Замена сальника привода ситроен с3

Обновлено: 05.07.2024

Замена сальника привода (полуоси) в КПП в картинках своими руками

Как я уже писал ранее, джентельмены презервативы и гомосексуалисты с СТО на ул Пригородной 142/угол Российской во время замены подшипника ступицы умудрились толи выдернуть привод и тем самым нарушить целостность сальника в КПП, толи еще как-то накосячить, но сальник у меня потек и масло из КПП обильно и щедро омыло днище автомобиля буквально за пару дней. Сей факт меня несколько огорчил и после двухдневной бури страстей в моем жаждущем мести мозгу созрела решимость самостоятельной замены злополучного сальника. На ЕМЕХе был заказан сальник оригинал левого привода за нумером Peugeot / Citroen 3121.44, также сальник правого привода Peugeot / Citroen 3121.46, клипсы Peugeot / Citroen 16 092 672 80 на замену потерявшимся двум и пыльник правого же привода наружный autoSFEC JB303256 на замену потеющему ныне.
Также подготовительные работы потребовали покупки головки торцевой 35мм пр-ва Jonnesway и переходника с обычного воротка на гигантский на этой головке (см. фото). Цена набора составила 550 руб.
Теперь к процессу. Автомобиль на стоянку, пляжный зонт на крышу машины, чтобы не испечься в собственном соку, ибо на улице +35, ручник вверх и домкрат под днище.
Не поднимая машину ослабляю гайку привода, она настолько легко пошла, что у меня вызывает огромное сомнение факт соблюдения правильного момента затяжки вышеуказанными джентельменами с СТО Пригородная 142. Не упущу возможности еще раз поблагодарить их добрым крепким французским выражением, пусть им икнется не раз.
После ослабления гаек колеса и привода, поднял машину, снял колесо, открутил гайку, взял вороток-трещетку с удлиненной головкой на 17 и открутил гайки шаровой. (И еще раз упомяну о джентельменах — шаровую поставили НА рычаг, хотя родная стоит ПОД рычагом и справа, для образца, тоже ПОД рычагом. Каким надо быть мудаком, чтобы вкорячить ее неправильно, глядя на соседнюю). Монтажкой отогнул вниз рычаг и вытащил шаровую из зацепления с рычагом. Затем отвел в сторону назад ступицу и высвободил привод из нее. Привод очень легко тянется на себя из КПП и вслед за ним журчащий поток масла омывает защиту двигателя, досчатый настил стоянки и саму КПП. Сие длится минут 5, затем еще столько же времени уходит на промокание остатков масла и выковыривание сальника с помощью кривогубцев. Вышел он также легко, как и привод.
Теперь пришла очередь сальника. Осмотр обоих дал пищу к размышлению. Старый имеет размер 40х58х11,3, новый оригинальный 40х58х10, чуть тоньше. Посадочное место на полуоси не вытертое, хотя следы есть.
Сальник заходит на место в КПП очень легко, но для его ровной и правильной установки нужна направляющая, которой у меня работал брусок 50х50мм. Плоскостью бруска придавил сальник и начал слегка обстукивать его ключиком 30х32. Усадил его на одинаковую глубину по всей длине окружности и в обратном порядке собрал на место все детали.
Теперь о доливе масла в КПП.
Прочитав у камрада Serdgik61 занимательную статейку о трансмиссионных маслах TOTAL решил не забивать голову супер-пупер крутыми брендами и купил минеральное трансмиссионное масло API GL-5 Лукойл ТМ-5. Ожидаю разгневанные тирады в свой адрес, но в последних трех авто использовал именно Лукойловские масла и никаких проблем ни в одной не заметил.
Для заливки снял кожух аккумулятора, разъема рядом с ним и воздуховод к воздушному фильтру. Нужны ключи на 10 и на 17. Под гибким воздуховодом внизу виден клапан вентиляции КПП, его-то и надо открутить ключом на 17. В него вставил лейку с куском шланга и залил 1,9л масла.
Вся процесс занял примерно 1,5 часа неспешной и взвешенной работы.
В ожидаемом будущем предстоит замена масла в двигателе после замены сочащегося сальника коленвала, замена подшипника привода и внешнего пыльника того же правого привода.

Замена сальника привода левого Ситроен в Екатеринбурге


Даже не имея специального образования, несложно понять предназначение такой детали, как сальник. Достаточно простое по своей конструкции резинотехническое изделие является важным элементом, исключающим утечку масла на многих конструкционных узлах и механизмах. Тем не менее сама резина имеет свойства изнашиваться, устаревать, поэтому при пробеге коробки передач за 100 тыс. км, или очень длительном простое, может потребоваться замена сальника привода левого или правого, а иногда и обоих вместе. Это уже как «повезет».

Неисправности и диагностика МКПП Ситроен

Убедиться в необходимости обслуживания автомобиля по причине этой неисправности, достаточно просто. Нужно всего лишь заехать на смотровую канаву, поднять машину на подъемнике или поддомкратить и снять поочередно ведущие передние колеса. И если мы определяем необходимость замены сальника левого привода, то смотреть нужно на левую сторону (по ходу движения авто) коробки передач.

В частности, основным «индикатором», сигнализирующем о работоспособности сальников Ситроен , будет внешний вид внутреннего пыльника ШРУСа или гранаты, как ее еще называют в простонародье. Если защитный рифленый чехол (пыльник) находится под слоем вязкой грязно-масляной консистенции, значит пора на СТО – сальник приводного вала неисправен.

В нашей ситуации этим диагностика неисправности автомобиля по данному вопросу ограничивается . В то же время, кажущаяся незначительность данной неисправности на самом деле обманчива. Чем дольше игнорировать проблему, тем больше износ сальников и, соответственно, быстрее утечка масла из коробки передач. Ну а работа основного агрегата трансмиссии в условиях масляного дефицита влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт всей КПП.

Автосервис в Екатеринбурге для французских и итальянских автомобилей

Конечно, отремонтировать авто можно попробовать и собственными руками, как это часто советуют в интернете или, к примеру, соседи по гаражу. При этом нужно понимать уровень сложности самого процесса и массу конструкционных нюансов каждой отдельно взятой модели автомобиля. И, разумеется, потраченное время на ремонт.

Так, если профессиональная работа по замене вышеупомянутых сальников подразумевает около часа ремонта на каждую из сторон, то не имея опыта, соответствующего оборудования и условий в целом, этим можно заниматься 5–7 часов. Кроме того, существует риск механического повреждения подшипников, валов, шлицевых соединений и так далее.

Поэтому, если нужен качественный и недорогой сервис, вы являетесь владельцем итальянского или французского автомобиля и находитесь в Уральском регионе, тогда вам на СТО Е2. Лояльные цены, гарантия на все виды работ – это наши приоритеты и ваши преимущества. Звоните и приезжайте – адрес указан в соответствующем подразделе сайта.

Замена сальников

1. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Слейте трансмиссионное масло (см. Замена трансмиссионного масла).
3. Отдайте гайку нижней шаровой опоры, выньте стяжной болт и высвободите хвостовик шарового пальца из ступичной сборки (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление).

Правый приводной вал

1. Ослабьте гайки двух болтов крепления промежуточного подшипника, затем разверните болты под 90° таким образом, чтобы их асимметричные головки освободили наружную обойму подшипника.
2. Аккуратно оттяните ступичную сборку наружу и, высвободите промежуточный подшипник из своего опорного кронштейна.
3. После того как внутренний конец вала будет высвобожден из трансмиссии, снимите с него пылезащитный чехол (постарайтесь запомнить установочное положение чехла на сборке вала). Подоприте внутренний конец вала таким во избежание повреждения наружного ШРУСа.

4. Аккуратно поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник приводного вала из своего посадочного гнезда в картере РКПП.

5. Тщательно протрите поверхность картера коробки передач вокруг гнезда под посадку сальника, смажьте густой смазкой наружные губки нового сальника. Заправьте сальник в гнездо и с помощью подходящей оправки посадите его перпендикулярно на свое штатное место до упора в плечики гнезда (в качестве оправки подойдет торцевая головка соответствующего размера или отрезок трубы соответствующего диаметра - оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника).

6. Если сальник оборудован пластмассовым протектором, не снимайте его до тех пор, пока не будет установлен на место приводной вал.

7. Тщательно протрите шлицы на цапфе приводного вала, и смажьте их тонким слоем смазки. Той же смазкой смажьте губки сальника в гнезде картера РКПП.
8. Посадите на свое место на валу резиновый пылезащитный кожух (плоской стороной к трансмиссии).
9. Аккуратно заправьте шлицы вала в боковую шестерню дифференциала (постарайтесь не повредить сальник), затем выровняйте промежуточный подшипник относительно своего опорного кронштейна и заведите вал в штатное положение. В случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком для посадки наружной обоймы подшипника в кронштейне.
10. Удостоверьтесь в правильности посадки промежуточного подшипника и зафиксируйте его, развернув под 90° крепежные болты с асимметричными головками. Затяните с требуемым усилием крепежные гайки. При соответствующей комплектации снимите пластмассовый протектор и прижмите пылезащитный чехол к картеру коробки передач, плотно прикрыв сальник.
11. Заправьте в ступичную сборку хвостовик пальца нижней шаровой опоры. Проследите за правильностью посадки в ступице защитного чехла шарнира. Установите стяжной болт, наверните гайку и затяните ее с требуемым усилием (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление).
12. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.
13. Залейте в коробку передач необходимое количество трансмиссионного масла требуемого сорта (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Левый приводной вал

1. Оттяните ступичную сборку наружу и извлеките внутренний ШРУС приводного вала из трансмиссии. Подоприте вал во избежание повреждения наружного ШРУСа или защитных чехлов шарниров.
2. Замените сальник, действуя в порядке, оговоренном в подразделе "Правый приводной вал", пп.4-6.
3. Аккуратно заправьте шлицы внутреннего ШРУСа в боковую шестерню дифференциала. Постарайтесь не повредить новый сальник. Где требуется, снимите с сальника пластмассовый протектор.
4. Выполните процедуры, описанные в подразделе "Правый приводной вал", пп.11-13.

Сальник первичного вала

1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
2. Выверните три крепежных болта и снимите направляющую муфту с цапфы первичного вала РКПП (муфта снимается вместе с уплотнительным кольцом/прокладкой). Снимите регулировочные или упорные шайбы, обычно подлипающие к задней стороне муфты и наденьте их обратно на цапфу вала.

3. Аккуратно поддев отверткой, извлеките старый сальник из сборки направляющей муфты.

4. Перед установкой проверьте контактирующую с ним поверхность цапфы первичного вала и стенки гнезда в направляющей муфте на наличие шероховатостей и задиров, способный привести к выходу нового сальника из строя. Незначительные дефекты могут быть удалены путем шлифовки мелкозернистой наждачной бумагой. В более серьезных случаях требуется заменить первичный вал. Протрите цапфу вала и смажьте ее с целью облегчения посадки сальника.
5. Обмакните новый сальник в чистое двигательное масло и посадите его в свое гнездо в направляющей муфте.

6. Аккуратно наденьте муфту с установленным в нее сальником на цапфу первичного вала, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

7. Пользуясь случаем, проверьте состояние компонентов сцепления (см. Главу Сцепление), затем установите трансмиссию на место (см. Снятие и установка коробки передач).

Сальник штока выбора передач

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите левое переднее колесо и демонтируйте крышку доступа с локера.
2. Поддев отверткой, высвободите шаровый наконечник приводной тяги из шарнира штока выбора передач в трансмиссии. Отсоедините тягу.

3. Аккуратно извлеките сальник штока из своего гнезда в картере РКПП.

4. Снимите его с цапфы вала.

5. Перед установкой нового сальника проверьте состояние контактирующих с ним поверхностей штока и стенок гнезда в картере. Удалите незначительные дефекты при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В случае выявления глубоких задиров придется произвести замену штока.
6. Слегка смажьте наружный край и губки нового сальника густой смазкой, затем аккуратно наденьте сальник на цапфу штока и при помощи подходящей оправки посадите его в гнездо в картере коробки передач.
7. Подсоедините к штоку приводную тягу, проследив за надежностью стыковки шарового шарнира. Опустите автомобиль на землю.

Видео про "Замена сальников" для Citroen Xantia

Замена сальника рулевой рейки ситроен ксантия Citroen Xantia | Замена трансмиссионного масла Citroen Berlingo 2007 1.4 - сальник привода мкпп

Читайте также: