Замена сальника первичного вала форд фокус 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить сальник привода коробки передач на Ford Focus?

Сегодня без сальников не обходится ни один современный автомобиль. Этот элемент устройства автомобиля крайне важен для предотвращения утечки масла из картера корзины передач. Поскольку сальник не дорогая деталь, его считают расходным элементом, часто требуется его замена. Кроме своей функции сдерживать течь масла, сальник предотвращает попадание внутрь частиц грязи.

Как заменить сальник привода коробки передач на Ford Focus?

Когда необходима замена сальника приводаНеобходимые инструменты, особенности снятия сальника Как снять и заменить сальник привода на Форд Фокус

Знаете ли вы? Первым автомобилем марки Форд бала модель «А» выпущенная в 1903 году. Генри Форд произвёл автомобильную революцию, упростив конструкцию машины и сделав её доступной, удешевляя производство.

Когда необходима замена сальника привода

Для того, чтобы понять, что сальник вышел из строя, необходимо обратить внимание на некоторые признаки. Самая явная проблема, видимая визуально, когда течёт сальник коробки Форд Фокус 2. Если не устранить сразу же, под автомобилем вскоре будут не пятна, а лужи масла.

Детали привода останутся без смазки, защиты от ржавчины, камера сгорания без герметизации, а если ещё учесть, что смазка гасит вибрации блока привода, последствия не радужные.

До того, как разбирать привод и менять деталь, найдите место подтёка и уровень повреждения. Для этого осмотрите внешнюю сторону коробки передач, насколько она измазана маслом.

Важно! Необходимо проверить сапун. Если в коробке нарушена вентиляция, скопившиеся газа будут выдавливать своей массой смазку через сальники.

Необходимые инструменты, особенности снятия сальника

Замена сальника привода Форда Фокус 2 начинается со снятия привода и слива масла с трансмиссии. Для этого приготовьте такой набор инструментов:

Ключ на 13. Монтировка. Комплект отвёрток. Торцевой ключ на 30. Молоток. Ёмкость для масла. Специальное устройство для запрессовки сальника.

В качестве этого устройства может быть использован отрезок трубы соответствующего размера.

Теперь, что касается самого сальника, правая и левая деталь отличны друг от друга, как минимум направлением меток. Основные различия деталей: направление меток внутренней поверхности (по правой стороне стрелки указывают левое направление, по левой соответственно – правое); детали имеют разную маркировку (правый сальник привода Форд Фокус 2 в конце имеет цифру 4, а левый – 5); цвет деталей (правый сальник чёрного цвета, а левый коричневого).

Внимание! При неверном выборе детали, сальник не будет плотно прилегать в неродном месте и, как следствие, не удержит масло. Образуется течь.

Как снять и заменить сальник привода на Форд Фокус

Чтобы заменить сальник коробки передач Форд Фокус 2 следуйте инструкциям:

Работа выполняется на эстакаде или в гараже на яме. Колёса машины для неподвижности фиксируются. Слейте смазочную жидкость Далее следует демонтаж колёс. Установите машину на приготовленную опору, выкрутите крепление шаровой к поворотному кулаку. Извлеките привод из ступицы, сдвинув поперечный рычаг. Помогая себе монтировкой удалите ШРУС из корзины передач. Когда привод снят, нельзя нагружать подвеску, это приведёт к поломке ступицы. Демонтируйте изношенный сальник и установите новую деталь. Нанесите немного смазки для правильной посадки. Замена сальника завершена.

Интересно! В Америке в 1914 году на автомобильном рынке работало более семи тысяч дилеров компании Форд. Сервис компании отличался тем, что кроме машин предлагались и запчасти к ним. В 1932 году, благодаря такой реформаторской политике компания Форд производила треть от мирового производства автомобилей.

Неопытным владельцам Форда Фокус 2 замена сальника коробки может показаться проблемой так, как нужно знать нюансы устройства машины. Отсутствие опыта и знаний может принести больше вреда, чем пользы. Но следуя рекомендациям и соблюдая инструкции точно без отмашек, вы сэкономите своё время и деньги. Сальник не дорогая деталь, но обслуживание в автосервисе дорогое.

Самостоятельная замена сальника коробки Форд Фокус 2

Самостоятельная замена сальника коробки Форд Фокус 2

Замена сальника КПП, как и любая другая замена сальника, чаще всего определяется одними и теми же признаками — масляные подтеки, необходимость время от времени доливать масло в коробку, масляные следы на асфальте после долгой стоянки.

Сегодня решил поделиться с вами опытом замены сальника коробки передач Форд Фокус 2 своими руками. Весь процесс запечатлен на фото, поэтому проблем с заменой у вас возникнуть не должно.

Замена сальника КПП Ford Focus 2 своими силами — пошаговая инструкция

Чтобы добраться к сальнику вам необходимо сделать следующее:

1. Снимите «корпус механизма переключения КПП».

Самостоятельная замена сальника коробки Форд Фокус 2

Самостоятельная замена сальника коробки Форд Фокус 2

2. Отсоедините тяги переключения передач с рычагом переключения передач.

Как заменить сальник коробки Форд Фокус 2 своими руками

Как заменить сальник коробки Форд Фокус 2 своими руками

3. Установите пустую тару под сливное отверстие, открутите пробку и слейте трансмиссионное масло. Желательно сливать масло "на горячую", то есть когда двигатель будет прогрет до рабочей температуры.

Как заменить сальник КПП Ford Focus 2

Как заменить сальник КПП Ford Focus 2

4. Далее открутите болт, который фиксирует рычаг КПП на валу. Больше всего мне пришлось повозиться со снятием этого рычага с вала. За время эксплуатации он порядком прикипел, а силу применять побоялся, т. к. он очень хрупкий, мне показалось, что это "дюраль". В итоге все закончилось благополучно, хоть и пришлось порядком повозиться.

Меняем сальник коробки на Фокус 2 своими силами

5. Перед тем как заменить сальник селектора КПП Форд Фокус 2 все отчистил и «шлифонул» войлоком и пастой "Гои".

6. Аккуратно запрессуйте новый сальник КПП на место, в качестве наставки решил использовать пластиковую трубу подходящего диаметра (вроде Ø20). При помощи молотка потихоньку забиваем его на место.

Меняем сальник коробки на Фокус 2 своими силами

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. По завершению не забудьте залить масло. Замена сальника КПП Фокус 2 завершена. Спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получилось!?

Как заменить сальник привода на Форде Фокус 2

Устройство Форда Фокус второго поколения позволяет владельцам выполнять незначительный ремонт самостоятельно. Несмотря на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки иногда случаются. Довольно частой неисправностью является выход из строя сальников, которые считаются расходным материалом. Как понять, что сальник привода неисправен? Как проводится его замена на Форде Фокус 2? На эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответы в нашей статье.

Сальник привода – это устройство, которое применяются для обеспечения герметичности картера КПП. Суть его работы в том, что создается уплотнение между внешней частью коробки (неподвижной) и валом привода, который постоянно вращается. Существуют различные типы сальников, в том числе:

  • Воротники.
  • Манжеты.
  • Набивки.

Причины неисправности

Независимо от конкретного вида, они устанавливаются на вал. В некоторых случаях сальник может выйти из строя. Для того чтобы понять, что деталь не в порядке, необходимо обращать внимание на определенные признаки. Как правило, если вы обнаружили, что масло немного подтекает, то это говорит о проблеме с сальником. Если ее не устранить, то в итоге это приведет к ее усугублению и усиленной утечке, а также образованию небольших лужиц на асфальте после длительной стоянки.

Прежде всего, перед тем как начать замену, нужно определить место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Сделать это можно проанализировав интенсивность подтеков на внешней части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.

Особенности демонтажа

Замена сальника привода Форд Фокус 2

Замена сальника требует снятия привода Форда Фокус второго поколения и слива масла с трансмиссии. Для этого могут потребоваться следующие инструменты:

  1. Ключ на 13.
  2. Монтировка.
  3. Набор отверток.
  4. Торцевой ключ на 30.
  5. Молоток.
  6. Резервуар для масла.

Также необходимо подготовить специальное устройство для запрессовки сальника. Следует отметить, что для этого может подойти и старая деталь, однако процесс работы тогда значительно усложнится и будет очень неудобен. Гораздо быстрее и проще будет подобрать кусочек трубы, подходящий под нужные нам размеры.

Что касается выбора конкретной детали, то необходимо четко знать для какой стороны требуется замена. Дело в том, что левый и правый сальники отличаются друг от друга направлением насечек для сгона масла. В целом можно выделить три основных отличия:

  • Направление указателей с внутренней части детали. Правая сторона имеет левонаправленные стрелки, а левая сторона – направленные вправо.
  • Маркировка. В каталогах детали имеют различное обозначение. Правый сальник в конце имеет цифру 4, а левый – 5.
  • Цвет. Левый – коричневый, а правый имеет черный окрас. Однако это применимо не ко всем производителям.

Крайне важно выбрать правильный вариант, ведь в противном случае, сальник не сможет удерживать масло во внутренней части детали из-за неплотного прилегания. Также насечки должна правильно выводить масло, иначе образуется утечка.

Особенности замены

Замена сальника привода Форд Фокус 2

Для молодых владельцев Форда Фокус или других неопытных автолюбителей замена сальника привода может стать проблемой, поскольку нужно разбираться в нюансах устройства автомобиля. Более того, отсутствие необходимых знаний может стать причиной нанесения еще большего вреда, а в некоторых ситуациях – угрозой безопасности из-за неправильной установки детали. Однако учитывая наши рекомендации, и вооружившись нужным инструментом, эта задача станет вполне осуществимой. Более того, научившись один раз, вы сэкономите деньги, ведь сальник на Форд Фокус 2 стоит недорого, но стоимость его замены довольно высока.

Итак, чтобы заменить сальник привода, нужно выполнить следующие действия:

  • Заезжаем на эстакаду или на яму в гараже.
  • Подставляем фиксаторы под колеса.
  • Сливаем масло с коробки переключения передач (нет необходимости сливать его полностью, достаточно одного литра).
  • Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
  • Устанавливаем Форд Фокус 2 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые крепят ее к поворотному кулаку.
  • Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
  • Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать каким-либо образом подвески недопустимо, поскольку это может привести к возникновению неисправности подшипников ступицы.
  • Снимаем сальник и монтируем новую деталь. Перед этим нужно нанести немного масла на поверхность посадки.

Вот и все, на этом замена сальников привода закончена. Конечно же, назвать процесс легким и быстрым нельзя, но при наличии желания и свободного времени вполне под силу каждому владельце Форда Фокус 2.

Течет сальник коленвала у Форд Фокус 2 - что делать?

Если в автомобиле имеет место течь заднего сальника коленвала, это становится весьма неприятным моментом, способствующим загрязнению мотора. Выливающаяся смазка уничтожает резину, если же течь идет спереди, это оперативно приводит ремень ГРМ в негодность. Протеканию расходника сзади характерно попадание масла на диск сцепления, что приводит к утрате узлом собственных фрикционных свойств. То есть, если на вашем Ford Focus II имеется подобная проблема, она требует незамедлительного устранения.

Почему сальник коленвала течет

Течь сальника на Форд Фокус 2 происходит по различным причинам, и важно определиться, какая именно деталь неисправна:

  • Задний сальник отличается внушительным эксплуатационным сроком, и имеет довольно серьезные габариты.
  • Передний элемент меньше, но и не такой долговечный, так что выход из строя происходит намного чаще.

Если протечки происходят в задней доле мотора, следует осуществить визуальный осмотр блока КПП и поддона. Определить протекающую смазку можно, если капнуть ее на воду и понаблюдать – трансмиссионная жидкость моментально разойдется по воде, а моторная останется одной цельной каплей.

Рассмотрим подробнее причины, в результате которых может возникнуть течь смазки из сальника коленчатого вала:

  • Один из расходников дал течь при естественном повреждении по мере пробега машины, превышающего 100 тыс.км. Зачастую такая ситуация возникает в связи с вибрациями в коленвале, что приводит к внутреннему износу расходника. С течением времени расходная деталь больше не способна плотно соприкасаться с поверхностью узла, теряет свойства и повреждается.
  • Если на машине не ездили длительное время или авто стояло зимой на морозе. В данной ситуации происходит засыхание сальника, он твердеет, что также не позволяет элементу надежно работать с коленвалом.
  • Низкокачественная деталь, установленная на машину, также часто не способна полноценно выполнять свою работу. Чтобы избежать такой ситуации, не стоит приобретать слишком дешевые сальники от сомнительных брендов.
  • Неграмотный монтаж изделия или его неравномерное положение в зоне установки. Часто монтаж сальника в требуемую позицию производится легким молотком, без серьезных усилий. Тем не менее, производители рекомендуют выполнять данную процедуру с помощью специальных инструментов.
  • Вытекание моторной смазки возможно и из-за проблем в самом силовом агрегате. Если имели место определенные неполадки в работе силового агрегата, включая рост давления газов в картере, это способно повлиять на сдавливание расходника и его смещение с требуемой позиции. То есть, в зоне соприкосновения резинового уплотнителя и коленвала находится щель, допускающая вытекание смазочного материала.
  • Крайне часто вытекание происходит из-за изношенного масляного фильтра. Нередко автовладельцы списывают неполадку на сальники и выполняют их замену, но проблема остается неразрешенной. Для решения достаточно произвести замену фильтрационного компонента.

Чем чреваты протечки сальника коленвала

Переходим к пагубным ситуациям, которые способны проявляться при постоянном вытекании смазочной жидкости в пространстве между уплотнителем и коленвалом. Важно понимать, что данную течь несложно перепутать с протечками со стороны уплотнителя масляного насоса – данные узлы размещены очень близко между собой, так что смазка будет вытекать практически из одного и того же места. При этом картер оказывается чрезмерно загрязненным, так как налипающее масло становится настоящим «пылесборником», а грязь оседает на двигателе.

Наиболее неприятным последствием вытекания смазки становится разрыв ремня ГРМ, также случались ситуации, когда в моторном отсеке загибались клапаны. Чтобы избежать подобных проблем, автовладельцу стоит произвести следующие действия:

  • Установить новый газораспределительный ремень.
  • Сменить уплотнение головки комплекса цилиндров.
  • Поменять и прикатать клапаны.
  • Притирка головки цилиндрового комплекса мотора.

Помимо этого, во время постоянной езды на машине с неисправным сальником возможно повреждение поршневой системы, чьи элементы соприкасаются с клапанами и выходят из строя подобным образом.

Опытным автовладельцам доподлинно известно, что небольшие шероховатости на поршнях не оказывают влияния на общее функционирование мотора, но случаются ситуации, при которых клапан пробивал поршень, что приводит к необходимости проведения капитального ремонта и значительным денежным затратам. Здесь замены потребует поврежденный поршень, изношенный клапан вала, круговые вкладыши и уплотнительный элемент картера.

Таким образом, пренебрежение проблемой вытекания жидкости в пространстве между резиновым уплотнителем и коленвалом может стать причиной выхода из строя и необходимости замены следующих компонентов:

  • ремня ГРМ;
  • клапанов;
  • уплотнения головки цилиндра;
  • смазочного материала для двигателя и антифриза для охлаждения;
  • винтов крепления блочной головки;
  • поврежденного поршня;
  • уплотнения поддона;
  • шлифовки различных поверхностей.

Подобные внушительные финансовые затраты ждут автовладельца, который использует транспортное средство с подтекающими сальниками. Становится очевидно, что замена сальника коленвала на Форд Фокус 2 – очень важна задача, не терпящая отлагательств.

Как устранить течь сальника коленчатого вала

Как уже описывалось в данном материале, самой вероятной неполадкой при течи сальника коленчатого вала выступает неграмотный монтаж данного элемента. Так, внутренняя часть расходника может загнуться, и в данной зоне начинает проступать смазка. То есть, потребуется замена заднего сальника, даже если данный элемент относительно новый.

Работы по замене заднего сальника коленчатого вала осуществляются в следующей последовательности:

  • Выполняем разборку трансмиссии транспортного средства, опираясь на рекомендации из инструкции по эксплуатации к автомобилю Ford.
  • Вооружившись отверткой или другим инструментом с острым окончанием (к примеру, обычным ножом), осуществляем демонтаж изношенного сальника. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить рабочие поверхности.
  • Очищаем коленчатый вал тряпочками, но ни в коем случае не наждачной бумагой, как рекомендуют некоторые «мастера» - данные действия лишь ускоряют износ узла.
  • Устанавливаем новый сальник, собираем трансмиссию и монтируем ее на место.

Замена переднего расходника производится следующим образом:

  • Снимается комплекс шкивов, основываясь на инструкции к транспортному средству.
  • Удаляется защитный кожух зубчатого ремня ГРМ, далее демонтируется сам ремень.
  • Достаем зубчатый приводной шкив, после чего откроется доступ к изношенному сальнику.
  • Устанавливаем новый расходник по инструкции, производим сборку узла в обратной последовательности.

Такой алгоритм действий позволит выполнить самостоятельную замену вышедшего из строя сальника и избавиться от течи из коленвала, но выполнять ее стоит только при полной уверенности в собственных силах. В противном случае, лучше доверить дело профессиональным специалистам, которые произведут все работы надежно и качественно.

Ford Focus 2. Замена сальника привода на АКПП

Процедуру снятия вала описывать особо смысла нет, основные процедуры - откручивание ступичной гайки и отсоединение шаровой, они описаны в процедуре замены ступицы. После этого вал остается только аккуратно вытащить наружу (он на стопорном кольце, поэтому нужно поддеть стакан трипода монтажкой), и приступить к работам с сальником:

В общем, как оказывается, это сальник МКПП на место ставится легко, просто и непринужденно. А сальник АКПП садится в посадочное место очень плотно. Более того, даже для его демонтажа требуется зубило, чтобы слегка замять его, и только после этого он вылезет.

Примерно так он выглядит после снятия:

И вот дальше главное - найти правильную оправку по диаметру посадочной части сальника:

Если этого не получится сделать - не смейте даже пытаться забивать его через металлическую часть. Результат будет выглядеть примерно так:

Даже с правильной оправкой отцентровать сальник для забивания очень нелегко, он то и дело норовит перекоситься. А уж без нее все и вовсе плохо. Сальник стоит в районе тысячи рублей, то есть, знание-то нифига не дешевое.

Что очень характерно, ни в одной найденной мной книге по фокусу 2 не описана процедура работы с АКПП. Некоторые и вовсе с восхитительной непринужденностью обходят этот вопрос. Читаешь - "Автомобиль оснащается пятиступенчатой коробкой передач", а об АКПП и вовсе упоминаний нет, будто она на этот автомобиль не ставится. И только официальный сервис-мануал от Форда эту процедуру затрагивает. Естественно, под снятие и установку есть оригинальный съемник и оправка соответственно. Аналог такой оправки и приведен на фотографии выше.

Такие дела, в общем. Вроде и похвалиться нечем, но если бы накануне визита этого форда я нашел такой пост, мне было бы гораздо проще жить. Следуя этому нехитрому критерию, и публикую данную ценную информацию, а также выношу в оглавление. Спасибо за внимание, новые фейлы будут описаны отдельными постами ;)

Устройство Форда Фокус второго поколения позволяет обладателям делать малозначительный ремонт без помощи других. Невзирая на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки при случаются. Достаточно нередкой неисправностью является поломка сальников, которые числятся расходным материалом. Как осознать, что сальник привода неисправен? Как проводится его смена на Форде Фокус 2.4? На все эти и так далее вопросы вы можете с легкость отыскать ответы в нашей статье.

Сальник привода – это устройство, которое используются для обеспечения плотности картера КПП. Сущность его работы по поводу того, что создается уплотнение меж наружной частью коробки (недвижной) и валом привода, который повсевременно крутится. Есть разные типы сальников, включая:

Как определить, что необходима замена данного сальника?

Признаки проблем с сальником штока коробки могут быть как явные, так и не очень. Под явными, я подразумеваю масляные пятна на асфальте после долгой стоянки авто, или непосредственно масляные пятна в месте установки данного сальника. Также к признакам можно отнести медленное снижение уровня масла в КПП, если сальник «потек», то уровень масла в трансмиссии, так или иначе, будет снижаться.

К неочевидным признакам можно отнести изменения в работе КПП (плохое переключение скоростей, посторонние звуки во время переключения и т. д.). Почему неочевидные? Потому, что эти признаки могут проявляться и при других обстоятельствах или неисправностях.

Явный признак "потекшего" сальника штока КПП

Прежде чем заказать сальник штока коробки Форд Фокус убедитесь, что причина именно в этом сальнике. Для этого потребуется яма или подъемник. Под машиной пытаемся найти источник утечки масла, если это сальник штока, вы увидите примерно следующее. См. фото ниже.

Для того, чтобы заменить сальник коробки переключения передач Ford Focus 2 подготовьте:

Причины неисправности

Независимо от определенного вида, они инсталлируются на вал. Иной раз сальник может выйти из строя. Чтобы выяснить, что деталь неисправна, нужно принимать во внимание на определенные признаки. Вы, если вы нашли, что масло малость подтекает, то это гласит о дилемме с сальником. Если ее не убрать, то в конечном итоге это приведет к ее усугублению и усиленной утечке, и дополнительно образованию маленьких лужиц на асфальте после долговременной стоянки.

В первую очередь, до того как начать смену, необходимо найти место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Это сделать есть вариант проанализировав интенсивность подтеков на наружной части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.

Как заменить сальник штока коробки передач Форд Фокус 2 своими руками — пошаговая инструкция

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры, заезжаем на яму, ставим авто на ручник, под колеса устанавливаем клинья или кирпичи.

Снимаем защитный кожух

Сняли крышку

Отсоединяем тяги переключения передач

Отсоединили тяги селектора КПП

Сливаем трансмиссионное масло в пустую тару

Примечание: Некоторые утверждают, что сливать масло вовсе необязательно. Не знаю, не проверял, возможно они правы, попробуйте.

Откручиваем болт крепления рычага КПП

6. Прежде чем установить новый сальник, посадочное место и сам вал как следует чистим от грязи, коррозии (если таковые имеются).

Новый сальник штока КПП Focus 2

7. Аккуратно запрессовываем новый сальник на место, для этого можно использовать ПВХ-трубу подходящего диаметра.

Сальник штока коробки передач на месте

8. Сборка производится в обратном порядке. Масло процеживаем и заливаем через заливное отверстие, после чего проверяем уровень и проверяем работу.

По материалам этой статьи.

Замена сальника кулисы Форд Фокус 2

Меняем сальник выбора передач (сальник кулисы) в МКПП на Форд Фокус 2 2008 г.в. Замена главного цилиндра сцепления на форд фокус 2 у официалов обойдётся примерно 3 тысячи рублей, плюс сам новый цилиндр, который продадут тоже они. Заодно меняем масло в МКПП.

Особенности замены

Замена Сальника Выбора Передач Форд Фокус 2

Для юных хозяев Форда Фокус либо других неопытных автовладельцев смена сальника привода бывает неувязкой, так как необходимо разбираться в аспектах устройства автомобиля. Кроме этого, отсутствие нужных познаний может быть предпосылкой нанесения еще большего вреда, в неких ситуациях – опасностью безопасности по причине неверной установки детали. Но беря во внимание наши советы, и вооружившись необходимым инвентарем, эта задачка станет полностью осуществимой. Кроме этого, научившись раз, вы сэкономите средства, ведь сальник на Форд Фокус 3.5 стоит дешево, но цена его смены достаточно высока.

Что же понадобится, чтоб поменять сальник привода, необходимо выполнить последующие деяния:

  • Заезжаем на эстакаду по другому на яму в гараже.
  • Подставляем фиксаторы под колеса.
  • Сливаем масло с коробки переключения передач (не требуется сливать его вполне, довольно учебника литра).
  • Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
  • Устанавливаем Форд Фокус 5 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые укрепляют ее к поворотному кулаку.
  • Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной стойкости.
  • Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать любым образом подвески неприемлимо, так как это приводит к появлению неисправности подшипников ступицы.
  • Снимаем сальник и монтируем новейшую деталь. Перед этим необходимо нанести незначительно масла на поверхность посадки.

Вот и финал, на этом деле смена сальников привода закончена. Обязательно, именовать процесс легким и резвым нельзя, однако при наличии желания и времени полностью доступны каждому обладателе Форда Фокус 4.5.

Замена сальника первичного вала форд фокус 2

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Замену сальника проводим в случае течи через него масла из коробки передач.
Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач с автомобиля.
Снимаем привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «5.1. Ford Focus II. Снятие приводов передних колес»).

Ford Focus II. Снятие и установка сальника привода переднего колеса и механизма управления коробкой передач

Поддев отверткой, вынимаем сальник из посадочного места.
Тканью тщательно протираем посадочное место сальника. Покрываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом.

Ford Focus II. Снятие и установка сальника привода переднего колеса и механизма управления коробкой передач

Используя подходящую оправку, запрессовываем новый сальник в посадочное место.
Вместо оправки можно использовать старый сальник.
Устанавливаем на место привод колеса и доводим уровень масла в коробке передач до нормы (см. «1.3.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена»).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Механизм управления коробкой передач снимаем для замены в случае его механических повреждений.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «11.9. Ford Focus II. Снятие облицовки туннеля пола»).

 Ford Focus II. Снятие и установка сальника привода переднего колеса и механизма управления коробкой передач

Поддеваем отверткой наконечник…

 Ford Focus II. Снятие и установка сальника привода переднего колеса и механизма управления коробкой передач

…и отсоединяем трос включения передач от рычага.

 Ford Focus II. Снятие и установка сальника привода переднего колеса и механизма управления коробкой передач

Нажимаем фиксатор наконечника троса выбора передач…

 Ford Focus II. Снятие и установка сальника привода переднего колеса и механизма управления коробкой передач

…и отсоединяем его.

 Ford Focus II. Снятие и установка сальника привода переднего колеса и механизма управления коробкой передач

Оттянув фиксатор троса включения передач…

 Ford Focus II. Снятие и установка сальника привода переднего колеса и механизма управления коробкой передач

. вынимаем оболочку троса включения передач из кронштейна механизма управления коробкой передач и отводим его в сторону.

 Ford Focus II. Снятие и установка сальника привода переднего колеса и механизма управления коробкой передач

Аналогично отсоединяем трос выбора передач.

 Ford Focus II. Снятие и установка сальника привода переднего колеса и механизма управления коробкой передач

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления механизма управления коробкой передач.

 Ford Focus II. Снятие и установка сальника привода переднего колеса и механизма управления коробкой передач

Снимаем механизм.
При необходимости заменяем механизм управления в сборе.
Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности. Перед подсоединением наконечников тросов смазываем пальцы тонким слоем графитовой смазки.
После установки механизма на место производим регулировку привода управления коробкой передач (см. «4.1. Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач»).

Замена сальника привода форд фокус 2

Есть в картере КПП одна маленькая, но очень важная деталь – сальник. Если это небольшое резиновое кольцо испортится, может случиться фатальная поломка коробки. Для чего предназначен сальник? Как узнать, что он изношен? Можно ли заменить его самостоятельно? Обо всём по порядку.

Для чего нужен сальник?


Помимо удержания смазки сальник предотвращает попадание в крепление песка, грязи и воды, что тоже немаловажно. Грязь вперемешку с трансмиссионной жидкостью, циркулирующей по системе, может привести к перегреву коробки.

Признаки износа сальника

Главный и практически единственный симптом износа сальника – это потёки масла вокруг него. Если таковые появились, на всякий случай нужно проверить рукой, масло ли это? Редко, но бывает, что это – капли воды (например, после мойки машины или катания по лужам).


Удостоверившись, что это действительно масло, дополнительно проверяем сапун. Он предназначен для вентиляции КПП и выравнивания давления внутри неё. Сапун находится на крышке картера. Когда этот элемент засоряется, в коробке нарушается циркуляция воздуха, вследствие чего повышается давление, которое и выталкивает масло через всевозможные соединения.

Набор инструментов


Для замены понадобятся:

  • ключ на 13;
  • торцевой ключ на 30;
  • устройство для запрессовки (металлический цилиндр);
  • молоток;
  • монтировка;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • отвёртки;
  • новый сальник и трансмиссионная жидкость (если масло из коробки необходимо поменять).

Замена

  1. Сливаем трансмиссионную жидкость. Визуально оцениваем необходимость её замены.
  2. Выкручиваем шаровую из поворотного кулака.
  3. Достаём привод из ступицы.
  4. С помощью монтировки вынимаем шрус из коробки.
  5. Достаём старый сальник, используя любой металлический зацеп.
  6. Место крепления протираем чистой ветошью от остатков масла.
  7. Устанавливая новый, используем чуть-чуть смазки.
  8. Здесь применяем прибор для запрессовки. Аккуратно ударяем им по сальнику до полной посадки.
  1. Чтобы вставить привод, поворотный кулак необходимо нажать наружу.
  2. Подвесной подшипник сажаем до упора.
  3. Прикручиваем его гайки.
  4. Палец вставляем в шаровую опору.
  5. Закручиваем гайку. При этом слегка поджимаем шаровую, чтобы не прокручивался палец.

Заливаем масло в коробку:

  1. Снимаем крышку и откручиваем пробку горловины.
  2. Большим шприцом заливаем трансмиссионную жидкость.
  3. Проверяем уровень залитого масла.
  4. Закручиваем пробку, ставим крышку на место.

Ford Focus 2. Замена сальника привода на АКПП

В общем, как оказывается, это сальник МКПП на место ставится легко, просто и непринужденно. А сальник АКПП садится в посадочное место очень плотно. Более того, даже для его демонтажа требуется зубило, чтобы слегка замять его, и только после этого он вылезет.

Примерно так он выглядит после снятия:

Даже с правильной оправкой отцентровать сальник для забивания очень нелегко, он то и дело норовит перекоситься. А уж без нее все и вовсе плохо. Сальник стоит в районе тысячи рублей, то есть, знание-то нифига не дешевое.

Такие дела, в общем. Вроде и похвалиться нечем, но если бы накануне визита этого форда я нашел такой пост, мне было бы гораздо проще жить. Следуя этому нехитрому критерию, и публикую данную ценную информацию, а также выношу в оглавление. Спасибо за внимание, новые фейлы будут описаны отдельными постами 😉

Как заменить сальник привода на Форде Фокус 2

Устройство Форда Фокус второго поколения позволяет владельцам выполнять незначительный ремонт самостоятельно. Несмотря на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки иногда случаются. Довольно частой неисправностью является выход из строя сальников, которые считаются расходным материалом. Как понять, что сальник привода неисправен? Как проводится его замена на Форде Фокус 2? На эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответы в нашей статье.

Сальник привода – это устройство, которое применяются для обеспечения герметичности картера КПП. Суть его работы в том, что создается уплотнение между внешней частью коробки (неподвижной) и валом привода, который постоянно вращается. Существуют различные типы сальников, в том числе:

Причины неисправности

Независимо от конкретного вида, они устанавливаются на вал. В некоторых случаях сальник может выйти из строя. Для того чтобы понять, что деталь не в порядке, необходимо обращать внимание на определенные признаки. Как правило, если вы обнаружили, что масло немного подтекает, то это говорит о проблеме с сальником. Если ее не устранить, то в итоге это приведет к ее усугублению и усиленной утечке, а также образованию небольших лужиц на асфальте после длительной стоянки.

Прежде всего, перед тем как начать замену, нужно определить место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Сделать это можно проанализировав интенсивность подтеков на внешней части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.

Особенности демонтажа


Замена сальника требует снятия привода Форда Фокус второго поколения и слива масла с трансмиссии. Для этого могут потребоваться следующие инструменты:

  1. Ключ на 13.
  2. Монтировка.
  3. Набор отверток.
  4. Торцевой ключ на 30.
  5. Молоток.
  6. Резервуар для масла.

Также необходимо подготовить специальное устройство для запрессовки сальника. Следует отметить, что для этого может подойти и старая деталь, однако процесс работы тогда значительно усложнится и будет очень неудобен. Гораздо быстрее и проще будет подобрать кусочек трубы, подходящий под нужные нам размеры.

Что касается выбора конкретной детали, то необходимо четко знать для какой стороны требуется замена. Дело в том, что левый и правый сальники отличаются друг от друга направлением насечек для сгона масла. В целом можно выделить три основных отличия:

  • Направление указателей с внутренней части детали. Правая сторона имеет левонаправленные стрелки, а левая сторона – направленные вправо.
  • Маркировка. В каталогах детали имеют различное обозначение. Правый сальник в конце имеет цифру 4, а левый – 5.
  • Цвет. Левый – коричневый, а правый имеет черный окрас. Однако это применимо не ко всем производителям.

Крайне важно выбрать правильный вариант, ведь в противном случае, сальник не сможет удерживать масло во внутренней части детали из-за неплотного прилегания. Также насечки должна правильно выводить масло, иначе образуется утечка.

Особенности замены


Для молодых владельцев Форда Фокус или других неопытных автолюбителей замена сальника привода может стать проблемой, поскольку нужно разбираться в нюансах устройства автомобиля. Более того, отсутствие необходимых знаний может стать причиной нанесения еще большего вреда, а в некоторых ситуациях – угрозой безопасности из-за неправильной установки детали. Однако учитывая наши рекомендации, и вооружившись нужным инструментом, эта задача станет вполне осуществимой. Более того, научившись один раз, вы сэкономите деньги, ведь сальник на Форд Фокус 2 стоит недорого, но стоимость его замены довольно высока.

Итак, чтобы заменить сальник привода, нужно выполнить следующие действия:

  • Заезжаем на эстакаду или на яму в гараже.
  • Подставляем фиксаторы под колеса.
  • Сливаем масло с коробки переключения передач (нет необходимости сливать его полностью, достаточно одного литра).
  • Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
  • Устанавливаем Форд Фокус 2 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые крепят ее к поворотному кулаку.
  • Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
  • Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать каким-либо образом подвески недопустимо, поскольку это может привести к возникновению неисправности подшипников ступицы.
  • Снимаем сальник и монтируем новую деталь. Перед этим нужно нанести немного масла на поверхность посадки.

Вот и все, на этом замена сальников привода закончена. Конечно же, назвать процесс легким и быстрым нельзя, но при наличии желания и свободного времени вполне под силу каждому владельце Форда Фокус 2.

Сальник привода Ford Focus 2: когда и как менять, цены, видео


Многие неисправности своей машины предпочтительно научиться ремонтировать самому. Ведь, если при каждой поломке бежать в автосервис, то со временем может сложиться впечатление, что вы работаете на содержание автомобиля Тем более, что наш Форд Фокус 2 не так уж сложно устроен. Так что пробовать стоит! Да, согласен, Ford Focus 2 можно по праву назвать надёжным автомобилем. Но даже самые надёжные машины периодически нуждаются в ремонте. Знаем же мы наши дороги…

Так вот, выход сальников со строя приходится наблюдать нередко. Ну а что тут поделаешь: расходный материал — есть расходный материал.

Итак, как заметить, что с сальником привода что-то случилось? И когда он нуждается в замене?

Значит, сальник привода обеспечивает герметичность картера КПП, делая уплотнение между внешней неподвижной частью коробки и приводным валом. И если вы заметите течь масла на внешней части корпуса КПП — то этот то симптом как раз и намекает вам,
что, скорей всего, нужна замена нашему уплотнителю.

Приступаем к замене.

Как поменять сальник привода Форд Фокус 2?


Для начала снимаем привод Фокуса и сливаем трансмиссионное масло. />

  • ключик «13»;
  • монтировочный инструмент;
  • отвёртки;
  • торцевой ключик «30»;
  • молот;
  • емкость для масла.

Заранее подготовьте, где будете запрессовывать сальник.

Правые и левые сальники различаются между собой насечками, которые указывают, в каком направлении сгонять масло, и артикулом (маркировкой). Иногда различаются еще и цветом.

В общем, не перепутайте их между собой.

  1. Используем эстакаду или яму.
  2. Что-то подлаживаем под колеса.
  3. Далее нужно слить масло (можно не все, хватит около 1 литра).
  4. Снимаем колеса, поставив авто Форд Фокус 2 на упорные элементы.
  5. Откручиваем крепёжные болты шаровой опоры.
  6. Далее нужно снять привод.
  7. С помощью монтировки снимаем ШРУС.
  8. Меняем сальник, обработав маслом поверхность насадки.

Ниже смотрите видео:

Вот и дело в шляпе. Терпение и труд… — сами понимает!

Цена этого дела — около 1300 руб.

Новый сальник привода оригинал Ford Focus 2 1.4 — 1.8 МКПП стоит около 690 руб за 1 штуку, для АКПП — тоже около 690 руб.

Меняем сальники привода на Фокусе


Привет всем ценителям и поклонникам Форд Фокус!

Как показывает практика, внутреннее содержание запчастей в Форд Фокус позволяет их владельцев выполнять ремонтные работы, которые особо не требуют дополнительных знаний и возможностей. Но как всегда бывает, некоторые детали могут сломаться либо им требуется специальная очистка.

И вот сальники, которые вы хотите прочистить, являются той деталью, которая хоть и считается расходным материалом, но засоряется часто. Постараемся дать ответ на вопрос, почему же засоряется сальник, и как часто его нужно прочищать.


Для начала отметим, что сальник привода – это механизм, который позволяет обеспечивать нужную герметичность внутри КПП. Он располагается между двух частей коробки, создавая специальное уплотнение между неподвижной частью и приводящимся в движении валом. На практике существуют разные виды таких сальников:

Все эти три варианта одинаково уславливаются в специальный вал. Бывают ситуации, когда такой сальник попросту выходит, ломается. Нужно помнить небольшой круг признаков, обращая внимание на которые вы сможете понять, что сальники в вашей ласточки засорились. Зачастую к ним относятся, не много вытекающее масло дать вам понять, что с ними что-то не так. Не убрав данную проблему можно получить значительные потеки того же масла на асфальте после длительного стояния на месте.

Итак, начнём демонтировать наши сальники.

Для того чтобы их достать и снять вам потребуется полностью снять привод вашего Фокуса и полностью слить масло с трансмиссии. В этом деле вам помогут – ключ на 13, небольшой набор отверток, молоток, монтировка, тара для сбора масла, ключ торцевой на 30.

Заранее вам потребуется подготовить специальное устройство для запрессовки ваших снятых сальников. Можно попросту использовать и старую деталь, но тогда весь процесс будет достаточно сложным и займёт много времени. Для того чтобы всё прошло хорошо, советую взять кусок ненужной трубы, которая подойдёт под нужные размеры.

И ещё, нужно строго и внимательно понимать какую деталь вы хотите сменить, просто левый сальник слишком сильно отличается от правового размерами и направлением насечек для прогона машинного масла. Авто владельцы выделят три основные характерные особенности по которым их можно различать:

  • Если взять и взглянуть на внутреннюю часть деталей, то обнаружится разное направление указателей. Левая имеет право направленное движение в то время как правая – направление влево;
  • Различные маркировки. Правый сальник обозначается цифрой 4, а левый пятеркой;
  • По цветовому признаку. Правый окрашенный в черный окрас, в то время как левый в коричневый. Но тут нужно быть внимательными, ведь не все производители сальников придерживаются такого обозначения;

Тут нужно выбирать именно нужный сальник, потому как сальник по своей сущности не сможет надолго удерживать весь объем масла, так как будет создаваться ситуации его неплотного прилегания. И не стоит забывать о том, что правильно установленная насечка не позволит утекать маслу.

Замена

Если вы молодой владелец такого автомобиля как Форд Фокус 2, замена сальника может вызвать у вас некоторые осложнения в плане правильной разборки механизмов для его извлечения. А в некоторых случаях неправильная установка на место либо повреждение иных механизмом может привести к полной неисправности автомобиля. Но для этого я пишу эти строки, чтобы вы вооружились нужным инструментарием и с легкостью выполнили эту работу. Да и фактор сэкономленных денежных средств тоже будет играть большую роль, хоть сальники – вещь не дорогая, но их ремонт стоит не дешево.


Для того чтобы правильно и быстро сменить сальники, вы должны выполнить следующие операции:

  • Ставим машину под смотровую яму либо едем на эстакаду;
  • Обязательно ставим фиксаторы под колёса машины;
  • С коробки переключения переда аккуратно сливаем всё масло (можно слить не более одного литра);
  • После того как открутит болты на ступице внимательно демонтируем колёса;
  • Затем ставим свой Форд Фокус на специальные опоры, убираем болты шаровой опоры, с помощью которого они крепятся к поворотному кулаку;
  • Отодвигаем рычаг поперечной устойчивости, чтобы можно было снять привод со спицы;
  • С помощью монтировки убираем ШРУС из КПП. Отметим, что при демонтаже привода ни в коем случае не нагружайте подвески, ведь легко могу сломаться подшипники ступицы;
  • Убираем старый сальник, ставим новый, перед установкой нового наносим не много масла на поверхность прокладки;

Все эти манипуляции помогут вам поменять старые сальники на новые. Особых проблем как видно нет, всё выполняется быстро, главное умело и внимательно подойти к каждой детали процесса.

Читайте также: