Замена сальника хвостовика jeep zj

Обновлено: 05.07.2024

Замена сальника хвостовика jeep zj

Собственно небольшой отчет о том как менял сальники в переднем мосту dana 30. Может вдруг кому пригодится опыт работы описанный мною ниже. Сложностей особых нету, пару регулировать при замене сальников не нужно. Сальники ставил фирмы crown, вот их номер если не ошибаюсь - 4874477 (CROWN)

Собственно сам процесс:
1.Загоняем машину на яму (мне было так удобнее), домкратим передний мост,откручиваем колесные гайки, снимаем колеса.
2. Откручиваем суппорта, держаться они на 2 болтах, вешаем их на рычаги нижние, чтобы в дальнейшем не мешали. Снимаем тормозные диски.


3. Далее очищаем металлической щеткой резьбу ступичных болтов торчащих снаружи и брызгаем на них вэдешкой. Откручиваем 3 ступичных болта 12-ти гранной головкой на 13 и вынимаем ступицу вместе с полуосью.



4. Откручиваем и отводим в сторону рулевую тягу, чтобы она не помешала нам вытаскивать редуктор. Выкручиваем болты на крышке моста, в тот же момент сливаем масло и снимаем крышку. И нашему взору открывается передний редуктор.



5. Далее помечаем как стоят бугеля, которые удерживают редуктор, откручиваем их и аккуратненько вытаскиваем его.



6. Так как нам теперь ничего не мешает, выбиваем старые сальники ломом или трубой, кому как удобно. Вычищаем из чулка всю грязь, которая была накоплена за долгое время, а так же очищаем поверхности установки сальников от герметика и прочих загрязнений.



7.Устанавливаем новые сальники, забивал их используя кусок трубы, который валялся в боксе. На данный момент есть запрессовыватели этих сальников, которые без особого труда помогут посадить их на место. На форуме продается данная приспособа.



8. После замены сальников устанавливаем все в обратной последовательности. Главное не забудьте залить масло

Сальник хвостовика редуктора заднего моста – как и зачем его менять?

Сальник хвостовика редуктора заднего моста является уплотнителем, расположенным с внутренней стороны полуосевого подшипника. Как и у любого сальника, главная его функция заключается в создании герметичности, а точнее, он предотвращает утечку трансмиссионного масла, которое находится в заднем мосту.

Основная функция сальника редуктора

Если произойдет разгерметизация, то невероятно быстро вымывается вся пластичная смазка подшипников, и, как следствие, они разрушаются. Главным признаком того, что сальник редуктора необходимо срочно менять, является утечка масла. Обнаружить это достаточно просто, хватит элементарного визуального осмотра: если на поверхности картера редуктора обнаружены капли масла, то медлить нельзя. Однако следует учитывать то, что тонкая маслянистая пленка вовсе не говорит о наличии течи и никак не является поводом для проведения ремонтных работ.

Фото сальника хвостовика редуктора заднего моста, vsepoedem.com

При этом учтите, что не всегда можно ограничиться лишь заменой сальника, так как довольно часто необходим еще и ремонт редуктора, а это лучше всего доверить профессионалам. Несмотря на то, что замена сальника редуктора заднего моста – довольно ответственная процедура, требующая терпения и внимания, это вовсе не означает, что ее невозможно осуществить в домашних условиях, просто следует четко придерживаться всех инструкций.

Фото - процесс замены сальника редуктора заднего моста, toyota-4runner.5go.ru

Подбираемся к сальнику хвостовика редуктора заднего моста

Прежде всего, стоит начать с подбора необходимого инструмента, для этого понадобится динамометрический ключ, двухзахватный съемник и, конечно же, новый сальник и смазка. Далее действовать необходимо в следующем порядке. Взгромоздите своего «железного коня» на эстакаду или же смотровую яму. В специальную емкость необходимо слить масло, которое находится в заднем мосте, теперь можно лезть внутрь машины.

Фото гаечный ключ для замены сальника редуктора заднего моста, indigo-auto.ru

Первым делом следует отсоединить от фланца шестерни карданный вал, включить стояночный тормоз и с помощью торцевого ключа открутить гайку крепления хвостовика редуктора. Для того чтобы избежать прокручивания хвостовика, не обязательно использовать ручник, также можно вставить в отверстия фланца и два болта, а его удерживать при помощи монтажной лопатки или же другого подходящего инструмента.

Фото двухзахватного съёмника для замены сальника хвостовика редуктора заднего моста, auto-knigi.com

Вам понадобится двухзахватный съемник, с его помощью следует спрессовать фланец хвостовика с шестерни. Иногда это сделать можно и без инструмента, просто голыми руками, но, чаще всего, без съемника обойтись не получается.

Замена сальника редуктора заднего моста – заключительный этап

Все готово, чтобы демонтировать фланец вместе с грязеотражателем и шайбой. С помощью отвертки либо другого подходящего инструмента поддеваем старый сальник и извлекаем его. Следующим шагом, естественно, является установка нового уплотнителя. Однако, прежде чем приступить к этому, стоит проверить состояние поверхности фланца, так как часто можно встретить следы износа и коррозии, которые довольно легко можно удалить с помощью шлифовки.

На фото - замена сальника, редуктора заднего моста, s020.radikal.ru

Теперь необходимо нанести пластичную смазку на рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника. С помощью молотка и специальной втулки запрессовываем его. Только удары должны быть мягкими и наноситься равномерно по всей поверхности, дабы избежать нежелательных перекосов. На свое прежнее место монтируются все снятые детали хвостовика, при этом гайку крепления желательно заменить на новую.

Фото сальника хвостовика редуктора заднего моста, s39.radikal.ru

Теперь вывешивается задняя часть авто, а полуоси выводятся из зацепления с шестернями. Динамическим ключом следует затянуть гайку хвостовика, при этом его фланец необходимо удерживать за болты. Далее, вращая фланец рукой, проверяем сопротивление, оно должно быть равномерным и легким, не допускаются заедания, а также щелчки. Напоследок необходимо проверить и отсутствие люфта.

Замена сальника Джип Гранд Черокки

Утечки трансмиссионной жидкости чаще всего происходят в результате износа сальника удлинения картера трансмиссии или раздаточной коробки (модели 4WD) и/или уплотнительных колец датчика скорости/насадки спидометра. Процедуры замены этих сальников и уплотнительных колец относительно просты, так как не требуют снятия трансмиссии, или раздаточной коробки (полноприводные модели) с автомобиля.

Сальник удлинения картера/раздаточной коробки

Сальник удлинения картера расположен в крайней задней точке картера трансмиссии или раздаточной коробки, где к ним подсоединяется карданный вал. Если имеются подозрения на утечки через данный сальник, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Если сальник действительно подтекает, на передней части карданного вала окажутся следы трансмиссионной жидкости. Жидкость может также капать с задней части трансмиссии/раздаточной коробки.

  1. Снимите карданный вал (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  2. При помощи молотка с мягким бойком осторожно сбейте назад пылезащитный экран (если такой предусмотрен) и снимите его с трансмиссии. Старайтесь не погнуть экран.
  3. Осторожно поддев специальным съемником, извлеките сальник из задней части трансмиссии/раздаточной коробки. Старайтесь не повредить шлицы вторичного вала трансмиссии.
  1. При помощи отвертки или монтировки осторожно извлеките сальник из задней части трансмиссии или раздаточной коробки (старайтесь не повредить шлицы вторичного вала трансмиссии).
  1. Если сальник не удается извлечь при помощи отвертки или монтировки, воспользуйтесь специальным съемником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  1. Если сальник не удается извлечь при помощи отвертки или монтировки, воспользуйтесь специальным съемником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  1. Воспользовавшись в качестве выколотки отрезком трубы или очень глубокой сменной головкой, установите новый сальник. Проследите за тем, чтобы он полностью сел в свое гнездо.
  1. При помощи отрезка трубы или глубокой сменной головки посадите на место новый сальник; заправляйте его в гнездо перпендикулярно и по конец удостоверьтесь в полноте посадки.
  1. Установите пылезащитный экран, аккуратно застучав его. Смажьте шлицы вторичного вала трансмиссии наружную сторону скользящей муфты держателя крестовины легкой смазкой, затем установите на место карданный вал. Старайтесь в процессе установки карданного вала не повредить губки нового сальника.

Уплотнительные кольца датчика скорости автомобиля (VSS)/насадки спидометра

Сборка VSS/насадки спидометра расположена на левой боковой стенке удлинения картера трансмиссии на моделях 2WD, или на задней стенке раздаточной коробки на моделях 4WD. Для определения признаков утечек через уплотнительное кольцо осмотрите на наличие следов трансмиссионной жидкости кожух приводного троса.

Сборка VSS/насадки спидометра расположена на задней стенке раздаточной коробки (модели 4WD, показанные на снимке) или на левой стенке удлинения картера трансмиссии на моделях 2WD. Для снятия сборки рассоедините электрический разъем (1), промаркируйте положение сборки по отношению к картеру (2), затем отдайте болт (3).

  1. Рассоедините электрический разъем VSS.
  2. Если предполагаете установить на место старую насадку спидометра, промаркируйте ее положение по отношению к поверхности удлинения картера трансмиссии или раздаточной коробки; Если насадка будет заменяться, при установке новой следует позаботиться о правильной ориентации ее цифрового указателя - см. ниже (п. 16).
  3. Отдайте болт крепления датчика и зажим насадки.
  4. Снимите VSS и насадку спидометра.
  5. Осмотрите штыри разъема VSS. В случае необходимости они могут быть зачищены при помощи специальной аэрозоли для чистки электрических контактов.
  6. Снимите старые уплотнительные кольца с датчика и с насадки.
  7. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности фланца насадки и картера - это необходимо с целью правильной центровки насадки при ее установке.
  8. Установите уплотнительные кольца на VSS и насадку.
  1. При помощи маленькой отвертки или стержня с крюком на конце (как показано на снимке) снимите старые уплотнительные кольца; старайтесь не повредить поверхности канавок под их установку.

Компоненты типичной сборки VSS/насадки спидометра, устанавливаемой на трансмиссию.

Замена сальника

Утечки трансмиссионной жидкости чаще всего происходят в результате износа сальника удлинения картера трансмиссии или раздаточной коробки (модели 4WD) и/или уплотнительных колец датчика скорости/насадки спидометра. Процедуры замены этих сальников и уплотнительных колец относительно просты, так как не требуют снятия трансмиссии, или раздаточной коробки (полноприводные модели) с автомобиля.

Сальник удлинения картера/раздаточной коробки

Сальник удлинения картера расположен в крайней задней точке картера трансмиссии или раздаточной коробки, где к ним подсоединяется карданный вал. Если имеются подозрения на утечки через данный сальник, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Если сальник действительно подтекает, на передней части карданного вала окажутся следы трансмиссионной жидкости. Жидкость может также капать с задней части трансмиссии/раздаточной коробки.

Порядок выполнения
  1. Снимите карданный вал (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  2. При помощи молотка с мягким бойком осторожно сбейте назад пылезащитный экран (если такой предусмотрен) и снимите его с трансмиссии. Старайтесь не погнуть экран.
  3. Осторожно поддев специальным съемником, извлеките сальник из задней части трансмиссии/раздаточной коробки. Старайтесь не повредить шлицы вторичного вала трансмиссии.
  1. При помощи отвертки или монтировки осторожно извлеките сальник из задней части трансмиссии или раздаточной коробки (старайтесь не повредить шлицы вторичного вала трансмиссии).
  1. Если сальник не удается извлечь при помощи отвертки или монтировки, воспользуйтесь специальным съемником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  1. Если сальник не удается извлечь при помощи отвертки или монтировки, воспользуйтесь специальным съемником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  1. Воспользовавшись в качестве выколотки отрезком трубы или очень глубокой сменной головкой, установите новый сальник. Проследите за тем, чтобы он полностью сел в свое гнездо.
  1. При помощи отрезка трубы или глубокой сменной головки посадите на место новый сальник; заправляйте его в гнездо перпендикулярно и по конец удостоверьтесь в полноте посадки.
  1. Установите пылезащитный экран, аккуратно застучав его. Смажьте шлицы вторичного вала трансмиссии наружную сторону скользящей муфты держателя крестовины легкой смазкой, затем установите на место карданный вал. Старайтесь в процессе установки карданного вала не повредить губки нового сальника.

Уплотнительные кольца датчика скорости автомобиля (VSS)/насадки спидометра

Сборка VSS/насадки спидометра расположена на левой боковой стенке удлинения картера трансмиссии на моделях 2WD, или на задней стенке раздаточной коробки на моделях 4WD. Для определения признаков утечек через уплотнительное кольцо осмотрите на наличие следов трансмиссионной жидкости кожух приводного троса.

Сборка VSS/насадки спидометра расположена на задней стенке раздаточной коробки (модели 4WD, показанные на снимке) или на левой стенке удлинения картера трансмиссии на моделях 2WD. Для снятия сборки рассоедините электрический разъем (1), промаркируйте положение сборки по отношению к картеру (2), затем отдайте болт (3).

Порядок выполнения
  1. Рассоедините электрический разъем VSS.
  2. Если предполагаете установить на место старую насадку спидометра, промаркируйте ее положение по отношению к поверхности удлинения картера трансмиссии или раздаточной коробки; Если насадка будет заменяться, при установке новой следует позаботиться о правильной ориентации ее цифрового указателя - см. ниже (п. 16).
  3. Отдайте болт крепления датчика и зажим насадки.
  4. Снимите VSS и насадку спидометра.
  5. Осмотрите штыри разъема VSS. В случае необходимости они могут быть зачищены при помощи специальной аэрозоли для чистки электрических контактов.
  6. Снимите старые уплотнительные кольца с датчика и с насадки.
  7. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности фланца насадки и картера - это необходимо с целью правильной центровки насадки при ее установке.
  8. Установите уплотнительные кольца на VSS и насадку.
  1. При помощи маленькой отвертки или стержня с крюком на конце (как показано на снимке) снимите старые уплотнительные кольца; старайтесь не повредить поверхности канавок под их установку.

Компоненты типичной сборки VSS/насадки спидометра, устанавливаемой на трансмиссию.

  1. Смажьте уплотнительные кольца датчика и насадки трансмиссионной жидкостью.
  2. Установите VSS в насадку спидометра. Затяните с требуемым усилием крепежный винт.
  3. Установите в насадку шестерню спидометра.
  4. Если устанавливается новая насадка, перед установки ее в сборе с датчиком (VSS) сосчитайте количество зубцов на шестерне спидометра.
  5. Смажьте зубцы шестерни трансмиссионной жидкостью.
  6. Установите сборку VSS с насадкой в удлинение картера трансмиссии или раздаточную коробку.
  7. Если устанавливается старая насадка, просто позаботьтесь о совмещении посадочных меток (нанесенных в процессе демонтажа) на фланце насадки и поверхности картера удлинения трансмиссии/раздаточной коробки. При установке новой насадки следует, вращая ее, добиться, чтобы нанесенный на ее поверхности числовой указатель, значение которого соответствует количеству зубцов шестерни, оказался повернутым в положение на 6 часов.
  1. Числовые указатели на стенке насадки спидометра, соответствующие различному количеству зубцов шестерни спидометра (на разных моделях могут использоваться шестерни различных типов); при установке указатель, соответствующий числу зубцов примененной на данном автомобиле шестерни спидометра должен быть повернут в положение на 6 часов.
  1. Установите зажим насадки спидометра и крепежный винт. Затяните винт зажима с требуемым усилием.
  2. Подсоедините электрический разъем.
  3. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  4. Произведите ходовые испытания, проверив работу спидометра, затем удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек через сальник удлинения картера трансмиссии/раздаточной коробки и уплотнительные кольца VSS/насадки спидометра.
Jeep Grand Cherokee WJ Замена сальника полуоси заднего моста Jeep Grand Cherokee WJ Замена АКПП 42RE Jeep Grand Cherokee WJ Замена АКПП 42RE установка Разборка АКПП P52119837AA JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.0. Поиск неисправности. Необычная причина гула Dana-30 на Jeep Grand Cherokee ZJ

Замена сальника хвостовика заднего моста.

Есть одна особенность при замене.
Колеса должны быть сняты, зад должен стоять на подставках.
Замена сальника не вызывает трудностей.
Желательно поставить метки на фланце, гайке и хвостовике (на который наворачивается гайка).
При постепенном и медленном закручивании гайки, фланец, которому крепится кардан, необходимо постоянно поворачивать, чтобы ролики подшипников хвостовика заняли "свое положение".
Гайка занимает "свое" положение на хвостовике по меткам.
Недотяг, как и перетяг чреваты изменением регулировки "пятна контакта" главной пары.
Далее - накатка парой нового "пятна" и невозможность повторной регулировки.
Чревато заменой главной пары, а то и всего редуктора.
Пройдено (печальный опыт) на Гранд Чероки, з/мост которого идентичен нашему.

Поэтому сервисы и не берутся менять этот сальник, чтоб не попасть на замену редуктора.

Если ошибаюсь, Муссовод поправит. Просто из личного опыта.

Кардан снял без усилий. Гайка хвостовика блин не откручивается. Вместе с хвостовиком и редуктором вращаться начинает. Тормоза не помогают. В интернете нашел приспособу. Ща сделаю ее, если поможет сфоткаю и выложу.

А зачем колеса снимать?

Вот таким способом я закрепил хвостовик. Просверлил 2 отверстия в стальном уголке 50х50, закрепил одну сторону 2-мя болтами к хвостовику, другую просунул между стабилизатором и рычагом. Сам хвостовик вышел с трудом, пришлось молотком постучать немного. Сальник отковырял, новый поставил (забивал обратной стороной хвостовика). Остальное в обратном порядке. День отъездил, вроде не бежит масло, мост не гудит.

Изображения почему-то вверх ногами прикрепились

Прикрепленные изображения
  • Пол: Мужчина

  • присматриваюсь

4202521600 идет как сальник на Тонгил, в магазине корейских запчастей выдали этот номер, хотя по вину не смогли пробить. У меня тоже мост Тонгил.
Я так понимаю главная пара тогда и не важна? Именно он и нужен наверное?

Исправление!! На Тонгил 5.38 идет номер 4202505600. Только что поменяли на СТО, первый раз менял сам, все равно тек, сказали заколотил кривовато. Посмотрим дальше.

Сначала определите тип моста Tongil или KSC, фланцы разные.

Сначала определите тип моста Tongil или KSC, фланцы разные.
Пробег какой?

Пробег 200 т.км.
Сальник менял в140т.км. Мост уже не помню какой. Пока доливаю.
Знакомый мастер в сервисе говорит что можно попробовать не добить сальник , тем самым он пойдёт по новый траектории фланца.
Может попробовать, кто что скажет?

Я менял сальник сегодня. Мост KSC (10 мм квадрат), сальник номер 4202505000. Начал потеть мост и часть бензобака. При замене обнаружил причину- крестовина у моста имеет ход только в одной плоскости, во второй почти не ходит. По хвостовику: на мой взгляд разговоры о новом пятне контакта после замены не состоятельны. Гайка держит хвостовик на шлицах червяка. Как не затягивай, хвостовик не может упереться так, что сдвинется пятно контакта гипоидной передачи. Хвост упирается в подшипник редуктора через подшипниковый щит (ходит свободно). Втулка хвостовика имеет канавку (лабиринт) как я понял для отталкивания масла при вращении. Так что подать сальник не получится, он своей рабочей поверхностью попадёт в этот лабиринт. Посадочное место его 5 мм, так что и недобить его тоже не получится, хвостовик на 0,1 мм не доходит до сальника, иначе сотрёт его. Есть вопрос относительно крестовин, а именно: МОЖНО ЛИ СНЯТЬ ВЕСЬ КАРДАН К ЗАДНЕМУ МОСТУ И ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ? Пока крестовины меняют машина нужна.

Как заменить сальник хвостовика редуктора заднего моста

Назначением любых сальников в автомобильной и иной технике является уплотнение — с их помощью достигается герметичность различных механизмов и устройств. Не является исключением и сальник хвостовика редуктора заднего моста. В том случае, если сальник подтекает, его нужно заменить на новый. В ином случае шестерни редуктора могут выйти из строя.

Основные функции

Задний мост — разновидность автомобильных подвесок, не претендующих на отточенную управляемость, однако отличающихся простой и надежностью конструкции. Задним мостом оснащаются легковые автомобили с несколько устаревшей конструкцией, например, ВАЗ 2107, «Нива», УАЗ, либо утилитарные авто, например, «Газель».

Одним из элементов конструкции заднего моста является редуктор. Этот агрегат передает обороты двигателя на колеса заднего моста, повышая или понижая скорость их вращения. Таким образом реализуется принцип работы ведущего заднего моста. Хвостовик редуктора — ведущая шестерня, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП к ведомой шестерне. Вращение ведущей и ведомой шестерни обеспечивается, в том числе и трансмиссионным маслом, заливаемым в редуктор.

Сальник хвостовика редуктора

Место соединения ведущей шестерни с карданным валом уплотняется сальником. Он представляет собой резиновое кольцо с уплотнительной набивкой внутри. С помощью него достигается герметичность редуктора в месте его соединения с карданным валом и обеспеченность трансмиссионным маслом агрегата.

Причины неисправности

Любой сальник сам по себе является расходным материалом. Любые сальники рано или поздно изнашиваются и начинают терять свои уплотнительные свойства. Причиной этого чаще всего является элементарный физический износ. Однако течь сальника также может быть вызвана и агрессивным составом трансмиссионного масла, например, при использовании несертифицированного или низкокачественного масла. Также течь может быть вызвана плохим качеством, браком самого сальника или его уплотнительной набивки.

Износ сальника проявляется образованием течи в месте крепления редуктора к карданному валу. Если течь проявляется выступающими каплями масла в месте крепления, то сальник необходимо менять. Нередко приходится не только обходиться заменой сальника, но и ремонтировать сам редуктор. Это вызвано тем, что течь масла может быть и признаком изгиба или поломки шестерен.

Если место крепления всего лишь покрыто тонкой масляной пленкой, то с заменой сальника пока что можно не торопиться. Однако придется следить за его состоянием и возможными течами.

Как заменить

Для замены сальника понадобятся небольшой комплект инструментов:

  • набор накидных ключей различной размерности;
  • двухзахватный съемник;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат для поднятия заднего моста автомобиля, если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранная торцевая головка на 30 мм;
  • молоток.

Последовательность действий в случае замены сальника выглядит следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то с помощью домкрата поднимите задние колеса автомобиля, снимите их и установите заднюю часть на подставки. Таким способом открывается доступ к заднему мосту автомобиля.
  2. Поставьте автомобиль на ручник, тем самым предотвратив прокручивание хвостовика в процессе работ по замене сальника.
  3. С помощью накидных ключей открутите болты, соединяющие карданный вал с редуктором.
  4. Слейте трансмиссионное масло из заднего моста в специально подготовленную емкость. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в задней части моста.
  5. Демонтируйте фланец карданного вала с фланца хвостовика. Для этого открутите гайку крепления ведущей шестерни с помощью накидного ключа, накинув на нее торцевую головку.
  6. Снимите фланец шестерни с хвостовика. Для этого используйте двухзахватный съемник. При его отсутствии существует вариант демонтировать фланец вручную, приложив определенные усилия.
  7. С помощью шлицевой отвертки подденьте старый сальник и снимите его.
  8. Далее можно переходить к монтажу нового сальника и последующей сборке узла. Перед этим тщательно осмотрите редуктор на предмет повреждений. Также убедитесь в том, что при демонтаже фланец не потерпел повреждений. Если на нем имеется ржавчина, то очистите ее с помощью шлифовки.
  9. Смажьте посадочное место и рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом.
  10. Монтируйте сальник на посадочное место. Для этого используйте металлическую втулку одинакового с сальником диаметра. Монтаж производится при помощи молотка: нужно мягкими, но уверенными ударами по втулке запрессовать сальник на посадочное место. Перекосы или повреждения сальника во время монтажа не допустимы.

Процесс замены сальника

Затем перейдите к сборке редуктора.

  1. Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите фланец шестерни, затем присоедините к нему фланец карданного вала. Во время монтажа не прикручивайте старую гайку крепления хвостовика — в идеале замените ее на новую.
  2. Прикрутите гайку крепление главной шестерни с помощью динамометрического ключа. Проверьте вращения фланца — он должен вращаться равномерно и без сопротивления.
  3. Прикрутите карданный вал обратно.
  4. Залейте трансмиссионное масло в редуктор заднего моста, используя заливную пробку. Можно залить старое масло, которое сливалось в емкость. Однако заодно с процессом замены сальника можно поменять масло в заднем мосту.

По окончанию процедуры совершите небольшую поездку на автомобиле. Во время движения редуктор заднего моста не должен начать гудеть. После поездки осмотрите редуктор в месте крепления к нему карданного вала. Если ни гудения в процессе движения, ни масляных подтеков не фиксируется, то замену сальника можно признать удачной.

Сам по себе процесс замены сальника хвостовика заднего моста не является особо сложной задачей. Труднее присоединить редуктор к карданному валу так, чтобы правильно совместить с ним шестерни. Для этого перед прикручиванием гайки крепления хвостовика можно вывести полуоси (валы для передачи крутящего момента на колеса) от шестерен. Для этого перед тем как закрутить гайку крепления шестерен, нужно снять задние колеса и открутить гайки крепления полуосей.

Замена сальника переднего редуктора

При езде по горам (затяжной подъём) запахло трансмиссионным маслом. В гараже снял переднюю защиту и увидел замасливание в районе кардан-передний редуктор. Уровень масла в редукторе -5мм от заливного отверстия.
Вопрос: Чтобы снять кардан нужно-ли его "разбалчивать" с 2х сторон или достаточно со стороны раздатки?
Что находится за шрусом на редукторе - стопорная гайка?
Есть ли доступ к сальнику?
Каталожный номер сальника переднего редуктора?

Менять сальник собрался сам, т.к. во Владикавказе подходящего сервиса пока нет.
Заранее большое спасибо!

AtomP4FX
Местный

Ответ: Замена сальника переднего редуктора

Каталожный номер редуктора - ищи на форуме (было) или в инет-каталогах, он везде есть.
У меня 3д, как на 5д - не в курсе, НО: чтобы снять кардан, нужно его открутить с обеих сторон, иначе он не выходит до конца из шлицевого зацепления редуктора.

Замена:
1) Откручиваешь все защиты снизу - картера, коробки/раздатки (если есть), брызговик коробки - все, чтобы ничего не мешало.

3) Сливаешь масло из редуктора . Для этого тонким накидным ключом на 14 откручиваешь сначала заливную пробку , потом сливную (квадратом). Подлезть туда - это отдельная тема, развлечешься)

4) На хвостовике - огромная законтренная гайка , как на ступицах у девятого семейства.

Как снимается по науке: к хвостовику прикручивается удерживающий тулз, сквозь него головкой откручивается гайка. Сварки под руками не было, заводской стоит много.
Как снимал я: подпер тормоз деревяшкой и огромным рычагом стронул и открутил гайку. Крутится очень долго и тяжело. Страшно, т.к. боялся сломать редуктор. Рассудил, что во время движения на него оказываются большие нагрузки, пока все ок.

5) Вынимаем шайбу на хвостовике , тоже отдельная песня. Я накрутил гайку и каким-то трехлапым вазовским съемником подлез. В принципе, имея штук 10 разных съемников - можно снять все) Идет очень тяжело.

6) Выковыриваешь сальник плоской отверткой в тряпке, напрессовываешь трубой новый, наливаешь масло и собираешь все в обратном порядке.
Гайку закручиваем на то же количество оборотов, если все правильно - контрим в том же месте.

Важный момент! Перед тем, как сливать масло в редукторе, хорошо бы прочистить сапун: саму трубочку и штуцер,компрессором. Если этого не сделать, а он будет засорен, ваше свежее масло подавит через сальник.Я так чуть снова не полез его менять)))

Замена сальника Джип Гранд Черокки

Утечки трансмиссионной жидкости чаще всего происходят в результате износа сальника удлинения картера трансмиссии или раздаточной коробки (модели 4WD) и/или уплотнительных колец датчика скорости/насадки спидометра. Процедуры замены этих сальников и уплотнительных колец относительно просты, так как не требуют снятия трансмиссии, или раздаточной коробки (полноприводные модели) с автомобиля.

Сальник удлинения картера/раздаточной коробки

Сальник удлинения картера расположен в крайней задней точке картера трансмиссии или раздаточной коробки, где к ним подсоединяется карданный вал. Если имеются подозрения на утечки через данный сальник, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Если сальник действительно подтекает, на передней части карданного вала окажутся следы трансмиссионной жидкости. Жидкость может также капать с задней части трансмиссии/раздаточной коробки.

  1. Снимите карданный вал (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  2. При помощи молотка с мягким бойком осторожно сбейте назад пылезащитный экран (если такой предусмотрен) и снимите его с трансмиссии. Старайтесь не погнуть экран.
  3. Осторожно поддев специальным съемником, извлеките сальник из задней части трансмиссии/раздаточной коробки. Старайтесь не повредить шлицы вторичного вала трансмиссии.
  1. При помощи отвертки или монтировки осторожно извлеките сальник из задней части трансмиссии или раздаточной коробки (старайтесь не повредить шлицы вторичного вала трансмиссии).
  1. Если сальник не удается извлечь при помощи отвертки или монтировки, воспользуйтесь специальным съемником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  1. Если сальник не удается извлечь при помощи отвертки или монтировки, воспользуйтесь специальным съемником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  1. Воспользовавшись в качестве выколотки отрезком трубы или очень глубокой сменной головкой, установите новый сальник. Проследите за тем, чтобы он полностью сел в свое гнездо.
  1. При помощи отрезка трубы или глубокой сменной головки посадите на место новый сальник; заправляйте его в гнездо перпендикулярно и по конец удостоверьтесь в полноте посадки.
  1. Установите пылезащитный экран, аккуратно застучав его. Смажьте шлицы вторичного вала трансмиссии наружную сторону скользящей муфты держателя крестовины легкой смазкой, затем установите на место карданный вал. Старайтесь в процессе установки карданного вала не повредить губки нового сальника.

Уплотнительные кольца датчика скорости автомобиля (VSS)/насадки спидометра

Сборка VSS/насадки спидометра расположена на левой боковой стенке удлинения картера трансмиссии на моделях 2WD, или на задней стенке раздаточной коробки на моделях 4WD. Для определения признаков утечек через уплотнительное кольцо осмотрите на наличие следов трансмиссионной жидкости кожух приводного троса.

Сборка VSS/насадки спидометра расположена на задней стенке раздаточной коробки (модели 4WD, показанные на снимке) или на левой стенке удлинения картера трансмиссии на моделях 2WD. Для снятия сборки рассоедините электрический разъем (1), промаркируйте положение сборки по отношению к картеру (2), затем отдайте болт (3).

  1. Рассоедините электрический разъем VSS.
  2. Если предполагаете установить на место старую насадку спидометра, промаркируйте ее положение по отношению к поверхности удлинения картера трансмиссии или раздаточной коробки; Если насадка будет заменяться, при установке новой следует позаботиться о правильной ориентации ее цифрового указателя - см. ниже (п. 16).
  3. Отдайте болт крепления датчика и зажим насадки.
  4. Снимите VSS и насадку спидометра.
  5. Осмотрите штыри разъема VSS. В случае необходимости они могут быть зачищены при помощи специальной аэрозоли для чистки электрических контактов.
  6. Снимите старые уплотнительные кольца с датчика и с насадки.
  7. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности фланца насадки и картера - это необходимо с целью правильной центровки насадки при ее установке.
  8. Установите уплотнительные кольца на VSS и насадку.
  1. При помощи маленькой отвертки или стержня с крюком на конце (как показано на снимке) снимите старые уплотнительные кольца; старайтесь не повредить поверхности канавок под их установку.

Компоненты типичной сборки VSS/насадки спидометра, устанавливаемой на трансмиссию.

13.1 Замена переднего сальника

2 . Отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.
а) Нанесите установочные метки на фланец редуктора заднего моста и фланец карданного вала.
б) Отверните четыре болта и отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.

в) Подвесьте карданный вал на проволоке.

Примечание: поместите ветошь, как показано на рисунке, чтобы не повредить уплотнение.

3. Снимите соединительный фланец
а) Используя зубило и молоток, рас-контрите гайку

б) Удерживая фланец, отверните гайку

в) С помощью съемника снимите соединительный фланец.

4, Снимите передний сальник и маслоотражатель.
а) С помощью съемника снимите сальник.

б) Снимите маслоотражатель

5. Снимите подшипник и распорную втулку.
а) С помощью съемника снимите передний подшипник.

б) Снимите распорную втулку

6. Установите новую распорную втулку, подшипник и маслоотражатель.
а) Установите новую распорную втулку на вал
б) Установите подшипник на вал
в) Установите маслоотражатель.

Примечание: сориентируйте маслоотражатель, как показано на рисунке.

7, Используя оправку, установите новый сальник. Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
Глубина установки. 1,7-2,3 мм

Замена переднего сальника. 1 - карданный вал, 2 - гайка соединительного фланца (момент затяжки указан в тексте), 3 - соединительный фланец, 4 - сальник, 5 - маслоотражатель, 6 - подшипник, 7 - распорная втулка подшипника.

8. Установите соединительный фланец.
а) С помощью специнструмента установите фланец на вал.

б) Нанесите на резьбу новой гайки консистентную смазку
в) Удерживая фланец, затяните гайку.
Момент затяжки. 108 Н м

г) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни главной передачи

Если преднатяг больше допустимого, то замените распорную втулку. Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку на 5 - 10° до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения
Примечание: не превышайте момент затяжки 235 Н м.

Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку и повторите процедуру регулировки.

Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки,

9. Законтрите гайку соединительного фланца.

10. Совместите установочные метки на фланцах и подсоедините карданный вал к редуктору заднего моста.

Затяните болты крепления.
Момент затяжки. 37 Н-м

11. Залейте масло в редуктор Качество масла по API. GL-5

Рекомендуемая вязкость
масла по SAE. 85W-90
Объем заправки. 0,9 л

Снятие редуктора заднего моста, 1 - задний правый приводной вал, 2 - кронштейн крепления редуктора, 3 - задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 4 - редуктор в сборе, 5 - задний левый приводной вал, 6 - карданный вал.

Редуктор заднего моста. 1 - упорная шайба, 2 - сателлит, 3 - штифт, 4 - ось сателлитов, 5 - полуосевая шестерня, 6 - упорная шайба, 7 - шайба, 8 - подшипник выходного вала, 9 - ведомая шестерня, 10 - чашка дифференциала, 11 - стопорная пластина, 12 - сапун, 13 - крышка картера редуктора, 14 - выходной вал, 15 - стопорное кольцо, 16 - пыльник, 17 - сальник, 18 - крышка подшипника выходного вала, 19 - сливная пробка, 20 - прокладка, 21 - картер редуктора, 22 - прокладка, 23 - пробка заливного отверстия, 24 - распорная втулка подшипника, 25 - наружное кольцо переднего подшипника, 26 - передний подшипник, 27 - маслоотражатель, 28 - сальник, 29 - пыльник, 30 - соединительный фланец, 31 - гайка соединительного фланца (момент затяжки и процедуру регулировки предварительного натяга см. в разделе "Замена переднего сальника"), 32 - наружное кольцо подшипника, 33 - задний подшипник, 34 - шайба, 35 - ведущая шестерня главной передачи.

Читайте также: