Замена сайлентблоков задней балки фиат линеа

Обновлено: 06.07.2024

Замена сайлентблоков задней балки

Итак. Заменил сайлентблоки в балке. Работа заняла весь день, вместе с подготовкой. Нужно было делать приспособу для запрессовки. А для начала ещё и найти то, из чего делать и всё подготовить. Делали вместе с отцом у его друга во дворе. Балку не снимали из-за тормозных трубок — не смогли их открутить от шлангов. С правой стороны гайка на трубке прикипела напрочь и при попытке поворота выворачивала трубку. Так что, кто решит менять снимая балку, готовьте тормозные трубки и шланги. На машине конечно, делать не удобно. Для запрессовки использовали самодельный пресс под гидродомкрат. Но вместо гидродомкрата применяли ручной, так как гидро в лежачем положении не работает. В качестве оснастки подобрали трубу подходящего диаметра, в которую легко входил сайлентблок, большую головку с приваренным к ней куском трубы точь в точь по диаметру обоймы сайлентблока и наспех сварили из какой-то звезды и трёх укороченных болтов упор для запрессовки сайлента. Ещё понадобятся глючи на 18,19, головка на 15, отвертка и ножовка по металлу.

Итак. Сначала снимаем пластиковую защиту в арках колёс, чтобы не мешала. Выкручиваем болты кронштейна балки и немного опускаем её на домкрате, иначе выкрутить и вынуть болты сайлентблоков мешают бензобак и с левой стороны его термозащита. Теперь выкручиваем и вынимаем сами болты и снимаем кронштейны. Вынимаем тросы ручника с мест крепления и освобождаем из пластиковой клипсы на балке тормозную трубку, чтобы её немного можно было двигать. Далее вынимаем отвёрткой металлические клипсы фиксации тормозных трубок в их кронштейнах на балке и чуть отодвигаем сами трубки вперёд по ходу машины. Теперь самое ужасное! Ножовкой по металлу аккуратно прорезаем этот кронштейн и верхнюю его часть отворачиваем в сторону, чтобы вынуть трубку. По другому балку ниже не опустить — держат тормозные шланги. Выводим тормозные трубки из кронштейнов и вытаскиваем из всех мест крепления провода датчиков абс. Максимально опускаем балку вниз и упираем её на что-нибудь.

Далее сама выпрессовка. Сайлентблок конической формы, разница пять десяток. Выпрессовывать только внутрь. Чтобы упереться в обойму сайлентблока, нужно срезать или обломать, если пластиковая, его наружную юбку, которая закрывает и мешает упираться в обойму. Установленные сайленты были с пластиковой обоймой и юбкой. Первую обрезали болгаркой, но сильно дымила и воняла резина, вторую просто пообламывали. Далее решили попробовать выбить сайленты, уперев в обойму приспособу и стуча по ней маленькой кувалдой. На удивление, левый сайлент вышел очень легко, а вот правый шёл туго. Он и запрессовывался очень туго.

После того как выбили сайленты, мы самазали цапфы балки внутри и обоймы новых сайлентов шрусом и начали запрессовывать. Вставили сайленты в цапфы балки V-образным вырезом в железной юбке сайлента вверх, но думаю без разницы. Сайлент внутри литой и на нём нет никаких меток и обозначений. Сзади юбки через её прорези уперли сваренную приспособу болтами в обойму и прессом начали давить. В конце хода сайлента в цапфу балки, так как он длиннее её, подставляли к ней трубу, чтобы сайлент не упирался в пресс, а выходил в трубу. На фото этого момента нет. Левый сайлент зашёл легко, правый шёл сначала легко, с середины очень туго. Туго так, что думали не загоним. Но в итоге запрессовали.

Читайте также: