Замена сальника распредвала ланос

Обновлено: 06.07.2024

Замена сальника распределительного вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»), а также ключ «на 17», отвертка, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).



4. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой…

5. …и снимите шкив.


6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда переднего подшипника распределительного вала.

7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.


8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда подшипника, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Замена сальника распределительного вала

Замена сальника распределительного вала Daewoo Lanos

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. "Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика"), а также ключ "на 17", отвертка, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. "Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия").

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. "Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика").

Замена сальника распределительного вала Daewoo Lanos

4. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой…

5. …и снимите шкив.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда переднего подшипника распределительного вала.

7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда подшипника, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать старый сальник.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

10. Отрегулируйте натяжение ремней привода

Видео про "Замена сальника распределительного вала" для Daewoo Lanos

Замена сальника на распредвале дэу ланос 1.5 Как заменить сальник, простой метод замена заднего сальника распредвала сенс

Замена сальника распредвала ланос

При выявлении следов подтекания масла через сальник распределительного вала прежде проверьте, не засорена ли конфигурация вентиляции картера и не пережаты ли трубопроводы системы вентиляции картера, при необходимости исправьте дефекты. Если утечка масла не прекратится, подмените сальник. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для демонтажа привода газораспределительного устройства (см. «замена и корректировка натяжения ремня привода газораспределительного устройства и замена его натяжного ролика»), а также ключ «на 17», отвертка, пассатижи, молоток. 1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Поставьте поршень 1-го цилиндра в позиция Вмт такта сжатия (см. «установка поршня первого цилиндра в позиция Вмт такта сжатия»). 3. Демонтируйте ремень привода газораспределительного устройства (см. «замена и корректировка натяжения ремня привода газораспределительного устройства и замена его натяжного ролика»).

4. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой…

5. …и снимите шкив.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда переднего подшипника распределительного вала. 7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

8. Поставьте сальник рабочей кромкой внутрь гнезда подшипника, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до ограничения с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно применять дряхлый сальник. 9. Поставьте все снятые части и узлы в порядке, обратном снятию. 10. Откорректируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «проверка и корректировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «проверка и корректировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).

Замена сальников коленчатого вала

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма(см.«Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»),задней и нижней крышек привода газораспределительного механизма(см.«Снятие и установка масляного насоса»).крышки головки блока цилиндров(см.«Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»),отвертка, молоток.

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи,

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия(см.«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма(см.«Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).

4. Снимите заднюю и нижнюю крышки привода газораспределительного механизма(см.«Снятие и установка масляного насоса»).

5. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя,

7. Запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

8. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.

9. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления(см.«Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»,а также компрессора кондиционера(см.«Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»)
Причинами замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Есть еще один способ определения типа масла,капните масло в воду,налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу).

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены заднего сальника выполните следующее.

1. Снимите коробку передач(см.«Снятие иустановка коробки передач») 2. Снимите сцепление(см.«Снятие и установка сцепления»).

3. Снимите маховик(см.«Снятие, установка и дефектовка маховика») 4. Осмотрите сальник: если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.

5. Поддев отверткой извлеките сальник.

8. Запрессуйте сальник в гнездо до упора,используя старый сальник в качестве оправки.

9. Установите снятые узлы в порядке,обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы.

Как поменять сальники клапанов на Дэу Ланос быстро

Дымный выхлоп, высокий расход масла, забросанные электроды свечей и тяжелый пуск — первые признаки износа сальников клапанов на любом двигателе Дэу Ланос. Замена маслосъемных колпачков может быть выполнена по нескольким алгоритмам в зависимости от степени износа клапанов, распредвала и самих сальников.

  • 1 Альтернативные методы замены сальников клапанов Дэу Ланос
  • 2 Как проще заменить маслосъемные колпачки клапанов Ланос
  • 3 Подготовительные работы для быстрого метода
  • 4 Как заменить сальники клапанов Ланос быстрым методом
  • 5 Меняем сальники клапанов Ланос безопасным методом

Альтернативные методы замены сальников клапанов Дэу Ланос

Резиновые элементы маслосъемных колпачков (сальников клапанов) со временем теряют эластичность. Из-за этого масло по клапану начинает стекать в камеру сгорания. Это приводит к образованию масляного нагара на кольцах, тарелках клапанов и свечах, что плохо сказывается на качестве их работы.

Чтобы заменить сальники клапанов на двигателе Daewoo Lanos, требуется выполнить большой объем работы, включающий демонтаж ГБЦ (головки блока цилиндров). Это требует больших финансовых затрат, а также занимает определенное время.

Если не позволяют время и средства произвести этот трудоемкий ремонт, то можно воспользоваться одним из двух методов замены сальников без снятия ГБЦ на двигателе Дэу Ланос — аварийным или безопасным.

Как проще заменить маслосъемные колпачки клапанов Ланос

Аварийный способ применяется, когда достаточно заменить колпачки лишь в одном или двух цилиндрах. Этот вариант позволяет быстро осуществить замену сальников клапанов, так как для ремонта достаточно лишь снять клапанную крышку.

Второй метод является в этом отношении безопасным. Однако он занимает больше времени, и является более трудоемким — требуется снять ремень ГРМ, аккумулятор, модуль зажигания, заднюю крышку и вынуть распредвал. Безопасный метод чаще всего применяется тогда, когда необходимо поменять сальники на всех цилиндрах .

При выполнении работ важно учесть один момент: поршень должен быть немного отодвинут от верхней мертвой точки (ВМТ).

Кроме того, нужно быть очень аккуратным на всех этапах работы, если что-то будет сделано не так, то клапан может выпасть в цилиндр и мы добавим себе работы.

Подготовительные работы для быстрого метода

Перед заменой сальников клапанов необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  1. Открутить болты по периметру клапанной крышки, и снять ее (патрубок можно не снимать, а просто отвести крышку вместе с ним в сторону).
  2. Выкрутить свечи.
  3. Если поршень не стоит в верхней мертвой точке, необходимо провернуть коленвал так, чтобы оба кулачка распредвала нужного цилиндра смотрели вверх.
  4. Закрыть ветошью все сквозные отверстия в корпусе распредвала (чтобы сухари или другие детали не попали в них).

Для дальнейших работ требуется самостоятельно сделать три инструмента:

    устройство для сжатия пружин (рассухариватель); съемник для выдавливания масла из гидрокомпенсаторов; приспособление для подачи воздуха в цилиндр, компрессор.

Для подачи сжатого воздуха можно использовать подобный переходник, как на фото ниже.

Его можно сделать либо из компрессометра, либо выточить по собственным размерам согласно размеру резьбы свечного колодца.

Как заменить сальники клапанов Ланос быстрым методом

Чтобы заменить сальники, необходимо выполнить следующие работы:

Прикручиваем двумя болтами рассухариватель к ГБЦ. При этом рабочий винт должен при закручивании упереться в край тарелки. Сжимаем с его помощью пружину. Вынимаем рокер и освобождаем клапан.

Устанавливаем шланг компрессора для подачи воздуха в цилиндр (чтобы зажать клапан). Машину ставим на пятую передачу и на ручник, и включаем компрессор. Затем сдавливаем пружину рабочим винтом рассухаривателя. Намагниченной отверткой, либо пинцетом достаем сухари из тарелки. Далее снимаем рассухариватель. После чего вынимаем тарелку клапана и пружину.

Специальными щипцами с загнутыми концами (подойдут медицинские) снимаем сальник. Надеваем защитный колпачок на клапан, чтобы не повредить новый сальник при установке. Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом. После этого надеваем его на направляющую втулку с помощью искривленных щипцов.

Далее набиваем сальник, осторожно нажимая на его бортики попеременно с противоположных сторон подходящим инструментом. Для этого можно использовать вороток на 1/4 дюйма из набора головок. После установки снимаем защитный колпачок щипцами.

Устанавливаем пружину, заведя ее за клапан. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нажать на клапан, иначе он может упасть в цилиндр. Далее засухариваем клапан. Для этого сначала ставим на пружину тарелочку и прижимаем ее рассухаривателем.

После этого устанавливаем сухари в тарелочку таким образом, чтобы они стали точно в проточку стержня . Теперь нужно ударить молоточком через стержень по торцу клапана, иначе сухари могут не сесть на свое место. Убираем съемник и ставим рокер.

Отключаем компрессор и переходим к другому клапану, и повторяем все предыдущие действия.

Меняем сальники клапанов Ланос безопасным методом

Перед заменой сальников безопасным методом нужно выставить метки ремня ГРМ . В результате этого поршни первого и четвертого цилиндров должны находиться в ВМТ . Далее для замены колпачков необходимо снять следующие детали:

    кожух ремня ГРМ; ремень ГРМ; шкив распредвала; аккумулятор; свечи; модуль зажигания; заднюю крышку распредвала.

Если нет серийного устройства, предназначенного для рассухаривания клапанов после демонтажа распредвала (без снятия ГБЦ), то его можно сделать самостоятельно.

Стоит отметить, что этот тип съемников существенно отличается от вышеупомянутых самодельных приспособлений, предназначенных для аварийного метода.

Конструкция некоторых выпускаемых промышленностью рассухаривателей для верхневальных двигателей позволяет при демонтированном распредвале снять пружину и тарелку клапана вместе, и без труда поменять сальники клапанов.

Можно также воспользоваться обычным съемником с рычагом. Этот инструмент дает возможность сжать пружину и вынуть сухари. После снятия съемника можно извлечь тарелку и пружину.

Для замены сальников безопасным методом требуется выполнить следующие действия для первой пары цилиндров:

Далее необходимо повторить вышеперечисленные действия для второго цилиндра. После этого прокручиваем коленвал вперед, чтобы поршни второй пары цилиндров стали в ВМТ, и выполнить вышеперечисленные действия для замены сальников. В завершение осуществляем сборку всех снятых деталей в обратном порядке.

Замена сальника привода на автомобиле Daewoo Lanos , Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

сальник привода ланос

И так, фирменный, качественный сальник должен: быть в упаковке, внутренняя (резиновая часть) должна быть черного цвета, наружная обойма синего цвета, резиновая кромка сальника должна быть смазана маслом. Смотрим фотографии 1, 2 и 3. Как правильно, с таким сальником проблем не возникает.

качественный сальник привода дэу ланос

замена сальника привода шевроле ланос

сальник привода нексия

китайский сальник привода ланос

не качественный сальник привода дэу ланос

Потому что, частенько борьба голубым сальником неизвестного китайского производителя заканчивается простыми русскими словами, смысл которых китайцы понимают без перевода на родной язык. И фотки 6 и 7 для закрепления. Поэтому, я и посоветовал, в случае безысходности, брать голубые сальники приводов с запасом))).

проблема с заменой сальника привода дэу ланос

как установить сальник привода дэу ланос

Что еще можно добавить к разделу запчасти?? К замене сальников приводов можно приурочить замену масла в коробке передач. Если это Ваш вариант, то вместе с сальниками придётся покупать 2 литра масла и прокладку картера кпп. Какое масло следует покупать и как собственно происходит замена масла в коробке переключения передач на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия Вы сможете узнать из этого материала.

как заменить сальник привода дэу ланос

как заменить сальник привода дэу нексия

И коротко о главном!))) Пошаговое описание замены сальника привода кпп автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

1. Отпускаем колесные болты и полностью откручиваем гайку передней ступицы (фото 10).

откручиваем гайку подшипника передней ступицы дэу ланос

2. Откручиваем гайку стойки переднего стабилизатора. Как это сделать и как выглядит стойка стабилизатора на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия Вы можете узнать вот из этой статьи.

3. После стойки стаба, принимаемся за шаровую опору. Откручиваем гайку шарового пальца и устанавливаем съёмник, распрессовываем палец. Более подробно по этой операции, читайте здесь.

4. Нажимаем рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры с проушины поворотного кулака. Отводим в сторону поворотный кулак и вынимаем шлицевой вал наружного ШРУСа из ступицы (фото 11).

самостоятельная замена сальника привода дэу ланос

5. Снизу, если есть, снимаем защиту двигателя. Готовим ёмкость для масла и монтажную лопатку. Поддеваем внутренний ШРУС и резким движением выталкиваем его из коробки. Подставляем ёмкость для сбора масла. Вытаскиваем привод полностью. Фотографии 12, 13 и 14.

как вытащить привод с коробки дэу ланос

как вытащить привод с коробки дэу нексия

потек сальник привода дэу ланос

6. Принимаемся за демонтаж старого сальника. Сначала вытаскиваем центральную часть сальника. После этого, принимаемся за наружную обойму сальника. Отверткой или монтажной лопаткой аккуратно поддеваем бортик сальника, а не борт корпус кпп (фото 15, 16, 17 и 18). Тряпкой удаляем следы грязи и масла вокруг посадочного места сальника (фото 19).

выдергиваем сальник привода дэу ланос

очень трудно вытащить сальник привода дэу ланос

аккуратно выпрессовываем сальник привода ланос

как поменять сальник привода на нексии

сальник привода кпп нексия

7. Устанавливаем новый сальник (фото 20 и 21).

оправка для установки сальника привода дэу ланос

сальник привода дэу нексия

8. Вставляем привод в кпп (фото 22). И молотком из мягкого металла (или через деревянную наставку) забиваем приводов в коробку (фото 23).

сальник привода кпп ланос

устанавливаем привод в коробку ланос

Все! Замена сальника привода кпп автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) успешно закончена. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. В конце, не забываем долить или залить масло и проверить его уровень масла в коробке. С левой стороны, сальник привода меняется аналогично. Единственное, что вносит небольшие трудности в работе, это то, что сальник привода с левой стороны находится в небольшом углублении. Но, при наличии оправки подходящей высоты (об этом я уже говорил выше), эта проблема не будет для Вас критичной.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ Шевроле Ланос (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня ГРМ Шевроле Ланос не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.

Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки состояния ремня ГРМ Шевроле Ланос отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ. Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр. Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем ремень привода компрессора кондиционера. Снимаем ремень привода генератора. Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ Chevrolet Lanos и снимаем крышку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ Шевроле Ланос.

Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ Chevrolet Lanos.

При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ Шевроле Ланос и снимаем крышку.

Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0–4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).

Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и водяного насоса.

Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик. Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.

Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ Chevrolet Lanos.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала.

Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала Шевроле Ланос, исключив провисание передней ветви ремня.

Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике), то натяжение ремня привода ГРМ в норме.

Если нет – проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости.

Для этого ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Натяжение ремня привода ГРМ Шевроле Ланос изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

Повернуть насос можно за шестигранник на его корпусе. Для поворачивания насоса из металлической пластины можно самостоятельно изготовить приспособление.

Устанавливаем приспособление таким образом, чтобы его лапки плотно охватили шестигранник насоса Chevrolet Lanos и пользуемся приспособлением, как рычагом.

Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами. Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленвал Шевроле Ланос по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов.

При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости.

Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Замена сальника распредвала Шевроле Ланос

Оценить состояние сальника распредвала Шевроле Ланос и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.

Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.

Если обнаружена течь масла через сальник распределительного вала, рекомендуем заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу ремня из строя.

Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью, смоченной в бензине.

Снимаем ремень привода газораспределительного механизма. Отворачиваем болт крепления шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, и снимаем шкив.

Поддев отверткой извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника, надеваем сальник на носок распределительного вала.

Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера.

Устанавливаем зубчатый шкив распределительного вала так, чтобы штифт на носке распределительного вала вошел в отверстие на шкиве.

Последующую сборку проводим в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Замена переднего сальника коленвала Шевроле Ланос

Замену переднего сальника коленвала Шевроле Ланос проводим при появлении следов масла на поверхностях корпуса масляного насоса и поддона картера двигателя под шкивом привода вспомогательных агрегатов.

Для наглядности показываем операции на демонтированном двигателе. Снимаем ремень привода ГРМ. Снимаем заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. С носка коленчатого вала снимаем зубчатый шкив привода ГРМ Шевроле Ланос.

Отверткой поддеваем сальник и извлекаем его из корпуса масляного насоса. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла и надеваем сальник на носок коленчатого вала.

Запрессовываем сальник в гнездо корпуса масляного насоса до упора с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера. Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленвала Шевроле Ланос

Замену заднего сальника коленчатого вала Шевроле Ланос проводим при появлении следов течи моторного масла из отверстия, расположенного внизу на стыке картера сцепления с поддоном картера.

Снимаем коробку передач, корзину и ведомый диск сцепления. Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Для предотвращения проворачивания коленчатого вала вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач.

Отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу коленвала Шевроле Ланос. От поворота вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров.

Снимаем маховик. Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из посадочного гнезда.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам.

Перед вворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть анаэробный фиксатор. Затягиваем болты крепления маховика предписанным моментом. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Читайте также: