кувалдой.
Извеняте пресса у меня нет.
И все собираем в обратной последовательности.
Подвеску всю протягивал когда машину поставил на колеса.
Не забываем прокачать тормоза.
У кого какие то вопросы возникнут пишите, чем смогу помогу )
Спасибо за внимание ))

Замена сайлентблока заднего продольного рычага

Как я уже писал а предыдущей записи мне нужно было поменять болты регулировки схождения задних колес, у которых прикипели и не откручивались гайки. Загнал машину в гараж, и принялся откручивать гайки. Что мы только не перепробовали и грели и стучали, и даже высверлили дырки в гайках, чтобы брызнуть туда WDшкой, ключ удлиняли метровой трубой, и вот спустя часы мучений гайки все таки сдались. Но оказалось что гайки это еще пол беды, основная проблема это то что сами болты прикипели к сайлетблоку и врачались только вместе с внутренней втулкой. Выбить его так и не получилось (нет возможности для хорошего удара кувалдой, из-за стесненных условий). Значит нужно снимать рычаг и менять сайлентблоки.
Заказал новые сайлентблоки, пока ждал их, начал снимать рычаги. Оказалось все не очень сложно. Итак преступим:

После того как сняли суппорт, снимаем тормозной диск и разбираем систему стояночного тормоза, чтобы отсоединить тросик ручника.

Далее полностью отсоединяем тросик ручника от рычага и убираем в сторону чтобы не мешался.

Теперь можно полностью открутить ранее ослабленный штуцер от суппорта и убрать его, чтобы не мешался.
И начинаем отсоединять стойку и рычаги.

Теперь можно запрессовывать

Тем, кто как и я собирается своими силами запрессовывать, сразу дам совет поискать домкрат минимум пятитонник, у меня был двухтонник, так вот одна сторона запрессовалась без проблем, а вот вторая не дошла на 5 мм и остановилась, пришлось у знакомого брать домкрат 10т. И еще прежде чем выбить старый сайлентблок обратите внимание какой стороной он запрессован.

Теперь можно все ставить на место. Обратный процесс я не фиксировал, но думаю если вы сами все разберете, то с обратной сборкой у вас проблем не будет. Единственная сложность это вставить все рычаги на места, так как у меня не было устройства для сжимания пружины, она всячески пыталась вытолкнуть рычаг.
И еще одно самое главное правило это то что затягивать все болты рычагов нужно когда машина стоит на земле, то есть в рабочем положении. Поэтому я поддомкрачивал каждую сторону примерно как она должна быть и обтягивал. А регулировочный болт (это тот который новый) затянул когда уже машина на колесах стояла.
Но перед тем как поставить колеса, не забудьте прокачать тормоза!
Все болты, кроме самого виновника данного процесса выкрутились без проблем, но я все равно все болты перед установкой брызгал медным спреем, так они и в следующий раз точно без проблем открутятся.
Ну вот и все, на самом деле ничего страшного и сложного. На первую сторону у нас ушло 2-3 часа, это при условии что у нас не было инструкции, вторая сторона уже гораздо быстрее.
Заодно еще поменял колодки.
Теперь можно ехать на сход/развал и наконец то поставить новую резину.

Запчасти:
1. Сайлентблок Masuma RU-524 (609х2=1218р)
2. Болт регулировочный Febest 0229005 (232x2=464р)
3. Гайка Nissan 54588JG00A (66х2=132р)
4. Колодки Brembo P56046 (950р)

Сайлентблоки Nissan Qashqai: описание, характеристики и замена

1

В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные части и агрегаты претерпевают воздействие вибрационных нагрузок. Со временем механические колебания различной степени интенсивности ведут к разрушению деталей функциональных узлов транспортного средства.

Для нивелирования колебаний и вибрации в конструкции авто используются специальные элементы – сайлентблоки (неразборные резинометаллические шарниры). По мнению многих автовладельцев в автомобилях Ниссан Кашкай сайлентблоки являются довольно уязвимым местом.

Общая информация

Сайлентблок – неразборный виброизолирующий элемент, состоящий из двух (внутренней и наружной) металлических втулок. Между собой втулки соединены завулканизированным слоем эластомера (резины или полиуретана). Основная задача эластичной вставки – поглощение и рассеивание воспринимаемых колебаний.

Виброизоляторы используются в соединениях задней и передней подвески. Их применяют для крепления рычагов, амортизаторов, двигателя, коробки передач, реактивной тяги.

По мере эксплуатации авто эластичная вставка между втулками сайлентблоков начинает покрываться трещинами и постепенно разрушаться. С увеличением износа эластомер все хуже нейтрализует колебания, что незамедлительно сказывается на поведении машины.

Номинальный и реальный ресурс виброизоляторов

Номинальный ресурс сайлентблоков рассчитан на 100 тысяч километров пробега. Однако в условиях отечественных дорог рекомендуемый интервал пробега для замены этих элементов составляет каждые 50 тысяч километров.

Практические наблюдения свидетельствуют и о более низком ресурсе отдельных групп виброизоляторов, установленных на автомобилях Nissan Qashqai. Так, срок службы сайлентблоков передних рычагов варьируется в пределах всего 30 тысяч километров, а задних сайлентблоков переднего подрамника – 40 тысяч километров.

2

Признаки износа или выхода из строя сайлент-блоков

О том, сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай или других его узлов, требуют тщательной диагностики с вероятной последующей заменой, свидетельствуют следующие признаки:

  • снижение маневренности автомобиля;
  • ухудшение управляемости;
  • неравномерное торможение;
  • увеличение скорости отклика транспорта на поворот руля;
  • увод автомобиля в сторону при движении на скорости;
  • тряска и вибрация кузова при движении;
  • неравномерный износ покрышек.

Игнорировать подобные признаки довольно опасно. Ухудшение эксплуатационных свойств сайлентблоков не только ведет к преждевременному износу конструктивных частей и механизмов авто, но и к снижению его управляемости. В совокупности эти изменения способны стать причиной аварийной ситуации.

Помимо угрозы безопасности водителя, изношенные сайлентблоки могут положить начало разрушению остальных деталей и механизмов. Это грозит дорогостоящим ремонтом – вплоть до полной замены функциональных узлов.

Диагностика

Оценить состояние виброизоляторов можно самостоятельно, произведя визуальный осмотр ходовой части. Для этого автомобиль устанавливают на подъемнике или над смотровой ямой. При необходимости снимают шаровые опоры.

Далее оценивают состояние деталей, функционально связанных с сайлентблоками:

  1. раскачивают рычаги подвески – исправные рычаги не западают, а, спружинив, возвращаются в исходное положение;
  2. осматривают втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  3. осматривают сам виброизолирующий элемент на предмет трещин и деформации;
  4. проверяют, есть ли люфт в сайлентблоках – чем он выше, тем скорее необходимо произвести замену.

Что лучше: полиуретановые или резиновые изделия?

В зависимости от эластомера, использующегося между втулками, различают полиуретановые и резиновые сайлентблоки.

Полиуретановые изделия характеризуются более высокой ценой, однако они обладают такими преимуществами как:

  • высокая степень прочности;
  • более продолжительный (примерно в 5 раз) срок службы;
  • устойчивость к воздействию низких температур.

Такие изделия часто используются для гоночных автомобилей. Они оптимальны в суровых условиях эксплуатации, где важна жесткость подвески и четкая управляемость авто.

3

Резиновые виброизоляторы менее долговечны, но более доступны по стоимости. Резина, в отличие от полиуретана, подвержена быстрому истиранию и износу. Однако при этом резиновые изделия обеспечивают автомобилю более мягкий ход и плавную управляемость.

Таким образом, подбирая подходящие сайлентблоки Ниссан Кашкай, желательно ориентироваться на условия эксплуатации авто. Если они требуют от машины максимальной выносливости, то рациональным решением будет покупка полиуретановых изделий. Если же кроссовер эксплуатируется в щадящем режиме – резиновые виброизоляторы подойдут оптимально.

Замена сайлентблоков подрамника

В автомобилях Ниссан Кашкай в подрамнике находятся 4 виброизолирующих элемента. Чтобы увеличить их совокупный ресурс, желательно осуществлять замену всех элементов сразу.

Номера рекомендуемых запчастей по каталогу: 54466-JD000 — передние; 54467-BR00A — задние.

Замену осуществляют следующим образом:

  1. автомобиль фиксируют на подъемнике или над смотровой ямой;
  2. устанавливают рулевое колесо в положение «прямо»;
  3. снимают промежуточный вал;
  4. откручивают болт, обеспечивающие соединение шестерни руля и шарнира;
  5. снимают резиновую накладку с крепления;
  6. снимают палец шарнира;
  7. демонтируют кронштейны и шаровую;
  8. демонтируется подрамник;
  9. извлекают изношенный сайлентблок при помощи оправки либо молотка.

Затем устанавливают новую запчасть и производят сборку узла в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков рычага передней подвески

Для замены виброизоляторов рычага передней подвески необходимо установить машину на подъемнике или над смотровой ямой. С ремонтируемой стороны снимают колесо.

  1. отвинчивают гайку крепления шаровой;
  2. высвобождают шаровую;
  3. отвинчивают болты крепления виброизолятора (вначале переднего, затем заднего);
  4. снимают рычаг;
  5. выпрессовывают старый виброизолятор на прессе либо выбивают его кувалдой;
  6. запрессовывают новый виброизолятор и собирают узел.

Полезное видео


При извлечении старого виброизолятора вручную (кувалдой или молотком) очень важно действовать осторожно. Грубая техника работы может привести к нарушению геометрии рычага и даже его поломке.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет

Замена сайлент-блоков задних нижних рычагов. Фотоотчет

При очередной попытке отрегулировать углы установки колес (сход-развал) дилер «приговорил» задние нижние рычаги, т.к. регулировочный болт крутился вместе с сайлент-блоком. Учитывая, что стоимость рычага около 11 т.р., а сайлент-блока около 900 рублей, естественно, принял решение самостоятельно заменить только сайленты.

Фотоотчет делал по работам на левой стороне, а когда делал тоже самое с правой, учел первоначальную неоптимальность выбранного мной процесса. В связи с этим привожу тот алгоритм действий, который считаю близким к оптимальному, хотя на фотках могут иметься небольшие неточности.

Сами сайлент-блоки – VTR, номер NI0206R

Последовательность действий следующая:

Снять шплинт и открутить ступичную гайку. Затянута была не очень сильно.

Открутить болты крепления тормозного суппорта

Открутить нижнее крепление амортизатора к рычагу

Снять развальный рычаг, открутив от рычага, регулирующего схождение, подрамника и стойки стабилизатора. Если этого не получаетслвл
В моем случае болт крепления этого рычага к подрамнику (который как раз регулирует развал колес) приржавел к сайлент-блоку и не желал выкручиваться. Помогло только лишь обильное «удобрение» WDшкой, битье кувалдой (без фанатизма) и использование ударного пневмоинструмента. Почти через час «пыток» болт поддался и был благополучно выкручен. Кстати, если этот болт не проворачивается внутри сайлента, соответственно, нет возможности и развал правильно отрегулировать, так что эту работу в любом случае надо было выполнить.

На всякий случай на сход-развальные болты наносил метки, чтобы при обратной сборке УУК оказались максимально близкими к тем, что были.

Кстати, глушитель порядочно мешается при снятии левого развального рычага, так что я его скинул с двух крайних резинок крепления, чтобы он ушел
немного вниз

Установить домкрат под нижний рычаг

Далее откручиваем от нижнего рычага верхний рычаг

Отсоединить от рычага провод и открутить от ступицы датчик АБС

Открутить крепление троса стояночного тормоза

Отсоединить тормозной шланг от рычага. В этом есть один не очень приятный момент – тормозной шланг закреплен на двух петлях и фиксирующих пластиковых зажимах. Если одна из петель откручивается от рычага без проблем. На фото – это болты, политые WDшкой

то, другая петель приварена и для отсоединения шланга требуется его раскрутить, пролить немного тормозной жидкости, а при сборке не забыть прокачать тормоза!

Вот так все выглядит после вышеуказанных манипуляций

Ослабляется трос стояночного тормоза

Снимается тормозной диск

и отсоединяется механизм стояночного тормоза

Открутить тягу, соединяющую скобу крепления нижнего рычага и кузов

Открутить гайку, фиксирующую болт регулировки схождения колес (также на всякий случай сделать метку)

Если удастся выкрутить болт из сайлент-блока, то выкручивать, иначе, как в моем случае, пришлось открутить 4 болта крепления кронштейна к кузову
и болт извлекать уже на снятом рычаге.

Затем снять рычаг

Зафиксировать проволокой ШРУС, чтобы не болтался

Для того, чтобы извлечь болт из сайлент-блока мне потребовался пресс…

Вот так выглядит болт, регулирующий схождение колес после 115 тысяч километров пробега

Выпрессовывается старый сайлент-блок

и запрессовывается новый

Сборка в обратной последовательности, не забыть после установки прокачать тормоза. Затем на регулировку УУК.

А вот с правой стороны болт из рычага не желал выходить вплоть до усилия пресса около 10 тонн. Только кронштейн погнул….

Пришлось распиливать болт вместе с внутренней трубкой сайлент-блока, хорошо, что прорези кронштейна позволяли просунуть полотно

Как заменить сайлентблоки задних рычагов Nissan Qashqai своими руками


Подвеска Nissan Qashqai состоит из множества деталей. Сайлентблоки являются её частью и выступают в качестве связующего элемента, который гасит колебания. Любая деталь имеет свой срок службы, по истечении которого её нужно менять. Сайлентблоки задних рычагов можно заменить самостоятельно, сэкономив деньги. Процедура не отличается сложностью и выполнима в гараже.

Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.

Причины износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

Огромный срок эксплуатации детали, не говорит о вечном использовании узла. Как и любой расходный материал, он требует замены. Рассмотрим основные причины выхода сайлентблока из строя:

  1. Резина. Эластичное заполнение между металлическими втулками детали со временем высыхает, начинает трескаться и рваться. Это касается вставки и из полиуретана, который превосходит своими техническими характеристиками резину в 4 раза.
  2. Агрессивная среда эксплуатации . Эксплуатация транспортного средства на территории заводов, шахт или химических предприятий влечет за собой преждевременный износ детали.
  3. Установка. Неправильная смена узла сокращает время службы детали до трети своего гарантированного строка.
  4. Производитель. При покупке следует обращать внимание на бренд производителя и воздержаться от покупок в сомнительных местах. Крупные автомобильные салоны дорожат своей репутацией и не занимаются продажей некачественной продукции.

Признаки износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

Сайлентблок заднего рычага представляет собой резинометаллический шарнир. Деталь служит в качестве упругой вставки между узлами автомобиля. Она представляет собой две втулки, между которыми находится уплотнитель из резины или иного упругого материала. В последнее время распространение получил полиуретан. Прокладка из упругого материала позволяет гасить колебания между узлами и не передавать вибрации на корпус автомобиля.

Сайлентблок заднего рычага используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.

Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.

Признаки износа сайлентблоков:

  • во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • повышенный износ резины по бокам;
  • повышенная вибрация при езде;
  • скрип или стук в районе подвески;
  • подвеска стала работать жёстче.

Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.

Необходимые инструменты для замены

Для того, чтобы заменить сайлентблоки задних рычагов нам Nissan Qashqai нам понадобится:

  • Домкрат
  • Набор ключей и головок
  • Трещотка
  • Молоток
  • Кувалда
  • Отвертка
  • Стяжки
  • Плоскогубцы

Пошаговая инструкция замены сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

  1. Чтобы заменить сайлентблоки задних нижних рычагов на Nissan Qashqai, первым делом следует загнать автомобиль на смотровую яму, поднять домкратом, открутить и снять колесо.
  2. Далее снимаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Если сильно затянута, нужен хороший рычаг.
  3. Откручиваем болты крепления тормозного суппорта
  4. При помощи стяжек снимаем пружину
  5. Затем откручиваем нижнее крепление амортизатора к рычагу
  6. Далее снимаем развальный рычаг, открутив от рычага регулирующего схождение подрамника и стойки стабилизатора.
  7. Если же болт крепления этого рычага к подрамнику приржавел к сайлент-блоку, и открутить его тяжело, тогда поможет откиснуть WD-40, потом обстучать кувалдой (без фанатизма) и использовать ударный пневмо-инструмент. Таким образом выкручиваем болт.
  8. При снятии левого развального рычага мешает глушитель, поэтому скидываем его с двух крайних резинок крепления, дабы он ушел немного вниз.
  9. Устанавливаем под нижний рычаг домкрат.
  10. После этого откручиваем верхний рычаг от нижнего рычага.
  11. Отсоединяем от рычага провод и откручиваем датчик АБС от ступицы.
  12. Затем откручиваем крепление троса стояночного тормоза.
  13. Далее отсоединяем тормозной шланг от рычага. Здесь существует один не очень приятный нюанс: тормозной шланг зафиксирован на двух петлях и крепящих пластиковых зажимах. И если одна из петель откручивается легко от рычага (на фото болты политы WD-40), то, другая петля приварена и для отсоединения шланга необходимо его раскрутить, слегка пролить тормозной жидкости, а при обратной сборке не забыть прокачать тормоза.
  14. После этого должно получиться примерно так:
  15. Ослабляем трос стояночного тормоза и снимаем тормозной диск.
  16. Затем отсоединяем механизм стояночного тормоза.
  17. Откручиваем тягу, которая соединяет скобу фиксации нижнего рычага и кузов.
  18. Дальше откручиваем гайку, которая фиксирует болт регулировки схождения колес.
  19. Теперь необходимо выкрутить болт из сайлент-блока. Если выкрутить не удается, придется открутить 4 болта фиксации кронштейна к кузову и извлекать болт уже на снятом рычаге.
  20. Потом снимаем рычаг.
  21. Далее фиксируем проволокой ШРУС, чтоб не болтался.
  22. Теперь, чтобы вытащить болт из сайлент-блока, здесь потребуется пресс.
  23. На фото показан болт, регулирующий схождение колес, который был в эксплуатации после 115 тысяч км пробега.
  24. Затем выпрессовываем старый сайлентблок и запрессовываем новый.

Сборка выполняется в обратной последовательности, при этом, после установки не забыв прокачать тормоза. Аналогичные действия проводим и с другой стороны.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА ЗАДНЕЙПОДВЕСКИ

Вам потребуются: два ключа «на 18» и «на 21», а также весь комплект инстру­ментов для снятия пружины задней под­вески (см. «Замена пружины задней под­вески», с. 180).

Работу по снятию продольного рычага задней подвески удобнее выполнять на подъемнике.


1. Снимите ступицу (см. «Замена ступицы заднего колеса», с. 183).


2. Установите опору под продольный рычаг задней подвески и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску


3. Удерживая от проворачивания болт ни­жнего крепления стойки стабилизатора к ни­жнему рычагу и отведите стойку в сторону.


4. Удерживая болт от проворачивания, вто­рым ключом отверните гайку крепления ни­жнего рычага к продольному рычагу и извлеки­те болт. Поддев монтажной лопаткой, извлеки­те проушину нижнего рычага из кронштейна на продольном рычаге.


5. Удерживая от проворачивания болт ни­жнего крепления амортизатора, отверните гайку крепления и извлеките болт Поддев мон­тажной лопаткой, извлеките проушину аморти­затора из кронштейна балки задней подвески.


6. Удерживая от проворачивания болт креп­ления верхнего рычага к кронштейну кулака продольного рычага, отверните гайку и извле­ките из отверстия болт


7. Удерживая от проворачивания болт креп­ления продольного рычага к кронштейну, от­верните гайку, извлеките из отверстия болт и снимите рычаг.

8. Установите продольный рычаг и все дета­ли в порядке, обратном снятию.

9. После установки поперечины при необ­ходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояноч­ного тормоза», с. 217).

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА ЗАДНЕЙПОДВЕСКИ"

Ниссан кашкай замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора! Замена задних сайлентблоков передних нижних рычагов NISSAN QASHQAI без пресса Замена задних сайлентблоков переднего рычага Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года

Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками

Сайлентблоки подрамника Кашкая J10

Qashqai

Сайлентблок подрамника – важнейшая часть подвески Qashqai, соединяющей между собой передние рычаги с самим подрамником. Благодаря конструкции резинометалического соединения, рычаг может двигаться вверх-вниз.

Согласно рекомендаций производителя Ниссан Кашкай, замена этих деталей требуется после 100 000 километров пробега. Однако, несмотря на избитость штампа «в условиях российских дорог», часто водители вынуждены посетить автосервис на 30-40 тыс. километров раньше.

Сайлентблоки подрамника Кашкая J10

Износ сайлентблоков подрамника влияет на поведение Qashqai на дороге. Потерявшая свойства резина шарнира ухудшает устойчивость прямой дороге и при маневрировании, а повреждение металлических частей могут привести к более печальным последствиям.

Признаки вышедших из строя сайлентблоков подрамника Кашкая

Сайлентблок без шайбы

Без качественно проведенной диагностики определить неисправность этой составляющей подвески Ниссан Кашкай невозможно. Но существуют ряд признаков, позволяющих определить, что данный узел требует замены:

  • скрип в передней части автомобиля, зачастую при преодолении «лежачих полицейских»;
  • увеличившаяся колейность;
  • снижение управляемости и реакции на движение рулем;
  • глухой стук на крупных неровностях;
  • неравномерный износ резины и невозможность выставить углы колес.

Разрывы и другие физические повреждения сайлентболоков дают о себе знать сильным лязгом, вызванным ударами подрамника. В особо запущенных случаях, деталь может упасть на усилитель.

Сайлентблок с уплотнительной шайбой

Необходимые запчасти и инструменты

Сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай не являются дорогой деталью, поэтому не стоит засматриваться в сторону заменителей, а приобрести оригинальные запчасти. Это гарантия длительной службы узла и предотвратит преждевременный износ рычагов. Единственным целесообразным исключением приобретением неоригинальной запасной части, является установка полиуретановых сайлентблоков, для придания автомобилю еще большей жесткости и устойчивости на дороге. Однако помните, что полиуретан создает дополнительную нагрузку на остальные элементы подвески.

Передний сайлентблок подрамника

Для замены резинометалических втулок Ниссан Кашкай понадобится:

Стоит отметить, что некоторые Кашкай, выпущенные с 2006 по 2007 год имели неприятную конструктивную особенность – у них отсутствует резиновая шайба (изолятор), которая ограничивает движение подрамника по вертикали. Поэтому, на этапе диагностики стоит выяснить наличие этих шайб, в противном случае их покупают заранее:

  • 54464-CY00C – Изолятор задний (количество – 2 штуки);
  • 54464-CY00B – Изолятор передний (количество – 2 штуки).

Из инструментов понадобится:

  • кувалда, массой не менее 2 кг;
  • ключ-трещотка с головками на 21, 18, 13;
  • воротки (большой и малой длины);
  • накидной ключ на 19;
  • рожковый ключ на 14
  • плоскогубцы с загнутыми губками;
  • отвертки;
  • удлинители и Г-образный ключ на ½ дюйма;
  • домкрат;
  • головка для трещотки на 32 (используется как альтернатива оправке при опрессовывании).

Приготовив необходимый инструмент можно приступать к замене сайлентблоков.

Снятие подрамника

Процесс замены сайлентблоков подрамной детали Ниссан Кашкай начинается с вывешивания передка автомобиля и снятия колес. После необходимо отсоединить тяги стабилизаторов. Отсоединять их можно как от стабилизатора, так и от амортизатора.

Крепления подрамника Кашкая j10

При этом, важно запомнить расположение стабилизатора по отношению к подрамнику. Это пригодится при конечной сборке.

Затем снимается защита, которая крепится большим количеством клипс. Клипсы отщелкиваются с помощью отверток и достаются плоскогубцами. Подрамник крепится четырьмя болтами. В первую очередь, потребуется выкрутить два болта крепления передних сайлентблоков. Чтобы отсоединить заднюю часть, необходимо открутить рулевую рейку, которая к нему прикреплена. Крепится она двумя болтами 21-го размера. Для дальнейшего удобства, рейку рекомендуется зафиксировать проволокой к выхлопной трубе. Также помехой при снятии подрамного элемента выступает нижняя опора двигателя, которая с легкостью снимается ключом на 19. Состояние опоры также желательно проверить до начала выполнения работ, и, в случае потребности, заменить на новую.

Снятие подрамника

После этого демонтируется поперечина (лыжа), путем откручивания шести болтов, первыми из которых выкручиваются четыре передних. Два оставшихся и являются болтами крепления задних сайлентблоков.

Незакрепленный подрамник остается на месте благодаря специальным резинкам, удерживающим его в подвешенном положении.

После этого можно приступать непосредственно к снятию подрамной детали, сняв ее с резинок. Предварительно нужно отсоединить рычаги, прикрепленные тремя болтами. Они откручиваются ключами на 21 и 18, при этом используются приготовленные ранее удлинители, длина которых составляет около 65 сантиметров. Чтобы подрамник не упал, стоит использовать дополнительный домкрат.

Снятие подрамника

При снятии подрамного элемента стоит быть предельно осторожным, чтобы стабилизатором не зацепить рулевые тяги и не повредить их. Для этого, по мере его снятия, стабилизатор необходимо проворачивать в скобе.

После демонтажа, узел перемещается в удобное для замены сайлентблоков место.

Подрамник Кашкая 10

Перепрессовка сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай

При отсутствии съемника, выбить сайлентблоки можно с помощью кувалды. Для этого под подрамник укладывается обрезок трубы диаметром около 10 сантиметров. Сверху вставляется головка для трещотки диаметром 43-44 мм. Оптимально подходит головка 32-го размера. Далее, кувалдой наносится несколько плотных ударов и резинометалическая втулка выходит из своего посадочного места. Для извлечения переднего сайлентблока используется его собственная внутренняя часть в качестве оправки. Действия такие же, как и при работе с задними шарнирами.

Выпресовка старых сайлентблоков

Для запрессовки сайлентблоков, их необходимо смазать графитовой смазкой. Подрамник переворачивается, под него устанавливается труба. Следующей задачей является наживить резинометалическую втулку в свое место. Для этого также используется кусок трубы, которая одевается на сайлентблок. Забивать запчасть необходимо начинать легкими ударами, постепенно увеличивая прикладываемое усилие. Процесс этот трудоемкий и занимает несколько больше времени, чем выпрессовка.

Все сайлентблоки подрамника Кашкай опрессовываются одинаковым способом.

Запресовка новых сайлентблоков подрамника

После окончания работ с подрамником, тот устанавливается на место. Сборка подвески осуществляется обратным методом.

Заключение

Замена сайлетблоков подрамника Ниссан Кашкай хоть и достаточно трудоемкий процесс, но выполнимый даже для человека, не имеющего большого опыта ремонта автомобилей. Правда, в этом случае, процедура займет от 6 до 12 часов. Поэтому, если Вы же хотите сэкономить финансы, узнать получше устройство подвески или просто сделать это своими руками, то Вам это по силам.

Читайте также: