Замена сайлентблоков передних рычагов вольво s80 ii

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена сайлентблоков передних рычагов вольво s80 ii

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Порядок работ

Ставим упоры, вывешиваем и снимаем требуемое переднее колесо. Снимаем, если имеется, защиту картера (ссылка).

Ключом на 15 откручиваем гайку нижнего крепления соединительной штанги стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая палец штанги от проворачивания головкой Т orx Т30 .

Разъединяем рычаг и шаровую опору и извлекаем палец шаровой опоры из рычага (ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ S 80).

Ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления переднего сайлентблока рычага (желтые стрелки на фото 1(правая сторона) и фото 2 (левая сторона)) и ключом на 21, откручиваем гайку крепления заднего сайлентблока, удерживая болт ключом на 19, от проворачивания (фото 2 и 3, красный овал). При откручивании болтов крепления переднего сайлентблока правого рычага, определенное затруднение создадут проложенные там трубки ГУР. Если вынуть их из удерживающих защелок, то получится достаточно места для работы кривым ключом (фото 6).



Дальше предстоит самое хитрое. Используя подвижность рычага и поворотного кулака, необходимо извлечь рычаг. Сразу оговорюсь, что извлечь рычаг гораздо проще, чем поставить.



- При извлечении и установке, рычаг должен располагаться параллельно земле.

- Поворотный кулак можно аккуратно (. ) оттягивать в сторону от машины и двигать взад-вперёд, не боясь саморазборки ШРУСа



Переднее крепление* (фото 5, слева) – 65Нм, затем доворот на 90 градусов.

Заднее крепление (фото 5, справа) – 105 Нм, затем доворот на 90 градусов.

Установка в обратной последовательности.

* Производитель считает, что данный крепеж не должен использоваться повторно, так как это может привести к уменьшению прочности соединения, что в свою очередь, может быть небезопасно. На самом же деле, в большинстве случаев, крепеж сохраняет запас прочности, достаточный для его повторного использования. Проверить пригодность крепежа для повторного использования, можно сравнив его размеры с таким же крепежом должного качества, например с новым. Опытный человек, способен и на глаз определить состояние крепежа (ровность и одинаковость ниток резьбы, их высоту, отсутствие коррозийных и прочих повреждений металла).

Замена сайлентблоков передних рычагов на Volvo S80II, v8 (B8444S)

Был на днях на сервисе (в Билпрайм решил первый раз съездить), делал диагностику ходовки.
Сказали задние сайлентблоки передних рычагов надорваны (большие которые), нужно бы поменять. Остальное все Ок.

Решил самостоятельно поменять на выходных.
Раз придется снимать рычаги, то заодно буду менять и маленькие сайлентблоки. В итоге было куплено следующее:
— сайлентблоки задние большие, 2 шт
— сайлентблоки маленькие, 2шт
— шаровая опора 1 шт (на всякий случай)
— болты крепления сайлентблоков, 4 шт (на всякий случай)
— гайки болтов, 4 шт (на всякий случай)
Все номерки как обычно, в конце рассказа.

Сразу скажу, процедура вроде не сложная — рычаг снять это дело пары минут, но вот процесс замены сайлентблоков дело не простое! Без пресса сайленблоки не выпрессовать и не запрессовать. Выпрессовать с помощью тисков вряд ли получится — маленькие сайлентблоки сидят в контакте металл/металл, прикипают очень сильно.
Также понадобится съемник для снятия больших сайлентлоков. Подойдет 3-лапый на 150мм.

Для снятия рычага необходимо открутить следующее:
— шаровую опору
— рулевую тягу
— два болта крепления большого сайлентлока
— один болт крепления малого сайлетблока
— крепление датчика положения кузова (крепится болтиком к рычагу сверху)

Первый рычаг скинут. Смотрим что с сайлентблоками.

А вот малый сайлентблок отчетливо видно что порвал. С верхней стороны это не так видно, а вот с нижней очень видно. Под замену однозначно!

Большой сайленблок снимается относительно легко, со съемником разумеется.

Важный момент!
Перед снятием большого сайлентблока посмотрите на сколько он посажен, можете посмотреть с торца, можете с другой стороны. Но постарайтесь зафиксировать глубину посадки, потому что очень легко засадить глубже, чем надо или насадить не до конца. В результате потом не сойдутся отверстия на СБ и на подрамнике.

То же самое с малым СБ. У меня оба малых СБ были посажены одинаково не симметрично. Сверху обойма СБ была почти заподлицо с поверхностью рычага, а снизу он выступал примерно на 5-6 мм.

С выпрессовкой малых СБ возникли сложности. Мой пресс, точнее конструкция пресса не испытывала еще таких нагрузок и в какой-то момент я сломал пресс… а СБ даже не сдвинулся с места…

Пару часов на ремонт и доработку пресса и вот он готов опять к работе.

Для выпрессовки малого СБ нужна оправка диаметром не более 57мм.
Я сделал ее на месте из подходящей трубы просто отпилив цилиндр длиной 5см.

Получилось! вылетел с оглушающим ударом.

Место посадки зачищаю шкуркой, применяю силиконовую смазку для лучшей запрессовки и вперед.

Аналогичную операцию повторяю с правым рычагом.
К слову сказать малый СБ на правом рычаге тоже был порван, причем порван очевидно.

Порядок установки рычагов обратный аналогичный демонтажу.

При установке правого рычага я совсем забыл про шаровую, которая терлась об кулак и было уже поздно когда я заметил что на ней порвался пыльник…
Хорошо что купил новую шаровую про запас — тут же пошла в расход.

На заметку!
Я уже не первый раз спиливаю родные шаровые с рычагов и устанавливаю новые взамен.
В прошлый раз я спились болгаркой все клепки и пытался прессом выжать оставшиеся части клепок… Было очень сложно, даже для пресса. Похоже изначально клепки садят на горячую.
В этот раз я просто высверлил их 10мм сверлом (у меня сверлильный станок под рукой), минутное дело и все — клепки удалены.

Раз подвернулся случай, то поменял заодно наконечник рулевой тяги справа (б/у лежал, с японского мотора досталась даром). У меня на ней слизана резьба, каждый раз гайку приходилось закручивать забивая… это не дело конечно! А все из-за того, что в прошлый раз ударил молотком по болту, пытаясь выбыть шаровую из кулака. Одного удара достаточно, чтобы повредить первый витки резьбы…
Не делайте так! надевайте гайку на болт и потом уже бейте, а по хорошему — есть вилочные съемники для таких случаев.

Теперь обязательно на сход-развал!

P.S. Очень странно для меня, что на диагностике в Билпрайме на днях мне ничего не сказали про состояние малых сайлентблоков… Оба ведь были порваны, причем порваны были снизу — это наверное легко было увидеть, чем сверху. Хорошо, что я купил их на всякий случай.

Запчасти:
1. Сайлентблок задний переднего рычага, правый VOLVO 31387572 — 3628 руб
2. Сайлентблок задний переднего рычага, левый VOLVO 31387571 — 3628 руб
3. Сайлентблок малый переднего рычага, Lemferder 3595201 — 2 x 568 руб
4. Шаровая опора, Lemferder 3100701 — 1639 руб
5. Болт М14х85 крепления рычага, VOLVO 987605 — 4шт х 144 руб
6. Гайка М14х15.9 крепления рычага, VOLVO 985932 — 4шт х 144 руб

Замена рычага подвески и сайлентблоков

При замене рычага подвески необходимо учитывать, что он изготовлен как одно целое с шаровым шарниром. Выполнять работы по замене рычага и сайлентблоков следует в таком порядке:

1) снимите рычаг подвески:

- ослабьте болты крепления переднего колеса; вывесите колесо, подняв автомобиль; снимите колесо;

Замена рычага подвески и сайлентблоков Volvo S40

Рис. 7.12. Болты крепления сайлентблоков рычага подвески

- выверните болт крепления переднего сайлентблока и два болта крепления заднего сайлентблока (Замена рычага подвески и сайлентблоков Volvo S40

Рис. 7.13. Выпрессовка шарового шарнира

- выпрессуйте шаровой шарнир с помощью специального инструмента 999 5637 (Замена рычага подвески и сайлентблоков Volvo S40

Рис. 7.14. Замена задней резиновой опоры рычага подвески

- поместите рычаг подвески под пресс и поставьте под резиновую опору инструмент 998 5433 (Замена рычага подвески и сайлентблоков Volvo S40

Рис. 7.15. Выпрессовка передней резиновой опоры из рычага подвески с помощью специальных инструментов 999 5624 и 999 5625, предварительно смочив инструмент 999 5624 мыльным раствором для облегчения извлечения резиновой опоры и частично обрезав резиновую опору для правильной установки держателя (держатель 999 5626 прорезает резину)

5) выпрессуйте переднюю резиновую опору из рычага подвески (Замена рычага подвески и сайлентблоков Volvo S40

Рис. 7.16. Запрессовка передней резиновой опоры в рычаг подвески

- поставьте палец и установите специальный инструмент 999 5626 (рис. 7.16);

- смажьте мыльным раствором резиновую опору, установите ее на палец и запрессуйте в рычаг подвески. Резиновая опора должна стоять параллельно рычагу подвески;

- снимите держатель 999 5625 и выньте палец;

6) установите рычаг подвески (см. рис. 7.12):

- установите рычаг подвески в поперечной балке, поставьте болт и гайку;

- запрессуйте шаровой шарнир на свое место, затяните гайку моментом 67 Н·м;

- установите опору как можно ближе к шаровому шарниру и качните подвеску вверх-вниз несколько раз, чтобы резиновые опоры стали на свои места;

- затяните гайку переднего сайлентблока требуемым моментом; проверьте углы установки колес.

Видео про "Замена рычага подвески и сайлентблоков" для Volvo S40

Замена элементов подвески Volvo S60. Сайлентблоки и шаровые. Замена сайлентблоков передних рычагов Volvo s60 2.4td 2001-2008 Замена сайлентблоков рычагов передней подвески

Читайте также: