Замена сальника кулисы ваз 2112

Обновлено: 06.07.2024

Меняем сальник кулисы КПП на ВАЗ-2110 (+признаки износа)

Течёт сальник КПП на ВАЗ-2110 и дырявый пыльник

Течь масла из автомобиля ВАЗ-2110 – это серьёзный повод для беспокойства. Особенно опасно, когда масло начинает протекать из коробки переключения передач. Как правило, эта проблема связана с износом сальника кулисы. В случае обнаружения этой проблемы, нужно немедленно произвести ремонтные работы.

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110

Сальник и втулка кулисы на коробке передач, снятой с автомобиля ВАЗ-2110

Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий , так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам , но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.

Следы подтекания масла из коробки передач через сальник кулисы в ВАЗ-2110

Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач . Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

Комплект инструментов, необходимых для замены

Новый сальник кулисы для ВАЗ-2110, молоток, ключи и другие инструменты для работы

Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.

Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:

  1. Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
  2. Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
  3. Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
  4. Герметик силиконовый.
  5. Шило и крючок.
Дополнительные приспособления

Черный саморез по металлу для демонтажа сальника кулисы в ВАЗ-2110

Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.

Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:

  1. Несколько длинных саморезов.
  2. Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.

Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.

Какие детали выбрать для замены

Сальник и пыльник кулисы коробки передач для замены в автомобиле ВАЗ-2110

Вместе с сальником лучше сразу менять и пыльник.

Перед тем, как заняться ремонтными работами, нужно приобрести необходимые детали для замены.

Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Вам нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00 .

Два различных по высоте сальника кулисы КПП для ВАЗ-2110

Производители предлагают два варианта сальников – простой и усиленный.

Кроме того, рекомендуется сразу же приобрести пыльник карданчика, так как существует высокая вероятность того, что он тоже изношен. Даже если это не так, то он может порваться в процессе ремонта. Поэтому лучше потратить небольшую сумму на пыльник, чем потом опять возиться с разборкой.

В последнее время в продаже появились усиленные сальники, которые так и называются. Если верить заверениям продавцов, их ресурс значительно выше, чем у стандартных изделий.

Процесс подробно (алгоритм)

Работы по замене рекомендуется выполнять на яме. В этом случае нужно обязательно позаботиться о безопасности. Автомобиль обязательно фиксируется с помощью ручника и противооткатных упоров, которые должны быть установлены с двух сторон от задних колёс.

Подготовив рабочее место и комплект инструментов, можно приступать к работе. Для замены сальника кулисы КПП нужно провести следующие действия:

    Чаще всего, кулиса ВАЗ-2110 закрывается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сразу указывает на то, что сальник действительно выработан. Пыльник нужно отогнуть. Для этого его нужно просто потянуть за широкую часть.

Замасленный пыльник кулисы на коробке передач под днищем автомобиля ВАЗ-2110

Метка на рычаге кулисы коробки передач в автомобиле ВАЗ-2110

Перед ослаблением хомута нужно поставить метку, чтобы потом не регулировать кулису.

Месторасположение сальника кулисы коробки передач в ВАЗ-2110

Сальник находится в глубине втулки.

Только после этого нужно запрессовать новую деталь в шток. Эта процедура довольно сложная, так как при этом не должно быть перекосов. Многие водители используют при запрессовке различные самодельные приспособления. При работе очень важно не повредить новую деталь, иначе всё придётся переделывать.

После того, как запчасть окажется на своём месте, проводится сборка в строго обратной последовательности.

Выводы (видео)

Если вы не уверены в своих силах, можно посмотреть видео, на показан весь процесс замены в подробностях. Самостоятельный ремонт даст гарантию, что всё будет сделано качественно, так как контролировать процесс будет сам владелец ВАЗ-2110.

Замена сальника штока переключения передач или "кулисы".

Придя в гараж и выгнав машину обнаружил на полу неприятное явление — лужу масла. По консистенции это было масло из коробки передач. Осмотрев машину обнаружил, что подтекает из-под "рюмки", пыльника кулисы.

Сразу поехав в магазин прикупил необходимые для замены запчасти.
Так как смотровой ямой и эстакадой я не владею, пришлось гнать машину на эстакаду в городе. Вооружившись необходимыми инструментами погнал на свободную эстакаду. Для проведения замены сальника мне понадобилось:
— новый сальник штока (размер 16х30х7)
— силиконовый термостойкий герметик
— пыльник кулисы (можно было оставить и старый, но он при снятии мог порваться, поэтому не стал испытывать судьбу).
— ключи: на 10, 13 и на 19
— зубило
— молоток
— отвертка
— бензин для зажигалок (для обезжиривания)
— ткань.

Загнав машину на эстакаду первым делом перевёл положение рычага КПП в 4ю скорость, дабы позже не "ловить" скорости. Залез под машину, начал снимать защитку, так как она бы мешала в дальнейшем. Ключом на 19 открутил две гайки с одной стороны и ключом на 13 открутил гайки с двух так называемых дуг, на которых держится защита. Сняв защиту, отверткой начал снимать пыльник с привода, чтобы "оголить" соединение привода к штоку. Немного повозившись и "оголив" соединение, ключом на 10 отсоединил привод от штока и отвёл его в сторону.

Снял пыльник со штока и зубилом и молотком потихоньку выбил "стакан" из тела МКПП (вытекло небольшое количество масла, но это не так страшно).

После отверткой из "стакана" вытолкнул старый сальник.

Отверткой удалил со "стакана" остатки старого герметика. Смочив ткань бензином обезжирил посадочное место вокруг штока переключения передач и сам "стакан", внутри и снаружи. После, смазав герметиком сальник, головкой на 19 и молотком несильными ударами запрессовывал сальник в "стакан".

Немного погодя, смазав сам "стакан" герметиком и также легкими ударами молотка посадил "стакан" обратно на шток в КПП и удалил выдавленный герметик.

Собирал в обратном порядке. Посадив пыльник на "стакан", начал соединять привод и шток. Необходимо было поймать отверстия привода и штока, чтобы конусовидный болт закрутить с первого раза. Удачно получилось, что болт закрутился с первого раза. Поводив приводом вперед-назад несколько раз проверил надежность соединения, чтобы привод не отсоединился где-нибудь по дороге :). После натянув пыльник на соединение закрепил его на специальное посадочное место на приводе в виде круга (в пыльнике внутри также есть необходимая прорезь для этого круга). Проверив надежность пыльника поставил защитку обратно.
В итоге на работу у меня ушло примерно полтора часа.

Ваз 2110: замена сальника кулисы легким способом

Кулиса ваз 2110 и замена сальника

Примечательно, что на ваз 2110 замена сальника кулисы проводиться должна в том случае, когда наблюдается утечка масла из КПП. Замена сальника кулисы ваз 2110 может быть проведена двумя способами, речь о которых и пойдет в этой статье.
Один из способов замены манжеты кулисы подразумевает демонтаж КПП. Второй способ не такой громоздкий и проводится прямо на автомобиле, не снимая коробки.
Не стоит говорить о том, что способ этот подразумевает знание определенных секретов и навыков.

Диагностика

Замена сальника кулисы на ваз 2110

Замена сальника кулисы на ваз 2110

Какие же симптомы указывают на то, что пора менять манжету кулисы или штока КПП? Чаще всего масляные пятна и следы, остающиеся на асфальте или другом покрытии, после долгой остановки автомобиля и есть те самые признаки.
Опытный водитель их обязан вовремя заметить и сделать надлежащие выводы. Но не всегда такие пятна свидетельствуют о проблеме с манжетой кулисы.
Часто причиной ухода масла становится масляный фильтр, который и нужно проверить во избежание ошибки. Нередко этот самый фильтр бывает плохо закручен, вследствие чего и происходит утечка.

Примечание. Не стоит говорить о том, что заметить своевременно утечку масла из коробки – это возможность спасти важный механизм автомобиля. В противном случае не избежать опасности, связанной с полным уходом масла из КПП и заменой коробки, как следствие.

Замена сальника на кулисе ваз 2110

Замена сальника на кулисе ваз 2110

Регулярная проверка поможет избежать проблем с утечкой масла из коробки передач. Уровень масла КПП должен удобно просматриваться, а неисправный сальник дает о себе знать и характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Замена манжеты кулисы

Замена сальников кулисы ваз 2110

Замена сальников кулисы ваз 2110

Для начала нужно вооружиться необходимым комплектом инструментария, куда входит:

  • Набор ключей (10, 13);
  • Обычное шило или другой острый металлический предмет;
  • Отвертка;
  • Крючок;
  • Пластиковая пробка.

Проводиться замена сальника должна обязательно на яме смотровой или эстакаде. Если нет такой возможности, то подойдет и вариант с подъемником.
Кроме того, есть еще один вариант, который подразумевает укладку под автомобиль двух запасных покрышек плашмя, как упоры.
На них ставятся две прочные доски, и автомобиль заезжает на самодельную эстакаду. Просто и гениально.

Совет. Если автомобилист заехал на яму или другое приспособление, он обязательно должен позаботиться о правилах безопасности. В частности, нужно обязательно зафиксировать транспортное средство, используя для этого стояночный тормоз и противооткатные упоры.

Замена сальника кулисы кпп ваз 2110

Замена сальника кулисы кпп ваз 2110

Начинаем процесс замены:

    почти всегда бывает прикрыта специальным пыльником из резины. Если манжета будет неисправна, то этот самый пыльник будет весь в масле, что лишний раз укажет на необходимость замены;
  • Беремся за широкую часть пыльника и отгибаем ее;
  • Видим кардан, расположенный внизу;
  • Отсоединяем этот самый карданчик от штока и рычага, таким образом, получая доступ к манжете (используем в работе ключ на 13);
  • Гайка выворачивается полностью, что позволяет ослабить соединение кардана и рычага;
  • Рычаг демонтируется из кардана;
  • Включается первая либо третья передача;
  • Кардан полностью отсоединяется от кулисы;
  • Кардан снимается;
  • Теперь следует демонтировать резиновый пыльник.

Замена сальника кулисы на кпп ваз 2110

Замена сальника кулисы на кпп ваз 2110

Перед нами предстает сама манжета, которая находится в некотором углублении. Именно здесь сальник кулисы входит в коробку передач и его нужно из этого углубления вынуть.

Примечание. Вынуть манжету из штока, не используя специального инструмента, практически невозможно. Помогут в работе шило и специальный крючок.

  • Шило и крючок вводим внутрь и таким образом снимаем манжету (можно использовать в работе и саморез, который вкручиваем внутрь, тем самым откупоривая сальник, как штопор);

Схема кулисы ваз 2110

Схема кулисы ваз 2110

После извлечения старой манжеты следует приступить к замене:

  • Очищаем место, куда будет посажена новая манжета;
  • Запрессовываем новую манжету внутрь штока.

Совет. Легче осуществить замену сальника при помощи пробки от любой пластиковой бутылки.
Новый сальник вставляется во внутреннюю часть пробки, которая заранее вырезается. И затем впрессовывается.

  • Сборка проводится в обратной последовательности.

Сальник кулисы

На этом все. Как видим, никакой сложности инструкция не представляет и все спокойно можно сделать своими руками.
В процессе работ можно посмотреть полезное видео или изучить фото – материалы. Таким образом, можно неплохо сэкономить.
Да и зачем переплачивать, если цена на ремонт в СТО не низкая сегодня.

Замена сальника привода кпп ваз 2110

Немало водителей предполагают, что замена одного сальника может устранить неисправность, что является не совсем правильным. Существует три манжеты, которые установлены в автомобиле. Следственно, нужно бывает проводить три операции:

  • Замена сальников коробки ваз 2110, размещенных на приводах передних колес.
  • Замена сальника коробки передач ваз 2110, расположенного на первичном валу.
  • Замена манжеты штока механизма выбора передач.

Казалось бы, такой простой механизм, как коробка, а в его наличии имеется три различных сальника, которые необходимо заменить. После замены сальников, автомобиль начинает работать намного лучше. Это сказывается на качестве переключении передач, а в последствие и на управлении автомобиля.

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115



Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями
Будет полезно Замена акпп вольво хс90 своими руками

Инструмент: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.

Запчасти: при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников. На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике — на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника. Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).


Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).


Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.


Откручиваем болты крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака ваз-2109 После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).


Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).



И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.


Как правильно установить сальник привода передних колес на авто ваз-2110 Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно слить масло из коробки

Возможно, возникнут некоторые неудобства с процессом слития масла. И действительно, здесь необходимо иметь определенный опыт.

Для слива масла с коробки передач, необходимо проделать следующие действия:

  • Для подачи масла в коробку передач, необходимо найти колпачок. Он изготовлен из резины. Его необходимо открутить и тщательно протереть сухой тряпкой от пыли, грязи и остатков масла. То же действие следует проделать со сливным отверстием.
  • Откручивается маслосливная пробка. Под автомобилем устанавливается емкость, чтобы остатки масла стекли в нее.
  • Изымается щуп, который указывает на количество масла.
  • Проводим замену масла.Новое масло заливается до отметки, которая указана на щупе.
  • Щуп необходимо очистить от остатков масла сухой тряпкой.
  • После того, как новое масло поступит в коробку передач, необходимо снова проверить его уровень. Для этого щуп помещается на место. Если показания уровня не соответствуют отметке, необходимо долить необходимое количество.

Примечание: в более ранних моделях автомобилей, указатель масла отсутствует. Отверстие располагается в правой стороне картера коробки передач. Масло необходимо заливать до нижней кромки отверстия.

Некоторые материалы доступны в специальной литературе. Видео и фото процесса замены можно легко найти в сети интернет. Замена сальников не является дорогим удовольствием. В случае необходимости, если своими руками не получается, выполнение данной работы необходимо доверить профессионалам. Их можно найти в ближайшей станции технологического обслуживания. Но если делать все, как того требует инструкция, проблем возникнуть не должно. Да и зачем переплачивать, тем более что цена на услуги подобного рода не дешевые.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

Будет полезно Замена масла в коробке киа рио 3

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Меняем сальник кулисы КПП на ВАЗ-2110 (+признаки износа)



Замена сальника кулисы ваз 2110 видео

Всем Привет! У меня вот такая вот проблема, сальник кулисы пропускает масло.Меняют ставят новый, и даже один день не покатаюсь и снова пропускает, в последний раз поставили сразу два сальника, и все равно пропускает. Кто чем может помогите, а то масло уходит)))

Ребята решил поделиться, так как у меня он пропускал на следующий день после замены, то на сегодняшний день ни капли под машиной. Купил я 2 сальника и обойму, и поехал к мастеру, и принялись за работу. Мастер мне объяснил, что 2 сальника смысла нету туда пихать, так как там место для одного, т.е он плотно садится, а второй свободно ходит.Первый хорошенько посадили на герметик, а потом второй, но он не плотно сел.Сальники посадили в новую обойму, старая была мятая вся.Так же смазали обойму

герметиком, и посадили на место.В прошлый раз, я сразу сел в машину и поехал, т.е в прошлый раз кажется герметик даже не успел высохнуть, но в этот раз я подождал где-то минут 30,и только после этого сел в машину. Так что приороводы пробуйте менять не только сальник, но и обойму.


Течь масла из автомобиля ВАЗ-2110 – это серьёзный повод для беспокойства. Особенно опасно, когда масло начинает протекать из коробки переключения передач. Как правило, эта проблема связана с износом сальника кулисы. В случае обнаружения этой проблемы, нужно немедленно произвести ремонтные работы.

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110


Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий , так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам , но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.


Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

место соединения кулисы и рычага ваз 2109 2114
снять кулису кпп ваз 2109 2114
ремонт сальника кпп ваз 2109
достаём втулку сальник штока выбора передач саморезом ваз 2109
достаём сальник штока выбора передач саморезом ваз 2109




Причины неисправности сальника МКПП

Если на коробке передач явные признаки утечки масла, значит сальник перестал выполнять свои функции. Частые причины неисправности:

  • Естественный износ при долгом сроке службы. Сейчас производители заботятся о долговечности деталей, но рано или поздно даже самые прочные материалы приходят в негодность. Если говорить о уплотнителях, то под воздействием высоких температур и масла резина трескается и рассыхается;
  • Механические повреждения зачастую связаны с дорожно-транспортными происшествиями или некачественным ремонтом;
  • Деформация;
  • Использование неоригинальных сальников из материалов низкого качества.

Рекомендуем: Лучшие синтетические, полусинтетические и минеральные трансмиссионные масла в 2021 году

Для замены старого уплотнителя на новый следует разобраться в причинах поломки. Если причины не будут найдены и исправлены, велика вероятность того, что новая деталь также быстро сломается.

Какие детали выбрать для замены


Вместе с сальником лучше сразу менять и пыльник.

Перед тем, как заняться ремонтными работами, нужно приобрести необходимые детали для замены.

Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Вам нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00 .


Производители предлагают два варианта сальников – простой и усиленный.

Кроме того, рекомендуется сразу же приобрести пыльник карданчика, так как существует высокая вероятность того, что он тоже изношен. Даже если это не так, то он может порваться в процессе ремонта. Поэтому лучше потратить небольшую сумму на пыльник, чем потом опять возиться с разборкой.

В последнее время в продаже появились усиленные сальники, которые так и называются. Если верить заверениям продавцов, их ресурс значительно выше, чем у стандартных изделий.

Ремонт или замена

Прежде чем решить, что является необходимостью – ремонт, регулировка или замена кулисы, ее придется разобрать.

  1. Снять кожух на ручке переключателя передач;
  2. Машину нужно установить на домкрат или на эстакаду (яму);
  3. Снять переднюю консоль, которая крепится на болты;
  4. Снять кулису, открутив 6 болтов.

Во время этой процедуры внимательно осматривайте все детали. Непременно нужно отогнуть пыльник, осмотреть, в каком состоянии опора, карданчик, сальник.

Возможно, понадобится использовать рем. комплект, а возможно, нужен и более сложный ремонт.

Если деформирована втулка, ей нужна замена. Если карданчик имеет люфт, а также при изношенности отверстия оси рычага, необходима полная замена кулисы, и рем. комплект уже явно не поможет.

Причины, по которым рычаг КПП может болтаться и люфтить, рассмотрены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

Бывает, что в дребезжании при переключении скорости виновна подушка кулисы. Замена подушки – операция несложная, но может быть полезной.

Процесс подробно (алгоритм)

Работы по замене рекомендуется выполнять на яме. В этом случае нужно обязательно позаботиться о безопасности. Автомобиль обязательно фиксируется с помощью ручника и противооткатных упоров, которые должны быть установлены с двух сторон от задних колёс.

Подготовив рабочее место и комплект инструментов, можно приступать к работе. Для замены сальника кулисы КПП нужно провести следующие действия:

    Чаще всего, кулиса ВАЗ-2110 закрывается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сразу указывает на то, что сальник действительно выработан. Пыльник нужно отогнуть. Для этого его нужно просто потянуть за широкую часть.

Ремонтно-восстановительные работы

Независимо от ремонта, регулировки или осуществления замены кулисы, необходимость разбора данного узла никуда не исчезает.

Процесс разбора включает в себя следующий порядок действий:

  1. Для начала необходимо снять кожух с рычага КПП, а если быть точнее — с её ручки.
  2. Переднюю часть машины нужно поднять посредством домкрата или поставить его на яму.
  3. Открутить крепежные болты, которые удерживают переднюю консоль, а затем — демонтировать её.
  4. Теперь нужно открутить шесть болтов, которые удерживают кулису и также снять её.
  5. При проведении демонтажа следует быть предельно внимательными, обращая на состояние каждой детали и элемента, дабы в случае неудовлетворительного состояния оных — заменить на исправный аналог.
  6. Чтобы получить прямой доступ к карданчику, сальнику и опоре, необходимо отогнуть пыльник.

Выводы (видео)

Если вы не уверены в своих силах, можно посмотреть видео, на показан весь процесс замены в подробностях. Самостоятельный ремонт даст гарантию, что всё будет сделано качественно, так как контролировать процесс будет сам владелец ВАЗ-2110.


Кулиса ваз 2110 и замена сальника

Примечательно, что на ваз 2110 замена сальника кулисы проводиться должна в том случае, когда наблюдается утечка масла из КПП. Замена сальника кулисы ваз 2110 может быть проведена двумя способами, речь о которых и пойдет в этой статье. Один из способов замены манжеты кулисы подразумевает демонтаж КПП. Второй способ не такой громоздкий и проводится прямо на автомобиле, не снимая коробки. Не стоит говорить о том, что способ этот подразумевает знание определенных секретов и навыков.

Есть два вида кулис:

  • Короткоходные;
  • Длинноходные.

Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.

Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.



Комплект для замены

Диагностика


Замена сальника кулисы на ваз 2110

Какие же симптомы указывают на то, что пора менять манжету кулисы или штока КПП? Чаще всего масляные пятна и следы, остающиеся на асфальте или другом покрытии, после долгой остановки автомобиля и есть те самые признаки. Опытный водитель их обязан вовремя заметить и сделать надлежащие выводы. Но не всегда такие пятна свидетельствуют о проблеме с манжетой кулисы. Часто причиной ухода масла становится масляный фильтр, который и нужно проверить во избежание ошибки. Нередко этот самый фильтр бывает плохо закручен, вследствие чего и происходит утечка.

Примечание. Не стоит говорить о том, что заметить своевременно утечку масла из коробки – это возможность спасти важный механизм автомобиля. В противном случае не избежать опасности, связанной с полным уходом масла из КПП и заменой коробки, как следствие.


Замена сальника на кулисе ваз 2110

Регулярная проверка поможет избежать проблем с утечкой масла из коробки передач. Уровень масла КПП должен удобно просматриваться, а неисправный сальник дает о себе знать и характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Замена манжеты кулисы

Замена сальников кулисы ваз 2110

Для начала нужно вооружиться необходимым комплектом инструментария, куда входит:

  • Набор ключей (10, 13);
  • Обычное шило или другой острый металлический предмет;
  • Отвертка;
  • Крючок;
  • Пластиковая пробка.

Проводиться замена сальника должна обязательно на яме смотровой или эстакаде. Если нет такой возможности, то подойдет и вариант с подъемником. Кроме того, есть еще один вариант, который подразумевает укладку под автомобиль двух запасных покрышек плашмя, как упоры. На них ставятся две прочные доски, и автомобиль заезжает на самодельную эстакаду. Просто и гениально.

Совет. Если автомобилист заехал на яму или другое приспособление, он обязательно должен позаботиться о правилах безопасности. В частности, нужно обязательно зафиксировать транспортное средство, используя для этого стояночный тормоз и противооткатные упоры.

Замена сальника кулисы кпп ваз 2110

Начинаем процесс замены:

  • Кулиса на ваз почти всегда бывает прикрыта специальным пыльником из резины. Если манжета будет неисправна, то этот самый пыльник будет весь в масле, что лишний раз укажет на необходимость замены;
  • Беремся за широкую часть пыльника и отгибаем ее;
  • Видим кардан, расположенный внизу;
  • Отсоединяем этот самый карданчик от штока и рычага, таким образом, получая доступ к манжете (используем в работе ключ на 13);
  • Гайка выворачивается полностью, что позволяет ослабить соединение кардана и рычага;
  • Рычаг демонтируется из кардана;
  • Включается первая либо третья передача;
  • Кардан полностью отсоединяется от кулисы;
  • Кардан снимается;
  • Теперь следует демонтировать резиновый пыльник.

Замена сальника кулисы на кпп ваз 2110

Перед нами предстает сама манжета, которая находится в некотором углублении. Именно здесь сальник кулисы входит в коробку передач и его нужно из этого углубления вынуть.

Примечание. Вынуть манжету из штока, не используя специального инструмента, практически невозможно. Помогут в работе шило и специальный крючок.

  • Шило и крючок вводим внутрь и таким образом снимаем манжету (можно использовать в работе и саморез, который вкручиваем внутрь, тем самым откупоривая сальник, как штопор);

Схема кулисы ваз 2110

После извлечения старой манжеты следует приступить к замене:

  • Очищаем место, куда будет посажена новая манжета;
  • Запрессовываем новую манжету внутрь штока.

Совет. Легче осуществить замену сальника при помощи пробки от любой пластиковой бутылки. Новый сальник вставляется во внутреннюю часть пробки, которая заранее вырезается. И затем впрессовывается.





Спортивная

Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

Спортивная модель


Спортивная модель

Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.

Как заменить кулису на ваз 2112

Одним из расходных материалов на КПП ВАЗ 2110 является сальник, который можно заменить самостоятельно используя подробную инструкцию и видео-уроки.

Лада 2115 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 74 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Зачем менять кулису

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.
В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Замена сальника кулисы VAZ Lada 2115 в автомастерских города Москва

18 компании по ремонту автомобилей

Неполадки механизма

После процедуры настройки тяги КПП Нивы Шевроле и далее всплывают неисправности? Обратите на них внимание:

  • повышается свободное передвижение рычага трансмиссии;
  • не переключаются скорости;
  • тугое включение передач;
  • включение другой передачи либо отсутствует возможность включения передач.

При выявлении указанных проблем появляется необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте либо замене кулисы. Однако для реальности совершения таковых мероприятий предстоит снять механизм.

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками


Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.

Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109. Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье .

Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.

Инструментарий

  • Молоток;
  • Шуруп;
  • Новая деталь;
  • Смазка.

Для того, чтобы заменить сальник в коробке передач ВАЗ 2110 нужно приобрести правильную деталь. Перед покупкой обратите внимание на сломанную деталь, где она была расположена слева или справа. Такую деталь вам и нужно приобрести. Отличаются левые и правые указателями стрелок на внутренней стороне, цветом и разными цифрами на концах. Приобрести их можно любом авторынке или специализированном магазине.

Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110 (подробно)

  1. Кулиса на ВАЗ фактически всегда прикрыта специальным резиновым пыльником. Если манжета неисправна, этот пыльник весь будет в масле, что еще раз укажет на потребность замены.
  2. Отогните широкую часть пыльника. Внизу располагается кардан.





Замена сальника кулисы кпп авто VAZ Lada 2115 в других городах

  • Тамбов
  • Рославль
  • Североморск
  • Златоуст
  • Реутов
  • Смоленск
  • Ессентуки
  • Щёлково
  • Нальчик
  • Черкесск

Сервис поиска б/у запчастей

Инструменты, приспособления, расходные материалы


В ходе выполнения работ вам потребуются такие инструменты:

  1. Пластиковая пробка.
  2. Шило.
  3. Ключи на «13» и «10».
  4. Крючок.
  5. Отвертка.

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

Print this article Font size 16

С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.


Комплект

Определить неисправность достаточно легко:

  • Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
  • Коробка передач расшатана.

При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.

Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.

Инструкция

  1. Поставьте машину на подъёмник.
  2. Отсоедините провод от клеммы.
  3. Снимите маховик.
  4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
  5. Открутите болты (8 штук).
  6. Снимите держатель с детали.
  7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом и молотком.
  8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр — (99±0,5) мм.
  9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что переверните.
  10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодаря смазке на держателе.
  11. Кромку смажьте моторным маслом.
  12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.
  13. Рабочую кромку заправьте на фланец.
  14. Закрутите болты.
  15. Вставьте обратно картер и втулки.
  16. Поставьте на место маховик и сцепление.

Как поменять сальник кпп ваз 2110

Процесс разборки КПП

Готово, замена сальника коробки передач ВАЗ 2110 успешно осуществилась.

Пускай ваша машинка бегает долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попросту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбирайтесь в данной области!

Техника безопасности

Не забудьте поставить транспортное средство на ручник и зафиксировать его противооткатными клиньями.


Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?

Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим.), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.

Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.

Устройство КПП


Схема механизма выбора передач с расшифровкой

Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.

Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.

Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.

Причины дребезга кулисы КПП

  • Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
  • Отсутствует прокладка ручки.
  • Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.

Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями. Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.


Так выглядит старая втулка.

На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.

Читайте также: