Замена сайлентблоков задней балки ниссан тиида

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена сайлентблоков задней балки без её снятия.

Год назад делал сход-развал в "FIT SERVICE" гарантию не дали сказали что нужно менять сайлентблок задней балки. За замену в "серваках" хотят от 5 до 8 тыс. решил менять сам купив для этого шпильку на "12" и пару гаек и шайб на "27-30".
Сайлентблоки ставил от рено цена 800 рублей за шт.

Отличие от тех что стоял только в пластиковой обойме, на штатном она была металлическая.

Поднял авто на два бруска, снял колеса.

Отсоединил тросики ручника

Вывел тормозные шланги из креплений на балке(если это не сделать то их оборвет).

ПОД БАЛКУ ПО ЦЕНТРУ ПОЛОЖИЛ БРУСОК см 20-30 или надо ставить второй домкрат иначе балка рухнет на землю и может придавить.
Открутил по три болта с каждой стороны они держат кронштейн задней балки

Балка упала на ранее установленный брусок.

Открутил болт с гайкой который идет через сайлентблок и снял кронштейн балки, болт затянут очень сильно(да и еще он "играет" на резине сайлентблока ) при его "срыве" не обойтись без трубы и кучи воротков.
Сделал насечки зубилом чтобы не гадать с установкой нового сайлентблока.

В отверстие сайлентблока вставил полотно по металлу собрал ножовку, сделал два пропила обоймы при этом обильно все смазывал "ведешкой" чтобы уменьшить трение об резину(пропил нужно делать осторожна чтобы не "пильнуть" саму балку). Зубилом замял края пропиленной обоймы(на "3" "4" фото это видно), вбил отвертку под пропил и выбил сайлентблок.
Зачистил напильником и наждачной бумагой отверстие где стоял сайлентблок, было много ржавчины и после зубила остались заусенцы.
Собрал "приблуду" для запрессовки из того что нашел в гараже у тестя и купленной шпильки и шайб:

Обильно смазав все жидким мылом, не спеша загнал новый сайленблок на место. Самое главное при установке все время смазывать обойму мылом и ровно выставить обойму сайлентблока. Запрессовка идет в натяжку, но не критично. Если в самом начале все идет "туго" стоит начать заново.
Сделал вторую сторону аналогично первой.
Установив все обратно, но не затягивая болты кронштейна и болт с гайкой идущий через сайлентблок. Поставил машину на колеса и загнал на эстакаду где на ровной площадке протянул все болты.

После ремонта сделал сход-развал в "FIT SERVICE", все вывели в норму дали гарантию на работу.
Авто "не тянет" в стороны пропало биение сзади.
Всем удачи при ремонте — все не так страшно как говорят в "серваках"!

Замена сайлентблоков подрамника Nissan Tiida. Сам себе мастер


Многих водителей интересует, как производится замена сайлентблоков подрамника Nissan Tiida. Дело в том, что однозначной информации по этому поводу нет. Поэтому, люди зачастую решают самостоятельно, чему верить, и как поступать в случае проблем с сайлентблоками. Официальные дилеры крайне неохотно общаются на эту тему. Вот и приходится автолюбителям делать все самостоятельно, причем, по совету знакомых механиков. И это притом, что как таковой этот ремонт не сложен, и может выполняться в любом гараже. Возможно, именно поэтому, представители производителя на словах усложняют эту работу.

Содержание


Технические особенности

Замена сайлентблоков подрамника Nissan Tiida во многом зависит непосредственно от особенностей конструкции этого узла. Все официальные мануалы содержат информацию о невозможности замены резинометаллических втулок отдельно от подрамника. Соответственно, в продаже оригинальных сайлентблоков отдельно от подрамника вы не найдете. Но, имеются неоригинальные детали довольно высокого качества. Практически все крупные производители запчастей для тюнинга предлагают сайлентблоки на Nissan Tiida.

Как правило, по качеству они отличаются не сильно. Выбор, как производить замену, остается за вами. После снятия подрамника, обязательно осмотрите его. Если имеются малейшие повреждения, ставить его на машину нельзя.

Причины для замены

Установка новых сайлентблоков требуется в случае проблем с стоящими на машине. Основным признаком неисправности является стук при проезде неровностей. Но, желательно предупредить такой признак. Регулярно осматривайте подрамник. Признаком неисправности могут являться повреждения резины сайлентблоков. На них не должно быть никаких трещин и задиров.

При любых признаках неисправности сразу же меняйте деталь. Разбитые втулки не смягчают колебания неподрессоренных масс, что вызывает ускоренное разрушение деталей кузова, сопряженных с подрамником.


Что потребуется?

  • Яма или эстакада;
  • Набор ключей;
    ;


Замена

  • Снимаем накладку с кардана рулевого вала, она крепится на паре пластиковых застежек;
  • Откручиваем винт, крепящий рулевой кардан к рейке. Пометьте положение кардана маркером, желательно его снять, но это не обязательно;
  • Ослабляются винты, крепящие подрамник к кузову. Винт подушки мотора можно выкрутить сразу;
  • Домкратим автомобиль. Сразу вывешиваем оба передних колеса;
  • Откручивается самая нижняя гайка стабилизатора;
  • Снимаем рулевой наконечник. Для этого, откручиваем гайку, и съемником отсоединяем его от поворотного кулака;
  • Снимаем шаровую опору;
  • Остается снять подрамник, для этого, поджимаем его домкратом, и откручиваем ранее ослабленные винты крепления. После чего, потихоньку опускаем домкрат. Будьте осторожны, подрамник достаточно тяжел;
  • Снимаем с подрамника все рычаги, а также рулевую рейку.
  • Сначала извлекаем старые сайлентблоки. Они обычно прекрасно снимаются. Но, иногда могут «прикипеть». В таком случае, необходимо немного подогреть его, и выбить молотком;
  • Для установки сменных сайлентблоков вам потребуется помощник. Запрессовываются они в подрамник с помощью обычных тисков.


Перед установкой рекомендуется смазать сайлентблок силиконовой смазкой. Это облегчит работу.

Остается только собрать все снятое. Делается это в обратном порядке. При сборке смазывайте все резьбовые соединения графитной смазкой. Важно протянуть все винты и гайки с требуемым моментом силы. Это позволит избежать срывания резьбы. После небольшого пробега (100-150 км.) обязательно протяните все соединения, которые трогали в процессе ремонта.

Заключение. Надежность работы подвески во многом зависит от состояния сайлентблоков. За ними необходимо следить, и своевременно заменять. Замена сайлентблоков подрамника Nissan Tiida несложное занятие, но вместе с тем, повозиться с ними придется. Это обусловлено особенностями конструкции.

Читайте также: