Замена сальника коленвала заднего матиз

Обновлено: 05.07.2024

замена сальника коленвала матиз 0.8


Предлагаемая вам ) своими руками" позволит вам немного сэкономить на техническом обслуживаниии и проделать такую операцию самостоятельно у своего автомобиля. Но прежде чем преступить к этой процедуре, нужно автомобиль поставить на эстакаду или на смотровую яму своего гаража (если таковая у вас имеется). Так же, перед заменой переднего сальника коленчатого вала вам необходимо снять ремень привода газораспределительного вала (ремень ГРМ) и зубчатый шкив коленчатого вала. Делается это не так уж и сложно, если вы будете иметь под рукой инструкцию "
", там вся эта процедура показана и рассказана понятно и подробно. 1 - Первым пунктом, после подготовительных работ, у вас будет вынимание сегментной шпонки из паза коленчатого вала.



Если шпонка сидит слишком плотно на вале, тогда необходимо очень аккуратно выбить ее при помощи бородка. 2 - Поддеть сальник отверткой и вынуть его из гнезда корпуса масляного насоса. 3 - Если же, сальник так просто сдаваться не собирается, тогда нужно просверлить два отверстия в торце металлической обоймы сальника, диаметром 2-3 миллиметра и на глубину не более 2-3 миллиметров.

Сверлить нужно очень аккуратно, чтобы вы не повредили посадочную поверхность под сальник и шейку коленчатого вала. 4 - В получившиеся отверстия ввернуть два шурупа-самореза, а затем при помощи пассатижей вынуть саморезовами сальник. Нанести на рабочую кромку нового сальника немного моторного масла и надеть сальник на носок коленчатого вала. 5 - Легкими ударами молотка, через инструментальную головку либо через отрезок трубы подходящего диаметра, запрессовать сальник. 6 - После замены переднего сальника коленчатого вала, установите на прежние места все детали, которые снимали при подготовке.

Проследите, чтобы не осталось лишних деталей, так как это только в анекдотах позволительно выражение "оставшиеся детали были лишними" :). Симптомы: из коленчатого вала течет масло. Возможная причина: износился передний сальник коленвала. Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Нижеприведенные работы следует выполнять на эстакаде или смотровой яме. 1. 2.

Извлеките сегментную шпонку из паза коленчатого вала. Примечание. Если шпонка не поддается ручному извлечению выбейте ее, используя бородок. 3. Подденьте сальник, используя отвертку. 4. Извлеките сальник из гнезда корпуса масляного насоса. Примечание. Если сальник извлечь не удается следуйте дальнейшим пунктам инструкции. 5. Просверлите в торце металлической обоймы сальника два отверстия диаметрами 23 миллиметра на глубину, не превышающую 23 миллиметра.

Примечание. При сверлении не допустите посадочную поверхность под сальник и шейку коленвала. 6. Вкрутите в высверленные отверстия саморезы. 7. Извлеките сальник, сжав пассатижами головки саморезов и потянув их вверх. 8. Смажьте рабочую кромку нового сальника тонким слоем свежего моторного масла. 9. Наденьте новый сальник на носок коленвала. 10. Произведите запрессовку нового сальника в посадочное гнездо, используя инструментальную головку или отрезок трубки подходящего диаметра. 11. Сборку произведите в обратной последовательности.

Замена сальника коленвала Daewoo Matiz 0.8

Течь сальника коленвала достаточно распространенная проблема для автомобилей Daewoo Matiz. Износ сальника характеризуется течью масла со стороны ремня ГРМ, на ранних стадиях появление масляной пленки в той же области.

Замена сальника рекомендуется вместе с заменой ремня ГРМ, но при установке сальника низкого качества он приходит в негодность быстрее нежели требуется замена ремня. Замена ремня регламентируется каждые 90 000 км, проверка 30 000 км.

Какой сальник КВ выбрать

Мы рекомендуем не экономить на такой запчасти как сальник коленвала, и устанавливать качественные сальники проверенных производителей, таких как Ajusa или Victor Reinz.

Сальник коленвала

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Ajusa 15010700 210
Elring 166160 124
Victor Reinz 815323600 102
Payen NJ377 95

Как поменять сальник коленчатого вала Матиз

Замену сальника коленвала можно расценивать как работу средней сложности, поскольку это очень ответственная процедура.

Неправильное выставление меток ремня ГРМ, или неправильная его натяжка могут привести к загибу клапанов!

Для выполнения поставленной задачи нам необходим помощник и такой инструмент:

  • Головка торцевая 10 мм.
  • Головка торцевая 17 мм.
  • Ключ рожковый (накидной), либо головка 12 мм.
  • Ключ накидной 14 мм, либо торцевая головка.
  • Колесный ключ.

Необходимые моменты затяжки:

  • кожухи ГРМ (крепление щупа) — 9-12 Nm
  • центральный болт коленчатого вала — 65-75 Nm
  • натяжной ролик зубчатого ремня — 15-23 Nm
  • колесные гайки 90-110 Nm

План выполнения работ

Весь процесс работы можно разделить на следующие этапы:

  1. Снимаем колесо и грязевую защиту.
  2. Снимаем ремень генератора.
  3. Снимаем шкив коленвала.
  4. Снимаем кожухи ГРМ.
  5. Выставляем ремень ГРМ на метки и снимаем его.
  6. Снимаем шкив зубчатого ремня, на коленвале.
  7. Производим замену сальника коленвала.
  8. Собираем все в обратной последовательности.

29515.jpg
1

Общий вид подкапотного пространства Daewoo Matiz, с двигателем 0.8 л.

</span>29516.jpg
2

Снимаем переднее правое колесо. и грязевую защиту (болт и гайка под ключ 10мм).

</span>29517.jpg
3

Ключом на 12 попускаем верхний болт генератора и снимаем ремень генератора. Если при откручивании верхнего болта генератор неподвижен нужно попустить нижний болт (ключ 14мм).

</span>29518.jpg
4

Откручиваем шкив коленвала (болт под головку 17мм). Для откручивания болта коленвала просим помощника включить 5-ю передачу и нажать на тормоз.

</span>29519.jpg
5

Головкой 10мм откручиваем крепление масляного щупа.

Вынимаем щуп вверх.

Головкой 10мм откручиваем верхний кожух грм.

Расположение болтов верхнего кожуха.

Откручиваем нижний кожух, 4 болта под 10мм.

Открывается доступ к ремню.

Вкрутив обратно болт, прокручиваем по часовой стрелке коленвал до совпадения меток ГРМ. Метка на “звезде” коленвала смотрит вверх, на отливку на передней крышке блока.

Метки на распредвале. Обратите внимание для полного оборота распредвала нужно сделать два оборота коленвала.

Ключом на 14 отпускаем натяжной ролик, отводим его влево и снова фиксируем болтом. Снимаем ремень ГРМ.

Снимаем шкив зубчатого ремня.

Видим что сальник попросту вылез. ( По ощущениям он стал пластиковым, ссохся. Что указывает на плохое качество.)

Тоненькой гибкой проволокой очищаем сливное отверстие для масла. Забитое сливное отверстие может быть причиной выдавливания сальника и (или) его течи!

Устанавливаем новый сальник. Внутреннюю часть сальника смазываем моторным маслом, внешнюю можно подмазать герметиком.

Одеваем ремень, отпускаем натяжной ролик, проверяем метки, делаем два оборота по часовой стрелке, затягиваем ролик, снова делаем два оборота, проверяем метки и натяжку ремня.

Устанавливаем на места кожухи ремня ГРМ, шкив коленвала и щуп.

Надеваем ремень генератора и натягиваем его. Зажимаем болты крепления генератора.

Прикручиваем грязевую защиту и колесо.

</span> Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз)

3.1.14. Задний сальник коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите КПП (трансмиссию). Снимите заднюю пластину.
2. Сальник можно снять без демонтажа масляного поддона или снятия держателя сальника. Однако такой способ не рекомендуется, так как сальник установлен в держателе с большим натягом, и поэтому можно повредить сальник или в самом держателе, или при установке. Если вы тем не менее хотите попробовать, то отверткой извлеките старый сальник.
3. Смажьте шейку коленвала и рабочие кромки нового сальника универсальной консистентной смазкой и осторожно установите сальник на место. Рабочая кромка сальника очень жесткая, поэтому при установке на коленвал проталкивайте сальник осторожно, действуя гладким предметом. Легкими ударами запрессуйте сальник на место. Резких ударов не наносите, в противном случае сальник можно повредить.
4. Рекомендуется применять метод, который описывается ниже. Однако, здесь потребуется вскрыть уплотнение в задней части поддона и снять держатель сальника.
5. Отверните два крайних задних болта поддона, которые ввернуты в держатель. Шпателем вскройте уплотнение между задней частью поддона и держателем сальника. Отверните болты, снимите держатель и удалите остатки прокладки. Удалите уплотнение с разъемной плоскости поддона.
<font>Предупреждение</font>

Открытую часть поддона закройте чистой ветошью, чтобы не попали остатки уплотнения во время крепления поддона при сборке.

Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы


Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

Причины

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

  • Victor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Последствия

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

  • непосредственно вышедший из строя поршень;
  • поломанный клапан вала;
  • все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
  • и произвести смену прокладки картера.

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • смена клапанов, их притирка;
  • отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
  • замена уплотнительной прокладки головки;
  • добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
  • винты крепления головки блока также желательно заменить;
  • замена поршня (если тот вышел из строя);
  • также может потребоваться и замена поршневых колец;
  • замена прокладки поддона.

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

  • произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
  • снять механизм сцепления вместе с диском;
  • демонтировать маховик.

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

  • значительно потеряет мощность;
  • увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
  • придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

  1. Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
  2. Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
  3. Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
  4. Установите новый сальник на место старого.
  5. Произведите монтаж коробки передач.

Демонтируйте вашу коробку передач
Снимите задний СКВ
Установите новый СКВ

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Снимите кожух ГРМ
Демонтируйте ремень ГРМ
Установите передний СКВ

Эксплуатация качественного моторного масла

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Видео «Замена переднего сальника»

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.


  • Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать?

  • Обзор моторного масла Газпромнефть 10W-40

  • Через сколько нужно менять масло в двигателе?

Замена заднего сальника коленвала дэу


Замена заднего сальника коленвала Daewoo Нексия в автомастерских города Балашиха

8 компании по ремонту автомобилей

Советская улица, дом 83В

улица Карбышева, дом 6, корп. 4

Видео: Daewoo. Matiz. Замена сцепления и заднего сальника коленвала.






Когда менять сальник коленвала на Ланосе. Диагностика и проверка

Диагностика состояния заднего сальника коленвала на Ланосе осложняется тем, что для визуального осмотра необходимо снимать коробку передач. Малоприятная перспектива. Тем не менее при замасливании дисков сцепления другого выхода у нас не остаётся. Есть несколько нюансов — масло на дисках сцепления может появиться как из двигателя, через задний сальник коленвала, так и из коробки передач, через сальник первичного вала.

Потек сальник на Ланосе

Стает вопрос — как узнать, какой именно сальник потёк и какой нужно менять точно. Выяснить это довольно просто, если мы ориентируемся в свойствах моторных и трансмиссионных масел:

  • дефектный сальник первичного вала КПП пропускает трансмиссионное масло, имеющее другой запах, но отличить его от моторного без опыта тяжеловато;
  • капля моторного масла и трансмиссионки по-разному ведут себя в воде — моторное масло не расплывается по поверхности и остаётся в виде круглой капли, а трансмиссионка расплывается по поверхности воды пятном, это довольно точный способ определения места утечки.

Интересное по теме: Обзор Ford Focus Active 2019. Такой же, но с перламутровыми пуговицами

Ещё один важный момент, не учитывая который можно зря потерять несколько дней и проделать кучу ненужной работы. В задней части двигателя течь масла может говорить не только об изношенном сальнике, но и о течи через прокладку поддона, особенно в 1,6-литровых Ланосах, где прокладка не ставится, а поддон устанавливают на герметик. Поэтому перед тем, как снять коробку передач на Ланосе, стоит убедиться, что не течёт поддон.


Принцип действия

Данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Данный элемент производится из силикона или фторкаучуковой резины. Выглядит он в виде уплотнительного кольца. Диаметр кольца равен диаметру коленчатого вала. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.

Силикон, как и фторкаучуковая резина, – это достаточно термостойкие материалы. Поэтому сальник никак не страдает от высокотемпературных воздействий. Эти элементы взаимодействуют с вращающимся валом. В результате на сальник воздействует сила трения, которая влечет за собой повышение температуры вместе с выделением тепла.

С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.


Процесс замены сальника на ВАЗе

Для замены придется поработать, так как нужная деталь скрыта за механизмом сцепления. Для проведения данного мероприятия лучше попросить кого-нибудь помочь. Лучше, если помощник будет иметь опыт подобных работ.

Размер заднего сальника коленвала довольно крупный, а форма простая, поэтому при запрессовке и выпрессовке проблем возникнуть не должно.






Как заменить сальник коленвала задний Дэу Матиз

Состояние сальников коленвала, как, впрочем, и всех других, очень важно для нормальной работы двигателя. Поскольку при повреждении происходит подтекание масла, а иногда и довольно приличное, в результате чего оно разбрызгивается по всему корпусу двигателя и другим устройствам. Кроме того, попадая на глушитель или другие горячие части масло начинает выгорать и после этого неприятный запах попадает в салон автомобиля.

Но самое главное, что при этом уменьшается количество масла в самом двигателе. Это, в свою очередь, может привести к выходу со строя всего агрегата.

Поэтому в настоящей статье мы уделим внимание такой проблеме, как замена заднего сальника коленвала в домашних условиях на примере автомобиля Дэу Матиз.

  • Для начала решения этой проблемы снимаем оба передних колеса и устанавливаем автомобиль на две надёжные опоры или подставки.
  • После этого проводим визуальный осмотр и убеждаемся ещё раз, что сальник коленвала довольно сильно течёт.
  • Далее снимаем воздушный фильтр и отсоединяем все датчики, а также высоковольтные провода автомобиля.
  • После этого отсоединяем аккумулятор, а также его площадку.
  • Попутно отсоединяем клипсу и провода, которые этому мешают.
  • Следующим отсоединяем тросик спидометра или датчик скорости автомобиля Дэу Матиз (в зависимости от года выпуска).
  • И после этого окручиваем стартер. Для этого используем головку с прямым удлинителем, а второй, который расположен со стороны цилиндров, откручиваем головкой с карданным удлинителем.
  • Теперь откручиваем крепление и отодвигаем немного шланг радиатора, после чего откручиваем верхний болт крепления КПП автомобиля к его двигателю.
  • Затем и нижний болт откручиваем, который расположен за трамблёром.
  • После этого откручиваем и вытаскиваем трос сцепления
  • Заводим его куда-нибудь в зацепление, чтобы не мешал.
  • Дальше снимаем рычагсцепления.
  • При этом нужно обратить внимание на метки, которые должны быть на нём, чтобы потом поставить его точно в такое же положение. Там на валу должна быть чёрточка, а на самом корпусе рычага напротив неё точка. Если таких меток не видно или их попросту нет, то нужно нанести их самому.
  • Теперь вытаскиваем шплинт с наконечника рулевой тяги, отворачиваем гайку и вытаскиваем сам наконечник с гнезда.


Свежие вопросы автомастерским (замена сальника коленвала заднего daewoo nexia) в Балашихе

Сергей задает вопрос компании Сфера-моторс , 18 апреля, 18:12

Добрый день!
Интересует замена стекла правой задней фары. Если да, то стоимость?

Петр задает вопрос компании Автомастер-сервис , 22 марта, 14:24

Вы можете сделать ремонт задней фары на тойте рав 4, не все диоды горят

Роман задает вопрос компании Car-car , 13 марта, 23:13

Ромаг задает вопрос компании Car-car , 13 марта, 23:11


Признаки и последствия

Понять, что смазка вытекает из коленвала, можно по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. При этом смазка может течь не только через сальник: причиной часто выступает выход из строя масляного фильтра или прокладки поддона.

Подтекание масла не безобидное явление: это может спровоцировать развитие серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации ТС. Поэтому при появлении признаков утечки необходимо провести диагностический осмотр на эстакаде или яме, предварительно сняв защиту картера(при наличии).

Течет передний сальник

Специалисты советуют начинать осмотр именно с переднего сальника, поскольку эта деталь не отличается долговечностью и выходит из строя в первую очередь. Главный симптом неисправности – загрязнение картера, поскольку смазка притягивает к себе пыль и грязь.

Наиболее опасное последствие течи переднего сальника – негативное воздействие на ремень ГРМ. Попадание на него масла провоцирует проскальзывание в процессе работы, а затем нарушение целостности и обрыв.

На многих моторах обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта: замены ГРМ, прокладки ГБЦ, клапанов с последующей их притиркой, шлифовки плоскости ГБЦ. Дополнительно могут повредиться поршни, поскольку они соприкасаются с клапанами. Зафиксированы случаи, когда поршень насквозь пробивался погнутым клапаном, а это уже требует практически капитального ремонта двигателя.

Течь в заднем сальнике

Этот узел имеет более длительный ресурс работы, чем у переднего сальника: чаще всего он равен периоду эксплуатации ТС до капитального ремонта. Течь заднего сальника негативно влияет на трансмиссию, которая загрязняется вследствие попадания масла. Результат такого загрязнения – нарушение характеристик двигателя: падение мощности, повышенный расход бензина.

Реже отмечаются нарушения работы электрооборудования и датчиков ЭСУД. Утечка смазки из двигателя требует постоянного ее долива и систематической проверки уровня.

Видео: Ремонт ШЕВРОЛЕ ЛАНОС Замена заднего сальника коленвала





Видео: Замена заднего сальника коленвала Дэу Матиз






На примере автомобиля «Рено Логан» посмотрим, как менять задний сальник. Первым делом снимается механизм трансмиссии или КПП. Автомобиль вывешивают подъемником. Далее демонтируют АКБ. Затем откручивают болт, удерживающий кулису КПП. После этого выворачивают болт, удерживающий цилиндр сцепления. Затем демонтируют все болты, удерживающие КПП.

Далее снимают колеса, отворачивают гайки ШРУСа, разъединяют шаровые опоры с поворотными кулаками, сливают масло из КПП и демонтируют полуоси. Под поддон двигателя ставят подпорку и снимают верхние опоры трансмиссии, а затем и весь корпус КПП.

Снимают маховик, корзину и ведомый диск. При этом необходимо запомнить положение маховика относительно коленчатого вала. После этого выкручивают болты маховика и извлекают задний сальник коленвала «Рено Логана».

Сальник меняют на новый в обратном порядке. На этом процедура полностью завершена. После удачной замены можно собирать все обратно.

Как поменять сальник коленвала матиз

Дал старт замене запчастей. Первым делом съездил к механику поменял сальник коленвала передний и сальник распредвала.

94535472 — артикул оригинального сальника GM. Он одинаковый и для коленвала (только передний, задний другой) и для распредвала. Те берём сразу 2 штуки. Сальники пришли сразу в смазке. Стоят 67р.

По итогу: ну первым делом я конечно же охренел с цены за работу. Оказывается замена этих сальников в официальных СТО стоит от 3000р (!), я сначала не поверил даже, потом оперативно загуглил с телефона и правда, в прайсах цена от 3к и выше до 4 даже. Ну что поделать, заплатил, всё мне заменили.
Далее, ну под кожухом грм срач конкретный, продул он всё там компрессором. Сами сальники старые были в хреновом состоянии, пропускали масло сильно (там всё и было в масле собсно). Кроме того, нижний кожух пообтёрся сильно от кривой установки прошлых владельцев, из-за этого же я не мог верхний по человечески поставить, пришлось силой его утрамбовывать.
Ремень ГРМ был НЕВЕРНО установлен, ошибка в 1 зуб.
Посмотрели гофру приёмной трубы, я думал её стоит переварить, даже купил новую. Но посмотрев, выяснилось что рваная токо оплётка снизу, а так он целый, не пропускает, нагара нет. Так что смысла вваривать новую пока нет.

На этом всё. На подходе каябовские стойки и новые колодки передние тормозные от хэнкок!
PS: то чувство когда замена детали стоимостью 134 рубля стоит 2000р 😀 А по факту там делов на 20 минут.
PSS: немного фактов которые я узнал от механика, не знаю на сколько они верны. Сальники проходят минимум 50ткм. Один из сальников на самом деле должен быть чуть меньшего диаметра, но везде их позиционируют и продают одинаковыми.

Price tag: 2 134 ₽ Mileage: 140000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

Чет у вас цены космос на замену сальника у нас замена помпы, ремня, и сальников если перевести на рубль выходит 600р

Не знаю, я полистал прайсы СТО везде цены космос, доходит до 3к+.

вот еще одну причину сделал"не заводится в -15"- ремень ГРМ установлен на 1 зуб неверно. но морозы кончились, хотя зима не хочет уходить

В этом вся разница между нами.Я матиз делаю полностью сам.Да и все свои машины.По этому я в своих бортовых журналах считаю только затраты на запчасти.А вот если у тебя руки из сраки растут то не нужно было связываться и восстанавливать хлам.Одни сальники поменять 3000 рубаса.А у тебя там еще делов по машине с вагон и маленькую тележку.В любом случае удачи))Потом пожалеешь что связался.

ага всё верно, это изучил знаю. Поправил запись, а то мало ли запутаю когонть потом ненароком. Задний мне не сказали менять, да и его замена судя по тому где вы сказали он расположен будет достаточно дорогой) Надеюсь с этими сальниками масло перестанет течь.

Я себе сальники Reinz брал. Задний процентов на 10 получился дороже чем передние при покупке. У меня потекли оба на коленвале. Передний-то я поменял, а вот задний, — жду потепления, тоже там подкапывает. Вытащил передний GMовский, внутренняя резинка задубела, а т.к. я и менял почти в одно и то же время, значит и задний такой же… ((.
А, вспомнил. Менял сцепление на 117 тыщах 2 года назад, значит и сальники тогда же. Сегодня проехал 169 тыщ, а заметил что текут, наверное с конца осени.

Ну как раз те самые 50км которые они и живут как мне сказали. Те которые я поменял тоже задубели. Неужели и туда придётся лезть( Сам я вряд ли справлюсь, значит опять деньги бешеные отдавать за работу

Но первый сальник отъездил же 117 тыщ. А поменял его для профилактики, чтобы 2 раза не лазить. ))
Сцепление менять не сложно, было бы место. Я за 2 неполных дня справился.

Ну как раз те самые 50км которые они и живут как мне сказали. Те которые я поменял тоже задубели. Неужели и туда придётся лезть( Сам я вряд ли справлюсь, значит опять деньги бешеные отдавать за работу

забей, год покатаешься, масло доливаешь — оно само вытекает заменяется вытекает заменяется))) раз в неделю уровень проверяй и как начнет брать литр на тысячу тогда сразу и продавай как есть, бери тойоту аурис или ярис, я вот на них щас смотрю в замен матизке, это гиблое дело, только чето починишь другое вылезет, вместе с сальниками можно было ремень поменять, т к неизвестно сколько уже тот старый отходил

Ремень там почти новый, состояние его проверили. А масло надеюсь больше не будет течь)

как это не будет))) щас гдето на поддоне недосиликонили или еще что и побежит))) это ж матиз емае, там прокладки нет на поддоне там не одно так чтото другое вылезет, причем если постоянно понемногу не вылазит ничего то потом как прорывает и попандос такой на бабки что ппц)))) там все такое хлипенькое ненадежное, ппц, чето одно починил другое уже ушаталось. я каждый год стабильно цилиндры тормозные меняю генератор чуть ли не на земле, подвеска такая что от наших дорог поседеть можно пока эту полосу препятствий пройдешь, я на лачетти ехал так там вобще как на летающей тарелке посравнению с матизом, а стоит лачетти на 2 тыс уе дороже матизки, да ест на 2 л газа больше, но так там и динамика и ходовая, я ехал вобще те ямы что лачетти глотал да на матизе бы уже колеса поотлетали по сторонам, хотя станно но лачетти у меня слабее дорогу держал — его почемуто сильнее кидало от потока ветрового фур, тормоза там тоже огонь, на матизе это не тормоза а 3,14зда какая то, если нужно затормозить то надо за километр начинать, лачетти в кол встает, кароче небо и земля, поезди попробуй. сразу желание чтото делать в матизе отпадет. я вот и продать не могу потому что починить не могу и жалко, я за те деньги что предлагают лучше буду в аварийном состоянии хоть как то ездить да искать проблему. понятно лачетти не такой уж классный пример, просто я уже понимаю что эта не та машина в которую надо вкладывать. подшипнички как на детской калясочке, шаровые тоже ппц. если в других хоть наконечники можно сменить то на матизке целиком надо и там болт один есть который хер открутишь, кароче это не та тачка которую надо вкладывать. на ней надо поучиться ездить, привыкнуть к трафику и продаватьнахер, пока можешь продать а не как я теперь починить не могу потому что хер там что определишь потому что ни програмного обеспечения ни специалистов нормальных нихрена.

Ремень там почти новый, состояние его проверили. А масло надеюсь больше не будет течь)

я гдето читал, есть джентельменский набор который надо делать при покупке новой б-у машины- так вот это такой наборчик:
-заменить все масла вкруг, двигатель коробка и т д
-заменить все ремни, грм, гур, генератора и др если есть.
— заменить подшипники
-заменить колодки
— проверить и заменить торм жидкость
-проверить заменить антифриз
-проверить генератор
-заменить все фильтра
— проверить супорта и заменить отремонтировать,
и все это надо делать даже если тебе владелец бьет в грудь гооврит что он типо ремень грм вчера менял
— ты же не знаешь как он его менял вот тебе результат на зуб сместилось, а еще на зуб и у тебя бы стукнули клапана а это уже или движок на помойку или капиталка, все зависит как стукнет,
ты же не видел как ставили этот ремень, его могли перегнуть, а напомню если перегнуть его по горизонтали даже раз то это у тебя уже появляется риск трещины и обрыва и в результате хана движку,
-клапана надо регулировать,
это набор минимума это вобще не зависит от того в нормальном состоянии или нет, ты спокойно спишь а главное ты застрахован
это я уже не говорю о сальниках аккомул и др, это надо делать в независимости от состояния.

Всем доброго.
Итак, надоели маслянные капли под авто. понятно причина, передний сальник. поковыряв в куче (которую отдал бывший владелец) откопал следующую резинку…

качество эрлинга понятно(( плюс, качество материала NBR, где то читал, тоже не айс… мал диапазон температур. но другой надо заказывать/ждать, а этот уже есть… Приступаем

Разбираем авто до такого состояния

если не собираемся менять ГРМ, то лучше пометить.

далее надо зафиксировать КВ, в литературе это как то скомкано звучит, на фото не сильно понятно, .вот показываю как, с помощью плоской отвёртки и любой подставки, подходящей по размеру, произвести эту процедуру))

затем снимаем ременб ГУРа, отпуская два болтка, и ремень гены, один (натяжной) сверху, другой снизу из под арки…
После освобождения от ремней, можно отвинтить шкив… головка 17, резьба обычная.

после любуемся на зачуханый пластиковый кожух, параллельно отвинчивая его и трубку указателя масла…
зубчатое колесо КВ и ГРМ тоже помечаем…

важные два момента: не забыть заткнуть отверстие контроля масла резиновой пробкой, чтобып при отмывке не разбавить/засрать масло)) и не пролюбите, товарищи, ШПОНКУ! )

далее бензино, крбелинером отмываем каку, затем выковыриваем старый сальник, … меня выскочил легко, причем посадочное внешней обоймы было целое…

на всякий случай, новый сальник посадил на герметик((

сборка ОТМЫТЫХ деталей в обратной последовательности… ремень гены был сильно замаслен и проточен, поэтому купил новый.

остальные РТИ были в норме, без трещин, ниток и порывов, поэтому их и оставил.

ЗЫ: не пишу мелочи, типа как ослабить ГРМ, как "натянуть" генератор/гур, что машина поддомкрачена, а правое колесо снято и т.п. ГЛАВНОЕ не забыть убрать фиксатор КВ!

В итоге, поездил пол-дня, под авто капелек нет! теперь будет ржаветь(((

Daewoo Matiz 2003, двигатель бензиновый 0.8 л., 53 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2007


Daewoo Matiz, 2007


Daewoo Matiz, 2008


Daewoo Matiz, 2013

Смотрите также

Комментарии 27

А чем вы пометили ремень грм? Где купить такой маркер?

Честно стырил на работе)) Похож на обычный маркер, но с нажимным носиком и шариком внутри. Могу сфотать, если нужно.

Ладно не обязательно. Статья помогла. Сегодня заменил ремень, надеюсь 40000 отъездит. Спасибо!

Ремни бы и больше ходили! Основная проблема — в заклинившем ролике!

Ролик тоже заменил (GMB), а ремень взял gates. Ремень решил поменять по сроку (6 лет), а не по пробегу (13000). Ремень выглядит хорошо, без трещин, ролик тоже как новый. А на новом ремне видна проволка с боков. Вроде норм, поездим — посмотрим.

А чем вы пометили ремень грм? Где купить такой маркер?

стамеской чиркнуть да и всё. по напридумывали всякий маркеры!)

А как снял шестерню?просто тянул на себя?у меня еще помимо передних сальников, бежит из под прокладки масляного насоса и самая главная беда-задний сальник коленвала(((
И еще вопрос, я вот везде читал что поддон садится на герметик, но в комплекте прокладок естл прокладка поддона, на что садить?

да, шестерёнка легко снялась, там просто шпонка одна на два колеса! пока снимаешь шкив, зубчатое тоже готовится)) ну задний сальник и у меня смотрю потеет(( видно на стыке двигло-КПП. сам жду когда навернётся что ниб конкретное, тогда и поменяю и сальники и сцепу… По поддону: если снимешь, не забудь выровнять кувалдочкой места (отвестия на поддоне), куда болты/шпильки закручивается! БЕЗ ФАНАТИЗМА! а затем берёшь НОВУЮ прокладку, мажешь с двух сторон ГЕРМЕТИКОМ и ставишь! Герметик застывает 24 часа. после этого у меня не потёк НИ ОДИН поддон!

Спасибо за подробный ответ!)а у меня масло из сальника коленвала давит так, что вся коробка в масле, сначала думал из коробки масло хлещет, проверил-уровень в норме.да и вообще, давит отовсюду где есть прокладки и сальники))пока сестра уехала занялся ремонтом.

высокое давление масла наводит на мысль… в ДЗ масло сильно летит? щуп не стрелял?

Масло в ДЗ немного, для пробега в 70 тыс., щуп вроде не стрелял, думаешь про клапан?я на зиму попробую улучшить систему как у многих.

систему улучшай уже сечас! денег то на неё не надо… я себе забабахал и доволен (есть в БЖ) как слон. ДЗ чистая, конденсат не замёрзнет зимой, сальники не выдавит, щуп искать не придётся))
есть ещё такая байда, как редукцонный клапан (в маслонасосе)… в матизах проблем с ним вроде не слышно, а вот в маздах (( может он завис, и тупо давление не сбрасывает? без гидриков сложно опознать его работу((

А у меня твоя запись и сохранена)))так что сразу и сделаю.сегодня менял сальник распредвала и немного охренел от увиденного, на хвосте распредвала(где сидит шестерня) трещина идет от торца 2 см примерно, в том месте где сделано отверстие под шпонку, стенки тонкие и лопнуло.посмотри в сообществе матизов, я там фото кинул, скажи что думаешь по этому поводу.

видел)) жить будет!

По фоткам видать хорошо масло попёрло. Каков километраж?
У меня масла было намного меньше, думал что прокладка поддона текла, купил силикон-прокладку в экзисте, дороговато получилось (на заправках вообще копейки аналогичное лежит). Потом в прошлом году тоже поменял передний сальник и сейчас уже всё сухое (менял на 97 тыщах, но ещё до замены "потело" 2 зимы). В этом году поменял задний со сцеплением (ок. 120 тыщ).

235200 км…было… если авто доездит до капиталки, просто интересно вообче ресурс двигла узнать)) то конечно будет покупаться всё чуть подороже, чем самое дешёвое)) прокладку поддона (видно на фото) залили герметиком нещадно… визуально потёки масла (свежего) были именно из под сальника КВ.

А раскоксовку не делал?, ну может для профилактики (это мне интересно при таком пробеге).

авто не дымит))) я не поклонник раскоксовки, не всем помогает, а Лаврушку ещё потом попробуй вымыть из двжижка((( сам понимаю, что что то делать надо, НО авто без проблем заводится и ездит…если сейчас и уровень масла перестанет снижаться…доливаю примерно 0,5л на 5000км…

А у меня то снижается уровень масла, то за тот же период остаётся нормальным, не понимаю от чего так происходит. Заливал в масло присадку для мягкой раскоксовки колец (без последующей замены масла), хуже не стало.
Передний сальник КВ поставил Cortеco, задний — АМD.

О, подскажи номерок заднего сальника… а на КПП тоже, со стороны сцепы. Сегодня обнаружил ещё один "плач" между МКПП и двиглом(( видимо придётся лезть менять сальники, .ну и сцепу в сборе, само собой((

Течь сальника коленвала достаточно распространенная проблема для автомобилей Daewoo Matiz. Износ сальника характеризуется течью масла со стороны ремня ГРМ, на ранних стадиях появление масляной пленки в той же области.

Замена сальника рекомендуется вместе с заменой ремня ГРМ, но при установке сальника низкого качества он приходит в негодность быстрее нежели требуется замена ремня. Замена ремня регламентируется каждые 90 000 км, проверка 30 000 км.

Какой сальник КВ выбрать

Мы рекомендуем не экономить на такой запчасти как сальник коленвала, и устанавливать качественные сальники проверенных производителей, таких как Ajusa или Victor Reinz.

Сальник коленвала

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Ajusa 15010700 210
Elring 166160 124
Victor Reinz 815323600 102
Payen NJ377 95

Как поменять сальник коленчатого вала Матиз

Замену сальника коленвала можно расценивать как работу средней сложности, поскольку это очень ответственная процедура.

Для выполнения поставленной задачи нам необходим помощник и такой инструмент:

  • Головка торцевая 10 мм.
  • Головка торцевая 17 мм.
  • Ключ рожковый (накидной), либо головка 12 мм.
  • Ключ накидной 14 мм, либо торцевая головка.
  • Колесный ключ.

Необходимые моменты затяжки:

  • кожухи ГРМ (крепление щупа) — 9-12 Nm
  • центральный болт коленчатого вала — 65-75 Nm
  • натяжной ролик зубчатого ремня — 15-23 Nm
  • колесные гайки 90-110 Nm

План выполнения работ

Весь процесс работы можно разделить на следующие этапы:

  1. Снимаем колесо и грязевую защиту.
  2. Снимаем ремень генератора.
  3. Снимаем шкив коленвала.
  4. Снимаем кожухи ГРМ.
  5. Выставляем ремень ГРМ на метки и снимаем его.
  6. Снимаем шкив зубчатого ремня, на коленвале.
  7. Производим замену сальника коленвала.
  8. Собираем все в обратной последовательности.

Общий вид подкапотного пространства Daewoo Matiz, с двигателем 0.8 л.

Снимаем переднее правое колесо. и грязевую защиту (болт и гайка под ключ 10мм).

Ключом на 12 попускаем верхний болт генератора и снимаем ремень генератора. Если при откручивании верхнего болта генератор неподвижен нужно попустить нижний болт (ключ 14мм).

Откручиваем шкив коленвала (болт под головку 17мм). Для откручивания болта коленвала просим помощника включить 5-ю передачу и нажать на тормоз.

Читайте также: