Замена сальника полуоси опель аскона

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из автоматической коробки (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач).

Примечания

Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

Порядок замены сальников внутренних ШРУСов механической и автоматической коробок передач одинаков и показан на примере механической коробки передач.

Вам потребуются: монтажная лопатка, большая отвертка, молоток, оправка.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Для замены сальника внутреннего шарнира снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. Снятие и установка приводов передних колес).

3. Извлеките сальник отверткой.

4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

5. Аналогично замените второй сальник.

6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля Opel Astra с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по нему определить, какой сальник дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.

Полезный совет

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. Снятие и установка коробки передач).

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления), а также ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите рабочий цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления»).

2. Извлеките отверткой сальник из корпуса рабочего цилиндра.

3. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его в корпус рабочего цилиндра оправкой подходящего диаметра, сориентировав так, чтобы при установке цилиндра рабочая кромка сальника была направлена внутрь коробки передач.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание

Для замены сальника вала переключения передач необходимо снять и разобрать механизм переключения передач.

Начну с того, что процесс замены сальника производиться без снятия МКПП. Подтеки сальника были замечены еще при покупке авто, но т.к. они были не значительны, процесс замены был отложен в далекий ящик. Мысль о его замене вернулась тогда, когда начал читать информацию о недостающем количестве трансмиссионного масла в коробке. Эта мысль не давала мне покоя, поэтому решил проделать всю работу сам, а точнее вместе со своим другом AlexGredy . Изучив всю необходимую нам информацию приступаем к работе.

На замену был приобретен сальник вала Итальянской компании Corteco, произведенный в Венгрии, артикул 01033292B.

Масло трансмиссионное General Motors, артикул 19 40 182. Приобрел 3 литра, т.к. по спецификации в коробку МКПП М20, заливается 2.4 литра.

Вынимаем аккумулятор и снимаем площадку под АКБ, это позволит нам добраться до заливной пробки трансмиссионного масла и аккуратно срываем ее.

Спускаемся в яму и находим сливную пробку трансмиссионного масла, аккуратно выкручиваем ее и сливаем трансмиссионное масло.

В моем случае слилось около 1.8 литра трансмиссионного масла, с учетом что в коробке остается 0.2 литра, т.е. получается что не хватало 0.4 литра масла.

Далее ослабляем гайку ступицы правого колеса и снимаем колесо. Снимаем разъем датчика ABC и тормозной шланг, дабы избежать в дальнейшем их натяжения.

Откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора.

Откручиваем гайки крепления переднего амортизатора.

После чего снимаем ступицу с правого приводного вала и аккуратно стягиваем приводной вал с промежуточного вала. Остается открутить кронштейн крепления промежуточного вала, на фото ниже стрелочками показано, где находятся три винта крепления кронштейна.

Снимаем промежуточный вал и доступ к сальнику открыт. Сперва вычищаем все вокруг сальника, использовал для этих целей дизельное топливо. Потом аккуратно поддеваем сальник, в своем случае я использовал маленькую отвертку и вынимаем его, установлен был еще оригинальный сальник GM. В новом сальнике смазываем рабочую поверхность трансмиссионным маслом и запресовываем его.

Далее собираем все в обратном порядке кроме заливной пробки трансмиссионного масла. Перед заливкой трансмиссионного масла желательно выставить автомобиль ровно. Находим контрольную пробку трансмиссионного масла и откручиваем ее.

В процессе заливки трансмиссионного масла вошло 1.8 литра масла, после чего потекло через контрольное отверстие. Благополучно закручиваем контрольное отверстие и доливаем до 2.4 литров, с учетом того, что в системе осталось порядка 0.2 литра масла.

Поездив на автомобиле 4 дня, решил заглянуть что творится с сальником, результатом доволен все сухо.

Замена внешнего ШРУСа Opel Ascona

Замена внешнего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) автомобиля Opel Ascona в виде фотоотчета.

Для замены необходимы следующие инструменты:

  • Накидной(удобнее) или рожок на 19 для снятия рулевого наконечника;
  • Вороток и башка на 17 и рожок на 17, можно просто 2 рожка для снятия шаровых;
  • Отвертка с тонким жалом — одевать хомуты;
  • Трещотка(можно и без нее, но гораздо удобнее);
  • Узкогубцы для снятия стопорного кольца;
  • Накидной на 30 или торцовка и ломик, чтобы снимать ступичную;
  • Балонник и домкрат;
  • Съемник шаровых шарниров;
  • WD-40;
  • Перчатки Х/Б и медицинские;
  • Молоток.

Какой внешний ШРУС ставить на Opel Ascona C и когда менять?

Оригинальный номер 90147008 снят с производства.

  • Ruville 75302s — 949 руб.
  • Pascal G1X014PC — 1912 руб.
  • Attex AN24097 — 1177 руб.

Периодичность замены — свыше 200 тыс.км. Для обеспечения качественной работы рекомендуется каждые 50-70 тыс.км. менять смазку в ШРУСах. Проверка чехлов ШРУСа — на каждом ТО.


Необходимый набор инструментов.


Начинаем со снятия колпака, если таковой есть.


Вот что имеется.


Вынимаем шплинт и ключом или башкой на 30 отдаем гайку ступицы.


Отдаем болты крепления колеса.


Далее подкладываем что-нибудь под днище или порог, в данном случае домкрат.


Далее в дело идет ВДшка.


ВД-шкой обрабатываем болты шаровой.


Затем болты рулевого наконечника.


И, наконец, болт крепления стабилизатора к рычагу.


Далее откручиваем гайку рулевого наконечника.


После чего Ставим съемник и даем напругу.


Модель самого съемника, удобен для всех шарниров


Наносим хлесткий удар молоточком по рулевому кулаку, чтобы вышел рулевой шарнир.


Шаровую всегда проще снять с рычага, открутив всего 3 болта, но перед этим необходимо ослабить болт крепления стабилизатора.


Собственно, сама шаровая.


Теперь снимаем гайку ступицы и болты крепления шаровой.


Отводим стойку в сторону и вытягиваем из ступицы привод.


Следующим шагом снимаем малый хомут и стаскиваем пыльник по валу привода назад, открывается доступ к соединению вала и ШРУСа.


В выступе обоймы можно наблюдать усики стопорного кольца, разводим их в стороны (можно сделать это узкогубцами) и одновременно тянем ШРУС на себя, после чего он снимается.


Теперь берем новый ШРУС.


Набиваем новый ШРУС смазкой, для чего пригодятся медицинские перчатки.


Затем одеваем малый хомут на вал, а потом и пыльник на него, уже можно закрепить пыльник на валу малым хомутом. ШРУС одеваем на вал до щелчка и натягиваем пыльник на ШРУС.


Одеваем большой хомут.


Вставляем привод в ступицу и шаровую в рычаг подвески, накидываем ступичную шайбу и гайку.


Прикручиваем шаровую к рычагу.


Затягиваем гайку стабилизатора и ставим на место рулевой наконечник.


Немного затягиваем гайку ступицы, ставим колесо, опускаем машину, затягиваем ступичную гайку до упора и шплинтуем, не забудьте затянуть колесные болты! Если был — одеваем колпак. Вот и все!

замена сальника полуоси менял два раза, не помогло

Внимательно осмотреть поверхность по которому скользит кромка сальника, возможно, где-то царапина.

Сапун находится в самой верхней точке КПП на крышке привода переключения или рядом с ней

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

Внимательно осмотреть поверхность по которому скользит кромка сальника, возможно, где-то царапина.
Сапун находится в самой верхней точке КПП на крышке привода переключения или рядом с ней
[/quote]

при таком пробеге- нужна замена сальника с проверкой полуоси- если потек и експлуатируетса - только замена сальника в стирильных условиях
люфт полуоси - допускается

причины - с учетом что практически сразу он начал мокреть -- брак при литье сальника. установка с перекосом. подрезало при установке полуоси. проблемы с сапуном- излишнее внутреннее давление

Всем спасибо, буду мучать теперь слесаря. Правда еще не купил сальник, раньше на Фортуне покупал, а теперь думаю может на Столичке взять или на Экзисте оригинал.

А я тебе отвечу на 100% это корпус диференциала,подёргай за полуось если болтается под замену
Уже менял на комбо С диф пробег тоже около сотни ,поставил корпус дифа с кадета ,подобранный мною на разборке
качество опелевских запчастей меня пугает с каждым днём
Диф с кадета проехал как минимум в 2-3 раза больше но при установке полуоси вобще не люфтили ,а с родным просто хлюпали

Изменено: Avtomobilist, 23 Февраль 2011 - 19:05

Интересно. Подшипники дифференциала сам регулировал? Ходил потом нормально?

Подшипники тоже надо менять при замене дифа,регулировал сам там их нех регулировать этож тебе не редуктор заднеприводный ,тут нету конусных шестерен
Ходит, у Веталя Комбо можеш спросить ,я ему менял

Всем спасибо, буду мучать теперь слесаря. Правда еще не купил сальник, раньше на Фортуне покупал, а теперь думаю может на Столичке взять или на Экзисте оригинал.

Изменено: SPIK., 23 Февраль 2011 - 19:31

Внимательно осмотреть поверхность по которому скользит кромка сальника, возможно, где-то царапина.
Сапун находится в самой верхней точке КПП на крышке привода переключения или рядом с ней

при таком пробеге- нужна замена сальника с проверкой полуоси- если потек и експлуатируетса - только замена сальника в стирильных условиях
люфт полуоси - допускается

причины - с учетом что практически сразу он начал мокреть -- брак при литье сальника. установка с перекосом. подрезало при установке полуоси. проблемы с сапуном- излишнее внутреннее давление

На поверхности царапин и повреждений не обнаружено, ногтями скреб. Правда на месте где сальник касается полуоси, под ногтем чувствуется небольшая шероховатость. Мастре сказал, что выработка очень слабая.
Сапун чистый, на всякий случай еще продули компрессором.
Вобщем не операционная (насчет стерильности), но все было протерто тряпочкой и предварительно смазано маслом. Сальник посадили на место тоже аккуратно.

Подшипники тоже надо менять при замене дифа,регулировал сам там их нех регулировать этож тебе не редуктор заднеприводный ,тут нету конусных шестерен
Ходит, у Веталя Комбо можеш спросить ,я ему менял

Прежде всего залезь в яму и подёргай вверх вниз полуось у входа в кпп если болтается то никакой сальник не спасёт не пали деньги на ветер

Читайте также: