Замена сальника хвостовика редуктора мерседес w210

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальника заднего редуктора на Мерседес W210 E200

Замена сальника заднего редуктора на Мерседес W210 E200

крылья задние вроде как родгнивают можно их сделать а дальше посмотрим 

Обзоры, автомобилей друзей, знакомых, желательно старенькие авто, ну и дальнейшую историю мерса можно снимать, первые километры после ремонта и т. д.

что то вид подвесного не воодушевил, не нуждался ли он в замене?

дырку они заварили АХАХАХАХАХАХ. ля ваши выпуски уходя перед работой надо смотреть настроение поднимает.

Сними потом обзор на своего мерса

Молодцы пацаны С удовольствием наблюдаю за вами Косметикой займитесь что то если нужно подскажут думаю. И надо заводить 

Блин из этого мерса можно корч нифиговый сделать. Просто нужно свапнуть мотор. И пофигу на кузов, он будет валить. Вот бы тебе М 119 воткнуть.

Нужно найти W140 с уничтоженным кузовом и более имение живым мотором снять мотор и воткнуть тебе. И тогда эта тачка уже будет стоить денег, даже с переваренным кузовом. А проедет эта машина еще не одну сотню километров. К моему другу, такие гнилушки приезжают в ремонт, аж вся топливная система сгнивает, проводка вся коротит, из-за того что волочится по полу, и всё равно ездят. 124-тые Мерсы очень сложно убить.

Парни подскажите на 124 есть какие нить диферы самоблоки . 

Пацаны ваще ребята 

Всем привет подскажите где находится лямбда зонд на Е 220 w124 M111 1993 г под капотом не нашел. заглянул под заднее сиденье что то похожее на него нашел он это или нет. заранее спасибо

Какое передаточное число у редуктора и чо за мерс ваще какой мотор стоит. 

Кардан к редуктору вообще пофиг, какой стороной прикрутите, главное, чтобы половинки кардана по меткам собрать.

Какой смысл запоминать соединение фланца редуктора и муфты кардана? Даже если просто логически поразмыслить. Если поставить не так как было, баланс чего собьётся при этом - кардана или редуктора? Ничего. Карданный вал балансируется одновременно двумя секциями на стенде, а на разъём секций наносят метки. При балансировке кардана ни АКПП ни редуктор не присутствуют. И меток на фланцах естественно нет. Это всё равно что запоминать как я снял колесо с машины, вдруг бить начнёт

Приветствую Есть проблема. У меня прослеживается такой резиновый гул, но больше гул чем вибрация на 70-80 и 90-100 кмч. Грешу на кардан, но крестовина и все резинки с подвесным, а также гаситель вибрации все новое. Езжу так уже почти 20т км. Пробовал много вариантов. На втулках, где кардан прикручивается к фланцам коробки и моста не люфтит. Возил на балансировку кардан, тоже все ок. Может что-то со шлицами на соединении передней и задней частей кардана. И еще. Когда на улице 20-25 и больше меньше гул, и, соответственно, когда +5 и ниже гул усиливается. Колеса на балансировку проверял имею зиму с дисками и лето с дисками симптомы те же. Подушки двигателя новые, коробки в норме. Кардан выставлен по метка на одной части кардана одна метка, которая должна быть между двумя на другой части кардана. Как правильно затягивать гайку на шлицевом соединении кардана? Какие Ваши варианты причин гула? Спасибо

Хто маэ відео киньте будьласка. як зняти поддон в е124 е300 disel .. в домашних условиях

у мерс 124 АКПП ПОДпиновает а может ли быть из за выработки моста

Мужики добрый вечер Кто ни будь сможет подсказать: с какого Мерса подойдёт планетарка и хвостовик на редукторе на 124й мерс 2. 3л универсал 89 гв

на моём редукторе в дороге забило сапун на редукторе, выгнало масло, и съело шлецы на планетарке сотелитов и на хвостовике

Будем вам очень благодарные если вы обнаружив ошибку или проблему с проигрыванием видео на нашем сайте, сообщите нам об этом!

Сальник хвостовика редуктора заднего моста – как и зачем его менять?

Сальник хвостовика редуктора заднего моста является уплотнителем, расположенным с внутренней стороны полуосевого подшипника. Как и у любого сальника, главная его функция заключается в создании герметичности, а точнее, он предотвращает утечку трансмиссионного масла, которое находится в заднем мосту.

Основная функция сальника редуктора

Если произойдет разгерметизация, то невероятно быстро вымывается вся пластичная смазка подшипников, и, как следствие, они разрушаются. Главным признаком того, что сальник редуктора необходимо срочно менять, является утечка масла. Обнаружить это достаточно просто, хватит элементарного визуального осмотра: если на поверхности картера редуктора обнаружены капли масла, то медлить нельзя. Однако следует учитывать то, что тонкая маслянистая пленка вовсе не говорит о наличии течи и никак не является поводом для проведения ремонтных работ.

Фото сальника хвостовика редуктора заднего моста, vsepoedem.com

При этом учтите, что не всегда можно ограничиться лишь заменой сальника, так как довольно часто необходим еще и ремонт редуктора, а это лучше всего доверить профессионалам. Несмотря на то, что замена сальника редуктора заднего моста – довольно ответственная процедура, требующая терпения и внимания, это вовсе не означает, что ее невозможно осуществить в домашних условиях, просто следует четко придерживаться всех инструкций.

Фото - процесс замены сальника редуктора заднего моста, toyota-4runner.5go.ru

Подбираемся к сальнику хвостовика редуктора заднего моста

Прежде всего, стоит начать с подбора необходимого инструмента, для этого понадобится динамометрический ключ, двухзахватный съемник и, конечно же, новый сальник и смазка. Далее действовать необходимо в следующем порядке. Взгромоздите своего «железного коня» на эстакаду или же смотровую яму. В специальную емкость необходимо слить масло, которое находится в заднем мосте, теперь можно лезть внутрь машины.

Фото гаечный ключ для замены сальника редуктора заднего моста, indigo-auto.ru

Первым делом следует отсоединить от фланца шестерни карданный вал, включить стояночный тормоз и с помощью торцевого ключа открутить гайку крепления хвостовика редуктора. Для того чтобы избежать прокручивания хвостовика, не обязательно использовать ручник, также можно вставить в отверстия фланца и два болта, а его удерживать при помощи монтажной лопатки или же другого подходящего инструмента.

Фото двухзахватного съёмника для замены сальника хвостовика редуктора заднего моста, auto-knigi.com

Вам понадобится двухзахватный съемник, с его помощью следует спрессовать фланец хвостовика с шестерни. Иногда это сделать можно и без инструмента, просто голыми руками, но, чаще всего, без съемника обойтись не получается.

Замена сальника редуктора заднего моста – заключительный этап

Все готово, чтобы демонтировать фланец вместе с грязеотражателем и шайбой. С помощью отвертки либо другого подходящего инструмента поддеваем старый сальник и извлекаем его. Следующим шагом, естественно, является установка нового уплотнителя. Однако, прежде чем приступить к этому, стоит проверить состояние поверхности фланца, так как часто можно встретить следы износа и коррозии, которые довольно легко можно удалить с помощью шлифовки.

На фото - замена сальника, редуктора заднего моста, s020.radikal.ru

Теперь необходимо нанести пластичную смазку на рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника. С помощью молотка и специальной втулки запрессовываем его. Только удары должны быть мягкими и наноситься равномерно по всей поверхности, дабы избежать нежелательных перекосов. На свое прежнее место монтируются все снятые детали хвостовика, при этом гайку крепления желательно заменить на новую.

Фото сальника хвостовика редуктора заднего моста, s39.radikal.ru

Теперь вывешивается задняя часть авто, а полуоси выводятся из зацепления с шестернями. Динамическим ключом следует затянуть гайку хвостовика, при этом его фланец необходимо удерживать за болты. Далее, вращая фланец рукой, проверяем сопротивление, оно должно быть равномерным и легким, не допускаются заедания, а также щелчки. Напоследок необходимо проверить и отсутствие люфта.

Замена сальников редуктора заднего моста

Перед ремонтом были приобретены боковые сальники и резиновые кольца боковых крышек. Вид протечки сальника (фото 1). Схема расположения боковых и сальников хвостовика (фото 2).

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
1. Протечка

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
2. Боковые сальники и хвостовик

Редуктор прикреплен к кардану, накладке (179), подушке (29). Накладка (179) держится на подрамнике посредством резиновых втулок (11) (фото 3). Боковые приводные валы (фото 4).

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
3. Редуктор
Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
4. Боковые приводные валы

Рычаги задней подвески не позволяют снять валы (фото 5). Откручиваем рычаги (фото 6).

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
5. Рычаги задней подвески
Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
6. Откручиваем рычаги

Снимаем рычаги подвески (фото 7). После того, как валы снимаются, откручивается редуктор (фото 8).

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
7. Снимаем рычаги
Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
8. Откручиваем редуктор

Редуктор снят и готов к обновлению (фото 9). Разбираем редуктор (фото 10).

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
9. Редуктор снят
Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
10.Разбираем редуктор

Теперь свободен доступ к сальнику хвостовика (фото 11). Снимаем крышку (фото 12).

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
11. Свободен доступ к сальнику
Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
12. Снимаем крышку

Отсоединяем стопорные кольца (фото 13). Разбираем обойму для замены сальника (фото 14).

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
13. Остоединяем стопорные кольца
Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
14. Разбираем обойму

Меняем сальник (фото 15). Налет загрязнений внутри редуктора (фото 16).

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
15. Меняем сальник
Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
16. Загрязнения внутри

Редуктор следует помыть (фото 17). Также валы нуждаются в чистке (фото 18).

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
17. Чистка редуктора
Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
18. Чистка вала

На валах прочищаются канавки, которые используются для датчика скорости (фото 19). Вал после чистки (фото 20).

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
19. Прочистка канавок вала
Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
20. Чистый вал

Прочищенные канавки (фото 21). После снятия редуктора обнаружилась очень изношенная подушка (фото 22).

Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
21. Прочищенные канавки
Замена сальника редуктора заднего моста на Мерседес
22. Износ подушки

Старая и новая подушка для замены (фото 23). После того, как поставлены все сальники, проверены шестерни и люфты, все собираем в обратном порядке (фото 24).

сальник хвоставика редуктора.

подскажите пожалуйста у каго была проблема с сальником хвоставика. стоит ли его менять.может из за низкой температуры идёт течь. и какой ставить лучше может кто менял подскажите. а также масло какое залить или долить в редуктор.

Отредактировано Мимино (2011-01-24 19:02:50)

Менять не сложно, при наличии инструмента.
Ставить только оригинал, да и других по моему нету.
Масло либо оригинал либо Мобил мобилубе HD, или смотря какая у вас там температура, если оч низкая то можно подобрать по средним температурам, только обязательно синтетику.

Вот боковые сальники меняются только со снятием редуктора.

ps и не забудте прочистить сапун.

Yevgeniy

Подскажите сальник хвостовика редуктора на всех цешках одинаковый, или нет ? У меня пробивается два номера .
К сальнику нужно еще покупать втулку пластиковую правильно ?
И последнее какой момент затяжки гайки . Ее можно старую оставить, или лучше докупить .

Подскажите сальник хвостовика редуктора на всех цешках одинаковый, или нет ? У меня пробивается два номера .
К сальнику нужно еще покупать втулку пластиковую правильно ?
И последнее какой момент затяжки гайки . Ее можно старую оставить, или лучше докупить .

По 202 точно не скажу, знаю что на 124 и на 140 точно у всех разные, т.к. текут чаще, на них меняли чаще.
Гайку старую можно, момент в цифрах не помню, большой, т.к. там подшипник не конусный.
Про пластиковую втулку не понял.

Подскажите сальник хвостовика редуктора на всех цешках одинаковый, или нет ? У меня пробивается два номера .
К сальнику нужно еще покупать втулку пластиковую правильно ?
И последнее какой момент затяжки гайки . Ее можно старую оставить, или лучше докупить .

я не понял что за втулка пластиковая

енять не сложно, при наличии инструмента.
Ставить только оригинал, да и других по моему нету.
Масло либо оригинал либо Мобил мобилубе HD, или смотря какая у вас там температура, если оч низкая то можно подобрать по средним температурам, только обязательно синтетику.

Вот боковые сальники меняются только со снятием редуктора.

ps и не забудте прочистить сапун.

я купил масло мв235.7 А001 989 33 03 его можно долить не меняя старого, машина год как из германии думаю что там ещё родное масло

под номером 110 - втулка пластиковая. Читал в других темах что ее нужно менять.

вот ссылка на тему где человек утверждает что нужно менять эту втулку : http://w202club.com/viewtopic.php?id=1554

думаю что там ещё родное масло

Я бы поменял, из вредности

Отредактировано DIMON 98 (2011-01-24 22:51:57)

Гайку старую можно, момент в цифрах не помню, большой, т.к. там подшипник не конусный.

Подшипник конусный, методика ремонта следующая: специальным динамометром меряется момент проворачивания редуктора ДО разборки. Затем отворачивается гайка, снимается хвостовик, меняется сальник (масло все или часть лучше слить, иначе грамм триста сольется само, на пол). Затем хвостовик ставится на место и гайка (желательно новая, но если старая была законтрена с одной стороны, можно законтрить ее с другой) затягивается таким образом, чтобы момент проворачивания ДО и ПОСЛЕ ремонта был одинаковым. На практике гайку затягивают по старым меткам. Если затянуть гайку хвостовика по методу Евгения "большим моментом", то неизбежен повторный визит к нему же, для замены загудевшего (ну совершенно непонятно почему?) редуктора.

http://s39.radikal.ru/i086/1101/71/14ae08433588t.jpg

Отредактировано Pavel0861 (2011-01-25 01:23:10)

Pavel0861, спасибо, приятно прочитать было

Pavel0861, спасибо, приятно прочитать было

Спасибо, но я не писатель, а просто механик

а втулку то обязательно менять какое она имеет отношение к сальнику

Втулка не пластмассовая, а стальная, нужна для регулировки подшипников 116 и 107. Для замены сальника не нужна.

Pavel0861 Спасибо, все очень доходчиво. Теперь все понятно с этим вопросом

Купил сальники редуктора, каторый из них сальник хвостовика а каторый сальник полуоси? Просто нужно докупить ещё один для полуоси а каторый я не знаю.
http://s012.radikal.ru/i321/1109/35/a6af3f9fb1d3t.jpg

http://s008.radikal.ru/i303/1109/30/c23a8496b969t.jpg

по моему вину идут сальники: хвостовика A 025 997 00 47 и привода A 022 997 98 47. экзист не выдает замену этих номеров на твои.

замена хвостового сальника не так проста как боковых, есть момент где можно запороть редуктор. металическая втулка между подшипниками деформируемая, при затяжке она сминается и пружинит обеспечивая преднатяг подшипников, после затяжки гайки хвостовика необходимо прверит преднатяг подшипников. данные по моментам указаны в WISе или подробном мерсомануале.

замена хвостового сальника не так проста как боковых, есть момент где можно запороть редуктор. металическая втулка между подшипниками деформируемая, при затяжке она сминается и пружинит обеспечивая преднатяг подшипников, после затяжки гайки хвостовика необходимо прверит преднатяг подшипников. данные по моментам указаны в WISе или подробном мерсомануале.
собственно читайте ремонт главной передачи мерседес

gurza спасибо! Прочитав статью понял что сальник хвостовика трогать не буду поскольку он не течёт, а вот боковые сальники поменял оба - там нет никакой премудрости, поменять сможет любой школьник с руками из нужного места! Но всё же не без помощи этой статьи! Так что ещё раз спасибо, и сальники я не зря решил поменять так как масло было чёрное с золотистым отливом, благо редуктор не выл. А один фланец мне аж пришлось выпрессовывать с помощью болтов, так как мелалл на оси одного фланца немного навальцевался благо всего лишь на конце. Отвёз токарю, тот грамотно сточил лишнее и деталь вуаля - как новая! Всё поставлено на место, всё работает отлично. Кстати если кому интересно(например при покупке редуктора) то точно узнать передаточное число редуктора можно лишь открутив крышку - там должно быть видно число! У моего редуктора оно 3.92, заодно можно посмотреть как там обстоят дела с сателлитами и нет ли каких сколотых зубьев и т. д.

Как заменить сальник хвостовика редуктора заднего моста

Назначением любых сальников в автомобильной и иной технике является уплотнение — с их помощью достигается герметичность различных механизмов и устройств. Не является исключением и сальник хвостовика редуктора заднего моста. В том случае, если сальник подтекает, его нужно заменить на новый. В ином случае шестерни редуктора могут выйти из строя.

Основные функции

Задний мост — разновидность автомобильных подвесок, не претендующих на отточенную управляемость, однако отличающихся простой и надежностью конструкции. Задним мостом оснащаются легковые автомобили с несколько устаревшей конструкцией, например, ВАЗ 2107, «Нива», УАЗ, либо утилитарные авто, например, «Газель».

Одним из элементов конструкции заднего моста является редуктор. Этот агрегат передает обороты двигателя на колеса заднего моста, повышая или понижая скорость их вращения. Таким образом реализуется принцип работы ведущего заднего моста. Хвостовик редуктора — ведущая шестерня, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП к ведомой шестерне. Вращение ведущей и ведомой шестерни обеспечивается, в том числе и трансмиссионным маслом, заливаемым в редуктор.

Сальник хвостовика редуктора

Место соединения ведущей шестерни с карданным валом уплотняется сальником. Он представляет собой резиновое кольцо с уплотнительной набивкой внутри. С помощью него достигается герметичность редуктора в месте его соединения с карданным валом и обеспеченность трансмиссионным маслом агрегата.

Причины неисправности

Любой сальник сам по себе является расходным материалом. Любые сальники рано или поздно изнашиваются и начинают терять свои уплотнительные свойства. Причиной этого чаще всего является элементарный физический износ. Однако течь сальника также может быть вызвана и агрессивным составом трансмиссионного масла, например, при использовании несертифицированного или низкокачественного масла. Также течь может быть вызвана плохим качеством, браком самого сальника или его уплотнительной набивки.

Износ сальника проявляется образованием течи в месте крепления редуктора к карданному валу. Если течь проявляется выступающими каплями масла в месте крепления, то сальник необходимо менять. Нередко приходится не только обходиться заменой сальника, но и ремонтировать сам редуктор. Это вызвано тем, что течь масла может быть и признаком изгиба или поломки шестерен.

Если место крепления всего лишь покрыто тонкой масляной пленкой, то с заменой сальника пока что можно не торопиться. Однако придется следить за его состоянием и возможными течами.

Как заменить

Для замены сальника понадобятся небольшой комплект инструментов:

  • набор накидных ключей различной размерности;
  • двухзахватный съемник;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат для поднятия заднего моста автомобиля, если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранная торцевая головка на 30 мм;
  • молоток.

Последовательность действий в случае замены сальника выглядит следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то с помощью домкрата поднимите задние колеса автомобиля, снимите их и установите заднюю часть на подставки. Таким способом открывается доступ к заднему мосту автомобиля.
  2. Поставьте автомобиль на ручник, тем самым предотвратив прокручивание хвостовика в процессе работ по замене сальника.
  3. С помощью накидных ключей открутите болты, соединяющие карданный вал с редуктором.
  4. Слейте трансмиссионное масло из заднего моста в специально подготовленную емкость. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в задней части моста.
  5. Демонтируйте фланец карданного вала с фланца хвостовика. Для этого открутите гайку крепления ведущей шестерни с помощью накидного ключа, накинув на нее торцевую головку.
  6. Снимите фланец шестерни с хвостовика. Для этого используйте двухзахватный съемник. При его отсутствии существует вариант демонтировать фланец вручную, приложив определенные усилия.
  7. С помощью шлицевой отвертки подденьте старый сальник и снимите его.
  8. Далее можно переходить к монтажу нового сальника и последующей сборке узла. Перед этим тщательно осмотрите редуктор на предмет повреждений. Также убедитесь в том, что при демонтаже фланец не потерпел повреждений. Если на нем имеется ржавчина, то очистите ее с помощью шлифовки.
  9. Смажьте посадочное место и рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом.
  10. Монтируйте сальник на посадочное место. Для этого используйте металлическую втулку одинакового с сальником диаметра. Монтаж производится при помощи молотка: нужно мягкими, но уверенными ударами по втулке запрессовать сальник на посадочное место. Перекосы или повреждения сальника во время монтажа не допустимы.

Процесс замены сальника

Затем перейдите к сборке редуктора.

  1. Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите фланец шестерни, затем присоедините к нему фланец карданного вала. Во время монтажа не прикручивайте старую гайку крепления хвостовика — в идеале замените ее на новую.
  2. Прикрутите гайку крепление главной шестерни с помощью динамометрического ключа. Проверьте вращения фланца — он должен вращаться равномерно и без сопротивления.
  3. Прикрутите карданный вал обратно.
  4. Залейте трансмиссионное масло в редуктор заднего моста, используя заливную пробку. Можно залить старое масло, которое сливалось в емкость. Однако заодно с процессом замены сальника можно поменять масло в заднем мосту.

По окончанию процедуры совершите небольшую поездку на автомобиле. Во время движения редуктор заднего моста не должен начать гудеть. После поездки осмотрите редуктор в месте крепления к нему карданного вала. Если ни гудения в процессе движения, ни масляных подтеков не фиксируется, то замену сальника можно признать удачной.

Сам по себе процесс замены сальника хвостовика заднего моста не является особо сложной задачей. Труднее присоединить редуктор к карданному валу так, чтобы правильно совместить с ним шестерни. Для этого перед прикручиванием гайки крепления хвостовика можно вывести полуоси (валы для передачи крутящего момента на колеса) от шестерен. Для этого перед тем как закрутить гайку крепления шестерен, нужно снять задние колеса и открутить гайки крепления полуосей.

Замена сальника хвостовика редуктора мерседес w210

__________________________
Автомобиль: MB 124 300TD 1991 г


_________________

__________________________
Автомобиль: W123 1979 г.в. 3.0 дизель (ОМ603) 5МКПП
Откуда: город-герой Могилев

__________________________
Автомобиль: Mercedes W124 2,3 i
Откуда: Новополоцк
Солигорск

__________________________
Автомобиль: Mercedes Benz бежевый W124 1994г, 3.0D, автомат, круиз, салон велюровый Sportline, литые диски R17,громкая связь,стеклоочистители фар,подогрев сидений, сигнализация SHeriff ZX-1090 с автозапуском и обратной связью,рация,4ЭСП,электроантена.
Откуда: Гродно
+375(29)786-95-37 МТС

__________________________
Автомобиль: МВ 300ce 1992 акпп
Откуда: ОРША


_________________

__________________________
Автомобиль: C124 300CE-24 1992г
Откуда: Могилёв

__________________________
Автомобиль: Mercedes Benz бежевый W124 1994г, 3.0D, автомат, круиз, салон велюровый Sportline, литые диски R17,громкая связь,стеклоочистители фар,подогрев сидений, сигнализация SHeriff ZX-1090 с автозапуском и обратной связью,рация,4ЭСП,электроантена.
Откуда: Гродно
+375(29)786-95-37 МТС

__________________________
Автомобиль: MB 124 300TD 1991 г

__________________________
Автомобиль: Mercedes Benz бежевый W124 1994г, 3.0D, автомат, круиз, салон велюровый Sportline, литые диски R17,громкая связь,стеклоочистители фар,подогрев сидений, сигнализация SHeriff ZX-1090 с автозапуском и обратной связью,рация,4ЭСП,электроантена.
Откуда: Гродно
+375(29)786-95-37 МТС

__________________________
Автомобиль: МВ 300ce 1992 акпп
Откуда: ОРША


_________________

__________________________
Автомобиль: C124 300CE-24 1992г
Откуда: Могилёв


_________________

__________________________
Автомобиль: W123 1979 г.в. 3.0 дизель (ОМ603) 5МКПП
Откуда: город-герой Могилев

__________________________
Автомобиль: Mercedes W124 2,3 i
Откуда: Новополоцк
Солигорск

__________________________
Автомобиль: МВ 300ce 1992 акпп
Откуда: ОРША

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Большинство владельцев ВАЗ 2107 полагают, что замена сальника редуктора заднего моста процедура очень сложная и нужно везти автомобиль в автосервис. В этой статье мы постараемся убедить вас, что такой ремонт на "семерке" можно выполнить самостоятельно, следуя подробным инструкциям опытных мастеров.
Прежде всего, стоит ознакомиться с конструкцией узла:

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Причины и признаки поломки

Как правило, сальник в редукторе ВАЗ 2107 меняют, потому что он начинает подтекать. С годами эксплуатации уплотнительная кромка может ссохнуться или порваться. Также причиной течи может стать неправильная установка сальника.

Наверняка выявить неисправность можно по таким признакам:

  1. После длительной стоянки на дороге осталось масляное пятно.
  2. На корпусе моста появились капельки масла.
  3. Возле хвостовика редуктора видны характерные следы подтекающего масла.

Выбор сальника

При выборе сальника нужно обращать внимание на то чтобы уплотнительная кромка была изготовлена из фторкаучука (FPM), а также чтобы сальник был от известного производителя. Ниже в таблице представлены артикулы сальников заднего моста, которые можно приобрести для ВАЗ 2107:

Также для замены сальника понадобится распорная втулка: 2101-2402029-01.

Инструменты и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • шестигранник на двенадцать;
  • две шлицевых отвертки;
  • молоток;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • оправка для установки сальника;
  • проникающая смазка;
  • емкость для сбора масла;
  • динамометрический ключ;
  • цифровые или механические весы;
  • свежее масло в задний мост.

Пошаговый процесс замены

  1. Загоняем автомобиль на яму и откручиваем болты крепления карданного вала, предварительно сделав метку на фланге кардана и редуктора. После откручивания кардана, подвязываем его на проволоке, чтобы не мешал.

Замена сальника на ВАЗ 2107 своими руками

Инструкция как заменить сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107
Как заменить сальник редуктора на заднем мосту ВАЗ 2107 своими руками

Замена сальника заднего моста на ВАЗ 2107

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 пошаговая инструкция

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 пошаговая инструкция

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 пошаговая инструкция с фото и видео

Сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107 новый и выработанный

Установка сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107

Все этапы замены сальника заднего моста ВАЗ 2107 фото + видео

Затяжка гайки

Теперь самый важный момент - затяжка гайки. Для правильной затяжки гайки нужно произвести подготовительные работы:

  1. вывесить заднюю часть автомобиля;
  2. снять задние колеса и тормозные барабаны.

Затягиваем гайку до того момента пока почувствуете легкий упор. Таким образом, мы подвели подшипники к новой распорной втулке, но у нас появился люфт фланца. Он должен быть. Это нормальное явление с новой распорной втулкой. Подтягиваем гайку по 10-20 градусов и проверяем люфт. Затягиваем гайку до того момента пока не уйдет люфт. Далее проверяем усилие на срыв фланца с помощью цифровых весов. Вставляем "ухо" весов в отверстие на фланце и под прямым углом тянем. Усилие срыва должно быть в пределах 1.5 кг. Если усилие меньше 1.5 кг, подтягиваем гайку буквально по градусу и контролируем усилие.

Затягиваем гайку крепления фланца хвостовика ВАЗ 2107

Момент затяжки гайки должен быть от 12 до 26 кг/м при достижении требуемого усилия. Если после устранения люфта фланца усилие значительно больше 1.5 кг, значит вам попалась бракованная распорная втулка.

Далее производим обратную сборку:

  1. Прикручиваем кардан по меткам;
  2. Заливаем новое масло (лить нужно масло с допусками API GL-4/ GL-5, объем 1.5 литра);
  3. Устанавливаем тормозные барабаны и колеса.

Важные нюансы в работе

  1. При забивании сальника с помощью оправки не перестарайтесь. Наносите несильные удары и контролируйте глубину захода сальника. Если сильно будете бить, можно с легкостью повредить сальник;
  2. Перед установкой сальника нужно смазать ободок и уплотнительную кромку свежим маслом;
  3. Перед установкой осмотрите фланец на износ в районе прилегания уплотнительной кромки сальника. Если есть "борозда” фланец нужно заменить.

Как видите, сам процесс замены сальника редуктора ВАЗ 2107 довольно простой и не занимает много времени. Самое главное в этой работе - правильно затянуть гайку фланца заднего моста.

Наглядно процесс замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 в этом видео :

Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107

Течь масла из редуктора моста через сальник ведущей шестерни — это как насморк у человека. Вроде бы и работаешь, как всегда, а сырость эта постоянная под носом действует раздражающе. Разница только в том, что вытекающая из носа жидкость человеку не нужна, но при этом она постоянно вырабатывается простуженным организмом. А вытекающее из моста масло нужно мосту позарез, но он без вашей помощи пополнить запас не сможет. Хорошо, что замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107 и прочих моделях этого ряда возможна своими руками.

О последствиях несвоевременного «лечения»

И так же, как запущенный насморк может привести к серьёзным проблемам в организме, вплоть до какого-нибудь менингита, утекающее из моста масло может привести к серьёзным «болезням» ведущего моста: перегреву и заклиниванию подшипников, к задирам на поверхности зубьев шестерён главной пары, их быстрому износу, повышенному шуму и прочим неприятностям, включая заклинивание и самой главной передачи. Поэтому, обнаружив сильное замасливание в районе ведущего фланца, или, того хуже, пятно масла на земле под редуктором, тянуть с «операцией» не стоит. Тем не менее, если «ну никак мне сейчас нельзя на больничный», то, регулярно контролируя и пополняя уровень масла в редукторе, автомобиль какое-то время можно эксплуатировать без особых последствий для здоровья моста.

Немного анатомии

Классические «Жигули» в последние годы своей жизни на конвейере АвтоВАЗа оставались едва ли не единственным в мире легковым автомобилем с жёстким ведущим мостом. Конструкция эта проста и технологична в производстве, но обладает серьёзными недостатками в эксплуатации:

  • большая неподрессоренная масса моста, которая негативно сказывается на плавности хода автомобиля;
  • склонность к подруливанию при наезде одним из колёс на препятствие — в это время из-за перекоса моста оба колеса наклоняются от вертикали и стремятся катиться в сторону наклона;
  • уменьшение полезного объёма багажника, потому что между мостом и кузовом автомобиля должно иметься свободное пространство для перемещения моста при ходе сжатия подвески.

Достоинство жёсткого моста, помимо технологичности, в его лучшей приспособленности к плохим дорогам: клиренс под мостом практически не изменяется от нагрузки, а привод колёс надёжно защищён от внешних воздействий картером моста.

Мост «Жигулей» состоит из штампосварной балки моста (такие балки за их характерную форму называют «Банжо»), редуктора главной передачи с дифференциалом, и полуосей. Редуктор выполнен в отдельном открытом корпусе, фланец которого соединяется болтами с картером. В корпус установлены на конических подшипниках ведущая шестерня с фланцем крепления карданного вала и дифференциал с ведомым колесом. Шестерни главной передачи гипоидные, то есть их оси расположены под углом 90 градусов друг к другу, но при этом не пересекаются (являются скрещивающимися). Величина, на которую ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой, называется гипоидным смещением. Такая передача, если она точно изготовлена и хорошо отрегулирована, работает мягко и с наименьшим шумом, но из-за интенсивного скольжения криволинейных зубьев она очень чувствительна к качеству и количеству масла в мосту.

Устройство заднего моста автомобиля «Жигули»

Конструкция моста относительно проста и технологична, хотя и не лишена недостатков

Кашу маслом не испортишь?

Масло в картер моста заливается до нижней кромки заливного отверстия, в положении, когда мост установлен и закреплён на автомобиле. Заливать масло выше этого уровня не стоит, так как больший объём значительно увеличивает потери мощности при вращении шестерён и провоцирует появление утечек.

Смазка деталей редуктора происходит так. Нижняя часть ведомого колеса и дифференциала постоянно погружены в масляную ванну. При движении автомобиля они вращаются, попеременно смачивая маслом все зубья шестерён главной передачи и дифференциала. Таким же образом смазываются подшипники дифференциала и задний подшипник ведущей шестерни. Кроме того, зубья ведомого колеса обильно разбрызгивают масло, создавая в картере «масляный туман». Меньше всего масла при разбрызгивании достаётся переднему, самому удалённому, подшипнику ведущей шестерни. Для его смазывания в верхней части картера выполнен канал, куда под действием центробежной силы отбрасывается масло с внешней окружности ведомого колеса. Чем выше скорость вращения, тем больше масла попадает в канал. Канал этот ведёт в полость между подшипниками ведущей шестерни, проходит сквозь подшипники и возвращается в балку моста. Для отвода масла со стороны фланца ведущей шестерни в картере имеется маслосливной канал. Подшипники, за счёт конической формы роликов, обладают выраженным насосным эффектом, поэтому поток масла, который вытекает из переднего подшипника прямо на сальник, может быть довольно значительным -более одного литра за минуту. Выдержать такой напор непросто, поэтому сразу за подшипником, перед сальником, установлена маслоотгонная шайба. Она сбивает скорость потока, но между нею и картером всё равно имеется зазор, через который масло поступает к сальнику. Поэтому герметичность сальника ведущей шестерни — предмет постоянной заботы конструкторов и производителей мостов.

Схема циркуляции масла в редукторе

Количество масла, поступающего к сальнику, зависит от скорости вращения ведомого колеса главной передачи

Но и недостаток масла, поступающего к сальнику, не менее, а может быть, и более вреден для его «здоровья», потому что при сухом трении о поверхность фланца, какой бы гладкой на вид она ни была, рабочая кромка сальника очень быстро изотрётся, и между нею и валом образуется зазор, через который не только сможет вытекать наружу масло, но и затечёт вода внутрь, если вам понадобится преодолеть брод или просто глубокую лужу в сильный ливень. А вода в масле — это очень быстрая «смерть» для шестерён и подшипников.

Хирургия или терапия?

Итак, наш «раненный» мост «истекает маслом» вокруг фланца ведущей шестерни, и мы готовы его спасать. Но сначала, как это водится у серьёзных врачей, нужно разобраться с причиной «заболевания». С чего, как правило, начинается приём у участкового терапевта? Конечно, с измерения температуры и давления. Вы, может быть, удивитесь, но приступая к ремонту моста, нам тоже стоит вспомнить об этих физических характеристиках. И вот почему. При работе ведущий мост довольно сильно нагревается — температура в картере может достигать 80 градусов по Цельсию. А так как, в идеале, картер моста представляет собой герметичную ёмкость, то вместе с нагревом в замкнутом пространстве растёт и давление. Таков закон физики. Возросшее давление дополнительно нагружает все сальники и прокладки моста, прорываясь наружу там, где, по каким-то причинам, сопротивление меньше. Часто это сальник ведущей шестерни, подверженный самому интенсивному трению. Чтобы снизить давление, на картер моста устанавливают клапан (сапун), который сбрасывает его излишки. Поэтому первое, с чего нужно начать диагностику течи — это с проверки работоспособности и очистки сапуна от грязи. Колпачок клапана должен свободно вращаться. При лёгком нажатии на колпачок сверху, он должен свободно перемещаться, и возвращаться в исходное состояние при снятии нагрузки.

Если очистка сапуна не помогла, и течь продолжается — время готовить «хирургические инструменты». В нашем случае будет достаточно обычного слесарного набора, хотя неплохо прихватить ещё моток ниток и ручной безмен (динамометр) с хорошей шкалой.

Скажите, доктор, а никак нельзя обойтись без операции?

В первую очередь нужно слить из моста масло. Для этого выворачиваем обе пробки — и сливную и заливную. Далее, отсоединяем карданный вал от моста. При разъединении фланцев моста и кардана будьте осторожны — иногда в полости между фланцами скапливается масло. Если так и случилось, то проверяем осевой люфт фланца, покачивая его вдоль оси рукой. Люфта быть не должно. При наличии ощутимого перемещения (на самом деле, люфт больше 0,05 мм уже очень вреден для моста) стоит ещё раз внимательно осмотреть следы масла на картере. Возможно, масло просачивалось не через манжету, а сквозь зазоры в шлицах незатянутого фланца? В этом случае стоит попробовать устранить люфт и понаблюдать за мостом в эксплуатации. Если течь прекратится, то причина была именно в этом.

Осевой люфт фланца устраняем подтяжкой гайки. При обращении с гайкой фланца всегда нужно помнить, что она не просто держит фланец. Это важнейший элемент регулировки подшипников ведущей шестерни, и неправильная его затяжка может иметь серьёзные последствия начиная от шума и заканчивая заклиниванием моста. Вставив два болта в отверстия фланца, просовываем между ними монтажку так, чтобы, удерживая её, мы препятствовали вращению фланца при вращении гайки. Тянем гайку ровно настолько, чтобы выбрать зазор. Шаг резьбы 1,25 мм, значит, при повороте гайки на один оборот, она переместится вдоль оси на те же 1,25 мм. Если люфт фланца минимальный — 0,05 мм, то гайку достаточно повернуть на 1/25 оборота, то есть всего на 15 градусов.

Перетяжка гайки нагружает подшипники ведущей шестерни большой осевой силой, в результате они перегреваются и могут выйти из строя. Чтобы быть уверенными в том, что мы всё сделали правильно, надо измерить момент сопротивления вращению ведущей шестерни. Для этого нужно снять задние колёса и тормозные барабаны, отвернуть болты крепления полуоси и сдёрнуть полуоси, выведя их из зацепления с шестернями дифференциала. Затем плотно наматываем нить на вал фланца и за свободный её конец тянем безменом, измеряя усилие, при котором фланец вращается равномерно без рывков и ускорения. Менее точные результат даёт другой способ, когда безмен цепляют за отверстие во фланце и также равномерно тянут. В этом случае нужно следить за тем, чтобы сила была направлена перпендикулярно радиусу окружности фланца. Можно использовать и динамометрический ключ, равномерно вращая вал ведущей шестерни за гайку, но при таком движении сложно уследить за его показаниями. Измеренное значение силы умножаем на величину радиуса, получая тем самым момент сопротивления вращению. Значение момента должно быть в пределах 6–9 кгс.см.

Динамометрические ключи, как правило, имеют шкалу, размеченную в Ньютон-метрах (Н.м). Одна килограммо-сила на сантиметр (1кгс.см) равна 0,098 ньютон-метров, или примерно 0,1 Н.м.

Можно попытаться обойтись без снятия полуосей и измерения момента на фланце. Опытные механики так умеют. Для этого подтягиваем гайку ровно до устранения люфта и чуть-чуть ещё. После этого ставим карданный вал на место и совершаем пробную поездку в режиме, достаточном для того, чтобы мост разогрелся до рабочих температур (несколько десятков километров по загородной трассе). После этого проверяем рукой нагрев картера моста в районе подшипников ведущей шестерни. Если рука терпит тепло, то считаем, что все в порядке. Если же подшипники разогрелись до того, что капля воды на картере шипит, то мы перестарались и без хорошей регулировки теперь точно не обойтись. Нельзя уменьшать момент сопротивления вращению ведущей шестерни просто ослабив гайку. Дело в том, что между подшипниками установлена деформируемая распорная втулка, которая, при затяжке гайки, придаёт конструкции необходимую жёсткость. Перетянув гайку, мы сжали втулку больше, чем необходимо, а обратно она удлиниться уже не сможет. Когда мы ослабим гайку, втулка перестанет быть «распорной», поэтому её необходимо заменить. Также следует обратить внимание на подшипники. Если на поверхностях качения появилась синева, значит они перегрелись и тоже требуют замены.

Идём в магазин

Итак, мы сделали, всё, что могли, но течь не прекратилась. Значит, время менять сальник. Вообще-то, согласно ГОСТу, эти изделия называются «Манжеты резиновые армированные для валов». Или просто — манжеты. Если в магазине вам предложат деталь с таким названием, не удивляйтесь. Заводское обозначение детали: 2101–2402052. Дальше через тире могут быть прописаны её вариации: -01, -02 и так далее. Это все изделия взаимозаменяемые и отличаются нюансами конструкции и изготовителем. Пожалуй, самое важное при выборе сальника — это изготовитель. Выбирайте изделия известных заводов. Детали no name в принципе не должны привлекать вашего внимания, потому что не только по нашим, но и по западным стандартам на манжете должна быть маркировка товарного знака изготовителя, размерности манжеты, типа материала. Отечественный ГОСТ предусматривает ещё и маркировку года выпуска. Как правило, это две цифры года, когда была изготовлена пресс-форма, а рядом с ними точки, каждая из которых обозначает один год эксплуатации этой оснастки. Пересчитываете точки, складываете их количество с цифрами и узнаёте, в каком году была изготовлена ваша деталь. Год изготовления важен, потому что со временем любая резиновая смесь «стареет», теряя свою форму и упругость.

Тип смеси, из которой изготовлен сальник, тоже имеет немаловажное значение. Самый дорогой и самый стойкий — фторкаучук. Он хорошо работает в агрессивных средах и при высоких температурах. Обычно он маркируется латинскими буквами FBR. Оптимальным по показателю цена — качество для автомобильных трансмиссий считается бутадиен-нитрильный каучук (NBR). Также встречаются сальники из акрилатного полимера ACM, но их обычно применяют в узлах, которые не должны подвергаться прямому воздействию воды. Химики постоянно совершенствуют свою продукцию, поэтому принципиальных различий между смесями становится всё меньше,за счёт вводимых в них добавок, улучшающих слабые стороны тех или иных рецептур. Почитайте отзывы в интернете, послушайте рекомендации продавца и принимайте решение исходя из своих финансовых возможностей.

При внешнем осмотре в первую очередь обращайте внимание на качество рабочей кромки: она должна быть ровной и гладкой по всей окружности. Можно воспользоваться увеличительным стеклом. Будет большим плюсом для сальника редуктора наличие внешнего пыльника — как бы второй кромки, но без пружины и с отверстием чуть большего диаметра. Пыльник, сообразно с названием, защищает рабочую зону от пыли и грязи. Наличие наклонной насечки на пыльнике или рядом с рабочей кромкой говорит о том, что сальник предназначен для валов, вращающихся в одном направлении.

«Тихо, идёт операция!» или Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107

Последовательность работ при замене сальника редуктора следующая:

  1. Измеряем и записываем момент сопротивления вращению фланца (полуоси должны быть сняты!).
  2. Отворачиваем гайку фланца.
  3. Снимаем фланец с шлицев вала.
  4. Разжимными пассатижами вынимаем сальник. При отсутствии пассатижей можно поддеть его отвёрткой. Старайтесь не повредить поверхность гнезда.
  5. Осматриваем фланец. Если его поверхность имеет выраженную канавку в том месте, где терлась рабочая кромка сальника, то перед установкой нового сальника в гнездо вкладываем шайбу толщиной 1 мм. Если фланец имеет повреждения на рабочей поверхности, заменяем его на новый.
  6. Смазываем литолом наружную поверхность сальника и через оправку подходящего диаметра аккуратно забиваем его в гнездо картера. При отсутствии оправки запрессовываем сальник, равномерно постукивая по торцу вдоль окружности наружного диаметра. Следите за тем, чтобы не было перекосов — рабочая кромка должна стоять строго перпендикулярно оси вала.
  7. Осматриваем заходную фаску на фланце. Она не должна иметь дефектов, которые способны повредить рабочую кромку. Устанавливаем фланец, избегая резких движений и ударов, чтобы не сбить пружину с сальника. Перед установкой можно смазать фаску фланца трансмиссионным маслом, чтобы облегчить процесс.
  8. Заворачиваем гайку, периодически проверяя момент сопротивления вращению фланца. Помните, что в конце затяжки сопротивление в подшипниках возрастает гораздо интенсивнее, чем в начале. Момент сопротивления вращению должен быть на 1–2 кгс.см больше того, который мы записали перед отворачиванием гайки. В любом случае, если момент превысил 9 кгс.см, а подшипники в мосту оставались старые, снова снимаем фланец, вынимаем внутреннее кольцо подшипника и меняем распорную втулку. Если подшипники новые (новые — значит, не проехали ни одного километра, потому что уже через сто километров пробега их можно считать старыми, для целей регулировки), то нормальный момент сопротивления вращению после затяжки гайки для них должен находиться в пределах 16–20 кгс.см. Замена заднего подшипника влияет на регулировку шестерён, поэтому для выполнения этой процедуры ознакомьтесь с соответствующей инструкцией.

Для предотвращения самоотворачивания гайка фланца имеет специальную пластмассовую вставку, которая, сминаясь об резьбу, создает дополнительное сопротивление как при завинчивании, так и при отвинчивании. Как правило, такие гайки выдерживают до десяти отвинчиваний без потери стопорящих свойств. Если возникли сомнения, возьмите новую гайку.

Видео: Как заменить сальник редуктора, не снимая полуосей

Замена сальника — не слишком сложная процедура, но чтобы результат вас не разочаровал, выполнять её следует внимательно и аккуратно.

Читайте также: