Замена сальника коленвала опель вектра б x16xel

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Всем Привет! Сегодня рассмотрим как правильно заменить ремень ГРМ, ролики, помпу а также сальники распредвалов и коленвала, на примере автомобиля Опель Вектра С с 16 клапанным двигателем объемом 1,8 литра.

Данная процедура проводится каждые 60000 км пробега. И советую не принебрегать этим, так как на данном двигателе клапана встречаются с поршнями. Для замены нам понадобятся:

  • Комплект ГРМ ( KTB 361 )
  • Сальник рапредвала ( 702.269 35*48*7 ) 2 шт.
  • Сальник коленвала ( 813484200 ) 30*40*7.
  • Помпа ( Dolz 0160 ).
  • Набор инструмента ( преимущественно торкс и ешки ).
  • Домкрат.

Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, для этого отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха, отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем его. Также снимаем жгут проводов который крепится к корпусу. Сдвигаем корпус и достаем его.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Ключом на 15 отжимаем натяжитель приводного ремня против часовой стрелки и снимаем ремень. Выкручиваем три болта, и снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снимаем боковой брызговик снизу, для доступа к шкиву коленвала. Вращая коленвал за болт крепления шкива, совмещаем метки на шестернях распредвалов. Они должны стать напротив друг друга. Далее через деревянный брусок подставляем домкрат под переднюю часть двигателя. Выкручиваем пять болтов и одну гайку которые крепят опору двигателя и снимаем её. Теперь снимаем датчик положения распредвала, для этого выкручиваем два болтика и покачивая снимаем его. Выкручиваем один болт и снимаем натяжитель приводного ремня вместе с роликом. Далее срываем болт шкива коленвала, для этого включаем пятую передачу и просим товарища нажать на педаль тормоза. Если товарища нет под рукой, тогда ставим автомобиль на ручник и подкладываем подкаты под колеса. Выкручиваем болт и снимаем шкив. После этого выкручиваем один болтик, и отжимая защёлки снимаем нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Так как когда срывали болт коленвала,он сместился, поэтому совмещаем метки заново. После чего можно откручивать натяжной ролик, обводные ролики и снимать ремень.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Далее выкручиваем три болта и снимаем кронштейн опоры двигателя. С помощью приспособления фиксируем шестерни распредвалов, выкручиваем болты и снимаем шестерни. Выкручиваем четыре болта которые крепят внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, и снимаем её. Подставляем ёмкость под двигатель, выкручиваем три болта которые крепят помпу и с помощью молотка и наставки извлекаем помпу. Очищаем её посадочное место, вытираем насухо. Перед установкой новой помпы смазываем уплотнительное резиновое кольцо силиконовой смазкой или чем то подобным, на помпе имеется направляющая, поэтому она становится в одном положении. Прикручиваем помпу на место. После чего продуваем всё сжатым воздухом. С помощью плоской отвёртки извлекаем сальники распредвалов, и используя их как оправку запрессовуем новые сальники, предварительно смазав рабочую кромку моторным маслом. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить их. Тоже самое делаем с сальником коленвала. Устанавливаем внутреннюю часть кожуха ремня, предварительно отмыв её в бензине. Возвращаем на место шестерню коленвала, проверяем чтобы она стала по метке. Прикручиваем шестерни распредвалов на место, и так же совмещаем метки. Прикручиваем новый левый обводной ролик, после чего устанавливаем на место кронштейн опоры двигателя. Прикручиваем новый правый обводной ролик, он крепится к кронштейну опоры.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Устанавливаем натяжной ролик так, чтобы язычок зафиксировался в окошке. Прикручиваем его, но пока не затягиваем. Берём новый ремень ГРМ, и устанавливаем его надписями к себе начиная с шестерни коленвала через правый обводной ролик на шестерню выпускного распредвала, так же через натяжной ролик на помпу, и через левый обводной ролик на шестерню впускного распредвала. Шестерня впускного распредвала является конечной точкой. Надеваем ремень, следим за тем чтобы метки были совмещены, если впускной распредвал так сказать убегает от метки, тогда подводим его с помощью ключа за болт крепления шестерни. Теперь можно натягивать ролик. Для этого шестигранником на 6 натягиваем ролик против часовой стрелки до совмещения стрелки с правой римской на пластине ролика, и затягиваем его. После чего проварачиваем коленвал на 360 градусов, и ещё раз проверяем метки. Если всё правильно тогда собираем всё в обратной последовательности, если метки не совпадают тогда проделываем эту процедуру заново. Ну на этом пожалуй всё.

Замена переднего сальника Коленвала [c20ne, c18nz Фото отчёт]

Собственно .
Исходя из Этой темы .
Замена Помпы и Ремня ГРМ [ФОТООТЧЕТ] :
Продолжаем разбирать)))
-
Откручиваем Болт крепления Шкива ГРМ коленвала - понадобится Головка на 17.
Затем берём сЪёмник и аккуратно снимаем шкив с вала
http://s46.radikal.ru/i112/1103/dd/ac5a174f4f19.jpg

http://i065.radikal.ru/1103/63/0bdaa15c56ca.jpg

далее видим ужасную картину .

http://i001.radikal.ru/1103/ab/c885766376ba.jpg

Протираем всё от писка . И аккуратненько саморезом вытаскиваем сальник .

http://s48.radikal.ru/i121/1103/7e/2b6095e43f59.jpg

Сальник в моём случае .
совсем умер
- потрескался и разваливался буквально на руках)


..затем протерев всё от масла ..
аккуратно забиваем новый сальник ..подобрав нужного диаметра приспособу)
посадив его на герметик для надёжности
http://i054.radikal.ru/1103/18/e37eee6db46e.jpg

http://i060.radikal.ru/1103/e1/489a58425b14.jpg

http://s56.radikal.ru/i154/1103/f9/78a7d916aab6.jpg

. ну а далее собираем всё в обратной последовательности!)

За Оказанную помощь - благодарю товарища WilhelmА
- Золотых рук мастера!)) по забиванию сия сальника!

http://s60.radikal.ru/i169/1103/3a/2122d10fa7e7.jpg

________________________________________
- у кого возникнут вопросы - задавайте!

Так случилось, что и у меня передний сальник коленвала начал о себе напоминать.
Работа по замене несложная, тем более когда рядом есть помощник с фотоаппаратом
Прежде всего нужно снять переднее правое колесо, и воздушный фильтр. Потом при помощи ключа на 15 ослабить натяжение ролика и снять ремень привода генератора.
http://s012.radikal.ru/i319/1107/65/9886037d5e49.jpg

http://i021.radikal.ru/1107/02/424918bbabb3.jpg

Затем нужно снять шкив ремня привода генератора, открутив четыре болтика.
http://i063.radikal.ru/1107/45/3a497f38e100.jpg

Для снятия "упрямого" шкива можно немного его расшатать молотком.

Потом нужно снять ремень ГРМ, для этого удобней всего открутить ролик натяжителя
http://s015.radikal.ru/i333/1107/2a/37303712d7d3.jpg

Чтобы открутить болт крепящий шкив коленвала, потребуется головка на 17, длинный вороток и помощник, который должен будет включить 5 передачу и нажать на педаль тормоза.
Не выкручивая полностью болт, надо будет воспользоваться съёмником и снять шкив коленвала.
http://i082.radikal.ru/1107/b7/d500ca271ad7.jpg

http://s46.radikal.ru/i112/1103/dd/ac5a174f4f19.jpg

И вот он, продукт концерна GM.
http://i051.radikal.ru/1107/43/1789ec0c85fd.jpg

Чтобы снять сальник, нужно вкрутить в него саморез, и при помощи подручного инструмента выковырять его наружу
http://s59.radikal.ru/i163/1107/4f/afb9c614caad.jpg

Потом вытереть посадочное место сальника чистой ветошью
http://s39.radikal.ru/i083/1107/d6/9731de00f985.jpg

И смазав кромку нового сальника моторным маслом
http://s42.radikal.ru/i098/1107/a3/da56033ef78a.jpg

При помощи оправки забить его на место
http://s009.radikal.ru/i308/1107/8e/ad20c2db9547.jpg

http://s007.radikal.ru/i302/1107/ce/aadd7dc07871.jpg

Кстати, не лишним будет заменить и передний сальник распредвала, для этого достаточно будет только открутить шкив распредвала.
И закрутив саморез в сальник - вытащить его.

http://i019.radikal.ru/1107/45/cf9724b83f2a.jpg

Как собирать всё обратно, я думаю описывать не надо.
Теперь осталось проверить, проходят ли новые сальники 18 лет, как проходили заменённые.
P.S. Выражаю огромную благодарность Лектору, за компанию, моральную поддержку и фотосет.

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется.

Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Двигатель X16XEL

Пошаговая инструкция

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Воздушный фильтр

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Верхняя крышка ремня ГРМ

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

Болт коленвала

Установка верхней мертвой точки

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Метки распредвала

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Фиксируем коленвал

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Натяжитель ремня

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

маг хоги вальки i

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Подушка двигателя

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Датчик фаз

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Метка коленвала

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Крепление натяжного ролика

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Помпа

Достаем новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ

Меняем передний сальник коленвала

пекку или валек, яд спасибо

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Фиксатор ролика

Установка нового ремня ГРМ

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

Метки на ролике

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Натянутый ремень ГРМ

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Ремень на месте

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Замена сальника коленвала Опель

Замена сальника коленвала опель

Все автомобили, в том числе и Опель, каждые 75-95 000 км требуют замены сальника коленчатого вала, в основном спереди. Замена сальника коленвала Опель практически во всех автомобиля компании происходит по одной и той же процедуре.

В основном данное руководство применимо для автомобилей Опель Астра и Опель Зафира, также, с некоторыми отклонениями, данное руководство можно применить и для Опель Вектра и Опель Омега.

Что может свидетельствовать о необходимости замены сальника?

Многие специалисты отмечают, что сальники коленвала довольно часто изнашиваются быстрее, чем нужно по карте ТО из-за того, что в моторном отсеке не правильно распределяет давление. Обычно, свидетельством того, что сальники нужно менять, служит следующее явление: если масло вытекает через кромку, следует заменить сальник спереди или сзади. Стоит отметить, что при этом, масло выливается и разбрызгивается внутри картера сцепления, что приводит к его дальнейшему вытеканию наружу и понижению давления внутри мотора, что плохо для двигателя.

Протекание масла – это следствие того, что накладки диска сцепления быстро замаслятся, что приведёт к пробуксовке сцепления. Заменяя сальники коленвала спереди или сзади, мастера осматривают на всякий случай и вентиляцию картера.

Основные причины износа сальников коленвала

Замена сальника коленвала опель

На двигатель автомобиля монтируются два сальника коленвала, один передний и один задний. Сальник спереди имеет меньше, чем сальник сзади, благодаря этому, что он меньше, его легче заменить. Располагается он в передней части моторного блока или в корпусе масляной помпы. Задний сальник заменяется сложнее из-за того, что он располагается в неудобном месте, а точнее практически под коробкой передач. Для его замены требуется снять КПП и части сцепления.

Качественные сальники от известных марок служат в среднем 120-140 000 км пробега, однако даже они под действием некоторых факторов изнашиваются гораздо раньше. Частыми причинами быстрого износа являются следующие:

  • Несвоевременная замена масла;
  • Небрежный ремонт;
  • Частый перегрев двигателя;
  • Избыточное давление, выталкивающее сальники.

Несвоевременная замена масла плоха тем, что в отработанном свое время масле накапливаются металлические частицы, а в автомобилях Опель данный процесс отягощается еще и сильной чувствительностью к качеству моторного масла. Металлические частицы приводят к тому, что истачивают элементы мотора и креплений, из-за чего быстро приходят в негодность свечи зажигания и сальники. Если Опель Астра и Опель Зафира, оснащаются нетребовательными моторами, то Опель Вектра и Опель Омега требовательны к качеству как топлива, так и масла.

От перегрева мотора рушится структура резины, из которой производят сальник, после чего она попросту начинает разрушаться и отсоединяться, что приводит к разрыву уплотнения и, соответственно, подсеканию масла.

Замена переднего сальника коленвала

В большинстве автомобилей Опель, чтобы поучить доступ к сальнику коленвала, расположенного спереди, необходимо снимать шкивы, которые его закрывают, ремни привода и генератора.

Для замены переднего сальника потребуются следующие инструменты:

  • для снятия ремня ГРМ: ключи TORX E14, E18, T50, шестигранный ключ с раствором 6, торцовая головка с раствором 11;
  • отвертка и молоток.

Процедура замены состоит из следующих манипуляций:

  1. Необходимо отсоединить от клеммы «-» АКБ провод, дабы случайно не травмироваться от разряда электричества;
  2. Поршень цилиндра следует установить в позицию ВМТ;
  3. Далее требуется снять ремень ГРМ при помощи ключей и инструкции по его снятию;
  4. Требуется снять зубчатый элемент (шкив) коленчатого вала;Замена переднего сальника коленвала
  5. Следующим шагом станет извлечение шпонки из паза;Замена переднего сальника коленвала
  1. Далее необходимо поддеть отверткой сальник для его извлечения из масляной помпы;Замена переднего сальника коленвала
  2. После всех вышеописанных манипуляций следует особо много внимания уделить новому сальнику. Так, перед установкой нового, необходимо сначала почистить место установки, затем смазать новый сальник моторным маслом. После смазки, необходимо рабочей кромкой установить сальник обратно в корпус масляной помпы до полного упора, совершается данная процедура при помощи оправки и молотка.
  3. Далее нужно установить на свои места ремень ГРМ и отрегулировать его натяжение.

Снятие ремня ГРМ

Ремень ГРМ на автомобилях Опель Астра, Опель Кадет, Опель Зафира, Опель Омега и Опель Вектра снимается по следующей схеме:

  • Демонтируются приводные механизмы вспомогательных частей;
  • Демонтируется фильтр воздуха и передний правый движитель;
  • Снимается брызговик мотора;
  • Поршень должен быть установлен в положение ВМТ;
  • Откручиваются два болта, которые расположены спереди крышки ГРМ для снятия этой крышки;
  • Откручивается болт фиксации шкива, для извлечения шкива;
  • Выкручивается фиксационный болт ролика натяжения для его снятия;
  • Откручиваются все 4 фиксационных болта, которые закрепляют заднюю крышку, расположена она снизу от привода ГРМ;
  • Ослабляется натяжение промежуточного ролика, сам болт выкручивать не нужно;
  • Далее открывается доступ к ремню ГРМ, после чего нужно ослабив натяжение, снять его.

Замена заднего сальника коленвала на автомобилях Опель

Чтобы получить доступ до заднего сальника необходимо довольно много времени и сил. Главная проблема состоит в необходимости в снятии сцепления и коробки передач. Поэтапно процесс снятия заднего сальника сальника коленвала выглядит так:

Замена заднего сальника коленвала на автомобилях Опель

  • Снимается КПП;
  • Снимается сцепление;
  • Отмечается место нахождения маховика касательно коленвала;
  • Откручиваются фиксационные болты маховика (лишь первые 5), для того чтобы маховик не прокручивался, его стоит придерживать отверткой или иным тонким инструментом;

Замена заднего сальника коленвала на автомобилях Опель

  • Откручивается шестой болт и маховик снимается с места;
  • Отсоединяется труба приема отработанных газов;
  • Сливается моторное масло;
  • Далее требуется надавить на фиксирующий компонент для отсоединения жгута от датчика;

Vectra Club Russia

Замена заднего сальника X16XEL рестайлинг (фотоотчёт)

Замена заднего сальника X16XEL рестайлинг (фотоотчёт)

Доброе время суток.

Долго я мерился с расходом масла, по началу литр на 5т.км. теперь литр на 1,5т.км , проблема была найдена ещё полгода назад когда полез под машину и заметил мокрый поддон как памперс у ребёнка. Долго блуждая по инету решил всё таки сделать сам. Да и денег не так густо в сервис загонять. За одно и дряблость подвески подлечить заменой втулок и стоек стабилизатора.

Первым делом заказал запчасти:

1. Opel 06 14 830 Сальник коленвала задний.
2. Opel 06 16 902 Винт маховика 6 шт.
3. Фиксатор болтов - тюбик.
4. Opel 03 50 610 Стойки стабилизатора 2 шт.
5. Opel 03 50 130 Втулка стабилизатора переднего 2шт.

Вторым делом: купите ключ накидной и головки на 16, 15 и 18, поверти пригодиться.

Загоняем во двор и поднимаем передок машины до уровня чтоб было удобно ползать. Снимаем передний бампер. Строим леса над машиной и подвешиваем двигатель с двух сторон , вторую сторону не с фоткал.


Изображение

Изображение

С низу на всякий пожарный ставим домкрат и откручиваем выхлопную трубу.

Изображение

Изображение

Верёвками привязываем радиатор с вентиляторами к верхней раме.

Изображение

Изображение

Откручиваем шаровую опору , стабилизатор, рулевой наконечник и привод.

Изображение

Также всё откручиваем с другой стороны.

Изображение

Сливаем с гидроусилителя жидкость и откручиваем шланги высокого «1» и низкого «2» давления.

Изображение

В салоне открутить от рулевой рейки рулевую колонку, фотки к сожалению нет.
Далее откручиваем рычаг переключения передач, находится по середине над рулевой рейкой «1»,
Рычаг от штока выбора передач «2».У меня закис саленблок под номером «3» пришлось от каробки открутить.

Изображение

Далее откручиваем от двигателя заднию подушку, передние две откручиваем от рамы.
Начинаем откручивать саму раму. Не забудьте открутить по 3 болта с лева и право от днища фотки нет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вытаскиваем, и вот что у нас получилось. Переднею подушку открутить не смог на фото с право, открутил от движка.

Изображение

Вытаскиваем приводы из ступицы и подвешиваем на верёвки.

Изображение

Теперь можно работать с коробкой передач. Подпираем коробку домкратом и на всякий пожарный ещё брусками чтоб легче двигать.

Изображение

Откручиваем коробку передач и отодвигаем её от двигателя на сколько позволяет место.

Изображение

Изображение

ВНИМАНИЕ пометьте расположение маховика по отношению коленвала.

Изображение

Вот такой вид каробки забрызганной моторным маслом.

Изображение

Забил выжимной подшипник шрусом.

Изображение

Откручиваем маховик. Тут у фотика испустил святой дух аккумуляторы поставил на зарядку.
Открутив маховик увидел долгожданный сальник , аккуратно достал отвёркой. Поставил новый сальник. Далее начинаем всё прикручивать в обратном порядке.
Пока рама была вытащена сразу поменял втулки стабилизатора и стойки стабилизатора.

Изображение

Изображение

ИТОГО:
Исчезло дряблость подвески, кочки , ямы проглатываются на ура !
По маслу пока не заметил его убывание(а должно было уйти от max до min). Проездил уже 1500 км полёт нормальный.
Если что забыл так не судите строго.
Всего доброго.

с 18:00 до 22:00 и с 9:00 до 16:00 итого 11 часов.

Фотик весь уляпал грязью, его ещё потом 2 часа оттирал.

Gluck81 Хороший фотоотчет, молодец, что не поленился с товарищами поделится :wink:
Только одно не понятно с выжимным, зачем шрусом смазывал. Насколько я знаю та смазка не должна контактировать с воздухом (ШРУС же в пыльнике).[/quote]

Выжимной совсем сухой был , люфта почти на нём нет , было решено забить шрусом через шприц. На фото остатков много, я их убрал, так что с карзиной контакт остался сухой.

Замена сальника коленвала Опель

Замена сальника коленвала Опель

Все автомобили, в том числе и Опель, каждые 75-95 000 км требуют замены сальника коленчатого вала, в основном спереди. Замена сальника коленвала Опель практически во всех автомобиля компании происходит по одной и той же процедуре.

  • 1 Что может свидетельствовать о необходимости замены сальника?
  • 2 Основные причины износа сальников коленвала
  • 3 Замена переднего сальника коленвала
  • 4 Снятие ремня ГРМ
  • 5 Замена заднего сальника коленвала на автомобилях Опель

В основном данное руководство применимо для автомобилей Опель Астра и Опель Зафира, также, с некоторыми отклонениями, данное руководство можно применить и для Опель Вектра и Опель Омега.

Что может свидетельствовать о необходимости замены сальника?

Многие специалисты отмечают, что сальники коленвала довольно часто изнашиваются быстрее, чем нужно по карте ТО из-за того, что в моторном отсеке не правильно распределяет давление. Обычно, свидетельством того, что сальники нужно менять, служит следующее явление: если масло вытекает через кромку, следует заменить сальник спереди или сзади. Стоит отметить, что при этом, масло выливается и разбрызгивается внутри картера сцепления, что приводит к его дальнейшему вытеканию наружу и понижению давления внутри мотора, что плохо для двигателя.

Протекание масла – это следствие того, что накладки диска сцепления быстро замаслятся, что приведёт к пробуксовке сцепления. Заменяя сальники коленвала спереди или сзади, мастера осматривают на всякий случай и вентиляцию картера.

Основные причины износа сальников коленвала

На двигатель автомобиля монтируются два сальника коленвала, один передний и один задний. Сальник спереди имеет меньше, чем сальник сзади, благодаря этому, что он меньше, его легче заменить. Располагается он в передней части моторного блока или в корпусе масляной помпы. Задний сальник заменяется сложнее из-за того, что он располагается в неудобном месте, а точнее практически под коробкой передач. Для его замены требуется снять КПП и части сцепления.

Качественные сальники от известных марок служат в среднем 120-140 000 км пробега, однако даже они под действием некоторых факторов изнашиваются гораздо раньше. Частыми причинами быстрого износа являются следующие:

  • Несвоевременная замена масла;
  • Небрежный ремонт;
  • Частый перегрев двигателя;
  • Избыточное давление, выталкивающее сальники.

Несвоевременная замена масла плоха тем, что в отработанном свое время масле накапливаются металлические частицы, а в автомобилях Опель данный процесс отягощается еще и сильной чувствительностью к качеству моторного масла. Металлические частицы приводят к тому, что истачивают элементы мотора и креплений, из-за чего быстро приходят в негодность свечи зажигания и сальники. Если Опель Астра и Опель Зафира, оснащаются нетребовательными моторами, то Опель Вектра и Опель Омега требовательны к качеству как топлива, так и масла.

От перегрева мотора рушится структура резины, из которой производят сальник, после чего она попросту начинает разрушаться и отсоединяться, что приводит к разрыву уплотнения и, соответственно, подсеканию масла.

Замена переднего сальника коленвала

В большинстве автомобилей Опель, чтобы поучить доступ к сальнику коленвала, расположенного спереди, необходимо снимать шкивы, которые его закрывают, ремни привода и генератора.

Замена сцепления — logbook opel vectra x16xel 1998 on drive2



Замена сцепления на Опель Вектра Б занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Опель Вектра Б делается только со снятием/установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник. Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята.

Решение о замене сцепления на Opel Vectra B нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Цена замены сцепления:

Варианты заменыСтоимость
Замена сцепления, бензинот 3500 руб.
Замена сцепления, дизельот 4000 руб.
Адаптация сцепленияот 2000 руб.
Снятие / установка подрамникаот 3000 руб.

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

При замене сцепления, мы рекомендуем также произвести замену заднего сальника коленвала и замену сальников полуосей. При замене сцепления, хороший мастер всегда обратит внимание также и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Стоимость замены зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются заменить сцепление, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Также, мы рекомендуем сразу сменить масло в КПП.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.



Откручиваем им 4 самореза один со стороны колеса вверху, три — с ямы Ключом на 15 по часовой стрелке отводим ролик натяжителя ремня генератора, ослабляем и снимаем ремень. Вынимать не нужно, пускай болтается сверху.

Снимаем кожух ремня ГРМ. Держится на 3 или 4 болтах. Получаем доступ к колену: Вот в таком дерьме у меня пребывали поддоны и прочее: Все в масле Итак, нужно снять шкив с коленвала.

Прочитал на calibra-club, что пятая передача и тормоз не помогают снять болт крепления шкива. Отец за минут 40 изготовил такой девайс: Три отверстия под болты-торкс просверлили, центральное — под болт, выжгли сваркой.

Замена на поколении Б

Нижний пруток для упора в двиг. Пластину для девайса лучше взять покрепче. Головкой торкс откручиваем 4 болта, надеваем девайс, упираем, вкручиваем три болта и выкручиваем болт коленвала.


Нет-нет, мудохались, все не так просто. Далее видим зубчатое с внутренней части колесо КВ.

Замена грм опель вектра б 2001 1.6 16v

Приводим 1-ый поршень в ВМТ. Выставляем КВ по меткам, как в книжке и прочих источниках.

Каталожные номера и цены расходников

Я смотрел отчет с calibra-club. Выставляем по меткам распредвалы, блокируем от проворачивания струбциной: То ли фотка кривая, то ли метки не совсем совпали, но оказалось несмертельным. Для этого нам нужен Г-образный шестигранник на 5,5 или на 6, и торцевой на по-моему Ослабляем ремень, снимаем ролик, достаем ремень ГРМ, проверяем его состояние.


Мой был в масле, но так как по ходу менян недавно, то состояние его неплохое. Был оставлен в гараже. Далее нам необходимо снять зубчатое колесо коленвала. Внутрь отверстия, которое нам доступно после снятия шкива, отец засунул подходящую по размерам гайку, предварительно обмазав ее литолом, чтобы прилипла. Далее снимите ремень дополнительных агрегатов.


Для минимизации работ по дальнейшему обслуживанию, настоятельно рекомендуется заранее запастись запасным ремнем, что бы потом не пришлось отдельно разбирать всю конструкцию только для замены данного ремня. Замените ремень одновременно с ремнем ГРМ. Снимите шкив коленчатого вала, для этого Ваш помощник включает передачу и нажимает на педаль тормоза, что позволит Вам отвинтить четыре крепежных болта.

Болты держатся крепко, поэтому возьмите удобный и достаточно массивный инструмент.


Отвинтите болты, удерживающие защитный кожух ГРМ, и снимите его. Снимите датчик положения распределительного вала.


Посмотрите положение меток на коленчатом валу и совместите метки вращением коленвала предварительно передачу выключить, тормоз отпустить. Проверьте правильность положения валов по меткам на шкиву выделено красным.


Заблокируйте валы ГРМ от несанкционированного прокручивания так как, оно собьет настройку положения валов. В итоге всё снялось просто, быстро, играючи. Её снимали два часа.

Открутив три болта крепления помпы, поняли, что помпа не снимается — прикипела. Долбили её сверху, снизу, спереди, использовали огромные гаечные ключи, монтировки… в итоге, она поддалась. И антифриз стал медленно сочится в подставленную кастрюлю, конечно, разбрызгиваясь вниз на поддон.


Антифриз не стали сливать через нижний патрубок — подлезть туда оказалось сложно. Помпа оказалась оригинальной GM , отходила с рождения машины. Очевидно, и далее бы трудилась, так как не выдавала никаких признаков поломки, если бы я не влез со своим желанием поменять её на новую.

Vectra Club Russia

Всем привет! x16xel, расход масла дошел до 2,5 л. на 1000. Голову отдал в механику, поменяли направляющие,клапана,колпачки.
Ничего не изменилось.
Сегодня опять снял голову,вытащил первый поршень,у меня опыта нет,подскажите пожалуйста как определить состояние? Может по фотке можно что то сказать?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Микрометра и нутромера нет

смени кольца и катайся дальше

и на будущее, прежде чем лезть в движок, погугли. 100500 раз писали, что ремонт головки без замены колец - это для тех каму нефиг делать и бабла много лишнего.

нинада ниче отмачивать, выковырять их какнить и потом обломкоми колец чистить каналы до блеска

тоисть ломаеш первое кольцо папалам и пошел скоблить покругу 15-20 минут и все гавно из канавки кольца вычищено
т е ты обломком кольца идображаеш типа фрезы , каторая протачивает канавку

вчера собрал, дыма нет, не воняет.
много ошибок вылезло методом скрепки, джек горит.
1813 Invalid Signal from TCM (Transmission Control Module)
0105 неисправность датчика давления воздуха
1405 егр
0335 ошибка датчика положения коленвала
0607 не знаю
0171 не знаю
0170 я так и не понял толи мап сенсор толи лямда толи че еще

ти видимо забыл прикрутить массу над генератором

там в косе 3 минусовые клемы. какуюто забыл.

79 это номинал, смени каталог, в нормальных каталогах пишут размер, он также написан на кажой упаковке уважающего себя производителя колец

если включить мосг, то ремонтные ставятся вместе с ремонтными порщнями. поршни родные. вывод прост. к чему вапросы?

да, махле колбен

какой нафик нутромер? тут достаточно включить мозг, эт ток лохов разводят нутромером и нипонятными цифрами

брату больше года назад двиг перебирали ч16чуд
Разобрали с диагнозом дымит, поршня в цилиндрах расслабленые.
Отвезли блок к расточникам, те посмотрели промеряли - состояние в пределах нормы - посоветовали не точить - так от них и забрали.
Колено тоже сказали в допусках, не точить.
Заказали колбеншмидт поршни стандартного размера - пришли вставили очень плотно в цилиндрах - показалось даже через чур, но точилы сказали норм.
Ну так и собрали с новыми вкладышами и колбеншмидт поршнями и кольцами - на них толщина маслосъемного кольца больше и для стока масла канавки есть, в отличии от родных.
В головке батя заменил клапана на клапана с его бывшего Z16XE бушные ну и новые сальники на клапанах на клей посадил.

Брат больше года проездил после ремонта - масло нисколько не доливает от замены до замены и работает отлично (т-т-т)

Читайте также: