Замена сайлентблоков передних рычагов фиат добло

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Фиат добло стук в передней подвеске

Fiat Doblo 2013 быстрое снятие передней стойки подвески.

Fiat Doblo 1.3 multijet замена сайлентблоков в передних рычагах

Стуки в передней подвеске самая частая причина (bmw e34)

Стук тяги (стойки) стабилизатора.

Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)


Причина шума в приводе вакуумного насоса Fiat Doblo 1.6d 263A4.000

Как определить стук в рулевых тягах. Отдаёт в руль? не всегда!

Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Технические параметры Fiat Doblo 1.4 Turbo / Фиат Добло в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 120 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2015 г.

Инструмент:

Примечания:

Диагностика подвески автомобиля должна проводится на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска Фиат Добло окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор.

1. Визуально проверьте части передней подвески. Детали передней подвески не должны содержать деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Фиат добло стук в передней подвеске

2. C помощью монтажной лопатки, проверьте шарнирное соединение нижнего рычага подвески на наличие люфта.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При обнаружении люфта, замените резинометаллические шарниры (сайлент-блоки). Помните! Запоздалая замена разрушает места контактов шарниров, а это чревато полной заменой элементов переднего рычага подвески.

3. Проверьте люфт в шарнирном соединении рычага рулевого управления и ступицы.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При необходимости, замените верхние поперечные рычаги передней подвески, обязательно обратив внимание на метки корректировки развала, нанесенные на рычаг.

4. Проверьте износ резинометаллических шарниров стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески с помощью монтажной лопатки.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

Если при нажатии на лопатку присутствует люфт в активном стабилизаторе, втулка стабилизатора поперечной устойчивости​ подлежит замене.

5. Монтажной лопаткой проверьте упругий элемент в кронштейне стабилизатора поперечной устойчивости.
Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При обнаружении износа, замените упругий элемент кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Проверьте упругий элемент в кронштейне нижнего поперечного рычага передней подвески.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При необходимости, замените упругий элемент кронштейна нижнего поперечного рычага.

7. Проверьте с помощью монтажной лопатки износ резинометаллических шарниров в месте крепления рычага передней подвески к передней поперечной балке.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При необходимости замените сайлент-блоки рычага или весь рычаг в сборе.

8. Проверьте целостность пыльника переднего наружного ШРУСа, потому как даже небольшое повреждение защитного чехла может вывести из строя привод колеса.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

9. Аналогично проверьте целостность четырех защитных кожухов (пыльников) приводов задних колес, как показано на фото.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

10. Проверьте на наличие трещин защитный кожух рулевого механизма.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечание:

В случае повреждения защитных чехлов, немедленно замените их.

11. Проверьте с помощью монтажной лопатки износ опоры двигателя.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

Когда подушка потеряла свою форму, треснула или отошла от вулканизации, либо имеют деформацию или трещины ее стальные элементы, сорвана резьба на ее крепеже, она подлежит замене.​

12. С помощью монтажной лопатки, проверьте люфт в креплении листовой рессоры к задней оси.

Фиат добло стук в передней подвеске

13. Проверьте целостность буфера задней подвески.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

В случае обнаружения разрушений, необходимо заменить буфер задней подвески.

14. Проверьте износ резинометаллического шарнира цапфы амортизатора задней подвески.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При обнаружении ощутимого люфта, замените резинометаллические шарниры.

Замена сайлентблоков на Фиат Добло

Откладывая замену неисправных сайлентблоков Фиата Добло по причинам экономии или недостатка времени, вы рискуете целостностью многих его конструктивных элементов. Даже незначительные дефекты способны снизить степень управляемости авто и комфортность езды. Более критические поломки ведут к ускоренному износу сопрягаемых деталей, потери ими базовых параметров и полному выходу из строя. Эти факторы провоцируют возникновение аварийных ситуаций, сопровождаемых угрозой для жизни и дорогостоящими ремонтами.

При появлении первых симптомов неисправности обратитесь к нам. В основе алгоритма нашей работы лежат передовые навыки персонала, высокоточные технологии, ассортимент фирменных запчастей и расходных материалов, конкурентные цены. На качественное восстановление эксплуатационных характеристик автомобиля вы затратите минимум времени и средств.

Функциональные отклонения – повод для беспокойства

Использование транспортного средства с поврежденными или деформированными сайлентблоками сопровождается легко определяемыми визуально или на слух первичными признаками. Посещение автосервиса оправдает себя при обнаружении наиболее распространённых поломок и отклонений:

  • повышенный или неравномерный износ покрышек;
  • появление вибрации и посторонних звуков при маневрах, преодолении дорожных препятствий;
  • нарушение целостности, геометрии сайлентблоков;
  • снижение устойчивости и управляемости на высоких скоростях;
  • увеличение рулевого люфта и тормозной траектории;
  • заметный кузовной крен;
  • изменения в штатном положении колёс.

Игнорирование вышеперечисленных неполадок приводит к ускоренной выработке ресурса деталей ходовой системы, частой смене протекторов и риску ДТП.

Профилактика и диагностика состояния сайлентблоков, профессионально выполняемые после пробега каждых 50-ти тыс. км, позволяют поддерживать безопасность и функциональность автомобиля на максимальном уровне.

СТО Дукато – баланс качества, оперативности и цены

Воспользовавшись услугами нашего техцентра, вы получите комбинацию важных преимуществ:

Читайте также: