Замена сайлентблоков передних рычагов рено 19

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Рено Логан своими руками

Сайленты переднего рычага, Логан

Рычаг передней подвески состоит из нескольких деталей, включая два сайлентблока и шаровую опору. Фирма Рено рекомендует менять узел в сборе, при этом сама же выпускает и сайлентблоки, и опоры. Сайлентблок представляет из себя муфту, запрессованную в ушко рычага. Проще говоря, замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан связана с проведением опрессовки. Поэтому и рекомендуют менять весь узел, а не сайлентблоки в отдельности. Но располагая съёмником для автомобилей ВАЗ, можно провести опрессовку за 5 минут. Рассмотрим все шаги подробнее.

Как выглядит сайлентблок

Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?

Рычаг передний, седан Логан

Стрелкой отмечен сайлентблок

Каждый сайлентблок – это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса. Иначе муфта останется перекрученной и сайлентблок прослужит не долго. Подробнее в материале о строении передней подвески на Рено Логан.

Теперь – процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (см. фото).

Оправка для опрессовки

На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.

Проводя опрессовку, нельзя давить на внутреннюю втулку! Так что используйте только подходящие оправки и шайбы.

Удаление «старых» сайлентов

Проводя замену, труднее всего будет избавиться от «старых» сайлентблоков. Действия выглядят так: фиксируем рычаг и сверлом d=3-4 мм делаем набор отверстий по кругу. Затем электролобзиком, установив пилку с мелким зубом («A» или «B»), распиливаем резину. Здесь можно использовать и обычный лобзик.

Втулка сайлентблока, как удалить

Была распилена внешняя втулка

На последнем шаге, проложив бруски из дерева, рычаг закрепляют в тисках. Внешнюю втулку распиливают ножовкой по металлу. И старайтесь не задеть металл рычага, чтобы он не проржавел.

По идее, замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан выглядит не сложней и не проще, чем на любом другом авто. Многие говорят, что «старый» сайлентблок можно просто выбить. Но с заменой, похоже, они не сталкивались.

Случай из практики

От владельцев можно слышать, что резина легко режется ножом. Может, так оно и есть, когда пробег составляет около 100 т. км.

Рычаг передний, седан Логан

Пробег 60 000 по плохим дорогам

На пробеге 170 тысяч втулка у многих выкрашивается. По идее, она остаётся целой, но только пока рычаг не снят.

Если пробег – небольшой, запаситесь дрелью и лобзиком. Ну и терпением, конечно, тоже.

Процесс опрессовки

Основная цель – добиться, чтобы расстояние было равно 7 мм , при запрессовке от среза «стаканчика» рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока! А от плоскости рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока уже 14 мм . Меньше делать не надо!

Рычаг передний, седан Логан

Готовый узел после опрессовки

Для проведения всех действий понадобятся два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами (съёмник) и комплект оправок.

Съёмник сайлентблоков ВАЗ 2109

Оправка с дополнительным вкладышем

Всё оборудование, показанное выше, взято из ремкомплекта для «ВАЗ-2109». На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и т.д.

Очерёдность действий

Для начала зажимаем рычаг в тисках. Затем собираем конструкцию, как показано.

Съёмник сайлентблоков Логан

Рычаг готов к опрессовке

Детали идут в такой последовательности:

  1. Нижняя гайка;
  2. Нижняя шайба;
  3. Оправка с вкладышем;
  4. Верхняя шайба (она давит на сайлентблок);
  5. Вторая гайка.

Ещё раз убедитесь, что внутренняя втулка остаётся свободной. Две гайки на винте надо скручивать, контролируя результат штангенциркулем.

Отзывы владельцев

Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан успешно выполняется в одном случае: при монтаже надо прилагать усилие, равное 100-120 Н*м. Это – много. Часто возникают опасения, что резьба может сорваться. На подобные нагрузки «комплект ВАЗ» не рассчитывался. В общем, все указанные действия проводят на свой страх и риск.

Артикулы

Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

Срок хранения каучука – 5 лет. Для фторкаучука цифра увеличивается вдвое. В общем, при выборе запчастей обращайте внимание на дату изготовления. Каучук в чистом виде при изготовлении сайлентблоков не используется, но лучше не покупать то, что выпущено 7 или 8 лет назад.

Замена с использованием пресса (видео)

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Замена задних сайлентблоков рено логан своими руками

Работы с подвеской автомобиля или отдельными ее частями нельзя назвать сложными. Мы уверены, что с этим видом ремонта справится даже неопытный автовладелец. Следуйте этапам, описанным ниже, и замена сайлентблока пройдет успешно:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой и подымите заднюю часть автомобиля, используя домкрат. После того, как зафиксируете авто в приподнятом положении, снимите оба задних колеса.
  2. Следующий этап – очистка балки и подвески от грязи, пыли. После того как площадка подготовлена, можно приступать к демонтажу тросиков ручника, патрубка и регулятора усилителя. Образовавшиеся отверстия в результате демонтажа нужно заткнуть чем-то мягким. Для этого подойдет заготовленная ранее ветошь.
  3. На этом подготовительные работы считаются оконченными. Снимите амортизаторы и все крепежи, на которых держится балка. Убедитесь в том, что вы вспомните, какой из торсионов левый, а какой – правый. Не лишним будет оставить на них какую-то маркировку.
  4. Смазывайте посадочный паз, после чего можно произвести замену сайлентблока.
  5. Выполните все действия в обратном порядке.

Как видите, замена сайлентблоков задней балки Рено Логан до ужаса простой вид ремонта. Следуйте советам, приведенным выше, и вы без труда освоите автомобильное дело на начальном уровне. Более того, каждый последующий ремонт пройдет лучше предыдущего, поэтому самостоятельный ремонт – это так называемая инвестиция в ваше дальнейшее владение транспортным средством.

Начинаем с передней подвески

Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, требуется безальтернативный демонтаж передних рычагов с последующим их извлечением.

  1. Ослабляем крепеж колесных дисков и вывешиваем авто на подъемнике.
  2. Снимаем оба колеса с Renault Logan.
  3. Воспользовавшись подходящими ключами откручиваем болт, которым шаровой палец одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
  4. Рычаг зафиксирован на подрамнике машины Renault Logan посредством двух болтов. Откручиваем их и вынимаем деталь наружу.
  5. Для извлечения отработанных элементов пользуемся съемником, предусмотрев его правильную позицию по отношению к рычагу (специальные пазы).
  6. Очищаем обойму рычага, куда впоследствии привносим смазку.
  7. Монтируем новые изделия в свои посадочные обоймы.

Когда проводится замена сайлентблоков передних рычагов, учитываем расстояние, образованное между кронштейнами фиксации обслуживаемой детали. Если этим показателем пренебречь, то последующая установка рычага на место будет невозможной. Чтобы обезопасить ситуацию рекомендуется выполнить требуемые измерения заранее, что позволит определить величину допуска для обеспечения зазора.

8. Убедившись в правильности размеров, монтируем узел на место.

Внимание! В момент монтажа рычага не следует сразу крепить его к шаровому шарниру, а стоит ограничиться его расположением в одной плоскости с балкой. Далее затягиваем два болта, после чего завершаем сборку узла подвески.

Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.

Успешная «операция» предполагает присутствие у лица ее исполняющего небольшого опыта в данной работе.

Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения

Главная задача сайлентблоков – шарнирное соединение задней балки с кузовом автомобиля. При этом важным условием является гашение ударных нагрузок.

Конструктивно сайлентблок задней балки автомобиля Renault Logan прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прослойки. Наружная втулка пластиковая. Внутренняя – металлическая. Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам.



Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов:

  • скручивающие нагрузки, возникающие при рабочих движениях задней балки;
  • ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
  • воздействие окружающей среды.

Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения:

  • систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами неровностей;
  • эксплуатация в зимний период по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами;
  • неправильная установка сайлентблоков.

Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.


Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан своими руками: видео
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан своими руками: видео

Артикулы

Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

Работы перед ремонтом: площадка и инструменты

Подготовительные работы – важнейшая часть ремонта. Во-первых, это упросит и ускорит рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете в суматохе пытаться найти нужный ключ или болт. Рекомендованный перечень инструментов, которые гарантированно потребуется при замене, приведен ниже:

  • Любой ударный инструмент: подойдет маленький молоток.
  • Рожковый ключ на 10 и 32.
  • Домкрат – важнейший инструмент, без которого замена запчасти данного вида попросту невозможна.
  • Набор универсальный болтовых ключей.

Настоятельно рекомендуем установить автомобиль на устойчивую поверхность. Можно подложить под колеса упоры, чтобы в процессе ремонта авто не повело. Не забывайте поставить его предварительно на ручник.

Какие инструменты нужны для замены

Чтобы осуществить работу по замене сайлентблоков рычагов, а также задней балки на , необходимо обладать специальным набором инструмента, а также съемником для перепрессовки нужных деталей.

  • Автомобильный подъемник, так как в данном случае домкратом обойтись невозможно.
  • Съемник для выполнения работ по замене вышеупомянутых деталей.
  • Набор накидных ключей размером от 10 до 32 миллиметров.
  • Комплект торцевых головок, оборудованных трещоткой и длинным воротком.
  • Густая смазка, а также набор ветоши для очистки полостей установки.
  • Молоток, весом 1 килограмм или небольшая кувалда.

В дополнение к инструменту, чтобы произвести самостоятельный ремонт и замену подвески Renault Logan, вам необходимо будет пригласить своего друга в качестве помощника, так как дополнительная пара рук не будет лишней в данном процессе.

Как выглядит сайлентблок

Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?

Стрелкой отмечен сайлентблокКаждый сайлентблок – это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса. Иначе муфта останется перекрученной и сайлентблок прослужит не долго. Подробнее в материале о строении передней подвески на Рено Логан.


Теперь – процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (см. фото).

На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.






О типах сайлентблоков и их применимости

Эти детали существуют в виде резиновых и резинометаллических изделий. Первый тип можно увидеть в качестве нижних элементов крепления амортизаторов задней ходовой части, а второй – в прочих конструктивных узлах подвески.


Сайлентблоки стали незаменимыми компонентами в подвеске любого современного автомобиля. Не выпадает из этого списка и модель Рено Логан. Ее элементы ходовой части в большинстве своем фиксируются к кузовным и прочим узлам посредством этих резинометаллических изделий. Не лишены данных деталей и точки подвески подрамника к кузову, что позволяет обеспечить снижение вибраций и улучшает поведение автомобиля Рено Логан в моменты маневрирования.

Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан?

Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать.

  1. Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок. Эта неисправность является зачаточной стадией разрушения и зачастую остается незамеченной. Проявления обычно слабые или их нет совсем. Возможно некоторое усиление отдачи или повышенный шум при проезде неровностей. Иногда задняя балка слегка проседает на одну из сторон в случае, если резиновая прослойка продавливается.
  2. Отслоение резинового слоя от корпуса втулок. Эта неисправность уже более заметна, и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. Появляется характерный глухой стук при проезде неровностей дороги. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на большой скорости. Появляется ощущение так называемого виляния задней части машины. Возможен неравномерный износ протектора шин на одном из колес или на нескольких сразу. Автомобиль визуально может казаться слегка перекошенным.
  3. Полное расслоение и выдавливание резиновой прослойки. Запущенная стадия износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как на предыдущей стадии езда уже становится некомфортной. Однако бывают и такие случаи. Здесь уже появляется явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось. Автомобиль плохо держит дорогу. Заметен его перекос или проседание.
  4. Разрушение крепежей балки или проушин. Также предельное состояние, которое ведет к аварии. Здесь происходит отрыв балки и полная потеря автомобилем транспортабельности на собственных колесах.

Неисправности сайлентблоков заранее дают о себе знать. Поэтому для выбора времени и места ремонта у водителя есть некоторое время.

Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр


Даже опытные водители не всегда могут определить истинную причину неисправности своего автомобиля. Для качественной диагностики понадобится как визуальный осмотр, так и определение посторонних шумов в автомобиле. Используйте оба способа для тщательной диагностики. Разберем основные причины, которые свидетельствуют о поломке сайлентблока:

Полное или частичное разрушение крепежей балки

Обратите внимание на прочность и устойчивость конструкции, на которой держится балка. Полный ее отрыв чреват не только более сложным ремонтом, но и вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге

Если вы заметили отрыв балки в стоящем автомобиле, считайте, что вам повезло. Расслоение, выдавливание или потеря герметичности в области резиновой прослойки. Чаще всего, такая ситуация возникает при длительной эксплуатации сайлентблока, а именно – спустя 60-80 тыс. км пробега. При расслоении резиновой прокладки характеры металлические постукивания, шум в области задней оси подвески и прочие звуки, которыми сопровождается ударная нагрузка на подвеску. Вы также можете установить эту стадию поломки визуально: оцените перекос автомобиля на дороге, его наклон в передней части. Небольшое отслоение резиновой прокладки от металлической или пластиковой втулки. Заметить это несложно даже не наметанным глазом. В движении это проявляется небольшой потерей управляемости на виражах, легким, но ощутимым постукиванием и прочими звуками в части задней оси. Не лишним будет осмотреть колеса автомобиля. Неравномерный износ покрышек – один из признаков того, что втулка работает не на всю мощь. Заметен легкий перекос автомобиля в стоячем положении. Частичное разрушение прокладки без влияния на втулки. Мы не спроста вывели этот пункт в конец списка. Часто эта микротрещина или надрыв остается незамеченным до полного выхода втулки из строя. Заметить это внешне – очень непросто. Единственный способ – это регулярный разбор и осмотр деталей сайлентблока. Однако, подавляющее большинство водителей подобных операций не выполняют.

Помните, что сайлентблоки задней подвески Renault Logan – очередная деталь автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения. Если разрушение его достигло стадии, описанной в п. 1-2, самое время прекратить эксплуатацию транспортного средства из соображений безопасности. Если вы стали жертвой обстоятельства во время движения, вызовите эвакуатор. Ни в коем случае не продолжайте движение. Единственный допустимый вариант – медленное движение до ближайшего сервисного центра со включенной аварийной системой.

Если вы хоть сколько-нибудь редко осматриваете свой автомобиль, то проблем подобного рода в движении возникнуть не может. Благо, сайлентблок сообщит о выходе из строя заранее.

Как диагностировать поломку сайлентблока

Срок службы такого блока обычно составляет около 100 тыс. км пробега, однако в российских условиях может быть и ниже. Предварительно диагностировать его поломку можно по своим ощущениям. Если управление автомобилем стало более вялым, на больших скоростях его ведет в сторону, а при езде по кочкам начали появляться приглушенные удары, то это верный признак проблем с подвеской. Определить, какая конкретно деталь подвески вышла из строя, можно при визуальном осмотре.

Для визуального осмотра необходимо заехать на яму и посмотреть на чистый сайлентблок. В его резиновой части не должно быть никаких трещин или разрывов. Также косвенным признаком неисправности сайлентблока является кривой сход/развал (если до этого был правильный). При обнаружении каких-либо неисправностей следует сразу же провести замену, иначе впоследствии придется менять весь рычаг подвески в сборе: рычаг задней балки или рычаг передний.

Замена сайлентблоков переднего рычага Рено Логан

Приветствую. Сегодня разберемся как заменить сайлентблоки переднего рычага на Рено Логан.

Артикул:

Инструменты:

  • вороток
  • головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать
  • накидной ключ на шестнадцать
  • молоток
  • плоская отвертка по которой можно ударить
  • Torx T40
  • штангенциркуль
  • оправка
  • тиски
  • проникающая смазка (брызгаем ей перед тем как открутить какой-то болт)
  • динамометрический ключ

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Откручиваем болт крепления шаровой опоры от поворотного кулака. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

После откручивания если болт не вынимается от руки, помогаем ему выйти выколоткой по размеру.

Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры Рено Логан

Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры Рено Логан
Вынимаем палец шаровой опоры из кулака Рено Логан
Вынимаем палец шаровой опоры из кулака Рено Логан
Вынимаем палец шаровой опоры из кулака Рено Логан

4. Если у вас Логан со стабилизатором, то необходимо открутить стойку стабилизатора. Держать нужно сверху рычага под Torx T40 и снизу рычага открутить гайку на тринадцать.

Откручиваем стабилизатор Рено Логан

5. Отводим защитный кожух в сторону чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Клипса резьбовая. Откручивается от руки.

Снимаем кожух для доступа к болтам переднего рычага Рено Логан
Снимаем кожух для доступа к болтам переднего рычага Рено Логан

6. Откручиваем отмеченные ниже гайку и болт. Они крепят тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, верхний болт под ключ на тринадцать.

После откручивания, снимаем тягу.

Снимаем тягу для снятия переднего рычага Рено Логан

7. Выкручиваем два болта крепления рычага и снимаем рычаг.

Обратите внимание, передний болт крепежа рычага длиннее чем задний. Длиннее из-за того что на нем крепиться еще и тяга.

Откручиваем болты и снимаем передний рычаг Рено Логан

8. Проверьте состояние шаровой опоры, и измерьте отверстие на рычаге под стойку стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается максимум 1 мм износа. Если у вас отверстие нормальное и живая шаровая тогда есть смысл менять сайлентблоки. Если у вас из выше перечисленного что-то не в порядке, то рычаг дешевле и выгоднее поменять в сборе.

Если следовать рекомендациям производителя, то вообще рекомендуют всегда менять рычаг в сборе.

9. Перед выпресовкой сайлентблоков замеряем их вылет как показано на фото ниже. Новые нужно посадить примерно так же, 1-2 мм допускается.

Выпресовываем сайлентблок переднего рычага Рено Логан

Подбираем оправку чтобы она упиралась вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку по размеру сайлентблока. Зажимаем это дело в тиски и выдавливаем сайлентблок в оправку. Если сайлентблок до конца не вышел, помогаем ему немного молотком.

Проделываем эту процедуру с двумя сайлентблоками.

Выпресовываем сайлентблок переднего рычага Рено Логан
Выпресовываем сайлентблок переднего рычага Рено Логан

10. Смазываем немного маслом наружную часть сайлентблоков. Далее подбираем по размеру головки, чтобы одна головка давила на обойму сайлентблока, а в другую он входил. Зажимаем это в тиски и контролируя размер, запресовываем.

Расстояние от начала сайлентблока до кромки рычага примерно 7 мм. Если у вас сайлентблок зашел не совсем ровно, ничего страшного. На новых оригинальных рычагах они частенько стоят не ровно.

Запресовываем сайлентблок переднего рычага Рено Логан
Запресовываем сайлентблок переднего рычага Рено Логан

11. Производим обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить что болты крепежа сайлентблоков рычага нужно затягивать с ямы когда колесо нагружено.

Еще обратите внимание на болт крепежа пальца шаровой опоры. Смотрите чтобы резьба была не потянута. Если болт испорчен, его нужно менять только на оригинальный болт. Я думаю ненужно пояснять что будет если лопнет болт крепления пальца шаровой. Момент затяжки болта шаровой 60 Н.м.

Больше никаких нюансов по сборке нет, все в обратной последовательности. У кого вопросы, задаем ниже в комментарии.

Видео урок

Читайте также: