Замена сальника мкпп мазда 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена сальника левого привода

Кое как дождался выходных, чтобы наконец-то поменять подтекающий сальник привода!

Сальник левого привода: 2522A148 — 250р. Размеры: 80х50х10;

Масло для КПП решил взять Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 3 3 литра — 520р.*3;

Шприц для заливки масла в КПП — 100р.


Замена сальника без сноровки, как оказалось, дело трудоемкое, одному поменять практически нереально.

Слили масло с КПП, вышло примерно 2,5 литра. Открутили гайку ступицы, рулевую тягу, 2 болта крепящие поворотный кулак к стойке, и высвободили провод датчика ABS из креплений чтобы не порвать (снять его не получилось почему-то).


Подвязали, чтобы не повредить ничего


Из ступицы привод вышел без проблем, а вот выдернуть его из коробки геморрой без подходящего инструмента еще тот…С помощью S-образной железяки привод поддался и выдернулся.


Дальше нужно было выдернуть из КПП сальник, помогла вышеупомянутая железяка


Сальник еще на месте


Привод, старый сальник и палка-выручалка!

Так как подходящей оправки для запрессовки не было, отрезали бортик у старого сальника и через деревяшку им забили новый. Били по чуть, что бы ничего не перекосить и не погнуть. Дальше вставили на место привод, прикрутили все открученное. "Шприцом" залил масло в КПП, влезло чуть больше 2,5 литров.

Замена заднего сальника коленвала Мазда 3 1.6 16 valve, со снятием АКПП.

Замена заднего сальника коленвала Мазда 3 1.6 16 valve, со снятием АКПП

Процесс не из лёгких, если опыта маловато, то рекомендую обратиться на СТО. Ну а если вы уверены в своих силах, тогда приступаем.

Ну что же, начинаем….

В первую очередь отключаем клеммы аккумулятора, предварительно сняв пластиковую крышку с него, она на двух защёлках.

Замена заднего сальника коленвала Мазда 3 1.6 16 valve, со снятием АКПП

Затем снимаем две андапки, на корпусе воздушного фильтра, ближе к АКБ, снимаем защитную крышку разъемов ЭБУ.

Отключаем два разъёма от блока, и отводим в сторону.

Замена заднего сальника коленвала Мазда 3 1.6 16 valve, со снятием АКППЗамена заднего сальника коленвала Мазда 3 1.6 16 valve, со снятием АКПП

Далее откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра, снимаем одну андапку в правом от вас углу, возле фары.

Берём головку на 10, или крестовую отвёртку, и откручиваем хомут воздушного патрубка от фильтра.

Аккуратно снимаем весь корпус в сборе.

Замена заднего сальника коленвала Мазда 3 1.6 16 valve, со снятием АКПП

Откручиваем пластину крепления аккумулятора, две гайки под ключ на 10, и достаём АКБ.

Под аккумулятором откручиваем два болта под ключ на 10.

Отщелкиваем толстый плюсовой провод, и отводим вместе с передним щитком в сторону.

Вынимаем ящик АКБ, и у нас появляется доступ к опоре акпп, и прочей ерунде которую нужно будет открутить.

Берём пассатижи, или приспособление для самозажимных хомутов, снимаем хомуты с двух патрубков охлаждения жидкости АТФ АКПП, пережимаем их зажимами, можно использовать маленькие струбцины.

Замена заднего сальника коленвала Мазда 3 1.6 16 valve, со снятием АКПП

Снимаем их, и отводим в сторону.

Затем отсоединяем два больших разъёма с акпп.

Снимаем фиксатор троса управления селектором, чуть выше откручиваем два болта крепления торса к акпп под ключ на 10, (там же крепится корпус щупа акпп), и отводим его в сторону.

Далее спускаемся в яму, и начинаем разборку снизу.

Замена заднего сальника коленвала Мазда 3 1.6 16 valve, со снятием АКПП

Откручиваем болты фиксирующие шаровые опоры в поворотных кулаках, для удобства рекомендую сразу сорвать гайку левой ступицы, чтобы можно было вытянуть весь привод, т.к. он будет мешать.

Заливаем пальцы шаровых опор любой проникающей смазкой.

Далее сортировкой отжимаем рычаг вниз от поворотного кулака, поджимая стойку как бы внутрь.

Отводим стойку в сторону.

Таким же образом, разбираем правую сторону.

Затем откручиваем 3 болта крепления подвесного подшипника правой полуоси, под ключ на 14.

Подставляет ёмкость в районе входа приводов в КПП, потому что, когда мы выдернем привода, потечет масло, не пережимаем масла вытечет не много, около 1.5 литра.

Берём монтировку, и поддевая внутренний левый ШРУС, упираясь в КПП выдергиваем его.

Замена заднего сальника коленвала Мазда 3 1.6 16 valve, со снятием АКПП

Правый привод вытягиваем просто, отводя в сторону.

Пока стекает масло, откручиваем нижние болты крепления акпп.

Если защитный кожух картера ещё не разрезан, можно его разрезать, ну а если вы хотите чтобы всё было по фен Шую, тогда придётся снимать стартер, потому что иначе открутить гидромуфту от маховика не получится.

Чтобы снять стартер откручиваем от него клеммы, затем берём головку на 12 и откручиваем два болта его крепления к КПП.

Затем откручиваем четыре гайки крепления гидромуфты к маховику.

Снимаем разъём с датчика скорости, он находится примерно над приводами.

Далее берём домкрат, ставим на яме доску, и потдомкрачиваем двигатель ближе к КПП в поддон через брусок или кусок доски. Или если имеется ставим траверсу сверху, и подвешиваем мотор.

Откручиваем центральный болт опоры КПП, затем четыре гайки под ключ на 17, и два болтика под ключ на 10, и снимаем подушку.

Откручиваем 3 гайки крепления кронштейна к КПП, и снимаем его.

Теперь вращая влево вправо вытягиваем корпус щупа.

Откручиваем все болты крепления КПП к блоку, оставляем только один средний, зовём помощника, как минимум двое.

Опускаем ДВС немного ниже, что бы КПП не уперлась в лонжерон.

Под заднюю часть КПП заводим ремень, и протягиваем его вверх.

Далее придерживая КПП откручиваем последний болт, и не спеша отводим КПП в сторону, следя за тем, чтобы гидромуфта осталась на валу акпп, иначе масло плюхнет как с ведра.

Опускаем КПП вниз.

Затем фиксируем маховик, например, вставляем один болт крепления КПП, берём вкладыш б/у естественно, и умираем в зубья маховика, или другим способом.

Срываем болты маховика, придётся под напрячься, они на фиксаторе резьбы.

Замена заднего сальника коленвала Мазда 3 1.6 16 valve, со снятием АКПП

Снимаем маховик, и получаем доступ к сальнику. Берём отвёртку и выдергиваем сальника, всё вокруг вытираем, желательно вымыть карб клинером.

Замена заднего сальника коленвала Мазда 3 1.6 16 valve, со снятием АКПП

Устанавливаем новый сальник, предварительно смазав рабочую кромку, и рабочую поверхность коленвала.

Убедились в том, что сальник стал без перекосов, и прочих изъянов, устанавливаем маховик на место.

Как правильно сменить масло в МКПП на Мазде 3 своими руками?


Следить за уровнем жидкости в МКПП необходимо постоянно: она может протекать на защиту или другие комплектующие и водитель может не сразу заметить лужи жидкости, что приведёт коробку к неисправности.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Мазда

Признаки необходимости замены масла в МКПП на Мазде 3:

  • цвет масла при проверке темных оттенков;
  • нехарактерный запах, запах гари;
  • сложно переключать передачи;
  • наличие шумов при нейтральном положении коробки;
  • вибрации и потряхивания при переключении передач;
  • задержка или вовсе отсутствуют реакции на действия водителя.

Однако эти признаки могут и не свидетельствовать о срочной замене жидкости, но проверку необходимо осуществить при их возникновении в обязательном порядке. Если своевременно не поменять смазку, может выйти из строя не только КПП, но и двигатель в целом.

Согласно ТО, Мазда 3 вообще не нуждается в периодических заменах масла. Заводского продукта ей вполне должно хватить на весь срок эксплуатации.

Однако практика показывает, что менять смазку в МКПП стоит, и делать это рекомендуется каждые 100 000 километров пробега. Это позволит избежать нежелательных поломок и утечек.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Если имеются поломки в МКПП в Мазде 3, то обнаружить их можно по подтекам на поверхности картера коробки передач.

Невооруженным взглядом их тяжело обнаружить. Они становятся более заметны, когда увеличивается количество вытекающего масла и начинают образовываться крупные капли.

Основные причины поломок и способы их устранения:

  • Не плотно прижатый болт или гайка в месте слива. Проблема часто обнаруживается после первых замен трансмиссии. Все болты и шурупы необходимо плотно закручивать иначе смазка вытечет в этот же день замены.
  • Неправильная установка щупа. Если щуп неправильно или перекошено вставить, он будет плохо перекрывать канал, и масло будет вытекать.
  • Индикатор заднего хода. Датчик расположен в самой коробке и если его плохо прижать, то утечки не избежать. Как и в случае с болтами, датчик следует плотно прижать.
  • Утечка через крышку уплотнителя. Чтоб устранить течь, необходимо поменять прокладки. При сколах и трещинах, места обрабатываются эпоксидной смолой.

Как правильно заменить масло в МКПП?

При замене масла на МКПП понадобятся следующие инструменты:

Хоть ремонт и выполняется легко, однако следует строго придерживаться правил во время работы.


Техника безопасности при замене масла в МКПП Мазды 3:

  • Правильное расположение автомобиля, только на ровных поверхностях.
  • Не сливать смазку сразу же, как только разогрели двигатель. Оно может сливаться струей и случайно попасть на руки, что приведёт к ожогам.
  • Пользоваться резиновыми перчатками, поскольку переработанный продукт считается токсичным и при тесном контакте может вызвать кожные заболевания.
  • Оценивать температуру жидкости не стоит по сливной пробке, ведь температура масла внутри выше, чем у отверстия.

Вооружившись необходимым инструментарием и соблюдая технику безопасности, можно приступить непосредственно к процедуре замены.

Этап первый

Первом делом необходимо загнать машину на эстакаду или ремонтную яму, так как вся процедура осуществляется снизу.

Слив старого масла с МКПП на Mazda 3 производится пошагово:

Этап второй

Прежде чем произведется замена масла в МКПП в Mazda 3, необходимо промыть поддон и очистить его от нагара.

Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • Через отверстие заливается 1,5 литра специальной промывки.
  • Приподымается одно из ведущих передних колес.
  • Включается двигатель. Он должен проработать 5-10 минут.
  • Включить вторую передачу.
  • Выпустить промывку в тару.

После хорошего промывания системы, можно смело заливать новую трансмиссионную жидкость.

Этап третий

Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП в Mazda 3:

Для замены хватит около 3-х литров нового масла.

Важно никогда не смешивать масла разных типов и не разбавлять их между собой. Своевременная замена масла в МКПП обеспечит нормальную работу автомобиля.

Читайте также: