Замена сайлентблоков передних рычагов опель зафира б

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена задних сайлентблоков передних рычагов Зафира Б

Opel Zafira B 1,6 л. 2009 г.в. прибыла на СТО для прохождения диагностики подвески. По проведению осмотра было выявлено повреждение задних сайлентблоков передних рычагов. Проводим замену непригодных деталей. Устранения неполадок такого рода, проводят с помощью пресса либо больших тисков.

Какой задний сайлентблок переднего рычага на Zafira B


Какие сайлентблоки лучше

Выбирая какие сайлентблоки лучше,все сводится к обсуждению достоинств и недостатков полиуретановых сайлентблоков и резиновых. Давайте рассмотрим их сильные и слабые места, узнаем мнения автовладельцев и определим, какие лучше.
Подробнее

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL 03 52 3651690,00
Аналоги
SWAG 40 60 0012390,00
JP GROUP 1250300700250,00

Инструменты

  • подъемник;
  • трещотка большая;
  • рожково-накидной ключ на 18 мм;
  • шестигранные головки на 18, 19 мм;
  • пресс и надставки для сайлентблоков;
  • пневмозубило.

Также, нам понадобится графитная смазка, для смазки крепежных болтов.

Как поменять задний сайлентблок на переднем рычаге Опель Зафира своими руками?

  1. Поднять авто;
  2. Снять колесо;
  3. Определить место нахождения креплений переднего рычага подвески;
  4. Выкрутить фиксирующие болты;
  5. Открутить болт крепления шаровой опоры;
  6. Снять шаровую;
  7. Снять рычаг;
  8. Срубить край сайлентблока с резинкой;
  9. Извлечь сайлентблок;
  10. Сравнить сайлентблоки (старый и новый);
  11. Запрессовать сайлентблок;
  12. Смазать болты крепления рычага графитной смазкой;
  13. Установить рычаг и закрутить шаровую;
  14. Надеть колесо, опустить машину;
  15. Затянуть сайлентблок;


Поднимаем автомобиль на подъемнике и выкручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 19 мм.


Определяем места крепления переднего рычага к подрамнику и поворотному кулаку:

  • два.к подрамнику;
  • один к поворотному кулаку.


Откручиваем заднее крепление рычага (в месте нахождения сайлентблока) с помощью рожково-накидного ключа на 18 мм и большой трещотки с шестигранной головкой на 18 мм;


Откручиваем переднее крепление рычага.


Выкручиваем крепежный болт шаровой опоры большой трещоткой с головкой на 10 мм, вынимаем его.


Снимаем шаровую опору.


Передний рычаг освобожден от креплений, снимаем его.


Пневмозубилом срубываем край сайлентблока с резинкой, так как он мешает для совершения демонтажа сайлентблока.


С помощью пресса и наставок выпрессовываем старый сайлентблок. Можно его выбить молотком, но это очень тяжелый и длительный процесс.



Перед установкой нового сайлентблока, сравниваем его со старым;


Прессом запрессовываем новый сайлентблок.



Правильно запрессованный сайлентблок должен выглядеть так, как на фото.


Берем графитную смазку и смазываем крепежные болты, чтобы в дальнейшем избежать их прикипания.


Устанавливаем рычаг, закручиваем болты креплений, но не затягиваем. Устанавливаем шаровую, закручиваем крепление. Ставим колесо. Опускаем машину, ставим на яму и затягиваем сайлентблоки. Все действия повторяем с сайлентблоком с другой стороны (в нашем случае, с левой).

Замена сайлентблоков Opel Zafira

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Opel Zafira и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Opel Zafira с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Opel Zafira и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Opel Zafira находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Opel Zafira, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Opel Zafira, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Opel Zafira;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Opel Zafira. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Opel Zafira. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Opel Zafira

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Opel Zafira, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Opel Zafira необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Opel Zafira с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Opel Zafira, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Opel Zafira.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Opel Zafira С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Opel Zafira, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Opel Zafira не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей

Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,

астра

Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.

1) Стойка стабилизатора - устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.

Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена - 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.

ступица

2) Ступицы передних колес - на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.

На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.

Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.

аморт

3) Амортизаторы - в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"

Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.

Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.

4) Рычаги передней подвески - эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.

При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении на неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.

Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).

При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе - меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.

5) Сайлентблоки задней балки - резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней балки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.

Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.

6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости - резинометаллические втулки, через которые стабилизатор крепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса - 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.

7) Рулевые тяги и наконечники - являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги - 800 руб. Наконечника - 400 руб.

8) Задние пружины - на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт - замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.

Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра - Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.

OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando

astra-j

Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой - H, мы поговорим об особенностях.

1) Алюминиевые передние рычаги - шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена - 1т.руб.

2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) - представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.

Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.

ОПЕЬ Корса-Дopel-Corsa

Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.

Расскажу лишь о самых характерных.

1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один - замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.

2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход - замена стойки в сборе.

Опель Антара и Шевроле КаптиваVauxhall-Antara

По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.

Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями - Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.

Особенности этих машин в том. что

1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.

2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.

Чертежи съмников сайленблоков передней подвески Зафира В

Чип-мастер

Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с такой проблемой как ремонт подвески.
Кто то обращается к диллерам и платит за это огромные деньги (не побоюсь этого слова).
Кто то обращается просто в сервис который бы его устроил по цене на ремонт, не зная того что там машины делаю не для себя, а для клиента и задача стоит срубить деньги при этом затратив минимум усилий, например замена целого рычага не парясь о замене только сайленблока, к тому же и руки порой растут у этих горе мастеров не из того места.
Кто то пытается и делает сам, что в свою очередь делается на совесть так как для себя, да и квалификация растет.
Любой из этих вариантов каждый выбирает для себя. Исходя из того что многие на форум приходят именно за помощью и консультацией в решении своей проблемы, а не просто услышать "Езжай к оффициалу на ремонт", поэтому я предоставлю чертежи которые помогут в дальнейшем самому заменить сайленблоки в подвеске.
Оговорюсь сразу, что вариантов выпрессовать сайленблок всего два, самому прикладывать усилие для выпрессовки сайленблока или прибегнуть к прессу.
Я сам делал, что и вам советую, если есть возможность снять рычаг с машины и прибегнуть к помощи пресса - не отказывайтесь, но правда не всегда это возможно, но в любом случае съемники будут нужны.
Если же пресса нет, то сделать его можно самому из домкрата, статей на эту тему в интернете очень много.
Теперь собственно к делу.
Испытаны эти съемники на машине 2007г.в ZAFIRA B, передняя подвеска.
Оговорюсь сразу, что при замене сайленблоков сразу поменять необходимо и шаровую опору.
Выбор свой остановил на следующих фирмах:
Сайленблок №14 фирмы TRW католожный номер JBU 137
Сайленблок №15 фирмы TRW католожный номер JBU 733
Шаровая опора LEMFORDER каталожный номер 1470701
Позиции для которых сделаны чертежи ( №14 и №15 )
Рычаг нижний.jpg

Для замены сайленблока №14 потребуется комплект для выпресовки и запресовки сайленблоков


2-3.jpg

потом из нее делаем полумесяцы

Из чертежа видно что нужно сделать всего 2 полумесяца, что и будет достаточно, но если правильно разметить круг еще не распиленый то можно получить 3 полумесяца (пусть будет в запасе один)

При замене сайленблоков нет ни чего сложного, но есть не большие нюанс связанный именно с заменой сайленблока №15
Сам сайленблок интересной формы, но в принципе это для выпресовки на так важно, а проблема заключается в том, что его площадь закрывает все пространство куда можно было бы упереть съемник

Поэтому необходимо собрать конструкцию из большого съемника и двух полумесяцев

Подготовив и сборный съемник нужно теперь подготовить сам сайленблок для выпресовки. Для этого необходимо отпилить ножовкой по металлу края сайленблока. Не стоит из-за этого плакать так как этот сайленблок мы выкинем.

Дальше все это собираем на рычаге и приступаем к выпресовке, предваритеольно отмочив немного его WD40

Сайленблок побежден

Ну и собственно уже голый рычаг после выпресовки сайлендлоков.

Рычаг готов к запресовке используя соответсвующие съемники приведенный в этом посту.
Винт для съемников и упорный подшипник использовал из этого поста

Выражаю огромную благодарность со клубнику под ником shmaks (Алексей) за оказание услуг в изготовлении данных съемников.
На этом кланяюсь, всем успехов.
С уважением, HER13 .

Замена сайлентблоков передних рычагов опель зафира б

Совершенно верно - именно это и интересует .
Думаю многие начинали с отечественного автопрома , лет пять там все ходит как надо быть - но стоит поставить магазинную деталь - год , максимум два
Конвеерные запчасти - самые качественные , а вот что предложит нам OPEL или GM это вопрс - просто совпадение артикулов или действительно деталь равной по качеству

От сюда и вопрос - оригинал или тот же TRW ?

Добрался сегодня наконец то до передних рычагов - заменил задние саленблоки (оригинал) и шаровые ( лемфёрдер) - передние саленблоки тоже приобрел , но менять не стал - точно вечные , а вот задние в хлам .
Делал все сам , друг помогал - руководствуясь описанию и фото с первой страници - выявил ряд нюансов где можно облегчить данную операцию ( именно по задним саленблокам )- про них и раскажу и фотки тоже вставлю для наглядности

Изображение
вот он - задний саленблок во всей своей красе - обратите внимание какая маленькая окантовка по кругу для упора трубы , да и трубу такую еще найти нужно - у меня не получилось, часа два беспомощных поисков , но это и к лучшему , что не нашел - взял зубило и молоток - дай думаю между корпусом и саленблоком попробую загнать -
Изображение

Удар - и часть диска саленблока просто отламывается - хрупкий он там , то ли люминий то ли чугуний - но это не важно
Изображение
- важен результат , при чем результат только нам на пользу - ворочая рычаг при помощи зубила и молотка отламываем дисковидную часть по кругу
В результате площадь для упора становится больше в разы и диапазон применяемых труб (и не только) увеличивается тоже
Изображение
- короче , кто решится на самостоятельную замену - срубайте сразу - вернее откалывайте - поддается легко - пару минут потребуется - не более

Момент второй - для выпресовки и запресовки просто идеально подходит головка на 32 - у меня из старого советского набора - она как раз чуть меньше в диаметре самого саленблокаИзображение
- единственно отверстие внутри пришлось расширить немного - чтобы болт 12мм проходил Изображение

,кстати болт берем от этого анкера - нормальная вроде сталь , не пластелинИзображение

Запресовывать при помощи этой же головки тоже очень удобноИзображение
и что очень хорошо , что тело металическое саленблока равно (чуть больше) по диаметру головке на 32 и поэтому при запресовке мы не повредим саленблок - железо упирается в железоИзображение

А это для наглядности - чтобы понятно было Изображение

Еще : если вдруг при выпресовки появился натяг и плохо идет - простукивайте молотком , резьбу болта смажьте , гайку тоже где контакт с шайбой
Остальное на первой странице уже описано

Пи.Си - фоток я поднагрузил конечно , если модераторы посчитают какие лишними - снесите плис

Замена сайлентблоков передних рычагов опель зафира б

Я бы тоже посмотрел бы фотоотчёт , но что-то никто не отзывается.
А вот как написано в TISе

Замена передних демпфирующих втулок в рычаге
E100210
Указание: Принципиально следует заменять обе демпфирующие втулки в рычаге независимой подвески.
Демонтаж
1. Снять рычаг независимой подвески

Замена задних демпфирующих втулок в рычаге
E100210
Указание: Принципиально следует заменять обе демпфирующие втулки в рычаге независимой подвески.
Демонтаж
1. Снять рычаг независимой подвески
Изображение

2. Установить приспособление MKM-6615-10 на рычаге
• Установить инструмент MKM-6615-12 (2) на MKM-6615-11 (1)
• Установить приспособление KM-6005-2 (3) на специальный инструмент в сборе MKM-6615-11 (1) и MKM-6615-12 (2) стороной, где расположен буртик
• Ввести специальный инструмент в сборе с наружной стороны в отверстие демпфирующей втулки (4)
• Установить изнутри инструмент KM-6005-1-A (5) на инструмент MKM-6615-11 (1).
• Провернуть инструментом MKM-6615-13 (6)
Указание: Следить за правильностью расположения пристроенного приспособления!
Указание: Стрелка на рисунке указывает направление выдавливания.
• Присоединить ручной насос MKM-6616 с приспособлением MKM-6615-11 (1)

Важно: Следить за чрезмерным повышением давления по манометру MKM-6616. Контролировать монтажное положение специального инструмента! Максимальная нагрузка гидравлической тяги 6615-10 (1)
70 кН
или
260 бар
!
3. Выдавить втулку
4. Снять втулку с KM-6005-2
Установка, монтаж
Изображение

5. Установить новую втулку с помощью специального инструмента
• Установить инструмент KM-6005-3 (3) на MKM-6615-11 (1) в сочетании с MKM-6615-12 (2)
– Зубья инструмента KM-6005-3 (3) должны прийти в зацепление с зубьями демпфирующей втулки (4)

• Установить инструмент KM-6005-4-A (5) на MKM-6615-11 (1) в сочетании с MKM-6615-12
Указание: Следить за правильностью расположения гайки на приспособлении MKM-5515-13 (6)
Указание: Стрелка на рисунке указывает направление запрессовывания
• Затянуть инструментом KM-6615-13 (6)

Важно: Следить за чрезмерным повышением давления по манометру MKM-6616. Контролировать монтажное положение специального инструмента! Максимальная нагрузка гидравлической тяги 6615-10 (1)
70 кН
или
260 бар
!
6. Запрессовать втулку
Указание: Смазать втулку силиконовой смазкой!
7. Демонтировать специальный инструмент
8. Установить рычаг независимой подвески

На мой взгляд при наличии кое-каких приспособлений типа для запресовки втулок реактивных тяг , головы и рук растущих из правильного места , рычаги можно и не снимать полностью.
А фотоотчёт будем ждать хотябы и от Вас ,шериф86

Замена сайлентблоков задней балки — Opel Zafira, л., года на DRIVE2



Единственное неудобство,это при езде задним ходом при нажатии на тормоз слышен лёгкий стук. Он и послужил у сервисменов толчком для обследования подвески.

Сайлентблок задней балки на OPEL ZAFIRA B (Опел Зафира б)

Причём сделали это по своей инициативе и совершенно бесплатно. Стал обзванивать другие сервисы и собирать информацию. Я решил заказать в экзисте. На новогодние каникулы еду в Чувашию,хочу там посмотреть по ценам.

Сайлентблок рычага для Opel Zafira B A05 Минивэн 1.8 140 л.с. id18886

Версия для печати Пред. Ну а чё, нас богатых непонять Безусловно все описанные процедуры надо делать как опель зафира б задние сайлентблоки ссср: Ну зачем сразу в гараже? Увы и ах А дальше? Кстати, сколько стоит это сделать, не снимая балку?

опель зафира б задние сайлентблоки

Наконец-то дошли руки заменить. Полный размер Ключи на 18 Изогнутый ключ особенно удобен при замене шаровых. Полный размер Сайлентблоки левая сторона Они в целом живые, но раз уж купил запчасти и полез, то все равно будем менять!

Полный размер Откручиваем шаровые от рычага. Полный размер Выбиваем зубилом. Далее начинаем нелегкий процесс выпрессовки сайлентблоков.

Признаюсь, к замене я плохо подготовился, но, если честно, то просто не увидел в интернете, какого размера нужно готовить оправки под эти рычаги… Полный размер Обоймы ступичного подшипника от какой-то Тойоты Максимально допустимые внутренние диаметры оправок для комфортной перепрессовки, в опель зафира б задние сайлентблоки бОльшую надо на 1 мм меньше. Полный размер Набор для выпрессовки переднего сайлентблока Нам понадобились: Посадочное место совсем небольшое,находится со стороны колеса.

Сайлентблок вылетает. Им же смазываю и корпус сайлентблока,предварительно сняв с него защитную пластиковую крышку которая закрывает его полость.

Вставится не до конца, так как должен быть натяг при запрессовке. Для запрессовки использовал съемник подшипников ВАЗА. Он состоит из набора шайб и проставок. Единственное не подошел по диаметру родной болт съемника, не лез в сайлентблок.

Использовал длинную шпильку длиной примерно 25 см. Продеваю все это шпилькой и начинаю заворачивать гайки попутно поправляя проставку. Чтоб не перекрыла своей стенкой проход для сайлентблока. Чтоб лишняя резьба выходила во внутрь. Сначала блок стоит на месте, а потом начинает входить на свое место.

Салейнтблоки балки

Болт его до конца не затягиваю. Для этого можно использовать домкрат После этого,затягиваю до конца. Моменты затяжек в мануале.

Замена сайлентблоков Опель Зафира Б

Если конструктивно, можно не менять рычаг в сборе, то мы предлагаем замену сайлентблоков Опель Зафира Б. Замену сайлентблоков на Opel Zafira B необходимо делать только в автосервисе т.к. для этого понадобиться специнструмент и пресс. Некоторые пытаются сделать это с помощью газовой горелки и кувалды, но результаты всегда плачевны.

Перед заменой, необходимо сначала провести диагностику подвески и определить, какие именно сайлентблоки требуют замены. При стуке со стороны подвески, звук может идти как от сайлентблоков рычагов, так и от сайлентблоков подрамника. Замена сайлентблоков рычагов на Опель Зафира Б возможна только при снятом рычаге. Тоже самое, касается и подрамника. На некоторых моделях также возможна замена сайлентблоков поворотного кулака.

Стоимость замены сайлентблоков:

Вид работыЦена
Замена сайлентблока переднего рычага * 250 руб.
Замена сайлентблока заднего рычага *250 руб.
Замена сайлентблоков подрамникаот 4000 руб.
Замена сайлентблоков задней балки, без снятия балкиот 2500 руб.
Замена сайлентблоков задней балки, со снятием балкиот 4500 руб.

Где меняют сайлентблоки Опель Зафира Б в Санкт-Петербурге:

* Стоимость замены сайлентблоков указана на снятом рычаге. Цену снятия / установки рычага можно уточнить у мастера СТО.

После замены (перепрессовки) сайлентблоков на Опель Зафира Б лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Диагностика сайлентблоков на Опель Зафира Б при ремонте у нас - бесплатно!

Инструкция по замене сайлентблоков на Опель Астра своими силами

zamena-sajlentblokov-opel-astra

Замена сайлентблоков Опель Астра может потребоваться при появлении гулких стуков в подвеске. При чем неприятный стук может появится как спереди, так и сзади. Поэтому наша сегодняшняя статья посвящена замене передних и задних сайлентблоков Opel Astra. Скажем сразу, что с передней подвеской проблем возникает меньше. Некоторые сервисмэны предлагают заменить рычаги в сборе, однако это существенно дороже.

Пожалуй начнем наш рассказ с замены передних сайлентблоков Опель Астра H. Для замены вам понадобится снять рычаг в сборе. Для этого вывешиваем переднюю часть машины, снимаем колесо, откручиваем шаровую опору и ключами на 18 откручиваем и вынимаем два болта. В итоге у вас в руках должен оказаться рычаг в сборе. Смотрим фото.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-4

Основная причина неприятного звука в подвеске и потеря былой остроты в управлении, это разрыв резиновой части сайлентблока, примерно как на фото далее.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-1

Если снятие рычага передней подвески Опель Астра проблем не вызывает. То снятие сайлентблоков потребует от вас интенсивной работы молотком и зубилом. Если есть такая возможность, то сходите со своими рычагами в ближайший автосервис, где вам прессом выпрессуют старые сайлентблоки и запрессуют новые. Либо купите специальный съемник, что существенно упростит вам жизнь. Если и этого нет, то можно выжечь резину из сайлентблока горелкой, что поможет решить задачу. В любом случае придется попотеть.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-3

Естественно устанавливать необходимо все 4 сайлентблока на обоих рычагах.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-2

С заменой сайлентблоков задней подвески Опель Астра придется повозится. Здесь придется снимать заднюю балку в сборе и полностью вывешивать заднюю часть кузова.

  • Откручиваем ступицы — головка на 16
  • Откручиваем головкой со звёздочкой кронштейны крепления тормозных трубок
  • Откручиваем амортизаторы
  • Откручиваем кронштейн крепления балки к кузову
  • Опускаем балку подвески на пол

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra

Обычно поврежденный сайлентблок имеет разрывы и отслоения.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-1

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-2

Перед установкой нового сайлентблока задней подвески Опель Астра необходимо хорошенько очистить проушину наждачкой и намазать солидолом. Это позволит проще вставить новый сайлент.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-3

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-4

После того, как все собрано, ставим балку на место, прикручиваем все гайки и болты. В самую последнюю очередь затягиваем болты сайлентблоков, при этом машина должна стоять на своих колесах, то есть сайлентблоки должны быть под естественной нагрузкой. Это очень важный момент, не стоит это игнорировать.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-5

Утешает только одно, что сайлентблоки в задней подвеске Опель Астра довольно надежные и спокойно ходят до 150 тысяч километров. Конечно, если эксплуатация машины происходит под постоянной нагрузкой, да еще и на разбитых дорогах, то срок жизни сайлентов может оказаться меньше.

Замена сайлентблоков переднего рычага на Опель Зафира б

Всем привет! Сегодня наконец-то решил заменить сайлентблоки переднего правого рычага, которые недавно были обнаружены надорванными, оттуда и стук подвески справа спереди.

Сайлентблок переднего рычага опель астра h

Как всегда приехал на сервис, в котором обслуживаюсь на протяжении уже 4-х лет, и не собираюсь его менять! Итак, для замены были приобретены оба сайлентблока фирмы TRW передний и задний. Итак, небольшой фотоотчет о проделанной работе:.

Причины и признаки неисправности опор

А это то, что было! Родной сайлентблок прожил более км! Достойно очень даже….

Родные сайленты сидели очень плотно, сказалось время… Пришлось приложить не мало усилий, чтобы их выбить! Установили обратно с новыми сайлентами. Застучала подвеска.

Снятие передней и задней балок

Поехал на диагностику результат: Поменять сразу не удалось. Когда первый раз поехал менять было не очень много времени, все разобрал но не смог выбить старый, уж очень крепко он там сидел. Пришлось собирать все обратно и ездить какое то время со стуками. Выдались свободные выходные поехал менять сайлентблоки снова, попытка вторая. Рычаг держится на трех болтах. Откручиваем их снимаем рычаг.

Как сделать замену сайлентблоков подвески Opel Zafira

Выносим на улицу и выжигаем. Далее зажил в тисах, из набора инструмента подобрал подходящую по размеру головку, мне понадобилась на 30, наставил и стал выбивать.

Но даже в этом случае не так просто было выбить, пришлось не щадя головку безжалостно бить не малой кувалдой.

Но закончилось все хорошо головка выдержала сайлентблок выбит. Собираем все обратно. Вторую сторону делаем аналогично.


Все собираем, выезжаем и радуемся тишиной. Всем доброго дня! Недавно столкнулся с такой проблемой как замена сайлентблоков.


Честно признаться, сначала думал, что с заменой возникнет много проблем, но на деле оказалось, что работа эта совершенно не сложная и выполнить ее можно в 2 руки. Не буду описывать всех подробностей дефектовки, снятия рычагов, замены и установки- про это можно найти много инфы на просторах драйва, а просто вылажу фото-отчет о проделанной работе.

Затем у знакомого автомеханика была произведена выпрессовка старых и запрессовка новых резино-металлических изделий.

Замена сайлентблоков Опель Астра (передние, задние) с фото

Вся работа заняла от силы мин. Самое главное! При установке новых рычагов рычагов с новыми сайлентами полную затяжку винтов крепления рычагов производить только под собственным весом машины, когда она на колесах. Можно перед затяжкой несколько раз качнуть машину, чтобы рычаги заняли свое нужное положение. Заехав на проверку развал — сход заметили люфт передних рычагов, а раз так, смысла что то регулировать просто.

Виновниками рыскания передка на трассе оказались задние сайлентблоки передних рычагов. Шаровые и передние сайлентблоки оказались живее живых, можно было еще столько же проехать. Решил заменить их и поставить сайлентблоки задней балки от вазблаго еще есть старый опелек, на котором я это дело уже опробовал.

Opel Astra 2007, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

Только не перепутайте если надумаете проделать такое. Вот упаковка сайлентблоков ваз.

ВИДЕО: Ремонт ходовой Опель Зафира. ремонт автомобиля

Читайте также: