Увеличить бак на ниве

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Дополнительный бак

добавочка ЭБН от Запорожца применять нельзя. Он на такое на расчитан.
Его нормальный режим 400г в час.
Он в ЗАЗе питает печку, соответственно прикинь производительность.
У меня он стоит для подкачки бензина в карбюратор, если хочу запускаться на бензине а карб после езды на газе пустой, к примеру в мороз.
<a href='http://www.jora.arh.ru/html/auto/zaz_nasos/index.htm'>http://www.jora.arh.ru/html/auto/zaz_nasos/index.htm</a>

Если конечно хотите, то продолжайте спрашивать в факе, здесь я не буду поддерживать темы, затронутые в той конференции.

Вот только как такое совместить с 214. тока про переделку дренажа бака не вспоминайте. :-)
может насос с обратным клапаном для дозаправки основного бака? и второй для отсасывания из основного в дополнительный. тогда будет можно и через одну горловину заправляться.

Вы пропустили всего одно слово при подобной переделке глушителя [strong]вероятно[/strong] придется постоянно следить за состоянием уплотнителя задней двери - иначе в [strong]вероятно[/strong] салоне постоянно будет аромат выхлопных газов.

Или у Вас есть конкретный практический опыт в этой части?
Если нет, то пожалуйста будьте аккуратней с выражениями, не вводите в заблуждение.

У меня этот опыт есть, 4 года езжу с разными модифицированными конструкциями подвески глушителя.
<a href='http://www.jora.arh.ru/html/auto/glushitel/index.htm'>http://www.jora.arh.ru/html/auto/glushitel/index.htm</a>

И, если представить прохождение воздушного потока в районе задней части Нивы, то пофих где стоит глушитель. Пожалуй при штатном расположении даже больше, чем под днищем перед задним мостом. Тем более, что у москвичевского глушителя кончик трубы из глушителя торчит вниз и газы уходят ниже к земле. Зимой на стоянке, в снегу ямка оттаявшая получается.

клиренс не уменьшается &gt; . Вообще клиренс сильно изменяется после переделки глушака.
------
клиренс не уменьшается, если считать по самой нижней точке.
Есть вероятность задеть передней нижней кромкой глушителя за неровности при перезде горок. Это всё нарисовано в той самой статье по ссылке.
Желательно глушитель сдвигать максимально назад к заднему мосту, тогда совсем ограничений не будет.
Я в последний раз совсем не ставил резонатор. Взамен его применил прямую трубу от удлинителя(вставки) от 2131.
только в районе шпильки крепления ополры раздатки молотком вмятину на трубе сделал.
И еще по передней нижней кромке глушителя.
Раньше я приваривал к нижней кромке наклонную пластину, направленную вперед и вверх к трубе.
Это чтобы не сильно за кромку цеплялось, если чего.
В последний раз я просто хомутом перед глушителем прижал к трубе пластинку, которая идет назад и вниз к нижней кромке глушителя и с загибом немного под него.
Но это всё на всякий случай.

А то я чегой-то всё опасаюся. )
------
разумеется, что для беспредельного офроада такая схема не очень годится. НЕо в подавляющих случаях всё совершенно нормально. Проверено неоднократно лежанием на брюхе что летом, что зимой. Хайджек постоянно в багажнике, выручал неоднократно :-)

Бензобак на короткую ниву, большего размера от 2131. Или как впИхнуть не впих…

Поступил заказ на установку бензобака от длинной нивы крокодил 2131 в коротыша 21214. Вроде, кто-то где-то слышал, что это возможно, что уже кто-то это делал, ну сами знаете, как это бывает. Все всё знают на словах, и не делали не разу, а слух пустили. Ладно, мы умеем всё, если что-то не умеем, значит, ещё не разу не пробовали. Короче мы взялись за заказ, главное условие, это — не совсем на штатное место, установить бак большего объёма в "маленькую" нивку. Штатный бак 42 литра.

Вводные данные, имеем: НИВА-21214, бензобак от 2131, пожелание товарища, сиденья задние в ниве не нужны (экипаж в составе пилот, штурман, собака) переделка салона разрешена (решили выравнивать пол и обшить его в последствии алюминием). Так что так, желание есть, возможности — всё в наших руках. Поехали.

Салон полностью демонтирован, удалена переборка между отсеком бензобака и местом для ног задних пассажиров. Демонтированы трубки бензопровода, проводка бензонасоса. Пытаемся впихнуть штатный бензобак от 2131. Мать, мать, мать… Кто же сказал, что он сюда влезет, да влезет, но при условии, что надо удалить рычаг стояночного тормоза со всей фурнитурой, и сиденья передние уже не встанут на свои штатные места. Так стало ясно: «Установить бак от 2131 в короткую ниву, не получиться!» Что делать? Ясно, бак нужно полностью переделывать, пилим, режем, варим. Условие тоже, увеличить объем штатного бака. Вырезаем ¼ бака от 2131, верхнюю часть бака вскрываем на ½ стараемся не повредить дренажные трубки. Готово, передо мной куча напиленных заготовок, задача усложняется, привариваем дно бензобака с учетом – длинна бака по задние крепления передних сидений. Дальше, верхнюю часть бензобака поднимаем до верхнего предела, недостающие части вывариваем из листовой холоднокатаной стали толщиной 0,7 мм. Дренаж восстанавливаем таким образом, чтобы предельно развоздушить карманы находящиеся выше заливной горловины. Сама заливная горловина переноситься со штатного места 2131 под штатное место 21214, таким образом, чтобы она входила в бак максимально высоко, дополнительно снимая завоздушенность верхней ёмкости. Выравниваем углубление, в котором должны проходить шланги топливной системы 2131 (пытаемся выиграть каждый кубический сантиметр) Далее вопрос, длинна бензобака, перекрывает штатное отверстие 21214 через которое в салон заводятся бензошланги. Небольшое отступление, при нашей переделки, за чтобы мы не брались, мы стараемся сохранить как можно больше штатных деталей, так чтобы в дальнейшем, пользователю машины не пришлось, приходя в магазин делать заказ: «Дайте мне пружины от Шеви, амортизаторы от Паджеро, тяги от 2110, стартер от БМВ и т.д.» а на ответ продавца «Что же у Вас за машина?» Отвечать: «НИВА». То есть, переделать, но ремонто-пригодность, и заменяемость деталей сохранить. Минимум эксклюзивных запчастей.
Ну ладно, закончили лирическое отступление, как обойти штатный вход в салон, и удлиненный бензобак. Всё просто, проложим проводку через новый бак! Для этого вывариваем тоннель, да потеряем некоторый объём, но сохраним штатные шланги! Сказано — сделано, один нюанс, чтобы не искать себе лишних проблем на голову, задач и так хватает, место установки бензонасоса оставляем на штатном месте бака 2131. Оно немного дальше к задней части по сравнению с 21214, тогда просто разрезаем и вставками удлиняем штатный бензопровод и обратку, электропроводки хватает, но её убираем в гофру, чтобы она не тёрлась о края тоннеля. Запаиваем трубки дренажа и обратки.

Бак готов, но не всё так просто. Далее опрессовка, проверка герметичности. Для этого прибегаем к помощи старого товарища, у него есть большая ёмкость, в которую бак можно полностью погрузить под воду. Для начала изготавливаем заглушку на место бензонасоса, глушим обратку, на дренаж ставим шланг со штуцером накачки бескамерных колёс, глушим заливную горловину. Компрессор, накачиваем бак, погружаем под воду. Далее дело техники, нашли брак (отверстие) завариваем, и повторяем процедуру. Я сварщик с большим стажем (с 1995 года), варил и системы отопления, и выхлопные системы, использую полуавтомат в среде аргона, но и у меня бывают промашки, где-то шов закипел, где-то попала соринка, сгорая, нарушив однородность шва. Не суть, главное убедиться в полной герметичности. Сварочные швы дополнительно лудим, бак промываем, обрабатываем изнутри цинкующим составом, снаружи красим…

Что получилось, ставим на место, собираем подключаем. Я считал, примерно должно получиться литров на шестьдесят, думаю существенно по сравнению со штатным. Заливаем с канистры пять литров, и едем на заправку. Да заправке просим до полного, заправщик удивленно смотрит, сколько же в неё влезет. Щелчок, сработал автостоп пистолета – пятьдесят пять. Плюс наша пятёрка, итог: 60 литров. Но думаю, что после щелчка можно было залить ещё, предположительно ещё от пяти до десяти литров. Победа, теперь мы и это можем сделать, а что не можем, значит, мы ещё это не пробовали!

бак увеличенного обьёма на ниву

Мужики, вобщем хочу увеличить бак на ниве 2121 или поставить дополнительный под днище, конечно если это все возможно, может кто подскажет, кто делает такие вещи в крае, причина этого в том, что иногда вожу людей и в машине много шмурдяка, а канистру бросить не могу, ругаються что канистра за спиной, да и не люблю я это дело с канистров лить, лучше раз но много в бак, вобщем может кто знает что подскажите.

2 Ответ от СНУКЕР 07.11.2013 20:25:48

Поддерживаю вопрос,иногда придлительных покатушках волосы начинают шевелиться во всех местах о мысле,что вдруг бенза не хватит.

3 Ответ от каста 07.11.2013 20:40:19

да хотя бы литров на 30 завоять и под днище поставить,

4 Ответ от Gregson 07.11.2013 22:45:56

Во-первых бак там можно запихнуть только на место глушителя, а выхлоп выводить как на машинах с газом. Во-вторых он там, под днищем, уменьшит проходимость и увеличит опасность.
А вариантов в сети много. И готовые приспосабливали, в частности 92 литра от паджеры, и сами варили по месту, от 50 до 70 литров. С бензонасосами, кранами, клапанами, горловинами, вентиляцией и прочими неприятностями
По мне так проще возить канистру

5 Ответ от umrnet 08.11.2013 10:22:28

А на багажник пару канистр кинуть?

6 Ответ от Comrade 08.11.2013 10:34:09

А на багажник пару канистр кинуть?

Нива не такая большая машина, что бы еще бак увеличивать.
Для нивы даже одна канистра неплохой запас.

7 Ответ от чекеR 08.11.2013 10:38:40

Одно время у меня стоял бак самодельный дополнительный на 60 литров, снятый с шестерки ВАЗа, который раньше мудрили в нишу багажника за седение, он еще с выступами был под стаканы пружин и в ниву как родной становился. Единственное, что получался по середине багажника.

8 Ответ от igor4737 08.11.2013 10:41:20

поставить дополнительный под днище

иногда придлительных покатушках

Поставь ГБО. Плюсов больше.
Запас хода - раз, крено независимость - два, экономия - три.

9 Ответ от umrnet 08.11.2013 10:44:26

C газовым баллоном страшновато по помпасам ездить.

10 Ответ от nomberone469 08.11.2013 10:46:47

Поставь ГБО. Плюсов больше.
Запас хода - раз, крено независимость - два, экономия - три.

При случае Савелию об этом расскажешь.

11 Ответ от чекеR 08.11.2013 11:07:13

Можно немного доработать днище где стоит родной бак, одну сторону и поставить бак от Газели 60 литровый. Уже так делали.
Или установить дополнительный спортивный и горловину вывести либо в угол багажника-внутри, либо в стойку или заваривают задние стекла боковые и туда выводят горловину.
Наконец просто заказать, чтобы сварили по своим чертежам и установит его сбодного из боков в багажнике.

12 Ответ от чекеR 08.11.2013 11:09:46

13 Ответ от igor4737 08.11.2013 11:15:47

umrnet, Не страшнее чем с самодельным, не прошедшим никаких проверок бензобаком. Парируйте сударь.
nomberone469, Я ему ничего рассказывать не буду, газ имеет свои плюсы и минусы, нужно уметь ездить на газу.
Где то в НТВ был тест про то что лучше взрывается, бензобак не на первом месте, поверь.

14 Ответ от каста 08.11.2013 11:30:39

чекеR, на счёт газелевского бака это идея, а что именно там переделывать если в курсе конечно, igor4737, газ стоял, но убрал, интересует бензин, вот,и задумал такое дело.

15 Ответ от Vist 08.11.2013 11:44:03

igor4737, + много.

umrnet, можешь посмотреть как я поставил на шевика 30 литровый баллон с газом, он маленький и хрен ты его достанешь, я на боевую обязательно буду ставить такой же на 30 литров. Если прям боишься его ударить кинь лист железа для защиты (хотя это бред, газовый баллон даже если каким то образом ты ударишь об камни в самом худшем случае помнется, но скорее сыграет пол в багажнике к которому он будет прикручен и макс ты его поцарапаешь, я просто работаю с газами и знаю что повредить этот баллон так что бы он рванул очень трудно) И кстати igor4737, прав, бензин намного взрывоопаснее газа, и тоненький доп бак под жопой будет в разы опаснее. Ну и как правильно заметил Игорь насрать на крены, лично у меня карбовая машина и есть такая проблема, когда иду в хороший подъем и сильно заваливаюсь влево авто хлохнет, бенз перетекает.

16 Ответ от igor4737 08.11.2013 12:01:46

Делать мне некер уговаривать переходить на газ, вот ещё!
Каждый сам решает. У меня только за поездку на Байкал экономия по топливу 18000 рублей. Минус обслуживание 1000 и фильтр 120.
А Сава перекрутил двигатель, газ этого не любит, да. Хотя инжектору побоку, 4000 автоматом переключает на бенз, ну для ленивых кнопочка есть.

17 Ответ от чекеR 08.11.2013 12:39:12

каста, Вынуть для начала родной бак и все станет видно . Пологий спуск ниши кузова где стоит бак , надо будет переваривать под Г-образную форму.
А по ширине как раз.

18 Ответ от Дробильщик 08.11.2013 12:44:23

А с Космича 2141 под сиденье инсталировать?

19 Ответ от чекеR 08.11.2013 13:01:45

20 Ответ от старик 08.11.2013 23:35:23

к вопросу о газе, поставлял одному производителю автомобильных газовых баллонов, металл для их производства. Так вот газовый баллон варят из г/к металла толщиной 3.0 мм, а заводской бензобак максимум из х/к толщиной 0.5 - 0.7 мм. Так что о сравнении прочности резервуаров нет смысла говорить.

21 Ответ от urets2812 09.11.2013 08:19:01

А если поставить газовые болоны на экспедиционник на крышу будет как на автобусах?

22 Ответ от каста 09.11.2013 09:27:54

А если поставить газовые болоны на экспедиционник на крышу будет как на автобусах?

ага, главное шланги ни куда не подводи, открыл краник, поджог и как ракета быстрей всех

23 Ответ от Вервольф 09.11.2013 09:30:03

чекеR, ничё себе ты фотку бачка выложил, с нынешними ценами на бенз надо ипотеку брать, чтоб его полный залить
Хорошо на шевике бак 60 литров, а если ещё канистру беру, вообще башка насчёт нехватки не болит

Отредактировано Вервольф (09.11.2013 09:33:09)

24 Ответ от ЯкуT 10.11.2013 10:14:41

ушли от необходимости устанавливать доп бак.простым решением вопроса: снизили расход .

а еще на "ЛендКрузере" есть Андрей-312,он продает плоски канистры,напоминающие сэнд-траки.

вот такие

Отредактировано ЯкуT (10.11.2013 10:15:21)

25 Ответ от Дробильщик 10.11.2013 10:49:54

ушли от необходимости устанавливать доп бак.простым решением вопроса: снизили расход .


а еще на "ЛендКрузере" есть Андрей-312,он продает плоски канистры,напоминающие сэнд-траки.

вот такие

Устанавливаем на "Ниву" дополнительный бензобак

Данный вопрос заинтересует большинство владельцев грузовых автомобилей. Ведь именно им приходится преодолевать большие расстояния. Заводы-производителей устанавливают довольно большие топливные баки но, как правило, топлива никогда не бывает много . У многих вообще может возникнуть вопрос: «А зачем вообще нужно увеличивать топливный бак, тратить на это деньги ? ». Ответ прост: стоимость топлива , как правило, везде разная (особенно при пересечении границы, цены значительно отличаются от наших), да и качество на заправках не везде идеально . Неизвестно чем владельцы автомобилей заправляют на той или иной заправке. Именно поэтому многие заправляются на проверенных АЗС .
Преимущества увеличенного топливного бака мы выяснили. Возникает другой вопрос: "обязательно ли регистрировать в ГАИ установку вместо стандартного?" Если нет, то "будет ли установка емкости считаться контрабандой топлива при пересечении государственной границы? "

Дилма обратился в суд, и стикер был изъят из обращения. В дополнение к сексистским патчам, в то время было обычным делом наблюдать за водителями грузовиков с флагами, просящими об импичменте, висящих на своих грузовиках и киосках водителей. В социальных сетях интернет-пользователи классифицировали разницу в лечении между Дилмой, женщиной и Темером, мужчиной, как женоненавистничество.

С этим фокусом он верил, что у него будет свободное время, а затем хвастается, что достиг цели. Но даже поддельное повышение прогноза дефицита предотвратило досаду. Завышенная цель будет лопнуть, и в отчаянии правительство повысит налоги. Это самый большой рост цен за 13 лет, - писал он.

Как выяснилось ответить на данный вопрос однозначно нельзя. По определению замену бака можно расценить как переоборудование транспортного средства, что законодательно запрещено (п.194.1 ПДД : запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных актов ; п.194.4 ПДД : переоборудованного без согласования с ГАИ ). Однако и зарегистрировать замену бака возможности нет - в ГАИ нам ответили, что такими делами не занимаются. Что же остается делать? Остается выяснить, кому установка бака большим объемом, чем положено, может резать глаза.
МРО ГАИ
При постановке автомобиля на учет такой детали, как объем топливного бака, внимания не уделяют.
ТЕХОСМОТР


Проблем с прохождением ТО не будет. Опять же, если топливный бак не кустарного производства и изготовлен по стандартам . Для этого нужно обращать внимание на.

Проверьте рядом со списком посещенных мест и соответствующими ценами. С новой корректировкой, которая вступила в силу вчера, цена бензина накапливалась на уровне 4, 7% всего за 10 дней. Жалобы На улицах жалоба является общей. Я оставляю машину дома в течение недели и собираюсь работать на общественном транспорте.

Но эти постоянные повышения в бензине заставили меня переосмыслить. Проверить цены в 10 городах Сальвадора. Самая низкая цена, на улице Джалма-Дултра, Назаре. Шелл, Сабино Сильва, Жардим Апипема. Даже глупо вспоминать, что велосипеды с танками большой емкости отличаются для тех, кто использует их при длительных поездках.

Вот тут возможны проблемы. Как нам разъяснили в пресс-службе ГТК сотрудники таможни вправе запрашивать документы о технических характеристиках автомобиля, если есть подозрения о вмешательствах в конструкцию транспортного средства. На основании этих документов, а также на основании произведенных измерений, таможенники принимают решение о пропуске или не пропуске автомобиля через границу.
Проблемы наиболее вероятны , если бак имеет явные признаки кустарного производства , а его установка произведена неаккуратно , что бросается в глаза. Наш многолетний опыт установки топливных баков большего объема (по сравнению с оригинальными) показал, что проблемм с баками изготовленных компанией не возникло . Другое дело, что далеко не на все автомобили можно установить топливный бак большего объема, чем предусмотрено заводом-изготовителем, чтобы при этом он стал на место стандартного как "родной".

В бак входит все необходимое для установки, 6 винтов для крепления насоса и 2 металлических стержня для крепления резервуара. Доступны в черном, синем или красном цвете. Это стоит инвестиций, по крайней мере для тех, кто использует свои велосипеды для поездок и хочет иметь больше комфорта и безопасности, через больший резервуар.

Если вы считаете, что расход топлива вашего автомобиля выше, чем должен, проблема может быть связана с отсутствием обслуживания. Из-за плохого состояния свечей расходы могут увеличиться на 25%. А в случае несогласованных или неуравновешенных колес еще 10%. Поэтому стоит проверить пять исправлений на компонентах, которые, вероятно, будут более чем идеальными злодеями-потребителями.

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

"Чем больше бензобак - тем лучше" - скажет каждый автомобилист

Устанавливаем на "Ниву" дополнительный бензобак.

Ведущие автомобильные фирмы, как правило, закладывают в конструкцию легковых машин запас хода без дозаправки примерно в 800 км. Скажем, на большинстве массовых современных моделей, оснащенных экономичными впрысковыми или дизельными моторами объемом 1600 - 1 800 куб.см, стоят топливные баки емкостью 60 - 70 л. Избалованный западный покупатель, не имевший понятия о бензиновом дефиците,
тем не менее выберет из двух равных ту машину, у которой бак больше Ведь на такой подъезжать к колонке можно не тогда, когда это уже просто необходимо, а когда удобно, например, совмещая заправку с обедом или, просто, отдыхом на трассе.
Из отечественных автомобилей наименьший запас хода по топливу у "Нивы" - чуть более трехсот километров. Для прожорливого вседорожника 43-литрового бензобака явно мало, учитывая, что он порой забирается в такую глухомань, где, кроме только низкооктанового А-76, ничего нет, да и тот приходится покупать не на колонках, а выпрашивать у местных шоферов. Возить в салоне вонючие канистры и воронку? Спасибо, это мы уже проходили! Как тут не позавидуешь владельцам "Жигулей", для которых в начале 90-х появились в продаже дополнительные бензобаки. Правда, там все проще - длинная и узкая емкость, сваренная из листов нержавейки, стационарно устанавливается на полочку в глубине багажника - компактно и эстетично. В "Ниве" - багажник и без того крошечный. И все-таки решение есть, причем, настолько удачное, что позволяет более чем вдвое увеличить запас возимого топлива, нисколько не уменьшив полезного объема кузова.
Осмотрев машину снизу, вы увидите огромную пустую нишу в заднем свесе кузова, где одиноко подвешено на ремешках тщедушное тельце глушителя. Вот сюда-то мы и установим дополнительный бак, а уж с глушителем разберемся - пристроим его по-другому!

Следует помнить, что топливо, находящееся в цистерне, будет закачано в двигатель и будет смешиваться с воздухом, который должен быть введен в камеру сгорания, где происходит взрыв, который генерирует силу двигателя. В этом контексте свечи важны, потому что они непосредственно влияют на качество горения смеси.

Если они были исчерпаны или не соответствуют идеальным характеристикам, они позволят хорошей частице не гореть должным образом, что может привести к тому, что двигатель заработает с соотношением воздуха и более богатого топлива, что увеличивает потребление. Обычные модели свечей следует менять каждые 20 000 км, но до этого их необходимо проверять каждые 5 000 км, так как расстояние между электродами может не соответствовать рекомендуемому диапазону.

Изготавливать какую-то оригинальную емкость для топлива не придется - в нишу идеально вписывается 56-литровый бензобак от "уазика" (452Д-1101010-01), как будто бы он специально предназначен для этого места. В магазине такой стоит около 300 рублей, а на автобазах можно достать "бэушный" подешевле. Его штатную горловину отпиливаем заподлицо с поверхностью, а отверстие завариваем газовой горелкой, вырезав из листовой стали подходящий кружок. ( Разумеется, если в баке когда-либо был бензин, перед сваркой его необходимо выпарить, а потом доверху наполнить водой, иначе взрыв паров неизбежен.) Новую горловину под герметичную "жигулевскую" пробку (рис. 1) заказываем токарю или покупаем готовую от BA3-2104 или "Нивы"), а затем ввариваем в бак вертикально, ближе к правому заднему углу, наметив заранее отверстие в полу кузова,через которое она будет выступать в багажник.

Если вы планируете заливать топливо на провинциальных колонках, где с заправочных пистолетов капает бензин, не говоря уже об отсутствии автоматической отсечки при наполнении бака, лучше сделать горловину снаружи, между кузовом и задним бампером. Для этого она должна быть на 80-100 мм длиннее, чем на чертеже, а в фартуке задней панели кузова придется вырезать открытый паз до нижней кромки шириной около 80 мм - иначе бак не установить в нишу. К кузову бензобак крепим хомутами из стальной полосы толщиной 2 мм, как показано на рис. 2.



Если вы обычно не проверяете состояние шин время от времени, как насчет того, чтобы начать это делать? Если вы заметили неправильный или преувеличенный износ, есть хорошая вероятность, что колеса смещены или не сбалансированы. И это может способствовать увеличению расхода топлива на 10%, потому что двигатель в конечном итоге делает больше усилий для перемещения транспортного средства в самых разных ситуациях.

Идеальным является то, что проверка выполняется каждые 5 000 километров, если вы часто работаете на плохо обслуживаемых полах, как это часто бывает в столице Сан-Паулу.


Можно приобрести четыре фирменных хомута бензобака с усиленными концами от "Самары" или "Москвича" и укоротить их до необходимой длины. Под хомуты под- кладываем резиновые полоски, вырезанные из старой камеры от грузовика, а между днищем кузова и баком - два тонких деревянных бруска, например обрезки штакетника.
К топливной системе "Нивы" бензобак подключаем согласно схеме на рис. 3.

Также важно, чтобы масло имело вязкость и уровень минимальных добавок, содержащихся в руководстве пользователя. Если вы всегда используете синтетические масла, двигатель не будет иметь отложений угля от первой смены автомобиля, что ухудшает оптимальное функционирование двигателя.



Все, что связано с любыми дополнительными усилиями, которые двигатель должен будет сделать, чтобы иметь возможность передвигать автомобиль, приведет к увеличению потребления. И катализатор, который не позволяет легко выпускать выхлопные газы, создаст более идеальное противодавление, что ухудшает эффективность.


Штатный бак 8 нужно полностью загерметизировать, заглушив один из воздушных патрубков 12. Второй воздушный патрубок 9 соединяем шлангом 7 с трубкой бензозаборника 6 уазовского бака. (На "Нивах" первых выпусков шланг 7 подсоединяем к единственному воздушному патрубку на заливной горловине.) Диаметр воздушного патрубка 5-6 мм, и чтобы стандартный (8 мм) бензошланг подсоединить к нему герметично, нужно предварительно надеть на него кусочек штатной хлорвиниловой трубки вентиляции бензобака.
При работе двигателя топливо постоянно засасывается из заднего бензобака в передний - пока в дополни- тельном баке есть бензин, штатный будет всегда полный. Стрелка указателя уровня топлива стоит на макси- муме в течение примерно пятисот километров после заправки и лишь потом начинает отклоняться влево. Если очень хочется контролировать и дополнительный бак, можно поставить на "торпедо" круглый указатель уровня топлива (13.3806, УБ126) от "уазика" или "газона", соединив его с датчиком уазовского бака по схеме согласно рис. 4.

На кончике карандаша этот тип проблемы может означать на 10% больше потребления, чем рекламируется производителем. Но если вы возьмете свой автомобиль специалисту по выхлопной системе, и вы обнаружите, что каталитический нейтрализатор более изношен, чем идеальный, вам придется нести высокую стоимость этого компонента, который пропитал благородные металлы. Хорошо, что обмен обычно производится примерно с 80 тысяч километров.



Даже среди компонентов, которые могут увеличить расход топлива, является воздушный фильтр, поскольку он не может гарантировать поток воздуха, необходимый для оптимального функционирования двигателя, или позволяет загрязняющим веществам мешать оптимальной производительности.



Теперь займемся глушителем. Сделать выпускную систему "Нивы" вдвое компактнее штатной, разместив ее всю в пределах колесной базы, несложно. Понадобится купить три детали: резонатор от "Москвича- 412" (2140, 2715) , глушитель от "Москвича - 2141" и универсальныйхомут выпускных труб от "Москвичей" всех моделей. У резонатора отпиливаем заднюю трубу, оставив патрубок длиной около 100 мм, и собираем систему согласно рис. 5. При этом приемная труба "Нивы" точь-в-точь входит в раструб резонатора "412" (диаметры - 43 мм), а труба резонатора - в "сорок первый" глушитель (диаметры- 45 мм). Штатный ремень 7 подвески глушителя зацепляем одним крючком за кронштейн выхлопной трубы, а другим - за любое удобное отверстие в лонжероне кузова (при необходимости - просверлить). Страховочную скобу 6 можно сделать из полоски жести или проволоки, прикрепив ее к днищу кузова или лонжерону винтами или саморезами так, чтобы она не касалась глушителя.

Хорошей новостью является то, что мы говорим о чрезвычайно простом, легко заменяемом изделии, который не весит в кармане. Его следует менять каждые 15 000 километров, если вы не проходите через пыльные участки, иначе вам придется заменить половину этого пробега. При каждой смене масла просим очистить фильтр сжатым воздухом.

Правда или нет, все говорят, что автомобиль относится к числу великих страстей бразильца. Однако, даже если автомобиль является просто средством транспортировки, проверка подачи топлива - это правильный способ избежать некоторых неудобств и уменьшить склонность потреблять меньше топлива, чем рекламирует насос.


Как показал опыт, никаких отрицательных последствий такая переделка не влечет - выхлопные газы в салон не попадают, а глушитель за дорогу не задевает, разве что на очень бугристом проселке, где машина так или иначе бьется "раздаткой" о кочки. Внешне автомобиль ничем не отличается от серийной "Нивы", горловина дополнительного бака, прикрытая донышком пластиковой бутылки в уголке багажника, не мешает размещению поклажи. На одной заправке можно всю неделю колесить по городу или проехать по трассе 1000 километров. Если такой большой запас хода временно не требуется, дополнительный бензобак можно просто не заправлять, пользуясь только штатным. И наоборот, ничего не переключая в системе, можно быстро запастись топливом "под завязку", и оба бака будут работать последовательно.

Фактически, топливо расширяется с повышением температуры. Это означает, что при этой температуре один литр бензина весит 740 грамм. В баке объемом 40 литров - 320 граммов топлива. Тем не менее, стоит только вставать достаточно рано, чтобы обеспечить, если ночная температура значительно ниже дневной температуры, до такой степени, чтобы влиять на удельную массу топлива, которое почти всегда хранится в подземном резервуаре. Топливы часто являются летучими, то есть они попадают в газообразное состояние легче, чем вода, например.

Повышение температуры приводит к испарению. Испарение также связано с площадью поверхности жидкости, которая подвергается воздействию воздуха. Расчет, как вы можете видеть, не очень прост. Если учесть, что рассматриваемый резервуар не является герметически закрытой системой, то есть он позволяет заменять газы с внешней средой, это сводит на нет возможное влияние давления в баке, что затрудняет его испарение. На практике считается, что поверхность подвергается воздействию воздуха, и это является постоянным, если форма резервуара не является регулярной и увеличивает площадь лезвия топлива, подверженного воздействию воздуха, когда он становится опустошенным, То есть экономика вряд ли будет значительной.

Увеличенный бак на ниву

Во всех БЖ я писал об таком обязательном моменте подготовки Нивки, как увеличение запаса хода. Родного бака в 42 л при расходе в 10 л/100 км категорически мало. А если выехать на бездор с активным использованием пониженной передачи или лебёдки расход может вырасти до запредельных 40 л/ в час, расстояние, пройденное за это время уже не так важно.
То есть откровенно бак просто мал.
Концепцию я вкратце озвучивал в более ранних записях БЖ при подготовке других систем машины к внедрению допбака. В частности, когда убирали выхлоп в бок, освобождая задний свес под бак.

Задачи и цели:
1. Использовать задний свес под установку допбака.
2. Бак не должен мешать штатной подвеске и иным устройствам.
3. Не уменьшать углы съезда-заезда.
4. Иметь перегородки для уменьшения "плескания" топлива.
5. Иметь датчик топлива.
6. Бак может использоваться как основной, взамен штатного (там такой шмурдячёк можно сделать сиденья то поднимаются), так и как дополнительный.
7. Оба бака должны заправляться с одного места с обязательным выбором заправляемого бака.

Задачи и цели понятны, технологии известны, благо это уже далеко за 500-е изделие .

Бак готов: 77 литров, вес 11.4 кг, одна перегородка, по кругу 1 мм нержавейка. Имеет заливную трубку, атмосферку, заборку 10 мм и обратку 6 мм, датчик УАЗ. Бак сделан под перекачку внешним электронасосом в основной бак.

Сразу остановлюсь на системе перекачки и датчик УАЗ, дабы исключить вопросы:
1. Насос забирает топливо с допбака через заборку и свой фильтр, обратка отглушена.

2. Кнопка управления насосом будет в салоне рядом с показометром УАЗ.
3. Отдельный показометр УАЗ мне больше нравится, чем система с переключением на родном показометре, так как бак висит в заднем свесе и я предпочитаю в реальном времени видеть сколько там топлива и в случае повреждения бака буду видеть это сразу.
4. Насос качает топливо в горловину основного заводского бака. В случае перелива последнего через разваренную горловину топливо само перельётся в допбак.
5. Через разваренную горловину баки сообщаются по давлению.
6. Есть мысль пароулавливание сделать именно с горловины, она выше всех.

Горловина разварена на 2 бака с выбором заправляемого бака. На допбак идёт 20 мм заливная, однако именно такие толщины используются на многих иностранных машинах -Тундра, Джип Командер и т.д. поэтому думаю проблем с заправкой не будет. Проверим обязательно, отпишусь.

ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.

Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».

Дополнительные и увеличенные топливные баки.

Toyota Land Cruiser 70, 80, 100, 105, 120, 200, FJ CRUISER, Hilux,Tundra, Sequoia, Nissan Patrol, Nissan NP 300, Pajero sport,Volkswagen Amarok

По-прежнему актуально повышение автономности экспедиционных машин путём увеличения запаса топлива. Разница в цене на топливо в России, Европе и Украине, качество топлива (если такое слово применимо к тому компоту, что продают нам под маркой ДТ-зимнее). Резко падающее качество топлива с удалением от крупных городов и многе другое, заставляют джиперов размышлять об установке дополнительных баков.

Представленные баки изготавливаются из 3мм и 5мм алюминия. Объемы баков варьируются от 65 до 180 л в зависимости от конструктивных особенностей конкретного автомобиля и пожеланий владельца.

Мы реализуем как дополнительные баки, так и заменяющие штатные.

Дополнительный топливный бак подключается к топливной системе автомобиля по одной из трех схем: прямоточной, перекачки и переключаемой.

Самая недорогая, простая и надёжная схема — это прямоточная. Баки соединяются последовательно и работают как один большой топливный резервуар.

При подключении по схеме перекачки питание двигателя происходит от основного бака, а дополнительный бак используется как хранилище резерва топлива. Когда топливо в основном баке заканчивается, водитель специальным тумблером включает насос перекачки дополнительного бака и наполняет из него основной.

Багажник


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска топливный бак

  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1.5 4×4 72 л.с. id105665
    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1999
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 73 л.с. id3063
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 73 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1987-1995
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 76 л.с. id3062
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1980-1987
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 76 л.с. id3064
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1976-1987
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 4×4 78 л.с. id57878
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 78 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1991-1993
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 4×4 86 л.с. id100294
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1991
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1600 4×4 74 л.с. id51069
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 74 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1983-1993
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1700 i 80 л.с. id5701
    Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21214. Привод: полный. Год выпуска: 1996-1999
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1700 i 4×4 82 л.с. id16485
    Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21214. Привод: полный. Год выпуска: 2000-1999
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1700 i 4×4 83 л.с. id12008
    Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 83 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21214. Привод: полный. Год выпуска: 2010-1999
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1900 Diesel 64 л.с. id5702
    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 64 л.с., тип — дизель, модель — XUD9A. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1999
  • Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый 1900 Diesel 75 л.с. id17944
    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — XUD9SD. Привод: полный. Год выпуска: 1999

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти










Силовой агрегат

Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

  1. Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
  2. Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.

Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Почему меняются показатели расхода?

Если емкость бака нива 2131 остается неизменной, то потребление меняется в зависимости от того, какую манеру езды вы демонстрируете и о каком двигателе идет речь. На инжекторе расход традиционно меньше, чем на карбюраторных силовых агрегатах. Повышенный расход нива 4х4 может быть связан и с различными нарушениями в работе ДВС автомобиля.

Заметили, что топливный бак опустошается быстрее, чем раньше? Возможно, у вас есть повод немедленно посетить моториста?

При эксплуатации нива 4х4 расход топлива на 100 км может меняться и в зависимости от того, какую горючку вы используете. Так, потребление на АИ — 95 значительно меньше, чем на АИ — 92, как и износ двигателя, его отдельных узлов и агрегатов. Да, есть разница в цене не в пользу 95-го, но во-первых, она не слишком принципиальна, а во-вторых, полностью оправдана.

Привод

Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки




Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления

Багажник

Таблица 12

Марка материала Изготовитель Нормативный документ
PENTOSIN CHF11S Pentiosin Werke AG, Германия ТТМ 1.97.0964-2004

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

Топливная система карбюраторного двигателя

(Топливная система ижекторного двигателя)

1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – топливный насос; 3 – поперечная тяга привода управления карбюратором; 4 – карбюратор; 5 – гофрированный шланг забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора; 6 – труба забора холодного воздуха; 7 – терморегулятор; 8 – корпус воздушного фильтра; 9 – патрубок отвода картерных газов; 10 – трос привода воздушной заслонки; 11 – рукоятка управления воздушной заслонкой; 12 – пробка; 13 – шланг топливного бака и заливной горловины; 14 – шланг сепаратора и лючка; 15 – шланги сепаратора; 16 – сепаратор; 17 – топливоприемник с датчиком уровня топлива; 18 – топливный бак; 19 – педаль управления дроссельными заслонками; 20 – подающий топливопровод; 21 – сливной топливопровод; 22 – обратный клапан; 23 – продольная тяга.

Схема системы питания с двумя топливными баками (Нива с длинной базой)

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.

Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Топливная система (впрыск).

К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.

Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).

После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).

Прочие жидкости и ГСМ

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

Читайте также: