Замена сальника первичного вала мкпп киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Замена сальников механической коробки передач автомобиля KIA Rio

Признаком необходимости замены сальников коробки передач является течь масла через их кромки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

Для замены сальников механической коробки передач автомобиля KIA Rio вам потребуются:

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

3. Для замены сальника привода переднего колеса снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).


4. Подденьте отверткой и извлеките сальник из посадочного отверстия в коробке передач.


5. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

6. Аналогично замените второй сальник.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:


При установке сальников обратите внимание на их маркировку: «LH» (левый) и «RH» (правый). Сальники должны быть установлены в коробку передач с соответствующей стороны.

7. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля KIA Rio с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала двигателя.

У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, по запаху можно определить, какой сальник дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо разобрать коробку передач. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника первичного вала обращайтесь на специализированный сервис.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей


1 – подшипник; 2 – первичный вал; 3 – шестерня 3-й передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – кольцо синхронизатора 3-й передачи; 6 – пружина синхронизатора; 7 – сухарь фиксатора; 8 – ступица муфты синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора; 10 – пружина синхронизатора; 11 – синхронизатор 3-й/4-й передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – кольцо синхронизатора 4-й передачи; 14 – шестерня 4-й передачи; 15 – подшипник.

Операции по разборке и проверке первичного вала КПП Киа Рио:

- Измерьте зазор между шестерней 3-й передачи и шестерней 2-й передачи.

- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм. Предельно допустимый зазор: 0,26 мм.

- Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-й передачи, шестерни 2-й передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-й/3-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- Измерьте зазор между шестерней 4-й передачи и подшипником.

- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм. Предельно допустимый зазор: 0,57 мм.

- Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты синхронизатора 3-й/4-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- С помощью пресса и специального приспособления снимите подшипник с вала КПП Киа Рио.

- Снимите шестерню 4-й передачи. Снимите стопорное кольцо.

- Демонтируйте муфту синхронизатора 3-й/4-й передач, кольцо синхронизатора 3-й передачи и шестерню 3-й передачи.

- Снимите подшипник с первичного вала. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Установите кольцо синхронизатора в шестерню и измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Номинальный зазор: 1,1– 1,4 мм. Минимально допустимый зазор: 0,8 мм.

- Если проводилась замена шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Проверьте биение посадочного места шестерен первичного вала. Предельно допустимое биение: 0,1 мм.

- Проконтролируйте состояние шлицов первичного вала МКПП Киа Рио.

- Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями.

- Осмотрите втулку шестерни 5-й передачи на отсутствие повреждений.

- Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

Зазор для смазки, мм (наружный диаметр вала / внутренний диаметр вала):

Шестерня 3-й передачи - 34,987–34,998 / -
Шестерня 4-й передачи - 30,94–30,97 / 31,00–31,02
Шестерня 5-й передачи - 34,00–34,02 / 33,94–33,97

Для сборки первичного вала МКПП автомобиля Kia Rio произведите следующие действия:

- Установите шестерню 3-ей передачи, кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора.

- Вставьте новое стопорное кольцо.

- Установите шестерню 4-ой передачи.

- Используя пресс, установите подшипник.

- Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи.

- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм. Предельно допустимый зазор: 0,26 мм.

- Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником.

- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм. Предельно допустимый зазор: 0,57 мм.

- Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач.

Вторичный вал коробки передач Киа Рио



Рис.23. Элементы вторичного вала МКПП Киа Рио

1 – двойной конус; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – втулка шестерни 2-й передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – шестерня 2-й передачи; 6 – шестерня 3-й передачи; 7 – распорная втулка; 8 – шестерня 4-й передачи; 9 – внутреннее кольцо подшипника; 10 – внутреннее кольцо подшипника; 11 – вторичный вал; 12 – шестерня 1-й передачи; 13 – кольцо синхронизатора; 14 – шестерня заднего хода; 15 – сухарь фиксатора; 16 – ступица муфты синхронизатора; 17 – пружина синхронизатора; 18 – кольцо синхронизатора; 19 – синхронизатор 1-й/2-й передач

Работы по диагностике и разборке вторичного вала КПП автомобиля Kia Rio:

- Измерьте зазор между шестерней 1-й передачи и шестерней дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм.

- Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-й передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-й/2-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- Измерьте зазор между шестерней 2-й передачи и шестерней 3-й передачи коробки передач Киа Рио. Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм.

- Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-й передачи, шестерни 3-й передачи и муфты синхронизатора 1-й/2-й
передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали. Используя пресс и специальное приспособление, снимите шестерню 4-й передачи.

- Переместите шестерни к шестерне 1-й передачи. Используя пресс и специальное приспособление, снимите шестерню 2-й и шестерню 3-й передачи.

- Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.

- Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проконтролируйте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. Установите кольцо синхронизатора в шестерню МКПП Киа Рио.

- Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм. Минимально допустимый зазор: 0,8 мм.

- Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.

- Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.

- Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом коробки передач Киа Рио.

- Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм. Минимально допустимый зазор: 0,31 мм.

- Проконтролируйте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

- Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.

- Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов. Биение: 0,015 мм.

- Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

Работы по сборке вторичного вала КПП Киа Рио:

- Установите новый подшипник.

- На кольце синхронизатора 2-й передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру для того, чтобы отличить его от других колец синхронизатора.

- Установите шестерню 1-й передачи, кольцо синхронизатора 1-й передачи и синхронизатор 1-й/2-й передачи так, как показано на рисунке.

- Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.

- Оденьте ступицу муфты синхронизатора 1-й/2-й передач.

- Установите кольцо синхронизатора 2-й передачи и шестерню 2-й передачи.

- Смонтируйте шестерню 3-й передачи.

- Установите шестерню 4-й передачи и внутреннее кольцо подшипника.

- Измерьте зазор между шестерней 1-й передачи и шестерней привода дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм.

- Измерьте зазор между шестерней 2-й и 3-й передач. Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм.

- Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал.

Ремонт дифференциал МКПП Киа Рио


Рис.24. Детали дифференциала коробки передач автомобиля Kia Rio

1 – цилиндрический штифт; 2 – ось сателлитов; 3 – сателлит; 4 – упорная шайба; 5 – полуосевая шестерня; 6 – упорная шайба; 7 – подшипник; 8 – привод спидометра; 9 – подшипник; 10 – ведомая шестерня главной передачи и коробка дифференциала.

Работы по ремонту дифференциала Киа Рио:

- Перед разборкой измерьте люфт между полуосевой шестерней и сателлитом.

- Разборку проводите в последовательности, обозначенной цифрами на рис. 24.

- Проверьте состояние всех деталей и, при необходимости, замените их.

- Сборка проводится в последовательности обратной снятию.

- Установка отдельных деталей приведена ниже. После сборки измерьте люфт между полуосевой шестерней и сателлитом.

- Снимите подшипник со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Выньте внутреннее кольцо подшипника со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Снимите внутреннее кольцо подшипника со стороны ведомой шестерни.

- Проверьте состояние всех деталей дифференциала Киа Рио и, при необходимости, замените их.

- Осмотрите зубчатый венец ведомой шестерни на отсутствие износа и трещин.

- Если проводилась заменена деталей отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

- Если подшипник снимался, замените кольца подшипников и отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Установите новый подшипник со стороны ведомой шестерни.

- Смонтируйте новый подшипник со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Установите новый цилиндрический штифт как показано на рисунке, чтобы зафиксировать ось сателлитов.

Измерьте люфт в соответствии со следующей процедурой:

- Установите левый и правый приводные валы в дифференциал Киа Рио.

- Установите приводные валы в V-образные блоки.

- Индикатором часового типа измерьте люфт. Люфт: 0–0,1 мм.

- Если люфт превышает допустимые пределы, замените поврежденные и изношенные детали.

Какое масло лучше заливать в коробку (МКПП) Киа Рио

Kia Rio – компактная модель корейской компании, одна из самых популярных на отечественном рынке, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется спросом благодаря хорошим ездовым качествам, а также недорогому обслуживанию. К тому же, некоторые процедуры обслуживания можно выполнить своими силами. Например, залить новое масло в коробку передач.

Но на самом деле сделать это гораздо проще, нежели выбрать подходящую жидкость. К выбору масла для коробки передач нужно подходить со всей ответственностью, иначе можно столкнуться с внеплановыми дефектами в трансмиссии. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно подобрать масло для коробки передач на примере Kia Rio с АКПП.

Перед тем, как подобрать правильное масло, необходимо знать, когда проводить замену жидкости. Многие владельцы Kia Rio, судя по положительным отзывам, подтверждают высокую надежность автоматической коробки данного авто. Ее надежность обусловлена, конечно же, своевременным обслуживанием. При этом сама коробка передач постоянно подвергается высоким нагрузкам, и в связи с этим трансмиссия нуждается в регулярной смазке.

Масло обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев. Таким образом, чем чаще менять масло, тем меньше будет проблем, связанных с перегревом и необходимостью замены не только масла, но и всей коробки передач по причине ее выхода из строя. В связи с этим существует регламент замены, который, по данным производителя, составляет 70-80 тысяч километров.

Kia Rio — компактный городской автомобиль, одна из самых продаваемых иномарок в России, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом в первую очередь благодаря сбалансированным характеристикам, а также высокой надежности. К тому же, упрощенная конструкция машины позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные процедуры.

Коробка передач – сложный механизм, состоящий из большого количества мелких деталей. Каждая из них подвергается колоссальной нагрузке. Масло поддерживает работоспособность этих деталей, смазывает и охлаждает их, и тем самым предотвращает перегрев. Закономерность такова, что чем качественнее масло, тем дольше срок службы коробки передач. Можно сказать иначе – правильно подобранная смазка прослужит гораздо дольше, а ее полезных свойств хватит на продолжительный пробег.

С целью предотвращения преждевременного механического износа деталей ведущие инженеры разработали специальные параметры – например, стандарты температурной вязкости, а также классы качества. Более вязкое масло обладает дополнительными присадками, за счет которых становится лучше устойчивость к разным негативным климатическим факторам.

Интересно, что состав трансмиссионных масел во многом схож на моторные масла. Например, жидкость для коробки передач обладает такими же компонентами, которые предупреждают образование ржавчины, а также предотвращают быстрый износ деталей. Отличия кроятся лишь в соотношении количества тех или иных компонентов.

Трансмиссионное масло включает в себя комплекс сильнодействующих химических веществ, среди которых – фосфор, хлор и сера. Эти компоненты образуют прочную масляную пленку, которая выдерживает повышенное давление и механические воздействия.

Виды масел

  1. Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
  2. Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
  3. Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

Вязкость

Трансмиссионное масло различается по степени вязкости, от которой зависит устойчивость продукта к тем или иным температурам. Вязкость обозначается как SAE и API. Параметр API, в свою очередь, подразделяется на семь групп. При этом к самым востребованным можно отнести параметры GL-4 (для умеренных нагрузок) и GL-5 (для высоких нагрузок).

Что касается параметра SAE, он образует три типа масел – всесезонное, зимнее и летнее.

Замена масла в коробке (МКПП) Киа Рио 3 своими руками на видео

Kia Rio – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев.

В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур. Среди них – замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia Rio третьего поколения.

Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие владельцы, последовавшие официальным рекомендациям, предпочитают вообще не менять масло, а через 50-60 тысяч километров сталкиваются с необратимыми последствиями, вплоть до полной замены трансмиссии.

Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России.

В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90. При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.

Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:

  1. Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
  2. Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
  3. Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
  4. Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
  5. После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
  6. Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла. Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
  7. Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
  8. Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
  9. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
  10. Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.

Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.

Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.

  • API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
  • SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.

Также подойдут масла:

  • Ravenol MTF-1 75W-85,
  • ZIC G-F TOP 75W-85,
  • Mobil1 75w90.

Замена масла в коробке Киа Рио – автоматической и механической

В нашей стране автомобиль марки Киа Рио достаточно популярен, а многие автомобилисты занимаются обслуживанием своих машин самостоятельно, экономя на услугах специализированных сервисов. Как часто требуется замена масла в коробке Киа Рио, какие жидкости нужны для МКПП и АКПП, и как сделать все правильно в домашних условиях?

По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.

Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.

Узлы и детали механической коробки передач Киа Рио

На легковые автомобили Киа Рио в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатую механическую коробку переключения передач модели M5CF1.

Рис.7. Узлы и механизмы МКПП автомобиля Киа Рио

Механическая коробка передач Киа Рио выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис.9. Механизм переключения передач КПП Киа Рио

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Замена сальников коробки переключения передач Киа Рио

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля Киа Рио с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач M5CF1 или заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Для замены сальника первичного вала необходимо разобрать коробку передач. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника первичного вала обращайтесь на специализированный сервис.

Замена тросов управления механической коробкой передач Киа Рио

При нечетком переключении передач привод управления регулируется передвижением регулировочной скобы наконечника троса переключения передач.

Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач Kia Rio

Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).

6. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи…

8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи…

10. …и снимите полку.

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов…

12. …и отведите его в сторону со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач…

19. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…

22. …и снимите кронштейн.

23. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.

24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

26. …и отведите провод в сторону.

27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

30. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

31. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

32. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

40. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).

Читайте также: