Замена сальника распредвала опель астра g

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальников распределительных валов

При обнаружении следов утечки масла через сальник выпускного распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов), а также отвертка, пассатижи, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh).
4. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.

Замена сальников распределительных валов Опель Астра Н

5. Поддев отверткой, извлеките сальник распределительного вала выпускных клапанов из гнезда головки блока цилиндров.
6. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Полезный совет.
Для облегчения запрессовки сальника нанесите на его посадочную кромку небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

Замена сальников распределительных валов Опель Астра Н

7. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать внутреннее кольцо от подшипника подходящего размера или старый сальник.
8. Аналогичным способом замените сальник распределительного вала впускных клапанов.
9. Установите все снятые детали и узлы, в порядке, обратном снятию.

Opel Astra J

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов), а также отвертка, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма).

4. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.


5. Поддев отверткой, извлеките сальник распределительного вала выпускных клапанов из гнезда головки блока цилиндров.

6. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника нанесите на его посадочную кромку небольшую фаску надфилем или мелким наждачным кругом.


7. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, деревянной палочкой) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать внутреннее кольцо от подшипника подходящего размера или старый сальник.

8. Аналогичным способом замените сальник распределительного вала впускных клапанов.

Замена сальников распределительных валов Opel Astra H

При обнаружении следов утечки масла через сальник выпускного распределительного вала автомобиля Opel Astra сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов), а также отвертка, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH).

4. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.

5. Поддев отверткой, извлеките сальник распределительного вала выпускных клапанов из гнезда головки блока цилиндров.


6. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Полезный совет

Для облегчения запрессовки сальника нанесите на его посадочную кромку небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

7. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать внутреннее кольцо от подшипника подходящего размера или старый сальник.


8. Аналогичным способом замените сальник распределительного вала впускных клапанов.

12. Замена сальников распредвалов. Часть 1

Небольшая предыстория. В мае 2020 года заметил под выпускным клапаном масляно-грязевое отложение.

Почему-то тогда я подумал, что это пропускает резиновое колечко на клапане. Заказал тойотовское, которое многие ставили себе. Грязь убрал, а сам клапан переставил на впуск (тогда была необходимость).

Спустя пару месяцев заметил, что в том же месте снова все запотело и покрылось пылью. А клапан, который типа пропускал (и уже стоял на впуске), прекрасно поживал в чистоте. В общем, снова убрал налёт и забил.

И вот в феврале этого года, пока менял прокладки теплообменника, снова обратил внимание на утечку масла.

Выкрутив выпускной клапан и сняв клапанную крышку, понял, что масло течёт из-под бугеля.

Под крышкой, кстати, обнаружил желтоватую эмульсию в районе заливной горловины и мембраны. Думаю, что она появилась в результате поездок на короткие дистанции на работу и с работы в течение последнего месяца, когда стояли сильные морозы. Автомобиль хоть и выходил на рабочую температуру всегда, но после этого почти сразу же глушился на очень продолжительное время.

Выставил метки, зафиксировал самодельными планками распредвалы и маховик со стороны передней подушки. Планка на маховик подошла идеально, а вот на валы оказалась тоньше, чем должна быть, в результате чего они имели небольшой люфт, даже когда были в горизонте. Это была моя первая ошибка.

В шестерню колена над гофрой вставил гвоздь. Затем снял ремень ГРМ

и открутил шестерни, удерживая валы сточенным ключом на 24. Когда говорят, что из них выйдет немного масла, не верьте. Хорошо, что постелил тряпки в несколько слоев😄

Задний кожух ГРМ был уделан маслом с грязью. Оно текло не только с бугеля, но и с ссальников (да, именно такое написание) распредвалов. Новые у меня были куплены ещё год назад, вот и пригодились.

Крышку сразу намыл. По чистой поверхности будет легко определить, устранил я проблему или нет.

Сбив бугель дощечкой, увидел не очень приятную картину — маслосливные каналы забиты почти полностью.

Отмыл его в бензине, каналы прочистил тонкой проволокой. Установил на заранее подготовленную плоскость на серый герметик VICTOR REINZ. Герметик наносил тонким слоем с отступом от каналов в 2-3 мм. Правильно это делать на зелёный или синий, которые не застывают, но я посадил на такой на свой страх и риск (никого не призываю, если что). Затем с помощью старого болта от шестерни и подходящей по диаметру торцовой головки запрессовал сальники. Встали плотно и без перекоса. После окончательной затяжки бугеля тонкой медной проволокой проверил каналы, герметика в них не было.

Собирал все в обратной последовательности. Валы поставил по косячной планке, шестерни установил по меткам, которые сделал до снятия. Когда окончательно затягивал впуск, показалось, что ключ на 24 немного проскользил по шестигранному захвату на распредвале. Не удостоверился, это была моя вторая ошибка.

Вернул на место ремень, сделал 2 оборота коленвалом. При колене в ноле метки на шестернях сошлись, косячная планка встала в прорези. Из-за того, что она была тоньше, возможно был перекос, который я упустил.

Намыл клапанную крышку, установил новую прокладку в неё, а после и саму крышку. Всё проверил ещё раз, лишних болтов не осталось, все ремни на месте, к запуску вроде готов😄

Подобную процедуру делал первый раз, жутко боялся последствий неправильной (вдруг) установки ГРМ. Повернул ключ, завелась без проблем, но с дичайшим дизелением и грохотом в течение секунд 4-х из-за пустых шестерней.

По мере прогрева начали обгорать новые прокладки теплообменника и остатки смазки на шпильках выпускного коллектора и приёмной трубы. Ооо, этот запах😄

Двигатель работал ровно, посторонних стуков не наблюдалось. Следующий час я промывал систему охлаждения, машину заводил раз 10. Когда уже залил рабочий антифриз и снова прогрел Астру до открытия термоса, произошла самопроизвольная подгазовка. На приборке в тот же момент вышла машинка с ключиком. Педалями прочитал ошибку — 1166. Проблема во впуске. Стёр ошибку, но на 4-ю заводку на горячую она выскочила снова. Изменений в работе на ХХ не наблюдал, из гаража было не выехать, но скорее всего не было бы тяги.

На следующий день снял кожух ГРМ, поставил ВМТ, метки на шестернях остались без изменений.

Вскрыл клапанную крышку, там и без планки было видно, что впускной вал ушёл гулять.

Замена сальников распредвалов и масло

Потекли сальники распредвала приехал на замену в сервис ( Опель отрадное ) .

Как то я писал что начиналось дизеление я залил супратекс и все прошло так вот на шестернях очень маленькая выработка а проехал уже 210000 км и все на родных шестеренках не менял супратекс реально помогает .

У кого сорвана резьба на поддоне тут писал про другой болт

Спасибо ребятам но похоже скоро опять придется ехать течет сальник шруза .

Opel Astra GTC 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Opel Astra GTC, 2006


Opel Astra GTC, 2010


Opel Astra GTC, 2006


Opel Astra GTC, 2006

Комментарии 116

Привет.Сальники не текли больше?Запотевания нет на задней крышке грм?

надо было ссупратёк в блендере перемолоть с подорожником и синей изолентой и добавить капельку святой воды — иначе вздрыжне эффекта не добиться, только упорешь мотор раньше срока

Друг подскажи что по деньгам вышло? За работу именно?

Сейчас уже не вспомню

У тебя на герметике стоял бугель? Да ремень менял недавно. Пробег 82 тыщи.

Я точно не знаю я ходил в столовую когда сняли

4акая по счету замена сальников? Бугель в герметике в красном, с завода на лаке стоит. У меня вол подтеки появились в районе грм. Вот тожже думаю сальники(. Сам ремень менять нужно?

Замена первая, если подтеки то пора менять . Если ремень недавно менял то не надо ели на нем масло попало то надо менять .

4акая по счету замена сальников? Бугель в герметике в красном, с завода на лаке стоит. У меня вол подтеки появились в районе грм. Вот тожже думаю сальники(. Сам ремень менять нужно?

Не подскажешь какая причина такого запотевания была, у меня типа такого только сильнее

Причина? Износ + старение резины сальника шестерни распредвала, еще неприятность то что на шестернях появляются проточки а давануло скорее всего в мороз. Вобщем я себе заменил сальники + шестерни + прокладка масл насоса+ сальник коленвала + прокладка крышки +ремень грм + работа (6000) . Проехал около 10000 за лето (отпуск) все сухо.
Если сам делать будешь то меняй сальники без шестерни если у мастеров, то без замены шестерней никто гарантию, что не потечет ни даст — замена шестерни и замена сальников равнохуйственная :( .

Добавлю: если ремень грм сухой, масло не уходит, поездок дальше чем 100км не ожидаются, то смело катай дальше пока не потечет еще сильнее.

Да вот в том то и дело потекло в разы сильнее чем у тебя аш капли весят над помпой и на ней. Притом что прокладку масло насоса и клапанов крышки менял не давно

Причина? Износ + старение резины сальника шестерни распредвала, еще неприятность то что на шестернях появляются проточки а давануло скорее всего в мороз. Вобщем я себе заменил сальники + шестерни + прокладка масл насоса+ сальник коленвала + прокладка крышки +ремень грм + работа (6000) . Проехал около 10000 за лето (отпуск) все сухо.
Если сам делать будешь то меняй сальники без шестерни если у мастеров, то без замены шестерней никто гарантию, что не потечет ни даст — замена шестерни и замена сальников равнохуйственная :( .

Добавлю: если ремень грм сухой, масло не уходит, поездок дальше чем 100км не ожидаются, то смело катай дальше пока не потечет еще сильнее.

Тоже самое в мае всё поменял.Начались морозы и потек сальник распредвала мля, опять всё разберать🤬Сальники ставил оригинал.Ты какие ставил?Виктора?

Течет масло с сальников распредвалов и коленвала Меняли 2 раза, не помогло.

Астра Z16XE, масло до этого не ела.
Появились последовательно проблемы
Течет масло из под герметика поддона,
течет масло с прокладки клапанной крышки.
Началась течь с сальников распредвалов, и потом коленвала.


Последовательно начали устранение.

Клапанная крышка - ОК.
Поддон - ОК
Распредвалы и коленвал - НИФИГА.
поменяли 2 раза сальники, все 3 течь осталась

за 50 км пробега капли масла появляются на всей стороне ГРМ. на компрессоре конденсатора, короче везде (КРОМЕ РЕМНЕЙ. они оба чистые)

почистили вентилляцию картера - ОК
почистили меньшую трубку (в коллектор) была забита.

НО ТЕЧЬ ОСТАЛАСЬ, как будто и ничего не делалось

последними ставили уже оригиналные сальники GM.

Господа подскажите КУДА КОПАТЬ, что смотреть.

А был рождён, чтобы бежать

почистили вентилляцию картера - ОК

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

сняли поддон. резиновую трубку отдельно, а металлическую отверткой чтоб грязюка падала вниз,

через нее воздух проходит хорошо.

только что посмотрел. опять сопливят сиииильно сальники распредвалов.


stopkadr_2016.jpg

На работающем двигателе вытащи щуп и посмотри, что у тебя разряжение или давление в картере. Можно пламенем зажигалки, на разных об. двигателя.

..т. 050-355-10-21
.."Наши люди в основной массе с удовольствием исповедуют рабскую психологию - боятся палки и плети и в тоже время с удовольствием кусают таких же рабов, как и они сами. И точку невозврата мы все уже давно прошли, к сожалению."..(с)

когда сальники ставили зеркало фаски не поцарапаное было?

Нет. все гладко и аккуратно было.
масло гонит сразу даже после пробега 25 км по городу.

Если у него течет по распредам , то это можно проверять в заливной горловине.
Открыть и поставить ладонь. Замечал там двусторонее движение воздуха. В его случае должно давить наружу.

При открытии крышки масло хлюпает на двигатель.
поэтому при вытягивании щупа проверки масла, оттуда, на улицу, дует хороший ветерок.
при этом, блин все трубки вентилляций чистые, ну или проходимые.
также проверяли в каком виде дроссельная заслонка.
ээээ. в маслянном налете.. жирненькая такая.

..у нас передний сальник коленвала жрала ступица шкива коленвала (на ней была выработка)..но то на Z14xep, а на Z16xe я его не нашел, может где-то что-то жрет сальники а?

Opel Astra. Замена ГРМ комплекта.

Автомобиль: Opel Astra H, 2010 г. в.

ДВС: Z18XER

Сегодня у нас – Opel Astra.

Комплекснуя диагностика выявила течь моторного масла из области ГРМ.

Клиент принял решение ремонтироваться - устранить течи масла.

Пробег на машине за сотню, а ремень не менялся.

Ставим грязнулю в ремзону.

Сегодня у нас – Opel Astra.

Opel Astra. Замена ГРМ комплекта.

Opel Astra. Замена ГРМ комплекта.

Мастер получает заказ-наряд на работы и запасные части.

Здесь требуется спец. инструмент для фиксации распредвалов (красная коробка) - шпонок на распредвалах нет.

Мастер получает заказ-наряд на работы и запасные части.

Снимаем крышку клапанов.

Снимаем крышку клапанов.

Снимаем правую крышку ДВС для доступа к ГРМ.

Снимаем правую наружную крышку ДВС

Устанавливаем фиксатор в прорези на распредвалах.

На коленвале шпонки также нет.

Шестерня имеет выступ для фиксации на коленвале в нужном положении.

Маркером мастер ставит метки для контроля и правильной сборки ГРМ.

Видно вытекшее масло из под шестерни через сальник коленвала.

Видны потеки сверху - пропускает прокладка крышки клапанов.

Белым маркером мастер ставит метки для контроля и правильной сборки ГРМ.

Демонтируем весь комплект ГРМ.

Старый ролик и натяжитель ремня ГРМ.

Старый ролик и натяжитель ремня ГРМ.

Начинаем сборку ГРМ. Меняем сальник коленвала.

Меняем сальник коленвала.

Устанавливаем сальники распредвалов.

Устанавливаем в указанное место сальники распредвалов.

Устанавливаем ролики и ремень.

Устанавливаем ролики и ремень.

Собрали ГРМ и выставили все по меткам.

Моем клапанную крышку, ставим новую прокладку.

Далее моем клапанную крышку, ставим новую прокладку крышки.

 Завершаем сборку.

Старые запчасти.

Обращайтесь - всегда готовы помочь - 240 42 11

Замена поршневых колец и сальников клапанов Opel Astra G. Часть 3

замена поршневых колец
замена поршневых колец

замена поршневых колец
замена поршневых колец

замена поршневых колец

Все это аккуратно раскладывается (гидрокомпенсаторы на фото лежат в неправильном положении).

замена поршневых колец

Снятие сальников клапанов X16XEL.

Теперь необходимо снять сальники клапанов (они же маслосъемные колпачки, они же маслоотражательные колпачки).

При замене направляющих придется прирезать седла клапанов. Есть специальные приспособления для снятия сальников клапанов. Я снимал так:

Из стальной проволоки (проволока из гофры для протяжки провода) сделал кольцо диаметром, чуть большим сальника. Данная проволока удобна тем, что она немного пружинит. Кольцо немного сжал, чтобы получился овал. Этот овал надевается на сальник. Другой конец проволоки лучше намотать на кусок, например, трубки. Принцип такой: проволока тянется вверх, кольцо с другой стороны давит на сальник, но давит не по оси направляющей, поэтому необходимо переставлять кольцо по кругу. Так понемногу сальник снимается с направляющей.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

замена поршневых колец
замена поршневых колец

замена поршневых колец

Теперь работа с клапанами. При высоких температурах на клапанах откладывается нагар, который очень тяжело счистить. Особенно трудно очистить выпускные клапана.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

Наждачкой тут не обойтись. Замачивание в сольвенте не помогло.

замена поршневых колец

Помогла грубая очистка с помощью дрели. Я обматывал стержень клапана изолентой, чтобы не повредить, и зажимал в патрон дрели. Так, с помощью дрели и старого ножа, удалось счистить толстый слой нагара. Сами клапана нужно осмотреть на наличие дефектов, прогаров. Если такие имеются, клапана нужно заменить.

замена поршневых колец
замена поршневых колец
замена поршневых колец

Саму головку отнес на мойку, где высоким давлением ее отмыли.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

С помощью гравировальной машинки и металлических щеток (картинка есть во второй части статьи) очищаются колодцы клапанов.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

После очистки и мойки можно притирать клапана. Притирать нужно как очищенные от нагара, так и новые клапана, чтобы удалить все неровности между клапаном и его седлом. Для этой цели есть специальные присоски, которые удерживают клапан за тарелку.

Я притирал с помощью шуруповерта. Клапан вставляется в направляющую. На стержень клапана 6 мм надевается кусок резиновой трубки длиной около 10 см. Соединение получается не жестким, чтобы не расколоть направляющие клапана.

Другой конец трубки надевается на сверло с натягом, а сверло вставляется в шуруповерт. На края тарелки клапана наносится притирочная паста. Клапан притирается за счет вращения шуруповертом. При этом с другой стороны необходимо пальцем давить на тарелку клапана.

Еще одна деталь: просто вращать клапан, прижимая, неправильно. Необходимо периодически отрывать поверхность тарелки клапана от седла, чтобы притирка шла равномерно, т.е. делать одновременно поступательные движения и вращательные. Иначе клапан притрется неравномерно (фаска на седле клапана получится с одной стороны шире, с другой уже), герметичности не будет. Притирать достаточно, когда фаска тарелки становится равномерной ширины без переходов. Если притирочная паста не очень мелкая, то фаска будет матового цвета.

замена поршневых колец

Проверить на качество притирки можно после установки клапанов вместе с пружинами, тарелками и сухарями.

После установки клапана в направляющую необходимо надеть новый сальник. Для этого процесса желательно подобрать пластиковую трубку диаметром около 6 мм, которую нужно надеть на стержень клапана и уже по ней надевать сальник, предварительно смазав его чистым моторным маслом. Трубка нужна, чтобы при одевании не повредить сальник о края канавок для сухариков. Очень хорошо для этого подходит трубка от флакона жидкого мыла.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

Установка сухариков производится также как и их снятие. Чтобы сжать пружину клапана, можно взять гаечную головку подходящего размера (например, 24) и подложить ее под клапан со стороны тарелки. С помощью рассухаривателя сдавливается пружина клапана и ставятся половинки сухариков. Я устанавливал с помощью пинцета. Это было очень трудно. Но позднее в интернете нашел умную мысль, что при установке половинки сухариков нужно смазать густой смазкой, чтобы они прилипли к стержню клапана. Тогда установка будет намного легче.

Для проверки на плотность прилегания клапанов в закрытом состоянии в камеру сгорания наливают керосин, можно сольвент. И оставляют на некоторое время. Если не ушел, значит клапана закрываются герметично. У меня сольвент держался в камере до следующего дня.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

замена поршневых колец
замена поршневых колец

После засухаривания желательно слегка постучать по стержню каждого клапана, чтобы ровнее встали сухарики, пружина клапана, тарелка. Все клапана установлены и засухарены. Можно устанавливать распредвалы.

Момент затяжки крышек распредвалов 8 Нм. После установки распредвалов нужно прокрутить каждый, чтобы проверить, что все клапана закрываются полностью. Если некоторые клапана полностью не закрываются, то, скорее всего, попал воздух в гидрокомпенсаторы.

Страшного в этом ничего нет. Воздух должен удалиться в процессе работы двигателя. Возможно, первое время при работе двигателя будет слышен стук гидриков, но после того, как они наполнятся маслом, стук должен исчезнуть.

Заключительная часть. Сборка двигателя X16XEL.

Можно устанавливать ГБЦ на блок. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.

замена поршневых колец

Устанавливаем головку блока цилиндров на блок. Ставим новые болты. Порядок и моменты затяжек болтов есть в инструкции, которая идет вместе с прокладкой ГБЦ от Victor Reinz.

замена поршневых колец

В интернете пишут следующий порядок затяжки: 25 Нм +90 град +90 град +90 град +45 град. В инструкции Victor Reinz рекомендуют дозатягивать три раза по 90 градусов. Я затягивал, как рекомендует Victor Reinz.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

Далее укладывается в канавку клапанной крышки новая прокладка.

замена поршневых колец

Рекомендуют даже с новой прокладкой намазать герметиком места крышек постелей распредвалов (со стороны ГРМ) и углубления с противоположной стороны ГБЦ (со стороны ЭБУ). Нужно снова немного отогнуть верхнюю часть задней пластиковой крышки ГРМ и установить клапанную крышку на место. Болты необходимо затягивать равномерно, двигаясь по спирали от центра к краям. Усилие затяжки 8 Нм.

замена поршневых колец

Но в этом случае неудобно будет ставить клапанную крышку, т.к. будет мешать пластиковая крышка ГРМ. При такой установке можно сместить прокладку. В дальнейшем она притянется, повредится, и в этом месте будет подтекать масло. Поэтому шестерни распредвалов лучше устанавливать после установки клапанной крышки. Но тогда нужно будет как-то удерживать валы от проворачивания. Например, чем-то вроде этого:

замена поршневых колец
замена поршневых колец

Это труба 20х20 мм длиной 100 мм, с одного края которой приварен кусочек трубы 10х10 мм, а с другого края сделан вырез на треть длины трубы. В этот вырез вставлен болт М12 с увеличенной шайбой и удлиненной гайкой. Трубка 10х10 и удлиненная гайка вставляются в отверстия шкива распредвала для удобства удержания последнего.

Установка ремня ГРМ.

Для установки ремня потребуется приспособление для фиксации обоих шкивов распредвалов. Например, готовое KM-852:

замена поршневых колец

Или можно сделать что-то похожее:

замена поршневых колец

В прорезь вставляется ребро пластиковой крышки ГРМ, а края этого уголка устанавливаются между зубцами шестерен распредвалов. Не совсем удобное приспособление, т.к. держит шестерни не жестко. Лучше сделать такое приспособление П-образного вида, чтобы установить между зубцами сверху и снизу.

Первым делом выставляется метка на коленвалу.

замена поршневых колец

С шестерни коленвала против хода часовой стрелки начинаем надевать ремень ГРМ. Если забыли, как он был надет, то вот картинка:

замена поршневых колец

Натяжной ролик максимально ослабляем. Правый обводной ролик прикручиваем окончательно, а тот, который слева немного наживляем. Надеваем ремень на шестерни распредвалов, натяжной ролик и помпу. На левый обводной ролик накидываем ремень в последнюю очередь. Ролик нужно отвести подальше от корпуса ГБЦ, чтобы он уперся в головку крепящего его болта (для этого этот болт только наживили) так легче накинуть на него ремень.

замена поршневых колец
замена поршневых колец

После этого можно затянуть винт натяжителя (20Нм). Теперь нужно сделать 2 полных оборотов коленвала по ходу часовой стрелки и еще раз проверить, что все метки совпадают и поршень первого цилиндра находится в конце такта сжатия.

Все остальные агрегаты и соединения двигателя устанавливаются в порядке, обратном снятию. Если что-то забыли, см начало.

Замена сальников распределительных валов Opel Astra H

Замена сальников распределительных валов Opel Astra H


Отсоедините колодку жгута проводов гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

Опель Астра h 1.8 МТ замена сальника распредвала и ремня ГРМ.Снял не до конца.время поджимало.


Ослабляем болт паразитного ролика, шестигранником на 6 отводим натяжной ролик ремня ГРМ для ослабления натяжки в сторону моторного щитаоткручиваем и вынимаем паразитный ролик. Произведите дальнейшую сборку в обратной разборке последовательности.

Замена сальников распределительных валов Opel Astra H

Замена сальников распределительных валов Opel Astra H

Заглушки пока можно не ставить.

Замена сальников распределительных валов Opel Astra H

Снимите крышку защиты модуля зажигания, преодолевая усилие элементов фиксации, потянув ее вправо и вверх. Отверните и выньте два болта, крепящие модуль зажигания к головке блока цилиндров.

Замена сальников распределительных валов Opel Astra H

Откручиваем заглушки и болты крепления шестерен, снимаем шестерни, подложив под них тряпку так как польется масло. Внимательно осматриваем шестерни, при наличии проточек на поверхности, шестерни к сожалению придется менять. В моем случае вполне исправные шестерни работали тихо, намека на дизеление не было отправились в утиль Подставив упор под двигатель, или подвесив его за проушину, снимаем опору.

Сначала откручиваются 3 болта в кружке желательно пометить их положение для последующей установки их в то же место , потом обозначенные стрелками.

Замена сальников распределительных валов Opel Astra H

Отщелкиваем переднюю часть, вытаскиваем крышку, прикрывающую провода просто вставлена, надо аккуратно выдвинуть крышку наружу, направляющие хрупкие, аккуратнее. Откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ и снимаем шестерню коленвала просто стягиваем рукой с вала Отмываем все от масла.

Замена сальников распределительных валов Opel Astra H

Откручиваем 4 болта и снимаем бугель, вынимаем сальники. Бугель посажен на лак, возможно придется аккуратно обстучать деревяшкой.

Мой аккаунт

Устанавливаем бугель на место, следя за тем, чтобы сальники стояли правильно в гнездах. Возвращаем кожух и крышку провода на место. Выверните крепежный болт зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов, удерживая ключом вал от проворачивания. Демонтируйте зубчатый шкив распределительного вала клапанов выпуска. Аналогичным образом отверните крепежный болт и демонтируйте зубчатый шкив распределительного вала клапанов впуска. Замените прокладки уплотнения заглушек крепежных болтов зубчатых шкивов распределительных валов вне зависимости от их состояния.

Выверните три болта, крепящие правую переднюю опору подвески силового агрегата к кронштейну двигателя. Отверните и извлеките крепежные болты кронштейна двигателя к блоку цилиндров, а затем демонтируйте кронштейн.

Открутите три верхних крепежных болта верхнего кожуха газораспределительного механизма.

замена шестерней грм, сальников распредвалов и помпы на z18xer Опель Вектра с

Выверните один нижний крепежный болт верхнего кожуха газораспределительного механизма. Отсоедините от верхнего кожуха ГРМ держатель проводного жгута, преодолевая усилие фиксирующего элемента.

Демонтируйте верхний кожух приводного ремня ГРМ.

Детали и расходники:

Отверните и выньте болты, крепящие переднюю крышку подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров. Демонтируйте переднюю крышку подшипников. Произведите очистку привалочных поверхностей головки блока цилиндров и передней крышки подшипников распредвалов. Выньте сальники распределительных валов клапанов впуска и выпуска из посадочных мест в головке блока двигателя.

Произведите замену сальников вне зависимости от их состояния. Ослабьте затяжку крепежных болтов крышек распределительного вала клапанов выпуска в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии. Окончательно отверните болты в той же последовательности, а затем снимите крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов.

Демонтируйте распределительный вал клапанов выпуска.

Замена сальников распределительных валов Opel Astra H

Демонтируйте распределительный вал впускных клапанов. На крышки нанесены порядковые номера подшипников Клейменые метки. Устанавливайте крышки подшипников исключительно в соответствии с их маркировкой. Произведите осмотр распределительных валов.

Читайте также: