Замена сайлентблоков тагер тагаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отчёт: О замене сайлентблоков верхнего рычага подвески Rocky F300 (Agisco)

Отчёт: О замене сайлентблоков верхнего рычага подвески Rocky F300 (Agisco)

Значит так. Покупаем болт М12 на120, к нему 2 шайбы, гайку и гравер. На болт подматываем изоленты столько, что бы сайлент садился внатяг. Предварительно надев одну шайбу. Потом садим сайлент, сверху шайбу с гравером и затягиваем. Конструкцию видим на фото. Эту конструкцию зажимаем в дрель, включаем ее и потихоньку напильником не самым крупным снимаем лишку. Грибок-ободок с одной стороны который должен быть ближе к дрели, так удобней примерять сайлент в рычаг- не надо снимать.
Продолжение следует.

Ну а теперь, значит, как делал.
Сайленты у меня разлетелись в хлам, поэтому мне наверное проще было.
И так. Подставляем под нижний рычаг домкрат и снимаем колесо. Торсион зажат и верхний рычаг свободен. У меня вообще свободно болтался.
Первым делом убираем пластиковый щиток, чтоб не мешал. Он крепится тремя пистономи, место крепления №1 на снимке.
У пистонов надо серединку выковыривать.
Под №2 видим две гайки на оси рычага. Их расшплинтовываем и ослабляем.
№3- два болта крепления оси рычага. К ним пришлось приложить серьезные усилия. Слишком ослаблять их не стоит.
№4- это 4 гайки крепления шаровой- откручиваем.

Еще видим тормозную трубку закрепленную на рычаге. Она закреплена пластинкой такой пружинной. Ее нужно сдернуть плоскогубцами.
Показана стрелкой.

Откручимаем гайки на оси рычага.
Потихоньку опускаем болты крепления оси и заглядываем к узлу из моторного отсека. Там есть вставочки для регулировки развала видимо.
Надо запомнить где и сколько их стояло и не потерять.
Вытаскиваем их и откручиваем ось рычага.

Выдяргиваем ось рычага вперед и вынимаем все это наружу.

Начинаем собирать.
Первым делом затаскиваем задний сайлент с помощью болта на котором шлифовали сайлент.

За тем ставим рычаг на место, вставляем ось и наживляем рычаг, чтоб не болтался.

Про приспособу.
Сайлент облил ВД40 И на сколько смог запихал рукой. Потом берем головку на 32, длинный болт и насквозь его вставляем через головку и рычаг и сайлент. С обратной стороны надеваем шайбу и накручиваем гайку (стрелка на фото) и тянем пока сайлент не встанет на место.

Шаг следующий.
Накручиваем гайку со стороны заднего сайлента, вставляем передний сайлент(облив его ВД40) и с помощью рычага, который упираем в скобу(стрелка) какую-то запихиваем его так, чтобы хоть чуть-чуть резьба торчала и дальше с помощью гайки осажимаем его на место.
Я не знаю как родные сайленты встают туда, но я подтачивал так, что входят они внатяг. При том задний с большим натягом- его с болтом не сложно осадить.

Потом вспоминаем, что есть еще регулировочные вилочки-вставочки и ставим их на место так же как они стояли до разборки.

Попробую закончить.
После того как установили регулировочные вилки затягиваем болты крепления рычага, одеваем шаровую и затягиваем ее, на сайленты одеваем большие шайбы и протягиваем их не забыв зашплинтовать. Далее одеваем тормозную трубку(стрелка) и стопорим ее вилочкой пружинной.
После того как все собрано видим, что передний сайлент не сидит на месте(стрелка). Это устраняется покачиванием рычага вверх-вниз - он найдет свое место. После этого одеваем колесо и едем на развал-схождение.
Ну вроде все.

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Всё о ТагАЗ Tager(опыт экплуатации, тюнинг, ремонт)

Есть и такие высказывания .
Небольшой обзор на этот раз посвящен автомобилю ТАГАЗ Tager, дизелек, 2.9 литра.

Сразу оговорюсь, данным авто я, лично, не владею, отзыв написан по опыту работы у официального дилера. пишу о том, с чем сталкивались за год обслуживания данной модели ДЖИПППА

По слухам, якобы лицензионный Мерседесовский. но от этой темы одно название, на деле, что-то по качеству все хромает.
Не редки потеки масла через разнообразные сальники и прокладки, не критично, но неприятно.
В сервисе с бензиновыми движками работать проще!
С дизельками проблем глобальных почти не было, как правило, наблюдается утечка солярки через соединения трубок высокого давления к форсункам, а также преждевременное разбухание резиновых трубок топливой обратки, ну это так, мелочи жизни. )))
Дизельки на Тагере сравнительно простые, с механическим ТНВД, поэтому к соляре, в отличие от Кайронов, не капризны.
Не любит движка, когда в баке мало соляры. если хапнет воздух. а случается это при движении в горку, завести машину одному практически нереально Очень много таких авто привозили на веревке.
Отсюда вывод - держи бак полным))). и будет тебе счастье)))
Единственно, что всегда напрягало меня в дизеле Тагера - работает нереально шумно. как трактор. порой там слышен такой букет всяких звуков, что диву даешься.
Нердки случаи, когда на дизельках загорается лампа "Проверь ДВС" (Чек). с чем связано - выяснить не смогли. практически не лечится. при чем если снять все разъемы с блока управления двигателем - авто заводится и ездит. весело)))

Это вообще. пипец. хочется спросить у конструкторов: "Вы чего там такое курите на досуге. "
Приезжает оригинал - Сан Енг Корандо, чудный авто. скорости включаются шикарно, ручка МКПП с нормальными четкими ходами.
Садишься в Тагер и охреневаешь. ручка переключения передач как в камазе. километровые ходы. надо же так модернизировать хорошую задумку в откровенную шляпу. Вот это вообще НЕ ЗАЧЕТ ТАГАЗУ.
Ну и самая веселая особенность - порой эта самая ручка остается у тебя в руках. и ладно, если тачка в нейтрали. много горя хапнули владельцы с этой заманухой. Причина - вылетает штифт на кулисе МКПП. лечится установкой подходящего болтика и самостопорящейся гайки. правда приходится попотеть, так как при данной процедуре приходится работать на ощупь. т.к. мешает коробка передач. кулису практически не видно.
Еще одна из проблем - износ и поломка вилки включения сцепления - практически поголовное явление. лечится заменой вилки, но требуется демонтаж МКПП. в основном делали по гарантии, только вилок на всех не хватала, так что рекомендую держать в запасе)))
Нередки случаи нечеткого включения (со скрежетом) 3-й передачи. меняли синхронизаторы с шестернями.

В целом, надежная!
Передок на торсионах - легко регулируется дорожный просвет, захотел - поднял морду, захотел - опустил.
Если передок занижен, что встречается довольно часто - нередки случаи поломок стоек переднего стабилизатора.
Энергоемкость хорошая.
Тормозная система адекватная, но бывают проблемы с системой ABS. но это редко.

***
Система полного привода
***

Постоянно ведущие - задние колеса. Межосевого дифференциала нет.
Поэтому передок подключается по мере необходимости, можно делать это прямо в движении, при помощи спец. переключателя.
Есть пониженная передача, но для ее включения требуется полная остановка авто.
Самый больной вопрос - ненадежность пневматической системы подключения передка - нерельно высокий процент отказа система, особенно в самый неподходящий момент. Лечится заменой сальников либо, в некоторых легких случаях, продувкой воздушных магистралей.
Рекомендую сразу ставить на передок механические хабы. Это обходится в итоге дешевле, чем замена сальников. )))

В целом, сделан неплохо. не гремит, не скрипит. Сидения, на мой взгляд, удобные.
Но кожа на руле и ручке МКПП быстро затирается.
Нередки случаи отказа в работе элеметов подогрева сидений.
Обзорность в машине не очень, площадь остекления маленькая. наружные зеркала маленькие. немного напрягает. Бывают случаи выхода из строя моторчиков электрорегулировки зеркал.

Это проблема. порой доходящая до абсурда.
Все лето 2010 года на территории простоял Тагер в ожидании раздатки - так и не дождался, с ТАГАЗА не смогли привезти, ее там попросту не было.
Таже ситуация со многими кузовными деталями.
Банальная ситуация - почти полгода пытались заказать со склада РЗГА задний правый фонарь - бесполезно, его там как не было, так и нет. Кое-как нашел б/у. был, конечно, вариант заказа фонарей от корандо через Екзист, но нужно заказывать оба, т.к. они с ТАГАЗОВСКИМИ различаются. цена вопроса 10 килорублей за пару. кусается)))

Вот такой вот своеобразный автомобиль. на любителя.
Made in Russia.
Отдельный пламенный привет ТАГАЗУ. Когда же вы перстанете над согражданами издеваться и делать нормальную продукцию.

Замена передних сайлентблоков TagAZ

Дорогостоящей считается любая страховка, ведь каждый человек, размышляющий о приобретении автомобиля, надеется на то, что с ним аварии никогда не будут случаться. И действительно, есть люди, которые ни разу за много лет владения машиной не попадали в ДТП. Покупая полис ОСАГО, размышляя над целесообразностью КАСКО, важно не забыть и о страховании жизни, здоровья, а также о страховке от частых поломок авто. Это очень полезный полис. Сократить расходы на ремонт помогает он, а также сотрудники такой хорошей мастерской, такой, как этот Автосервис в Санкт-Петербурге.

По статистике часто нужна замена заднего сайлентблока Тагаз переднего рычага. Цена, соответственно, должна быть приемлемой. Это повседневный ремонт, профилактический во многом, неизбежный при прохождении определённого количества километров. Сайлентблоки важный сектор ходовой части. Главные причины поломки:

  • естественный износ;
  • попадание агрессивных химических веществ;
  • ухабы, ямы, наезды на бордюр и прочее;
  • низкопрофильные шины;
  • установка покрышек, не соответствующих нагрузке.

Соответственно, будет требоваться реже замена сайлентблоков TagAZ передних рычагов, недорого стоящая в данном автосервисе процедура, если соблюдать осторожность, стараться аккуратно вести автомобиль в любых условиях, менять повредившиеся элементы только на оригинальные, прочные.

Все детали подвески взаимосвязаны, работают слаженно. Если один из секторов износился, повреждён, вскоре вся система начнёт хуже функционировать. Замена задних сайлентблоков, передних позволяет экономить. Как минимум снизится управляемость и манёвренность авто. Это очень плохо в любой сезон, но зимой особенно опасно. В дождь, снег, гололёд рекомендуется проводить диагностику при первых подозрениях. Возможно, замена передних сайлентблоков вовсе не нужна, но только после визита в мастерскую, осмотра, диагностики станет понятно, что не так.

В данной мастерской сотрудничество осуществляется на честных условиях. Не будет проводиться замена
сайлентблоков Тагаз задней балки в Спб, если она не нужна. А решать это будет владелец машины. Сотрудники автосервиса смогут определить точно степень изношенности деталей, найдёт плохо закрученный болт, который при движении издавал вибрацию, стук, заставил срочно проходить ТО. Они дадут профессиональную, квалифицированную оценку и прогноз. Ремонт авто недорого всегда стоит, любой из систем. Если одну деталь надо заменить, а не весь узел, так сотрудники и поступят. Эффективность процедуры при этом значительно возрастёт.

То, как быстро будет проведена замена задних сайлентблоков, цена всех манипуляций определяется их сложностью, количеством деталей, которые нужно менять, особенностями марки машины. Но она всегда выгодная в данном автосервисе из-за детальности диагностики, высокого уровня квалификации мастеров и использования оригинальных запчастей, своевременного мониторинга цен конкурентов, акциям и скидкам.

Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, которые обеспечивают прочное сопряжение деталей подвески. В их обязанности также включена нейтрализация появляющейся при движении вибрации, ударов. К прочности этой запчасти предъявляются высокие требования.

Замена задних сайлентблоков Тагаз

Материалы, из которых изготовлены сайленблоки, должны выдерживать нагрузку тепловой энергии, выделяющейся при движении деталей, трении. Они должны обладать запасом прочности, противостоять непосредственно трению. Также вибрация не должна на них оказывать значительное влияние. Результатом их воздействия может быть разрушение непосредственное, а также отсроченное по времени, деформации разного типа. Материалы с нужными показателями созданы и применяются при производстве, как того требует ГОСТ, ТУ. Но в некоторых случаях для удешевления себестоимости, важными характеристиками пренебрегают.
Бывает и так, что известные производители выпускают неожиданно изделия, не соответствующие требованиям отрасли — из-за нарушений тестирования, получения не валидных сведений при экспериментах, внедрении инновационных технологий. Это происходит крайне редко, недостатки минимальные, качеству уделяется достаточно много внимания. Но и незначительные дефекты доставляют беспокойство, проблемы, приводят к частому ремонту.

Риск остаться на обочине посреди рабочего дня, командировки — малоприятная перспектива. Если есть подозрения, что с ходовой частью что-то не так, рекомендуется не медлить, приехать в данный автосервис. Установка прочных деталей, доказавших свою эффективность, от проверенных поставщиков, замена сайлентблоков TagAZ передних рычагов, Спб, цена демократичная станет гарантией продолжительной эксплуатации всех систем. Можно будет наслаждаться практичностью, доступностью, безопасностью и комфортом автомобиля в полной мере.

Сайлентблоки состоят из эластичной базы, резинометалла. Не нужны смазочные материалы, обеспечивается работа в мороз и в жару. Нагрузка на данный элемент, безусловно, большая. Многое зависит и от навыков, знаний выполняющих ремонт мастеров, от наличия специализированного оборудования под рукой.

Чтобы восстановить автомобиль, мастеру необходимо будет произвести следующие манипуляции:

  • поднять транспорт;
  • отсоединить колёса;
  • удалить рычаги;
  • вынуть сайленблоки;
  • установить новую деталь;
  • вернуть на прежнее место рычаги, правильно их зафиксировать.

Если замена задних сайлентблоков Тагаз проводилась не по правилам, с нарушениями, были установлены некачественные детали, вновь автомобиль попал в яму или ДТП, опять появится и люфт, заметные трещины на деталях. В данном автосервисе сотрудники проходят повышение квалификации своевременно, получают все нужные сведения от производителей, актуальную информацию о новинках отрасли и изменениях. Менее опытные мастера могут спросить совет у более опытных в любую минуту. Благодаря этому автосервис заслужил хорошую репутацию. Это, по мнению многих наших постоянных клиентов, главная причина продолжительного сотрудничества. Быстро проведённая, давшая хороший результат процедура, замена заднего сайлентблока переднего рычага, цена конкурентоспособная — гарантия хорошего настроения, успеха, повторного обращения для ремонта других систем, профилактических мероприятий.

Следует учесть, что замена сайлентблоков TagAZ передней подвески требует использования специализированного оборудования. Речь идёт о выпрессовке старого сайлентблока, запрессовке нового, нужно поднять авто. Самостоятельная замена сайлентблоков задних рычагов — задача вовсе не простая и отчасти опасная. Профессиональная замена заднего сайлентблока переднего рычага, цена в данном автосервисе, обстановка, специализированное оборудование — то, что позволяет без очередей, дополнительных трат, рисков, поддерживать транспортное средство в отличном состоянии, снизить вероятность ДТП. Дождаться завершения работы также предлагается в уютной обстановке или получить смс о результате, посвятив время другим делам, требующим внимания.

Любая из систем автомобиля может быть проверена, отремонтирована. Надо только позвонить, сообщить о проблеме нашим сотрудникам, приехать. Цена ремонта авто приятно удивляет. Качество всегда на высоте. Звоните прямо сейчас, если нужна замена сайлентблоков передних рычагов, цена приемлемая, ремонт других систем. Это лучшее решение.

SsangYong Korando & Tagaz Tager: подрыв репутации

Готовить этот материал было сложнее обычного: большинство официальных дилеров ТагАЗа заняло круговую оборону, не желая делиться информацией. Но шила в мешке не утаишь — все болячки «Тaгера» хорошо известны и активно обсуждаются в Интернете. Что «Корандо», что «Тагер» построены на проверенных мерседесовских агрегатах и действительно похожи как две капли воды. Но только не с точки зрения надежности, о чем сегодня и поговорим.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.

Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.

В окружении грязных подрамников блестит картер недавно замененной МКП. Причем на данной машине поменяли уже в третий раз. Для «Тагера», увы, стало нормой: коробка передач — расходник.

Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех, где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки — почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть.

Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз! Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев — разумеется, ценой потрепанных нервов. Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами.

Машина с турбо-дизелем — пожалуй, самая востребованная на нашем рынке. Забот с ним немного, не считая низкого ресурса турбо-компрессора.

ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

На этой машине турбонаддув отказал на 2 тыс. км из-за замасливания улиток. Агрегат сняли, разобрали и, не найдя причины, вернули на место. Как ни странно, дефект исчез.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.

Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.

ТНВД фирмы «Бош» работает даже на самой дрянной солярке — на топливную аппаратуру дизеля пока никто не жаловался.

РОДИНА ПОМОЖЕТ

Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).

Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.

Багажник и без того невелик, а некоторые владельцы бензиновых версий, дабы сэкономить на топливе, размещают в нем 100‑литровый газовый баллон. Другой вариант — закрепить 40‑литровый между лонжеронами рамы. А если изменить геометрию выпускной системы, туда поместится и 50‑литровый.

КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ

С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо» с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50–80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать Случаются и более серьезные проблемы.

На машине, побывавшей в нашей редакции год назад (ЗР, 2010, № 6), были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То, что несущая деталь не переломилась пополам, считаем заслугой нашей тестовой группы, вовремя обнаружившей дефект. А ведь все могло бы закончиться печально! Других нареканий к ходовой части нет.

Кроме стоек и втулок стабилизатора, в передней подвеске быстро изнашиваться нечему. Разве только со ступичными подшипниками не повезет. Средний ресурс колодок 30 тыс., дисков — около 90 тыс. км.

Сравнительно слабыми признаны, пожалуй, лишь стойки переднего стабилизатора — через 40–50 тыс. км извольте поменять. Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые тяги и наконечники служат порой более 180 тыс. км. С подшипниками ступиц как повезет. Разброс по ресурсу — в порядок: от 20 до 200 тыс. км. Здесь, кстати, китайские комплектующие превосходят корейские.

Задний мост в версии с дисковыми тормозами: чулки пока сухие, но, бывает, начинают потеть маслом при пробеге 2–3 тыс. км. Здесь отпотевает входной вал редуктора, что нетипично.

И «Корандо», и «Тагер» не могут быть названы полноценными героями этой рубрики, поскольку первый уже стар, а второй слишком молод. Поэтому третью таблицу мы приводим без традиционного расчета стоимости затрат на километр пробега (ЗР, 2011, № 1). Эти машины выходят за рамки принятой методики, мы решили рассказать о них лишь из желания обратить внимание производителей на необходимость более грамотного выбора моделей для нашего рынка. Чтобы упрощенные технологии не подрывали доверия потребителя к давно уже известной модели.

Замена сайлентблоков тагер тагаз

Тут мальчик какой-то:
/>

Тут еще мальчик с моими пружинками балуется:
/>

А вот так стоят привода:
/>

А дальше все просто. Поднимаем машину сзади за раму около крепления стойки стабилизатора. Снимаем колеса. Ослабляем сайлентблоки верхних рычагов, нижних рычагов, тяги Панара, откручиваем верхние гайки стоек стабилизатора.
Откручиваем нижние гайки амортизаторов, придерживая газовым ключом верхнюю трубу стойки, откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Нижние шайбы от старого аммо нам еще пригодятся. Снимаем амортизатор. Стяжками стягиваем пружину и вытаскиваем ее. То же самое делаем и с другой стороны. Для новых пружин берем опоры от старых, они подходят идеально. Стягиваем стяжками новые пружины, ставим на место. Затем ставим на место новые амортизаторы. Для нижнего крепежа (ухо) берем шайбы от старых аммо.

Не затягивая сайлентблоки рычагов, подставляем под задний мост подставки. Снимаем с домкратов раму и машина должна опереться на задний мост. (Можно поставить колеса и с колесами проделать эту операцию). Покачиваем машину, чтоб все резинки устаканились на новых местах.
Затягиваем обратно рычаги, тягу панара, стойки стабилизатора. И ставим задние колеса на место.
Задняя подвеска лифтована
/>

а передом че сделал? накрутил?
для бешенного сурка семь верст не крюк. -)

схематично:
/>

В общем, домкратил джеком за площадку лебедки. Затем снимаем колеса, подкладываем их под раму за передней подвеской. Ослабляем сайлентблоки верхних рычагов, нижних рычагов, откручиваем нижнюю гайку стойки стабилизатора.
Затем откручиваем гайки крепления амортизатора. Верхние резинки и шайбы использовал для новых аммо. У нового аммо верхняя резьба несколько короче оказалась, потому немного ее сорвал. Потом поставил большую гайку в качестве шайбы и накручиваем гайки штока аммо.
После этих действий и замены амортизатора, ставим колеса на место, подъезжаем на ровную площадку и начинаем крутить амортизаторы.
Для этого примерно посередине машины с каждой стороны. Сначала отметил ручкой положение болта относительно рамы, чтоб видно было когда произошел полный оборот:
/>

Итого накрутил торсионы на 16 оборотов с каждой стороны. По задним аркам расстояние от арки до колеса пока по 20 см. Спереди по 17 см. Надеюсь зад немного просядет. По мурзилке разница между передом и задом д.б. 1-2 см.
До верхнего отбойника расстояние еще есть 2-3 см, привода стоят не очень критично, примерно так же и стояли раньше, только в другую сторону смотрели:
/>

После подтяжки торсионов и раскачки передка, затянул обратно аммо, стойки стабилизатора и 4 гайки рычагов.

Замена сайлентблоков Ssang Yong Tager

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

1. Поверните пластиковую крышку
против часовой стрелки и снимите ее.
2. Отожмите пружину, удерживаю-
щую лампочку.
3. Извлеките лампочку из корпуса
фонаря.
4. Отсоедините лампочку от про-
водки.
5. Замените лампочку.
6. Подсоедините новую лампочку к
проводке.
7. Устанавливая лампочку, совмес-
тите выемки на патроне лампочки

с выступами на корпусе фонаря.
8. Установите пружину фиксатора.
9. Установите пластиковую крышку,
повернув ее по часовой стрелке.

БОКОВЫЕ ПОВТОРИТЕЛИ
УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА
Замена лампочки:

1. Прижав пружину фиксатора, при
помощи отвертки с плоским лезви-
ем снимите повторитель в сборе.
2. Поверните патрон лампочки
против часовой стрелки.
3. Извлеките лампочку из повтори-
теля, потянув ее из патрона.
4. Вставьте новую лампочку.
5. Установите патрон лампочки,
повернув его по часовой стрелке.
6. Установите повторитель в сборе
на место.

ЗАДНИЕ КОМБИНИРО-
ВАННЫЕ ФОНАРИ (СТОП-
СИГНАЛЫ / ЗАДНИЕ
УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ,
ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА,
ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАН-
НЫЕ ФОНАРИ*)

Замена лампочки:

1. Откройте заднюю дверь.
2. Выкрутив два винта, извлеките
фонарь в сборе.
3. Отсоедините разъем от заднего
комбинированного фонаря.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

4. Поверните патрон лампочки про-
тив часовой стрелки.
5. Извлеките патрон лампочки из
корпуса фонаря.
6. Прижмите лампочку к патрону
и поверните ее против часовой
стрелки, чтобы извлечь из патрона.
7. Установите новую лампочку,

прижав ее к патрону и повернув по
часовой стрелке.
8. Установите патрон с лампочкой
в фонарь, поворачивая его по ча-
совой стрелке.
9. Подсоедините разъем проводки.
10. Установите на место фонарь, на-
дежно затяните винты крепления.
11. Закройте заднюю дверь.

ПОДСВЕТКА НОМЕРНОГО
ЗНАКА

Замена лампочки:

1. Сняв два винта, извлеките фо-
нарь в сборе.
2. Извлеките патрон из корпуса
фонаря, повернув его против часо-
вой стрелки.

3. Прижмите лампочку к патрону и по-
верните ее против часовой стрелки.
4. Установите новую лампочку,
прижав ее к патрону и повернув по
часовой стрелке.
5. Установите патрон с лампочкой
в фонарь, повернув его по часовой
стрелке.
6. Установите на место фонарь в
сборе.
7. Закрутите винты крепления.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
СТОП-СИГНАЛЫ С ВЕРХ-
НИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ

Замена лампочки:

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

1. Откройте заднюю дверь.
2. Выкрутите два винта и снимите
крышку фонаря.
3. Прижав лампочку, поверните ее
по часовой стрелке или против ча-
совой стрелки, чтобы извлечь ее
из патрона.
4. Замените лампочку.
5. Установите на место крышку фо-
наря, закрутите винты крепления
крышки.
6. Закройте заднюю дверь.

ПЕРЕДНЯЯ ЛАМПА САЛОНА

Перед заменой лампочки от-
соедините

отрицательную

клемму аккумулятора. Провод
может быть под напряжением.
Прикосновение к проводу под
напряжением может стать
причиной серьезных травм.

1. Отверткой с плоским лезвием
снимите линзу лампы.
2. Прижмите лампочку к пружин-
ной клемме.
3. Извлеките лампочку.
4. Замените лампочку.
5. Установите на место линзу.

ЗАДНЯЯ ЛАМПА САЛОНА

Замена лампочки:

1. Отверткой с плоским лезвием
снимите линзу лампы.
2. Прижмите лампочку к пружин-
ной клемме.
3. Извлеките лампочку.
4. Замените лампочку.
5. Установите на место линзу.

ЛАМПА БАГАЖНОГО ОТ-
ДЕЛЕНИЯ

Замена лампочки:

1. Отверткой с плоским лезвием
снимите линзу лампы.
2. Прижмите лампочку к пружин-

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ной клемме.
3. Извлеките лампочку.
4. Замените лампочку.
5. Установите на место линзу.

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ПОД-
НОЖКИ

Замена лампочки:

1. Отверткой с плоским лезвием
снимите лампу в сборе.
2. Поверните патрон лампы против
часовой стрелки, извлеките патрон
из корпуса лампы.
3. Извлеките лампочку из патрона,
потянув ее на себя.

4. Вставьте лампочку в патрон,
прижав ее к патрону.
5. Установите патрон на место, по-
вернув его по часовой стрелке.
6. Установите лампу в сборе на
место.

Уход за авто омобилем УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

Уход за авто

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

МОЮЩИЕ СРЕДСТВА

При использовании чистящих и
моющих средств по уходу за ав-
томобилем следуйте рекоменда-
циям производителя этих средств.
Некоторые чистящие средства
содержат токсичные и легковос-
пламеняющиеся компоненты. Не-
соблюдение правил безопаснос-
ти может стать причиной травм
и повреждения имущества. Для
ухода за автомобилем не следует
использовать быстро испаряющи-
еся жидкости, например, ацетон,
растворитель для лака и эмали,
жидкости для снятия лака, а также
такие чистящие средства, как хо-
зяйственное мыло, отбеливатели
и восстановители, за исключением
рекомендованных производителем
для удаления пятен с ткани. Запре-
щено пользоваться средствами,
содержащими четыреххлористый
углерод, бензин и керосин. Если
Вы используете чистящие и мою-
щие средства в салоне, откройте
все двери, чтобы обеспечить до-
статочную вентиляцию. Нехватка

свежего воздуха и пары некоторых
чистящих средств могут стать при-
чиной недомогания.
Чтобы избежать появления пятен
на сиденьях со светлым покрыти-
ем, следите, чтобы на сиденьях не
оставалась ткань с неустойчивой
окраской. К таким тканям относят-
ся, например, вельвет, окрашенная
джинсовая ткань, замша, а также
цветная бумага.

УХОД ЗА САЛОНОМ АВТО-
МОБИЛЯ

Современные отделочные матери-
алы требуют соблюдения опреде-
ленных правил по уходу и исполь-
зования правильно подобранных
чистящих средств. Несоблюдение
правил может повлечь за собой по-
явление трудновыводимых пятен.
Покрытые тканью поверхности са-
лона рекомендуется периодически
чистить при помощи пылесоса или
мягкой щетки. Кожу и виниловые
покрытия следует регулярно про-
тирать чистой влажной тканью.
Пятна удаляются при помощи чис-
тящих средств.

Уход за ремнями безопас-
ности:

− Следите за чистотой и сухостью
ремней безопасности.
− Ремни моются только теплым
мыльным раствором.
− Не отбеливайте и не красьте
ремни, это может значительно
ухудшить их прочность.

УХОД ЗА СТЕКЛОМ

Стекла следует регулярно проти-
рать. Моющие средства для сте-
кол быстро удалят налет от табач-
ного дыма и слой пыли. Никогда не
используйте абразивные пасты и
иные средства для очистки стекол
и гладких поверхностей в салоне,
чтобы избежать появления цара-
пин. Использование абразивной
пасты для очистки внутренней по-
верхности заднего стекла может
привести к поломке отпотевателей
стекла. Не рекомендуется наклеи-
вать на заднее стекло изображения,
так как впоследствии могут возник-
нуть сложности с их снятием.

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Уход за наружной поверх-
ностью лобового стекла

Если стеклоомыватели не могут
полностью очистить лобовое стек-
ло, а также в том случае, если щет-
ки стеклоочистителей дребезжат
во время работы, на стекле могут
быть пятна воска или иного похо-
жего вещества. Очистите стекло
при помощи чистящего средства
(не абразивного). Если при про-
мывке стекла водой на нем не об-
разуются капли, стекло чистое.

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ И
УХОД ЗА КУЗОВОМ

Полировка лакокрасочно-
го покрытия

Полировка гарантирует яркость
цвета и блеск лакокрасочного пок-
рытия, а также влияет на защиту
кузова от коррозии.

Мойка автомобиля

Лучше всего сохранению полиров-

ки кузова способствует регулярная
мойка автомобиля. Автомобиль мо-
ется теплой или холодной водой. Не
следует мыть автомобиль горячей
водой, также не рекомендуется мыть
его под прямыми солнечными луча-
ми. Не следует использовать жест-
кие моющие средства и мыло с вы-
сокой щелочностью. Следите за тем,
чтобы моющее средство, нанесен-
ное на кузов, не высыхало на нем.
Наши автомобили рассчитаны на
работу в обычных климатических ус-
ловиях. Помните, что во время мойки
автомобиля под высоким давлением
вода может попасть в салон.

Полировка и нанесение
воскового защитного пок-
рытия

Время от времени рекомендуется
полировать кузов и наносить на
него восковое защитное покрытие.
Это способствует защите лакокра-
сочного покрытия от повреждений.

Защита металлических
блестящих поверхностей
автомобиля

Чтобы сохранить блеск, металли-
ческие детали рекомендуется ре-
гулярно протирать. Как правило,
все загрязнения с них можно уда-
лить простой водой.
Особое внимание следует уделять
алюминиевым деталям отделки. Для
ухода за ними не рекомендуется
пользоваться политурами с содержа-
нием хрома, едкими веществами, мы-
лом с высокой щелочностью, а также
не следует подвергать их обработке
паром. Рекомендуется покрывать все
блестящие металлические детали
восковой защитной пастой.

УХОД ЗА АЛЮМИНИЕВЫ-
МИ КОЛЕСНЫМИ ДИСКА-
МИ И ДЕКОРАТИВНЫМИ
КОЛПАКАМИ КОЛЕС

Регулярная мойка позволит сохра-
нить внешний вид колесных дисков
и колпаков в неизменном состоя-
нии. Не следует пользоваться аб-

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

разивными чистящими средствами
и жесткими щетками, так как они
могут повредить поверхность дис-
ков и колпаков.

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

При создании автомобиля TAGER
использовались передовые техно-
логии защиты от коррозии. Боль-
шая часть деталей защищена
специальными покрытиями, позво-
ляющими надолго сохранить вне-
шний вид автомобиля, надежность
и безопасность. Поверхностная
ржавчина на некоторых деталях,
обычно недоступных обозрению
(например, узлы, расположенные
в двигательном отделении и под
днищем автомобиля), не влияет
на их надежность. Поэтому такие
детали не нуждаются в защите от
коррозии.

Повреждения металли-
ческой обшивки кузова

Если требуется отремонтировать
или заменить часть обшивки кузо-
ва, убедитесь, что на СТО имеются

подходящие для Вашего автомоби-
ля антикоррозийные покрытия (см.
также «Повреждение полировки»).

Отложения солей и иных
веществ

Хлорид кальция и прочие соли,
растворители, дорожный битум,
смола, сок растений, химические
вещества, выбрасываемые в воз-
дух заводами и фабриками, могут
стать причиной повреждения поли-
ровки, если их вовремя не убрать с
лакокрасочного покрытия. Промы-
вание водой не всегда позволяет
добиться желаемого результата.
Если на автомобиле остались сле-
ды загрязнений, воспользуйтесь
чистящими средствами. Исполь-
зуйте только те чистящие средс-
тва, которые не могут повредить
окрашенную поверхность.

Повреждение полировки

Все неровности и царапины на по-
лировке рекомендуется устранять
как можно быстрее. Металл без
покрытия подвержен коррозии и, в

результате, стоимость ремонта кузо-
ва может возрасти. Если поврежден
большой участок полировки, обрати-
тесь в СТО Вашего дилера.

УХОД ЗА ДНИЩЕМ КУЗОВА

Вещества, которыми посыпают
дороги во время гололедицы, мо-
гут скапливаться на днище кузо-
ва. Если эти вещества вовремя
не были удалены, они могут стать
причиной коррозии днища, топли-
вопровода, рамы, пола и выхлоп-
ной системы, даже если эти узлы
были защищены от коррозии.
Рекомендуется каждую весну (как
минимум) смывать накопившиеся
на днище вещества простой во-
дой. Особое внимание обращайте
на участки, где могла скопиться
грязь. Труднодоступные места на
раме перед мойкой рекомендуется
вычистить. Дилеры нашей компа-
нии могут провести всю процедуру
по обслуживанию за Вас.

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время мойки двигателя с него
смывается смазка, масло и топ-
ливо. Поэтому мыть двигатель
рекомендуется только на обо-
рудованных соответствующим
образом заправочных станциях
или на мойке Вашего дилера, обо-
рудованной маслоотделителем.
Отработавшее

масло, тормозная жидкости,
трансмиссионная жидкость, ан-
тифриз, аккумуляторы и шины
утилизируются в соответс-
твии с местными правилами и
законами. Перечисленные выше
жидкости нельзя сливать в кана-
лизацию, емкости с ними запре-
щено выбрасывать в мусорные
баки. Соблюдайте правила по за-
щите окружающей среды!

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖ-
НОСТИ

Перед началом движения

Перед тем, как начать движение,
проверьте указанные ниже детали
и узлы. Это обеспечит Вам ком-
фортность и безопасность движе-
ния.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Осмотр автомобиля проводит-
ся на ровной поверхности в ука-
занном ниже порядке.

Проверка узлов и дета-
лей, которые могут стать
причиной неисправности

Проверьте узлы и детали, которые,
по Вашему мнению, могут стать
причиной неисправностей и за-
труднить движение.

Наружный осмотр авто-
мобиля

− Проверьте состояние шин, дав-
ление в шинах.
− Проверьте боковые зеркала зад-
него вида и подсветку номерного
знака на наличие повреждений и
загрязнений.
− Проверьте состояние всех фар и
фонарей.
− Проверьте, нет ли под автомо-
билем следов утечки технических
жидкостей.

На водительском месте
необходимо проверить:

− Положение внутреннего и наруж-
ных зеркал заднего вида.
− Работу стояночного тормоза.
− Работу сигналов неисправности
и индикаторов на панели прибо-
ров.
− Положение сиденья водителя.
− Работу фар, указателей поворо-
та, сигналов заднего хода, подсвет-
ки номерного знака, стоп-сигналов.

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверяя работу фар и фонарей,
попросите кого-нибудь помочь
Вам или внимательно следите за
отблесками на покрытии кузова.

Проверка моторного
отсека:

− Уровень моторного масла.
− Уровень жидкости для рулевого
управления.
− Уровень тормозной жидкости.
− Уровень охлаждающей жидкос-
ти, шланги и патрубки системы ох-
лаждения.
− Ремень привода навесных агре-
гатов.
Всегда пользуйтесь ремнями безо-
пасности.
Водитель и пассажиры должны
быть пристегнуты ремнями безо-
пасности.

Пассажиры, не пристегнувшие
ремни безопасности в соот-
ветствии с рекомендациями,
могут пострадать во время
аварии. Соблюдайте рекомен-
дации по ремням безопасности.
Перед началом движения озна-
комьтесь с принципами работы
регулируемых сидений, ремней
безопасности и подушек безо-
пасности.

Заботьтесь о детях!

Дети должны находиться на за-
дних сиденьях.
Если в автомобиле находится ребе-
нок, взрослые должны проследить
за состоянием дверей, окон, рем-
ней безопасности и сидений, что-
бы ребенок не мог повредить себе
руки, ноги или иные части тела.
Не оставляйте детей в автомобиле
без присмотра.
Ребенок может случайно завести
двигатель, вызвать возгорание
или иным образом причинить вред
себе и автомобилю.

Летом температура в сало-
не автомобиля, оставленного
под прямыми лучами солнца,
резко возрастает, и здоровью
ребенка, оставленного в авто-
мобиле без присмотра, может
угрожать опасность. Не остав-
ляйте ребенка в автомобиле с
закрытыми окнами.

ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Если во время движения возникла
неисправность:
− Если загорается сигнал неис-
правности какой-либо системы ав-
томобиля, немедленно остановите
автомобиль в безопасном месте и
примите меры, необходимые для
его дальнейшей транспортировки.
− В случае сильного удара по дни-
щу немедленно остановите авто-
мобиль в безопасном месте и про-
верьте состояние днища, а также
тормозную и топливную системы
на наличие утечек.
− Если во время движения лопнула
шина, крепко перехватите рулевое

Читайте также: