Схема системы охлаждения чери амулет

Обновлено: 06.07.2024

О системе охлаждения или о том как не попасть на перегрев двигателя

Всем привет
И третье видео которое я сегодня снял — оно носит тоже информационный характер — дабы Вы не столкнулись с ремонтом двигателя по причине перегрева двигателя.

Chery Amulet 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 94 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chery Amulet A15, 2007
Chery Amulet A15, 2007


Chery Amulet A15, 2007


Chery Amulet A15, 2007

Комментарии 23

Разобрал клапан начал мыть постоянно вылетает какая то чёрная фигня. Это нормально? И ешё когда только разобрал крышку то там не нажималась внутренняя часть, а щас стало немного нажиматься это нормально или нет?

у меня тоже было полно этой черной фигни. а клапан там двойной он и должен в обе стороны нажиматься

Зачет! Пора блокбастеры снимать.

Все ясноти тоже теплового поймал. Просто не знал что антифриз пора менять гонял да гонял. В общем антифриз коричневый и мутный. Хотел сменить полность при ремонте гбц, но антифриз слился на полавину, как ты решил этот? В итоге я не чего не промывал, жолил нового и Не чего не промывал. Теперь думаю мыть проточной водой потом промывкой и так как все неслить, при повторном промытии посли чистки добавить концентрат антифриза. Как такой вариант? Видео класное, вообще молодец

Я решил по другому — я когда двиг перегрел — мне всё равно пришлось голову снимать прокладку менять фрезировать башку саму — так вот я когда снял — я компрессором во все дырки и трубки дул где есть антифриз — вот так его весь и выдул и с печки и с радиаторов и с движка. Потом вместо концентрата просто купил готовый евро тосол -35градусов 10литров — по цене одинаково даже чуть дешевле — только он уже готовый синего цвета — залил и всё нормально в этом плане

А датчик который в бачке можно как то почистить? А то у меня он тоже не работает. И клапан на крышке не работал, но у меня была маленькая трещина около патрубка радиатора и туда выгоняло лишнее давление. И плюс к всему из за давления образовались микротрещини в прокладке ГБЦ и бурлили пузыри в расширительном бачке. Так что поменял прокладку ГБЦ и поставиль новую крышку, ну и радиатор поменял. Но еще надо с датчиком в бачке разобраться, а то на новый сегодня цена 400 грн.

Да можно. Я снимал бочек брал ведро, нагревал воду что бы было больше 60 градусов, я лично чайник грел и потом холодной воды добавлял. Туда лимонную кислоту и бочонок на сутки. А потом под краном долго вымывал проточной водой. Грязи очень много, жмени две. И после этого он работает

Спасибо за совет, сделал все как ты написал и датчик заработал. Хотя при промывке под проточной водой практчески ничего не вымылось.

не за что — то что не чего не вымылось говорит о том что хороший антифриз лили в машину, а вот у меня дев жмени какой то гадости было

Мля, а я думал, что у меня бачок потёк и эту сливную дырдочку термоклеем залил нафиг… И что теперь? Новый покупать? Один фиг датчик уровня не пашет. Через день заглядываю

ну вон я человеку над тобой в комментарии ответил как я свой починил датчик. а дырдочку можешь и раскалупать

Кипит двигатель Чери Амулет А15. Что делать с перегревом

Все прекрасно понимают, что двигатель на Чери Амулет А15 — это реинкарнация фордовского мотора, почившего более 20 лет назад. Вместе со всеми своими проблемами и преимуществами. Одной из проблем двигателя Ford CVH 1,6 остается система охлаждения. Тем не менее этот мотор до сих пор служит верой и правдой, несмотря на то что Амулет А15 иногда перегревается, антифриз закипает и выкипает. Впрочем, это решаемая проблема.

  • 1 Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15
  • 2 Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?
  • 3 Датчик температуры антифриза Чери Амулет А15. Что с ним не так
  • 4 Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе
  • 5 Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет

Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15

По большому счету, ничего особенного в конструкции системы охлаждения нет. Она выполнена по стандартной для моторов 80-х годов схеме. Антифриз циркулирует в герметично закрытой системе, попадает в расширительный бачок, который служит одновременно для контроля давления в системе, а также отслеживания уровня антифриза.

Chery Amulet бачок

Интересно, что многие владельцы Мули до сих пор думают, что красная контрольная лампа на приборной панели — это признак высокой температуры охлаждающей жидкости. В действительности — это контрольная лампа уровня антифриза в расширительном бачке.

Термостат на Чери Амулет — классический, с термоэлементом и клапаном. Он практически ничем не отличается от термостата для Дэу Ланос или Шевроле Авео, что неплохо. Хотя бы по той причине, что можно выбрать температуру срабатывания клапана. В продаже есть термостаты с температурой срабатывания от 82 до 95 градусов.

Chery Amulet термостат

Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе Чери Амулет А15 — от 85 до 95 градусов в зависимости от нагрузки и условий работы. В остальном принцип работы и конструкция системы охлаждения Чери Амулет А15 1,6 л мало отличается от других моторов такого типа. Отличий мало, но работают они не на пользу этому двигателю.

Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?

Основная беда системы охлаждения Амулет А15 — неспособность поддерживать номинальное давление в системе охлаждения. Почему это вдруг так важно? Очень просто. Если залить в систему антифриз среднего качества, то он должен закипать при температуре не менее 120 °С, при условии, что давление в системе охлаждения составляет как минимум 0,140 МПа.

В том случае, если давление ниже нормы, антифриз средней паршивости закипит уже на температуре кипения воды или чуть выше, около 103-105 градусов.

Не менее важен и контроль верхнего порога давления. Для 1,6-литрового мотора Chery Amulet критической точкой считается 0,15 МПа . При превышении номинала можно ждать чего угодно — от разрыва расширительного бачка, банок радиатора, до раздутых и разорванных шлангов системы охлаждения.

Chery Amulet давление

Как следствие, антифриз быстро уходит через поврежденные места, давление падает, уровень жидкости падает, температура двигателя стремительно растет. Настолько стремительно, что перегреть мотор вплоть до коробления головки блока цилиндров можно буквально за пять минут неспешной езды.

Теперь выясним, что у нас отвечает за поддержание нормального давления в системе охлаждения:

  1. В первую очередь, это помпа . Она нагнетает давление и обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости по герметичной системе.
  2. Клапан высокого давления (выпускной) . Он установлен в крышке расширительного бачка и не дает даже при возникновении аварийной ситуации повысить давление до критического уровня, то есть, до 0,15 МПа.
  3. Клапан низкого давления (впускной) , он также установлен в крышке бачка. Если давление опускается ниже атмосферного, он открывается, не давая создавать разряжение в системе.

Chery Amulet

Chery Amulet датчик

Так выглядит таблица значений сопротивления датчика температуры:

Chery Amulet

Исходя из данных этой таблицы, можно запросто проверить работоспособность датчика температуры. Кстати, его номер по каталогу — A11-3808030 .

Chery Amulet датчик температуры

Первый и третий контакты подключены к ЭБУ, на контакт 1 подается постоянных 5В, с контакта 3 снимаются показания. Второй, центральный контакт, идет на указатель температуры в салоне на приборном щитке.

Очень часто эти датчики приходят в негодность. Отсюда и причина перегрева мотора в дороге — водитель просто не знает, что температура критически выросла и не предпринимает никаких мер. Просветление наступает только после того, как из-под капота повалит густой пар или в салоне завоняет антифризом.

датчик

Если неверные данные поступают на ЭБУ, на приборке загорается Check Engine. Опасность этой проблемы не только в физическом перегреве мотора, но и в том, что таким образом можно запросто угробить катализатор или как минимум лямбда зонд. Кислородный датчик с подогревом от Bosch, который ставят с завода (мейд ин Чайна), не переносит перегрева и тут же выходит из строя.

Делаем вывод. Если с крышкой расширительного бачка все в норме, она новая или промыта, но двигатель перегревается все равно, проблему, возможно, стоит искать в датчике температуры. Либо он неправильно информирует водителя о состоянии антифриза, либо подает на ЭБУ неверные данные. Блок управления в свою очередь просто не включает вентиляторы основного радиатора. Отсюда и перегрев, и закипание жидкости.

Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе

С термостатом проще всего. Его просто проверить и просто заменить. Но бед он может натворить не меньше. Например, когда клапан термостата клинит в открытом положении, жидкость циркулирует по большому кругу, включая радиатор. Из-за этого двигатель и печка очень долго прогреваются, если прогреваются вообще.

Chery Amulet

Если он заклинил в закрытом положении, перегрев двигателя обеспечен. В этом случае антифриз вообще не попадает в главный радиатор, температура растет, вентиляторы крутятся как сумасшедшие, но без толку.

Проведем простую проверку на двигателе Chery Amulet. Для этого полностью остудим мотор, откроем капот, после чего запускаем двигатель.

  1. Касаемся рукой патрубка, который идет от термостата к радиатору, поближе к нему.
  2. Можно включить дальний свет и еще какие-то потребители, чтобы увеличить нагрузку на двигатель. Но не печку!
  3. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (центральное положение стрелки на приборке), термостат откроется, а патрубок в районе радиатора начнет очень активно нагреваться, причем резко.
  4. Если термостат неисправен, патрубок будет очень медленно прогреваться вместе с головкой блока и корпусом термостата.

Гораздо хуже, если термостат застрял в промежуточном положении, однако подробнее на эту тему написано здесь.

Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет

Как видим, причин для перегрева двигателя, даже в холодное время года, у Амулета предостаточно. Основные мы рассмотрели, а огласим весь список проблем таким образом:

  1. Крышка расширительного бачка. Меняем или тщательно чистим.
  2. Уровень антифриза. Если жидкости недостаточно, двигатель будет обязательно сильно греться. Доливаем антифриз, предварительно разобравшись, куда он уходит.
  3. Прогар прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, самая печальная история. Выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, температура антифриза растет, он моментально закипает.
  4. Нерабочий термостат. Здесь все понятно.
  5. Не работает вентилятор радиатора.
  6. Отказ датчика температуры антифриза.
  7. Нет контакта либо на датчике, либо на ЭБУ, либо на двигателях вентиляторов.
  8. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как с ней бороться, разбирались здесь.
  9. Антифриз не соответствует заводским спецификациям. Попросту, залита непонятная жижа.

Таким образом, перебирая от пункта к пункту, можно точно обнаружить причину перегрева двигателя Chery Amulet А15.

Проверка системы охлаждения Chery Amulet

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение: Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.


Предупреждение: Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.


3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет: Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения:

- Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

- Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение. Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение.


5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).


Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.


7. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревшие предохранители (плавкие вставки), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель. Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавких вставок вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.


Предупреждение: Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

Полезные советы: В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Как заменить антифриз на Чери Амулет?

Замена салонного фильтра на Чери Амулет

Почему необходима своевременная замена антифриза?

Полная замена антифриза на Chery Amulet производится через 40 тысяч километров пробега или раз в четыре года (что наступит раньше). При этом не стоит забывать про тщательную очистку системы от лишних отложений. Еще стоит проверить охлаждающий контур на наличие протечек или поломок (в частности, рекомендуется осмотреть радиатор и протестировать работу термостата). Но при своевременной и правильной замене антифриза и чистке системы причин для поломки будет немного.

Процесс замены ОЖ

Всю процедуру замены охлаждающей жидкости можно разделить на три основных этапа:

  • выбор и приобретение необходимого состава и подбор нужного инструмента;
  • опустошение и очистка охлаждающего контура;
  • заполнение системы и проверка работы двигателя.

С процедурой справится и новичок, но подходить к процессу замены антифриза надо аккуратно, во избежание неприятных последствий.

Необходимые материалы и подготовка к работе

Сам автомобиль необходимо закрепить на ровном участке (заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз и в скорость), позволив силовой установке остыть. Последний момент особенно важен! В горячую силовую установку антифриз не заливают. Если проводится полноценное плановое ТО, то рекомендуется установить машину на эстакаду или над смотровой ямой, для получения доступа к основным узлам и агрегатам транспортного средства.

Слив ОЖ и промывка системы


Слив охлаждающей жидкости

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается крышка расширительного бачка. Емкость имеет шарообразную форму, выполнена обычно из светлой пластмассы, расположена с правой стороны (если смотреть на машину спереди).
  • Затем приготовленная заранее емкость подставляется под патрубок радиатора, в месте его соединения с шлангом охлаждающего контура.
  • Теперь необходимо отсоединить шланг от радиатора и слить антифриз в подготовленную емкость. При помощи пассатижей или плоскогубцев зажимаются усики хомута, закрепляющего шланг на трубке. Затем хомут сдвигается в сторону и снимается с трубы, после чего сам шланг отсоединяется от радиатора.
  • Жидкость польется сразу после отсоединения. Рекомендуется опустошить систему и соединить шланг и отводящую трубку радиатора, проделав в обратном порядке описанные выше действия.
Промывка системы охлаждения

Проведя опустошение охлаждающего контура, необходимо промыть и вычистить его от грязи и осадка. В зависимости от степени загрязнения процедура может различаться:

Заливка нового антифриза

Собственно процесс заливки антифриза на Чери Амулет весьма прост. Заливать его следует в расширительный бачок, после слива старой охлаждающей жидкости и промывки системы. Процесс разделяется на три этапа:

При правильном и аккуратном проведении перечисленных действий о замене антифриза можно будет не беспокоиться до проведения следующего планового ТО.

Проверка системы охлаждения Chery Amulet


Всем привет
И третье видео которое я сегодня снял — оно носит тоже информационный характер — дабы Вы не столкнулись с ремонтом двигателя по причине перегрева двигателя.

Ранее О двигателе и его популярных болячках, а так же их решение. Далее Еще немного о системе охлаждения или как ускорить в холодное время прогрев двигателя

Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15

По большому счету, ничего особенного в конструкции системы охлаждения нет. Она выполнена по стандартной для моторов 80-х годов схеме. Антифриз циркулирует в герметично закрытой системе, попадает в расширительный бачок, который служит одновременно для контроля давления в системе, а также отслеживания уровня антифриза.

Chery Amulet бачок

Интересно, что многие владельцы Мули до сих пор думают, что красная контрольная лампа на приборной панели — это признак высокой температуры охлаждающей жидкости. В действительности — это контрольная лампа уровня антифриза в расширительном бачке.

Термостат на Чери Амулет — классический, с термоэлементом и клапаном. Он практически ничем не отличается от термостата для Дэу Ланос или Шевроле Авео, что неплохо. Хотя бы по той причине, что можно выбрать температуру срабатывания клапана. В продаже есть термостаты с температурой срабатывания от 82 до 95 градусов.

Chery Amulet термостат

Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе Чери Амулет А15 — от 85 до 95 градусов в зависимости от нагрузки и условий работы. В остальном принцип работы и конструкция системы охлаждения Чери Амулет А15 1,6 л мало отличается от других моторов такого типа. Отличий мало, но работают они не на пользу этому двигателю.

Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?

Основная беда системы охлаждения Амулет А15 — неспособность поддерживать номинальное давление в системе охлаждения. Почему это вдруг так важно? Очень просто. Если залить в систему антифриз среднего качества, то он должен закипать при температуре не менее 120 °С, при условии, что давление в системе охлаждения составляет как минимум 0,140 МПа.

В том случае, если давление ниже нормы, антифриз средней паршивости закипит уже на температуре кипения воды или чуть выше, около 103-105 градусов.

Не менее важен и контроль верхнего порога давления. Для 1,6-литрового мотора Chery Amulet критической точкой считается 0,15 МПа. При превышении номинала можно ждать чего угодно — от разрыва расширительного бачка, банок радиатора, до раздутых и разорванных шлангов системы охлаждения.

Chery Amulet давление
Замер давления в системе охлаждения Chery Amulet. Здесь явно выше нормы.

Как следствие, антифриз быстро уходит через поврежденные места, давление падает, уровень жидкости падает, температура двигателя стремительно растет. Настолько стремительно, что перегреть мотор вплоть до коробления головки блока цилиндров можно буквально за пять минут неспешной езды.

Теперь выясним, что у нас отвечает за поддержание нормального давления в системе охлаждения:

  • В первую очередь, это помпа. Она нагнетает давление и обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости по герметичной системе.
  • Клапан высокого давления (выпускной). Он установлен в крышке расширительного бачка и не дает даже при возникновении аварийной ситуации повысить давление до критического уровня, то есть, до 0,15 МПа.
  • Клапан низкого давления (впускной), он также установлен в крышке бачка. Если давление опускается ниже атмосферного, он открывается, не давая создавать разряжение в системе.

Выходит, что основным виновником закипания антифриза в, казалось бы, штатных условиях эксплуатации и есть та самая крышка. Беда в том, что многие водители не обращают на нее никакого внимания, считая, что это просто пробка. Некоторые особо одаренные физики даже сверлят в крышке отверстия (чтобы патрубки не раздувало), сводя работу клапанов в ней на нет.

Chery Amulet

Такая могучая доработка крышки, равно как и забитые клапана в ней, приводят к выкипанию антифриза, его утечкам и разрывам бачков, патрубков и самих радиаторов.

Чтобы не допускать такого безобразия, необязательно каждый год покупать по новой крышке. Достаточно промыть старую под проточной водой.

А лучше — поддеть тонкой отверткой пластиковый фланец и очистить клапаны механическим путем. Пять минут работы избавят от проблем с перегревом на несколько лет.

Подробнее о капризах и выборе крышек расширительных бачков мы говорили здесь.

Первый контур (малый)

В комплектацию первого контура входят:

  • Расширительный бачок для охлаждающей жидкости с крышкой, в которой установлен клапан для сброса давления и дополнительной подачи воздуха в систему охлаждения. Он предназначен для компенсирования расширения жидкости при нагревании и регулировании давления в системе охлаждения.
  • Помпа (водяной насос).
  • Термостат (при нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры открывается и пускает жидкость по второму большому кругу для большего охлаждения и предотвращения закипания мотора).
  • Радиатор печки отопления салона автомобиля.

Устранение давления антифриза в расширительном бачке Чери Амулет – все, что нужно знать

Важно своевременно обнаружить проблему, поскольку в противном случае ее устранение потребует значительно больших вложений средств, сил и времени.

Если подобная неисправность обнаружилась, то следует выполнить такие действия:

  • Ищем признаки неисправности.

Ищем неисправность

  • В данном случае антифриз выдавливает через расширительный бачок Чери Амулет.
  • Предварительно наблюдались проблемы с печкой, хотя вроде как подогрева не произошло.
  • Проблему с печкой удалось решить путем ее замены, однако газы продолжают поступать в систему и выдавливать антифриз из расширительного бачка.
  • Открываем капот и проводим осмотр подкапотного пространства в целом, и бачка в частности.

Осматриваем подкапотное пространство

  • В таких случаях не лишним будет иметь тестер отработанных газов.
  • Однако проверить это можно и другими способами, используя подручные средства.
  • На расширительном бачке Чери Амулет заметны потеки антифриза.

Заметны следы потеков на расширительном бачке

  • Стоит заметить, что предварительный осмотр, как и основные работы, лучше проводить при остывшем двигателе, иначе существует вероятность получения ожогов.
  • Однако для проверки газов придется прогреть автомобиль.

Двигатель холодный, но придется немного прогреть

  • Заводим двигатель и ждем.
  • Кстати, при этом удалось обнаружить и проблему с работой одного клапана , который издает нехарактерные звуки.
  • С проблемой выжимания антифриза не помогла даже замена пробки расширительного бака.

Замена крышки не решила проблему

  • Откручиваемпробку.
  • После чего берем презерватив.
  • И надеваем его на расширительный бачок Чери Амулет таким образом, чтобы полностью была перекрыта заливная горловина.

Проверяем наличие газов с помощью презерватива

  • Можно наблюдать, как происходит его надувание.
  • Это свидетельствует о том, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы.

Надувание презерватива свидетельствует о попадании газов

  • Если же использовался бы тестер, то он также сразу же показал бы изменение цвета.
  • Двигатель еще не прогрелся, однако уже видно идущие испарения, которые по факту являются выхлопными газами.

На холодном двигателе заметны следы испарений, а по сути газов

  • Учитывая то, что при запуске двигатель троил, то искать проблему следует в нем.
  • В частности, проблема может быть, как в каком-то конкретномцилиндре, так и впрокладкеголовки блока цилиндров.

Проблема скрыта в двигателе

  • Так что придется проводить разборку, и уже тогда устанавливать конкретную причину проблемы.
  • Начинаем с того, что отключаем минусовую клемму аккумулятора Чери Амулет.

Откручиваем минусовую клемму аккумулятора

  • Это следует делать при проведение практически всех видов ремонтных работ в подкапотном пространстве или электросети.
  • После этого снимаемкорпусвоздушногофильтра.

Необходимо снимать корпус воздушного фильтра

  • Это необходимо для того, чтобы свободно подобраться к ремню газораспределительного механизма .
  • Откручиваем и снимаем хомуты на воздуховоде и отходящих патрубках.

Снимаем хомуты на воздуховоде

  • После чего снимаем крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
  • Извлекаем сам воздушный фильтр.

Извлекаем воздушный фильтр

  • Кстати, он уже достаточно уставший и нуждается в замене.
  • Снимаем вторую часть корпуса.

Снимаем вторую часть корпуса фильтра

  • После чего откручиваем и извлекаем воздухозаборник.
  • Это открывает доступ к ремню привода и другим механизмам.

Открыт доступ к приводному ремню и другим механизмам

  • Скидываем приводной ремень Чери Амулет.
  • В данной модели авто натяжнойроликпружинный, а значит его можно не снимать.

Натяжной ролик пружинный

  • Ключом на 17 фиксируемболти отводим натяжитель в сторону.
  • Это позволит послабить ремень и без проблем его снять.

Ключом отодвигаем ролик и снимаем ремень

  • Извлекаем подсвечники.
  • Делать это следует аккуратно, чтобы не оборвать провода.
  • Снимаем разъемы спроводки.

Снимаем разъем с проводов

  • Убираем проводку в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешала.
  • Откручиваем вот здеськронштейнключом на 8.

Откручиваем кронштейн

  • Он мешает извлечению подсвечников.
  • Далее снимаемгенераторвместе с кронштейном.
  • После чего можно будет открутить и снять клапаннуюкрышкуЧери Амулет.

Откручиваем болты на клапанной крышке

  • Также откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ.
  • Необходимо открутить ищуп, расположенный с противоположной стороны.

Откручиваем щуп

  • Он послабит трубку щупа, что позволит продолжить работы.
  • После чего поддеваем крышу и снимаем ее.

Снимаем клапанную крышку

  • Далее проводим разбор согласно инструкции и заменяем прокладку ГБЦ.

Весь процесс замены может занять несколько часов. Все зависит от наличия соответствующих навыков.

После замены прокладки проблема с выдавливанием антифриза через расширительный бачок Чери Амулет выхлопными газами скорее всего исчезнет.

Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе

С термостатом проще всего. Его просто проверить и просто заменить. Но бед он может натворить не меньше. Например, когда клапан термостата клинит в открытом положении, жидкость циркулирует по большому кругу, включая радиатор. Из-за этого двигатель и печка очень долго прогреваются, если прогреваются вообще.

Chery Amulet

Если он заклинил в закрытом положении, перегрев двигателя обеспечен. В этом случае антифриз вообще не попадает в главный радиатор, температура растет, вентиляторы крутятся как сумасшедшие, но без толку.

Проведем простую проверку на двигателе Chery Amulet. Для этого полностью остудим мотор, откроем капот, после чего запускаем двигатель.

  • Касаемся рукой патрубка, который идет от термостата к радиатору, поближе к нему.
  • Можно включить дальний свет и еще какие-то потребители, чтобы увеличить нагрузку на двигатель. Но не печку!
  • Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (центральное положение стрелки на приборке), термостат откроется, а патрубок в районе радиатора начнет очень активно нагреваться, причем резко.
  • Если термостат неисправен, патрубок будет очень медленно прогреваться вместе с головкой блока и корпусом термостата.

Гораздо хуже, если термостат застрял в промежуточном положении, однако подробнее на эту тему написано здесь.

Неисправности и их устранение

Термостат системы охлаждения может заклинить, и циркуляция жидкости будет идти по одному контуру. Проверить работу можно следующим образом:

  • Заводится полностью остывший автомобиль. Прогревается до температуры 60-70 градусов. Под капотом в моторном отсеке трогаем радиатор рукой верх, середину и низ. Если он теплый, а автомобиль грелся долго, значит, термостат заклинило в одном положении и жидкость идет по второму контуру или большому кругу. Осматривать радиатор рукой следует аккуратно и не совать руку в окно с вентилятором, потому что может включиться и нанести травму.
  • При движении автомобиля на скорости или при работе на холостых оборотах вентилятор не включается, а мотор закипает от перегрева. В этом случае нужно остановиться и заглушить автомобиль. Поднять капот машины и посмотреть уровень тосола в расширительном бачке. Если уровень в порядке, рукой потрогать нижнюю часть радиатора, так как сверху он может быть теплым.

Если нижняя часть холодная, значит, термостат заклинило, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, не заходя в радиатор, что приводит к закипанию.

Для избежания неисправностей, таких как разрыв шлангов и вытекание охлаждающей жидкости нужно их проверять и менять, если при сжатии рукой резина шланга стала жесткой и не проминается, значит, срок годности вышел. В большинстве случаев разрыв происходит в месте крепления хомутом.

При закипании системы охлаждения двигателя Чери Амулет (а15) необходимо сразу остановится, и заглушить мотор, потому что перегрев блока цилиндров может привести к его перекосу по отношению к головке блока. После этого возможны проблемы в работе мотора. Устранение этой неисправности происходит при полировке поверхностей блока и головки.

Радиатор охлаждения Чери Амулет: признаки неисправности, замена радиатора

Двигатель внутреннего сгорания испытывает колоссальные нагрузки и температуры. Для обеспечения безопасной и стабильной работы крайне необходимо постоянно охлаждать мотор, чтобы не допустить закипания и возникновения более печальных последствий.

Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор охлаждения Чери Амулет. В процессе работы он подвергается высоким температурам и давлению, в связи с чем быстрее изнашивается и требует замены или ремонта. Второй вариант менее затратен для автовладельца.

Решить, что делать в конечном итоге, может опытный автомеханик, либо же водителю придется ознакомиться с необходимой информацией и разобраться во всем самостоятельно.

Признаки неисправности радиатора

Практически все проблемы, связанные с радиатором охлаждения, возникают вследствие естественного износа и некачественного ухода за автомобилем со стороны владельца — недолив антифриза при низком уровне, отсутствие чистки поверхности радиатора от загрязнений.

Все неисправности можно разделить на две группы:

1. Повреждение сердцевины, наличие течи из бачков. Бачок для охлаждающей жидкости выполнен из пластика. Со временем в нем возникают микротрещины, которые и дают течь. Чтобы сэкономить, владельцы пытаются своими силами починить бачок, хотя в данной ситуации намного проще заменить элемент, и не терять времени. Своевременное обращение в автосервис позволит сэкономить на дальнейшем ремонте радиатора. Также есть вариант избавиться навсегда от этой проблемы — установить металлический бачок, хотя они в разы дороже.

Поломка сердцевины радиатора может привести к сложному и затратному ремонту. В большинстве случаев возникает течь, которая является результатом повреждения металлических сот радиатора камнями с дороги или от соприкосновения лопастей кулера охлаждения. Также не стоит забывать о разрушительном действии коррозии.

Ремонт или замена — что выбрать?

Радиатор охлаждения Чери Амулет замена или ремонт?

Если автовладельца не волнует стоимость ремонта, то современные технологии способны восстановить сердцевину практически с нуля. В некоторых случаях восстановление будет стоить меньше, чем новая деталь. Показанием к ремонту также может стать тот факт, что новый радиатор охлаждения Чери Амулет придется искать и ждать не меньше месяца, как часто бывает с иномарками.

Однако следует заметить, что ремонт может не принести должного результата, особенно, если его проводили некомпетентные специалисты. Поэтому, если у владельца нет возможности обратиться в качественный сервис, лучше произвести замену радиатора, чтобы не усугубить ситуацию.

Замена радиатора охлаждения

В качестве инструментов понадобится отвертка, пара ключей, непосредственно, новый теплообменник и антифриз.

Пошаговое описание действий:

1. Отсоединяем шланг радиатора;

2. Подключаем компрессор к бачку с антифризом, чтобы прочистить систему с помощью воздуха и удалить остатки охлаждающей жидкости. Выполнять это лучше на холодный двигатель;

3. Снимаем кожух радиатора;

4. Откручиваем крепежи радиатора, отключаем патрубки;

5. Снимаем радиатор вместе с вентиляторами. Можно заметить следы подтеков антифриза. Это обычное дело, если замена радиатора не проводилась более 10 лет;

6. От старого радиатора отсоединяются вентиляторы, чтобы установить их на новую запчасть. В этот момент следует заменить хомуты, чтобы они обеспечивали прочное соединение;

7. Устанавливаем новый агрегат обратно;

8. Подключаем его в систему — присоединяем патрубки, проводку;

9. Перед тем, как запустить двигатель, нужно залить новый антифриз;

10. Теперь можно нагревать мотор до рабочей температуры и проверять, эффективно ли работает новый теплообменник.

Новый радиатор охлаждения Чери Амулет — недешевое удовольствие. Однако бывают ситуации, когда он необходим, чтобы обеспечить стабильную работу автомобиля. Замена данного элемента позволит продлить срок службы вашего авто на долгие годы, поэтому есть смысл задуматься о приобретении нового радиатора.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Изначально появление на отечественном рынке первых китайских автомобилей вызвало целый ряд критики в адрес машин из-за крайне низкого качества и надёжности. При этом автомобили были невероятно дешёвыми, что заставляло многих идти на осознанные риски, покупая машины из Поднебесной. Постепенно ситуация с качеством и надёжностью начала улучшаться. Но основное преимущество в виде низкой стоимости оставалось. В результате сейчас потребители не так боятся покупать машины из Китая, отмечая достойные показатели их работы при продолжительной эксплуатации в российских условиях. Одним из самых популярных китайских автоконцернов, представленных официально в России, выступает компания Chery. В своё время в РФ и странах СНГ было продано большое количество моделей Amulet. Но производство прекратилось в 2010 году. Автомобиль объективно имеет ряд проблем. Хотя при столь низкой цене это мало кого удивляет. Претензии предъявляют и в отношении работоспособности печки и её ремонтопригодности. Следует разобраться, какие неполадки возникают в составе отопительной системы и как их можно устранить.

Основные неисправности

Есть несколько причин, из-за которых может плохо дуть печка на Chery Amulet. Некоторые из них устраняются довольно просто, и необходимости обращаться за профессиональной помощью нет. Но существует другая категория неисправностей, когда отопитель перестаёт дуть вовсе, либо из печки дует холодный воздух при режиме отопления, а решить их удаётся только путём проведения сложных демонтажных работ с последующей сборкой. Учитывая симптоматику, можно примерно понять, из-за чего перестала работать печка и что необходимо делать в той или иной ситуации.

  • Печка дует, но идёт холодный воздух. Тут основными причинами могут выступать неисправности с термостатом и радиатором печки, дефицит жидкости охлаждения в системе и завоздушивание, то есть образование воздушной пробки.
  • Печка не включается. Первым делом проверяются предохранитель и реле электромоторчика отопителя, а также состояние блока управления. Не исключается окисление контактов, обрыв проводов и короткое замыкание.
  • Печка плохо дует. Можно проверить лопасти электровентилятора, состояние воздуховодов, дефлекторов и того же блока управления. Но чаще всего причина в банальном загрязнении салонного фильтра.

Учитывая отзывы самих владельцев Chery Amulet, а также статистику обращений в автосервисы, проблемы с печкой зачастую связаны с некоторыми основными узлами. Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с такими неисправностями, связанными с:

  • термостатом;
  • блоком управления печкой;
  • салонным фильтром;
  • воздушной пробкой;
  • электромоторчиком;
  • резистором (блок дополнительных сопротивлений).

И тут многое зависит от самого автовладельца, а также в некоторой степени от удачи. Ведь сложность проводимого ремонта печка напрямую зависит от того, что именно выйдет из строя. Для владельцев Chery Amulet самыми нежелательными поломками считаются те, которые связаны с необходимостью демонтировать электромотор печки, радиатор и резистор (дополнительное сопротивление). Объясняется это предельно просто. Все эти узлы невозможно будет снять, отремонтировать или просто заменить, не разбирая приборную панель. А на разборку приборной панели уходит много сил и времени, процедура требует соблюдения определённой последовательности, чтобы исключить проблемы на этапе обратной сборки. Теперь все неисправности узлов системы отопления в Chery Amulet следует рассмотреть отдельно, и отыскать способы их решения.

Поломки отопления Chery Amulet

Воздушная пробка

Практика показывает, что на большинстве автомобилей, включая китайскую Chery Amulet, при исправной работе электромотора и всей системы охлаждения, воздушные пробки не являются серьёзной проблемой. Оборудование самостоятельно справляется с удалением постороннего воздуха. Чаще всего завоздушивание возникает по причине несколько неправильной заливки ОЖ. Выполнив эту процедуру и залив антифриз до отметки Max, следует проверить температуру двигателя при его эксплуатации. Его она выходит за пределы красной отметки, но вентилятор радиатора не включается, следует включать радиатор печки и проверить температуру воздуха. Если воздух выходит горячий, тогда проблема с самим вентилятором. Если же воздух поступает холодный, в системе образовалась пробка. Хотя параллельно стоит убедиться в целостности термостата.

Чтобы избавиться от воздушной пробки, следует выключить мотор и дать ему остыть. После этого откручивайте постепенно на расширительном бачке с антифризом крышку. Снова проверьте уровень ОЖ. Долейте до максимальной метки и опять запустите мотор на 3-5 минут, закрутив крышку. Также некоторые владельцы Chery Amulet советуют в процессе заливки жидкости охлаждения вручную поджимать шланги на радиаторе, тем самым выгоняя воздушные пробки. В таком деле главное не спешить, иначе вы своими же руками создадите эффект завоздушивания, который придётся устранять. А это не всегда очень легко и быстро. Потому логично потратить больше времени на замену ОЖ, и по инструкциям постепенно выполнить заливку.

Воздушная пробка

Салонный фильтр

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, прилагаемое к Chery Amulet, вы не увидите там чётких рекомендаций и периодичности замены салонного фильтра. Во многом это правильное решение, поскольку объективно определить ресурс этого расходника крайне сложно. Потому наиболее верным правилом будет отталкиваться от текущего состояния фильтра. Если вы часто ездите по пыльным и грязным дорогам, расходник придётся менять чаще. Сами владельцы Chery Amulet в основном меняют фильтры в конце осени 1 раз в год. Но если вы много ездите на машине, стоит делать это через 5-10 тысяч километров пробега. Между заменами можно проводить профилактические мероприятия. Поскольку снять расходник несложно, если извлекают, очищают от накопившейся пыли и активно встряхивают. Ещё при возможности продуйте элемент сжатым воздухом, направляя поток в обратную сторону от прохождения воздуха через фильтр при работе печки. Вся процедура замены фильтра выглядит следующим образом:

  • снимается облицовка коробка воздухопритока;
  • фильтр располагается в правом углу этой конструкции в подкапотном пространстве у лобового стекла со стороны переднего пассажира;
  • отжимаются фиксаторы, удерживающие фильтр;
  • расходник извлекается со своего посадочного места;
  • устанавливается новый или восстановленный старый элемент;
  • защёлкиваются фиксаторы;
  • облицовка короба ставится на место.

Решётка и облицовка также демонтируется в определённой последовательности. Для начала снимаются рычаги стеклоочистителя, затем откручиваются крепёжные винты. Это позволит снять декоративную пластиковую решётку. Потом убирается уплотнитель и поддевается сам короб воздухопритока. Объективно замена фильтра очистки салонного воздуха является одной из наиболее простых задач для выполнения своими руками в случае неисправности отопителя в Chery Amulet.

Замена салонного фильтра Chery Amulet

Блок управления

Поскольку на Chery Amulet предусматривается наличие системы отопления и кондиционирования, для управления ими используется соответствующий блок с регуляторами, кнопками и крутилками. Если диагностика показывает, что произошёл обрыв проводов, окислились контакты или появились механические повреждения регуляторов на блоке управления, его придётся снять, проверить и при необходимости отремонтировать. Процесс поэтапно выглядит так:

  • отключается минус от аккумуляторной батареи;
  • снимается накладка центральной консоли;
  • сжимается фиксатор на блоке управления;
  • отключается колодка проводов;
  • отсоединяются все провода, идущие на блок управления печкой и кондиционером;
  • поддев край, снимается пружинный держатель;
  • отключается наконечник тросика привода от рычага, предназначенного для управления заслонками;
  • аналогично отсоединяются остальные тросики;
  • снимается блок управления.

Установку следует выполнять в обратной последовательности. Нюансы снятия самой панели вы можете узнать из раздела, где будет рассмотрен поэтапный процесс демонтажа этого узла на Chery Amulet.

Блок управления Chery Amulet

Термостат

Этот элемент имеет непосредственное отношение к работе печки, хотя его основная роль заключается в контроле температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Бывает так, что на Chery Amulet термостат заклинивает, не пуская горячий антифриз по малому кругу. То есть ОЖ не проходит через радиатор печки, не нагревает его и не позволяет подавать в салон подогретый воздух. Параллельно перегревается сам двигатель. Чтобы самостоятельно заменить термостат, вам нужно:

  • отключить минус от аккумуляторной батареи;
  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • ослабить хомут шланга отвода на корпусе термостата (сжимаются ушки пассатижами и хомут смещается в сторону);
  • от патрубка отсоединить шланг;
  • ослабить второй хомут шланга и снять его с патрубка на корпусе термостата;
  • сжать фиксатор и отключить колодку проводов датчика температуры антифриза;
  • открутить 3 болта крепления, удерживающие корпус термостата на ГБЦ;
  • снять корпус;
  • извлечь стопорное кольцо и убрать его;
  • достать сам термостат и уплотнительное кольцо из резины (при признаках износа его меняют);
  • установить новый термостат.

Отталкиваясь от приведённой инструкции, вы сможете так же быстро и успешно собрать узел в обратной последовательности.

Термостат Chery Amulet

Приборная панель

Если у владельца Chery Amulet возникнет необходимость поменять моторчик печки, резистор или радиатор отопителя, тогда придётся сначала снять приборную панель. Задача не из лёгких, но всё же выполнимая. Включает она в себя несколько последовательных процедур и этапов:

  • отключается минус от аккумулятора в подкапотном пространстве;
  • демонтируется рулевое колесо;
  • снимается кожух с рулевой колонки;
  • убирается комбинация из приборов над рулём;
  • откручиваются крепёжные винты полки, которая располагается под рулевой колонкой;
  • полка убирается в сторону;
  • откручиваются 2 крепления, удерживающие монтажный блок на каркасе панели приборов;
  • выворачивается болт, который крепит каркас на кронштейне отопителя;
  • откручивается пара креплений внутренней панели на каркасе приборной доски;
  • снимаются 2 декоративные пластиковые заглушки справа от приборки;
  • откручиваются болты под заглушками;
  • с правой стороны выворачиваются аналогичные крепления;
  • отвёрткой поддевается с края правый дефлектор центрального воздуховода и удаляется с посадочного места;
  • так же делаете с левым дефлектором;
  • далее откручиваются 2 винта от крепления накладки вашей центральной консоли;
  • извлекается с посадочного места магнитола, отключая все провода;
  • поддевается с помощью отвёртки рамка для подстаканника и снимается;
  • откручиваются 4 винта подстаканника для его извлечения;
  • откручивается пара винтов на среднем креплении накладки центральной консоли;
  • от выводов отключаются колодки с проводами;
  • открутив 2 фиксатора в передней облицовке тоннеля на полу к приборной панели, снимается облицовка;
  • накладка блока управления печкой поддевается отвёрткой и снимается;
  • под блоком откручивается 6 саморезов;
  • снимается накладка с центральной консоли;
  • откручиваются винт от нижнего крепления бардачка;
  • открывается бардачок и выкручивается ещё 4 крепежа;
  • сжимая фиксаторы по краям от освещения бардачка, достаётся фонарь и отключается жугт с проводами;
  • убирается бардачок в сторону;
  • снимается подушка безопасности, предназначенная для переднего пассажира;
  • демонтируется крепёжный болт, удерживающий каркас приборной панели на кронштейне печки;
  • под рамкой лобового стекла выкручиваются 2 гайки, которые крепят панель на щитке передка;
  • снимается вся приборная панель;
  • откручиваются 6 креплений воздуховодов от панели приборов;
  • в сторону убирается воздуховод.

Оставшиеся элементы снимать не обязательно, если вам нужно в последующем снять радиатор или электромоторчик, а также поменять дополнительное сопротивление печки.

Снятие передней панели

Радиатор печки

Если вам потребовалось добраться до печного радиатора, сначала придётся разобрать приборную панель и убрать из машины внушительное количество элементов.

После проведённых манипуляций добраться до самого радиатора будет уже совсем просто. Оценив его состояние, принимайте решение относительно замены, ремонта или промывки. Проделав столь сложную и длительную работу, зачастую логичнее взять новый качественный радиатор для печки Chery Amulet, а не пытаться вернуть к жизни старый изношенный элемент. Но выбор за вами.

Резистор

Если вы заметили, что печка на вашем Chery Amulet включается лишь на последней максимальной скорости, а в остальных режимах вентилятора не работает, тогда проблема с дополнительным сопротивлением. То есть с резистором. Поскольку резистор располагается непосредственно возле электромоторчика, а сам вентилятор скрывается под приборной панелью, для доступа к дополнительному сопротивлению придётся проделать большой объём работы. Выглядит вся процедура так:

  • отключите минус от АКБ;
  • снимите приборную панель;
  • отожмите фиксатор колодки с проводами;
  • отключите колодку от резистора;
  • открутите крепёжный винт;
  • снимите сопротивление.

Внимательно посмотрите, что указано на вашем старом резисторе и какая там маркировка. При покупке нового элемента крайне рекомендуется приобретать точно такой же резистор. Ну и сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Резистор

Электромоторчик

Если вы подозреваете, что на Chery Amulet печка перестала работать именно из-за вентилятора, не спешите сразу же разбирать половину салона и пытаться добраться до моторчика. Первым делом проверяются предохранители и реле в монтажном блоке. Из предохранителей вам нужен F3, а реле ищите с маркировкой R2. Затем проверяется резистор на предмет целостности термопредохранителя. Ещё нужно проверить наличие питания, подающегося на электромоторчик. В качестве подозреваемого может выступать и блок управления печкой. Исключив все эти неприятности, придётся добираться до электровентилятора, снимать, по возможности ремонтировать или полностью менять. Если не учитывать необходимость демонтажа приборной панели, при рассмотрении инструкции всё кажется быстро и легко. Но всё же отдельно расписывать демонтажные работы в салоне уже не будем. Поэтапно процедура снятия электровентилятора печки на автомобилях Chery Amulet выглядит так:

  • с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма;
  • разбирается приборная панель;
  • фиксатор от колодки с проводами поднимается и отключается от разъёма в электромоторчике печки;
  • выводятся жгуты проводов из держателей;
  • откручиваются 3 крепежа, удерживающие моторчик на корпусе отопительной системы;
  • электромотор вместе с лопастями извлекается из своего корпуса.

Ещё одной проблемой электродвигателя печки на автомобилях Chery Amulet заключается в том, что он считается неразборным. То есть снять крыльчатку и отделить её от двигателя не получится. Если устройство выходит из строя, его приходится менять в сборе.

Да, Chery Amulet далеко не образцовый автомобиль в плане самостоятельного ремонта и обслуживания системы отопления салона. И это даже несмотря на факт нахождения машины в низком ценовом диапазоне. Такие обстоятельства вынуждают многих владельцев дешёвого китайского автомобиля обращаться в автосервисы и тратить далеко не маленькие деньги на ремонт печки. Делать всё самостоятельно или нет, каждый решает для себя сам. Некоторые процедуры ремонта действительно не сложные, и их реально выполнить в гаражных условиях. Что же касается элементов печки, скрытых за приборной панелью, здесь стоит тщательно подумать и проанализировать свои возможности, прежде чем начинать демонтаж.

Читайте также: